Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Инжектор… Проверка сопротивления • DRIVER’S TALK

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как проверить дпкв ваз 2114 мультиметром — Все о Лада Гранта
  2. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
  3. Датчик коленвала ваз 2110, 2114, приора: признаки неисправности
  4. Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками
  5. Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки
  6. Типы датчиков коленвала
  7. Индуктивный (магнитный) ДПКВ
  8. Датчик на основе эффекта Холла
  9. Оптические датчики
  10. Расшифровка кода ошибки p0336. Причины и что делать
  11. Регулятор холостого хода
  12. Как проверить
  13. Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром » НаДомкрат
  14. Датчик температуры антифриза
  15. Как проверить
  16. Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки
  17. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  18. Расположение ДПКВ — особенности конструкции
  19. Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i
  20. Какую ошибку выдает ДПКВ при диагностики?
  21. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ
  22. Стоимость
  23. Типовые неисправности датчика положения коленвала.
  24. Особенности проверки на других авто
  25. Способы диагностики
  26. Видео «Диагностика датчика коленвала»
  27. Итог
  28. Использование осциллографа
  29. Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки
  30. Место монтажа, назначение и устройство
  31. Измерение переменного напряжения
  32. Признаки неисправности
  33. Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110
  34. Что это такое датчик коленвала ?
  35. Измерение входного сопротивление
  36. Симптомы выхода из строя датчика положения коленвала на ВАЗ 2114
  37. Основные признаки неисправности датчика
  38. Датчик совсем не работает
  39. Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал
  40. Связанные неисправности

Как проверить дпкв ваз 2114 мультиметром — Все о Лада Гранта

Например, если на поверхность кольца маховика попала грязь, инородные тела, сигнал будет искажен ими. Метод прост, но громоздок, и эффективнее купить новый датчик для проверки работоспособности двигателя.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 оснащен магнитным датчиком положения коленчатого вала. Датчик подходит ко многим моделям ВАЗ с передним приводом и 16-клапанным инжекторным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, Калина, Приора. Широко используемый тип датчика обозначается ВАЗ-2112.

ДПКВ установлен на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленчатого вала. Оказывается, что датчик расположен в правом переднем углу автомобиля под капотом. Доступ к ДПКВ не затруднен, а его замена довольно проста даже для начинающего пользователя.

Замена детали очень проста: отсоедините штекер и провода, выкрутите крепежный винт — все, датчик снят. Установите в обратном порядке. Убедитесь, что под крепление DPKV не попала грязь. После монтажа проверьте зазор между датчиком и пластиной шестерни — он должен составлять около 1 мм, допускается отклонение ± 0,5 мм.

Датчик коленвала ваз 2110, 2114, приора: признаки неисправности

  • 2112-3847010 — обозначение по классификации Волжского автомобильного завода;
  • 191.3847 — название завода, на котором производится датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней с помощью ДПКВ, блок управления в соответствующий момент производит переключение, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Часто дело не только в вибрации и сопутствующих неприятных дребезжащих звуках.

Датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов | Датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов Подготовьте только осциллограф, также вам понадобится зажим (крокодил) для более точных показаний: Помимо уже отмеченного скопления грязи, причиной быстрого выхода из строя механизма может быть производственный брак или механическое повреждение. Датчик имеет настолько длительный срок службы, что выход из строя по естественным причинам происходит крайне редко.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками

Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Но, тем не менее, его значение трудно переоценить. Датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 представляет собой миниатюрное устройство, передающее данные о положении, в котором находится коленчатый вал, в компьютер трансмиссии.

От этой небольшой детали зависит правильная работа топливных форсунок и системы зажигания автомобиля ВАЗ 2114, и она редко выходит из строя. Однако если вы планируете длительное путешествие, стоит иметь запасной вариант.

Датчики положения вала в автомобиле ВАЗ 2114 отличаются не только по конструкции, но и по принципу действия.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки

Обычно отказ не несет фатальных последствий. Основных симптомов неисправности датчика коленчатого вала на ВАЗ 2114 несколько:

  1. Нестабильная работа автомобиля. Неисправный датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 приводит к непредсказуемой работе автомобиля: внезапному отключению двигателя, рывкам при движении и т.д.
  2. Повышенный расход топлива. Поскольку электроника не может координировать расход бензина, он начинает расходоваться неравномерно, что приводит к перерасходу. В некоторых случаях это может привести к засорению выходных фильтров.
  3. Плохая тяга. В некоторых случаях обороты холостого хода нестабильны. Он может внезапно вырасти, а затем сразу же упасть.
  4. Возможно, нарушена работа форсунок.

Скриншот_5.png

Однако основным симптомом неисправного датчика является индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.

Типы датчиков коленвала

введение и залы дпкв

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

Особенностью этого датчика является его простая конструкция, которая работает без дополнительного источника питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Датчики этого типа работают на чипе, заключенном в магнитно-связанный корпус, при этом основной диск создает подвижное магнитное поле с помощью намагниченных зубцов.

Датчик обеспечивает высокую точность во всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Датчик на эффекте Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда неисправности возникают из-за невнимательности или небрежности специалиста по обслуживанию двигателя.

Расшифровка кода ошибки p0336. Причины и что делать

Признак неисправности датчика коленчатого валаДатчик коленчатого вала ВАЗ 2114, 2113, 2115 вставляется в круглое монтажное гнездо, расположенное на корпусе масляного насоса, и устанавливается винтом М6 с помощью ключа на 10.

Регулятор холостого хода

Где находится датчик давления масла на камазе?
Как и в случае карбюраторных двигателей, инжекторный двигатель поддерживает обороты холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это возможно только при одном условии — если дроссель спроектирован с обводным каналом, который должен иметь переменный расход.

Для этого в обходном воздушном канале корпуса дроссельной заслонки устанавливается конический клапан, который управляет потоком воздуха при закрытой дроссельной заслонке и называется IAC, или регулятор холостого хода. Он состоит из конусного клапана, штока и электрического шагового двигателя.

В зависимости от того, на какую обмотку подается импульс, двигатель вращается в одном или другом направлении, тем самым изменяя пропускную способность обходного воздушного канала. Скорость холостого хода увеличивается или уменьшается в результате движения конусного клапана. Датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2115 имеет номер детали 1148300 02.

Как проверить

Наиболее распространенной неисправностью регулятора холостого хода является обрыв обмотки шагового двигателя. Для проверки обмоток вам понадобится мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление между контактами A-B и C-D составляет 45-80 Ом. Если это не так, необходимо заменить регулятор.

Между клеммами A-D и B-C должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не закорочены вместе. Если на этих контактах имеется сопротивление, датчик необходимо заменить. Номинальное напряжение питания составляет от 7,4 В до 14,1 В.

Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром » НаДомкрат

Клемма А датчика положения коленчатого вала подключается к разъему 49 на контроллере, а клемма В соединяется проводом с разъемом 48. При демонтированном датчике можно провести диагностический тест для определения точного состояния изделия и его функциональности.

Датчик температуры антифриза

Датчик температуры антифриза ВАЗ 2115 используется для точного измерения температуры антифриза и контроля температурных режимов двигателя.

Используется для контроля температуры двигателя, измеряет фактическую температуру антифризной жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простой термистор — элемент, который изменяет свое сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму с отрицательным коэффициентом, чем выше температура, тем ниже выходное сопротивление.

Как проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить обычным тестером, любым прибором для измерения температуры до 100-130 градусов, емкостью с водой. Мультиметр переключается в режим измерения сопротивления, подключается к клеммам датчика, а сам датчик погружается в сосуд с водой.

Сосуд нагревается, номинальное сопротивление при температуре 5 градусов должно быть в пределах 7280 Ом, при температуре 20 градусов датчик температуры охлаждающей жидкости должен давать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны превышать 90-100 Ом. Если показания не соответствуют номиналу, необходимо заменить датчик температуры ВАЗ 2115.

Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки

  • Определение положения поршня первого (или четвертого) цилиндра в данный момент времени.
  • Управление временем впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление моментом зажигания.
  • Управление системой переменной фазы газораспределения;
  • Управление системой поглощения паров топлива;
  • Работа других вспомогательных систем, связанных с оборотами двигателя (например, электроусилитель руля).

Например, на автомобиле ВАЗ-2112 установлен 16-клапанный двигатель 21124, где трос ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору, и проблема обычно возникает после ремонта, когда трос не закреплен на кронштейне. При движении автомобиля в гору мощность двигателя значительно снижается.

Функция датчика и риск поломки Диски датчика Холла изготовлены из пластика, а постоянные магниты запрессованы в зубцы. Если он застрянет где-то между зубьями, это приведет к тому, что датчик положения коленчатого вала будет посылать ошибочную информацию в ЭБУ со всеми вытекающими последствиями. Просто подготовьте осциллограф, а для более точных показаний вам также понадобится зажим «крокодил».

Если он застрянет где-то между этими режимами, это приведет к тому, что датчик положения коленчатого вала будет посылать неверную информацию в ЭБУ со всеми вытекающими последствиями.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и используем его для последней из проверок — комплексной проверки.

Этот тест намного лучше, чем простой мультиметр, но уступает осциллографу по точности.

Проблемным автомобилем теперь будет Opel Vectra B. Симптомы остаются прежними.

Предварительная работа также не отличается от ВАЗ-2110: вы вынимаете датчик, осматриваете его, тщательно промываете и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки вам потребуется больше оборудования:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Измеритель индуктивности.

Все измерения лучше всего проводить в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измерьте сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны быть в пределах диапазона, указанного в техническом паспорте.

Следующая проверка — измерение индуктивности обмотки с помощью измерителя индуктивности обмотки. Рабочая ЭККБ должна иметь индуктивность в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы можно увидеть на фотографии ниже.

Сопротивление изоляции также проверяется с помощью мегомметра. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно превышать 20 МОм.

На основании этих измерений и определяется, исправен ли впускной клапан или его необходимо заменить.

Фотография оборудования ниже.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Этот датчик обычно расположен рядом со шкивом генератора. На этом шкиве обычно имеется зубчатое кольцо по окружности, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного приема данных о вращении коленчатого вала ДКПВ располагается на определенном расстоянии от диска.

При правильной установке расстояние между его сердцевиной и вершиной каждого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Расположение DPF не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На транспортных средствах используется несколько различных конструкций и принципов работы ДПКВ:

  • Индуктивный (один из самых распространенных);
  • Датчик на эффекте Холла;
  • Оптический.

Мы не будем сейчас говорить об особенностях конструкции и работы каждого из них, а перейдем к отказам.

Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i

Как известно, датчик положения коленчатого вала (CDPS или датчик ГРМ) в двигателях с инжекторами является самым важным для его работы как таковой. Если датчик выйдет из строя, вы просто не сможете запустить двигатель или он выйдет из строя, что сделает невозможным дальнейшее движение.

С помощью простого мультиметра его работоспособность можно проверить дома или в дороге. В форсунках классического ряда автомобилей ВАЗ используется индуктивный датчик, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя проводами. Вращение зубьев коленчатого вала изменяет магнитное поле датчика, который, в свою очередь, генерирует электромагнитные импульсы, регистрируемые ЭБУ автомобиля.

Поэтому мультиметр позволяет определить, правильно ли работает катушка, и проверить, излучает ли она импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, нельзя проверить, так как для этого требуется более сложное оборудование. Итак, продолжим. Сначала нужно снять сам датчик с его крепления на передней крышке двигателя. Для этого снимите клемму и открутите один винт крестовой отверткой.

Установите мультиметр в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подключите щуп к его выводам. Измерительный прибор должен показывать нормальное значение между 550 и 750 Ом. Как видно из рисунка, он показывает 630 Ом — значит, катушка в порядке.

Теперь проверьте, может ли он генерировать электромагнитные импульсы — то есть просто ток. Для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000 мВ, так как он более чувствителен. Также подключите зонд, возьмите металлический предмет, например, отвертку, и проведите им по кончику намагниченного сердечника датчика несколькими движениями. Вольтметр должен показать несколько ненулевых значений, что означает, что генерируются импульсы.

Какую ошибку выдает ДПКВ при диагностики?

Обычно неисправный датчик коленвала выдает следующие ошибки — код 0335 и 0336, но иногда (как в моем случае) это может быть осечка зажигания — P0301, P0302, P0303 P0304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором был замечен пропуск. Итак, в этой статье я рассказал и показал, где находится датчик коленвала в автомобиле ВАЗ 2114, перечислил симптомы неисправности и поделился своим опытом решения этой проблемы. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях — я отвечу на любой из них!

Одним из самых маленьких, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленчатого вала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронную работу систем зажигания и привода автомобиля.

Неисправность датчика значительно ухудшает ходовые качества автомобиля, а поломка ДПКВ полностью останавливает работу двигателя. Каковы основные симптомы неисправного механизма и как его заменить в случае необходимости?

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как следует из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленчатого вала в бортовой компьютер «четырнадцатой». ЭБУ использует эту информацию для определения частоты впрыска топлива в цилиндры двигателя и времени зажигания свечей зажигания.

Если DPVC выходит из строя, двигатель полностью рассинхронизируется. Последствия неисправности фаз впуска/ зажигания могут привести к неисправности двигателя, двигатель будет заводиться или глохнуть, и нормальное вождение может стать невозможным.

Автомобиль ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и типа двигателя, может быть оснащен различными датчиками положения коленчатого вала. Их различия заключаются в принципе действия: датчики положения коленчатого вала могут быть частотными и электромагнитными. Давайте проанализируем их более подробно.

  1. Электромагнитные (индуктивные) — внутри этих датчиков находится металлическая часть с электромагнитом. На металлический стержень накладывается медная катушка. Концы проводов выводятся на поверхность корпуса датчика, и к ним подключаются провода ЭБУ. Когда коленчатый вал находится вблизи намагниченного ДПКВ, на электронный блок управления ВАЗ 2115 подается соответствующий сигнал;
  2. Частота — эти ДПКВ реагируют на зубья шестерен коленчатого вала. Датчик частоты генерирует постоянные импульсы, которые передаются в ЭБУ. Когда коленчатый вал приближается к блоку, частота импульсов изменяется, что позволяет ЭБУ определить текущее положение коленчатого вала.

Конструкция датчика

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 можно заменить только устройством, аналогичным тому, которое уже установлено на автомобиле. В настоящее время стоимость датчика коленчатого вала составляет от 300 до 500 рублей.

Стоимость

Цена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2115 зависит от производителя, магазина и региона покупки. Средняя цена датчика начинается от 600 рублей и может достигать 1000 рублей.

Типовые неисправности датчика положения коленвала.

При установке нового регулятора обратите внимание на метки, которые были сделаны при снятии датчика положения коленчатого вала. Датчик имеет длительный срок службы, поэтому крайне редко устройство выходит из строя по естественным причинам.

Сколько стоит страхование гражданской ответственности перед третьими лицами для вашего автомобиля? Мы поможем вам узнать стоимость и оформим полис без переплат, с учетом скидок по КБМ! — Выберите лучшую цену. Скидка 50%. Официальная политика. Экономьте время. Узнайте цену вашей страховки. Сэкономьте до ₽3500.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их испытания идентичны испытаниям ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что для ВАЗ при проверке сопротивления катушки датчика коленчатого вала можно провести дополнительную проверку.

Но для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем подключите щупы к клеммам DDCV и проведите любым металлическим предметом, например, отверткой, на небольшом расстоянии от сердечника.

Если щуп исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр покажет всплеск напряжения на дисплее. Отсутствие этих пиков будет указывать на неисправный компонент.

Когда речь идет о таком автомобиле, как Reno Logan, разница с ВАЗом в этом автомобиле сводится к несколько иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

В неповрежденной ЭККБ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

Сопротивление катушки Daewoo Lanos должно быть в диапазоне 500-600 Ом.

Но для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на Волгу и Газель, сопротивление катушки варьируется в пределах 850 — 900 Ом.

Способы диагностики

  • Износ или механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после проведения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются и другие зубы, после чего датчик также воспринимает их как контрольные метки.
  • Если на зубчатое колесо попал посторонний предмет. Это может быть мелкий мусор или налипшая грязь. Если он застрянет где-то между зубчиками, это приведет к тому, что датчик положения коленчатого вала будет посылать неверную информацию в электронный блок управления со всеми вытекающими последствиями.

Если вы заметили один из вышеперечисленных симптомов, нет необходимости обращаться в сервисный центр для диагностики, поскольку вы можете выполнить все необходимые работы самостоятельно. Также следует использовать измеритель зазора для проверки зазора между шкивом и сердечником регулятора.

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114 Механизм работает по следующему принципу: на коленчатый вал устанавливается специальное зубчатое колесо, которое в определенный момент имеет ход, равный двум зубьям. Когда зубчатое колесо проходит датчик на двигателе рядом со шкивом, это совпадает с положением поршня TDC.

Генерируется импульс, который обрабатывается контроллером и затем посылает сигнал для подачи топлива. Количество дополнительных импульсов или отсутствующих импульсов, обнаруженных датчиком, составляет два или более за один оборот звездочки. Если цепь повреждена, ее необходимо заменить или отремонтировать — видео о замене было снято пользователем Vitashka Ronin.

Одним из самых маленьких, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленчатого вала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронную работу системы зажигания и трансмиссии автомобиля.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

Не лишним будет проверить целостность подключенной электропроводки, для тестирования используется мультиметр. Суть ошибки p0336 заключается в том, что ЭБУ обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Сигнал о положении и скорости коленчатого вала передается на контроллер. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком во время вращения коленчатого вала. На основе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания.

ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии примерно 1+0,4 мм от главного диска коленчатого вала (шкива коленчатого вала). Шкив коленчатого вала имеет 58 зубьев, расположенных по кругу. Зубья ровные и расположены с интервалом в 6°. Для создания «синхронизирующего импульса» на шкиве не хватает двух зубьев.

При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле преобразователя, генерируя импульсы наведенного напряжения. На основании синхронизирующего импульса от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент переключения форсунок и модуля зажигания. Кабель датчика положения коленчатого вала защищен от помех экраном, закороченным на землю контроллером.

DPKV является самым важным из всех датчиков и в случае его повреждения предотвращает работу двигателя. Рекомендуется всегда носить этот датчик с собой. Диагностика DPKV описана здесь. Датчик pcbs является полярным — если проводка неисправна, полярность должна быть правильной. При подключении «заднего хода» двигатель не запустится.

Читайте также: Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Итог

Неважно, какой у вас автомобиль, но если у него инжекторный двигатель, то у вас могут возникнуть проблемы с двигателем, связанные с моментом зажигания.

Опытные автовладельцы всегда держат в машине запасной манометр, чтобы не быть застигнутыми врасплох.

На самом деле, гораздо проще установить новый компонент и ездить дальше, а затем проверить работоспособность снятого, чем в самый неожиданный момент столкнуться с тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого маленького, но очень важного компонента, как датчик положения коленчатого вала.

Использование осциллографа

  • Обороты скачут с произвольной скоростью;
  • исчезает динамика движения или теряется мощность двигателя;
  • Обороты плавают на холостом ходу;
  • Детонация происходит во время работы.

Например, на ВАЗ-2112 установлен 16-клапанный двигатель 21124, где трос ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору, и проблема обычно возникает после ремонта, когда трос на нем не закреплен на кронштейне. Зазор между шкивом и сердечником регулятора также должен быть проверен с помощью измерителя зазора.

Датчик положения коленчатого вала аналог 191.3847Если датчик положения коленчатого вала работает правильно, двигатель автомобиля будет работать с максимальной эффективностью. Приводу требуется минимальное количество топлива, чтобы выдать максимальную мощность.

Согласно спецификациям производителя, существует несколько изделий, которые можно различать по конструкции и принципу работы. Очевидно, что если показатели отклоняются от стандарта, устройство можно считать нефункциональным, соответственно, необходима замена.

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Сначала на один из контактов устройства подается электрический импульс напряжением 5 В, а другой вывод подключается к заземлению автомобиля, то есть к кузову. Как мы уже сообщали, датчик расположен под воздушным коллектором, рядом с распределительным валом.

Место монтажа, назначение и устройство

  1. Коленчатый вал привода оснащен специальным зубчатым валом. На нем нет двух зубцов, это сделано намеренно.
  2. Когда коленчатый вал двигателя начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости от водила. Это способствует сильному искажению его магнитного поля.
  3. Когда вал проходит, в индукционной катушке контроллера генерируются сигналы. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Два зубца, отсутствующие на валу, считаются начальной точкой, а также нулевой точкой. При этих отсутствующих режимах микропроцессорный блок проводит диагностику начального положения коленчатого вала.
  4. Затем микропроцессор внутри автомобиля подсчитывает количество сигналов, посланных устройством. Затем определяется положение коленчатого вала в определенный момент времени.
  5. Затем обработанные данные импульсов передаются блоком управления в контроллер, который используется для активации топливной форсунки. Затем топливная форсунка впрыскивает топливо в систему зажигания.

Если блок управления зажиганием неисправен и ошибка p0335 в системе управления двигателем сохраняется, очистите датчик от мусора и проверьте целостность кабеля и качество соединений в цепи. При затягивании следите за тем, чтобы не перетянуть.

Измерение переменного напряжения Существуют также датчики, основанные на эффекте Холла, при этом сам драйвер Холла находится внутри конструкции. Если металлическое устройство поднести близко к ДПК, состояние датчика изменится.

Кроме того, в четырехколесных транспортных средствах также используются импульсные устройства, генерирующие сигналы с определенной частотой. Если датчик в хорошем состоянии, сопротивление должно быть в диапазоне 550-700 Ом. Однако таким образом мы можем только проверить, что он работает в аварийной ситуации, и это не гарантирует его полную работоспособность.

Измерение переменного напряжения

Чтобы проверить ваз 2114 dpcv путем измерения переменной составляющей выходного сигнала, выполните следующие действия. Для измерения переменной составляющей напряжения необходимо обеспечить появление и отсутствие металла на его чувствительной поверхности при частоте не менее 200 Гц. Для этого может использоваться вспомогательный двигатель с диском и пазом или выступом, в зависимости от типа датчика.

Подайте на обмотку датчика напряжение 1 или 2 В постоянного тока. Затем переключите мультиметр в режим измерения напряжения, чтобы ограничить напряжение до 2 В переменного тока. Затем возьмите конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключите его к одной клемме датчика положения коленчатого вала, а другой конец — к одному зонду. Приложите другой щуп к другому контакту катушки и включите наш испытательный стенд.

Вы должны увидеть напряжение на показаниях при повороте циферблата, это указывает на то, что циферблат неисправен. Но, к сожалению, вы не увидите этот номинал напряжения в спецификации. Поскольку это зависит от выбранной емкости, чем больше вы ее увеличиваете, тем ближе показания будут к напряжению питания.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет определить неисправность оборудования.

  1. Во-первых, это изменения в работе двигателя и автомобиля в целом. В частности, значительно снижается динамика движения. Конечно, в данном случае причин этой неисправности может быть несколько, но контроллер проинформирует вас, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Автомобиль может вести себя ненормально во время движения, в частности, обороты могут как падать, так и повышаться. Это может негативно сказаться на общей управляемости автомобиля.
  3. При работе двигателя на нейтрали обороты также могут падать и изменяться. В случае неисправного датчика это будет происходить постоянно.
  4. При движении автомобиля в гору мощность двигателя значительно снижается. Следует также отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Наконец, последний симптом — невозможность запустить двигатель. Это происходит, когда устройство полностью вышло из строя.

Например, в ВАЗ-21124 16-клапанный двигатель 2112, где трос датчика коленвала находится очень близко к выпускному коллектору, и проблема обычно возникает после ремонта, когда трос на нем не закреплен на кронштейне.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Если появляется ошибка датчика коленвала, стоит проверить не только качество соединения датчика коленвала, но и венец (состояние зубьев), а также измерить датчик мультиметром.

Что это такое датчик коленвала ?

Функция датчика положения коленчатого вала, называемого датчиком положения коленвала, заключается в синхронизации подачи бензина и запуска двигателя. Датчик положения коленчатого вала 2114, 2113, 2115 расположен на крышке масляного насоса, на расстоянии примерно 1 0,2 мм от диска регулировки коленчатого вала.

Измерение входного сопротивление

Самый простой способ проверить дпкв с помощью мультиметра — измерить сопротивление его обмотки. Для этого необходимо иметь подходящий измерительный прибор, способный справиться с этой задачей. Если у вас нет такого устройства, вам придется прибегнуть к радиолюбительству. Итак, переключив мультиметр в режим измерения сопротивления и установив предельный переключатель на 2 кОм, плотно прижмите щуп к контактам датчика, убедившись, что они чистые.

Для этого можно промыть его спиртом или бензином. Это может быть причиной неисправности. Приложив щупы к контактам, проследите за показаниями, которые должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. В этом случае более вероятно, что датчик неисправен. Но это можно сказать с вероятностью 50 процентов, потому что сопротивление может меняться во время сбоев и коротких замыканий.

И если новый был 750 Ом, а при проверке оказалось, что он 500 Ом, это говорит о том, что он неисправен. И у него было межблочное короткое замыкание.

Это приводит к снижению уровня импульсов, что фиксируется драйвером. Поэтому, чтобы убедиться в его 100% безошибочности, необходимо обратиться к техническому паспорту, в котором будет указано его точное сопротивление и индуктивность. На этом основании можно также проверить индуктивность обмотки датчика. Для этого переключите прибор в режим измерения индуктивности, если таковой имеется.

Рабочий датчик должен считывать показания до 400 м рт. ст. при сопротивлении 750 Ом. Если в спецификации датчика указано сопротивление 500 Ом, то его индуктивность должна составлять 200 мГн. В этом случае датчик неисправен.

Также следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходим мегомметр. Конечно, мультиметр имеет режим измерения высокого сопротивления, но он измеряет с малым напряжением и большой погрешностью, мегомметр выдает напряжение до 500 В и это отдельный прибор.

Итак, установив измерительное напряжение 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0), прикладываем один конец зонда к корпусу датчика, а другой — к контакту. Сопротивление должно быть не менее 20 мегаом.

Симптомы выхода из строя датчика положения коленвала на ВАЗ 2114

  1. Вялость при ускорении (это также может быть связано с проводкой датчика положения коленчатого вала, о чем я расскажу ниже)
  2. Ухудшение динамики (особенно заметно при подъеме на холмы)
  3. Повышенная или пониженная частота вращения двигателя на холостом ходу
  4. Трудности с запуском двигателя

Если датчик коленчатого вала сильно поврежден, двигатель может вообще не запуститься. Ниже я расскажу о своем случае, связанном с проводкой этого датчика. На моем 14-м автомобиле внезапно появились резкие провалы при ускорении, во время которых загорелась контрольная лампа. Диагностика показала неисправность зажигания на всех четырех цилиндрах.

Первой мыслью было, что вышел из строя модуль зажигания, но сначала я решил заменить свечи зажигания и провода. Это не оказало никакого эффекта. Перед покупкой модуля я решил еще раз посмотреть и увидел, что провод, выходящий из датчика коленчатого вала, находится прямо рядом с выпускным коллектором.

Проверьте проводку двигателя

Перевернув провод, я увидел, что его изоляция сгорела, и в этот момент провод был полностью оголен. Тогда я понял, что двигатель начинает играть при разгоне, и в этот момент провода замыкаются на коллектор. Чтобы проверить это, я отвел провод в сторону и проверил свою теорию. И это подтвердилось! После этого я привел в порядок эти провода, выровнял все с помощью гермовводов и установил на место.

Основные признаки неисправности датчика

В автомобиле ВАЗ 2114 часто ломается щуп. Возможно, из-за конструкции двигателя, или потому что данные от него постоянно идут. Устройство постоянно используется, поэтому оно может быстро прийти в негодность. Ниже приведены симптомы неисправности датчика коленчатого вала ВАЗ 2114, которые помогут диагностировать неисправность.

Датчик совсем не работает

Основные признаки неисправности датчика коленчатого вала:

  1. Двигатель перестает запускаться. Проблема заключается в том, что ЭБУ просто не может определить, что двигатель пытается запуститься. Следовательно, он не запускает впрыск топлива, хотя стартер уже вращается.
  2. Двигатель не запускается, и на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». Проверка ошибок покажет сообщение об ошибке «датчик положения коленчатого вала — разомкнутая цепь».

Проверьте двигатель ВАЗ 2114.

Если вышеперечисленные симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала совпадают, скорее всего, перегорела обмотка в компоненте. Это означает, что находящаяся внутри медная катушка не выдержала постоянной нагрузки и возникла разомкнутая цепь. В этом случае старый датчик следует заменить, но прежде чем это сделать, обязательно посмотрите «сопутствующие неисправности» и «методы проверки»: проблема может заключаться в чем-то другом.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал

Это происходит, когда компонент теряет чувствительность. Возможно, датчик неправильно считывает сигнал, или произошло замятие. Если симптомы похожи, попробуйте снять устройство и очистить его от грязи, поправьте контакты на разъеме иглой. Признаки неправильной сигнализации:

  1. Падает мощность двигателя и теряется тяга.
  2. Двигатель не работает должным образом и издает шум.
  3. Автомобиль может периодически глохнуть.
  4. Частота вращения двигателя неравномерна.
  5. Повышенный расход бензина.
  6. Индикатор неисправности загорается при ошибке сигнала коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114 в руках

При неправильных показаниях датчика двигатель продолжает работать, но нарушается работа систем зажигания и смесеобразования. Если очистка от грязи, и выпрямление контактов на разъеме не помогли — необходимо заменить датчик коленвала ВАЗ 2114.

Связанные неисправности

Это неисправности с похожими симптомами. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 может быть полностью исправен, но связанная с ним неисправность в ЭБУ вызывает неправильный сигнал, указывающий на него.

  • Если порван демпфер шкива, будет точно такая же ошибка. Дело в том, что внешняя и внутренняя части шкива скреплены между собой слоем толстой резины. Со временем она высохнет и отслоится с одной из сторон. Это позволяет внутренней стороне шкива вращаться вместе с двигателем, в то время как зубчатая часть остается на месте. Эту неисправность можно также обнаружить визуально. Если это произойдет, шкив следует заменить.

При покупке шкива предлагаются два варианта — с демпфером и без него. Лучше выбрать шкив с демпфером, так как он несколько снижает вибрацию, позволяя считывать четкий сигнал.

  • Направляющий провод может быть гнилым или контакт может быть плохим. Чтобы определить, в этом ли проблема, воспользуйтесь вольтметром. При включении зажигания должно быть постоянное напряжение. Если напряжение отсутствует, значит, имеется обрыв в жгуте проводов.
  • Жгут проводов также может быть прогнившим внутри разъема (это приведет к тому, что автомобиль будет глохнуть в пробках при наезде на кочки или неровности). Проверить контакт очень просто: оставьте двигатель работать, откройте капот и попробуйте пошатать провода, идущие к датчику. Если автомобиль начинает глохнуть, замените проводку и ближний разъем.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114