- Составляющие панели
- Инструкция по замене приборки своими руками
- Фотогалерея «Меняем ПП своими руками»
- Приборы
- Полная инструкция по снятию панели управления
- Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?
- Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов
- Индикаторные лапочки
- Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- Распиновка
- Кнопки на приборной панели
- Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114
- Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
- Пошаговая инструкция по разбору
- Главные информационные устройства
- Обозначение кнопок
Составляющие панели
Электронная приборная панель расположена на торпедо автомобиля, так что водитель может видеть все пиктограммы и индикаторы. Тюнинг автомобиля с помощью инжектора облегчает работу с приборной панелью. Для эффективного использования информации на приборной панели каждый водитель должен знать состав, комбинацию, назначение и расположение всех кнопок и индикаторов.
Приборная панель ВАЗ 2114
Основными элементами, расположенными в левой части панели, являются:
- Спидометр. На автомобиле ВАЗ 2114 установлен индуктивный спидометр, который отображает текущие показания скорости с датчика, расположенного в коробке передач. Шкала прибора разделена на деления по 10 км/ч и показывает скорость от 0 до 200 км/ч. Спидометр имеет допуск 5 км/ч. Под циферблатом, в центре, расположены две электронные надписи, указывающие общий и текущий пробег автомобиля.
- Тахометр. Рядом со спидометром с левой стороны находится тахометр. Он передает данные об оборотах коленчатого вала в режиме реального времени. Он получает эти данные от бортового компьютера. Числа указаны с шагом в 10 единиц по шкале. Одно деление равно 5 единицам. Максимально возможное значение — 80. Значение на тахометре необходимо умножить на 100, чтобы получить число оборотов коленчатого вала. Например, 45 единиц означает, что коленчатый вал делает 4 500 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 затенен красным цветом, что указывает на то, что двигатель работает тяжело и может сломаться в любой момент. Под тахометром в центре электронные приборы отображают температуру окружающего воздуха и время.
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный слева от тахометра, показывает температуру охлаждающей жидкости в районе термостата и головки блока цилиндров. Разряд начинается с 50, дробное значение — 20 градусов, следующий разряд — 90 и максимальное значение — 130 градусов. Если значение составляет от 105 до 130 градусов, прекратите движение, выключите двигатель и дайте ему остыть, иначе двигатель может закипеть.
- Индикатор уровня топлива в топливном баке. Он расположен справа от спидометра. Каждая фигурка имеет индикацию: 0 — бак пуст; 1/2 — бак наполовину полон; 1 — бак полон (автор видео IZO)))LENTA).
В верхней части находится значок электронного бензонасоса, указывающий на то, что бак полон. В правом нижнем углу тот же электронный символ загорается оранжевым цветом, когда в баке остается менее 6 литров бензина.
Компоновка приборной панели проста. Если мы хотим сделать автомобиль отличным от других, многие используют тюнинг. Это может сделать салон уютным и ярким. Чаще всего подвергают тюнингу приборную панель, делают более яркие фары, делают вставки, детали.
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114
Для того чтобы выполнить настройку подсветки и других элементов панели, выполните следующие простые действия:
- снимите панель;
- снимите приборную панель;
- Выполните тюнинг задуманных деталей, подсветку, вставку дополнительных лампочек и деталей;
- Попросите вернуть демонтированные детали на место.
Тюнинг подсветки заключается в замене желтых индикаторов на яркие светодиоды.
Инструкция по замене приборки своими руками
Как заменить приборную панель своими руками:
- Сначала отключите аккумулятор от сети и открутите три самореза крестовой отверткой. Эти винты крепят левый экран к центральной консоли.
- После снятия обшивки и удаления выступа на нижней стороне экрана экран можно снять с кронштейна.
- С помощью крестовой отвертки выкрутите 5 саморезов, расположенных в правой боковой обшивке, после чего можно снять сам экран.
- Затем необходимо отсоединить разъем и провода от прикуривателя, а также отсоединить разъем от лампочки в этом блоке.
- Затем необходимо снять перчаточный ящик, надавив на него изнутри. С помощью крестообразной отвертки выкрутите два самореза, а затем вставьте планку диагностического разъема в саму панель.
- С помощью отвертки подденьте и снимите рычаг переключателя вентилятора отопителя. Затем, используя отвертку с плоским наконечником, вставьте инструмент между этим рычагом и ручкой, после чего последнюю можно снять.
- Теперь, используя ту же крестовую отвертку, нужно открутить два самореза, расположенных над приборной панелью. Саморезы, расположенные снизу, откручиваются аналогичным образом. Затем с помощью отвертки откройте и снимите крышку и открутите верхний винт на крышке панели управления. Затем выкрутите еще два самореза снизу.
- Сдвиньте саму крышку приборной панели немного в сторону. На этом этапе рекомендуется пометить провода, подключенные к разъемам. Затем можно отсоединить сами накладки. Если полоски нуждаются в замене, их можно снять и заменить. Приборная панель снимается и ремонтируется или заменяется, а затем собирается в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем ПП своими руками»
Приборы
Пиктограммы на приборной панели ВАЗ 2114 также являются индикаторами. Их присутствие очень важно для вождения. Приборная панель имеет следующие устройства:
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости расположен с левой стороны. Его значение разделения составляет 20 градусов. Нижняя цифра в нем — 50, через две — 90 и затем, вверху, 130 градусов. Опасная зона отмечена красным цветом. Она начинается при температуре 105 градусов. Когда стрелка достигнет этой зоны, двигатель следует выключить. Перегрев может привести к серьезным неисправностям двигателя.
- Справа от индикатора охлаждающей жидкости находится тахометр. Этот индикатор показывает текущую частоту вращения коленчатого вала. Шкала градуирована в 5 единиц, оцифрована в 10 единиц, с минимальным значением 0 и максимальным значением 80. Чтобы узнать число оборотов, умножьте это значение на 100. В диапазоне от 55 до 80 очерчена красная зона. Это указывает на то, что обороты стали критическими для двигателя.
- Справа от тахометра находится спидометр, который показывает скорость от 0 до 200 км/ч в диапазоне 10 км/ч.
- Справа от спидометра находится индикатор, показывающий уровень бензина в баке.
Цифры на шкале обозначают:
- 0 — бак пуст.
- ½ — половина бака.
- 1 — полный бак.
Если в баке осталось менее 6 литров топлива, в нижней части индикатора появляется оранжевая метка бензина.
Полезное: Где находится предохранитель приборной панели на ВАЗ 2114?
Среди обозначений на приборной панели есть также часы и термометр, показывающий температуру воздуха. Этот индикатор расположен под тахометром. А под спидометром находится небольшой дисплей — одометр, который показывает общий и текущий пробег.
Полная инструкция по снятию панели управления
Чтобы правильно снять приборную панель, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- С помощью крестообразной отвертки выкрутите три самореза, крепящие центральную консоль;
- снимите крышку, выведите выступ в нижней части из держателя;
- с помощью отвертки открутите пять саморезов в правой консоли, снимите крышку;
- отсоедините клемму с символом (-) от аккумулятора. Если есть радио, снимите его и снимите крышку с приборной панели;
- отсоедините провода от прикуривателя, снимите гнездо;
- с помощью узкой отвертки снимите рукоятку с рычага;
- Снимите ручку с выключателя нагревателя и вентилятора, потянув на себя;
- Выкрутите два самореза над панелью и два под ней с помощью отвертки;
- Выкрутите самонарезающий винт за панелью;
- открутите два самореза на крышке;
- Отсоедините жгут проводов и жгут проводов. Чтобы избежать путаницы при установке панели, обратите внимание на порядок их подключения;
- Выкрутите крепежные винты;
- Открутите два самореза, крепящие нижний кронштейн, с помощью гаечного ключа на 8 мм;
- открутите саморез, удерживающий световод, и снимите его;
- открутите саморезы, крепящие нагревательный блок;
- Снимите цоколи ламп;
- После снятия внешних деталей извлеките декоративную вставку;
- открутите все гайки с помощью гаечного ключа на 21 мм;
- гидравлический корректор, извлеките его колбу;
- открутите саморезы, которые крепятся к перекладине с левой стороны.
Наконец, снимается сама панель. Соберите панель в обратном порядке.
Важно запомнить этот порядок, если вы проводите эту процедуру впервые. При демонтаже и сборке следует проявлять особую осторожность и внимательность.
На самой приборной панели есть три типа компонентов:
- Индикаторные лампы, которые показывают количество расходных материалов, необходимых для функционирования автомобиля — бензина, масла, тормозной жидкости и т.д;
- Спидометр и тахометр;
- Регулятор для переключения режима работы спидометра.
В этой статье вы узнаете значение пиктограмм на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения неполадок.
Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Разбивка приборной панели ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных приборов, другими словами, это электронная схема приборной панели. Он понадобится вам, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию приборной панели или произвести ремонт и замену деталей.
Схема состоит из 26 соединений, которые выполняются в соответствии с электронной схемой. Обычно схема должна быть включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Описание операции в наши дни получить не проблема.
Внутри панели есть два блока — один красный и один белый. Устройства будут подключаться к ним в определенном порядке.
В распиновке нет ничего сложного, если пользователь имеет базовые знания о принципах подключения — плюс к плюсу, минус к минусу. Если у вас под рукой есть схема панели приборов, вы можете заняться настройкой отдельных приборов или всего комплекта в целом, чтобы приборная панель модели 2114 стала более визуально приятной.
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Приборная панель — довольно сложное устройство, поэтому она может выйти из строя, как и любой другой компонент автомобиля. Приборная панель часто неисправна или не загорается.
Основные проблемы наблюдаются при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. исчезла основная подсветка приборной панели, но другие датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего эта проблема возникает при выходе из строя предохранителей панели. Они обозначаются как F16. Эти предохранители отвечают за сигналы поворота, аварийные огни и фонари заднего хода в дополнение к подсветке панели. Если аварийные огни и мигалки работают исправно, проблема, скорее всего, в электрической цепи — короткое замыкание.
На видео ниже показано, как отремонтировать подсветку приборной панели:
2. спидометр и тахометр не работают должным образом. В этом случае стоит проверить сначала датчики положения коленчатого вала, а также датчики частоты вращения. Если эти датчики работают исправно, проблема может заключаться в неисправном сетевом контакте или повреждении самого жгута проводов.
3. если некоторые датчики не работают, но другие компоненты работают нормально, это может быть неисправная лампа. В этом случае просто замените их на новые.
4. если стрелка, указывающая на уровень топлива или охлаждающей жидкости, опустилась до самого низкого положения или постоянно находится вверху, проблема, скорее всего, кроется в датчиках или электрической цепи. Не спешите заменять датчики. Сначала проверьте проводку, чтобы убедиться в ее исправности и отсутствии короткого замыкания. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалу.
5 Часто бывает так, что приборная панель в целом работает хорошо, но иногда возникают неполадки с индикаторами. Часто причина кроется в электрической цепи. Это также может быть вызвано неисправным процессором.
Возможные неисправности: признаки и причины
Блок датчика, как электронный компонент, является электронным устройством, и, как и в любом другом компоненте, в нем могут возникать неисправности.
У водителя могут возникнуть проблемы:
- Подсветка приборной панели перестала гореть, все манометры и датчики давления работают нормально. Если это так, то неисправность кроется в предохранителе с маркировкой F16. Этот предохранитель отвечает не только за подсветку приборной панели, но и за сигналы поворота, предупредительные огни и фонари заднего хода. Поэтому, если указатели поворота и аварийные огни работают нормально, причина заключается в обрыве или замыкании цепи.
- Тахометр или спидометр не работает должным образом. Как указано выше, в таких случаях в первую очередь следует проверить датчики — положения и скорости вращения колес. Если датчики исправны, проблема может быть вызвана плохим контактом с электрической системой автомобиля или неисправной соединительной проводкой.
- Неисправны только некоторые индикаторы приборной панели, но все органы управления работают исправно. В этом случае причиной, скорее всего, является неисправность лампочек на приборной панели, которые следует заменить новыми, если они перегорели.
- Стрелка указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости не поднимается или поднялась до самой высокой точки. Если стрелка лежит, то причина, скорее всего, кроется в датчиках и электрической цепи. Указатель уровня охлаждающей жидкости на четырехцилиндровых грузовиках расположен в головке блока цилиндров, а регулятор уровня топлива — в бензонасосе.
Перед заменой неисправного устройства проверьте правильность работы соединительных проводов и контактов. Если стрелка поднимается до самой высокой точки, то, скорее всего, в электрической цепи имеется короткое замыкание. Лучше всего пригласить электрика для поиска проблемы. - Если панель управления работает нормально, но некоторые контроллеры работают неправильно или неисправны, ищите причину в электронных схемах. Возможен отказ процессора (видео Сергея Кошкина).
Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?
Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии компонентов автомобиля. Неопытным автовладельцам следует больше узнать о функциях и особенностях приборной панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные неисправности. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг приборной панели, поэтому ниже приведены советы о том, что и как изменить в салоне.
Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов
Количество ламп и индикаторов умеренное, что объясняется простой конструкцией автомобиля. За все показатели отвечают отдельные подразделения.
- 1 — стрелочный индикатор температуры двигателя. Нормальное значение от 80 до 95 градусов Цельсия;
- 2 — тахометр;
- 3/4 — индикаторы;
- 5 — спидометр;
- 6 — уровень топлива в бензобаке;
- 7 — в некоторых конфигурациях может отображаться в виде красного кругового огня, указывает на необходимость дозаправки;
- 8 — неисправен задний фонарь;
- 9 — в зависимости от комплектации, указывает на износ колодок, падение уровня тормозной жидкости;
- 10 — фары дальнего света включены;
- 11 — клавиша для установки часов и сброса суточного пробега;
- 12 — дисплей бортового компьютера;
- 13 — треугольник предупреждения об опасности;
- 14 — проверка двигателя;
- 15 — часы;
- 16 — уровень заряда батареи критически низкий;
- 17 — износ тормозных колодок;
- 18 — уровень моторного масла снизился, требуется долив;
- 19 — резерв.
Каждый индикатор указывает на работу уникального компонента.
Важно: В зависимости от комплектации и года выпуска индикаторные лампочки могут иметь разное значение или внешний вид, точную информацию см. в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Индикаторные лапочки
Показания на панели приборов ВАЗ 2114 выполнены в соответствии с требованиями и нормами. Они стандартизированы, чтобы быть понятными всем водителям. Контрольные лампы расположены в нижней части приборной панели.
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114
В следующей таблице описаны символы, используемые в схемах и на приборной панели.
Фото | Идентификация |
Капающая канистра | Указывает на то, что уровень масла в поддоне двигателя упал ниже минимально допустимого уровня; символ горит красным цветом. |
Стеклоочиститель и фонтанная насадка | Указывает, когда в бачке омывающей жидкости остается менее одного литра. Индикатор загорается оранжевым цветом. |
Термометр | Загорается оранжевым цветом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке низкий. |
Автомобили с открытыми дверями | Загорается красным цветом, если одна из дверей открыта. |
Горит красным, если одна из дверей не закрыта. | Указывает на неисправность стоп-сигналов или подфарников. |
Окружность с черточками с каждой стороны. | Указывает на износ тормозных колодок и наличие проблемы с тормозами. |
Мужчина с ремнями безопасности | Указывает на то, что водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности. |
Две зеленые стрелки в верхней части приборной панели | Зажигает соответствующую лампу, когда горит правый или левый индикатор. |
Красный треугольник | Загорается во время аварийной остановки. |
Проверьте двигатель | Указывает на неисправность двигателя. Загорается красным цветом. |
Голубой свет | Загорается, когда включен дальний свет. |
Зеленый свет | Загорается, когда включены фары ближнего света. |
Примечание по более ранним версиям ВАЗ 2114 | |
Капля красной жидкости | Загорается, когда давление масла недостаточно, т.е. падает ниже требуемого уровня. |
Буква «П» в круге. | Лампа загорается при отпускании ручного тормоза. |
Аккумулятор | Загорается, когда аккумулятор разряжен. |
Восклицательный знак в круге | При низком уровне тормозной жидкости лампа горит красным цветом. |
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
На самой панели есть три типа элементов:
- Индикаторные лампочки, указывающие на количество расходных материалов, необходимых для функционирования автомобиля — бензина, масла, тормозной жидкости и т.д;
- Спидометр и тахометр;
- Регулятор для переключения режима работы спидометра.
Также в комбинации приборов находятся рычаги индикаторов, кнопки управления фарами, обогреватель. и другие коммуникационные компоненты автомобиля.
Читайте также: ЭБУ Ваз 2114 – виды технические характеристики, способы прошивки распинока самостоятельный ремонт
Распиновка
Распиновка приборной панели ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных приборов, другими словами, это электронная схема приборной панели. Он понадобится вам, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию приборной панели или произвести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, например, схема для ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.
Схема состоит из 26 соединений, которые выполняются электронным способом. Как правило, схема должна быть включена в руководство пользователя автомобиля. Описание того, как это работает, сейчас получить не проблема.
Внутри панели находятся два блока — красный и белый. Устройства будут подключаться к ним в определенном порядке.
В распиновке нет ничего сложного, если пользователь имеет базовые знания о принципах подключения — плюс к плюсу, минус к минусу. Если у вас есть схема приборной панели, вы можете заняться настройкой отдельных устройств или всего комплекта, чтобы сделать приборную панель 2114 более визуально приятной.
Кнопки на приборной панели
Кнопки также занимают определенное место в макете приборной панели.
Кнопки управления на автомобиле ВАЗ 2114.
У каждого из них свое предназначение:
- Кнопка справа от спидометра позволяет переключать время и температуру на электронном дисплее. При нажатии на нее более 5 секунд в состоянии покоя текущий пробег обнуляется.
- На приборной панели справа над спидометром находится комбинация из двух кнопок. Кнопка 2 фары включает габаритные огни. Кнопка с одной фарой активирует фары ближнего света.
- Кнопка с диагональным отражателем используется для включения передних противотуманных фар.
- Кнопка с горизонтальными черточками используется для включения задних противотуманных фар.
- Кнопка с прямоугольником для включения функции обогрева заднего стекла.
Разобраться во всех индикаторах, точках доступа и кнопках легко, если у вас есть схема их расположения в руководстве по эксплуатации автомобиля. Эта статья поможет вам разобраться во всех символах.
В целом, приборная панель отображает следующую полезную информацию
- Технические характеристики автомобиля, уровень его безопасности во время движения;
- наличие бензина, уровни жидкостей;
- информация о динамике движения: скорость, частота вращения коленчатого вала и т.д.;;
- работа различных приборов автомобиля;
- другую полезную информацию, такую как время, температура и т.д.
Панель приборов ВАЗ 2114 светодиодная
Эту информацию могут получать различные датчики и индикаторы, входящие в состав электрических цепей автомобиля. Поскольку конструкция и электрическая схема кондиционера просты, его легко разбирать и собирать. Конструкция и электрическая схема автоматической коробки передач проста и легко разбирается и собирается, поэтому при желании ее можно тюнинговать, установить накладку или вставить светодиодную лампу.
Если на приборной панели начинают загораться какие-либо индикаторы, реагируйте немедленно. Обнаруженные и вовремя устраненные, они позволяют избежать проблем на дороге и продлить срок службы автомобиля.
Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114
Определение ошибок на ВАЗ 2114 с одометром Такая самодиагностика позволит выявить проблемы в электронике и нарушения в работе различных датчиков двигателя. Помните, однако, что коды указывают только на электрические узлы и цепи, поэтому точный характер неисправности можно будет определить только после разборки и тестирования.
Подробная расшифровка кодов неисправностей ВАЗ 2114 приведена в таблице.
Код ошибки | Декодирование | На что это указывает |
0 | Нет ошибки | Все в норме |
1 | Ошибка в микропроцессоре | Необходимо перепрошить прошивку |
2 | Ошибка датчика уровня топлива в топливном баке | Проверьте датчик, провода или замените манометр |
4 | Высокое напряжение в электрической системе — выше 16 В | Проверьте проводку |
8 | Низкое напряжение или изношенные щетки генератора, напряжение ниже 8 В | Проверьте проводку, зарядку аккумулятора, генератор переменного тока (щетки регулятора напряжения) |
12 | Неисправность цепи лампы диагностического индикатора | Контрольная лампа DLC не работает должным образом, проверьте проводку |
13 | Неисправность сигнала датчика кислорода | Разомкнутая цепь, переподключите проводку или неисправный датчик кислорода |
14 | Слишком сильный сигнал от датчика температуры антифриза | Перегрев двигателя или короткое замыкание цепи датчика температуры |
15 | Слишком слабый сигнал от датчика температуры антифриза | Датчик температуры закорочен, проверьте, при необходимости замените. |
16 | Обнаружено высокое напряжение сети | Слишком высокое напряжение в сети, необходима замена проводки |
17 | Обнаружено низкое напряжение в сети | Зарядите аккумулятор |
19 | Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала | Проверьте и замените датчик положения внутри вала. |
21 | Слишком сильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки | Короткое замыкание |
22 | Слишком слабый сигнал датчика положения дроссельной заслонки | Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки |
23 | Сильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверьте проводку |
24 | Неисправность сигнала датчика скорости | Поврежденные линии подачи |
25 | Плохой сигнал датчика температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверьте проводку |
27 | Слишком сильный импульс от регулятора CO | Замените датчик CO |
28 | Слишком слабый импульс от регулятора CO | |
33 | Высокий импульс от GDW | Короткое замыкание или разрыв цепи |
34 | Слабый сигнал от GDVR | |
35 | Нарушение оборотов на холостом ходу | Замените датчик дроссельной заслонки |
41 | Сигнал от неисправности фазовращателя | Устраните короткое замыкание или замените датчик |
42 | Ошибка в электронной цепи управления зажиганием | Проверьте провода электронного зажигания |
43 | Неисправность сигнала датчика детонации | Замените датчик детонации |
44 | Неправильная топливно-воздушная смесь | Неправильная топливно-воздушная смесь |
45 | Богатая топливно-воздушная смесь | |
49 | Диагностика в случае потери вакуума | Проверьте вакуумную систему |
51 | Неисправное ПЗУ | Необходимо проверить или перепрошить |
52 | Неисправная оперативная память | |
53 | Нет сигнала от потенциометра CO | Замените потенциометр |
54 | Нет сигнала от октан-корректора | Проверьте проводку к датчику детонации |
55 | Обеднение смеси при высокой нагрузке на двигатель | Проверьте топливную систему |
61 | Неисправен датчик лямбда, необходимо заменить | Снимите, проверьте лямбда-зонд, при необходимости замените. |
Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит вам сэкономить деньги, не прибегая к диагностике. Обратите внимание, что в редких случаях при самодиагностике коды суммируются. Так, например, ошибка «8» может состоять из двух кодов — «1» и «7». Поэтому необходимо внимательно посмотреть коды и проверить расшифровку ВАЗ 2114 во всех возможных вариантах, учитывая характерные отклонения в работе машины.
Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
Взглянув на приборную панель автомобиля ВАЗ 2114, вы заметите, что помимо основных приборов, здесь есть дополнительные органы управления и подсвечиваемые пиктограммы. Они играют очень важную роль и сообщают водителю о включении/выключении каких-либо функций или критическом состоянии определенных узлов и агрегатов автомобиля.
Следует отметить, что значки на всех марках и моделях автомобилей унифицированы под международные стандарты. Это делается для того, чтобы владелец автомобиля всегда мог точно и однозначно определить их значение.
Давайте рассмотрим эти значки и их функции подробнее:
- емкость для масла с каплей масла на носике (выделено красным) — масло в картере ниже критического уровня;
- стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла (светятся оранжевым цветом) — объем жидкости омывателя менее 1 литра;
- термометр (горит оранжевым) — объем охлаждающей жидкости ниже критического уровня при выключенном двигателе;
- автомобиль с открытой дверью (горит красным) — одна из дверей (или двери) не закрыта;
- перечеркнутая лампочка — неисправен габаритный или стоп-сигнал;
- прерывистый круг с каждой стороны — тормоза неисправны, колодки критически изношены;
- человек, пристегнутый ремнем безопасности — один или несколько человек не пристегнуты;
- две зеленые стрелки, направленные в противоположные стороны — один из сигналов поворота включен;
- Check Engine — возникла неисправность двигателя, требуется диагностика;
- синий свет — включен дальний свет;
- зеленый свет — фары ближнего света включены.
Кроме того, приборная панель ваз 2114 более ранних выпусков имела некоторые дополнительные маркировки, расположенные на ее нижней левой стороне, такие как.
- буква P внутри круга — ручной тормоз включен;
- значок батареи — низкий заряд батареи;
- восклицательный знак внутри круга — слишком низкий уровень тормозной жидкости.
Наряду с этими значками был красный значок низкого уровня масла в виде масленки.
Таким образом, эти значки на приборной панели охватывают практически все основные сообщения о состоянии автомобиля и позволяют водителю немедленно принять меры по исправлению ситуации.
Пошаговая инструкция по разбору
- Первым шагом является снятие левого экрана. Для этого выкрутите 3 самореза, как показано на фото. После снятия крепежа можно снять левую крышку перегородки.
- Теперь вы можете перейти к нужному экрану. Здесь автомобилиста будут ждать 5 винтов с резьбой.
- После снятия экрана можно заняться электроникой автомобиля ВАЗ 2114. Чтобы обезопасить себя и электронные системы автомобиля, необходимо снять клемму минусового провода с аккумулятора. Затем радиоприемник извлекается. Для этого необходимо отсоединить основную колодку жгута проводов (применимо к тем автомобилям, где присутствует приемник). Если этот компонент отсутствует, штекер можно сразу же извлечь из панели центральной консоли.
- Теперь мотоциклист может заняться пепельницей, но сначала необходимо снять жгут проводов, идущий от прикуривателя. Также необходимо снять гнездо лампы, установленной в подсветке.
- Следующим шагом будет отсоединение ручки от рычагов управления заслонками отопителя. Операция выполняется с помощью отвертки. Необходимо быть максимально осторожным, так как компоненты очень хрупкие.
- Для наглядности стоит обратиться к фотографии — кончик плоской отвертки вставляется между рычагом и ручкой. С небольшим усилием вы можете раздвинуть эти компоненты, а затем снять рукоятку вентилятора отопителя.
- Чтобы снять крышку центральной консоли, выкрутите два самореза, расположенные с левой и правой стороны крышки.
- Затем снимается пластиковая крышка. Самостоятельный поиск крепежа может занять много времени. На спидометре имеются 2 самореза, а также 2 крепежных элемента под панелью приборов, которые можно открутить крестовой отверткой.
- Теперь вам нужно посмотреть на кнопку, отключающую обогрев задних стекол — рядом с ней будет крышка, которую нужно снять. Под ним спрятан самонарезающий винт. После всех этих операций приборную панель можно снять. Для этого оттяните его от руля, как показано на рисунке. Перед мотоциклистом будет много штекеров и жгутов проводов — их нужно снять, но перед этим стоит подписать их, чтобы потом не запутаться. Когда панель ничего не держит, ее можно полностью снять.
- Кронштейны приборной панели крепятся к полу кузова ВАЗ 2114, их необходимо снять — для этого достаточно гаечного ключа «восьмерка». Необходимо открутить левый и правый соединители стоек — они расположены симметрично.
- Промежуточный корпус должен быть извлечен из своего гнезда в переборке. После отсоединения форсунок вентиляции и отопления можно открутить кронштейны крепления к центральной консоли.
- После снятия кронштейнов кронштейн можно отложить в сторону вместе с прикрепленными к нему компонентами: кронштейном и реле-регулятором, системой впрыска топлива. Эти органы должны быть откручены.
- Для того чтобы полностью разгрузить кронштейн, необходимо снять все компоненты: выключатель освещения приборов, тормозной насос, блок APS, все жгуты. Это необходимо, если автомобилист намерен полностью снять конструкцию с салона ВАЗ 2114.
- Когда панель почти ничего не держит, индикаторы можно убрать. Для этого подденьте консоль отверткой и сдвиньте ее вперед. Там будет тросик от спидометра, который нужно аккуратно вытащить. Здесь также будет много жгутов проводов, поэтому их стоит пометить.
- Когда вы закончите с электроникой, можно снять декоративные крышки, которые надеваются на ветровое стекло — для этого нужно открутить три винта на кронштейне.
Если консоль необходимо заменить, ее можно полностью снять. При проведении других ремонтных работ рекомендуется руководствоваться доступом к интересующим деталям. Например, для доступа к отопителю достаточно снять только нижнюю часть приборной панели.
Приборная панель, она же «торпеда», является самой важной частью интерьера автомобиля и во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира на переднем сиденье.
К «Торпедо» предъявляются три основных требования:
- Функциональность — он должен содержать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля состояния автомобиля;
- Эргономика — все функциональные элементы «торпеды» должны быть расположены таким образом, чтобы их использование было комфортным для людей разного роста и телосложения;
- Дизайн — то, как сконструирована приборная панель, может определить класс автомобиля. В недорогих моделях, как правило, дизайнеры не уделяют должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, в то время как отличительной чертой всех дорогих автомобилей является красивое, изысканное «торпедо».
Что дизайнеры, работавшие над приборной панелью автомобиля ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпедо» 14 изготовлено в соответствии с современными европейскими стандартами. Он выполнен из высококачественного износостойкого пластика, который не теряет своего внешнего вида даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарок.
Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентична «торпеде» 14, поэтому все инструкции, приведенные в данной статье, могут быть применены к указанным моделям.
Главные информационные устройства
Приборные панели ВАЗ 2114 отображают информацию о состоянии важных рабочих узлов автомобиля. Основная часть представляет собой информационный блок с двумя круговыми шкалами и несколькими более мелкими индикаторами.
- Спидометр — это правая круговая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость автомобиля. Датчик устройства расположен в блоке коробки передач и связан с дисплеем в кабине. Под шкалой находится окно, в котором отображается пробег автомобиля.
Обозначение кнопок
Также важно знать обозначение кнопок на приборной панели ВАЗ 2114. Справа на панели приборов находится кнопка (11), которая переключает время и температуру на цифровом дисплее, а также, при нажатии в течение 5 секунд и более, сбрасывает текущий пробег, если кнопка нажата при неподвижном автомобиле.
В центре приборной панели расположены ряды кнопок:
Двойной выключатель фар. Кнопка 1 включает габаритные огни, а кнопка 2 — ближний свет фар;
Переключатели с блокировкой кнопок. Первая 1 включает передние противотуманные фары, вторая 2 — задние противотуманные фары, а третья 3 — обогрев заднего стекла.