Ошибка 0171 на ваз 2114 — бедная смесь причины и решение

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что такое «бедная смесь»
  2. Забитые форсунки
  3. Как найти подсос воздуха?
  4. Способ 1
  5. Способ 2
  6. Способ 3
  7. Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
  8. Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
  9. Проверка и устранение причин
  10. Таблица устранения ошибки
  11. Что это такое?
  12. Признаки обедненной смеси
  13. Возможные последствия бедной смеси
  14. Проверка работоспособности датчиков
  15. Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:
  16. Другие причины и методы решения
  17. Датчик ДМРВ
  18. Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
  19. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
  20. Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
  21. Самостоятельная регулировка
  22. Бедная смесь на инжекторе: причины
  23. Проблемы с инжектором
  24. Почему происходят рывки?
  25. Основные причины обеднения смеси
  26. Что нам говорят свечи зажигания?
  27. Диагностика блока дроссельной заслонки на ВАЗ-2114
  28. Как провести очистку инжектора самостоятельно!
  29. Неисправность топливной системы
  30. Признаки ошибки и способы диагностики
  31. Причины появления кода неисправности P0171
  32. Нормы показателя смеси и возможные последствия
  33. Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
  34. Что нужно сделать обнаружив ошибку P0171
  35. Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Что такое «бедная смесь»

Это топливно-воздушная смесь, которая содержит большое количество воздуха и МАЛОЕ количество бензина. На основании этой информации начните поиск причины ошибки P0171.

Забитые форсунки

Если своевременно не заменить компоненты топливной системы, может произойти плохой впрыск смеси, что вызвано неправильной работой форсунок. То есть топливо поступает, но в довольно небольшом количестве. Инжектор — это специальное устройство, входящее в систему впрыска автомобиля. Существует несколько компонентов: электромагнитный, электрогидравлический или пьезогидравлический. В автомобилях с бензиновыми двигателями используются электромагнитные детали.

1475815.jpg

Для решения проблемы прежний впрыск можно восстановить путем промывки форсунок, что можно сделать только с помощью специального оборудования.

Кстати, во избежание загрязнения топливных фильтров и форсунок следует через короткие промежутки времени очищать топливный бак, так как в нем скапливается большое количество грязи, песка и других веществ.

Как найти подсос воздуха?

Наиболее распространенными причинами неисправности P0171 являются утечки и неконтролируемый забор воздуха. Чтобы определить причину неисправности P0171, проверьте все компоненты на предмет возможного проникновения воздуха.

Способ 1

Такая проверка ошибки P0171 поможет точно определить причину утечки воздуха. Сначала отсоедините расширительный клапан от воздушного фильтра. Плотно накройте трубку ладонью. Затем запустите двигатель.

Воздух должен проходить через SMART, но отверстие теперь плотно закрыто. Двигателю не хватает воздуха. Это приведет к тому, что сначала сожмется трубка, а затем двигатель заглохнет. Этого не произойдет, если есть дроссель. В этом случае двигатель будет работать нормально при закрытом ДМРВ.
ВАЗ 2114 поиск воздухозаборника

Способ 2

В случае ошибки P0171 впуск может происходить в разных местах. Такой подход позволит вам точно определить место утечки. Вам необходимо подготовить какую-либо легковоспламеняющуюся жидкость. Это может быть что угодно, кроме бензина, очистителя карбюратора или чего-либо еще. Смесь набирается в шприц и затем распыляется в различных точках впускного коллектора.

Затем следует запустить двигатель. Если есть отверстия для забора воздуха, горючая жидкость будет проникать внутрь. В результате частота вращения двигателя может увеличиться или уменьшиться. Этого не произойдет, если система герметична. При наличии утечки можно визуально определить местонахождение воздушного потока.

Способ 3

Этот вариант требует использования генератора дыма. Вы можете купить его или сделать самостоятельно. Используется пластиковая бутылка, внутрь которой вставляется сигарета. Через горловину подсоединяется вакуумный шланг, с другой стороны находится трубка для подключения насоса или компрессора. Вы прикуриваете сигарету и подключаете шланг к системе. Используйте насос, чтобы закачать дым внутрь. Если есть утечка, в этот момент появится струйка дыма.
Дымогенератор для дома

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Причины бедной смеси в карбюраторе

Чтобы определить возможные причины плохой смеси, давайте начнем с более простого карбюраторного двигателя. В этих двигателях проблема чаще всего кроется в системе питания. В список распространенных неисправностей входят:

  • карбюратор готовит смесь, не соответствующую условиям работы двигателя;
  • недостаточная подача топлива из топливного бака и низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • топливо не полностью поступает в карбюратор, т.е. возникают утечки;

Оказывается, неправильная регулировка дозирующей системы (карбюратора) может привести к обеднению топливной смеси. Например, если уровень топлива в поплавковой камере низкий. Не следует также исключать возможность засорения топливных форсунок, случайных нарушений при регулировке и т.д.

Также возможно, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора находится в закрытом положении. Одновременно проверьте топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бака, работу воздушного клапана в крышке бака и топливного насоса.

Что касается подачи воздуха, то обычно имеется боковая утечка в месте соединения карбюратора с впускным трубопроводом, а также в месте соединения впускного коллектора с двигателем и т.д. Избыточный воздух может засасываться в результате ослабления креплений, поломки прокладок, трещин в элементах конструкции и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь

Причина бедной смеси в форсунках

Топливная система с инжекторами сложнее, чем карбюраторная, поскольку оснащена большим количеством электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам в ряде случаев приводит к появлению «решетки» на приборной панели.

Например, воздух может засасываться в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из самых простых причин может быть треснувшее или поврежденное резиновое уплотнительное кольцо, которое уплотняет и закрывает соединение.

Следует добавить, что на многих двигателях проблемы со смесью и обедненная работа определяются системой как ошибка p0171, бедная смесь. В этом случае необходимо провести диагностику компьютера двигателя. В случае ошибки бедной смеси следует проверить систему впуска, систему питания, ЭБУ и отдельные компоненты системы выпуска отработавших газов.

Ниже приведен список наиболее распространенных неисправностей:

  • грязные форсунки инжектора;
  • Утечка всасываемого воздуха;
  • Кислородный датчик (лямбда-зонд);
  • Датчик массового расхода воздуха (MFRV);

Постоянные отказы двигателя внутреннего сгорания из-за смесеобразования чаще всего вызваны загрязнением датчика расхода воздуха. Этот датчик просто теряет способность правильно рассчитывать количество проходящего воздуха. Следует также обратить внимание на возможные утечки вакуума.

Другой причиной может быть клапан EGR. Вышеупомянутый клапан EGR сильно загрязняется и ослабевает в процессе эксплуатации, в результате чего избыточный воздух засасывается во впуск через неправильно закрытый клапан. Неисправность датчика перепада давления в системе рециркуляции также может привести к увеличению потока воздуха через клапан EGR.

Что касается системы электропитания, то истощение смеси может быть вызвано:

  • снижение эффективности работы топливного насоса;
  • загрязнение топливных фильтров и топливопроводов;
  • снижение эффективности и загрязнение форсунок инжектора;
  • утечка через регулятор давления топлива в топливной рейке;

В выхлопной системе лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор также требуют особого внимания. Довольно часто именно лямбда-зонд указывает на бедную смесь, при сканировании отмечается ошибка «бедная смесь каталитического нейтрализатора», диагностика выявляет неисправный датчик кислорода, бедная смесь возникает в результате неисправного датчика кислорода и поврежденного/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Проверка и устранение причин

Компьютерная диагностика бедной смеси

Общая диагностика начинается с датчиков ЭБУ. Обычно ошибка P0171 вызвана неисправностью датчика MAF (датчика расхода воздуха). Идея заключается в том, что этот датчик перестает вовремя реагировать на изменения, связанные с потреблением воздуха. Причиной обычно является скопление грязи.

Загрязнение датчика MAF может произойти из-за попадания паров топлива через впускной узел и дроссельную заслонку, когда двигатель не работает. В результате слой парафина оседает на датчике, а также на его проводке, заставляя датчик посылать неверный сигнал в ЭБУ о недостаточном количестве воздуха для приготовления смеси.

Затем ЭБУ автоматически уменьшает подачу топлива, чтобы увеличить количество воздуха. Это приводит к более бедной смеси в различных режимах движения. За этим следует ошибка P0171 и параллельно может быть обнаружена ошибка P0100 или P0102. Эти коды обычно указывают на проблемы и неисправности датчика воздушной скорости двигателя.

Для устранения причины необходимо снять датчик, а затем очистить его. В качестве чистящего средства можно использовать очиститель карбюратора. Очищайте устройство осторожно, чтобы не повредить датчик. Если очистка не помогла, замените датчик.

Если регулятор давления находится в рабочем состоянии, то необходимо провести дальнейший осмотр, чтобы определить наличие утечек или негерметичности. Неисправности могут возникать в области впускной трубы, в области корпуса дроссельной заслонки.

  1. Все соединения вакуумных шлангов, расположение впускного коллектора, прокладка корпуса дроссельной заслонки, прокладки впускного коллектора и т.д. должны быть проверены отдельно.
  2. Также не должно быть трещин или других повреждений на соединениях системы вентиляции картера, шлангах системы улавливания паров топлива, заглушках впускного коллектора.
  3. Выхлопная система должна быть полностью герметичной (отсутствие горения в дымовых трубах и т.д.), так как неисправности вблизи датчика кислорода также приведут к неправильной заправке.

Что касается датчика перепада давления в системе EGR, то при наличии этот датчик также может вызывать ошибку P0171 в случае отказа или неисправности. Этот датчик установлен в двигателе и подключен к главной выпускной магистрали EGR через два отдельных соединения. Датчик управляет клапаном рециркуляции отработавших газов.

Загрязнение датчика перепада давления влияет на его чувствительность, заставляя датчик сигнализировать о том, что в систему поступает слишком мало выхлопных газов, вынуждая клапан EGR открываться на длительное время. В результате этого открытия в смесь попадает больше воздуха, что приводит к обеднению.

Теперь перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в некоторых случаях препятствует обогащению смеси, оставляя ее обедненной. Диагностика подачи топлива включает в себя следующие шаги:

  1. Прежде всего, убедитесь, что топливные фильтры пропускают нужное количество топлива.
  2. Затем измерьте давление топлива в топливной рейке и проверьте работу регулятора давления.
  3. В то же время может потребоваться проверка бензонасоса и его работы.
  4. Следующим шагом будет диагностика форсунок (желательно на стенде) и, возможно, их очистка.

Наличие профессионального автомобильного сканера или компактного прибора, подключенного к диагностическому разъему OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя или снятия дополнительного оборудования. Однако если ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, причиной может быть ненадежное соединение или поврежденные электрические контакты. В этом случае проверьте проводку датчиков, жгут проводов к контроллеру, «землю».

Таблица устранения ошибки

Ошибка P0171 Проверьте двигатель
Затрудненный холостой ход или ускорение
Потеря мощности
Пропуски зажигания
Низкая/высокая/медленная скорость холостого хода
Трудности при запуске
Двигатель может заглохнуть во время движения
Утечка воздуха на входе (наиболее часто)
Неисправный клапан PCV (часто встречается у автомобилей VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)
Низкое давление топлива (вызвано неисправностью топливного насоса, фильтра или регулятора давления топлива)
Неисправный клапан EVAP
Неисправный клапан EGR
Неисправные датчики O2
Неисправный ПМРВ
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Неисправная проводка датчика
Неисправность ECM/PCM (редко)
Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора
Устраните другие утечки в системе впуска
Замените клапан PCV
Замените клапан EGR
Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте трубопроводы.
Замените клапан EVAP
Замените кислородные датчики
Замените регулятор давления воздуха в карбюраторе
Устранение утечек в выхлопной системе
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости
Ремонт неисправной проводки
Замените ECM (ECM/PCM, редко).

Приходилось лично сталкиваться с такой проблемой, как обедненная смесь, знаю все причины. Поэтому я хочу рассказать вам из личного опыта, на что следует обратить внимание в первую очередь. Сегодня давайте сначала выясним, что такое обедненная смесь и как она влияет на двигатель. А также выясним, какие симптомы и причины его сопровождают.

Что это такое?

Для начала важно понять разницу между богатой и обедненной смесью. Поэтому всем хорошо известно, что топливо состоит не только из «горючего», но и из некоторого количества воздуха. В зависимости от режима работы, типа двигателя внутреннего сгорания и ряда других факторов эти компоненты могут быть смешаны в различных пропорциях. Если брать средние порции, то это в районе 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. Это средние соотношения, при которых двигатель работает стабильно.

Но если, например, уменьшить количество воздуха, скажем, до 12 кг. воздуха, то количество бензина соответственно увеличится. Но в то же время увеличивается мощность и расход топлива. При дальнейшем уменьшении объема воздуха смесь становится более богатой, т.е. более насыщенной.

Если объем воздуха увеличивается, мы видим обратный эффект, так как топливная смесь становится более обедненной. Соответственно снижается выходная мощность, а также расход топлива.

Это означает, что в этом случае смесь будет более обедненной:

Признаки обедненной смеси

Симптомов на самом деле много, и они могут даже напоминать проблемы, связанные с другими компонентами. К ним относятся:

— Неустойчивый холостой ход. Также стоит обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, он засорен и т.д.

— При попытке завестись с места двигатель глохнет.

— При нажатии на педаль акселератора реакция отсутствует или очень слабая.

В карбюраторных автомобилях, например, нередко автомобиль «чихает», если смесь бедная. Появляются всплески на форсунках, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, цвет свечей зажигания поможет определить, является ли смесь нормальной, обедненной или, наоборот, богатой. Но, есть нюанс, он определяется только на инжекторных двигателях. Например, если цвет свечей зажигания коричневатый, то двигатель внутреннего сгорания в порядке. Но если ярко-белый оттенок указывает на то, что в топливной смеси слишком много воздуха, это означает, что смесь обеднена.

Если цвет свечей зажигания темный, это означает, что воздуха слишком мало.

Однако по одному лишь углеродистому налету трудно определить точную причину. Кроме того, накопление углерода может быть признаком неправильной работы двигателя, что является еще одной проблемой. Вообще, среди водителей давно замечена закономерность — если заслонки в выпускном коллекторе короткие и кажутся одиночными, то это свидетельствует о богатой смеси. Но всплески, хлопки, продолжительные, частые, то есть точные, смесь бедная. В последнем случае автомобиль начнет глохнуть, может работать рывками или вообще не заводиться.

Возможные последствия бедной смеси

Длительная работа двигателя автомобиля на низкой смеси может вызвать

  • Прогоревшая клапанная крышка/клапаны. Двигатель заикается на низких оборотах, и водитель вынужден постоянно поддерживать более высокие обороты. Результат предсказуем: ремонт влетит в копеечку.
  • Чрезмерная нагрузка на систему охлаждения. Температура двигателя всегда будет выше нормы из-за бедной смеси, поэтому износ компонентов системы охлаждения будет преждевременным.
  • Повышенный расход топлива. Особенно если вы привыкли ездить на полном газу, вам придется постоянно переключаться на одну-две передачи вниз во время движения, что, безусловно, скажется на ваших частых визитах на заправку.

Поэтому, если вы обнаружили, что ваш автомобиль работает на неправильной топливно-воздушной смеси, не откладывайте ремонт, а как можно скорее обратитесь в сервисный центр. Тем более, что ремонт может стоить копейки, например, нередко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 возникает из-за банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Пыль и грязь внутри ДМРВ означает, что он больше не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате электронный блок управления получает неверные данные и уменьшает количество топлива.

Все это приводит к неправильному соотношению смесей. Это вызывает появление кода 0171. Часто эта ошибка возникает не сама по себе — ЭБУ также регистрирует коды P0100 и P0102, указывающие на проблемы с датчиком расхода воздуха.

В таких случаях просто очистите расширительный клапан с помощью очистителя карбюратора или carbcleaner. Если очистка не помогает, возможно, потребуется замена датчика.

Виновником может быть и лямбда-датчик, но в этом случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью измерительного прибора покажет вам, в какую сторону «бить». Если все остальные датчики работают нормально, проверьте работоспособность топливной системы.



Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике воздушного потока, из-за чего он не может правильно учитывать воздушный поток;
  • Утечка вакуума;
  • Клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию отработавших газов, закрывается недостаточно плотно и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Большой поток воздуха через клапан EGR, вызванный неисправным датчиком перепада давления EGR.

Другие причины и методы решения

Бедная топливная смесь в системе инжектора. Причины этого могут быть самыми разными. Например, это может быть вызвано утечкой воздуха из-за посторонних предметов, поэтому проверьте трубопроводы и шланги, выходящие из воздушного фильтра, чтобы убедиться в их герметичности.

1475814.jpg

Датчик ДМРВ

Иногда нужно проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как вы знаете, одной из наиболее распространенных проблем является засорение или непроходимость датчика расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, это часто приводит к тому, что ЭБУ медленно реагирует на поток воздуха и изменяет его.

Кроме того, датчик может загрязняться парами топлива, проходящими через впускной коллектор. Налет также может образовываться на корпусе дроссельной заслонки, когда двигатель не работает. На датчике накапливается слой парафина, в результате чего ЭБУ получает неверные данные о соотношении топливной смеси.

обедненная топливная смесь
Возникает ситуация, когда контроллер двигателя не может добавить нужное количество топлива в смесь (количество воздуха уже достаточно велико). Затем на дисплее датчика появляется ошибка — неправильная топливная смесь.



Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом, последствий не так много. Двигатель захлебывается на холостом ходу. Также существует серьезный риск перегрева — топливная смесь будет сгорать гораздо медленнее, чем необходимо. Двигателю будет трудно набирать обороты под нагрузкой. В тяжелых случаях, когда смесь бедная в течение длительного времени, двигатель сильно перегревается, что обычно приводит к прогоранию клапанов. Это серьезные расходы на ремонт.

неисправность обедненной смеси
Следствием этого также является огромный расход топлива. Его увеличение происходит за счет сложности получения оборотов. Поэтому владельцам автомобилей с такими проблемами рекомендуется ездить на пониженных передачах.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При возникновении этой ошибки необходимо проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, наши специалисты приедут к вам домой или в офис для диагностики и определения проблем вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону

Ошибка p0172 означает, что смесь слишком богатая (или система слишком богатая). Это означает, что в цилиндры сгорания поступает переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси является системной ошибкой. Это не указывает на явную неисправность датчика, но количество топлива превышает предельное значение.

Диагностический код неисправности (DTC) P0172 — это ошибка OBD II.

В зависимости от причины появления этого кода ошибки, автомобиль также будет вести себя по-разному. В некоторых случаях будет заметен ощутимый расход топлива, а в некоторых — только на холостом ходу или на плавающих оборотах, или когда двигатель горячий, или когда он еще холодный.

Самостоятельная регулировка

Большинство водителей рады знать, как отрегулировать положение дроссельной заслонки, потому что они уверены, что это позволит отрегулировать расход топлива. Некоторые водители также прибегают к изменению прошивки в электронном блоке управления автомобиля. Чтобы не разрушить определенные узлы или ЭБУ, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые с помощью специальных программ смогут улучшить определенные параметры автомобиля без ущерба для качества смеси. В противном случае возрастает риск «убить» двигатель вашего автомобиля.

Таким образом, на инжекторе создается плохая смесь, причины которой (2114 не является исключением) кроются в саморегулировании углов или неопытном вмешательстве автовладельца в систему двигателя.

Бедная смесь на инжекторе: причины

Причины, по которым код P0171 сохраняется в памяти блока управления, возникают в различных системах трансмиссии и вспомогательного оборудования, обеспечивающих работу двигателя и трансмиссии.

Ошибка P0171 может возникнуть из-за утечки воздуха во впускном коллекторе, неисправности в системе газораспределения, повреждения электронных датчиков, износа или отказа исполнительных механизмов и т.д. Основными причинами обедненной смеси являются:

  • впуск воздуха во впускной коллектор;
  • подачу воздуха во впускной коллектор;
  • низкое давление топлива;
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (AMPM — MAF) или датчик MAP (датчик абсолютного давления);
  • Контроллер дроссельной заслонки;
  • электронная дроссельная заслонка;
  • Регулятор давления топлива;
  • кислородный датчик;
  • Клапан EGR (впускной клапан),
  • Топливные форсунки.

Неисправная прокладка впускного коллектора, дроссельная заслонка или негерметичность усилителя тормозов, трубопроводов вентиляции картера и удаления паров топлива могут вызвать утечку воздуха во впускной трубопровод.

Изношенный бензонасос, загрязненный топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, засоренный топливопровод могут стать причиной низкого давления топлива.

Отложение картерных отложений на электронной дроссельной заслонке и клапане холостого хода влияет на правильную работу системы подачи воздуха в двигатель. Электронная неисправность или загрязнение датчиков DPMV (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получать достоверную информацию об объеме воздуха.

Топливные форсунки

Загрязнение топливных форсунок отрицательно сказывается на их производительности и характере распыления. Старение уплотнений форсунок вызывает подсос воздуха и делает топливную смесь бедной. Из-за неравномерного загрязнения и износа это может привести к появлению кода ошибки: «банк бедной смеси 1» или «банк бедной смеси 2».

Эти неисправности могут быть вызваны неисправностью соответствующего банка, датчика кислорода, снижением производительности одной форсунки или попаданием воздуха в один цилиндр через негерметичное уплотнение впускного коллектора.

Датчик кислорода контролирует образование стехиометрической смеси и имеет срок службы 120-150 000 км. Некачественное топливо сокращает срок его службы, влияет на показания, может вывести из строя лямбда-зонд и привести к слишком бедной топливно-воздушной смеси.

Не подвергайте сомнению правильность работы и герметичность клапана EGR, если в системе рециркуляции отработавших газов нет неисправностей. Заедание клапанов и нагар будут влиять на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR замените прокладку.

Если отработавшие газы теряются из-за негерметичности выпускного коллектора, датчик кислорода может принять неверные показания, и ЭБУ выдаст ошибку. Обычно это происходит при повышенном шуме выхлопа, как говорят: глушитель «вентилируется».

Ошибка P0171 может появляться вместе с другими кодами ошибок, что в большинстве случаев облегчает поиск неисправности, главное, понять причинно-следственную связь между ними — второй код может указывать на неисправность, а может быть вызван ею.

Например: Ошибка P0300 — спорадические/множественные пропуски зажигания (неисправности зажигания) в цилиндрах, обычно является следствием кода P0171, но бывали случаи, когда она возникала из-за очень больших зазоров в свечах зажигания.

Если свечи зажигания или прокладки впускного коллектора полностью негерметичны, двигатель глохнет, бедная смесь в одном цилиндре вызывает множество кодов неисправностей различных систем ДВС. Эти неисправности встречаются очень редко, но не могут быть исключены как возможные причины.

Проблемы с инжектором

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что проблема заключается в работе инжектора. И прежде всего, прежде чем перейти к изучению обедненной смеси, давайте попробуем выяснить, в чем ее суть. Это важно просто потому, что такая причина может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Почему происходят рывки?

Подергивание во время движения — это проблема, которая прямо или косвенно указывает на наличие неисправностей двигателя и, более конкретно, на потерю мощности двигателя. Всего существует два симптома, влияющих на развитие мощности в двигателе — подача топлива и система зажигания.

Если в случае с зажиганием все более или менее понятно, если осмотреть генератор, свечи, провода зажигания на предмет неисправностей и аккумулятор на предмет зарядки, то в случае с системой зажигания все выглядит гораздо сложнее.

Для успешного запуска двигателя топливно-воздушная смесь должна быть смешана в идеальных пропорциях, и именно в этом случае на помощь приходит инжектор.

Может случиться так, что смесь не совсем правильная и топливно-воздушная смесь становится либо слишком богатой, либо слишком бедной.

Соотношение воздух/топливо ВАЗ-2114

Ярким примером является соотношение топливно-воздушной смеси.

Для того чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сжигании топлива в цилиндрах, его соотношение должно быть доведено до 0,85 — 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при таком соотношении бензин сгорает полностью без отдыха — прим.), а когда кислорода не хватает и соотношение < 1.

Читайте также: Схема центрального замка ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Основные причины обеднения смеси

Основным и самым важным симптомом бедной смеси является заикание или неустойчивость двигателя. Если смесь бедная, возможно, что двигатель вообще не запустится.

Причиной этих проблем обычно является засоренный воздушный фильтр (см. «Замена воздушного фильтра»), засоренные форсунки, изношенный топливный насос и, возможно, забор воздуха в систему. Все эти причины так или иначе связаны со стабильной работой двигателя.

Что нам говорят свечи зажигания?

Одной из основных вещей, которые необходимо проверить, является состояние смеси, а это состояние свечи зажигания.

Светло-коричневый цвет свидетельствует о нормальной работе системы, слишком темный цвет — о бедной смеси, а слишком светлый — о плохой смеси.

Свечи зажигания с различными типами углеродистых отложений

Обратите внимание, что при наличии подобных неисправностей пропускная способность снизится как минимум на 10-15 % — это может привести к дальнейшему выходу из строя датчика кислорода (лямбда-зонд при наличии — ок), или, что еще хуже, привести к повышенной детонации.

Как вы уже поняли, это напрямую повлияет на функциональность двигателя. Изменение показателей работы двигателя возможно при очистке форсунок (инжекторов), при условии, что компоненты зажигания работают правильно.

Постоянная промывка, каждые 20-30 000 км, способна поддерживать его в практически идеальном состоянии.

Диагностика блока дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Если вы никогда не выполняли подобную процедуру, то сначала можно посоветовать проверить состояние дроссельной заслонки на наличие осадка и других отложений, поскольку пары топлива, поступающие из впускного коллектора, оседают именно там, накапливаясь со временем.

Отложения препятствуют полному закрытию клапана, впуская в систему больше воздуха и изменяя смесь, делая ее более бедной. Поскольку большие следы нагара можно обнаружить визуально, их следует очищать обычным очистителем карбюратора, продающимся в банках различной емкости.

Как провести очистку инжектора самостоятельно!

Если вы не хотите везти свой автомобиль в специализированную мастерскую для очистки инжектора, вы можете сделать это самостоятельно. Эта работа может выполняться как на демонтированном механизме, так и непосредственно на нем.

Для того чтобы почистить инжектор(ы — прим.) на автомобиле ВАЗ-2114, необходимо прочитать эту статью и сделать все так, как сказано в подробной инструкции.

Неисправность топливной системы

Другие причины плохой смеси на инжекторе кроются в неисправности топливной системы автомобиля. Как правило, неисправность возникает из-за некачественного топлива, которое заливают на убогих АЗС. Неустойчивая работа двигателя и низкий уровень смеси могут быть вызваны засорением топливных элементов. В таких случаях наблюдается пропуск работы двигателя. В результате автомобиль может дергаться.

Чтобы избежать этого, покупайте топливо только на проверенных заправочных станциях. Оба топливных элемента также должны быть своевременно заменены. Обратите внимание, что один фильтр находится на инжекторе в виде сетки и установлен непосредственно на топливном насосе.

Другой элемент обычно находится рядом с баком на днище автомобиля, реже — в подкапотном пространстве. Их следует заменять не реже одного раза в 40 000 км во избежание чрезмерной концентрации смеси. Иногда эта цифра может быть меньше, так как все зависит от качества бензина.

Признаки ошибки и способы диагностики

Ошибка диагностируется, когда на приборной панели автомобиля появляется предупреждающая лампочка Check Engine. Ошибка может быть считана с помощью диагностического оборудования: сканера, ноутбука с установленным программным обеспечением и т.д. Часто ошибка сопровождается симптомами, которые могут указывать на проблемы с двигателем автомобиля.

  1. Двигатель не запускается или запускается с трудом — для запуска требуется больше времени, чтобы повернуть рукоятку стартера.
  2. Обороты двигателя во время работы — обороты плавают, двигатель работает неравномерно, особенно на холостом ходу. Наблюдается заметное неполное сгорание топливно-воздушной смеси, сопровождающееся хлопками в выхлопной системе.
  3. Наблюдается заметная потеря мощности двигателя, особенно при увеличении нагрузки на автомобиль.

Особенно сильно симптомы ощущаются в переходных режимах — при ускорении и замедлении, а также на холостом ходу. По мере прогрева и нормальной работы двигателя симптомы обедненной воздушно-топливной смеси ослабевают, и двигатель начинает работать в режиме, близком к стандартному.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за избытка воздуха или недостатка топлива, эти две проблемы обсуждаются отдельно. Причины увеличения объема воздуха:

  • Утечка вакуума (впуск воздуха) через шланги, уплотнения впускного коллектора, корпус дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватка топлива может быть вызвана следующим:

  • снижение эффективности работы топливного насоса;
  • загрязненный экран топливного насоса;
  • засорение топливного фильтра и форсунок;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Низкий уровень смеси на инжекторе4
Бедная смесь ваз 2112 16 клапанов
Бедность смеси инжектора3

Нормы показателя смеси и возможные последствия

В автомобилях стандарта Евро-2 и выше двигатели теперь оснащаются специальным датчиком — лямбда-зондом. Он контролирует качество смеси. Согласно стандарту, 14 частей воздуха должны соответствовать одной части топлива. При минимальном отклонении в 0,25 бортовой компьютер выдаст ошибку о неправильном составе смеси.

Если смесь слишком бедная, двигатель не только работает вяло, но и перегревается. Скорость разгона довольно низкая. Кроме того, если не диагностировать плохую смесь и не устранить причину, последствия будут гораздо серьезнее:

  • перегрев двигателя;
  • прогорание поршневых колец;
  • сгоревшие клапаны;
  • малая тяга двигателя;
  • выгорание поршня;
  • Повышенный расход топлива и охлаждающей жидкости.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси двигатель работает неровно на холостом ходу, перегревается из-за более медленной скорости сгорания такой смеси, а во впускном трубопроводе слышны хлопки. Автомобиль может быть вялым и медленно набирать скорость под нагрузкой.

Обедненная смесь повышает температуру двигателя, который перегревается и сжигает клапаны и поршни.

Продолжительное использование обедненной смеси приводит к чрезмерному расходу топлива из-за вялости двигателя и, как следствие, низкой передачи. Бедная смесь возникает из-за дисбаланса всасывания воздуха и топлива, так что автомобилю приходится смешивать много воздуха.

Что нужно сделать обнаружив ошибку P0171

В зависимости от результатов диагностики следует заменить неисправные компоненты:

  • топливный фильтр;
  • регулятор давления топлива;
  • один или несколько инжекторов;
  • топливный насос;
  • кислородные датчики;
  • датчик массового расхода воздуха.

После установки нового блока взамен неисправного проверьте наличие ошибки P0171.

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Низкая смесь на газе

Следует понимать, что LPG — это отдельная система питания. По этой причине, чтобы проверить бедную смесь при работе на газе, только некоторые шаги будут такими же, как при определении причины полости в обычном карбюраторном или инжекторном двигателе.

Первоначально необходимо проверить, как автомобиль ведет себя на бензине. В некоторых случаях при переходе на бензин автомобиль работает нормально и ошибок не возникает. Однако при переключении на газ зажигание включается, загорается чек и т.д.

Если нигде нет запертого воздуха и электронные датчики также в порядке, следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • правильная установка и регулировка ГТБ;
  • чистота фильтров SBS, каналов подачи газа;
  • состояние и регулировка газового регулятора;
  • газовые форсунки, их производительность и качество;

Учитывая, что существует много поколений ГТБ, в таких системах встречаются различные неисправности. Таким образом, в каждом конкретном случае требуется диагностика определенных установленных компонентов.

Например, для первых поколений газовой системы (система сцепления-I, сцепления-II) была характерна такая проблема, когда производительность (мощность) установленного регулятора могла оказаться недостаточной и, как следствие, при работе в интенсивных режимах газовая смесь опустошается, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Сами газовые форсунки также могут быть распространенной причиной бедной смеси, независимо от генерации ГБО. Представьте себе ситуацию, когда ЭБУ открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обеднена только в одном из цилиндров.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114