Передняя подвеска ВАЗ-2114: подробная схема ремонта – Taxi Bolt

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Стойка
  2. Ваз 2115: особенности замены пружин
  3. Разбор и замена передней подвески: инструкция
  4. Как устроена передняя подвеска
  5. Как заменить?
  6. Стабилизатор
  7. Как разобрать и заменить элементы передней подвески?
  8. Конструкция задних элементов
  9. Ремонт стабилизатора передней подвески ВАЗа-2114
  10. Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска
  11. Окончательная разборка узла
  12. Рычаги
  13. Разборка задней подвески своими руками
  14. Выбираем изделия по маркировке
  15. Как заменить рычаг?
  16. Принцип работы
  17. Замена передних стоек ваз 2109 своими силами
  18. Общие сведения о стойках автомобиля
  19. Как разбирается задняя подвеска?
  20. Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
  21. Шаровая опора
  22. Симптомы неисправности шаровой
  23. Лада 2114 › Самодиагностика ходовой части автомобиля.
  24. Лада/ ВАЗ-2113/ -114/ -115 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
  25. Как меняется шаровая?
  26. Передняя подвеска — проверка технического состояния
  27. Что входит в переднюю подвеску?
  28. Элементы передней подвески
  29. Передняя стойка амортизатора
  30. Подробная схема ремонта подвески
  31. Тюнинг

Стойка

Это один из основных компонентов передней подвески автомобиля ВАЗ-2114. Рама сочетает в себе пружину и гидравлический амортизатор. С помощью этой детали подвеска обеспечивает поглощение и амортизацию неровностей на дороге. Для того чтобы компонент мог поворачиваться (под тем же углом, что и передние колеса), в верхней части имеется опорный подшипник. Сама распорка крепится к чашкам кузова в подкузовном пространстве. В отличие от задней части, на нее приходится 80 процентов всех грузов. Наконец, все важные узлы и агрегаты сосредоточены в передней части — двигатель, коробка передач и аксессуары.

Ваз 2115: особенности замены пружин

Замена пружин ваз 2115, старые и новые пружины

Замена рессор на ВАЗ 2115 необходима в тех случаях, когда нарушена их целостность, при механических повреждениях или трещинах, кроме того, при значительном прогибе. Следует знать всем автовладельцам, что замена пружин на ВАЗ 2115 требует замены попарно, то есть пружины и передней и задней подвески заменяются комплектом (парой), независимо от состояния другой пружины, то же самое относится и к амортизаторам.

Разбор и замена передней подвески: инструкция

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на смотровой швеллер или поднимается на домкрате. Автомобиль должен быть обездвижен с помощью стояночного тормоза. Снимите колпаки с колес, ослабьте крепежные болты и открутите гайку ступицы. После того как передняя часть автомобиля закреплена, можно снять передние колеса.
  2. Затем снимите палец шарового шарнира, который находится в переднем рычаге управления. Следующим шагом будет снятие передней стойки стабилизатора (номер «24») с переднего рычага управления (номер «22»). Следующим шагом будет снятие стоек с кузова (номер «30»). Затем необходимо полностью отсоединить шаровой шарнир, который удерживается на месте поворотом рулевого кулака.
  3. Теперь можно снять передний рычаг управления. Для этого отсоедините его от кронштейна кузова (28). Затем кронштейн снимается вместе с кронштейном и натяжным рычагом (29, 30). Также необходимо выкрутить болты, которыми колодки крепятся к поворотному кулаку.
  4. Перед мотоциклистом будет находиться узел тормозного суппорта. Чтобы избежать проблем с ним, его не нужно снимать полностью, но суппорт должен быть подсоединен так, чтобы не натягивать магистраль. Следующий шаг — выдавить шлицевой штифт из ступицы переднего колеса.
  5. Со стороны моторного отсека необходимо снять защитный кулак (’41’). Для этого открутите гайки телескопической стойки, а затем снимите стойку передней подвески в сборе. Он должен находиться вместе со ступицей колеса и поворотом рулевого кулака. Другая стойка передней подвески снимается таким же образом. Затем стойки снимаются с бруса.
    Снятие пружин со стяжными шпильками

При снятии болтов, крепящих шаровой шарнир к поворотному кулаку, используйте торцевой ключ. Несоблюдение этого требования может привести к серьезному повреждению башмака шарового шарнира, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Передняя подвеска устанавливается в обратном порядке, за исключением нескольких странностей. При установке кронштейна крепления кузова ВАЗ 2114 убедитесь, что резьба втулки не повреждена. Для этого необходимо тщательно выполнять операции. Необходимо также избегать продольного смещения шайб на брусе. Это может произойти во время установки штанги стабилизатора.

Как устроена передняя подвеска

Ключевым элементом передней подвески ВАЗ 2114 является стойка амортизатора, пронумерованная 9 на рисунке ниже. Она крепится двумя болтами к поворотному кулаку. По сравнению с задней системой, передняя подвеска имеет более сложную конструкцию — это видно по количеству деталей.

Номер 11 — это болт, который проходит через отверстия в опоре мачты. Он имеет эксцентриковую шайбу и специальный рычаг. При вращении рулевого механизма верхний болт поворачивается.

Это приводит к вращению машины. Амортизаторы, на которые приходится наибольший вес, обычно выходят из строя.

 

Как заменить?

Обычно стойки заменяются парами и целиком. Для этого поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Затем стойка освобождается от кронштейна с помощью рулевого наконечника. Затем откручиваются две гайки, крепящие амортизатор к рычагам управления. Болты откручиваются вручную с противоположной стороны. Если они ржавые, можно использовать молоток с деревянным стержнем. Затем открывается капот и ослабляется верхнее крепление стойки, которое находится в чашке.

Стабилизатор

Этот компонент передней подвески ВАЗ-2114 предназначен для уменьшения крена автомобиля при прохождении поворотов. Деталь не имеет сложного устройства и состоит из гибкого пучка, а также пары силиконовых сайлентблоков. Этот компонент имеет короткий ход, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля на дороге.

Он крепится к передним лонжеронам с помощью центральной части. Боковые части соединяются с дужкой на «кулаках». Стабилизатор имеет длительный срок службы — более 100 000 км. Именно тихие блоки чаще всего терпят неудачу. Но для их замены необходимо полностью снять стабилизатор. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Как разобрать и заменить элементы передней подвески?

Первое действие — поставить автомобиль на траншею, эстакаду или поднять его домкратом.

Замена подвески ВАЗ 2114

Лучше всего обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза. Колесные колпаки должны быть сняты с колес. Также рекомендуется ослабить болты и открутить гайку ступицы. Закрепив переднюю часть автомобиля, необходимо вытащить колесо. Затем извлекается палец шаровой опоры, установленный в поворотном рычаге на передней стойке.

Затем стойка стабилизатора будет снята с маятника. Затем снимаются стойки, после чего полностью отсоединяется шаровая опора, которая держится на поворотных кулаках. На следующем этапе снимается коромысло — для этого оно отсоединяется от кронштейна на кузове. Болты, крепящие колодки к поворотному кулаку, также полностью удаляются.

Тормозной суппорт снимать не нужно — просто подвесьте его, чтобы не повредить шланг. Затем шлиц и вал со ступицей подвергаются экструзии. Со стороны капота снимается защитный кулачок. Для этого откручиваются гайки стойки, а затем компонент полностью снимается.

Второй раскос также снимается. Замена подвески на автомобиле ВАЗ-2114 заключается в снятии изношенных деталей и установке новых в обратном порядке. Однако следует учитывать некоторые особенности. При установке кронштейна на кузов автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не повредить резьбу во втулках.

Конструкция задних элементов

Тип подвески зависит от жесткой поперечной сплошной балки. Элементы задней подвески и способы их соединения в автомобиле ВАЗ 2114 следующие.

  1. Основанием является поперечная балка. Конструкция сварная, H-образная, только с длинной поперечиной. Два передних конца балки крепятся к кронштейнам, прикрученным к задней части автомобиля. Соединение с кронштейнами шарнирное, на резиновых втулках. На задних концах балки расположены фланцы для ступиц колес. Ступицы крепятся болтами к фланцу и оснащаются защитным кожухом, тормозным цилиндром и колодками. Внутри ступицы находится двухрядный радиальный подшипник. Тормозной барабан надвигается на тормозные колодки и фиксируется на ступице направляющими штифтами.
  2. К задним концам балки с другой стороны ступиц прикреплен нижний конец стойки с пружиной цилиндрического типа. Верхний конец амортизатора опирается на втулку, приваренную к корпусу через резиновую проставку.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2114 работает следующим образом: поперечная балка работает как маятник, крепления к спицам не дают ей двигаться вдоль оси автомобиля. Стойки, прикрепленные пружинами к противоположному концу маятника, ограничивают его движение вверх и вниз и служат для амортизации и частичной поддержки колес.

 

Ремонт стабилизатора передней подвески ВАЗа-2114

Если ваш автомобиль потерял былую маневренность, а спереди появились странные звуки, проверьте состояние стойки стабилизатора. Возможно, износились сайлентблоки. Как вы их заменяете? Для этого:

  • поднимите переднюю часть автомобиля;
  • снимите болты крепления стоек с правого и левого колес;
  • снимите гайки крепления кронштейна;
  • снимите стабилизационную штангу в сборе.

Старые сайлентблоки можно удалить вручную. Перед установкой новых следует тщательно очистить зону от мусора. Согласно отзывам, полиуретановые сайлентблоки имеют более длительный срок службы, чем силиконовые. С точки зрения стоимости они практически идентичны. Поэтому при покупке сайлентблока лучше отдать предпочтение полиуретановым компонентам.

Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска

Конструкция подвески состоит из двух подвесок — передней и задней. Шасси принимает на себя большую часть нагрузки во время работы автомобиля. Состояние передней и задней подвесок влияет на качество и комфорт езды, а также на безопасность пассажиров.

Основная задача каждой подвески — гасить вибрации и смягчать езду. В задачи системы шасси также входит уменьшение развала при прохождении поворотов, обеспечение плавности хода и предоставление водителю хорошей информативности в городе и на автостраде.

Окончательная разборка узла

Для полного демонтажа подвески необходимо выкрутить болты, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку. Это делается с помощью гаечного ключа размера «17». Суппорт должен быть подвешен так, чтобы случайно не повредить его или резиновый шланг. Затем снимите штифт наконечника рулевой тяги, смажьте резьбу проникающей смазкой и открутите гайку. Используя съемник, снимите конец с рычага стойки.

подвеска ваз 2114, из чего она сделана?

Затем открутите три гайки, крепящие несущий подшипник к корпусу. С помощью ключей «на 19» и «на 17» открутите два нижних болта крепления стойки к поворотному кулаку. Только после этого можно снять стойку в сборе. При сжатой пружине весь узел можно снять и отремонтировать. Однако следует подумать, стоит ли ремонтировать амортизатор. Стоимость ремонтного комплекта довольно высока, и не каждый способен сделать это самостоятельно. Установка нового амортизатора занимает несколько минут.

Рычаги

Спереди на ВАЗ-2114 используется независимая рычажная подвеска. Эти компоненты обеспечивают передачу и поглощение ударов, возникающих при наезде автомобиля на неровности. Рычаги передней подвески ВАЗ-2114 изготовлены из высокопрочной стали ХК-60, поэтому они легко выдерживают большие нагрузки.

Деталь крепится одной частью к шарикоподшипнику, а другой — к корпусу на кронштейне. Рычаги не имеют определенного срока службы. Некоторые люди не меняют их десятилетиями. Поэтому ориентироваться нужно по знакам. Основным симптомом является расслаивание резины на металлической втулке.

Разборка задней подвески своими руками

Зная устройство подвески ВАЗ-2114, вы сможете грамотно и быстро разобрать ее, причем своими руками. Сначала найдите смотровую яму или домкрат. В багажнике отсоедините штангу, а также ослабьте гайки крепления стоек. Затем необходимо открутить колесные болты. Затем снимаются трубопроводы тормозной системы. Лучше всего делать это в форме сборки.

Затем можно снять тормозной барабан, тормозные магистрали и шланги. Теперь стойки можно установить на место. Чтобы отсоединить их, необходимо снять резиновые шайбы, гайки и шайбы на корпусе. Затем устанавливаются дополнительные упоры для передних колес. Задняя часть должна быть поднята. Затем можно снять пружины и стойки.

После удаления скоб, крепящих балку к кузову, можно снять всю балку. На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска устроена довольно просто. Изношенные детали можно легко заменить и собрать в обратном порядке.

Выбираем изделия по маркировке

Конструктивные особенности и возможные неисправности подвески ВАЗ-2107

Поэтому водитель пришел в магазин за новыми пружинами. Как сделать правильный выбор?

Расшифровка приведенных ниже обозначений может помочь:

2101 — отлично подходят для стандартных седанов, оснащенных задним приводом; 21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на специальных автомобилях; 2102 — изначально созданы для российских многоцелевых автомобилей.

При установке этого изделия увеличивается дорожный просвет автомобиля, что довольно важно, если машина эксплуатируется на бездорожье; 2018 — обычно устанавливается на любой переднеприводный автомобиль, за исключением «Оки» и тех машин, которые имеют под капотом 16-клапанный силовой агрегат; 2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ; 2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только для задней подвески; 2112 — аналог 2111, только для передней подвески; 2121 — в основном ставится только на полноприводные автомобили

Прежде всего, это обычная «Нива».

Маркировку легко понять. Но все же необходимо понимать, как производитель влияет на выбор пружин.

Как заменить рычаг?

Для этого поднимите переднюю часть автомобиля (поочередно с каждой стороны с помощью домкрата). Затем открутите гайку крепления шарового шарнира и с помощью съемника извлеките палец шарового шарнира из рычага. Затем открутите натяжную гайку. Отсоедините стойку стабилизатора от рычага. Затем открутите гайку, крепящую рычаг управления к кузову. Если он застрял, используйте «гаечный ключ для жидкости». На следующем этапе вы можете безопасно вынуть рычаг из амортизатора наружу. Установите новую деталь в обратном порядке.

Принцип работы

Так выглядит система подвески передних колес на автомобиле ВАЗ-2114.

Сама система работает по следующему принципу — стойка и пружина действуют одновременно, обеспечивая несущий и амортизирующий элемент для автомобиля. Благодаря использованию стоек и рычагов в системе, обеспечивается поддержка всего узла внизу. Система также не может перемещаться по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса можно поворачивать с помощью рулевых тяг — при повороте руля они тянутся за специальными кронштейнами, расположенными непосредственно на стойках. Все устройство вращается полностью.

Верхняя часть рулевого механизма вращается через несущий подшипник, а нижняя часть — через шарикоподшипники. Благодаря наличию в системе штанги стабилизатора, передняя подвеска ВАЗ-2114 связана между собой и может работать синхронно.

Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

Передние амортизаторы Ваз 2109

Общеизвестно, что отечественные дороги не только имеют выбоины, но и практически полностью покрыты ими. Но даже на обычной трассе на хорошо асфальтированном участке могут встречаться всевозможные неровности, которые нивелируются стойками автомобиля.

Замена передних стоек ваз 2109 — довольно обычная задача, которую может выполнить среднестатистический мотоциклист. Самое главное — понять механизм их функционирования, чтобы можно было объективно определить наличие или отсутствие дефектов. Замена передних стоек ваз 2109 своими руками приведена в инструкции ниже.

Общие сведения о стойках автомобиля

На практике стойки ваз выступают в роли механического стабилизатора, являясь своего рода рациональным связующим звеном между кузовом и трассой. Многие водители очень часто путают автомобильную стойку с амортизатором. Поэтому логичнее всего рассмотреть функцию и конструкцию амортизатора и стойки.

Как разбирается задняя подвеска?

Установите ваш ВАЗ 2114 над ямой или используйте домкраты или кран. Убедитесь, что стояночный тормоз включен, если вы не используете кран. Снимите кожухи с колес и открутите болты, затем снимите колеса.

Затем извлеките палец шарового шарнира, расположенный в рычаге управления. На следующем этапе снимите переднюю стойку стабилизатора № 24 с рычага управления № 22. Затем снимите растяжки с корпуса 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, удерживаемый на поворотных кулаках.

Нет Вы увидите перед собой собранный суппорт. Чтобы избежать лишней работы, не снимайте его полностью, а подвесьте на проволоке так, чтобы шланг не перегибался и не напрягался. Затем выжмите шлицевой шток из ступицы колеса.

Со стороны шасси снимите защитный кулак № 41, открутив гайки телескопической направляющей, а затем снимите цельную стойку подвески. Он должен входить в комплект поставки ступицы колеса. Таким же образом снимите другую стойку передней подвески, а затем снимите стойки с балки.

При снятии болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку используйте подходящий торцевой ключ. В противном случае вы можете повредить крышку, защищающую шаровой шарнир, что приведет к ненужным расходам.

Соберите переднюю подвеску ВАЗ 2114 вручную в обратном порядке. При сборке кронштейна убедитесь, что резьба втулки не повреждена. Для этого следует выполнять все работы аккуратно и избегать продольного смещения накладок на балке. Это может произойти во время установки стабилизатора поперечной устойчивости.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

В первую очередь необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, открутить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль домкратом. Затем окончательно снимите колесо и можете приступать к данному ремонту ходовой части на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления к проушине рулевого колеса. Подробнее об этом можно прочитать в статье Замена наконечников рулевых тяг. Как только вы справитесь с этой задачей, открутите две гайки, крепящие стойку к коромыслу снизу, как хорошо видно на фото ниже:

И попробуйте вытащить болты сзади руками. Если вы не можете сделать это из-за корродированных соединений, можно использовать молоток или деревянный стержень, выбивая болты молотком:

Как только болты выскочат, вы можете потянуть распорку в сторону, тем самым отсоединив ее от рычага:

Теперь откройте капот и открутите три гайки крепления передней стойки к втулке кузова ВАЗ 2114-2115, как видно на фото ниже:

При откручивании последней гайки придерживайте распорку снизу, чтобы она не упала. После этого его можно без проблем удалить:

Теперь весь модуль передней подвески демонтирован. Чтобы снять его, нам понадобятся пружинные стяжки и специальный ключ для ослабления центральной гайки на верхней части стойки. Сначала ослабьте верхнюю гайку, предотвращающую вращение шины:

Никогда не отпускайте до конца, иначе вы можете получить удар в лоб пружиной или чем-то еще. Натяните пружины с помощью специальных инструментов

Только после этого открутите гайку до конца и снимите верхнюю чашеобразную часть кронштейна:

После этого можно приступать к снятию самого кронштейна:

Потом весна:

Теперь осталось снять резиновый пыльник, отбойники сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых компонентов передней подвески: опорных подшипников, кронштейнов, стоек или пружин. Весь процесс сборки происходит в строго обратном порядке и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль может потребоваться небольшая работа по совмещению отверстий в багажнике и корпусе рычага снизу. Но вы можете сделать это сами, если у вас есть лом!

Цены на компоненты примерно такие (для примера я приведу данные производителя SS20):

  1. Стойки продаются от 2 000 рублей за пару
  2. Передние амортизаторы предлагаются по цене от 4500 за две штуки
  3. Пружины доступны по цене от 2 000 рублей

Если речь идет о других деталях, таких как компрессионные бамперы и пыльники, то в общей сложности вы потратите примерно на 1 000 рублей больше. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто восхитителен. В любом случае, я напишу об этом как-нибудь в будущих статьях.

Читайте также: Предохранитель на магнитолу ВАЗ-2114: 2115, где находится, какой отвечает, идет

Шаровая опора

Это еще один важный элемент в конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который действует вся нагрузка и вес передней части кузова. Поэтому он подвержен гораздо большему износу, чем амортизаторы и поперечные рычаги. Следует отметить, что шаровой шарнир является не только точкой опоры для всей подвески, но и шарниром. Это обеспечивает управление передними колесами через шестерню, тягу и кулачок.

  • Поворотный пункт с фиксированной скоростью;
  • костяшка пальца;
  • оружие;
  • раскос и его крепления.

Другими словами, автомобилю потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ-2114 выдержит дорогостоящий и длительный ремонт. Поэтому при первых симптомах неисправности этой детали ее следует заменить.

Симптомы неисправности шаровой

Прежде всего, проблема начинается с порванного пылезащитного колпачка. Это приводит к попаданию грязи, воды и песка. Это вымывает смазку из корпуса шарика. В результате он становится сухим, и в нем происходят процессы коррозии. На практике это выражается в громких стуках и скрипах подвески. Далее, колеса начнут самопроизвольно менять свою траекторию.

Также произойдет неравномерный износ протектора шины. Стук будет усиливаться при повороте рулевого колеса. Если вы вовремя заметите проблему, вы сможете исключить чрезвычайные последствия.

Лада 2114 › Самодиагностика ходовой части автомобиля.

Почему необходимо выполнять регулировку развала-схождения?

Развал-схождение следует проводить по нескольким причинам:

Во-первых, после регулировки колес ваш автомобиль будет иметь лучшую курсовую устойчивость, т.е. не будет ездить боком.

Во-вторых, автомобилем будет легче управлять, он будет более маневренным и менее склонным к заносам

В-третьих, правильный развал-схождение экономит топливо и увеличивает срок службы шин.

Что означает развал, развал и схождение?

Угол развала-схождения — стабилизирует передние колеса в направлении прямолинейного движения, когда автомобиль смещается в результате удара (например, о бордюр), обычно деформируя подрамник (балку) или нижний рычаг подвески.

Угол наклона носка — способствует правильному выравниванию катящегося колеса во время работы подвески. Угол наклона носка регулируется путем ослабления болтов на стойках.

Toe-in — облегчает правильное выравнивание рулевых колес при различных скоростях и углах наклона автомобиля. Вставка носка регулируется изменением длины боковых тяг путем закручивания тяги в проушину.

Почему рулевое колесо шатается при прямолинейном движении?

Если автомобиль демонстрирует как тенденцию к тяге, так и тягу, необходимо диагностировать и устранить причину этого, прежде чем исследовать фактический угол поворота руля. Возможные причины включают:

1. чрезмерный люфт в рулевом механизме.

2. автомобиль имеет некоторое смещение задней оси (заднего моста) или деформацию задней балки. Особенно если одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.

3. неисправный гидравлический или электрический усилитель рулевого управления

4. большая разница в давлении в колесах на одной оси.

5. в ходовой части имеются скрытые дефекты, которые по каким-то причинам не были обнаружены до коррекции развала-схождения.

6. возможные дефекты шин. Поменяйте местами правое и левое колеса, если руль изменил свое зеркальное отображение — переверните шину на одном из передних колес.

Машина едет боком и не имеет регулировки развала-схождения, могу ли я что-нибудь сделать?

На автомобилях с подвеской Macpherson развал колес регулируется стойками. Если отверстия в стойках овальные, то болты ослабляются, а поворотный кулак и колесо регулируются на определенный угол. Однако на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и т.д.) развал-схождение невозможно отрегулировать, поскольку отверстия на стойках круглые, а не овальные.

В этом случае необходимо просверлить отверстия и отрегулировать развал-схождение. Как правило, эта проблема решается таким образом на праворульных автомобилях, развал которых «настроен» на левостороннее движение, или на автомобилях с деформированными поворотно-откидными кулаками. К сожалению, это невозможно на автомобилях Opel vectra, Ford, Peugeot и некоторых других. В этих автомобилях стойка и поворотный кулак являются единым компонентом.

Почему при торможении автомобиль скользит боком вправо или влево?

Если автомобиль раскачивается при торможении, проверьте тормозную систему. Поворачивание обычно вызвано наличием воздуха в тормозной системе или неисправностью тормозного цилиндра с одной стороны. Сначала продуйте тормоза; если это не поможет, проверьте тормозные цилиндры. Если поршни не втягиваются или не отпускаются, или если при нажатии на педаль тормоза видны следы утечки тормозной жидкости, цилиндры неисправны.

Другой причиной боковой тяги может быть большая разница в схождении колес. Если углы развала и схождения сильно перекошены и имеют противоположные знаки, то при торможении рулевое колесо может повернуться в сторону меньшего развала. Однако при движении по прямой автомобиль не тянет из-за компенсации одного угла другим, т.е. развал тянет в одну сторону, а автомобиль кренится в другую, углы уравновешены — автомобиль едет плавно.

Почему при разгоне автомобиль тянет (кренит) вправо?

Привод переднеприводного автомобиля может произойти, если на передних пружинах стоят стойки (или опоры 2109 от 2110), и его будет тянуть в сторону более длинного привода (полуоси начинают работать под углом, и вектор центробежной силы будет больше на более длинном приводе). В этом случае прогиб будет ощущаться при ускорении, но не при прямолинейном движении.

Отечественные ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 имеют «по умолчанию» правый руль. На него можно повлиять, изменив продольный наклон стойки (капота). Т.е. нужно снять одну или иногда две шайбы с правой стороны, или вставить столько же шайб с левой стороны. Во многих иномарках (VW, Mazda, Ford), чтобы компенсировать этот эффект, производитель размещает глушитель на полуоси.

Лада/ ВАЗ-2113/ -114/ -115 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг

Автомобили ВАЗ-2113, -2114, -2115 были созданы на базе моделей ВАЗ-2108, -2109, -21099 соответственно. Новые фары, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-крыло на крышке багажника (двери задка) улучшили внешний вид и аэродинамику кузова.

Пластиковые наружные молдинги защищают панели кузова от повреждений и коррозии. Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, и новые задние фонари V3-2115 повышают безопасность во время движения. Измененная форма крышки багажника и задней двери автомобиля VA3-2115 позволила снизить погрузочную высоту автомобиля.

Хэтчбек — трехдверный автомобиль, хэтчбек — пятидверный автомобиль, а седан — четырехдверный автомобиль с пятью сиденьями. Кузова автомобилей имеют цельнометаллическую сварную конструкцию. Все грузовики имеют передний поперечный двигатель, пятиступенчатую коробку передач и передний привод.

Грузовики оснащены четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра, с впрыском топлива и электронным управлением. Некоторые грузовики оснащены выхлопной системой с нейтрализатором. Автомобили оснащены современной, эргономичной приборной панелью модели 2114.

Панель приборов с электронными тахометром и спидометром имеет ЖК-дисплей для одометра, термометра и часов.

Система подачи топлива Схема двигателя с впрыском топлива:

Конструкция передней подвески автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113
1 — форсунки; 2 — пробка штуцера регулировки давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн топливопровода; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг отвода паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — крышка топливного бака; 15 — трубка топливного бака; 16 — шланг трубки топливного бака; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — линия слива топлива; 21 — линия подачи топлива

Топливо поступает из бака, расположенного под шасси рядом с задним сиденьем. Топливный бак изготовлен из стали и состоит из двух частей, спрессованных вместе.

Заливная горловина топливного бака соединена с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Крышка плотно закрыта. Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установленный в топливном баке.

Развиваемое давление составляет минимум 3,2 бар (320 кПа).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включении зажигания) через реле. Под задним сиденьем автомобиля имеется лючок для доступа к электрическому разъему насоса. От насоса гибкий шланг транспортирует топливо под давлением к фильтру тонкой очистки, а затем по стальным топливопроводам и резиновым шлангам к топливной рейке.

Как меняется шаровая?

Для этого открутите болты передних колес и поднимите автомобиль на домкрате. Затем открутите гайку, удерживающую шариковый элемент. Выдавите опорный штифт из рычага. Как и в предыдущем случае, это делается с помощью съемника. Если такой возможности нет, частично открутите гайку. Нажмите на рычаг ломом и нанесите легкий удар молотком вдоль оси рычага. Используйте деревянный брусок в качестве буфера. Следующим шагом будет откручивание двух болтов, крепящих шаровой шарнир к поворотному кулаку.

Передняя подвеска — проверка технического состояния

Проверьте состояние передней подвески в соответствии с графиком периодических проверок (см. «Периодические проверки»).

Техническое состояние подвески можно оценить во время движения автомобиля. Подвеска должна плавно работать на низкой скорости на неровной дороге без стуков, скрипов и других шумов. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Для проведения работ потребуется смотровая яма или эстакада.

Что входит в переднюю подвеску?

Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит из множества компонентов, но многие автомобилисты сталкивались с ремонтом их по отдельности, а не как целой системы. Замена узла передней подвески производится, если автомобиль попал в аварию и почти все его компоненты разрушены.

Поэтому стоит взглянуть на то, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, чтобы узнать, какие компоненты входят в ее состав.

Конструкция подвески автомобиля

Конструкция и расшифровка деталей подвески ВАЗ-2114:

1 — верхний кронштейн телескопической стойки; 2 — чашка верхнего кронштейна; 3 — бампер хода сжатия с защитным кожухом; 4 — кронштейн бампера хода сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — чашка нижнего кронштейна пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный винт; 12 — опорный кронштейн; 13 — поворотный кулак; 14 — кожух переднего тормоза; 15 — тормозной диск; 16 — стопорное кольцо; 17 — гайка ступицы колеса; 18 — шлицевой палец корпуса привода колеса; 19 — направляющий палец; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — маятник; 23 — прокладки 24 — стойка стабилизатора; 25 — стойка стабилизатора; 26 — подушка стойки стабилизатора; 27 — кронштейн крепления стойки стабилизатора; 28 — кронштейн крепления рычага управления; 29 — кронштейн крепления рычага управления; 30 — кронштейн крепления рычага управления; 31 — защитная крышка шарового пальца; 32 — подшипник шарового пальца; 33 — шаровой палец; 34 — корпус шарового пальца; 35 — шток стойки подвески; 36 — внешний корпус верхней скобы; 37 — внутренний корпус верхней скобы; 38 — подшипник верхней скобы; 39 — резиновый элемент верхней скобы; 40 — ограничитель хода верхней скобы; 41 — защитный колпачок верхней скобы; B — зона управления шарниром подвески.

Отдельные компоненты передней подвески

Элементы передней подвески

Как видно из приведенной схемы, подвеска довольно проста, но все компоненты взаимосвязаны, и для их ремонта или замены часто необходимо отсоединять другие детали. Поэтому давайте по очереди рассмотрим основные компоненты передней подвески и изучим основные функции деталей.

Передняя стойка амортизатора

Передний амортизатор или амортизационная стойка является одним из основных компонентов передней подвески. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дороги. Она также поглощает все силы, действующие на автомобиль, включая нагрузку.

Обычно, если этот компонент часто нагружается или неправильно заменяется, он имеет повышенную степень износа. Поэтому все автомобилисты должны быть знакомы с конструкцией и функциями стойки амортизатора.

Давайте рассмотрим конструкцию амортизационной стойки и все ее компоненты:

Схема конструкции стойки амортизатора

1 — корпус клапана сжатия; 2 — тарелка клапана сжатия; 3 — дроссельная пластина клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — фиксатор клапана сжатия; 7 — гайка обратного клапана; 8 — пружина обратного клапана 9 — маковка обратного клапана; 10 — диск обратного клапана; 11 — дроссельная пластина обратного клапана; 12 — поршень; 13 — маковка перепускного клапана; 14 — пружина обратного клапана; 15 — привод; 16 — пружина привода; 17 — направляющая штока с PTFE покрытием; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — уплотнение штока; 21 — обойма сальника; 22 — уплотнение защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — кронштейн буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — упорная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — привод; 32 — сливная труба.



Подробная схема ремонта подвески

Для демонтажа подвески вам понадобится ряд инструментов: гаечные ключи и торцевые головки, молотки, ломики, съемники и отвертки.

Поэтому рассмотрим краткую схему того, как разобрать подвеску ВАЗ-2114:

  1. Обязательно установите автомобиль на домкрат. Конечно, можно воспользоваться ямой, но это довольно неудобно и не совсем безопасно, так как демонтаж будет производиться с двух сторон одновременно.
  2. Первым шагом является снятие колпаков (если они есть), дисков и ослабление креплений подшипников ступицы.
  3. Затем отсоедините шаровую опору и снимите рулевую тягу.
  4. Открутите крепление и снимите штангу стабилизатора.
  5. Следующим шагом будет снятие рычага.
  6. Снимите тормозной суппорт.
  7. Снимите внешний CVT со ступицы.
  8. Теперь тормозной барабан можно снять с кронштейнов поворотных кулаков.
  9. Снимите поворотный кулак.
  10. Снимите амортизационную стойку в сборе.
  11. Извлеките снятые детали.
  12. Выполните сборку в обратном порядке.

Таким образом можно заменить всю подвеску. Если уделить время, то полная разборка подвески ВАЗ-2114 займет около 8-12 часов при отсутствии трудностей. Некоторые «баловни», чтобы ускорить процесс, и если снятая подвеска не будет установлена, делают это проще. Стоит отметить, что этот метод опасен и противоречит правилам безопасности, особенно если автомобилист никогда раньше не выполнял этот процесс. Давайте вкратце рассмотрим, как работает ускоренный процесс:

  1. Открутите стабилизатор.
  2. Снимите верхнее крепление амортизатора.
  3. Снимите стяжные тяги и тормозные трубопроводы.
  4. Осторожно открутите крепление рычага управления.
  5. Нижняя подвеска в сборе.

Тюнинг

Для улучшения устойчивости и маневренности автомобиля многие водители устанавливают спортивную версию подвески, как сзади, так и спереди.

Однако «DVT-sports» предлагает полный блок передней подвески для спортивной версии. Этот комплект специально разработан для автомобилей семейств 2108-21099 и 2113-2115.

Он идеально подходит к сиденьям и крепится к кузову без каких-либо модификаций. Спортивная подвеска обладает большей устойчивостью и маневренностью и выдерживает в 2 раза большую нагрузку на подвеску, чем стандартная подвеска. Стоимость этого варианта составляет около 30-40 тысяч рублей.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114