Ошибка P0343 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
  2. Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
  3. Описание и значение ошибки P0343
  4. Симптомы неисправности
  5. Как проводится самодиагностика?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0343
  7. Причины возникновения ошибки
  8. Причины возникновения ошибки P0343
  9. Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора
  10. Как устранить или сбросить код неисправности P0343
  11. Диагностика и решение проблем
  12. Как механик диагностирует ошибку P0343?
  13. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  14. Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений
  15. Что означает код P0343?
  16. Как избавиться от ошибки р0340
  17. Таблица устранения ошибки P0343
  18. Что нужно проверить
  19. Причины P0343
  20. Как устранить ошибку P0343?
  21. Как диагностировать код ошибки P0343
  22. ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения
  23. Что означает ошибка P0343
  24. Код ошибки — 0340
  25. Код ошибки — 0343
  26. Как заменить датчик фаз своими руками
  27. Симптомы ошибки P0343
  28. Диагностика и решение проблем
  29. Можно ли ездить с ошибкой P0343?
  30. Причины ошибки P0343
  31. Принцип работы датчика положения распредвала
  32. Признаки возникновения ошибки

Техническое описание и расшифровка ошибки P0343

Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения распределительного вала контролирует распределительный вал для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части — собственно датчика.

Во время работы двигателя высокая и низкая части зубьев вызывают изменение зазора в датчике. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

При отказе системы датчиков положения коленчатого вала (POS). Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление деталями двигателя. Синхронизация сигналов идентификации цилиндров.Автомобильный код неисправности P0343 является одним из нескольких распространенных кодов неисправностей, связанных с датчиком положения распределительного вала (CPS). Он указывает на то, что сигнал от датчика слишком высок, превышая допустимые параметры, указанные производителем автомобиля.

P0343 относится к датчику «A» Банк 1. Банк 1 — это сторона двигателя, где расположен цилиндр 1.

Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим датчик фазы на примере автомобиля Samara (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, по которым контроллер рассчитывает параметры двигателя на двигателях с форсунками российского производства.

Датчик фазового управления, или, как его еще называют, датчик положения распредвала, устанавливается на восьми- и 16-клапанные автомобили отечественного производства с экологическим стандартом Евро-3.

  1. Зачем нужен датчик фазы и как он работает?
  2. Неисправность датчика фазы
  3. Симптомы неисправности датчика фазы
  4. Как проверить датчик фаз 2114
  5. Проверка датчика фазы 21110-3706040
  6. Проверка датчика фазы 21120-3706040
  7. Сколько стоит датчик фазы
  8. Как заменить датчик фазы своими руками

Описание и значение ошибки P0343

Это общий диагностический код неисправности силового агрегата (DTC), то есть он распространяется на все марки/модели, начиная примерно с 2003 года. Код, похоже, чаще встречается на автомобилях VW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Toyota и Ford, но пострадать может любой автомобиль. Конкретные шаги по устранению неисправностей зависят от конкретного автомобиля.

Эти автомобили могут иметь один распределительный вал в блоке или один (SOHC) или два (DOHC) верхних распределительных вала, но этот код предназначен строго для сигнала, поступающего от датчика(ов) положения распредвала банка 1, который обычно отсутствует при запуске двигателя. Это неисправность электрической цепи. Банк 1 — это банк двигателя, в котором находится цилиндр № 1. PCM использует датчик положения распредвала, чтобы сообщить ему, когда сигнал датчика положения распредвала правильный, когда сигнал датчика положения распредвала подан для запуска цилиндра № 1, а также используется для синхронизации топливных форсунок / запуска впрыска.

Коды P0340 или P0341 также могут возникать одновременно с p0343. Единственная разница между этими 3 кодами заключается в том, как долго длится проблема и какой тип электрической проблемы у датчика/цепи/регулятора двигателя. Шаги по устранению неисправностей могут отличаться в зависимости от производителя, типа датчика положения распредвала и цвета проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом неисправности P0343 для водителя является горящий индикатор неисправности (MIL). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».

Он также может проявляться в виде:

  1. На панели управления загорается лампочка Check Engine (код будет сохранен в ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Возможны скачки зажигания в цилиндрах двигателя. Двигатель автомобиля также может работать ненормально.
  4. Плавающие обороты и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
  6. Повышенный расход топлива.

Вероятно, автомобиль работает с этим кодом неисправности. Но могут возникнуть трудности с запуском, потеря мощности и нестабильная работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Как проводится самодиагностика?

Основные неисправности на Приоре мы разобрали, теперь стоит выяснить, как проводится самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами установлен специальный контроллер, с помощью которого проводится диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, диагностика проводится на нем. Также имеется специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем 16-клапанной Priora.

Поскольку большинство 16-клапанных автомобилей Priora уже оснащены бортовым компьютером, мы рассмотрим вариант без специального оборудования. Диагностика начинается с активации режима тестирования. Работа ведется следующим образом:

  1. Выключите зажигание. Теперь нажмите кнопку сброса суточного пробега, не отпуская кнопку включите зажигание Priora 16 kl;
  2. На приборной панели появится дисплей с индикацией. При включении зажигания все элементы приборной панели начинают светиться. Стрелки указателей температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут двигаться к максимуму и обратно. Такое поведение указывает на то, что началась самодиагностика;
  3. Перейдите к переключателю правого рулевого колеса. Здесь находится кнопка переключения настроек бортового компьютера. Нажмите ее, и на экране приборной панели появится сообщение с версией программного обеспечения;
  4. Диагностика неисправностей приборной панели начнется при повторном нажатии этой кнопки. На дисплее появятся различные коды, которые можно расшифровать по таблице ниже;
  5. После завершения диагностики данные об ошибке можно сбросить. Нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение примерно 5 секунд.

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене любого компонента рекомендуется использовать оригинальные запасные части, а не детали сомнительного качества. Невозможность устранить утечку моторного масла также является распространенной причиной отказа датчика положения распределительного вала.

Причины возникновения ошибки

Код P0343 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала поврежден или имеет короткое замыкание.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распределительного вала.
  • Низкий уровень заряда батареи.
  • Неисправный двигатель стартера.

В некоторых моделях низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер могут вызвать код P0343 датчика положения распредвала.

Причины возникновения ошибки P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является попадание масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:

  • Неисправный датчик положения распределительного вала
  • Изношенный или поврежденный кабель заземления
  • Изношенный или поврежденный кабель питания
  • Выход из строя двигателя стартера
  • Низкий уровень заряда или полностью разряженная батарея
  • Неисправность PCM

Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора

Существует ряд признаков неисправного датчика положения распределительного вала. К ним относятся:

  1. Одним из основных симптомов является длительный запуск двигателя. Если вы заметили этот симптом, обратите внимание на правильность работы щупа.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (повышенная вибрация).
  3. Двигатель начинает глохнуть или глохнуть.
  4. На приборной панели загорается лампочка Check-engine. Индикация может гореть постоянно или загораться периодически.
  5. Цифровой преобразователь или диагностика двигателя покажут коды ошибок Р0340 (отказ линии питания), Р0341 (несоответствие рабочего диапазона), Р0342/Р0343 (слабый/высокий сигнал DPW), Р0344 (прерывистый сигнал датчика), Р0345 (нестабильное напряжение в цепи) и Р0346 (высокое показание DPW).

Отказ датчика распределительного вала случается крайне редко и чаще всего вызван механической поломкой или неисправностью цепи питания. О том, какие виды неисправностей встречаются у такого изделия и как определить неисправность щупа распределительного вала, расскажем ниже.

Как устранить или сбросить код неисправности P0343

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и удалению кода ошибки P0343:

  1. Проверьте проводку, ищите коррозию, плохие соединения или изношенную изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распределительного вала. Ищите коррозию и дефекты на разъеме. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Замените датчик положения распределительного вала.
  4. Проверьте состояние батареи. Низкий заряд батареи может стать причиной установки кода.
  5. Проверьте стартер на наличие чрезмерной тяги, что указывает на слабый соленоид.

Часто замена датчика исправляет код ошибки P0343, но не обязательно. Поэтому важно провести проверку всех компонентов.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом является считывание всех сохраненных кодов неисправностей с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейдите к поиску неисправностей.

Проверьте провода, разъемы и другие электрические компоненты системы. Если обнаружены какие-либо неисправности, устраните их. После этого снова очистите коды ошибок из памяти PCM и снова проверьте систему.

Если код ошибки появится снова, проверьте заряд аккумулятора и осмотрите двигатель стартера. Устраните проблему, затем снова очистите коды ошибок из памяти PCM и проверьте систему на предмет повторного появления ошибки P0343.

Эту процедуру следует выполнять при каждом ремонте. Это позволит определить, была ли проблема решена.

Проверьте сам датчик распределительного вала, при необходимости замените его. В большинстве случаев эти действия помогут устранить проблему с вашим автомобилем.

Как механик диагностирует ошибку P0343?

Сначала механик визуально проверит датчик положения распределительного вала и его провода на наличие повреждений. Если датчик или его провода загрязнены влагой или моторным маслом, механик очистит необходимые компоненты с помощью очистителя электрических контактов или спирта. Затем он очистит коды ошибок из памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы узнать, не появилась ли ошибка P0343 снова.

Если код ошибки появится снова, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и при необходимости заменит его. Затем он снова сотрет код ошибки из памяти компьютера и проведет пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить работу установленного датчика.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на какой марке эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Audi A4, Audi TT)
  • BMW
  • Cadillac (Cadillac SRX)
  • Chery (Cherie Amulet, Jags, M11, Tiggo)
  • Chevrolet (Chevrolet Avalanche, Aveo, Lacetti, Traverse)
  • Chrysler
  • Citroen (Citroen C4)
  • Dodge (Dodge Ram)
  • Ford
  • Geely
  • Hyundai
  • Kia (Kia Rio, Sportage)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Opel
  • Peugeot (Peugeot 308)
  • Skoda (Skoda Oktavia)
  • Toyota
  • Volkswagen (Volkswagen Beatle, Jetta, Passat, Tiguan)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Chrysler Gazelle, 405
  • Lada Vesta, Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora
  • Уаз Патриота

При коде ошибки P0343 иногда могут возникать и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Коды неисправностей Chevrolet Niva

Популярная модель российского производства пользуется большой популярностью на территории стран СНГ благодаря оптимальной стоимости и высокой проходимости, что крайне важно в отечественных условиях эксплуатации. Автомобилисты покупают эти машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К недостаткам автомобиля относится плохая проводка — когда нагрузка возрастает до расчетного предела, бортовая электроника часто выходит из строя, что становится причиной сбоя программного обеспечения. Коды неисправностей Шевроле Нива появляются на дисплее приборной панели или определяются специальными приборами, но общим является то, что все они указывают на неисправность в определенном узле.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (DPPS).

датчик распределительного вала

Частой причиной является неисправный датчик распредвала или неисправная проводка. Датчик положения распределительного вала расположен на одном из распределительных валов. P0343 — это распространенный код неисправности, который используется всеми производителями автомобилей примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют более одного датчика положения распределительного вала. Поскольку при запуске распределительный вал должен быть синхронизирован с датчиком коленчатого вала, распространенным симптомом является плохой запуск двигателя или полное отсутствие запуска двигателя.

Коленчатый вал четырехтактного двигателя делает два оборота за цикл, а распределительные валы — один оборот за цикл. Старые автомобили обычно не имеют датчика распредвала, только датчик коленчатого вала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каких оборотах находится коленчатый вал.

Каждый цилиндр получает зажигание и топливо один раз на каждые два оборота коленчатого вала. Для определения того, находится ли цилиндр во впускном или выпускном цикле, используется щуп.

как установить датчик распределительного вала

На старых автомобилях без датчика положения распредвала свечи зажигания включаются дважды за оборот, это известно как «глухая искра». Поэтому, чтобы катушки зажигания не включались дважды за оборот, когда требуется только одна, используется датчик распредвала.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправности, вызвавшей ошибку p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала), зависят от причины неисправности, а также от конкретной модели автомобиля — например, Nissan, Ford, Chevrolet, Opel, Toyota, ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет выглядеть следующим образом:

Схема проверки датчика PRV.

Наконец, стоит отметить, что при обнаружении неисправности датчика коленвала имеет смысл проверить работу датчика коленвала, так как эти валы работают синхронно и при отсутствии сигнала от датчика распредвала ЭБУ использует сигналы от датчика коленвала. Проверьте память ЭБУ двигателя на наличие ошибок, связанных с датчиком коленчатого вала, проверьте его механическое состояние и проводку, если это возможно (аналогично IDGC).

Таблица устранения ошибки P0343

Ошибка Описание Причины Исправить
P0343 Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения распределительного вала. Неисправный датчик положения распределительного вала.

Повреждение кабеля питания 5 В от блока управления (ECM).

Коррозия / плохое соединение в разъеме датчика.

Неисправный провод заземления к ECM.

Короткое замыкание между проводами питания и заземления.

Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.

Устраните любые повреждения жгута проводов между датчиком распредвала и ECM.

Очистите датчик от масла.

Очистите разъем датчика.

Замените датчик распределительного вала.

Что нужно проверить

Замена датчика часто устраняет код, но не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что жгут проводов не проложен слишком близко к вторичным компонентам системы зажигания (катушка, провода свечей и т.д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие признаков горения, обесцвечивания, указывающих на перегрев или трение о что-либо.
  • Визуально проверьте щуп распределительного вала на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатое колесо через отверстие датчика (если это возможно) на отсутствие зубьев или каких-либо повреждений.
  • Если диск звездочки не виден снаружи двигателя, визуальную проверку можно провести, только сняв распределительный вал или впускной коллектор (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если все в порядке, замените датчик.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или его проводка.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск ее в ремне ГРМ. Этот код неисправности говорит о неисправности цепи датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими неисправностями датчика положения распределительного вала.

  • Неисправный датчик положения распредвала (наиболее распространенная причина).
  • Неисправность кабеля питания 5 В от ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъеме провального переключателя.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между источником питания и проводом заземления.
  • Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
  • Неисправный стартер.
  • Неисправный ECM.

Как устранить ошибку P0343?

Хорошей отправной точкой всегда является поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. Производитель автомобиля может предложить прошивку/перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что пошли по длинному/неправильному пути. Затем найдите датчики положения распределительного и коленчатого валов на вашем конкретном автомобиле.

Поскольку они имеют общие цепи питания и заземления, а данный код относится к цепям питания и заземления датчика положения распределительного вала, имеет смысл проверить их на наличие повреждений. Пример фотографии датчика положения распределительного вала (CMP):
В статье использован машинный перевод.

Как диагностировать код ошибки P0343

Вот руководство по диагностике ошибки P0343, составленное профессиональным автомехаником. Для этого могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной проводкой и необходимые инструменты. Вам будет предоставлена информация о том, как это сделать правильно, не прибегая к замене неисправных деталей.

При поиске неисправности всегда подключайте автомобильное зарядное устройство. Низкое напряжение может вызвать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

зарядка автомобильного аккумулятора

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 В) и при выключенном двигателе (> 12 В).
  2. Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0343.
  3. Проверьте датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъем и убедитесь в отсутствии коррозии/неправильного контакта.
  4. Измерьте сопротивление между клеммами датчика распределительного вала с помощью цифрового мультиметра. Если сопротивление между контактами бесконечно, внутри датчика имеется разомкнутая цепь.
  5. Отсоедините разъем блока управления двигателем и, используя схему подключения, найдите контакты датчика распределительного вала. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединение отсутствует, возможно, имеется обрыв в жгуте проводов. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит, в проводке к датчику есть короткое замыкание.
  6. Проверьте сигнал датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Устраните неисправность и выполните пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких пробных поездок проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружили повреждений проводки или ДПВС, это может быть неисправный контроллер двигателя. Но это действительно редкость. Обязательно проверьте все остальное перед заменой ЭБУ, так как они довольно дорогие.

ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения

Ошибка P0343 на автомобиле ВАЗ 2114 (8 клапанов) указывает на неисправность датчика положения распределительного вала. Это означает, что от этого датчика исходит очень высокий сигнал, который производитель не предусмотрел. Это означает, что в его цепи имеется перенапряжение.

Ошибка P0343 в автомобиле ВАЗ 2114

Датчик подключается к распределительному валу, точнее, к его вращающейся части. При изменении положения компонента изменяется зазор и магнитное поле. Поэтому напряжение также может быть разным.

Что означает ошибка P0343

Ошибка P0343 — это общий код ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распредвала. Датчик представляет собой электромагнитный датчик, который подключается к вращающейся части распределительного вала для определения положения зубцов и хода каждого поршня, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. Изменение положения распределительного вала создает различные зазоры, которые изменяют магнитное поле, изменяя напряжение датчика. Если PCM автомобиля обнаруживает, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала слишком велико по сравнению со значением, указанным в спецификации производителя, в его память заносится ошибка P0343.

Код ошибки — 0340

Довольно часто на приборной панели загорается «мясорубка» (check engine).Этот процесс проявляется следующим образом: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а затем появляется ошибка датчика фаз 0340.Это происходит потому, что ЭБУ ожидает определенного сигнала от датчика фаз при запуске автомобиля. Если сигнала нет, ЭБУ не передает импульс на системы зажигания и подачи топлива.

В результате двигатель не запускается и загорается сигнальная лампа двигателя, фиксируя «ошибку 0340» на автомобиле ВАЗ 2114. Диагностировать неисправность можно с помощью бортового компьютера автомобиля или обратившись в специализированный сервисный центр.

Симптомы этой проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Трудности с запуском двигателя.
  3. Ощутимый шум при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Указывает на высокий уровень импульсов регулятора, эта ошибка датчика фаз ВАЗ 2114 возникает реже, чем первая, и связана непосредственно с неисправностью самого устройства. Проблема решается путем полной замены устройства, не требуется диагностика или посещение специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть вызвана простым окислением проводов на механизме, которые следует очистить и проверить их целостность.

Внимание: клемма механизма и клемма А должны быть под напряжением 12 вольт, а остальные клеммы должны быть под напряжением 0 вольт.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана неисправностью датчика положения коленчатого вала, ремень ГРМ мог соскочить на один зуб, шкив генератора повернут вверх, звездочка коленчатого вала ослабла, верхняя и нижняя шестерни изношены. Как видите, признаков может быть много, главное — диагностировать и эффективно устранить проблему.

Симптомами неисправности датчика фаз в ВАЗ 2114, связанными с этой неисправностью, могут быть:

  • ухудшение ускорения автомобиля при разгоне;
  • проблемы в работе двигателя, при запуске;
  • при запуске стартер вращается в течение 4 секунд, и загорается индикатор Check;
  • неисправность режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, увеличиваются выбросы углекислого газа.

Внимание: предупреждающая лампа «Check Engine» (сигнальная лампа на приборной панели, указывающая на неисправности в системе управления двигателем), должна погаснуть через 0,6 секунды после запуска двигателя, если он исправен. Этого времени достаточно для того, чтобы диагностическая система подтвердила, что все в порядке.

Если лампочка продолжает гореть, значит, неисправность есть, и ошибка ВАЗ 2114 — точное тому подтверждение. Его можно обнаружить с помощью профессионального сканера на станциях технического обслуживания или «своими силами». Это поверхностная диагностика причины, которая может дать представление о приблизительном определении неисправности. Что делать дальше, зависит от владельца автомобиля, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «ошибок приборов», а можно сделать генеральную чистку проводов механизма, промыть весь датчик в специальной жидкости.

Примечание: может случиться так, что после замены датчика индикатор снова начнет мигать через несколько часов. Такая проблема может возникнуть при некачественном топливе или неправильной установке механизма и требует вмешательства специалистов! Также возможно, что произошел сбой, который может случиться. Чтобы избежать этой проблемы, после замены датчика необходимо провести инициализацию.

Если автомобиль находится в пути и загорелась ошибка 0343 или 0340, временный вариант «ремонта» заключается в том, чтобы повернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси и снова закрепить его.

Этот метод поможет настроить подачу топлива в правильном режиме и снизить расход топлива при движении автомобиля.

При обнаружении симптомов неисправного датчика положения распределительного вала следует провести визуальный осмотр механизма. Проблема может заключаться в следующем:

  • внешние повреждения;
  • конденсация или накопление водяного пара на контактах;
  • повреждена целостность жгута проводов вблизи машины.

Если все в порядке, то устройство следует разобрать. Вы можете произвести замену самостоятельно, не посещая мастерскую.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ составляет около 10 долларов (600 рублей).

Хорошего путешествия и приятных попутчиков!

Читайте также: Решение проблемы кода неисправности P0327: расшифровка, причины, сброс

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы уверены, что датчик фазы неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. Он расположен в конце головки блока цилиндров рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фазы начинается с отсоединения батареи. Это приведет к сбросу памяти блока управления.

Если этого не сделать, устройство будет продолжать работать, как если бы датчик фазы был неисправен. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.

Из инструментов вам понадобятся всего лишь десять гаечных ключей и герметик. Затем отсоедините провода от датчика фазы и снимите его с помощью гаечного ключа.

Смажьте новый датчик герметиком, нанесите небольшой слой герметика и дайте ему затвердеть в течение примерно пяти минут перед установкой. Установите его на место и подключите провода.

Затем подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте, горит ли лампочка Check Engine. Если он больше не горит, это означает, что датчик установлен правильно.

Симптомы ошибки P0343

При обнаружении этого кода неисправности могут также возникнуть следующие симптомы:

  • Проблемы с запуском двигателя. Двигатель может с трудом запускаться или не запускаться вообще;
  • Внезапная остановка приводного устройства. Автомобиль глохнет во время движения или после короткой остановки. Двигатель может не запуститься;
  • Снижение мощности двигателя;
  • В цилиндрах проскакивает зажигание.

Симптомы могут быть постоянными или периодическими. Нередко наблюдаются все или только некоторые из этих симптомов.

Диагностика и решение проблем

Первое действие — считывание всех сохраненных кодов неисправностей с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейдите к проблеме P0343.

Проверьте провода, разъемы и другие электрические компоненты системы. Если обнаружены какие-либо неисправности, устраните их. После этого снова очистите коды ошибок в PCM и снова проверьте систему.

Если код ошибки появится снова, проверьте заряд аккумулятора и осмотрите двигатель стартера. Устраните проблему, затем снова очистите коды ошибок из памяти PCM и проверьте систему на предмет повторного появления ошибки P0343.

Эту процедуру следует выполнять при каждом ремонте. Это позволит определить, была ли проблема решена.

Проверьте сам датчик распредвала, при необходимости замените его. В большинстве случаев эти действия устранят проблему в вашем автомобиле.

Можно ли ездить с ошибкой P0343?

Езда с кодом P0343 возможна, но нежелательна. Двигатель может внезапно остановиться без возможности повторного запуска. Это может привести к неприятным последствиям, особенно во время длительного путешествия. Водить машину с такой проблемой также неудобно. Но это не влияет на безопасность и управляемость. Следовательно, управлять таким транспортным средством не запрещено. Но, несмотря на это, рекомендуется проводить самодиагностику и ремонт в разумные сроки или обратиться в автосервис для выполнения этой работы.

Причины ошибки P0343

Датчик коленчатого вала для ВАЗ 2114

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала может указывать на различные неисправности. Чаще всего эта ошибка возникает по таким причинам, как:

  • Неисправный или загрязненный датчик положения распредвала;
  • Контакты, клеммы повреждены или окислены;
  • Поврежденный или загрязненный разъем датчика;
  • Поврежденная или прерванная проводка;
  • Низкий уровень заряда батареи;
  • Электронный блок управления двигателем вышел из строя.

Код может появляться и в других случаях. Но большинство из них встречаются редко. Многие из вышеперечисленных неисправностей можно обнаружить, визуально осмотрев детали или прощупав их мультиметром. Внешние дефекты обычно легко обнаружить визуально. Плохой контакт или разомкнутая цепь могут быть обнаружены с помощью соответствующих измерений. Кроме того, о низком заряде аккумулятора может сигнализировать предупреждающая лампочка на приборной панели автомобиля.

Кроме того, разряженная батарея может указывать на неисправный генератор переменного тока, который можно обнаружить, проверив его тестером. Поэтому такие неисправности легко диагностируются автолюбителями. Неисправности ЭБУ являются наиболее сложными для диагностики. Без достаточного опыта их нелегко обнаружить. По этой причине при подозрении на неисправность этого устройства рекомендуется обратиться к автоэлектрику.

Принцип работы датчика положения распредвала

Существует три типа датчиков положения распределительного вала:

  • Магнитный (индуктивный тип). Принцип действия основан на прохождении металлического предмета (штыря) через постоянное магнитное поле. Магнитные датчики обычно имеют два выхода.
  • На основе эффекта Холла. Они обнаруживают изменение магнитного поля вокруг зонда. Этот тип датчиков обычно имеет три выхода.
  • Оптический. Оптические датчики работают, определяя, когда источник света испускает луч света и когда фотоэлемент прерывает луч.

Первые два типа являются наиболее распространенными. Оптические используются только на определенных марках автомобилей (например, на автомобилях на платформе Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей может быть установлено два или более датчиков. И, возможно, разных типов.

Ротор из ферромагнитного материала вращается вместе с распределительным валом. ИМС Холла располагается между ротором и постоянным магнитом, который создает магнитное поле вертикально по отношению к элементу Холла. Когда зуб проходит над чувствительным элементом, интенсивность магнитного поля изменяется. Это вызывает напряжение, и в ИС Холла генерируется цифровой сигнал. Вращение зубчатого диска на импульсном датчике распредвала вызывает изменение напряжения Холла на ИС в головке датчика. Изменение напряжения передается на блок управления и оценивается.

Рабочие диаграммы различных датчиков

Датчик является интегральным, т.е. содержит чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Его основная функция заключается в захвате цилиндрических фаз на входе и выходе. Поэтому он также известен как фазовый кодер.

Признаки возникновения ошибки

Существует несколько признаков проблемы с датчиком положения распределительного вала или его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие неисправности, поэтому требуется дополнительный диагностический прибор (например, популярный ELM 327 или аналогичный). Таким образом, когда появляется ошибка датчика p0340, возникает следующая ситуация:

Стоит отметить, что указанные изменения в поведении автомобиля не столь значительны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива не так велики. Единственное неудобство заключается в том, что двигатель запускается хуже, а стартер приходится долго крутить.

А в автомобилях, оборудованных сжиженным газом, вышеперечисленные проблемы могут проявиться во всей красе. Потеря мощности и повышенное потребление будут необходимы. Еще одна неприятность поджидает владельцев автомобилей с современным газовым оборудованием, особенно четвертого поколения.

Поэтому данное оборудование имеет собственный электронный блок управления. А в случае ошибки датчика фазы 0340 (как иногда называют ДПВР) произойдет постоянный сдвиг рабочих параметров. По этой причине аппарат LPG, во-первых, требует постоянной настройки, а во-вторых, несмотря на любые модификации, он будет продолжать работать в неоптимальном режиме, потреблять больше топлива и создавать проблемы для водителя в виде потери мощности автомобиля, постоянной пробуксовки и т.д.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114