Ошибка P0171 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что означает код ошибки P0171?
  2. Признаки и причины образования бедной смеси
  3. Как устранить или сбросить код неисправности P0171
  4. Симптомы P0171
  5. Как найти и устранить проблемные места в авто
  6. Проверка датчиков
  7. Проверка топливной системы
  8. Как механик диагностирует ошибку P0171?
  9. P0171 Причины
  10. Причины «бедной» смеси
  11. P0171 Возможные решения
  12. Таблица устранения ошибки
  13. Что делать, если возникает ошибка P0171
  14. Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
  15. P0171 ошибка Лада Калина — Автогностика
  16. Причины возникновения бедной смеси
  17. Замена неисправного клапана
  18. Работа силового агрегата на обеднённой смеси
  19. Диагностика и решение проблем
  20. Снижение давления топлива
  21. Блокировка клапана
  22. Выхлопные газы
  23. Как диагностировать P0171?
  24. 1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
  25. 2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
  26. 3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
  27. 4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
  28. 5. Проверьте давление топлива
  29. 6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
  30. 7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
  31. Насколько серьёзна ошибка p0171

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода обнаруживает бедную смесь. Это может быть кратковременная обедненная смесь или постоянная обедненная смесь.

Передние кислородные датчики регулируют топливную смесь, выходящую из двигателя. Если датчик кислорода обнаруживает слегка обедненную или богатую смесь, он посылает сигнал в блок управления двигателем, чтобы отрегулировать смесь в следующем цикле сгорания для достижения идеальной топливной смеси для лучшей экономии топлива.

Кислородные датчики обычно имеют диапазон + ⁄ — 15% для регулировки состава топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохраняет в памяти код неисправности. Если смесь обеднена, будет сгенерирован код ошибки P0171.

Если смесь богатая, будет сгенерирован код неисправности P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, который также указывает на обедненную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Признаки и причины образования бедной смеси

Диагностировать его очень просто:

  • белый нагар на свечах зажиганияСамое простое и очевидное — автомобиль глохнет во время движения. Не только при движении в гору, когда это может быть связано с неправильно выбранной передачей, но и при движении по прямым ровным дорогам. Однако это происходит только в том случае, если смесь действительно бедная.
  • Другая ситуация — когда автомобиль дергается во время движения. Это особенно актуально, если вы едете на пустом автомобиле по ровной дороге, а не на полностью загруженном. Хотя в данной ситуации нельзя сказать, что плохая топливно-воздушная смесь является окончательной причиной. Может потребоваться проверка других систем автомобиля, например, выхлопной системы.
  • Другим симптомом является то, что автомобиль «стреляет» во время движения. Конечно, в новых автомобилях все чаще встречается, что это не плохая смесь, а проблема с выхлопной системой, но это очевидный симптом. Особенно если колебания выхлопа — не периодическая, а постоянная проблема. При одиночных вспышках ситуация обратная: смесь слишком богатая, и несгоревшие в двигателе остатки бензина догорают в выхлопной трубе, воспламеняясь от горячей выхлопной трубы.
  • Цвет нагара на свечах зажигания также может многое рассказать о составе смеси. Если это так:
    • коричневый, это нормально, в смеси оптимальное количество воздуха — бензина;
    • белый или, возможно, светлый — в смеси много воздуха и она обеднена;
    • черные свечи — в них слишком много бензина, который не сгорает полностью;

Если обнаружены признаки плохой смеси, этот диагноз может быть подтвержден несколькими способами:

  • Лампа проверки двигателяЕсли автомобиль оборудован бортовым компьютером, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
  • Если вы обратитесь в специализированную мастерскую, вы сможете проверить работу двигателя с помощью датчика газа, который установлен в выхлопной трубе.
  • Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканер, который стоит всего несколько долларов на Aliexpress, смартфон и соответствующее программное обеспечение.

Ищите причину бедной смеси на основании результатов диагностики и ошибок, которые появляются при P0171. Стандартными причинами являются:

  • Проблемы с датчиками (ДПМВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация датчика обычно приводит к неправильному составу топливно-воздушной смеси.
  • Проблемы с клапаном EGR. Возможно, клапан пропускает в двигатель больше выхлопных газов, чем необходимо.
  • Проблемы со сроками. Неправильные настройки манометра или проблемы с натяжителями также могут привести к этой проблеме.
  • Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, засорение топливного фильтра или форсунок).
  • Чрезмерная подача воздуха из-за обрыва шланга или неплотного соединения в системе подачи воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и удалению кода ошибки P0171:

  1. Проверьте все вакуумные шланги и шланги PCV и при необходимости замените их.
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше всего снять его и обработать очистителем электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, перед установкой убедитесь, что он сухой.
  3. Проверьте топливопроводы на наличие трещин, утечек или разрывов.
  4. Проверьте давление в топливной рейке.
  5. Проверьте топливные форсунки, они могут быть загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или обратитесь к специалистам для их очистки/замены.
  6. Проверьте, нет ли утечки выхлопных газов перед первым кислородным датчиком.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут наблюдаться симптомы ошибки P0171, кроме надписи «Check Engine» на комбинации приборов. Если смесь очень обеднена, вы можете испытывать следующие симптомы:

  • Загорается «Check Engine».
  • Жесткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря энергии.
  • Зажигание скачет.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты холостого хода.
  • Трудности при запуске.
  • Двигатель может заглохнуть во время движения.

Как найти и устранить проблемные места в авто

На этом этапе рекомендуется сначала провести визуальный осмотр всех вышеперечисленных узлов и оборудования. Нередко причиной такого типа неисправности является нарушение целостности питающих кабелей или ослабление соединений.

Если визуальный осмотр не выявил проблемы, следует провести комплексную проверку функциональности каждого показанного устройства.

Во-первых, оцените состояние расходомера. После его демонтажа обратите внимание на наличие отложений и засоров. Датчик следует промыть специальным промывочным средством, которое в широком ассортименте продается в автомобильных магазинах.

Если спрей отсутствует, расходомер можно промыть спиртом или раствором бензина и парафина в равных частях. Стоит отметить, что этот датчик нельзя продувать сжатым воздухом с помощью компрессора. Эта процедура может просто привести к его выходу из строя.

Если индикатор по-прежнему показывает ошибку, следует проверить эффективность другого узла. Следующий на очереди — клапан EGR. Внешний осмотр этого устройства заключается в проверке подводных соединений клапана и корпуса клапана на наличие механических повреждений.

Чтобы убедиться, что клапан находится в хорошем состоянии, выполните следующую последовательность действий:

  1. Снимите подводные соединения клапана;
  2. Продуйте полость клапана сжатым воздухом;
  3. Удалите подводные контакты;
  4. Подайте питание на клапан от аккумулятора;
  5. Снова очистите клапан.

Если клапан исправен, он не должен продуваться при первой продувке и наоборот при второй.

Следующий шаг — оценка состояния топливного насоса. В первую очередь необходимо проверить, подает ли он вообще признаки жизни, что выражается в характерном «гуле». Огромное количество современных автомобилей оснащено топливными насосами погружного типа.

Их рабочее давление составляет от 3 до 4,5 бар. Поэтому просто подключите манометр к топливной магистрали и убедитесь в его работе.

Теперь пришло время осмотреть форсунки. Конечно, визуальная проверка их состояния является лишь субъективной, но все же не помешает взглянуть на них, особенно если вам только сейчас напомнили об их существовании. Если рабочая часть сопла с калиброванными отверстиями покрыта сажей, нельзя сказать, что оно работает эффективно.

Также не помешает проверить пригодность регулятора давления топлива. Эта процедура не займет много времени, если у вас под рукой есть мультиметр.

Алгоритм проверки следующий:

  • снимите заглушку с регулятора давления;
  • минусовой провод к клемме «-» аккумулятора;
  • Плюсовой провод к сигнальному проводу регулятора (тот, что посередине);
  • запустите двигатель;
  • Постепенно увеличивайте скорость до максимального значения.

Когда двигатель работает на холостом ходу, хороший регулятор потребляет около 1,5 вольт. По мере увеличения числа оборотов рабочее напряжение должно повышаться до 4,8-5 В. Если игла на мультиметре остается неподвижной, несмотря на увеличение оборотов двигателя, регулятор следует заменить.

Проверка датчиков

Шаги для полной проверки представленной ошибки включают проверку всех возможных датчиков. На вершине списка находится ДМРВ, так называемый измеритель воздуха. Один из методов проверки заключается в том, чтобы просто отсоединить датчик и проверить ходовые качества автомобиля без него. Если улучшение заметно, велика вероятность того, что датчик неисправен.

При возникновении этой ошибки рекомендуется также проверить кислородный датчик, так называемый лямбда-зонд. Если внешний осмотр не выявил явных отложений на поверхности датчика, следует провести более тщательную проверку. Для этого используйте вольтметр-тестер.

Теперь к датчику идут четыре провода. Один из них (черный), так называемый «+ сигнал», подключается к + вольтметра, а отрицательный провод подключается к заземленному концу датчика.

Если датчик исправен, показания вольтметра на холодном двигателе должны составлять около 0,2 вольта. После прогрева до рабочей температуры он должен находиться в пределах от 0,3 до 0,9 В. В этом случае важно измерить напряжение сигнала датчика.

On: Что такое термостат: принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Сразу после запуска двигателя неповрежденный датчик будет работать в режиме разомкнутой цепи, и напряжение будет стабильно на уровне примерно 0,1-0,2 В. По мере прогрева двигателя датчик переходит в режим замкнутого контура, и напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,2 до 1 В до 10 раз в секунду.

Если изменений напряжения не наблюдается, что указывает на то, что датчик не переходит в режим замкнутого контура, лямбда-зонд следует считать неработающим.

Проверка топливной системы

Проверка топливной системы заключается в осмотре всех компонентов топливной системы и топливопроводов.

Проверка топливной системы автомобиля на наличие данной неисправности включает в себя проверку работы следующих компонентов

  • погружной бензиновый насос;
  • регулятор давления топлива;
  • инжекторы;
  • топливопроводы.

Следует помнить, что необходимым условием бесперебойной работы любой системы питания двигателя с впрыском топлива является наличие установленного рабочего давления топлива. Этот фактор должен служить отправной точкой для выявления любого типа отклонений в топливной системе автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0171?

  • Сначала механик проверит двигатель на наличие утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно это хорошо слышно при выключенном двигателе.
  • Затем он будет проверен с помощью манометра давления топлива и датчика массового расхода воздуха.
  • Для поддержания правильных пропорций компонентов воздушно-топливной смеси вакуум в двигателе и давление топлива должны соответствовать спецификациям производителя.
  • Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
  • Механик проверит кислородные датчики в соответствии с процедурой производителя автомобиля.
  • Если проблема не обнаружена, механик проверит PCM (модуль управления трансмиссией).

P0171 Причины

Существует множество датчиков или деталей, которые могут вызывать P0171 и обедненную смесь. Список вы найдете ниже. И мы начнем с самых распространенных мест, которые необходимо проверить при обедненной топливной смеси. Важно проверить и другие коды неисправностей, кроме P0171. Это может дать вам подсказку, с чего начать поиск проблемы.

  • Коды неисправностей можно считать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque.
  • Забор воздуха в систему впуска (наиболее часто).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; распространена на автомобилях концерна VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано неисправным топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — MAF).
  • Утечка отработавших газов (выше по потоку от датчиков кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчика.
  • Отказ ЭБУ/ECM/PCM (редко).

Причины «бедной» смеси

Слишком обедненная смесь Причина ошибки P0171

Разобравшись с опасностями, которые могут последовать за ошибкой P0171, важно перейти к причинам возникновения проблемы.

Как упоминалось выше, истощение топлива может произойти по двум причинам:

  1. В цилиндры поступает слишком мало топлива;
  2. Подается слишком много воздуха;

Различные проблемы приводят к недостаточному количеству топлива и/или слишком большому количеству воздуха. В случае с воздухом следует немедленно проверить ДМВ, так как неисправности приводят к неправильным показаниям. Датчик может быть неисправен или загрязнен.

Избыточный воздух также может попасть во впуск через клапан EGR. Если клапан закрыт недостаточно плотно, выхлопные газы будут неоднократно выходить во впускной тракт. Не следует исключать и другие причины засасывания воздуха в воздухозаборник.

Если топлива недостаточно, в первую очередь проверяется топливный насос. Если насос не выдает нужное давление, причина очевидна. Следующий компонент — топливные форсунки. Их поломка или загрязнение также приводит к недостаточной подаче топлива в единицу времени.

Следует также обратить внимание на топливный фильтр. Иногда насос и форсунки в порядке, но топливо не подается в нужном объеме. Также возможно, что топливо частично протекает в области регулятора давления, не попадая в камеру сгорания.

Как видите, причин действительно много. Таким образом, для устранения причин ошибки P0171 необходима комплексная диагностика ЭБУ, а также системы питания двигателя.

P0171 Возможные решения

Существует несколько различных решений для устранения ошибки P0171. Мы опишем их, начиная с самых распространенных. Средства диагностики, которые могут помочь устранить неисправность, описаны в разделе «Диагностика» ниже.

  • Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устраните любые другие утечки во впускном коллекторе.
  • Замените клапан PCV.
  • Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте проводку.
  • Замените клапан EVAP.
  • Замените кислородные датчики.
  • Замените клапан EGR.
  • Замените ПМР (MAP/MAF).
  • Устраните все утечки выхлопных газов.
  • Замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Отремонтируйте поврежденные жгуты проводов.
  • Замените ECM (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Ошибка P0171 Проверьте двигатель
Жесткий холостой ход или ускорение
Потеря мощности
Пропуски зажигания
Низкая/высокая/медленная скорость холостого хода
Трудности при запуске
Двигатель может заглохнуть во время движения
Утечка воздуха на входе (наиболее часто)
Неисправный клапан PCV (часто встречается у автомобилей VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)
Низкое давление топлива (вызвано неисправностью топливного насоса, фильтра или регулятора давления топлива)
Неисправный клапан EVAP
Неисправный клапан EGR
Неисправные датчики O2
Неисправный ПМРВ
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Неисправная проводка датчика
Неисправность ECM/PCM (редко)
Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора
Устраните другие утечки в системе впуска
Замените клапан PCV
Замените клапан EGR
Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте трубопроводы.
Замените клапан EVAP
Замените кислородные датчики
Замените регулятор давления воздуха в карбюраторе
Устранение утечек в выхлопной системе
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости
Ремонт неисправной проводки
Замените ECM (ECM/PCM, редко).

Что делать, если возникает ошибка P0171

Выше упоминалось, что существует довольно много причин появления ошибки P0171. Поэтому первым делом необходимо убедиться, что ошибка P0171 является единственной на диагностическом сканере, в противном случае лучше начать поиск другой конкретной ошибки. Например, ошибка P0171 часто сопровождается ошибкой P0134 (нет сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в этой ситуации чаще всего приводит к устранению ошибки P0171.

Однако если ошибка P0171 является единственной, обнаруженной диагностическим оборудованием, мы рекомендуем следующую процедуру для избавления от нее:

  • Проверьте, замените или очистите датчик массового расхода воздуха.Наиболее распространенной причиной ошибки P0171 является загрязнение датчика расхода воздуха. Из-за отложений на компонентах датчика датчик неправильно определяет количество проходящего воздуха. Часто проблемы с датчиком расхода воздуха также сопровождаются ошибками P0100 и P0102. Для устранения неисправности датчика расхода воздуха можно либо заменить его на новый, либо попытаться очистить датчик от скопившейся грязи. Нередко на линии датчика образуется слой парафина из-за загрязнения парами топлива. Используйте очиститель карбюратора или специальный электрический очиститель для очистки датчика от скопившейся грязи.
  • Проверьте, нет ли утечки вакуума.Если датчик массового расхода воздуха не виноват в ошибке P0171, перейдите к проверке утечки вакуума. Это может произойти в различных местах: во впускном трубопроводе, на выходе из корпуса дросселя, в прокладке корпуса дросселя, в прокладках коллектора, в местах соединения вакуумной магистрали и впускного коллектора.

Также следует проверить трубопроводы вентиляции картера, компоненты улавливания паров топлива и заглушки впускного коллектора. Выхлопная система, расположенная ниже и выше по потоку от датчика кислорода, должна быть герметичной, иначе это может привести к неправильным показаниям датчика. Найдите утечки вакуума с помощью автомобильного сканера, проверьте значения топливного баланса.

  • Проверьте датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов. Стоит отметить, что этот датчик устанавливается не на все автомобили. Однако если он присутствует в автомобиле, а пробег двигателя уже превышает 80 000 километров, его обязательно нужно проверить. Часто бывает, что после 80 000 км датчик подвергается коррозии, что приводит к его отказу или выдаче неверной информации. Датчик обычно заменяют, а не чистят, так как его нельзя восстановить до полной функциональности путем очистки. Стоимость такого датчика составляет около 2000-4000 рублей.
  • Проверьте топливную систему. Если не удается обнаружить проблему с избытком воздуха в системе, остается диагностировать вероятность того, что подача топлива меньше, чем требуется. Проверку топливной системы рекомендуется начинать с диагностики форсунок. Механические свойства форсунок можно проверить, только сняв их и продиагностировав на специальном испытательном стенде.

После проверки форсунок стоит убедиться, что топливный фильтр не засорен, с помощью автомобильного сканера проверить давление топлива, напряжение топливного насоса и значения топливного баланса. На основании полученных данных можно сделать выводы о том, какие компоненты топливной системы неисправны, а затем устранить проблему или заменить их.

Примечание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 появляется время от времени и не «висит» постоянно. Это указывает на проблему контакта между жгутом проводов датчика и контроллером, которая может быть вызвана неисправным жгутом проводов или плохим заземлением контроллера

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Следует понимать, что LPG — это отдельная система питания. По этой причине для проверки обедненной смеси при работе на газе необходимо выполнить всего несколько шагов, которые будут такими же, как и при определении причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном двигателе.

Первоначально необходимо проверить, как автомобиль ведет себя на бензине. В некоторых случаях при переходе на бензин автомобиль работает нормально и ошибок не возникает. Однако при переключении на газ зажигание включается, загорается чек и т.д.

Если нигде нет запертого воздуха и электронные датчики также в порядке, то особого внимания заслуживают следующие моменты:

  • правильная установка и регулировка ГТБ;
  • чистота фильтров SBS, каналов подачи газа;
  • состояние и регулировка газового регулятора;
  • газовые форсунки, их производительность и качество;

Учитывая, что существует много поколений ГТБ, в таких системах встречаются различные неисправности. Таким образом, в каждом конкретном случае требуется диагностика определенных установленных компонентов.

Например, для первых поколений газовой системы (система сцепления-I, сцепления-II) была характерна такая проблема, когда производительность (мощность) установленного регулятора могла оказаться недостаточной и, как следствие, при работе в интенсивных режимах газовая смесь опустошается, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Сами газовые форсунки также могут быть распространенной причиной бедной смеси, независимо от генерации ГБО. Представьте себе ситуацию, когда ЭБУ открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет бедной только в одном цилиндре.



P0171 ошибка Лада Калина — Автогностика

Многие автомобилисты помнят проблему карбюраторных двигателей, когда из-за карбюратора или фильтров получалась бедная смесь, что не только затрудняло работу двигателя, но и увеличивало расход (расход) топлива. С развитием автомобилестроения причины этого эффекта увеличились, так как появилось много новых деталей, регулирующих этот показатель. Нет, все водители знают, почему может возникнуть бедная смесь на ВАЗ-2112 и, более того, как решить эту проблему.

Причины возникновения бедной смеси

Так как же определить проблему плохого эффекта смеси в цилиндрах двигателя? Существует несколько причин, по которым может происходить этот процесс. Поэтому давайте рассмотрим все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрические устройства.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины устранены, лечение простое.

Замена неисправного клапана

Заменяемый регулятор находится в топливном блоке, в который входят и другие компоненты: Электрический бензонасос, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива Kalina.Необходимо будет снять блок с бака целиком, а затем заменить регулятор. Для этого сбросьте давление, как указано выше, а затем снимите заднее сиденье.

Открутите прижимное кольцо, удерживающее узел слева. Его можно сдвинуть с места легкими ударами молотка по выступу через прецептор. Затем топливный модуль, включая поплавок, осторожно извлекается из отверстия.

Отсоедините кабель от установленного в нем регулятора и вытащите пружинный фиксатор с помощью крестовой отвертки. Затем клапан можно легко снять и заменить на новый. Перед сборкой смажьте уплотнительные кольца на новой детали свежим моторным маслом.

При сборке устройства проверьте состояние уплотнений и замените их, если они изношены. Вставляя топливный модуль в отверстие, обратите внимание на его ориентацию — стрелка на крышке должна быть направлена в сторону багажника. Наконец, нелишним будет еще раз проверить давление, после чего можно закрутить золотник и запустить двигатель.

Чтобы убедиться в этом, Lada Kalina следует испытать в движении, убедившись, что динамические характеристики автомобиля восстановлены.

Читайте также: Lada 2112 Уфа — 10 подержанных авто Lada 2112 в городе Уфа — Mitula Автомобили

Работа силового агрегата на обеднённой смеси

Прежде всего, важно понять концепцию обедненной смеси. Камера сгорания представляет собой герметичный сосуд, который имеет динамический объем, т.е. он изменяется в зависимости от фазы движения поршня. Само по себе заталкивание топлива в полость ничего не даст — без кислорода оно просто не сможет сгореть, т.е. окислиться.

Кроме того, для поддержания процесса горения необходимо определенное количество кислорода. Поскольку в момент воспламенения топливно-воздушная смесь находится под давлением, ее воспламенение происходит бурно, напоминая взрыв. Но для этого требуется около 15 частей воздуха на каждую объемную часть бензина. Это позволяет получить наибольшую мощность при наименьшем расходе.

Уменьшение объема воздуха до соотношения 1:12-1:13 приведет к более активному сгоранию смеси, что даст большую мощность, но, понятно, расход увеличится. Но эта динамика не линейна: дальнейшее уменьшение объема воздуха приведет к тому, что обогащенная таким образом топливная смесь, достигнув определенной концентрации (1:5-1:8), вообще потеряет способность воспламеняться. Цилиндр перестает работать и выходит из строя на промежуточных стадиях.

Не менее негативные последствия наступают, когда этот процесс обращается вспять и в цилиндры поступает меньше топлива, чем обычно. На начальном этапе это приводит к снижению расхода топлива при уменьшении мощности силового агрегата, но при соотношении 1:21-1:22 смесь также перестает воспламеняться. Итак, как мы видим, обедненный FAM так же опасен, как и обогащенный FAM.

Как мы уже знаем, бортовой компьютер способен влиять на состав смеси, но делает он это в достаточно безопасных пределах, в зависимости от режима работы двигателя. Поэтому при движении на прямой передаче на крейсерской скорости нет смысла подавать в КС стехиометрическую (богатую) топливную смесь.

При возрастающей нагрузке (типичный пример — подъем на холм, когда требуются высокие обороты на пониженной передаче) двигатель должен работать на пределе своих возможностей, что может обеспечить только богатая смесь.

Если ЭБУ выдает ошибку «слишком бедная смесь», есть две основные причины: в цилиндры подается недостаточное количество топлива или слишком много воздуха. Независимо от причины, двигатель будет с трудом запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, а попытки запустить двигатель часто заканчиваются пробуксовкой.

В активной фазе резкое нажатие на педаль акселератора остается незамеченным: двигатель начинает ползти, а ускорения не происходит. Это приводит к рывкам и непредсказуемому поведению автомобиля.

Справедливости ради отметим, что такие же симптомы могут возникать и при других неисправностях, в частности — при отклонении угла опережения зажигания. «Чихание» двигателя при бедной смеси характерно для карбюраторных двигателей, а громкие звуки, вырывающиеся из впускного коллектора, могут свидетельствовать о работе инжектора. Если система зажигания автомобиля была проверена и проблем не обнаружено, можно предположить, что поведение двигателя вызвано неисправностями в системе питания/впрыска.

В принципе, можно обнаружить отклонения от нормы, оценив цвет нагара на свечах зажигания. Если он светло-коричневый — не стоит беспокоиться о смеси, так как такой оттенок свидетельствует о нормальном сгорании топлива.

Если свечи зажигания черные — смесь переобогащена, сгорает не полностью. Белесый или сероватый цвет указывает на то, что привод работает на обедненной смеси, что приводит к перегреву и ускоренному износу всех узлов и деталей.

Но опять же, диагностику смеси свечей зажигания нельзя назвать точным методом диагностики, поскольку те же симптомы характерны и для многих проблем в системе зажигания.

Диагностика и решение проблем

Засоренный датчик MAF может исказить результаты измерений забора воздуха и, как следствие, исказить расчеты впрыска топлива. Затем проверьте давление топлива, убедившись, что оно находится в нужном диапазоне. Избыточное давление, вызванное неисправным регулятором давления или пережатым трубопроводом, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура всасываемого воздуха). ЭБУ может обнаружить заблокированные датчики, поэтому стоит проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормы.

Например, если вы запустите двигатель на полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°C. Если он по-прежнему показывает 0°C, ЭБУ обогатит топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать это, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем выключите двигатель. Давление топлива может немного упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас негерметичная топливная форсунка, что приводит к богатому и, возможно, невоспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке цилиндра, выбрасывающий несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраните эту проблему, прежде чем пытаться устранить неисправность богатой смеси воздух/топливо.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут возникнуть одновременно с неисправностью P0171. Например, для VVT (изменяемая фаза газораспределения) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте выхлопную систему на наличие утечек, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин или вызванными коррозией.

Атмосферный воздух, попадающий перед этим датчиком, может исказить результаты измерения кислорода. После этого ЭБУ попытается выровнять смесь и добавить топлива.

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле обедненная смесь, причиной может быть ряд различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство рассказывает о том, как можно быстро устранить неисправность P0171 и что сделает опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты для быстрого и эффективного устранения неполадок. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны делать при устранении неисправностей вашего автомобиля. При поиске неисправностей вы будете часто включать зажигание, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие, не связанные с этим коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому при диагностике всегда используйте зарядное устройство.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, вы можете проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения датчиков ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, температуры всасываемого воздуха и убедитесь в их правильности.

Многие сканеры имеют таблицы эталонных значений, которые должны отображаться при определенных скоростях и температурах. Также проверьте настройки кислородного датчика и убедитесь в их правильности. Замените неисправные датчики, очистите коды ошибок и повторите попытку.

В качестве альтернативы можно поступить по старинке и измерить все датчики мультиметром. Это займет очень много времени, и вам необходимо выяснить, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

После измерения всех параметров датчиков и проверки их правильности проверьте контроллер на наличие других сохраненных и связанных с ними кодов неисправностей. Они могут подсказать вам, с чего начать поиски.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные показатели, но при движении они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления является интеллектуальным. Он распознает неисправное значение всего за секунду, что приводит к появлению кода неисправности. Вот коды неисправностей, на которые следует обратить внимание. Если вы получаете другой код неисправности от какого-либо датчика, сначала следует начать проверку с соответствующей части автомобиля. Это сэкономит вам много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Утечки в воздухозаборнике являются распространенной проблемой, когда речь идет о коде P0171. Утечки во впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбо может обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать бедную смесь.

MAF измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает его количество ЭБУ. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Впуск может исказить это значение, что приведет к образованию бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать опациметр. К сожалению, они довольно дороги для автолюбителей. Дымогенератор можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти утечки воздуха в доме без дымогенератора:

Еще один маленький совет. Можно взять легковоспламеняющийся спрей типа «быстрый старт» или очиститель тормозов. Распылите спрей вокруг впускного отверстия, пока двигатель работает на холостом ходу. Если обороты увеличиваются, это означает, что в зоне распыления есть утечка. Для этой же цели можно использовать мыльный раствор.

Воздухозаборник часто может находиться в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на более новых 2-литровых двигателях.

Также следует проверить клапан EVAP, который управляет топливными газами. Негерметичный или поврежденный клапан EVAP может стать причиной бедной смеси. Вы можете проверить этот клапан, продув через него, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда это должно быть.

Часто проблема заключается в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это вызывает низкое давление топлива и приводит к появлению кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива является распространенным явлением при ошибке P0171. Устранение этой неисправности может быть довольно сложным, поскольку зачастую давление топлива проверяется только на холостом ходу. Низкое давление может возникать и в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

Во многих автомобилях установлен манометр для контроля давления топлива во время движения. Однако проблема заключается в том, что этот датчик также может быть неисправен. В этом случае контроллер отобразит ошибку низкого давления топлива.

В обоих случаях следует проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указывать на неисправность топливного насоса или топливного фильтра. Чтобы проверить это, необходимо подключить манометр к топливной магистрали.

Вы должны знать, какое давление в вашем автомобиле. Отсоедините вакуумную линию между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Вы можете попросить своего напарника включить двигатель, чтобы посмотреть, падает ли давление топлива.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может быть хлопотной. Обычно для этого требуется его удаление или использование опациметра.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного тестирования EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель во время открытия и закрытия. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, так как тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше протестировать его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие ошибку P0171, часто встречаются в двигателях Opel. Засорение трубопроводов EGR в двигателях Opel также может быть причиной этого.

Ниже приведен видеоролик о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Поступление воздуха в выхлопную систему до датчиков кислорода может обмануть датчики и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — запустить двигатель и внимательно послушать, нет ли утечек перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть генератор дыма, это еще проще. Просто подсоедините его к выхлопной трубе и проверьте, не идет ли дым из возможных мест утечки.

Также причиной ошибки P0171 может быть датчик кислорода, но вы уже должны были проверить это в ходе предыдущих шагов диагностики.

Насколько серьёзна ошибка p0171

Не стоит недооценивать значимость проблемы, которая заключается в образовании обедненной смеси. Наличие ошибки p0171 в памяти ЭБУ заставит ЭБУ уменьшить подачу топлива, что приведет к обеднению топлива в двигателе и быстрому перегреву. Если не предпринять никаких действий для устранения проблемы, последствия могут быть весьма серьезными, вплоть до необходимости капитального ремонта приводного блока, что будет довольно дорогостоящим делом с финансовой точки зрения.Запасные части для устранения неисправности

И вы не получите удовольствия от вождения автомобиля, который «глохнет», не позволяя проявить свой внутренний потенциал мощности.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114