- Что означает ошибка P0422
- Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)
- Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
- На каких автомобилях возникает данная проблема
- Консультация On-line
- Ошибка P0420– снижение эффективности катализатора: причины, диагностика, ремонт
- Симптомы ошибки P0420
- При каких условиях диагностируется ошибка P0420
- На каких автомобилях возникает ошибка P0420
- Причины возникновения ошибки P0420
- Основные причины возникновения кода P0420
- При каких условиях диагностируется ошибка P0420
- Каковы симптомы ошибки P0421?
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
- Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Насколько серьезной является ошибка P0421?
- Каталитический нейтрализатор – зачем он?
- Связанные обсуждения DTC
- Условия формирования DTC P0420
- Как механик диагностирует ошибку P0422?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0422
- Какой ремонт может исправить ошибку P0422?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422
- Нужна помощь с кодом ошибки P0422?
- Как решить проблему малой эффективности работы катализатора
- Ошибка Р1602, Р0504, Р0422, Р0102 на ВАЗ: расшифровка и устранение
- Ошибка Р1602
- Ошибка Р0504
- Ошибка Р0422
- Ошибка Р0102
- Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
- Причины ошибки P0422
- Симптомы ошибки
- Диагностика ошибки P0422
- Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?
- Методы проверки и решение неполадки
- Несколько советов по плану устранения проблемы
- Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры
- Как устранить или сбросить код неисправности P0422
- Причины возникновения ошибки P0422
Что означает ошибка P0422
Ошибка P0422 — это общий код ошибки, который указывает на то, что производительность основного катализатора (банк 1) ниже приемлемого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем автоматического управления (PCM), который использует для определения эффективности данные о выхлопных газах и температуре от датчиков кислорода, расположенных выше и ниже по потоку.
Если показания обоих датчиков одинаковы или почти одинаковы, это указывает на то, что эффективность каталитического нейтрализатора, вероятно, ниже приемлемого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.
Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)
Код ошибки P0422 читается как «производительность основного каталитического нейтрализатора ниже порога (банк 1)». Часто в программном обеспечении сканера OBD-2 это название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического нейтрализатора ниже приемлемого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который использует данные о выхлопных газах и температуре от датчиков кислорода на входе и выходе катализатора для определения эффективности катализатора. Если показания датчиков впуска и выпуска слишком похожи, эффективность каталитического нейтрализатора, скорее всего, ниже допустимого уровня, и блок управления выдаст ошибку P0422.
На каких автомобилях возникает данная проблема
Возникновение ошибок P0420 и P0430, в наибольшей степени, характерно для представителей следующих марок автомобилей:
- ВАЗ;
- Chevrolet;
- Хонда;
- Форд;
- Ниссан;
- Тойота.
Однако та или иная марка автомобиля не является определяющим фактором в данном случае. Ошибка может быть связана с использованием топлива сомнительного качества, так как это приводит к ускоренному износу каталитического нейтрализатора. По разным причинам ошибка может возникнуть как на 300 000, так и на 100 000 км.
Консультация On-line
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор используется для контроля выбросов углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) и оксида азота (NOx). Катализатор в катализаторе ускоряет реакцию химического окисления HC и CO в выхлопном газе, превращая их в безвредный водяной пар и углекислый газ. Он также уменьшает количество NOx, преобразуя их в азот. Каталитический нейтрализатор также может накапливать кислород.
ЭБУ может контролировать этот процесс с помощью датчика кислорода с электрическим нагревом (HO2S2), расположенного в потоке выхлопных газов ниже каталитического нейтрализатора. Датчик HO2S2 подает сигнал, который указывает на количество кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что в свою очередь указывает на возможность эффективной нейтрализации выхлопных газов.
ЭБУ контролирует работу нейтрализатора, сначала позволяя ему прогреться, давая период стабилизации при работе двигателя на холостом ходу, а затем увеличивая или устраняя избыток топлива, контролируя реакцию датчика HO2S2. При нормальной работе нейтрализатора реакция датчика HO2S2 на избыток топлива постоянна по сравнению с датчиком HO2S1.
Если реакция датчика HO2S2 близка к HO2S1, работа кислородного катализатора или нейтрализатора оценивается как недостаточная, и загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Условия кода DTC Автомобиль работает в режиме замкнутого цикла. Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) выше 78°C (172,4°F).
Массовый расход воздуха составляет от 15 до 30 кг/час. Частота вращения двигателя составляет от 1 792 до 2 304 об/мин. Скорость автомобиля составляет от 45 км/ч до 56 км/ч. Отклонение в потреблении воздуха составляет менее 10 кг/ч. Прогнозируемая температура каталитического нейтрализатора от 300°C (572°F) до 800°C (1 472°F).
Двигатель работает более 60 секунд. Отсутствуют DTC, относящиеся к датчику HO2S, пропускам зажигания, датчику температуры охлаждающей жидкости, датчику положения коленчатого вала, датчику положения распределительного вала, датчику скорости автомобиля, датчику температуры воздуха в коллекторе, датчику положения дроссельной заслонки, главному приводу управления холостым ходом дроссельной заслонки, клапану рециркуляции отработавших газов, коррекции подачи топлива или связи по шине CAN.
Условия установки кода неисправности. Значение сигнала фильтра HO2S2 больше 101. Действия, которые необходимо выполнить после установки кода неисправности Загорается контрольная лампа неисправности. Контроллер регистрирует условия работы при обнаружении неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записи состояния и неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправностей. Удаление кода неисправности/условия индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается после трех последовательных циклов тестирования, в которых диагностика прошла без ошибок. Диагностический код неисправности архива снимается после 40 циклов нагрева без сбоев.
Диагностический код может быть удален с помощью сканера. Указания по диагностике Проверка нейтрализатора может прерваться из-за изменения нагрузки двигателя. Не изменяйте нагрузку на двигатель (например, аккумулятор, вентилятор охлаждения, мотор отопителя) во время проверки нейтрализатора. Прерывистая неисправность может быть вызвана неплотным контактом, потертой изоляцией или обрывом провода в изоляции.
Следует тщательно проверить любую цепь, которая может быть причиной прерывистой неисправности: Клеммы сняты Клеммное соединение Деформированные замки Поврежденные клеммы Плохое соединение клемм с проводниками.
Ошибка P0420– снижение эффективности катализатора: причины, диагностика, ремонт
Одна из ошибок, с которой может столкнуться диагност при проверке двигателя, сигнализируется кодом P0420. Эта ошибка называется «Catalyst System Efficiency Below Threshold» на большинстве моделей автомобилей и диагностических сканеров. Это указывает на проблемы с каталитическим нейтрализатором автомобиля, который не справляется со всеми поступающими выхлопными газами. Однако ошибка может указывать не только на полный отказ каталитического нейтрализатора автомобиля.
1) Симптомы ошибки P0420 2) При каких условиях диагностируется ошибка P0420 3) На каких автомобилях возникает ошибка P0420 4) Причины возникновения ошибки P0420 5) Что делать при возникновении ошибки P0420
Примечание: Если автомобиль оснащен двумя каталитическими нейтрализаторами, этот тип ошибки обозначается кодом P0430.
Симптомы ошибки P0420
Существует ряд явных симптомов, указывающих на возникновение ошибки P0420. Поскольку эта ошибка может быть вызвана не только неисправностью самого каталитического нейтрализатора, симптомы возникающей проблемы весьма разнообразны. В общем, ошибку P0420 можно считать таковой, если:
- Возникают проблемы с работой двигателя, которые проявляются для водителя в виде снижения динамики автомобиля или неустойчивой работы на холостом ходу;
- Двигатель начинает потреблять больше топлива, чем раньше;
- Трудности с запуском двигателя;
- Каталитический нейтрализатор может «жужжать» во время работы двигателя. Выхлопные газы явно содержат больше вредных загрязняющих веществ, чем должны. Это означает резкий, неприятный запах.
Примечание: При возникновении ошибки P0420 на приборной панели водителя загорится лампочка Check Engine.
При каких условиях диагностируется ошибка P0420
Для того чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0420 во время проверки системы, он должен проанализировать информацию от датчиков кислорода. Информация от первого и второго датчиков кислорода будет анализироваться в определенное время. Если результаты показывают, что длительность сигнала напряжения находится за пределами пороговых значений, установленных ЭБУ, это явный признак того, что существует проблема с каталитическим нейтрализатором.
Примечание: Для того чтобы загорелась лампочка Check Engine, порог разницы между амплитудой первого и второго датчиков должен быть больше 0,7 в минуту. В то же время, он должен длиться более 100 секунд при высокой нагрузке на двигатель (обороты от 1700). Другой важной характеристикой для ошибки P0420 является температура каталитического нейтрализатора. Она должна быть выше 500 градусов Цельсия (может варьироваться в зависимости от прошивки ЭБУ).
Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на все автомобили, отвечающие требованиям Евро 3 и выше. Они необходимы для диагностики проблем с выбросами углеводородов сверх определенных стандартов.
ЭБУ получает информацию от первого и второго датчиков кислорода во время работы двигателя и использует ее для определения правильности работы выхлопной системы, в частности каталитического нейтрализатора.
Если выхлопная система работает правильно, сигнал датчика кислорода на выходе выхлопной системы постепенно переключается между обогащенным и обедненным состояниями. Если это происходит чаще, чем необходимо, значит, есть проблема с каталитическим нейтрализатором.
На каких автомобилях возникает ошибка P0420
Как упоминалось выше, сравнение информации датчиков происходит на автомобилях, соответствующих стандартам Евро 3 или выше. Это могут быть как российские, так и иностранные автомобили.
Ошибка P0420 чаще всего диагностируется на автомобилях ВАЗ, Ford, Toyota, Honda, Nissan и Chevrolet. При этом ошибка может возникнуть как при пробеге 100 000 километров, так и при пробеге 300 000 километров, на что влияют различные факторы. Прежде всего, это качество топлива. Если используется некачественное топливо, ошибка возникает быстрее, так как приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки P0420
Можно выделить несколько основных проблем, которые приводят к появлению ошибки P0420 в автомобилях:
- Неисправность каталитического нейтрализатора (повреждение, полный отказ);
- Высокое давление топлива в системе;
- Неисправность или повреждение второго датчика кислорода;
- Проблемы в цепи «нижнего» датчика кислорода;
- Проблемы в выхлопной системе, которые могут проявляться в виде повреждения компонентов системы: выхлопного коллектора, глушителя, прокладок и т.д;
- В течение длительного времени автомобиль работал с утечками зажигания в цилиндрах;
- Автомобиль был заправлен этилированным бензином.
Вот основные причины ошибки P0420. Чаще всего проблема связана именно с некачественным бензином или системой фильтрации выхлопных газов.
Основные причины возникновения кода P0420
При правильной эксплуатации каталитический нейтрализатор прослужит не менее 200 000-250 000 км, но если вы регулярно заправляетесь топливом с высокой концентрацией свинца, его деградация ускорится. Кроме того, из-за плохого топлива или неисправного зажигания и фаз газораспределения нарушается компрессия и возникают ошибки зажигания, что напрямую способствует как сокращению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению кода ошибки P0420 или P0430.
То есть основные возможные причины:
- Использование этилированного бензина.
- Неисправность или дефект датчика кислорода S2.
- Короткое замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
- Повреждение каталитического нейтрализатора.
- Повреждение выхлопной системы (выпускной коллектор, глушитель, трубы, прокладки и т.д.).
- Длительная эксплуатация автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
- Чрезмерное давление топлива в системе.
Как видите, причин для появления ошибки P0420 может быть целых семь, хотя часто все гораздо проще, и водителям приходится вырезать или заменять каталитический нейтрализатор, или устанавливать лямбду. А счастливчики, у которых эта неисправность возникает при небольшом пробеге, просто заправляются хорошим бензином или проверяют контакты лямбда-зонда.
Существует 3 основные причины неисправности P0420 и способы ее устранения.
Для того чтобы правильно определить неисправность, вызвавшую появление кода, необходимо провести тщательную диагностику всех возможных причин.
При каких условиях диагностируется ошибка P0420
Для того чтобы ЭБУ диагностировал ошибку P0420 во время проверки системы, он должен проанализировать информацию от датчиков кислорода. Информация от первого и второго датчиков кислорода будет анализироваться в определенное время. Если результаты показывают, что длительность сигнала напряжения находится за пределами пороговых значений, установленных ЭБУ, это явный признак того, что существует проблема с каталитическим нейтрализатором.
Примечание: Для того чтобы загорелась лампочка Check Engine, порог разницы между амплитудой первого и второго датчиков должен быть больше 0,7 в минуту. В то же время, он должен длиться более 100 секунд при высокой нагрузке на двигатель (обороты от 1700). Другой важной характеристикой для ошибки P0420 является температура каталитического нейтрализатора. Она должна быть выше 500 градусов Цельсия (может варьироваться в зависимости от прошивки ЭБУ).
Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на все автомобили, отвечающие требованиям Евро 3 и выше. Они необходимы для диагностики проблем с выбросами углекислого газа сверх определенных стандартов. ЭБУ получает информацию от первого и второго датчиков кислорода во время работы двигателя и использует эту информацию для определения правильности работы выхлопной системы, в частности каталитического нейтрализатора.
Если выхлопная система работает правильно, сигнал датчика кислорода на выходе выхлопной системы постепенно переключается между обогащенным и обедненным состояниями. Если переключения происходят чаще, чем необходимо, это указывает на проблему в системе каталитического нейтрализатора.
Каковы симптомы ошибки P0421?
Основными симптомами ошибки P0421 являются:
- Загорается лампочка двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Потеря мощности или неравномерная работа двигателя при разгоне автомобиля
- Шумовые помехи во время движения
Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический преобразователь (катализатор) автомобиля помогает уменьшить выбросы, насыщая кислородом выхлопные газы. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), монооксид углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), диоксид углерода (CO₂) и азот (N).
PCM (модуль управления коробкой передач) контролирует работу каталитического нейтрализатора с помощью датчика кислорода, расположенного ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Этот датчик служит в первую очередь для этой цели. Он должен переключаться гораздо медленнее, чем передние кислородные датчики.
Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ за каталитическим нейтрализатором переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он распознает это как неисправность каталитического нейтрализатора и выдает код ошибки P0422 OBD2.
Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)
В зависимости от того, какая из этих двух неисправностей каталитического нейтрализатора присутствует (засорение или разрушение), автомобиль также будет проявлять свои специфические симптомы. Помимо того, что на приборной панели загорится лампочка check engine, а в некоторых автомобилях и лампочка перегрева каталитического нейтрализатора, выхлопные газы не будут соответствовать нормам Евро 3-5. В целом, признаками, при которых выскакивает ошибка P0420 (P0430), могут быть:
Расположение каталитического нейтрализатора и кислородных датчиков
- Повышенный расход топлива;
- Снижение динамики двигателя;
- Изменение запаха выхлопных газов (становится очень неприятным);
- дребезжание со стороны каталитического нейтрализатора (если он дребезжит);
- иногда неустойчивый холостой ход;
- запуск двигателя может быть затруднен. Итак, если вы наблюдаете более двух из этих симптомов одновременно, возможно, у вашего автомобиля проблема с каталитическим нейтрализатором, и вам необходима диагностика, чтобы точно определить код!
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0422 может возникнуть у разных автомобилей, но всегда есть статистика, на каком из них эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hyundai (Hyundai Accent, Elantra)
- Kia (Kia Spectra, Sportage)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Peugeot (Peugeot 206)
- Volkswagen (Volkswagen Beatle, Jetta)
- Volvo
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, Next
- Lada Vesta, Granta, Kalina, Niva, Priora
- Уаз
Иногда встречаются и другие ошибки с кодом ошибки P0422. Наиболее распространенные из них включают: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.
Насколько серьезной является ошибка P0421?
Ошибка P0421 является достаточно серьезной. Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если каталитический нейтрализатор поврежден или засорен из-за чрезмерного скопления углерода, это может привести к ухудшению впускных характеристик двигателя и его неправильной работе.
Каталитический нейтрализатор – зачем он?
Разработчики автомобилей все больше внимания уделяют снижению вредных выбросов.
Для этого силовые агрегаты модернизируются, чтобы потреблять как можно меньше топлива без ущерба для производительности.
Все больше автомобилей также оснащаются каталитическими нейтрализаторами в выхлопной системе.
Суть каталитического нейтрализатора заключается в расщеплении вредных элементов на безвредные посредством химических реакций.
Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса, внутри которого размещены активные каталитические нейтрализаторы, называемые катушками.
Сегодня эти катушки часто изготавливаются из керамики, но есть и такие, которые сделаны из металла.
В бобе образуется большое количество сот, через которые проходит выхлопной газ.
Но керамика не вступает в химические реакции, поскольку поверхность сот покрыта слоем драгоценных металлов, таких как платина и иридий. Эти металлы отвечают за реакцию, которая снижает вредность выхлопных газов автомобиля.
Его эффективность зависит от температуры — оптимальная температура выше 300 градусов Цельсия, поэтому внутри корпуса также имеется теплоизоляционный слой, а сам элемент размещен как можно ближе к выпускному коллектору.
Подробнее о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора и о том, как он работает, можно прочитать здесь.
Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его относительно короткий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 000 км, после чего приходит в негодность.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на нашем форуме нет соответствующих тем. Создайте новую тему в этом форуме.
Условия формирования DTC P0420
Во время проверки ECM сравнивает сигналы от первого и второго датчиков за определенный промежуток времени, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если он выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля интерпретирует это как отказ нейтрализатора. Пороговое значение разности амплитуд переднего S1 (принятого за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков больше 0,7 раз в минуту.
Однако контрольная лампа неисправности загорается не сразу, а только после снижения эффективности каталитического нейтрализатора в течение 100 секунд. Нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при 1 720 — 2 800 об/мин, а температура каталитического нейтрализатора должна превышать 500 градусов Цельсия.
Читайте также: Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры
Как механик диагностирует ошибку P0422?
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок из PCM и снова проверит систему, чтобы узнать, не появилась ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на периодическую ошибку или на то, что код появился по ошибке.
Если ошибка P0422 появляется вновь, механик проверит проводку и разъемы возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные детали. Затем механик проверит каталитический нейтрализатор, а также проведет тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечек.
Если проблема в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
Общие ошибки при диагностировании кода P0422
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0422 является несоблюдение протокола диагностики, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора устраните причину неисправности и просмотрите другие имеющиеся коды ошибок.
Поспешная замена кислородных датчиков также является ошибкой. Перед их заменой следует провести тщательную диагностику, поскольку неисправность датчика обычно не является единственной причиной ошибки P0422.
Какой ремонт может исправить ошибку P0422?
Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:
- Замена каталитического нейтрализатора
- Замена датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических кабелей и разъемов
- Устранение утечек в двигателе
- Замена датчика расхода воздуха
- Замена датчика давления воздуха в коллекторе
- Замена регулятора давления топлива
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422
Если причиной этой ошибки является неисправность датчика кислорода, то вместе с кодом P0422 могут появиться и другие коды ошибок, связанные с этим датчиком.
Производители автомобилей обязаны давать гарантию на каталитический нейтрализатор в течение 100 000 километров пробега. Если каталитический нейтрализатор поврежден или вышел из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.
Нужна помощь с кодом ошибки P0422?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, наши специалисты приедут к вам домой или в офис для диагностики и определения проблем вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7 (499) 394-47-89
Как решить проблему малой эффективности работы катализатора
Поскольку ошибка P0420 выскакивает чаще всего, когда каталитический нейтрализатор отработал свой срок, проблема низкой эффективности каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, скорее всего, будет решена заменой его на исправный или перепрограммированием ECM на другой стандарт выбросов (под EURO2).
Самым дорогим (около 40 000 рандов) способом ремонта будет замена каталитического нейтрализатора на новый оригинальный.
Во много раз дешевле (R5-6 000) — замена на универсальный каталитический нейтрализатор. Его характеристики немного уступают (оригинальный — керамический, а этот часто делают из железа), его запас составляет всего около 30-50 000 км, и не все автомобили положительно отреагируют на это изменение. При этом не потребуется вносить никаких изменений в программное обеспечение. Примерно столько же будет стоить покупка подержанного оригинала на складе спасения.
Если нормы токсичности для вас не важны, установка пламегасителя будет относительно недорогим вариантом. Решение заключается в вырезании блока каталитического нейтрализатора и установке второй лямбды.
Бюджетный вариант, включающий перепрограммирование и установку бамперов (механических или электронных) — перевод автомобиля на пониженный стандарт токсичности.
Такое решение проблем, возникающих при коде p0420, не только устранит неисправность, но и позволит вам «вдохнуть в двигатель весь воздух», ведь все эти стандарты снижают мощность во имя соблюдения экологических норм. Метод предполагает удаление каталитического нейтрализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора позволит точно настроить время отклика, скорость сигнала и параметры смещения.
И если производительность каталитического нейтрализатора все еще находится в пределах спецификации (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о необходимости замены каталитического нейтрализатора может возникнуть даже при 70% эффективности, можно временно использовать проставку под лямбда-зонд. Это решение самое дешевое, но не является панацеей и подходит не всем.
Надеемся, что все вышеописанные способы решения проблемы с кодом P0420 помогут вам, и у вас больше не будет вопросов типа «почему возникла ошибка p0420 и как ее исправить», а полученными знаниями вы поделитесь в социальных сетях со своими друзьями. Напишите нам отзыв и расскажите, удалось ли вам устранить проблему, сколько это стоило и какой метод помог вам справиться с причиной плохого каталитического нейтрализатора.
Ошибка Р1602, Р0504, Р0422, Р0102 на ВАЗ: расшифровка и устранение
Автомобили ВАЗ с инжекторами имеют специальную систему управления и диагностики двигателя, называемую ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью можно считывать неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля. Ниже приведены коды распространенных ошибок автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115 и порядок их устранения.
- 1 Ошибка P1602
- 2 Ошибка Р0504
- 3 Ошибка Р0422
- 4 Ошибка R0102
Ошибка Р1602
Эта неисправность возникает из-за сбоя питания в ЭБУ.
Что необходимо проверить:
- Зарядка аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,8 В при выключенном двигателе и в среднем 13,8 В при работающем двигателе.
- Терминальное окисление. В этом случае необходимо провести очистку.
- Ненадежные контакты заземления или утечка тока в цепи питания автомобиля.
- Состояние 18-го контакта заземления источника питания контроллера двигателя.
Ошибка Р0504
Эта неисправность вызвана неправильной сигнализацией выключателей педали тормоза. Чаще всего эта неисправность возникает из-за неисправного датчика положения педали тормоза, его неправильной регулировки или поломки пружины в устройстве.
Проверьте и устраните неисправность:
- Снимите датчик;
- Переместите держатель штока поршня в правильное положение с помощью отвертки;
- Используйте мультиметр с функцией омметра;
- На автомобилях Largus, Vesta и Iksrey контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление, близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты, и их сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- Когда штифт нажат, контакты 3-4 разомкнуты, а контакты 1-2 замкнуты. Если это не так, датчик необходимо заменить.
- На Priora, Kalina, Granta, Niva контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. Если шток нажат, ситуация меняется на противоположную.
- Перед установкой датчика переместите штифт в левое положение.
Любой водитель может сделать это дома, без поездки на станцию техобслуживания. В конструкции детали предусмотрены две гайки. Одна гайка находится сверху, а другая — снизу. Верхняя гайка используется для регулировки давления на шток. Вам необходимо сначала ослабить нижний, а затем затянуть верхний, тем самым изменив зазор между компонентами. Вы должны убедиться, что шток полностью нажат, а не частично. После этого заведите автомобиль и дайте ему поработать около 10 минут, чтобы посмотреть, появится ли ошибка.
Ошибка Р0422
Эта неисправность называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Это можно решить следующим образом:
- Выключите зажигание автомобиля и подключите диагностический прибор. Затем включите зажигание и проверьте наличие других неисправностей. Их следует устранить в первую очередь.
- Проверьте коллектор каталитического нейтрализатора на наличие повреждений. Если он поврежден, замените его. Если повреждений нет, перейдите к следующему пункту.
- Проверьте выхлопную систему между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Он должен быть плотно закрыт и не иметь повреждений. Если они есть, отремонтируйте их. Если дефектов не обнаружено, то, скорее всего, неисправен сам каталитический нейтрализатор, и его следует заменить.
- После замены или устранения обнаруженных неисправностей прогрейте двигатель до 70 градусов и установите обороты около 2000-3000. Подождите в этом режиме не менее четырех минут. В течение этого периода времени неисправность не должна появляться.
Следует отметить, что эффективность нейтрализатора проверяется с помощью специальных газоанализаторов.
Ошибка Р0102
Если эта ошибка возникает в автомобиле, она указывает на проблему в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Местонахождение ПМРВ
В некоторых случаях он может быть прерывистым. В этом случае проверьте воздушный фильтр на наличие загрязнений и при необходимости замените его. Также обратите внимание на целостность жгута проводов электронного блока управления, на то, не заедает ли регулятор холостого хода, а также на чистоту дроссельной трубки.
- При выключенном двигателе отсоедините клеммную колодку от датчика. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Используя мультиметр, проверьте напряжение между контактами.
- Нормальные значения: на выводах 2-3 должно быть 10 вольт, на выводах 3-4 — пять вольт, а на клемме-массе — нулевое напряжение. Если есть отклонения, проверьте проводку на наличие обрывов, плохих контактов, а также на утечку тока.Назначение выводов DMRV
- Если значения соответствуют норме, выключите зажигание и измерьте сопротивление между контактом 5 и землей. Если подключение выполнено правильно, сопротивление составит 4-6 кОм.
- Если это сопротивление одинаково, замените датчик.
- Если сопротивление равно нулю, контроллер автомобиля неисправен или цепь DMV замкнута на землю.
- Если сопротивление больше 100 кОм, рассмотрите неисправный ЭБУ или обрыв в цепи питания SMPS.
Итак, мы рассмотрели четыре распространенные неисправности, встречающиеся в автомобилях ВАЗ, и привели способы их устранения. Надеемся, что этот материал был полезен для вас и помог решить проблему.
Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического нейтрализатора ниже приемлемого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который использует данные о выхлопных газах и температуре от датчиков кислорода на входе и выходе катализатора для определения эффективности катализатора. Если показания датчиков впуска и выпуска слишком похожи, эффективность каталитического нейтрализатора, скорее всего, ниже допустимого уровня, и блок управления выдаст ошибку P0422.
Причины ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправный каталитический нейтрализатор. Однако существует ряд других проблем, которые могут привести к неисправности каталитического нейтрализатора (или к его отказу), включая следующие
- Неисправный кислородный датчик
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- Неисправный регулятор давления топлива
- неисправный датчик давления воздуха в коллекторе
- неисправный датчик массового расхода воздуха
- загрязненное моторное масло
- неправильная герметизация выхлопной системы перед каталитическим преобразователем.
- неисправный двигатель
- неисправная проводка или разъемы.
Симптомы ошибки
При ошибке P0422 нет никаких заметных симптомов (кроме кода ошибки и сигнала «Check engine» на приборной панели). В редких случаях может наблюдаться потеря мощности двигателя, вибрация при разгоне, двигатель может заглохнуть или не запуститься.
Диагностика ошибки P0422
Ошибка P0422 диагностируется с помощью сканера кодов неисправностей OBD-II. Первым шагом является считывание сохраненных кодов неисправностей. Затем сотрите все сохраненные ошибки и запустите автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблемы нет.
Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, на это указывают определенные признаки. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на неисправность каталитического нейтрализатора. Есть несколько промежуточных признаков, которые могут свидетельствовать только о наличии проблемы:
- увеличение расхода бензина без изменения условий эксплуатации;
- снижение производительности двигателя;
- странный шум, исходящий из корпуса каталитического нейтрализатора;
- резкий запах бензина, исходящий из выхлопной трубы.
Внимание: если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику в специализированном сервисном центре!
Методы проверки и решение неполадки
В некоторых случаях может потребоваться проверка датчика кислорода или проверка выхлопной системы и коллектора на наличие утечек. Утечки и негерметичность могут повлиять на датчики O2 и вызвать код O2 P0420, но чаще это прямой результат состояния каталитического нейтрализатора.
Несколько советов по плану устранения проблемы
Перед началом диагностики, чтобы сэкономить время на поиск причины и устранение проблемы, мы советуем вам выполнить несколько простых проверок, а затем перейти к дальнейшему, более сложному решению проблемы. Итак:
- Прежде всего, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и использовали ли вы то же топливо, что и всегда. Также убедитесь в отсутствии признаков протекания охлаждающей жидкости в двигатель или утечки масла.
- Проверьте момент зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может привести к повышению температуры отработавших газов и со временем снизить эффективность работы каталитического нейтрализатора.
- Проверьте разъем датчика кислорода на 2-м («заднем») датчике.После того, как вы убедились, что все осталось без изменений, необходимо подключить компьютер для загрузки данных из электронного блока управления.
Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры
Для того чтобы оценить эффективность работы каталитического нейтрализатора, необходимо сравнить графики выходного напряжения между «верхним» и «нижним» кислородным датчиком, а также посмотреть на данные коррекции подачи топлива.
Показания кислородного датчика на осциллографе
Выходное напряжение датчика кислорода, считываемое компьютером автомобиля, уменьшается при бедной смеси и увеличивается при богатой. Нормальные показания кислородного датчика колеблются между 900 милливольтами (обогащенное состояние) и 100 милливольтами (обедненное состояние).
Краткосрочная коррекция в идеале должна стремиться к «0», но на двигателе с пробегом допустимы отклонения до 10%. А когда топливная коррекция превышает 25%, происходит и долговременная коррекция, поэтому если присутствуют оба значения, это указывает на проблему с приготовлением воздушно-топливной смеси. Поэтому обратите внимание на дополнительные коды неисправностей.
Как устранить или сбросить код неисправности P0422
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и очистке кода ошибки P0422:
- Проверьте провода датчика возле каталитического нейтрализатора.
- Проверьте кислородные датчики.
- Устраните все утечки в двигателе.
- Проверьте датчик расхода воздуха, а также датчик давления воздуха в коллекторе.
- Проверьте регулятор давления топлива.
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.
Причины возникновения ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправный каталитический нейтрализатор. Другими причинами являются:
- Неисправный датчик кислорода
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный регулятор давления топлива
- Неисправный датчик давления воздуха в коллекторе
- Неисправный датчик расхода воздуха
- Загрязнение моторного масла
- Утечка моторного масла перед каталитическим нейтрализатором
- Скачки зажигания в цилиндрах двигателя
- Неисправная проводка и разъемы