- Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Диагностическая информация
- Как произвести замену самостоятельно
- Насколько серьезной является ошибка P0102?
- Как устранить или сбросить код неисправности P0102
- Диагностика и решение проблем
- Консультация On-line
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Частые ошибки при диагностировании кода P0102
- Что произойдет, если ДМРВ неисправен
- Видео: Самостоятельная проверка ДМРВ на ВАЗ 2114
- Что делать, если возникла ошибка P0134
- Код ошибки Р0102. Симптомы
- Где установлен датчик MAF (ДМРВ)
- Что означает код ошибки Р0102, симптомы неисправности
- Принцип работы ДМРВ
- Ошибка 0102 нива шевроле
- Как проверить датчик расхода воздуха, диагностика кода Р0102
- Ошибка ВАЗ 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- Информация об ошибке
- Как диагностировать неисправность
- Что я могу сделать, чтобы диагностировать и исправить код двигателя P0102?
- Связанные обсуждения DTC
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102
- Какой ремонт может исправить ошибку P0102?
- Чем и как чистить датчик ДМРВ (MAF)
- Клапан EGR и ошибка Р0102? Вполне возможно
- Специальные средства для чистки датчика MAF (ДМРВ)
- Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger
- Johnsen’s 4721 Mass Air Flow Sensor Cleaner
- Gunk MAS6 Mass Air Flow Sensor Cleaner
- Penray 2520 Mass Air Flow Sensor Cleaner
- Когда чистить ДМРВ, срок службы
- Что означает код P0102 на ВАЗ 2114?
Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Неисправность P0102 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это датчик, установленный в воздухозаборном канале двигателя автомобиля, ниже по потоку от воздушного фильтра. Он используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчиков. Обеспечение правильной подачи топлива в любое время, для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 указывает на то, что в цепи датчика ‘A’ или массового расхода воздуха (MAF) обнаружен низкий сигнал. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения MAF.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают в себя датчик температуры воздуха. Это дает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Близко связанные коды неисправностей цепи MAF включают:
- P0100 Ошибка цепи массового или объемного расхода воздуха ‘A’.
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха ‘A’ вне допустимого рабочего диапазона.
- P0103 Высокий входной сигнал контура массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Перебои в работе контура массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P0102 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».
Он также может проявляться в виде:
- На панели управления загорается лампочка Check Engine.
- Зажигание вздрагивает/скачет.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель может запускаться с перебоями или давать осечки.
- Потеря энергии.
- Ошибки, связанные с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0102 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Негерметичность воздухозаборника.
- Электрический жгут или разъемы датчика массового расхода воздуха (MAF) могут быть повреждены (обрыв, замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан выпуска паров топлива из бака неисправен и впускает дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношенная или поврежденная прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношенные вакуумные линии.
- Засорение каталитического нейтрализатора (в некоторых моделях).
Обратите внимание, что наряду с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды осечек или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Диагностическая информация
Прерывистая неисправность может быть вызвана плохим контактом, неправильной прокладкой жгута, повреждением изоляции или жил проводов, или плохим заземлением датчика, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:
- Неисправное соединение контактов 7 и 12 жгута проводов системы впрыска и жгута проводов контроллера. Проверьте жгут проводов контроллера и разъем на комплектность и правильность сопряжения, наличие неисправных замков, дефектных контактов и качество соединения контактов с проводами.
- Неправильная прокладка жгута проводов. Убедитесь, что жгут проводов датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
- Повреждение жгута проводов. Убедитесь, что жгут проводов не поврежден. Если жгут выглядит нормально, переместите соответствующий жгут и жгут проводов, наблюдая за ними с помощью диагностического прибора.
- Воздушный фильтр в системе воздухозабора засорен. При необходимости замените фильтрующий элемент.
Как произвести замену самостоятельно
Датчик расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и массивным воздушным шлангом, который соединяется с впускным коллектором.
Как только вы определили, что ошибка ВАЗ P0102 выскакивает из-за ДМРВ, можете смело отправляться в магазин за новой деталью. Новый датчик стоит более 3 000 рублей и продается в комплекте с розеткой, в которую он устанавливается.
Работы по замене проводятся при выключенном зажигании. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами от датчика. Для этого нажмите на зажим в нижней части разъема и осторожно потяните разъем на себя. Тяните не за провода, а за разъем.
С помощью отвертки ослабьте зажим и снимите резиновую втулку с датчика. Затем выкрутите два винта M6 с каждой стороны пневмодвигателя.
После снятия деталей посмотрите на маркировку на корпусе, так как автомобильная промышленность устанавливает разные ЭБУ на одни и те же модели, и может оказаться, что новый датчик будет несовместим с установленным в автомобиле контроллером.
Установите датчик в порядке, обратном снятию. Ошибка P0102 устраняется таким образом на Калине, Приоре, Самаре — всех представителях семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.
Насколько серьезной является ошибка P0102?
- Появление ошибки P0102 обычно не вызывает серьезных проблем с вождением. При определенных обстоятельствах повреждение или отказ датчика массового расхода воздуха может привести к увеличению или чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении этого кода рекомендуется, чтобы квалифицированный технический специалист как можно скорее провел диагностику и устранил ошибку.
- Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях могут быть повреждены внутренние компоненты двигателя.
- Часто, если лампочка Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, система OBD-II может быть перезапущена, и автомобиль будет работать нормально.
Как устранить или сбросить код неисправности P0102
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода ошибки P0102:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что они не повреждены и не потрепаны. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверьте, нет ли утечек воздуха в системе впуска. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Проверьте питающий трубопровод датчика массового расхода воздуха (MAF) на наличие грязи и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, в этом случае убедитесь, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи датчика массового абсолютного давления (MAP).
- Замените датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте все провода, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не потрепаны и не сломаны. Жгут проводов не должен прокладываться слишком близко к проводам/катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте систему впуска воздуха на наличие очевидных утечек воздуха. Также недостаток вакуума в датчике MAP может вызвать этот код ошибки. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, его следует заменить. Если в системе забора воздуха имеется сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха на наличие загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите спреем для очистки MAF, обычно это хороший диагностический/ремонтный шаг, выполняемый вручную.
Низкий минимальный расход воздуха через порт датчика может вызвать установку этого кода ошибки на холостом ходу или при замедлении. Проверьте, нет ли утечки вакуума за датчиком массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для мониторинга значений датчика массового расхода воздуха в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей марки/модели на предмет известных проблем автомобиля.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, первоначально основывается на показаниях датчика MAP при включении ключа. Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может вызвать этот код ошибки.
Выполните проверку обратного давления выхлопных газов, чтобы определить, не засорен ли каталитический нейтрализатор.
Если это так, необходимо заменить датчик потока грунта. Мы рекомендуем использовать оригинальный датчик OEM от производителя. Не покупайте запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может привести к появлению кода ошибки P0102, если он чрезмерно жирный. Масло может попасть на тонкий провод или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-то вроде MAF cleaning spray.
Консультация On-line
Код P0102 устанавливается при наличии следующих условий: скорость вращения двигателя выше 560 об/мин, расход воздуха ниже 2,5 кг/ч. Лампа CHECK ENGINE загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРИТЬ:
1. Убедитесь в наличии напряжения питания и надежности соединения заземления.
2. Определите сопротивление между контактом 5 жгута проводов и землей, которое должно составлять от 4 до 6 кОм. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Непостоянная неисправность может быть вызвана плохим контактом, неправильной прокладкой жгута, повреждением изоляции или жил проводов, или плохим заземлением датчика, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Проверьте следующие неисправности: Неплотное соединение между контактами 7 и 12 жгута системы впрыска и жгута контроллера. Проверьте жгут проводов и разъем контроллера на комплектность и правильность сочленения, наличие поврежденных замков, поврежденных контактов и качество соединения контакта с проводом. Неправильная прокладка жгута проводов. Убедитесь, что жгут проводов датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждение жгута проводов. Убедитесь, что жгут проводов не поврежден. Если жгут выглядит нормально, переместите соответствующий жгут и жгут проводов, наблюдая за ними с помощью диагностического прибора. Воздушный фильтр в системе воздухозабора засорен. При необходимости замените фильтрующий элемент. МЕТОД ПРОВЕРКИ: Запустите двигатель. Выберите неисправности в меню.
Если код неисправности в данный момент не активен, см. раздел «Диагностическая информация». Код P0102 является непостоянным кодом. Если других кодов нет, проанализируйте условия, при которых произошел код. 1. выключите зажигание. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика.
Включите зажигание, двигатель не работает. Используя мультиметр, измерьте напряжение между контактами колодки жгута проводов. Мультиметр должен показать следующие напряжения: более 10 В между контактами 2 и 3; 5 В между контактами 3 и 4. 0 В между контактом 3 и землей. Если напряжения отличаются, устраните обрыв или замыкание на землю соответствующих цепей. 2 Выключите зажигание.
Используя мультиметр, измерьте сопротивление между контактом 5 жгута проводов и землей. Если сопротивление находится в пределах от 4 до 6 кОм, датчик потока земли или его соединение неисправны. Если сопротивление составляет около 0 Ом, то на проводе 4 G имеется замыкание на землю или неисправен драйвер. Если сопротивление больше 100 кОм, то провод 4 G разомкнут или контроллер неисправен. После ремонта перезапустите двигатель, очистите коды и убедитесь, что лампочка CHECK ENGINE не горит.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0102 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каком из них эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Audi a4, Audi a6, Audi TT)
- BMW (BMW X5)
- Chevrolet
- Citroen
- Dodge
- Ford (Ford Mondeo, Mustang, Focus)
- Honda (Honda Accord, SRV, Civic)
- Hyundai (Hyundai Accent, Santa Fe, Sonata, Tucson, ix55)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Kia Sorento, Sportage)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Mazda 3, Mazda 323, Mazda 6, MPV)
- Mercedes (Mercedes w203)
- Mitsubishi (Mitsubishi Outlander, Gallant, Lancer, L200)
- Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Murano, Note, Primera, Tiida, X-Trail)
- Opel (Opel Astra, Vectra, Corsa)
- Peugeot
- Porsche (Porsche Cayenne)
- Renault (Renault Master, Trafik)
- Ровер
- Skoda
- Ssangyong
- Subaru (Subaru Impreza, Forester)
- Suzuki (Suzuki Aerio, Grand Vitara)
- Toyota (Toyota Avensis, Camry, Corolla, Prius)
- Volkswagen (Volkswagen Passat, Touareg)
- Volvo (Volvo s60)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Газель Next
- Lada Granta, Kalina, Niva, Priora
- Уаз Патриот.
При коде ошибки P0102 иногда встречаются и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.
Частые ошибки при диагностировании кода P0102
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0102 является замена датчика массы воздуха без предварительной проверки соответствующей электропроводки и разъема.
- Ошибкой является также пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на наличие чрезмерного нагара перед его заменой. Иногда проблема может быть решена путем очистки датчика специальным средством, предназначенным для датчиков массового расхода воздуха.
- Еще одна ошибка — пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.
Что произойдет, если ДМРВ неисправен
ЭБУ перестанет получать или будет получать неверные данные о массе воздуха, что приведет к неправильному формированию топливно-воздушной смеси. В результате теряется мощность и крутящий момент (эти параметры у автомобилей ВАЗ не очень высокие), а расход топлива увеличивается.
Признаком неисправности ДМРВ является отсутствие или ошибочный информационный сигнал с клеммы 5 разъема датчика. В случае неисправности датчика сначала появляется завышение показаний (до 25%), а затем полное прекращение передачи информации. Это приводит к появлению следующих симптомов:
- На холодном двигателе обороты превышены как минимум на треть;
- при резком сбросе газа обороты сначала поддерживаются на одном уровне, а затем медленно снижаются;
- расход топлива значительно увеличивается;
- автомобиль может заглохнуть сразу после запуска;
- отсутствие ускорения и тяги под нагрузкой.
Видео: Самостоятельная проверка ДМРВ на ВАЗ 2114
После ремонта снова подключите сканер к разъему и очистите все ошибки с помощью компьютера. Проведите пробную поездку, а затем снова проверьте ЭБУ на наличие кодов ошибок. Если они появляются вновь, это означает, что проблема не решена. Возможно, вам потребуется вызвать специалиста для профессиональной диагностики.
Что делать, если возникла ошибка P0134
Для устранения ошибки P0134, которая указывает на потерю сигнала от датчика кислорода, необходимо провести диагностику и проверить непосредственно цепь питания датчика. Для этого автомобиль должен быть припаркован на яме или эстакаде. Рекомендуется начать с диагностики электропроводки. Если проблем нет и контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке датчика.
Прежде чем пытаться диагностировать датчик с помощью вольтметра, необходимо провести визуальный осмотр. Если есть проблемы с нагревателем на датчике или смесь слишком богатая, на датчике будут отложения сажи, которые часто забивают элемент, вызывая его неисправность. Другой распространенной причиной отказа лямбда-датчика является повреждение свинца, вызванное чрезмерным использованием бензина. Если на кислородном датчике имеются белые отложения, это указывает на плохие присадки в используемом топливе.
Если внешняя проверка кислородного элемента не указывает на проблему, проведите проверку вольтметром. Проведите диагностику датчика кислорода следующим образом:
- Двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры;
- Затем щуп мультиметра переключается в режим вольтметра и подключается между сигнальным и заземляющим проводами;
- Обороты двигателя автомобиля увеличиваются до 2500-3000 в минуту.
Следите за показаниями сигнала датчика кислорода во время проверки. Полученные показания сравниваются с эталонными значениями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно сигнал должен быть в пределах от 0,2 до 0,9 вольт.
Примечание: В редких ситуациях отказ зонда может быть вызван не отсутствием изменения сигнала или изменением неправильных значений, а медленной реакцией лямбда-зонда. Предполагается, что при прогретом двигателе изменение измерения должно происходить каждую секунду.
Как правило, кислородный датчик следует заменять каждые 100 000 км. Поэтому, если появляется ошибка P0134, а пробег вашего автомобиля приближается или превысил 100 000 км, вы можете смело заменить кислородный датчик без проверки, так как он все равно скоро выйдет из строя.
Код ошибки Р0102. Симптомы
«Air flow sensor input low» — наиболее распространенная расшифровка в описаниях кодов OBDII. Наряду с ошибкой 0102 могут возникать коды от P0100 до P0104 включительно.
Ошибка наблюдается в основном в двигателях Chevrolet (Lacetti, Aveo, Cruze, Captiva), японской Mazda MPV, также встречается в автомобилях с впрыском топлива ВАЗ (Vesta, Granta, 2110-2112).
Где установлен датчик MAF (ДМРВ)
Подавляющее большинство датчиков массового расхода воздуха устанавливаются во впускной трубе после воздушного фильтра.
Это важно, поскольку чистота фильтра сильно влияет на функциональность MAF (датчика массового расхода воздуха).
Место крепления отличается для каждого двигателя, но при необходимости его несложно найти.
Задача датчика — точно измерить не только объем, но и плотность воздуха, используемого для составления воздушной смеси. Данные MAF передаются в электронный блок управления, и на основе этих измерений рассчитывается количество впрыскиваемого топлива.
Что означает код ошибки Р0102, симптомы неисправности
ЭБУ сигнализирует об ошибке, когда у него возникает подозрение, что датчик работает правильно. А именно, фактический импульс ДМРВ не совпадает с номинальными значениями в реальных условиях при заданной нагрузке.
Здесь важно понимать, что одиночная ошибка P0102 однозначно является неисправностью датчика, и ее появление на фоне ошибок лямбда-зонда (датчика кислорода) или неисправностей зажигания значительно усложняет диагностику.
Принцип работы ДМРВ
Структура датчика массового расхода воздуха
Установка датчика массового расхода воздуха обеспечивает правильное создание топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха. Он определяет, какое количество бензина должно быть подано в цилиндры через форсунки, и посылает соответствующие сигналы в электронный блок управления. Для определения количества воздуха, проходящего в дроссельную заслонку, в датчик встроены высокочувствительные нити.
Датчик массового расхода воздуха расположен сразу после воздушного фильтра и определяет количество воздуха, который уже прошел очистку. DMRV подходит ко всем современным бензиновым и дизельным двигателям. На старых двигателях без ДМРВ топливная смесь создается только на основе положения дроссельной заслонки. То есть, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем богаче смесь. Качество и плотность воздуха не учитываются, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов окружающей среды.
Ошибка 0102 нива шевроле
Скопировано с www.drive2.ru/c/813156/ для моего использования. Ошибка 0102- низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Ошибка сохраняется в памяти ЭБУ при следующих условиях:
1. расход воздуха ниже порогового значения, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала и открытия дроссельной заслонки
2. с момента возникновения ошибки прошло два цикла движения. Если эта ошибка сохраняется, прежде всего, проверьте чистоту воздушного фильтра, надежность соединения жгута проводов с ЭБУ и отсутствие блокировки клапана холостого хода.
Также рекомендуется проверить чистоту дроссельной заслонки.
Порядок проверки:
1. подключите сканер, запустите двигатель, проверьте наличие ошибки.
2. если ошибка отсутствует, см. выше, если ошибка присутствует — выключите зажигание, отсоедините жгут проводов от датчика, включите зажигание, не запуская двигатель. Используя мультиметр, измерьте напряжение между клеммами ленты. Вы должны получить следующие показания: клеммы 2 и 3 — 10 В или более, клеммы 3 и 4 — 5 В, клемма 3 и земля — 0 В.
3. если измеренные параметры не совпадают — устраните короткие замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
4. если измеренные параметры одинаковы — выключите зажигание, измерьте сопротивление между клеммой 5 и землей. Оно должно составлять приблизительно 4-6 КОм.
5. если измеренное сопротивление находится в указанных пределах — расширительный клапан неисправен.
6. если сопротивление составляет около 0 Ом, ЭБУ неисправен или сигнальная цепь DMPS замкнута на землю.
7. если сопротивление больше 100 кОм — ЭБУ неисправен или сигнальная цепь ДМРВ разомкнута (c)
Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от SMART. Включите зажигание. Измерьте напряжение между контактами жгута проводов с помощью мультиметра (рис. 5). Напряжение должно быть: между контактами «2» и «3» — более 10 В; между контактами «3» и «4» — 5 В; между контактом «3» и землей — 0 В. Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений, это указывает на то, что соответствующие цепи разомкнуты или замкнуты на землю. Если напряжения в норме, рекомендуется выполнить следующие действия.
Если присутствует код ошибки P0102: выключите зажигание. Используя мультиметр, измерьте сопротивление между контактом 5 клеммы разъема жгута проводов и землей. Возможно, что: a) сопротивление выше 100 кОм — обрыв провода заземления (3Ж) или неисправность контроллера; b) сопротивление около 0 Ом — короткое замыкание провода заземления (3Ж) или неисправность контроллера; c) сопротивление 4-6 кОм — неисправность расширительного клапана.
Короче говоря, проблема оказалась в ослабленной клемме на воздуховоде, после ДМРВ. Мне пришлось его вычистить. Теперь все в норме и работает безупречно.
Как проверить датчик расхода воздуха, диагностика кода Р0102
Возможно, стоит начать с простого, постепенно углубляясь в систему управления, если на определенном этапе ошибка не исчезла:
- Проверьте проводку . Внимательно осмотрите провода и убедитесь в отсутствии повреждений изоляции, коротких замыканий или обрывов.
- Убедитесь, что жгут проводов датчика не находится рядом с высоковольтными проводами или катушками зажигания. Это вызывает помехи и влияет на импульс сигнала MAF.
- Тщательно очистите контактные площадки жгута проводов и контакты датчика потока воздуха MAF. Не должно быть масла, следов антифриза, грязи или пыли.
- Проверьте воздушный фильтр. Засоренный фильтр является распространенной причиной ошибки P0102. Если фильтр не менялся в течение некоторого времени, замените его.
- Доступ к датчикам. Некоторые датчики MAF оснащены всасывающим сетчатым фильтром. Он также может быть засорен. Если да, тщательно очистите его.
- Очистите компоненты датчика. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как они очень чувствительны к агрессивным жидкостям.
Совершенно недопустимо чистить ДМРВ всем, что у вас есть — WD-40, карбклинерами, жидкими гаечными ключами — это не проходит.
Ошибка ВАЗ 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Рассмотрим ошибку 0102 в автомобилях с впрыском из семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.
Код P0102 связан с неправильным сигналом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Могут возникнуть следующие симптомы:
- Расход топлива увеличивается
- Двигатель долго запускается или не запускается с первой попытки.
- Двигатель теряет тягу
- Скорость холостого хода регулируется
В качестве первого шага проверьте датчик на наличие питания и наличие заземления и сопротивления датчика. Измерьте сопротивление между контактом 5 и землей. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах от 4 до 6 кОм (подробнее ниже).
Чтобы проверить состояние датчика потока земли, проверьте напряжение (установите вольтметр на 2 В) между контактом 3 (минусовой вывод) и контактом 1 (плюсовой вывод), как показано ниже:
Сравните показания напряжения с данными:
- Напряжение: 0,99 — 1,01 Напряжение нового датчика ДМВ. Датчик полностью неисправен.
- Напряжение: 1.01 — 1.02 Датчик находится в хорошем состоянии.
- Напряжение: 1.02 — 1.03 Датчик находится в хорошем состоянии. Не требует замены.
- Напряжение: 1.03 — 1.04 Срок службы датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена.
- Напряжение: 1.04 — 1.05. Срок службы датчика истек. В ближайшее время потребуется замена датчика TMR.
- Напряжение: 1,05 или выше. Неисправный датчик
Информация об ошибке
Если неисправность возникает периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводки, плохого соединения с заземлением автомобиля. Визуально проверьте проводку к датчику, проверяя заземление и то, что разъем полностью вставлен. Измерьте сопротивление датчика и источника питания, потянув за кабель по всей его длине. Сопротивление и источник питания должны быть одинаковыми (подробнее об этом позже в этой статье).
Проверьте, не засорен ли воздушный фильтр в системе воздухозабора. Если воздушный фильтр засорен, это приведет к попаданию пыли в датчик массового расхода воздуха, что крайне нежелательно и приводит к поломке.
Как диагностировать неисправность
Измерьте сопротивление: выключите выключатель зажигания.
Используя тестер, измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и землей.
- Сопротивление в пределах 4,6 кОм, неисправен датчик расхода грунта или его подключение.
- Сопротивление около 0 Ом — короткое замыкание на землю на проводе 4 G или неисправен контроллер.
- Сопротивление выше 100 кОм — обрыв провода в 4 G, или неисправен контроллер.
Что я могу сделать, чтобы диагностировать и исправить код двигателя P0102?
- Визуально проверьте все провода и разъемы датчика потока земли, чтобы убедиться, что они целы, не потерты, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам/катушкам зажигания, реле, двигателям и т.д. Д.
- Визуально проверьте систему впуска воздуха на наличие очевидных утечек воздуха.
- Визуально * тщательно * осмотрите провода или фольгу датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) на наличие любого мусора, такого как грязь, пыль, масло и т.д. Д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным фильтром, предоставленным дилером.
- Тщательно очистите MAF с помощью спрея для очистки MAF, обычно это хороший диагностический/ремонтный шаг, выполняемый вручную.
- Если система забора воздуха имеет сетку, убедитесь, что она чистая (в основном VW).
- Потеря вакуума в датчике MAP может вызвать этот код ошибки.
- Низкий минимальный поток воздуха через порт датчика может вызвать установку этого кода ошибки на холостом ходу или при замедлении. Проверьте, нет ли утечки вакуума за датчиком массового расхода воздуха.
- Используйте диагностический прибор для контроля в реальном времени значений датчика массового расхода воздуха, датчиков O2 и т.д. Д.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей марки/модели на предмет известных проблем автомобиля.
- Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, первоначально основывается на показаниях датчика MAP при включении ключа.
- Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
При необходимости замены датчика потока грунта мы рекомендуем использовать оригинальный датчик OEM от производителя, а не покупать запасные части.
Примечание: использование многоразового масляного воздушного фильтра может вызвать этот код, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую трубку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. В таких ситуациях используйте что-то вроде MAF cleaning spray для очистки MAF. Мы не рекомендуем использовать воздушные фильтры на масляной основе.
Читайте также: ВАЗ 2114: не работает стеклоподъемник – ТОП 6 причин
Связанные обсуждения DTC
- Шевроле c1996 2500 p5.7 0102Я пытаюсь помочь другу. Машина работает нормально, но после прогрева выдает ошибку obd p0102. Заменил датчик детонации двигателя и заменил ЭБУ. Откорректировал фазы газораспределения и смог проехать несколько миль, прежде чем загорелась лампочка Check Engine. Обычно это происходит сразу после…
- 2005 Lincoln Town Car Множественные коды P0102 P0174 P0351 P0352 P0353 P0354 P2106 P2195 P0183 P0194Lincoln Town Car 2005 л 4.6 года двигатель с зажиганием от катушки зажигания (COP) Я получаю коды пропуска зажигания со всех правых (пассажирских) сторон. Полный список кодов за вычетом дубликатов): — PO102 проблема в датчике массового расхода воздуха (MAF) или в цепи. Более техническое описание было бы следующим.
- Четыре кода (P0102, P0113, P0303, P0316), с чего начать? Привет всем, вчера я просканировал мустанг 2003 моей жены и просматриваю 4 кода: P0102, P0113, P0303 и P0316. Когда начинать? Я считаю, что исправление одного может в конечном итоге «исправить» другое. Любая помощь будет принята с благодарностью, ammtar….
- 2001 Шевроле S10 код p0102 У меня Шевроле S2001 10 литров 4.3 года, он умер у меня и не было давления топлива, я поменял топливный насос, но давление топлива осталось. Я проверяю коды и получаю код p0102, низкий вход контура массы или объемный расход воздуха. Приведет ли этот код к тому, что машина не заведется, и что мне делать дальше…?
- 96 GMC Safari AWD, код P0102 — фургон не заводитсяУ меня фургон GMC Safari AWD 1996 года выпуска с двигателем 4,3 л. Двигатель работал нормально, загорелась лампочка «Service Engine Soon», и двигатель остановился, как будто выключился. У меня есть сканер кодов, и единственный код, который я получил, был P0102 Низкий расход в контуре массового расхода воздуха. Может ли MAS останавливать его работу? или это может быть….
- VW Cabrio 2001, 2000cc / P0102 и P1476 — HELP Здравствуйте, у меня кабриолет, которым я владею всю неделю!!!! И он сломался! Загорелась оранжевая лампочка Check Engine, в диагностическом центре мы получили эти коды — P0102 и P1476. Он простоял в гараже 2 дня, и теперь мне позвонили и сказали, что мне нужен новый датчик, который обойдется мне в $800 !!! …
- 97 Шевроле C2500 коды P0102 / P0157 / P0171 / P0174Вожу Шевроле 2500 C-1997 со стандартной кабиной 7.4L. Готовясь к техосмотру, около 3 месяцев назад заменил свечи зажигания, провода и трамвай. Прошел капитальный ремонт и работал нормально, пока внезапно не появился этот набор симптомов: — очень грубый старт с периодическими «ударами» или почти…
- 2003 Suzuki Aerio p0102 и p1730У меня 03 Suzuki Aerio, я заменил датчик массового расхода воздуха на датчик O2, но теперь он все еще коды p0102 и p1730 и я не знаю, что делать, так как он говорит, что это все еще имеет какое-то отношение к MAF, корпус дроссельной заслонки может помочь мне, пожалуйста, я сломал его парень из DYS …
- 2003 Tracker код P0102GM: 2003 Tracker, 2.5 V6 датчик массового расхода воздуха не работает и черный дым выходит из выхлопной трубы, мы уже установили новый датчик и попробовали другой ECM и ничего не изменилось, что я заметил, это жгут проводов соленоида продувки, когда я запускаю двигатель оба провода имеют «+» ток и я проверил схему проводов….
- 1998 VW Cabrio код p0102Знание того, что это за код, поможет…. . В общем, ситуация такова. Я почистил датчик, купил новый заземляющий провод, проверил шланги, отсоединил все, кроме заземляющего провода на впускном шланге, проверил провода, проверил напряжение, проверил сопротивление, запустил его без воздушного фильтра и все равно после каждого…
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102
Многие автомобили с большим пробегом испытывают временные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на коробку передач.
Часто, если загорается лампочка Check Engine, но автомобиль продолжает нормально работать, систему OBD-II можно перезапустить и решить проблему. Поэтому важно проверить код ошибки с помощью сканера и очистить его из памяти компьютера, прежде чем приступать к ремонту.
Какой ремонт может исправить ошибку P0102?
Для устранения ошибки P0102 может потребоваться следующее
- Проверка кода ошибки с помощью сканера, удаление кода из памяти компьютера и проведение пробной поездки на автомобиле, чтобы проверить, появится ли код P0102 снова.
Если код ошибки появится снова:
- Подсоедините, отремонтируйте или замените электрический разъем датчика массового расхода воздуха.
- Отремонтируйте или замените электропроводку, связанную с датчиком массового расхода воздуха.
- Замените изношенные или поврежденные вакуумные шланги, очистите или замените засоренный воздушный фильтр.
Чем и как чистить датчик ДМРВ (MAF)
Следовательно, вы можете мгновенно разрушить датчик агрессивной жидкостью. Это стоит очень дорого. Например, MAF для автомобиля Chevrolet Aveo будет стоить от 2400 до 3500 гривен (85-100 долларов), а такой же датчик для Ford Focus или Mazda6, MPV, CX, автомобилей VAG — от 80 до 120 долларов.
И еще одно, если датчик уже много раз ремонтировался или чистился, то нет смысла с ним играть. Скорее всего, активные датчики изношены.
Никогда не используйте для очистки датчика щетки, ушные палочки, спички, булавки или другую ерунду. Они гарантированно уничтожают датчики. А также жидкости, содержащие ацетон и другие растворители.
Вы можете попробовать доступные чистящие средства на свой страх и риск:
- Спирты (этиловый, метиловый, изопропиловый). Аккуратно нанесите на датчик, распыляя через медицинский шприц с иглой.
- Антиалкоголь Лучше всего наносить на нечувствительные поверхности.
- Водные растворы глицерина (моющие средства, жидкие порошки, мыло). Сомнительный метод, но если ничего другого нет, вы можете попробовать. После мытья необходимо тщательно высушить.
Клапан EGR и ошибка Р0102? Вполне возможно
Это не так часто, но встречается на практике. Даже если клапан EGR (рециркуляции отработавших газов, подробнее о нем можно прочитать здесь) не проявляет признаков неисправности, он также может влиять на работу датчика массового расхода воздуха MAF.
Ситуация может развиваться в двух направлениях:
- Клапан 3 висит открытым или не закрывается полностью. В этом случае избыточное количество выхлопных газов попадает во впускной канал. А они содержат несгоревшее топливо и масло. Но это уже половина проблемы. ДМРВ будет учитывать гораздо меньше свежего воздуха (5), чем есть на самом деле, что повлияет на соотношение рабочей смеси.
- Клапан 3 постоянно закрыт или забит сажей. В этом случае в цилиндры поступает гораздо больше воздуха, чем рассчитывает ЭБУ при подготовке смеси.
Мы уже знаем, что с этим делать. Поэтому в случае ошибки P0102 нельзя упускать из виду клапан EGR.
Специальные средства для чистки датчика MAF (ДМРВ)
Конечно, для того чтобы без риска уничтожить дорогой датчик, его необходимо очистить специальным средством. Цена таких спреев колеблется от $3 до $12, а одного 350-400 мл хватает на 5-6 чисток.
Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger
Это самый распространенный на рынке, поэтому прилавки и особенно интернет-магазины изобилуют подделками. Он великолепно очищает, быстро испаряется и не оставляет следов на поверхности. Не требует обработки после использования. Цена составляет около 350-380 грн.
Johnsen’s 4721 Mass Air Flow Sensor Cleaner
Процедура очистки также безопасна, так как чистящее средство даже не повреждает пластик. Не стоит беспокоиться, его также можно использовать в качестве очистителя для электронных компонентов. Он очищает поверхность датчика MAF за считанные секунды, удаляя все виды загрязнений.
Gunk MAS6 Mass Air Flow Sensor Cleaner
Хороший очиститель, но немного дороговат. Однако он справляется не только с отложениями на корпусе датчика, но и с жиром, пылью и другими отложениями. 170-граммовой канистры хватает на 4-5 применений. Спрей также можно использовать для эффективной очистки контактов.
Penray 2520 Mass Air Flow Sensor Cleaner
Доказано, что этот спрей тщательно очищает датчик. Есть одно «но» — жидкость высыхает примерно за 20-30 минут, что говорит о наличии тяжелых веществ в ее составе. Однако никаких побочных эффектов на сенсоре обнаружено не было. Недорогой и эффективный очиститель.
Конечно, в продаже есть и другие препараты, но именно эти рекомендуются практикующими врачами.
Когда чистить ДМРВ, срок службы
В среднем, датчик массового расхода воздуха может прослужить не более 120-160 000 км. После этой метки чистка, уборка и уговоры на нее не действуют. Только замена. В качестве профилактических мер можно посоветовать не ограничиваться банальной заменой воздушного фильтра по мере его загрязнения.
Состояние двигателя также влияет на срок службы датчика, поскольку испарения, брызги масла и топлива явно не лучшим образом сказываются на чувствительном компоненте любого типа датчика массового расхода воздуха.
Что означает код P0102 на ВАЗ 2114?
Ошибка P0102 на автомобиле ВАЗ 2114 указывает на низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. Это означает, что сигнал, получаемый от него, ниже порога, установленного производителем.
Ошибка появляется в памяти ЭБУ в следующих случаях:
- Расход воздуха ниже указанного производителем нормального значения, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала и коэффициента открытия дроссельной заслонки;
- С момента возникновения неисправности прошло два цикла движения, т.е. два раза.
Проблема может быть постоянной или периодической. Его может заметить бортовой компьютер, если он установлен в автомобиле, или при проведении диагностики.