- О чем говорит код ошибки
- Расшифровка P1602
- Где находится датчик P1602?
- Принципы работы бортового компьютера
- Как устранить проблему?
- Другие определения автопроизводителей для P1602
- Что делать при появлении ошибки Р1602: диагностика своими руками
- Возможные причины
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Как устранить ошибку P1602 за 30 минут
- Ошибка Р1602: что означает, расшифровка
- Инструкция по исправлению ошибки 1602
- Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
- Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети
- Пропадание напряжения цепи питания контроллера ваз 2114
- Какими могут быть самые распространенные причины появления ошибок на ЭБУ Приоры?
- Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114
- Методы устранения
- Симптомы
- Как правильно очищать контакты
- Видео: Ошибка P1602 — как это было?
О чем говорит код ошибки
Ошибка P1602 диагностируется в автомобилях при отказе одного из напряжений бортовой сети в блоке управления двигателем (ЭБУ). Возможны различные варианты: постоянное отсутствие, а также кратковременные сбои (разовые или периодические).
Как правило, ЭБУ получает напряжение на нескольких шинах:
- Шина 30 — бортовое напряжение, которое постоянно активно, параллельно с плюсовой клеммой аккумулятора;
- 15 рейка — бортовое напряжение через выключатель зажигания (реле);
- 50 рельс — бортовое напряжение, подаваемое при активации клавиши «Пуск двигателя».
В то же время питание блока управления двигателем может подаваться непосредственно на различные контакты разъема ЭБУ. Таким образом, контроль напряжения, подаваемого на блок управления двигателем, затруднен при отсутствии схемы. В зависимости от того, какой источник питания отсутствует, автомобиль может вести себя по-разному при одной и той же ошибке P1602.
Наиболее характерными симптомами являются:
- зажигание не включается;
- Зажигание включено, стартер не реагирует на запуск;
- зажигание включено, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включено, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора или другие органы управления;
- зажигание включено, двигатель запускается, панель приборов включена (индикаторные лампы мигают, стрелки перемещаются в произвольном порядке);
- автомобиль работает нормально, неисправность диагностируется.
Ошибка P1602 не обязательно указывает на отсутствие напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор был разряжен до критического значения или на некоторое время отсоединен от клемм. После подключения аккумулятора ошибка P1602 остается в памяти ЭБУ, и достаточно очистить ее (стереть из памяти), чтобы ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Расшифровка P1602
- Низкое напряжение питания ЭБУ двигателя (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
- Работа модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
- Цепь соленоида управления скоростью (DODGE).
- Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
- Неисправность иммобилайзера в блоке управления двигателем (MAZDA).
Где находится датчик P1602?
На изображении выше вы видите разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена кружком.
Обратите внимание, что этот код относится не к напряжению на клемме 30, как показано здесь, а к различным и многочисленным клеммам в разъеме, на которые должно подаваться определенное напряжение при выключенном зажигании. Поэтому наличие или отсутствие напряжения на клемме 30 (как показано здесь) при выключенном зажигании НЕ должно восприниматься как признак неисправности или сбоя, если только в руководстве по эксплуатации данного автомобиля не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от ситуации) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.
Принципы работы бортового компьютера
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и в других автомобилях, предназначен в первую очередь для контроля состояния различных узлов и агрегатов и последующей сигнализации о неисправностях в случае их возникновения. Внедрение концепции самодиагностики — разумное решение, направленное на упрощение как эксплуатации автомобиля для водителя, так и возможного ремонта для мастерской.
Система работает просто: если узел неисправен или от него нет сигнала, ЭБУ выдает кодированное сообщение на небольшой дисплей, которое можно расшифровать с помощью соответствующего руководства по эксплуатации автомобиля.
К сожалению, как это часто бывает с двигателями отечественных автомобилей, электронные «мозги» ЭБУ могут по какой-то причине начать отказывать, выдавая ошибку 1602 на ВАЗ 2114 в тех ситуациях, когда реальной неисправности нет. В то же время, проблему ни в коем случае нельзя игнорировать, так как один раз из десяти ЭБУ может сигнализировать о реальной неисправности системы.
Вместо того чтобы сразу ехать в сервисный центр и платить за диагностику, специалисты рекомендуют попытаться найти причину ошибки 1602 самостоятельно — не исключено, что решение будет продиктовано неопытным автовладельцем.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе ЭБУ и датчиков, если на экране обнаружена какая-либо ошибка. Рекомендуется заранее приобретать только оригинальные электронные детали и не устанавливать дешевые аналоги (то же самое относится и к нелицензионным прошивкам).
Если говорить об общем перечне причин, которые могут вывести ЭБУ из строя сообщением о неисправности, то наиболее распространенными факторами являются:
- Замена топливной системы без повторной прошивки ЭБУ.
- Некачественное топливо влияет на всю энергосистему.
- Засоренный воздушный или топливный фильтр.
- Неправильные попытки перенастроить мозги контроллера.
- Отказ системы ЭБУ или отказ одного из датчиков.
Не забывайте, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также кабелей и разъемов) на неофициальные, не производимые АвтоВАЗом, чревато частыми сбоями в работе ЭБУ — и, как следствие, потерей нервов и денег в будущем.
Как устранить проблему?
Чтобы устранить ошибку P1602, необходимо определить ее причину. Даже если автомобиль работает нормально, не стоит просто удалять его из памяти электронного блока управления, как это делают многие владельцы автомобилей ВАЗ. Проблема может быть более серьезной, чем кажется. Единственное исключение — если код появляется при отсоединенной батарее или на холоде.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении ошибки, — проверить состояние заряда батареи, состояние клемм и кабелей батареи. Также необходимо выполнить проверку мультиметром и визуально проверить контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, а также проверить и оценить состояние проводки на глаз. Часто очень легко найти поврежденную или окисленную клемму. Эти неисправности можно устранить собственными силами.
Если генератор или батарея неисправны, их часто можно отремонтировать. Аккумулятор часто нуждается только в зарядке с помощью зарядного устройства и очистке клемм. Но многие владельцы ремонтируют генератор и самостоятельно. Иногда лучше заменить эти устройства.
Проблемы, возникающие из-за плохого качества топлива, можно легко решить. Для этого просто смените заправочную станцию. Если вы перешли на другое топливо или перепрошили устройство, стоит обратиться к автоэлектрику. Он или она сделает соответствующую прошивку для вашего оборудования.
Другие определения автопроизводителей для P1602
- зажигание не включается;
- Зажигание включено, стартер не реагирует на запуск;
- зажигание включено, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включено, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора или другие органы управления;
- зажигание включено, двигатель запускается, панель приборов включена (индикаторные лампы мигают, стрелки перемещаются в произвольном порядке);
- автомобиль работает нормально, неисправность диагностируется.
Ошибка Р1602: что означает, расшифровка Не забывайте, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не АвтоВАЗом, чревато частыми ошибками в работе ЭБУ — следовательно, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Что делать при появлении ошибки Р1602: диагностика своими руками
Очевидно, что при таком коде ошибки следует искать плохой контакт в цепи системы управления двигателем. Однако направление поиска не совсем ясно и зависит от симптомов. Поэтому о том, что может происходить с электрической системой инжекторного двигателя ВАЗ при ошибке Р1602, мы можем только догадываться, следуя мнениям владельцев и личному опыту:
- Нет контакта на минусовой клемме аккумулятора. Проверка проста. Снимите клемму, оцените ее состояние, заточите клемму и выведите, если необходимо, смажьте специальной токопроводящей смазкой с антиоксидантным эффектом.
- Нет контакта на минусовом проводе аккумулятора в месте соединения с корпусом. Открутите кабель от корпуса, тщательно очистите клемму и место крепления, установите клемму на место, аккуратно закрутив чистый крепеж на место.
- Нет контакта на электронной плате управления. Здесь ситуация сложнее, так как для диагностики необходимо иметь хотя бы базовые знания об электронных системах и схемах.
Для начала проверьте контакты ЭБУ, при необходимости зачистите их, а также контакты на плате. После этого можно открыть устройство и визуально осмотреть плату. Если на плате нет припоя, паяйте маломощным паяльником, стараясь не перегреть компоненты. В некоторых случаях помогает нагревание платы феном, но это временная мера.
- Нет контакта на генераторе. Контакт может быть неисправен либо на проводе питания, либо на сигнальном проводе. В любом случае генератор может оказаться не в состоянии зарядить аккумулятор.
В качестве альтернативы демонтируйте генератор и проверьте (зачистите) контакт между корпусом генератора и блоком двигателя. В некоторых случаях это работает.
- В некоторых случаях периодически пропадает питание электронного блока управления двигателя. В таких случаях виновником может быть либо предохранитель (может иметь различные обозначения в зависимости от модели ВАЗа). Проверьте предохранитель, а также контакты монтажного блока.
Как показывает практика, именно эти основные причины и являются причиной появления кода ошибки P1602 в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.
Возможные причины
Если диагностируется ошибка P1602, блок управления двигателем получает недостаточное питание от бортовой сети. Возможными причинами являются:
- Временное отключение клеммы (клемм) аккумулятора от бортовой сети во время ремонта или технического обслуживания;
- Критически низкий заряд батареи;
- Падение напряжения в бортовой сети при запуске двигателя с низкой остаточной емкостью аккумулятора (например, при запуске двигателя при очень низкой температуре окружающей среды);
- Перегорел предохранитель в кабеле питания;
- сгоревшие контакты или поврежденное реле, управляющее блоком управления двигателем;
- поврежденные контакты разъема блока управления;
- неисправность системы автомобильной сигнализации;
- Неисправность шины CAN (связь по шине между системами управления);
- проблемы с генератором переменного тока;
- неисправность массы автомобиля;
- Неисправность модуля управления;
- Предыдущая полярность АКБ при установке батареи.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Ошибки в системе управления двигателем автомобилей ВАЗ, оснащенных двигателями с форсунками десятого семейства (а это практически все семейство, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…) не так редки, как хотелось бы. Есть коды ошибок, которые необходимо срочно устранить и выявить их причины, а есть те, которые появляются время от времени. Ошибка P1602 оказалась одним из их лидеров. Давайте вместе рассмотрим, что означает код ошибки, его расшифровку и как его исправить.
Как устранить ошибку P1602 за 30 минут
Ошибка P1602 означает «контроллер системы управления, падение напряжения в бортовой сети». Понять причину этой ошибки не так-то просто. Коды ошибок появляются в автомобилях из-за механических или электрических проблем, требующих внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как сигнальная лампа двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако индикаторы неисправностей на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первой проблемы. Для многих автомобилей требуется перезагрузка компьютера автомобиля или ручное удаление кодов.
Ошибка Р1602: что означает, расшифровка
Если просмотреть руководство по эксплуатации ВАЗ, которое прилагалось к автомобилю, то можно обнаружить, что эта неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
Эта проблема встречается почти у всех относительно новых моделей ВАЗа, например:
Мне будет трудно назвать все причины ошибки P1602. Я постараюсь рассказать об основных из них. Я опишу проблему на примере некоторых устройств, где ошибка может возникать чаще:
- Аккумулятор. Возможно, он разряжен, или у вас плохой контакт с клеммой. Однажды у меня возникла проблема из-за большого количества электрических устройств (я подключил электрическую лебедку и подсоединил еще несколько светильников). Система не справлялась. Также P1602 может появиться после замены аккумулятора или при запуске двигателя на разряженном аккумуляторе.
- Альтернатор. Это может быть связано с его питанием или потерей контакта. Проблема часто возникает на Приоре, Калине и ВАЗ 2114
- Система сигнализации. Существуют современные автомобильные охранные системы, которые отключают аккумулятор при срабатывании сигнализации. Предполагается, что если воры проникнут в салон, они не станут запускать двигатель. Однако система может выдать именно эту ошибку.
- Небольшая потеря мощности. Например, вы заводите автомобиль при минусовой температуре. Большой ток шел от аккумулятора к стартеру. Контроллер на некоторое время остался без питания. В результате система выдала сообщение P1602.
- «Заземление» контроллера. Это очень распространенная причина. У вас просто окислился контакт на авто, и система думает, что нет питания, и выдает ошибку.
- «Заземление» между кузовом и двигателем. Это происходит при повреждении двигателя (например, после аварии), окислении контактов, повреждении изоляции проводов.
- Блок предохранителей. Провода внутри них также могут периодически окисляться. В результате напряжение также может снизиться. Хотя это тоже стоит проверить, это может быть причиной.
- Электрический блок управления. Ошибка также может возникнуть из-за аппаратных ошибок. Я рекомендую вызвать сервисного специалиста, если вы ничего не знаете об этом, лучше не паковать в прошивку.
Интересный факт: Подушка безопасности двигателя: принцип действия, применение, конструкция и замена
Инструкция по исправлению ошибки 1602
Прежде чем пытаться устранить ошибку, просто попробуйте сбросить настройки. Иногда ошибка 1602 появляется случайно, и за ней нет никакой вины.
Я буду описывать варианты «лечения» в том же порядке, в котором я описывал причины:
- Аккумулятор. Чтобы избежать ошибки, используйте новую, заряженную батарею. Его емкость должна соответствовать потребностям вашего автомобиля. При этом следует помнить о наличии подключенных дополнительных электроприборов. Не забывайте периодически очищать контакты клемм.
- Проверьте заземление генератора, клеммы диодов и целостность проводов. На всякий случай контакты можно подточить. Иногда помогает подтягивание ремня генератора.
- Если у вас есть система сигнализации, я рекомендую проконсультироваться с людьми, которые ее установили. Хотя бы почитайте описание вашей системы в интернете, почитайте форумы. Если эта проблема возникает не только у вас, либо смиритесь с ней, либо смените систему сигнализации.
- При кратковременном отключении электроэнергии проблема обычно исчезает сама собой. Система просто сбрасывает ошибку и работает нормально.
- «Заземлите контроллер. Проверьте целостность контактов и проводов.
- «Заземление» между корпусом и двигателем. Если у вас есть клеммы, проверьте их, проверьте провода. Стоит проверить их мультиметром (если он у вас есть) и посмотреть, не повреждена ли изоляция. Если вы заметили поврежденный провод, замените его.
- Блок предохранителей. Проверьте провода блока предохранителей. Проверьте провода, идущие непосредственно от аккумулятора, а также провода внутри него. Проверьте и смажьте контакты.
- В идеале блок предохранителей должен соответствовать версии прошивки. Если все совпадает, но система выдает ошибку P1602, то лучше обратиться в сервис (как я писал выше).
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете сервисные руководства ВАЗ, которые поставлялись с автомобилем, то обнаружите, что эта неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контроллер заметит, что некоторые данные были утеряны.
Эта проблема возникает почти у всех относительно не новых моделей ВАЗ, таких как:
- Приора;
- Granta;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2112;
- ВАЗ 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне будет трудно объяснить все причины ошибки P1602. Я постараюсь рассказать об основных из них. Я опишу проблему на примере нескольких устройств, которые чаще всего могут вызывать эту ошибку:
- Аккумулятор. Возможно, он разряжен, или у вас плохой контакт с клеммой. Однажды у меня возникла проблема из-за большого количества электрических устройств (я подключил электрическую лебедку и подключил еще несколько светильников). Система не справлялась. Также P1602 может появиться после замены аккумулятора или при запуске двигателя на разряженном аккумуляторе.
- Альтернатор. Это может быть связано с его питанием или потерей контакта. Проблема часто возникает на Приоре, Калине и ВАЗ 2114
- Система сигнализации. Существуют современные автомобильные охранные системы, которые отключают аккумулятор при срабатывании сигнализации. Предполагается, что если воры проникнут в салон, они не станут запускать двигатель. Однако система может выдать именно эту ошибку.
- Небольшая потеря мощности. Например, вы заводите автомобиль при минусовой температуре. Большой ток шел от аккумулятора к стартеру. Контроллер на некоторое время остался без питания. В результате система выдала сообщение P1602.
- «Заземление» контроллера. Это очень распространенная причина. У вас просто окислился контакт на авто, и система думает, что нет питания, и выдает ошибку.
- «Заземление» между кузовом и двигателем. Это происходит при повреждении двигателя (например, после аварии), окислении контактов, повреждении изоляции проводов.
- Блок предохранителей. Провода внутри них также могут периодически окисляться. В результате напряжение также может снизиться. Хотя это тоже стоит проверить, это может быть причиной.
- Электрический блок управления. Ошибка также может возникнуть из-за аппаратных ошибок. В этом случае я рекомендую обратиться в сервисный центр, если вы не разбираетесь в этом, лучше не пытаться открыть прошивку самостоятельно.
Читайте также: Ошибка 2021 ваз 2114 расшифровка
Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети
Неисправность 1602 — ЭБУ прерывает бортовое напряжение
Я искал очень долго, так долго, что в конце концов сдался.
Я думаю, что многие люди сталкивались с этим. В принципе, это безвредно, но неисправность есть неисправность, и ее нужно устранить.
Основная проблема этого сбоя — плохой контакт. Но где там!
Что было сделано на моем собственном автомобиле:
1) Очистите контакты на аккумуляторе и клеммы аккумулятора. — Это не помогло. Но это также является причиной, по которой может выскакивать эта ошибка (отзывы других пользователей этого сайта).
2) Очистите все доступные контакты на генераторе. — Это помогло! Я не думаю, что нужно чистить все контакты, просто почистите контакты на силовых проводах и контакт D, ну, а если ничего не получается, то можно снять генератор и почистить контактную площадку между генератором и блоком сгорания, потому что именно там находится масса. Я снял генератор по совершенно другой причине, каждый, кто следил за блогом в течение какого-либо времени, знает, почему генератор был снят.
В квадрате находятся выводы питания и вывод D
Только боковой вид
Подошва крепления генератора и блок двигателя в этом месте также были поцарапаны.
Если вам нечем заняться, вы можете зачистить и эти штифты.
Прошло 2,5 месяца, и я больше не видел этой неисправности!
Пропадание напряжения цепи питания контроллера ваз 2114
У меня (21103) также возникает ошибка 1602 после зарядки аккумулятора.
Все работает, кроме бензонасоса, он работает тихо.
Но даже если насос мертв, почему возникает ошибка.
Проверьте реле и предохранители.
Предохранители проверены, реле даже переставлены (там тоже самое). Реле щелкает при включении зажигания, но насос молчит. Очень вероятно, что насос умер (стоял в гараже ?). Но почему компьютер выдает ошибку 1602. Это как-то связано с этим?
Я сейчас точно не помню, но мне кажется, что предохранитель топливного насоса находится рядом с предохранителем ЭБУ, то есть за правой крышкой «подбородка», а не в NCU. В нижней части находится такая же синяя шайба. Вы их тоже проверяли?
Я сейчас точно не помню, но мне кажется, что предохранитель бензонасоса находится рядом с предохранителем ЭБУ, то есть за правой подбородочной панелью, а не в NCU. Внизу есть такая же синяя шайба. Проверяли ли вы их тоже[/quote].
Да, проверил — они там вместе (предохранитель и реле бензонасоса).
И еще, я не понимаю, что, машина не заводится?
Если он не хочет заводиться, при включении стартера по определению (хотя и не всегда) должно появиться больше ошибок. Вы просмотрели их все?
А терминал, как я уже писал, был сброшен?
Машина не заводится. Насос не жужжит. Мой компьютер показывает ошибку 1602 Терминал был сброшен несколько раз, также в течение длительного времени.
Отсутствие давления в рейке зажигания (проверяется клапаном). На блоке топливного насоса (я не смог найти расшифровку этого блока на электрических схемах) 4 провода: красный, коричневый (или грязно-серый), черно-белый, синий и красный (в порядке слева направо). При включении зажигания между красным, черным и белым цветами присутствует напряжение около 12 вольт. Кажется, все указывает на то, что сам насос умер (внезапно).
НО, ПОЧЕМУ (даже если он мертв) КОМПЬЮТЕР выдает ошибку 1602? Я не понимаю.
Я сейчас точно не помню, но, кажется, речь шла о предохранителе.
Автомобиль не хочет заводиться. Насос не гудит. Компьютер показывает ошибку 1602. Сброс терминала несколько раз, также в течение длительного времени.
Отсутствие давления в головке зажигания (проверяется клапаном). На блоке топливного насоса (я не смог найти расшифровку этого блока на электрических схемах) 4 провода: красный, коричневый (или грязно-серый), черно-белый, синий и красный (в порядке слева направо). При включении зажигания между красным, черным и белым цветами присутствует напряжение около 12 вольт. Кажется, все указывает на то, что сам насос умер (внезапно).
НО, ПОЧЕМУ (даже если он мертв) КОМПЬЮТЕР выдает ошибку 1602? Я не понимаю.
Дело в том, что ошибка 1602 называется «Нет напряжения бортовой сети» и появляется при снятой клемме аккумулятора (или снятом контроллере). Т.е. его нельзя сбросить, сняв клемму аккумулятора! Это не имеет никакого отношения к неработающему бензонасосу.
Вопрос для уточнения: реле бензонасоса отключается при включении зажигания или при заводке двигателя?
Дело в том, что ошибка 1602 называется «Падение напряжения сети» и появляется при снятии клеммы аккумулятора (или извлечении контроллера). Т.е. его нельзя сбросить, сняв клемму аккумулятора! Это не имеет никакого отношения к неработающему бензонасосу.
Вопрос для уточнения: реле бензонасоса срабатывает при включении зажигания или при заводке двигателя?
Реле бензонасоса работает, т.е. щелкает при включении зажигания. Я не знаю, активируется ли он при включении стартера или нет, я не проверял это. Чтобы исключить неисправность этого реле, я заменил его на аналогичное (главное реле — реле зажигания). Результат тот же.
Дело в том, что ошибка 1602 называется «Падение напряжения сети» и появляется при снятии клеммы аккумулятора (или извлечении контроллера). Это означает, что его нельзя сбросить, сняв клемму аккумулятора! Это не имеет никакого отношения к неработающему бензонасосу.
Вопрос для уточнения: реле бензонасоса срабатывает при включении зажигания или при заводке двигателя?
Нет, всем понятно, как называется ошибка и почему она возникает (я уже писал выше). Когда я отсоединяю аккумулятор, он исчезает (но не каждый раз, иногда приходится снова отсоединять аккумулятор).
Бензонасос, вероятно, можно проверить, только подключив его непосредственно к аккумулятору:
http://automan.by.ru/vaz/010/el102.shtml есть схема, как его подключить, или поищите ее в своем muse, так как на схеме в интернете плохо видны цвета проводов.
Вы можете попробовать подключить провода к насосу, а затем к аккумулятору на 1-2 секунды (только не в другую сторону, чтобы не получить искру в баке). И вы узнаете.
Если реле бензонасоса работает, то посмотрите + на его питающем контакте. Если да, то появляется ли + на разъеме насоса на сером проводе? Если нет, блокирует ли реле сигнализацию и подает ли + непосредственно на серый провод?
Наконец, это началось. Кстати, я сделал новое открытие: напряжение 12 В (вольтметр) на разъеме бензонасоса ничего не означает. Вольтметр показывает 12в при включении зажигания (4-5 секунд, до срабатывания реле), лампочка 12в (рабочая) на этих контактах не загорается. Когда насос подключен непосредственно к аккумулятору, все работает.
Дальнейшие поиски привели к тщательной проверке реле бензонасоса и предохранителя, затяжке винтов «земли» на двигателе. А когда это не помогло, мне пришлось обратить внимание на тревогу. Хотя это было в выключенном состоянии. Многократное включение и выключение, со звуком и без, включение и выключение режима «Valet» не помогло.
Все работало как положено. И только тщательная проверка реле сигнализации (марка реле — «Saturn») показала, что если на реле подать питание 12В, то оно всегда щелкает, но подключенная к нему лампочка иногда не загорается, а иногда загорается не сразу, а через какие-то доли секунды. Таких неудач было около 10 процентов.
После установки перемычки на реле бензонасос заработал, и автомобиль завелся.
Я пошел на заправочную станцию. Сегодня 2,5 часа профессионального автосервиса напрягли мой мозг (сигнализация была установлена не у них), я снял перемычку, пришел к выводу, что лучше заменить реле, проверил и почистил все контакты, связанные с реле и предохранителями, все затянул и вернул машину. Он включает машину, как и раньше, на пол-оборота. Очевидных неисправностей обнаружено не было. За выполненную работу я получил 208 рублей.
Вот и вся эпопея на данный момент.
Какими могут быть самые распространенные причины появления ошибок на ЭБУ Приоры?
- Возможно, засорился воздушный или топливный фильтр.
- Кто-то пытался повлиять на прошивку контроллера или просто сменить программное обеспечение, что обычно не рекомендуется, потому что неофициальное ПО (само оборудование вплоть до разъемов кабелей тоже лучше брать официальное) очень часто подводит владельца, постоянно ломается и отказывается работать должным образом.
- Тип топливной системы был изменен, но они забыли перепрограммировать контроллер с учетом изменившихся параметров.
- Плохое качество бензина также может привести к этой ошибке. В общем, это может повлиять на добрую половину автомобильной энергосистемы и нарушить ее работу, в том числе и спокойную жизнь владельца ВАЗ-2114.
- И главной и любимой причиной для многих водителей является отказ бортовой компьютерной системы. Или, что более вероятно, какой-то индикатор неисправен и нагло врет вам, дразня вас постоянно мигающим сообщением о P1602.
Никто не хочет, чтобы его автомобиль внезапно заглох и отказался заводиться в самый ответственный момент, поэтому мы постараемся совместными усилиями преодолеть эту проблему и добиться того, чтобы эти цифры не возвращались на монитор ЭБУ.
Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и в других автомобилях, в основном используется для контроля состояния различных узлов и агрегатов и дальнейшей индикации возможных неисправностей. Внедрение концепции самодиагностики — разумное решение, направленное на упрощение как эксплуатации автомобиля для водителя, так и возможного ремонта для мастерской.
Система работает просто: если узел неисправен или от него нет сигнала, ЭБУ выдает кодированное сообщение на небольшой дисплей, которое можно расшифровать с помощью соответствующего руководства по эксплуатации автомобиля.
К сожалению, как это часто бывает с двигателями отечественных автомобилей, электронные «мозги» ЭБУ могут по какой-то причине начать отказывать, выдавая ошибку 1602 на ВАЗ 2114 в тех ситуациях, когда реальной неисправности нет. В то же время, проблему ни в коем случае нельзя игнорировать, так как один раз из десяти ЭБУ может сигнализировать о реальной неисправности системы.
Вместо того чтобы сразу ехать в сервисный центр и платить за диагностику, специалисты рекомендуют попытаться найти причину ошибки 1602 самостоятельно — не исключено, что решение будет продиктовано неопытным автовладельцем.
Обратите внимание, что, прежде всего, следует исключить вероятность ошибки в работе ЭБУ и датчиков, если на экране обнаружена какая-либо ошибка. Полезно заранее покупать только оригинальные электронные детали, а не устанавливать дешевые аналоги (то же самое относится и к нелицензионным прошивкам).
Что касается общего списка причин, которые могут нарушить работу ЭБУ с сообщением об ошибке, то наиболее распространенными факторами являются:
- Замена топливной системы без повторной прошивки контроллера.
- Некачественное топливо влияет на всю энергосистему.
- Засоренный воздушный или топливный фильтр.
- Неправильные попытки перенастроить мозги контроллера.
- Отказ системы ЭБУ или отказ одного из датчиков.
Не забывайте, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также кабелей и разъемов) на неофициальные, не производимые АвтоВАЗом, чревато частыми сбоями в работе ЭБУ — и, как следствие, потерей нервов и денег в будущем.
Методы устранения
Способы устранения ошибки p1602 напрямую зависят от причины ее возникновения в памяти ЭБУ. Однако имеет смысл сбросить ошибку программно, прежде чем выполнять перечисленные ниже действия. Если видимых неисправностей нет, вполне возможно, что ошибка «Контроллер MCC, сбой питания» возникла случайно.
Давайте перечислим возможные решения в том же порядке, что и причины проблемы:
- Аккумулятор. Используйте правильно заряженный аккумулятор, который хорошо держит заряд и имеет необходимую емкость для автомобиля (особенно зимой, когда предполагается интенсивный запуск двигателя). Периодически проверяйте уровень заряда, плотность электролита и качество свинцовых контактов на батарее, при необходимости очищайте и смазывайте их. Аналогичным образом очистите контакты на выводах. Если возможно, можно проверить ток утечки батареи. Иногда помогает избавиться от неисправности отсоединение минусового провода от аккумулятора примерно на 5 минут (нескольких секунд недостаточно!!!), затем быстро надеть его обратно и отрегулировать, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. В идеале контакт также должен быть очищен и смазан.
- Альтернатор. Стоит перепроверить работу диодного моста, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 вольт). Проверьте «землю» генератора, при необходимости проверьте провод и соответствующие контакты. Аналогичным образом очистите и затяните все доступные контакты на генераторе. Вы также можете заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения качества. Удалите заусенцы на подошве крепления генератора и блока двигателя в месте их соединения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен, лучше заменить его на новый. В редких случаях генератор заменяется полностью.
- Система сигнализации. По поводу сигнализации желательно проконсультироваться с персоналом, который устанавливал «сигнализацию» на автомобиль, или поискать документацию на нее в Интернете и выяснить вопрос, отключает ли она аккумулятор от системы в качестве средства безопасности или нет. Если это так, вы должны признать неисправность или, в крайнем случае, перейти на другую сигнализацию, не имеющую той же функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае достаточно программно сбросить эту ошибку из памяти ЭБУ. Он не должен быть восстановлен в будущем.
- ЭБУ «земля». Проверьте качество заземления и, если оно повреждено, восстановите контакт и/или целостность проводов. Возможно, поврежден разъем.
- Соединение заземления между кузовом и двигателем. Проверьте кабель, контактные соединения, возможно, повреждены клеммы (если имеются). При необходимости проверьте кабель мультиметром на целостность или повреждение изоляции. Если кабель обрезан или поврежден, замените его новым. В этом случае лучше всего использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполните поиск контактов в блоке. Проверьте внутренние контакты батареи и блока предохранителей, непосредственно на самом предохранителе. При необходимости подтяните контакты, удалите окислы, смажьте. В частности, проверьте предохранитель, идущий к электронному блоку управления и его разъем, качество и чистоту контактов, при необходимости пересмотрите, почистите. Также рекомендуется проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Лучше всего использовать для этой цели специальный очиститель контактов.
- Электронный блок управления. Если возможно, рекомендуется установить ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. В то же время необходимо проверить, есть ли напряжение на клемме питания контроллера и каково его значение. Однако лучше обратиться за помощью к официальным дилерам или в автосервис по ремонту электронных мозгов, так как перепрошивка или изменение настроек самостоятельно чревато серьезными проблемами.
Примечание: стартер не вращается, а втягивающее реле не щелкает: причина
На практике ошибка 1602 в основном безвредна, и владелец автомобиля узнает о ней только тогда, когда ЭБУ считывается сканером вместе с другими ошибками или имеется бортовой компьютер с экраном, отображающим соответствующую информацию. Поэтому, если он не влияет на работу автомобиля (а в большинстве случаев это так), вы можете использовать его и «беспокоиться» о нем. Что касается поиска неисправностей, то обычно это связано с плохим контактом на заземлении или батарее.
Симптомы
Ошибка P1602 в автомобиле ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда может возникать бессимптомно. Владелец узнает об этом только по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики с помощью сканера. Поэтому его бывает трудно обнаружить. Кроме того, появление этого кода может быть периодическим.
В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает этот код, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Он может начаться неудачно, не сразу или вообще не начаться. Однако это также не является типичным симптомом данной проблемы. Аналогичным образом можно сообщить о множестве неисправностей.
Как правильно очищать контакты
Часто происходит потеря напряжения в бортовой сети ВАЗ-2114 из-за окисления контактов. Если это произошло, их следует очистить, затем попытаться запустить двигатель и проверить показания бортового компьютера. Очистка контактов выполняется в соответствии с правилами:
- Сначала проверьте состояние минусовой клеммы аккумулятора. Если на нем видна окись, удалите ее жесткой металлической щеткой или напильником. Проделайте ту же работу с другими клеммами.
- Повторите эту операцию на положительной клемме аккумулятора.
- Еще одним узлом, который следует проверить при возникновении ошибки 1602, является сторона генератора переменного тока. К нему также ведет провод, который часто окисляется. Он крепится к корпусу генератора с помощью гайки. Если на нем виден окисел, его также следует очистить.
Остальные провода необходимо проверить только на наличие обрывов и повреждений обмотки. Сильно изношенные провода следует заменить.
Видео: Ошибка P1602 — как это было?