Ошибка P0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. При каких условиях возникает
  3. Как найти подсос воздуха
  4. Chevrolet Cruze ошибка p0172 — Автогностика
  5. Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
  6. Ошибка Р0172, что делать?
  7. Нормы воздуха в топливной смеси
  8. Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
  9. Связанные обсуждения DTC
  10. Симптомы неисправности
  11. Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
  12. Причины возникновения ошибки
  13. Общие причины ошибки P0172
  14. Ошибка 171 слишком бедная смесь — Все о Лада Гранта
  15. Частые ошибки при диагностировании кода P0172
  16. P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
  17. Дополнительные комментарии для ошибки P0172
  18. Автоматическая система диагностики
  19. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  20. Условия сигнализирования об ошибке
  21. Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172
  22. Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
  23. Отклонения подачи топлива
  24. Датчик давления MAP
  25. Причины появления кода p0171
  26. Как убрать ошибку Р0172
  27. Ошибка 0172 на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения
  28. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  29. Советы экспертов
  30. Диагностика и решение проблем
  31. Снижение давления топлива
  32. Блокировка клапана
  33. Выхлопные газы

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы количество топлива соответствовало количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение топлива и воздуха необходимо для оптимальной производительности и эффективности использования топлива.

Блок управления двигателем (ECU) использует ряд датчиков для определения количества добавляемого топлива. Чаще всего соотношение воздух/топливо в смеси определяется по показаниям кислородного датчика, рассчитывающего количество кислорода и угарного газа в выхлопе.

Оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1 — именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы ЭБУ контролирует баланс между богатой и обедненной смесью. В то же время он контролирует краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно топливная коррекция составляет 3% от идеального значения. Это зависит от текущей температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы двигателя, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправная топливная форсунка, могут увеличить расход топлива. Из-за этих проблем будут получены неверные данные для воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ попытается компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превышает 25% от оптимального значения, ЭБУ определит это как неисправность. При этом будет установлен диагностический код P0172 — слишком богатая топливная смесь (банк 1).

При каких условиях возникает

Для того чтобы ЭБУ обнаружил неисправность P0172 и сообщил об этом водителю, некоторые индикаторы должны показать это. Диагностику следует проводить при работающем двигателе. Также проверьте, работает ли обратная подача топлива к лямбда-зонду. Во время цикла испытаний суммарное значение долгосрочной и краткосрочной коррекции подачи топлива должно быть менее 33% в течение 3 (или более) из 7 минут.

Следующая информация получена из показателей приборной панели:

  • положение коленчатого вала;
  • положение распределительного вала;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • абсолютное давление;
  • Температура всасываемого воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости.

Как найти подсос воздуха

  1. Пустая бутылка объемом 1,5-2 литра
  2. Дно из той же бутылки
  3. нож
  4. сверло 5-6 мм
  5. несколько сигарет
  6. старая внутренняя трубка велосипеда
  7. Вакуумный шланг усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Основные места забора воздуха: прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра до дроссельного узла, Simplex, уплотнительные кольца инжектора, вакуумный усилитель тормозов, адсорбер клапана. Скорее всего, вам не понадобится выполнять все компоненты.

Неисправности системы впуска Основные места утечки воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки, фильтр к дроссельной заслонке, клапан холостого хода, уплотнительные кольца инжекторов, вакуум усилителя тормозов, клапан осушителя. Если эта процедура не помогла и есть признаки того, что виновником является датчик, его следует заменить на новый.

Тем не менее, причину можно назвать необычной, но засорение топливного фильтра и форсунки — это неизбежность, для борьбы с которой нет эффективных способов, кроме регулярной замены фильтрующих элементов и очистки форсунки.

Chevrolet Cruze ошибка p0172 — Автогностика

Современные автомобили, а ВАЗ-2114 можно назвать относительно современным еще два-три года, оснащаются инжекторными двигателями. Довольно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее, это тоже может озадачить владельца. Система питания инжектора требует незначительной регулировки и может быть спокойной в обслуживании и эксплуатации, но до тех пор, пока на дисплее бортового компьютера не появится ошибка P0172.

Что такое богатая смесь и ошибка Р0172

Чрезмерно богатая смесь в автомобиле ВАЗ-2114 может возникнуть по нескольким причинам, но основным, наиболее характерным симптомом такой неисправности будет ошибка P0172. Конечно, ошибка может быть проигнорирована и сброшена. Однако гораздо сложнее отбросить целый ряд симптомов нестабильной и ненормальной работы двигателя.

Для начала стоит знать, что переобогащенная смесь — это такое состояние топливно-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и перевешивает пропорционально количество воздуха.

Ошибка Р0172, что делать?

Проверьте, не были ли изменены настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «легкого чип-тюнинга» у известного во всем мире инженера по топливной системе, перепрошивки контроллера, двигатель может некоторое время работать нормально. Однако существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков не соответствуют новым настройкам. В результате подача топлива будет осуществляться неправильно.

Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода или любого из датчиков, относящихся к системе питания двигателя.

Если неисправность возникла «сама по себе», и все вышеперечисленные проблемы не относятся к данному двигателю, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

Нормы воздуха в топливной смеси

Среднему двигателю для нормальной работы требуется около 15 кг воздуха и килограмма бензина. Если это соотношение смещено в сторону воздуха, смесь считается бедной, если наоборот — богатой.

Конечно, соотношение воздух/топливо может меняться в различных условиях эксплуатации и должно полностью контролироваться электроникой с помощью нескольких датчиков. Таким образом, при бедной смеси расход топлива будет несколько ниже номинального, но характеристики двигателя не будут соответствовать номинальному расходу топлива.

Чрезмерное смешивание может привести к значительному увеличению расхода топлива, кроме того, существует ряд других рисков.

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведет себя ненормально, потребляя больше топлива, чем положено, причин может быть много. Однако первым признаком избытка смеси в системе питания будет ошибка P0172.

Помимо этого, существует ряд других симптомов, которые сразу же бросаются в глаза:

  1. Сильный хлопающий шум в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких скоростях. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Он не может покинуть глушитель так же легко, как газы, поэтому накапливается в лабиринтах глушителя и воспламеняется или взрывается при достижении определенной температуры. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и треснувшими или порванными резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится темным или даже черным. Причиной этого является недостаточная фильтрация сгорающего топлива в выхлопной системе, а точнее, недостаточная фильтрация газов от сгорания бензина в глушителе.Черный дым из выхлопной трубы
  3. Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливно-воздушная смесь сгорает медленно и неполно, остатки бензина попадают на свечи зажигания, что значительно затрудняет искрообразование. В результате смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, и мощность двигателя в целом снижается. Временами, особенно после движения на высокой скорости, мощность может снова увеличиться, но ненадолго. Пока богатая смесь снова не заполнит свечи зажигания.
  4. Очевидно, что может произойти огромный расход топлива — несмотря на отказ системы управления, топливо продолжает поступать в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно, и большая его часть буквально улетает в дымоход.

Связанные обсуждения DTC

  • P0171 — p0172 2003 primera 4×4 6cyl.P0171 отображается на сканере, но нет индикатора обслуживания, затем примерно через 30 миль активируется p0172 и включается индикатор обслуживания двигателя. Кажется, что все работает нормально, но никто не может определить банк 172 с богатым кодом 1. Коды внутренней отделки были перекалиброваны, а компьютер двигателя обновлен. 3x больше…
  • Код P0172 на 04 envoyВсем привет. Я купил 04 Envoy 4.2L около двух лет назад, и он мне очень нравится. Однако ему нужна помощь. Она длинная, но я не хочу упустить что-то, что может быть важным, поэтому начну с самого начала. В выходные я тянул кемпер (весом 2600 фунтов, Messenger мог бы с таким же успехом тянуть …
  • 2006 GMC Yukon с P0172 P0175Эта история: 2006 GMC Yukon 5.3L Z-код для гибкого топлива. На часах около 107 000 миль. Сначала у меня возникла проблема с испарителем P0449. Началась необходимость замены соломинки продувочного клапана. За это время у меня также появились коды P0172 и P0449. Код P0449 исчез, и теперь я пытаюсь его исправить….
  • Теперь… код P0172Мой первый код на 99 Dodge Caravan V6 был P0138. Я заменил задний датчик O2 и теперь имею код P0172…. Двигатель всегда ужасно пахнет [густой выхлоп], что, как я понимаю, и является проблемой. Может ли кто-нибудь пролить свет на это…. Джефф ??…
  • 1996 gmc safari p0420 p0300 po131 p0151 p0172 пропуски зажигания при торможенииЯ заменил клапан рециркуляции отработавших газов, все 4 датчика O2, штекеры, провода, крышку и ротор X3. Теперь, когда я возбудил ваше любопытство — вот наша история — у меня был отличный 213 AWD сафари на GMC (Chevy Astro) с 96k миль из 70k. Единственными минусами были 3 топливных насоса, 1 генератор, 1 радиатор, одна штука водяного клапана…..
  • Dodge Ram 1500 2003 yr p0172У меня проблема со сканером моего грузовика, он говорит after172 банк 1, грузовик не заводится, пока я не начну давить на газ, но пока он включен он трясется и когда я наконец отпускаю газ он медленно выключается, может кто-нибудь помочь пожалуйста, спасибо пром…
  • 99 Dodge Caravan — P0132, P0138, P0172…. У меня 99 Dodge Caravan Sport van, 3.3L, около 80 тыс. миль, и я не могу избавиться от кодов O2. Двигатель определенно работает в богатом режиме … плохо пахнет…! После горячего перезапуска двигатель работает на очень богатом холостом ходу (более или менее) в течение примерно 2 минут, затем внезапно набирает обороты и работает плавно. Occaisio…
  • 97 Dakota P017297 Dakota с двигателем 318 рядный 1 в богатом состоянии. Я заменил датчики O2 и могу просматривать данные со всех датчиков в реальном времени с помощью сканера Actron. Краткосрочная топливная коррекция находится в диапазоне 0-5 +/-, долгосрочная топливная коррекция имеет отклонение -29 и более. Только после прогрева она опускается до -26. Итак, из того, что я прочитал о …..
  • Нужна помощь P0172 P0171 P0175У меня 99 Chrystler Sebring LXI автомат. У меня проблемы с двигателем. После примерно двух с половиной часов езды ощущения очень плохие. Настолько плохо, что он с трудом переключает передачи. К двум с половиной часам езды все в порядке. Я просканировал его и получил следующие коды: PO2…
  • Выбрасывает код P0172, но MIL не загорается!!!Почему это может быть? MIL включается и выключается автоматически, когда это необходимо, но когда я использую Scantool, он показывает код, даже когда MIL не горит вообще, что происходит…?

Симптомы неисправности

Основным симптомом ошибки P0172 для водителя является включение индикатора неисправности (MIL). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».

Он также может проявляться в виде:

  1. На панели управления загорается лампочка Check Engine (код будет сохранен в ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет или плохо запускается.
  5. Из выхлопной трубы выходит черный дым.

Серьезность неисправности P0172 выше средней, поэтому рекомендуется устранить проблему как можно скорее. Вероятно, вы сможете продолжать движение, но расход топлива увеличится. Из-за низкого содержания O₂ и плохого сгорания в будущем могут возникнуть проблемы с каталитическим нейтрализатором.

Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для того чтобы понять, почему возникает ошибка P0172, необходимо разобраться в процессе создания топливно-воздушной смеси и ее сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что смесь может быть обогащена из-за слишком большого количества топлива или недостаточного количества воздуха.

Датчики абсолютного давления и кислорода отвечают за подачу воздуха для смешивания с топливом.

Помимо неисправных датчиков, ошибка с недостаточным количеством воздуха может возникать по следующим причинам:

Ошибка P0172 также может возникать из-за чрезмерно богатой смеси в результате плохого сгорания. Эта проблема может быть вызвана неисправными свечами зажигания или катушками зажигания.

Не исключено, что проблемы со смесью и сгоранием вызваны неисправными датчиками кислорода или расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, в результате чего в камеру сгорания поступает слишком много топлива.
  • Изношенные свечи зажигания.
  • Возможно, вышел из строя обратный клапан топливного насоса.
  • Клапан PCV негерметичен или вышел из строя.
  • Возможно, заклинило клапан EGR.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-зондом) имеется утечка.
  • Клапан паров топлива EVAP негерметичен.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели, ошибка P0172 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязненные ДФР, обычно с фильтрами после замены. Причины такой взаимосвязи не совсем ясны, но многие ДМРВ Toyota особенно подвержены загрязнению. Чистка обычно неэффективна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Рекомендуется использовать оригинальные запасные части. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как из-за конструкции, так и из-за возраста, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые послепродажные воздушные фильтры требуют обработки маслом для нормального функционирования, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердны в этом вопросе. В любом случае избыток масла может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению расхода воздуха. Также убедитесь, что клапан PCV (клапан принудительной вентиляции картера) и трубопроводы находятся в хорошем состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире моторный отсек должен быть нетронутым. Однако со временем грязь и мусор накапливаются и могут легко попасть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуть ДМВ загрязнению от пыли, грязи или плохой герметизации воздуховодов.
  • Негерметичные топливные форсунки. Из-за возраста или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр даже тогда, когда это не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива имеют внутреннюю утечку, в результате чего неизмеренное количество топлива попадает непосредственно во впускной коллектор.

Ошибка 171 слишком бедная смесь — Все о Лада Гранта

Как лечить ошибку 0171 ВАЗ-2112 16 клапанный обедненная смесь: причины

Переобогащенная смесь — это смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель прогрелся до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает неправильно, он посылает неверный сигнал в ECM автомобиля, который, в свою очередь, может считать, что двигатель всегда холодный. Это может привести к переобогащению смеси.

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 указывает на слишком богатую смесь (или слишком богатую систему). Это означает, что в цилиндры сгорания поступает переобогащенная топливная смесь. Как и код p0171, в системе присутствует ошибка обогащенной смеси. Поскольку это не указывает на очевидную неисправность датчика, показания топливной смеси находятся за пределами максимального значения.

Диагностический код неисправности (DTC) P0172 схемы OBD II.

В зависимости от причины кода неисправности меняется и поведение автомобиля. Иногда наблюдается заметный расход топливной смеси, а иногда только пульсирующий звук на холостом ходу или плавающих оборотах на прогретом двигателе или когда двигатель холодный.

Как появляется сообщение об ошибке?

Двигатель должен работать, топливная смесь подается с противоположным подключением к датчику кислорода (лямбда-зонду), при этом не должно быть ошибок от датчика охлаждающей жидкости, датчика температуры поглощенного воздуха, удельного давления (MAP-датчик), DPW, DPCV и измерителя положения дроссельной заслонки. Когда суммарное среднее значение короткой и длинной коррекций топливной смеси составляет менее 33 процентов, из седьмого тестового времени выпадает чуть более трех минут. Индикаторная лампочка на приборной панели погаснет только в том случае, если в течение 3 циклов проверки не будет обнаружено никаких неисправностей.

Вероятные причины ошибки p0172

Для того чтобы понять, почему возникла неисправность обогащенной смеси, необходимо зафиксировать причины с помощью небольшого алгоритма:

Обогащенная смесь — это когда топливо сгорает не полностью (подается много воздуха или нет воздушной массы); несгоревшее топливо может указывать на плохие свечи зажигания или работу катушки; при подаче — неисправность кроется в датчике кислорода или инжекторе; недостаточно воздуха — датчик расхода воздуха дает неверную информацию.

Переизбыток топливной смеси встречается очень редко, в то время как недостаточная подача воздуха является распространенной причиной. Топливно-воздушная смесь образуется в результате взаимодействия датчика МАР и датчика кислорода. Однако, помимо датчиков, причиной также является трещина в тепловых зазорах (двигатели с ГБО), механическое разрушение различных уплотнений и прокладок, неисправность механизма опережения зажигания или недостаточная компрессия.

Для того чтобы устранить все вероятные причины неисправности, все проверяется через эти пункты:

  1. Проанализируйте информацию, полученную со сканера.
  2. Имитируйте условия, чтобы найти такую неисправность.
  3. Проверьте узлы и механизмы (хорошие контакты, отсутствие утечек, функциональность), которые вызвали ошибку p0172.

причины ошибки p0172

Ссылаясь на то, что было сказано выше, мы подробно остановимся на основных причинах:

  1. ДМРВ (измеритель массового расхода воздуха), засорен, поврежден, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, засорение или воздухозаборник.
  3. Кислородный датчик, его неисправность (потускнение, повреждение проводов).
  4. Выпускной клапан, его неисправность влияет на извлечение паров из бензиновой смеси.
  5. Давление в топливной рейке. Высокое давление может быть вызвано неисправным регулятором давления, неисправной системой возврата смеси.

Устранение неисправности переобогащенной смеси

Чтобы найти неисправный узел или систему, проверьте датчик MAP, DTEJ и датчик кислорода с помощью мультиметра. Затем проверьте свечи зажигания, проводку и катушку. Измерьте давление топливной смеси с помощью манометра. Проверьте индикаторы момента зажигания. И еще проверьте герметичность соединений на впуске воздушной массы и выпускном коллекторе.

После устранения неисправности необходимо сбросить регулировку подачи топливной смеси на ноль процентов. Если бы вы все это сделали, то смогли бы справиться с неисправностью двигателя и установкой кода ошибки p0172, как на ВАЗе и иномарках типа Toyota или Mercedes и других с электронным управлением. Однако все предметы часто оказываются ненужными. Во многих случаях промывка или замена датчика кислорода или камеры сгорания ДВС решает проблему.

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

При диагностике этой ошибки настоятельно рекомендуется проверить состояние свечей зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля.

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных ошибок, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с электронным управлением. Часто встречается в автомобилях производства АвтоВАЗа, а также в иномарках — Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 информирует водителя о том, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, что приводит к неправильной работе двигателя и повышенному расходу топлива.

Автоматическая система диагностики

Если диагностическая система вашего автомобиля показывает, что возникла ошибка «Чрезмерно богатая смесь», вам необходимо принять меры. Для этого необходимо понять, как работает сканирующий инструмент.

Воздух подается в топливо при диагностике MAP-зонда и лямбда-зонда. Возможно, ошибка P0172 вызвана нарушениями в этих конкретных системах. Однако, помимо них, проблемы могут быть вызваны отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ТНВД), механическими повреждениями уплотнительных материалов, недостаточной компрессией или отклонениями в фазах газораспределения.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает на такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько шагов. Первым шагом является анализ информации, предоставленной сканером. Тогда условия, при которых возникает неисправность, можно смоделировать искусственно.

Следующим шагом может быть проверка узлов и механизмов, например, контактов, отсутствия всасывания, а также систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и очистке кода ошибки P0172:

  1. Проверьте все вакуумные шланги и шланги из ПВХ, при необходимости замените.
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше всего снять его и обработать очистителем электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, перед установкой убедитесь, что он сухой.
  3. Проверьте топливопроводы на наличие трещин, утечек или утолщений.
  4. Проверьте давление в топливной рейке.
  5. Проверьте топливные форсунки, они могут быть загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или обратитесь к специалистам для их очистки/замены.
  6. Проверьте, нет ли утечки выхлопных газов перед первым кислородным датчиком.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен работать, подача топлива должна быть в обратной связи с кислородным датчиком (лямбда-зондом), и не должно быть ошибок от датчика охлаждающей жидкости, датчика температуры всасываемого воздуха, датчика абсолютного давления (MAP — датчик), DPW, DPCV и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее значение комбинированных краткосрочных и долгосрочных значений топливной коррекции составляет менее 33% в течение чуть более 3 минут из 7 тестовых периодов. Предупреждающая лампочка на приборной панели погаснет только в том случае, если диагностика не обнаружит неисправность после трех циклов проверки.

Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172

Система, создающая топливную смесь, основана на данных от нескольких основных датчиков:

  • Лямбда-датчик, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода. Когда смесь содержит одну часть топлива и 14,7 частей воздуха, датчик возвращает значение 1, т.е. состав оптимален. В противном случае возвращается другое значение, на основе которого корректируется состав. Это работает как петля обратной связи.
  • Датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе и помогает рассчитать плотность воздуха в этой области и воздушный поток.

Также используется информация от других датчиков — положения распредвала и коленвала, температуры воздуха и положения дроссельной заслонки. Учитываются различные условия, включая разницу в различных температурных режимах — когда двигатель холодный и горячий, в летних или зимних условиях. Все это позволяет регулировать смесь.

Если один из датчиков передает неправильное значение, это может указывать на опасную ситуацию в соответствующем оборудовании или неисправность самого датчика. И это может привести к ошибке p0172 — смесь слишком богатая. На самом деле, это может быть связано с неправильными выходными данными.

Читайте также: Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114: Рекомендации экспертов » НаДомкрат

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы определить причину ошибки, проверьте информацию, предоставленную диагностическим сканером при моделировании условий ошибки. Если проблему не удается определить сразу, выполните следующие действия:

  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окисления, потери контакта;

Продиагностируйте соединение на впускном и выпускном коллекторе, проверяя наличие утечек воздуха;Проверьте метки зажигания.

После выявления и устранения неисправности, вызвавшей ошибку P0172, необходимо заново отрегулировать подачу топлива. Это необходимо для возобновления долгосрочной коррекции.

Отклонения подачи топлива

Поскольку в процессе образования смеси участвуют два основных компонента (бензин и воздух), на стороне подачи каждого из них могут возникнуть нарушения. Избыток топлива обнаруживается гораздо реже, чем недостаток воздуха. Однако типичные нарушения в подаче топлива следует изучить более тщательно.

Чрезмерно богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Эта аномалия вызвана неисправностью бензонасоса или системы управления. Для проверки используйте специальный манометр давления топлива.

Отклонения в смеси могут быть вызваны адсорбером. Через него выделяется большое количество бензина из-за неисправной системы улавливания паров.

Ошибка переобогащенной смеси

Форсунки также могут быть неисправны. Возможно, инжектор не способен удерживать топливо в закрытом состоянии. Это приводит к тому, что он попадает в камеру даже при закрытых форсунках.

Датчик давления MAP

  • Датчик давления охлаждающей жидкости;
  • Датчик MAP (абсолютного давления);
  • Положение распределительного вала;
  • Положение коленчатого вала;
  • Температура всасываемого воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки.

За более чем 100-летнюю историю двигателей внутреннего сгорания было установлено, что идеальное соотношение смеси для наиболее полного сгорания смеси под давлением в цилиндрах составляет 1 14. Лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода.

Поиск воздуха, забираемого дымогенератором Неисправный VFD посылает сигнал в ЭБУ о том, что объем поступающего в систему выхлопного газа ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это, открывая клапан EGR на длительное время, что приводит к перенасыщению дизельного топлива и его выхлопу. Проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает правильно, нет утечек, а контакты и компоненты, которые могли вызвать ошибку, исправны. Поэтому, увидев код ошибки p0171, лучше не заниматься самостоятельным устранением неисправности, а сразу обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро найдут причину неисправности.

Причины появления кода p0171

С точки зрения специалиста автосервиса, это довольно стандартные причины. Часто их можно быстро и легко решить самостоятельно, но в некоторых случаях может потребоваться профессиональная помощь.

Того же эффекта можно добиться, изменив программный код ЭБУ, что делается с помощью специального устройства (программатора).

Но если в первом случае довольно легко улучшить ситуацию, отменив первоначальное действие, то перепрограммирование ЭБУ всегда связано с повышенным риском получить множество других проблем вместо одной с неопределенными перспективами обнаружения.

Тем не менее, причину можно назвать нетипичной, но засорение топливного фильтра и форсунки неизбежно, эффективных способов борьбы с которым, кроме регулярной замены фильтрующих элементов и чистки форсунок, не существует.

Владельцы автомобилей, заправляющиеся исключительно на фирменных сетевых АЗС, гораздо меньше подвержены этому риску, чем те, кто имеет привычку заправляться там, где цена на топливо ниже.

Однако если неизбежное произошло, замените картриджи фильтра тонкой/грубой очистки (это можно сделать самостоятельно) и промойте форсунки с помощью специализированного оборудования. Вы также можете промыть форсунки самостоятельно, но качество такой работы обычно оставляет желать лучшего.

Засорению инжектора может способствовать грязный топливный бак, на дне которого обычно скапливается пыль, песок и другие загрязнения, которые затем засасываются в систему топливным насосом.

Ошибка ЭБУ, интерпретируемая как «слабая смесь», также может возникнуть из-за утечек в системе подготовки топлива. Заглатывание воздуха может происходить в самых разных местах — например, в результате повреждения шлангов, ведущих от воздушного фильтра к впускному коллектору, из-за повреждения самого коллектора, в месте крепления стартера холостого хода.

Если шланг и корпус коллектора повреждены, их следует заменить, а если коллектор треснул, это влетит вам в копеечку. Если вы обнаружили, что воздух поступает через датчик скорости, вам необходимо заменить резиновое уплотнительное кольцо — скорее всего, именно оно является причиной падения давления.

Как устранить ошибку

Конечно, неисправности топливного насоса также вызывают недостаток топлива, но есть и другие причины, вызывающие его нехватку.

Поэтому при появлении ошибки p0171 лучше не искать неисправности самостоятельно, а обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро найдут причину поломки.

Но если неизбежное случилось уже следует заменить ТФ тонкой очистки эту операцию можно выполнить самостоятельно, как и промывку форсунок, для чего используется специализированное стендовое оборудование.

Как убрать ошибку Р0172

Необходимо проверять от простого к сложному. То есть, самое простое — проверить наличие воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем проверить свечи зажигания, провода свечей (часто бывают пробитые провода) и катушку зажигания. Для полной проверки также проверьте лямбда-зонд, MAF, DTEJ с помощью мультиметра. Затем проверьте момент зажигания, давление топлива с помощью манометра.

После устранения причины восстановите топливную коррекцию. Обычно ошибка P0172 устраняется промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Ошибка 0172 на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения

Но если вы уже неизбежно попали на замену TF тонкой брутальной очисткой эту операцию можно выполнить самостоятельно, как и промывку форсунок, для чего используется специализированное стендовое оборудование. Такое устройство легко сделать в домашних условиях, в Интернете есть много инструкций, просто воспользуйтесь одной из них.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может возникать в разных автомобилях, но всегда есть статистика, в каких автомобилях она возникает чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Audi a4, Audi a6)
  • BMW (BMW X5, F10)
  • Cadillac (Cadillac SRX)
  • Chery
  • Chevrolet (Chevrolet Aveo, Cruze, Lacetti, Orlando, Rezzo, Spark, Tahoe, Trailblazer, Epica)
  • Chrysler (Chrysler Voyager, Pacifica, Sebring).
  • Citroen (Citroen C4, C5)
  • Daewoo (Daewoo Matiz, Nexia)
  • Dodge (Dodge Dakota, Intrepid, Caravan, Ram, Stratus)
  • Fiat (Fiat Albea, Doblo).
  • Ford (Ford Mondeo, Focus, Fusion).
  • Geely (Geely MK).
  • Honda (Honda Accord, Jazz, Odyssey, SRV, Fit, Civic).
  • Наведите
  • Hyundai (Hyundai Getz, Tucson, Elantra).
  • Jaguar XJ, X-Type
  • Jeep (Jeep Grand Cherokee)
  • Kia (Kia Rio, Cid, Spectra, Sportage, Cerato)
  • Land Rover
  • Lexus (Lexus gx470, is250, rx300)
  • Лифань
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx5, Mazda cx7, Mazda RX-8, Familia, MPV)
  • Mercedes (Mercedes m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Nissan Almera, Vingrode, Primera, Sunny, Skyline, X-Trail)
  • Opel
  • Peugeot (Peugeot 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Porsche Cayenne)
  • Ровер
  • Saab
  • Skoda (Skoda Yeti, Octavia, Rapid, Fabia)
  • Ssangyong (Sanyong Cayron, Rexton)
  • Subaru (Subaru Outback, Impreza, Tribeca, Forester)
  • Suzuki
  • Toyota (Toyota Avencis, Allision, Auris, Vich, Gaia, Camry, Corolla, Noe, Prius, Probox, Rav4)
  • Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Caddy, Passat, Polo Sedan, Tiguan)
  • Volvo (Volvo s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Next
  • Lada Vesta, Granta, Kalina, Niva, Priora
  • Тагас Тугер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409.

При коде ошибки P0172 иногда могут возникать и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Советы экспертов

Если смесь в топливном баке слишком богатая, первое, что рекомендует опытный механик, — сбросить настройки дополнительных инжекторов. Если владелец самостоятельно внес какие-либо изменения в систему управления подачей топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь очень быстро приведет к неизбежному отказу двигателя.

Инжектор - богатая смесь

Если причина аномалии связана с системой инжектора, это можно определить визуально. При возникновении этой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Нагар и разводы также можно обнаружить на одной стороне медного уплотнительного кольца. Такие нарушения могут быть вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится в неправильном положении, также могут возникнуть аналогичные неисправности.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить результаты измерений забора воздуха и тем самым исказить расчеты впрыска топлива. Затем проверьте давление топлива, убедившись, что оно находится в нужном диапазоне. Избыточное давление, вызванное неисправным регулятором давления или пережатым трубопроводом, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура всасываемого воздуха). ЭБУ может обнаружить заблокированные датчики, поэтому стоит проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормы.

Например, если вы запустите двигатель на полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°C. Если он по-прежнему показывает 0°C, ЭБУ обогатит топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать это, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем выключите двигатель. Давление топлива может немного упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас негерметичная топливная форсунка, что приводит к богатому и, возможно, невоспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке цилиндра, выбрасывающий несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраните эту проблему, прежде чем пытаться устранить неисправность богатой смеси воздух/топливо.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут возникнуть одновременно с неисправностью P0172. Например, для VVT (изменяемая фаза газораспределения) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте выхлопную систему на наличие утечек, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин или вызванными коррозией.

Атмосферный воздух, попадающий перед этим датчиком, может исказить результаты измерения кислорода. ЭБУ при этом попытается компенсировать смесь и добавить топлива.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114