Нет компрессии в одном цилиндре: причины и симптомы слабого давления или полного отсутствия, из-за чего пропадает и что можно делать

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Всегда ли отсутствие давления говорит о неисправности?
  2. Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?
  3. Признаки низкой компрессии и как ее замерить на двигателе ВАЗ
  4. «Махровый» нагар на свечах
  5. Причины низкой компрессии
  6. Сколько проработает двигатель?
  7. Признаки плохой компрессии в бензиновом двигателе ваз 2112 16 клапанов
  8. Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?
  9. Падение компрессии в двигателе
  10. Изменение в меньшую сторону
  11. Признаки проблемы или ее отсутствия
  12. Как выявить проблему с компрессией двигателя
  13. Повреждения немеханического характера
  14. Отклонения от нормы: причины
  15. Повысить уровень компрессии
  16. И совсем не сказка…
  17. Механические проблемы
  18. Как проверить уровень?
  19. С помощью компрессометра
  20. Таблица: результаты измерения
  21. Проверка маслом
  22. Готовим инструмент
  23. Большая компрессия в двигателе. Основные причины.
  24. Как устранить неисправность
  25. Возможные решения проблемы
  26. Большая компрессия в двигателе. Основные причины
  27. Компрессия с маслом
  28. Какие могут быть последствия низкого уровня или отсутствия компрессии?

Всегда ли отсутствие давления говорит о неисправности?

Прежде чем рассматривать основные причины и симптомы этого явления, давайте разберемся, как этот параметр влияет на общую производительность двигателя. Если давление в системе смазки двигателя внутреннего сгорания ниже нормы, рассчитанной производителем, практика показывает, что компоненты ДВС будут подвергаться чрезмерному износу. Однако, когда речь идет о сжатии, это не всегда так. Когда кольца на поршнях взаимодействуют с цилиндрами, очень важна смазка — она собирается на стенках цилиндров. Зазоры между кольцами и цилиндрами уплотняются маслом.

компрессия в одном цилиндре

Когда в цилиндрах сгорает недостаточное количество горючей смеси, это приводит к высокому расходу топлива. Если одна или несколько свечей зажигания выходят из строя, бензин, поступающий в камеру сгорания, смывает масло со стенок цилиндра. Топливо является отличным растворителем. Если в цилиндре нет смазки, если в системе смазки нет давления, то масло уже не сможет в достаточной степени уплотнить зазоры в цилиндре. Поэтому воздух высокого давления и газы, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси, попадают в картер. Это вызовет резкое падение компрессии в 4-цилиндровых, 6-цилиндровых, а также 8-цилиндровых двигателях, а затем и полное падение.

не в одном цилиндре

Если компрессия даже выше, чем необходимо, это также приведет к повышенному расходу масла. Из-за высокой плотности масла износ колец будет более интенсивным. Зазоры, которые неизбежно появятся в результате работы двигателя, будут заделаны смазкой, которой здесь предостаточно. В этом случае требуется срочный ремонт. Однако фактическое сжатие не выявит проблему.


Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассматривать симптомы и причины отсутствия компрессии в одном или нескольких цилиндрах, давайте разберемся, влияет ли этот параметр на работу привода. Если давление в системе смазки 406-го или другого двигателя ниже нормы, на практике это свидетельствует об износе компонентов двигателя внутреннего сгорания. Но это не всегда так. Когда поршневые кольца соприкасаются с плоскостью цилиндра, важную роль играет смазочная жидкость, которая собирается на стенках двигателя. Моторное масло уплотняет сопряжение компонентов.

Когда в двигателе сгорает не вся топливно-воздушная смесь, это приводит к повышенному расходу топлива. Если свечи зажигания выйдут из строя, топливо смоет моторную жидкость со стенок двигателя, поскольку бензин является хорошим растворителем. А при отсутствии смазки в системе нечем будет уплотнить камеру сгорания. Соответственно, по этой причине воздух под давлением начнет поступать в картер приводного агрегата. Это приводит к тому, что в 4-6 и 8-цилиндровых двигателях компрессия резко падает и исчезает.

Если его уровень в норме или выше необходимого, это приведет к повышенному расходу моторной жидкости. Повышенная компрессия приводит к ускоренному износу колец. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут заделываться смазкой, которой здесь в избытке. Эта проблема должна быть немедленно устранена. Но в действительности компрессия не указывает на такой дефект.

Узнайте, как правильно провести диагностику, из видео, опубликованного AssistanceTV.

Признаки низкой компрессии и как ее замерить на двигателе ВАЗ

Компрессию на автомобиле ВАЗ 2114 следует измерять каждые 30 000 километров пробега. Обычно это делается вместе с регулировкой клапанов. Однако признаки низкой компрессии могут появиться не только при плановом техническом обслуживании. Во время эксплуатации автомобиля признаки плохой компрессии обнаружить довольно легко, нужно лишь внимательно наблюдать за работой двигателя. Явления следующие:

  1. Мощность двигателя быстро падает;
  2. Двигатель глохнет; это может происходить при низкой компрессии в одном цилиндре;
  3. потребление нефти и бензина значительно увеличивается.

При обнаружении таких признаков необходимо измерить компрессию в двигателе. Для выполнения этой процедуры необходима подготовка:

  • перед измерением компрессии в двигателе полностью зарядите автомобильный аккумулятор и проверьте стартер, он должен работать без проблем;
  • подготовка прибора для измерения компрессии, он называется — компрессометр. Он состоит из манометра и резиновой трубки, которая заканчивается резьбовым разъемом, вкручиваемым в отверстие свечи зажигания, или коническим резиновым наконечником, похожим на пробку, которая затыкает это самое отверстие;
  • прогрейте автомобиль непосредственно перед началом эксплуатации, так как измерение компрессии двигателя необходимо проводить при прогретом двигателе;
  • выкрутите все заглушки и извлеките их из отверстий, положив в доступное место поблизости. Необходимо снять все пробки, так как если выкрутить только одну и произвести замер в этом положении, уровень компрессии не будет соответствовать фактическому;
  • отсоедините подачу топлива к форсункам, открутив топливопровод.

Приступая к такой работе, необходимо знать, какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114. Нормальная компрессия в цилиндре должна составлять 1,0 мПа, а для восьмиклапанного двигателя идеальным будет 1,4 мПа.

Подготовившись соответствующим образом, чтобы выяснить, какая компрессия должна быть в цилиндрах, установите манометр в первый цилиндр.

Нажмите педаль газа до упора вниз, чтобы открыть дроссельную заслонку для максимального потока воздуха. Затем, повернув ключ зажигания, с помощью стартера прокрутите коленчатый вал со скоростью 100-200 оборотов в минуту в течение десяти секунд. В это время, зная, какой должна быть компрессия двигателя, следует руководствоваться показаниями манометра измерительного прибора, установленного в свечном отверстии:

  • если давление сначала немного повышается, а затем увеличивается, это означает, что поршневые кольца изношены. Чтобы убедиться в этом, просто налейте немного масла в цилиндр и повторите измерение. Масло должно закупорить утечку, и компрессия придет в норму. Это подтверждает, что кольца нуждаются в замене;
  • если давление поднимается до 0,8 мПа, а затем увеличивается очень незначительно, это может указывать на утечку клапана или пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Повторите ту же процедуру на всех цилиндрах и запишите все показания. После завершения работы установите свечи зажигания, подсоедините топливопровод и провода низкого напряжения. Убрав рабочую станцию, проанализируйте записи.

Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,0 мПа, что является минимальным сжатием. Объемы по цилиндрам не должны значительно отличаться, не более чем на 0,2 мПа. Если компрессия хотя бы в одном цилиндре меньше 1,0 мПас, требуется полная проверка двигателя и, скорее всего, капитальный ремонт.

Вы можете сделать всю эту работу самостоятельно или вызвать специалиста, только предварительно узнайте, сколько стоит измерение компрессии в вашем двигателе.

Существуют способы повышения компрессии в двигателе ВАЗ без его разборки. Можно отрегулировать клапаны или выполнить антиблокировку двигателя.

«Махровый» нагар на свечах

Свечи зажигания могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особое внимание следует уделить «фроттажной» саже — проницаемые, полукруглые частицы. Это верный признак того, что масло попало в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или на шестерне ГРМ. Даже самые стабильные минеральные соединения в моторном масле сгорают во время работы двигателя, оставляя на электродах свечей зажигания мелкие сероватые частицы. Чем их больше, тем ближе двигатель к выходу на пенсию.

Причины низкой компрессии

Все чаще водители спрашивают, какая должна быть компрессия в ВАЗ 2114 при низкой. Это явление встречается чаще, чем повышенная компрессия. Основными причинами низкой компрессии являются:

  1. Износ маслосъемного кольца. Со временем эти компоненты двигателя изнашиваются и требуют замены.
  2. Прогоревшие клапаны. Чаще всего это происходит, когда двигатель перегревается из-за неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.
  3. Износ поршневой группы. Это можно определить, разобрав приводной блок. Возникает из-за времени или неправильной эксплуатации и обслуживания.
  4. Неправильная регулировка клапанов. В результате клапан не закрывается, что приводит к снижению компрессии.
  5. Засоренный воздушный фильтр. Двигатель не получает достаточного количества воздуха, что также может стать причиной неисправностей.
  6. Сильный износ ремня ГРМ или неправильная установка ремня. Если ремень проскальзывает, то у ВАЗ 2114 не гнутся клапаны. Но эта проблема также приводит к снижению компрессии.
  7. Прокладка головки блока цилиндров протекает. Газы попадают в маслопровод или систему охлаждения.
  8. Трещины в головке блока цилиндров. Этот дефект можно обнаружить при визуальном осмотре.

Как упоминалось выше, во всех цилиндрах должно быть столько компрессии, сколько должно быть. Даже если в одном из них он значительно ниже, это говорит о том, что приводной блок неисправен и нуждается в ремонте.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются водители. Если падение незначительно, двигатель может работать долгое время. Однако учтите, что слишком слабое сжатие или его отсутствие может быть вызвано сильным нагревом.

Длительная эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем в конечном итоге приведет к полному отказу двигателя.

Подробную инструкцию по измерению давления в цилиндрах двигателя можно найти ниже, она была снята каналом «Сделано в гараже».

Признаки плохой компрессии в бензиновом двигателе ваз 2112 16 клапанов

2112 16v. Каталитический нейтрализатор + кислородный датчик.
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу (обороты холостого хода колеблются от 760 до 840).
Измерение компрессии. В одном цилиндре — 9. Компрессия в остальных цилиндрах составила 11,5-12.

Советуют добавлять Римет в масло.

2112 16v. Каталитический нейтрализатор + кислородный датчик.
Двигатель неустойчив на холостом ходу (обороты плавают от 760 до 840 при прогреве).
Измерение компрессии. В одном цилиндре — 9. Компрессия в остальных цилиндрах составила 11,5-12.

 

В первом случае у меня было 6 компрессий, оказалось, что прогорел клапан. Мне его заменили на сервисе, сказали, что это болезнь наших двигателей.
Если клапан сгорел, вы можете проверить это, проехав на автомобиле, открыв капот и вынув щуп. Если выхлопные газы начинают стучать по картеру, скорее всего, дело в клапане.

У меня была компрессия 6 на моем первом двигателе, оказалось, что прогорел клапан.
Если клапан сгорел, проверьте его после поездки, открыв капот и вынув щуп, если вы услышите обратный удар в картер, то это клапан.

Клапан проходит через масляный канал в картер.

Если обнаружена низкая компрессия в одном из цилиндров, следующий шаг обычно следующий.
Сначала определяется, в чем причина — в поршневой группе или в клапанном механизме. Для этого перед стандартным замером компрессии в свечное отверстие проблемного цилиндра заливается около 20 мл моторного масла. Далее, если компрессия в масляном варианте поднимается до номинальной или выше, то проблема в поршневой группе, если нет — в клапанах.

Во втором случае есть только один вариант: снять головку, снять клапаны и осмотреть их, включая седла. Здесь особо нечего советовать, все уже было сказано много раз.
И в первом случае возможны варианты. Если пробег двигателя небольшой, то более вероятно, что проблема заключается в кольцах, которые либо треснули, либо заклинили. Если они будут потоплены, мы будем рады, но если они будут разбиты, это не ухудшит ситуацию.

Существует классический народный метод замачивания залегших поршневых колец. Мы делаем «коктейль Молотова» из 50% парафина, 25% машинного масла и 25% ацетона. Вечером в теплый (но не совсем горячий!) двигатель через свечное отверстие вливаем около 25 мл указанного коктейля (следим, чтобы поршень находился в нижнем положении, если нет — поворачиваем руль для достижения этого), затем закрываем свечное отверстие тряпкой и ложимся спать.

Утром, убедившись, что двигатель не заводится (например, не снимая с охраны иммобилайзер или не отсоединяя провод от модуля зажигания), при открытом отверстии под пробку в проблемном цилиндре, несколько раз прокручиваем коленчатый вал стартером, тем самым выгоняя остатки коктейля из цилиндра. Затем замените свечу зажигания, запустите двигатель и проедьте некоторое время, наблюдая за белым дымом, выходящим из выхлопной трубы.

Вечером снова измерьте компрессию и, в зависимости от результатов, влейте коктейль обратно в проблемный цилиндр или сходите за пивом. И так далее до трех раз. Если после трех запусков компрессия не увеличилась, это означает, что наши кольца не заклинило, а повреждены.

От классического метода очистки двигателя от отложений путем заливки коктейля во все цилиндры под глаза, этот метод отличается дозировкой, при которой ацетон практически полностью испаряется в первые минуты после заливки и не попадает в картер двигателя, в результате чего не требуется срочная замена масла. Аналогичным образом, масляные пробки не страдают, так как ацетон не достигает их.
Я использовал этот метод на Taurus ежегодно, почти в качестве профилактики, и всегда получал повышенную компрессию в средних цилиндрах (внешние цилиндры все равно были в норме). Подводный камень один — не наливайте слишком много в цилиндр.
Вместо домашнего коктейля можно использовать жидкость Ring detox от Spectrol, но по сути это то же самое.

RIMET в принципе не поможет с закаленными кольцами — он не может размочить кольца, даже если верить производителю.

Нет… позвольте ему сделать это… В итоге он может получить неработающий двигатель. Он потратит 500 баксов на капитальный ремонт, но, возможно, поумнеет.

В этом случае, возможно, седло пошло на выхлоп. Жаль, что не он написал мильен. Не исключено, что ГК начнет стучать раньше. Хотя это не факт.
Кстати говоря, отличной профилактической мерой против заедания колец является резкое торможение двигателем.

2112 16v. Каталитический нейтрализатор + кислородный датчик.
Двигатель неустойчив на холостом ходу (обороты плавают от 760 до 840 при прогреве).
Измерение компрессии. В одном цилиндре — 9. Компрессия в остальных цилиндрах составила 11,5-12.

Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?

Если вы обнаружите, что компрессия в одном из цилиндров ниже нормы, причем значительно ниже, следует определить причину проблемы.

Чтобы более точно выяснить причину снижения компрессии в цилиндре, необходимо выполнить несколько простых процедур:

  • Залейте 10-15 грамм моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией, затем снова произведите замер. Если показатели улучшились, значит, причина снижения кроется в кольцах (они разрушились или одно из них сломалось);
  • Снимите клапанную крышку и проверьте зазор клапана на выбранном цилиндре;
  • Внимательно осмотрите двигатель на стыке между головкой и блоком. Если в прокладке есть трещина, ведущая наружу, будут заметны утечки масла;
  • Извлеките щуп и оцените состояние масла. Если он сильно почернел и присутствует отчетливый запах гари, это может указывать на разрушение прокладки в месте соединения цилиндра и масляного канала;
  • Соберите двигатель и запустите его. Затем проверьте расширительный бачок системы охлаждения. Если вы видите пузырьки воздуха, выходящие из расширительного бачка, это сигнал о том, что баллон подключен к трубке системы охлаждения. Кроме того, вы можете положить руку на выхлопную трубу во время работы двигателя. Если на руке остались мелкие капли со сладковатым привкусом, это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в цилиндре, т.е. произошел сбой.

Если все проведенные процедуры не дали никакого эффекта, т.е. компрессия не увеличилась после заливки масла, зазоры в норме и нет условий для пробоя прокладки головки блока цилиндров, это означает, что причина кроется в поршне, клапанах или головке блока цилиндров.

Однако, чтобы убедиться в этом, необходимо снять головку блока цилиндров.

Падение компрессии в двигателе

Компрессия — это максимальное давление в цилиндре двигателя, которое создается при прокручивании двигателя стартером. При измерении величины сжатия необходимо соблюдать определенные условия:

  • Двигатель должен быть заведен до максимально возможного числа оборотов. Для этого должны быть обеспечены все условия, ограничивающие потерю мощности
  • Свечи зажигания должны быть выкручены и удалены из цилиндров так, чтобы не препятствовать вращению.
  • Двигатель должен быть «прогрет», чтобы обеспечить сцепление деталей при температуре, близкой к рабочей.
  • Топливо должно быть выключено, чтобы не смыть масло со стенок цилиндров.
  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы максимально увеличить обороты двигателя.

Компрессия определяется по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент X

Изменение в меньшую сторону

Существует 2 типа износа: падение давления во всех 4 цилиндрах или только в одном, реже в двух. Пределом, за которым требуется немедленный ремонт, считается 11 бар. Если компрессия низкая по всем 4 замерам, ищите одну из следующих неисправностей в двигателе:

  1. Срок службы поршневых колец истек. Давление постепенно снижается по мере их износа. Считается, что это естественный процесс.
  2. То же самое, вся поршневая группа. Поперечное сечение цилиндров становится эллипсоидным, а не круглым из-за работы коленчатого вала. Между стенками и поршнями образуются зазоры, которые не могут закрыть даже новые кольца.
  3. Клапаны покрылись налетом (жаргонное выражение: обгорели) изнутри и теряют герметичность. Загрязнение не позволяет клапану полностью сесть и закрыться.
  4. Правила регулировки тепловых зазоров клапанов были грубо нарушены. При отсутствии зазора, после прогрева двигателя, клапаны постоянно находятся не в своем положении. Эта самая безобидная неисправность устраняется регулировкой, после чего необходимо снова измерить компрессию.

Первые 3 неисправности обычно возникают вместе и однозначно ведут к демонтажу приводного блока. Редко когда при снятии головки цилиндра обнаруживается только износ кольца. Обычно клапаны и седла также нуждаются в очистке и притирке, а внутри наблюдается эллиптический износ.

Снижение компрессии из-за сгоревших клапанов

Другой вариант — когда компрессия пропадает в одном месте: еще вчера она была, а сегодня машина уже «чихает» на 3 цилиндра. Причинами являются:

  • 1 клапан или 2 соседних клапана загрязнены и больше не закрываются;
  • Перегрев привел к тому, что один поршень расширился больше, чем другие, и разорвал стенку цилиндра;
  • Ошибка регулировки клапанов, один из клапанов сильно «заклинило».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки двигателя, его визуального осмотра и измерения размера эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней, включая кольца, и ремонту цилиндра.

Признаки проблемы или ее отсутствия

Если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах, на это указывают следующие симптомы:

  • О снижении давления будет свидетельствовать затрудненный запуск двигателя. При попытке запуска моторист будет вращать маховик намного дольше, чем обычно. Если давления нет вообще, запустить двигатель будет практически невозможно.
  • Двигатель с низкой компрессией в любом из цилиндров будет глохнуть и работать менее стабильно. Поскольку в одном цилиндре нет компрессии, обороты также будут нестабильными на холостом ходу. Это повлияет на динамику разгона.
  • В таком двигателе обязательно будет повышенный расход топлива. Трудно определить этот симптом для тех, кто не наблюдает этот параметр. Но для тех, кто знает расход за определенный пробег, увеличение аппетита двигателя будет заметно сразу.
  • Неисправности камеры сгорания неизбежны. При движении в гору гидрокомпенсаторы могут начать стучать. Это особенно заметно и слышно при движении на низких оборотах двигателя.
  • В дизельных двигателях отсутствие компрессии в цилиндре можно распознать по характерному шуму.
  • Иногда может наблюдаться повышение давления в магистралях, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Из-за низкой компрессии антифриз будет выдавливаться из-под прокладок, из-под форсунок и других уплотнений.
  • Если компрессия низкая (если это связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров), система будет протекать. Когда вы открываете капот, вы можете видеть, как выхлопные газы проходят через щель в прокладке. Эта неисправность приводит к залеганию колец в поршнях, способствуя увеличению расхода масла и топлива. В некоторых автомобилях этот симптом может сопровождаться увеличением мощности и образованием белого дыма из выхлопной трубы.

Отсутствие компрессии в одном цилиндре



Читайте также: 10 лучших производителей ступичных подшипников – рейтинг 2021

Как выявить проблему с компрессией двигателя

Самым простым решением для поиска неисправностей компрессии является диагностический вакуумметр. Просто вкрутите его в отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив свечу), непосредственно со стороны впуска, и запустите двигатель. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания скачут — необходимо увеличить компрессию в двигателе.

Следующим шагом в диагностике является использование специального манометра, который даст фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выверните все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и удерживайте дроссельную заслонку открытой во время зажигания. Несколько оборотов позволят нарастить фактическое рабочее давление, которое зафиксирует манометр.

Каждый цилиндр должен показывать отклонение не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на износ двигателя и, следовательно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.

Если показания низкие, добавьте по столовой ложке масла в каждый цилиндр и повторите проверку. Если показания значительно увеличиваются, вероятно, изношены поршневые кольца. Если значительного увеличения не происходит, проблема кроется в другом.

Повреждения немеханического характера

Для начала стоит разобраться с немеханическими причинами, которые привели к отсутствию компрессии в автомобильном двигателе внутреннего сгорания.

отсутствие компрессии в одном цилиндре

Это могут быть различные ошибки, которые механик мог допустить во время ремонта и установки устройства. Если сам водитель или специалист станции технического обслуживания неправильно выставит фазы газораспределения или метки ГРМ (что часто происходит непреднамеренно), клапаны не закроются в тот момент, когда этого требует принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Клапаны не успевают полностью закрыться во время такта сжатия, потому что фазы не согласованы. В результате часть воздуха будет просто выходить.

Иногда немеханические проблемы с компрессией могут быть вызваны закоксовыванием поршневых колец. Эта проблема может привести к заклиниванию клапанов в их пазах. Газы легко проходят через них, поскольку отсутствуют уплотнения.

В этом случае при отсутствии компрессии в 1-м или любом другом цилиндре внутреннее кольцо на поршне не сможет выполнить свою функцию, а смазка не сможет заполнить зазоры — она будет смыта со стенок цилиндра вместе с несгоревшим бензином.

Отклонения от нормы: причины

Если после измерений обнаружится, что компрессия двигателя ВАЗ 2114 ниже или выше 10 бар хотя бы в одном из цилиндров, необходимо определить причину и произвести ремонт.
Чтобы определить причину низкой компрессии, вам понадобится шприц объемом 10 см3 , заполненный моторным маслом. С его помощью впрысните масло в отверстие цилиндра и снова измерьте давление.

Если после повторных измерений давление увеличивается, можно сделать вывод, что проблема заключается в изношенных кольцах. Если результат не изменился, проблема кроется в клапанах: возможно, они перегорели или заклинили.

Высокое сжатие чревато повреждением поршней двигателя и разрывом цилиндров. Причина этой неисправности может быть следующей:
1. маслосъемные пробки или кольца вкладышей слишком сильно износились.
Эти проблемы неизбежно приводят к повышенному расходу масла, поэтому необходимо проверить расход масла. Если износ кажется большим, в сочетании с показаниями давления, это является убедительным признаком износа крышек или колец клапанов.
2. образование углеродистых отложений в цилиндрах.
Это можно устранить, пополняя отложения антиобледенителем.

Повысить уровень компрессии

Компрессию можно повысить только в домашних условиях, если причиной этого является нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам понадобятся денатурированный спирт и парафин. Смешайте 25 грамм каждого из них в соотношении 1:1. Это количество необходимо для одного цилиндра. Поэтому для четырех цилиндров вам потребуется в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие вводится около 50 грамм полученной смеси. Оставьте машину в таком виде на 10 часов. Через 10 часов залейте немного масла в каждый цилиндр и запустите двигатель, он должен работать в течение 20-30 минут. Примеси с выхлопными газами должны сгорать.

И совсем не сказка…

На что же влияет сжатие? По многим вопросам! Самое главное — на пусковые свойства двигателя, особенно при низких температурах.

Это особенно актуально для дизельных двигателей, где давление и температура конца сжатия влияют на то, сможет ли топливо воспламениться в цилиндре или нет. Но бензиновые двигатели в холодном состоянии также чувствительны к изменениям компрессии: это влияет на летучесть топлива, которое теоретически должно испаряться по пути в цилиндр во время холодного запуска. В действительности он попадает туда в виде капель невоспламеняющейся жидкости.

Снижение компрессии приводит к повышению давления в картере двигателя. В этом случае через систему вентиляции в воздухозаборник двигателя попадает больше масляных паров. Это плохо: увеличивается токсичность и резко возрастает степень загрязнения камеры сгорания.

Неравномерная компрессия в цилиндрах вызывает вибрацию двигателя, которая особенно заметна на холостом ходу и низких оборотах. А это, в свою очередь, вредит как коробке передач, так и подвеске двигателя. А также водитель.

В двух словах, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «истории» ни в коем случае не призывают утяжелять его — совсем наоборот! Но продолжать безудержный рост в поисках дополнительных «лошадиных сил» — вряд ли перспективный бизнес.

Перейдем к делу: истории о компрессии двигателя

Механические проблемы

Если 4-цилиндровый или более мощный силовой агрегат работает, но компрессия отсутствует, причины могут быть механическими. Внезапная потеря сжатия происходит по одной из следующих причин:

  • Наиболее распространенной причиной является повреждение выпускных клапанов. На клапане часто можно заметить трещины. Это связано с естественным износом двигателя. Клапан недостаточно плотно сидит в головке цилиндра. Поэтому во 2-м цилиндре нет компрессии.
  • Также одной из причин является износ седла клапана. Снижение или отсутствие компрессии вызвано механическим повреждением. Часто сиденье слишком сильно прижимается.
  • Популярной причиной является заржавевшая прокладка между блоком двигателя и головкой. Эксперты считают, что это неизбежная ситуация, которая возникает из-за большого пробега автомобиля. Несколько менее распространенной причиной ржавой прокладки является попадание грязи на плоскость. Эта проблема возникает, когда двигатель работает при высоких температурах в течение длительного периода времени. Головка блока цилиндров трескается, а блок деформируется.
  • Механические причины низкой компрессии включают задиры в камерах сгорания. Существует множество причин возникновения задиров, но наиболее распространенной является перегрев. Если поршневое кольцо внутри цилиндра ломается, это приводит к образованию задиров. Повреждение цилиндра/головки цилиндра также приводит к проблемам с компрессией. Например, часто ломаются межкольцевые перемычки на поршнях.
  • Если ремень ГРМ порвется, во всех цилиндрах не будет давления, и двигатель не запустится.
  • Впускные клапаны выйдут из строя. Трещины возникают в поршнях или на стенках цилиндра. Уплотнения и кольца клапанов загрязняются. Все эти факторы способствуют снижению компрессии.

отсутствие компрессии в одном цилиндре

Резкое падение компрессии может привести к очень серьезным поломкам двигателя. Если давление в одном из цилиндров отсутствует, необходимо провести диагностику. Вот как проверить компрессию в цилиндрах.

Как проверить уровень?

Чтобы определить наличие низкой или плохой компрессии на свечах зажигания в первом, втором или других цилиндрах двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • силовой агрегат должен раскручиваться стартером до максимально возможной частоты вращения, для этого необходимо ограничить возможность потери энергии;
  • процедуру нельзя выполнять на холодном двигателе, чтобы обеспечить максимальное сцепление при температурах, максимально приближенных к рабочим температурам
  • свечи зажигания должны быть предварительно отсоединены и извлечены из цилиндров, чтобы избежать сопротивления вращению;
  • необходимо отключить подачу топлива, чтобы моторная жидкость не смывалась со стенок цилиндров;
  • зарядите аккумулятор как можно больше, чтобы можно было эффективно извлечь кривошип.

С помощью компрессометра

Чтобы проверить уровень компрессии, используйте манометр:

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры.
  2. Сбросьте давление в топливной рейке. После этого — перезапустите силовой агрегат.
  3. Следующим диагностическим шагом, позволяющим понять причину падения компрессии, является откручивание концов проводов, расположенных на свечах зажигания.
  4. Следующим шагом является проверка падения компрессии во всех четырех цилиндрах двигателя.

Таблица: результаты измерения

Причина проблемы Признаки неудачи Степень сжатия, МПа
Золотниковый клапан полностью открыт Слайд закрыт
Отказ приводного механизма 1,0-1,2 0,6-0,8
Трещина или иное повреждение поршневой перемычки синий дым из глушителя, повышенное давление в картере двигателя 0,6-0,8 0,3-0,4
сгоревший поршень
  • Цилиндр не работает на низких оборотах;
  • из выхлопной трубы идет синий дым;
  • давление в картере увеличивается.
0,5-0,5 0-0,1
Кольца заклинило в канавках поршня
  • цилиндр не может работать на низких оборотах;
  • синий дым, выходящий из выхлопной трубы;
  • давление в картере увеличивается.
0,2-0,4 0-0,2
Масштабирование поршня и цилиндра
  • непостоянная работа двигателя на низких оборотах;
  • цилиндр не может работать на низких оборотах;
  • синий дым, выходящий из выхлопной трубы;
  • давление в картере увеличивается.
0,2-0,8 0,1-0,5
Деформация клапана Один или несколько цилиндров двигателя не могут работать на низких оборотах. 0,3-0,7 0-0,2
Прогорание клапана Один или несколько цилиндров двигателя не могут работать на низких оборотах 0,1-0,4 0
Клапан заклинило Один или несколько цилиндров двигателя не могут работать на низких оборотах 0,4-0,8 0,2-0,4
Неисправность дорожки кулачков распределительного вала (на двигателях, оснащенных гидравлическими клапанами) Один или несколько цилиндров не могут работать на низких оборотах 0,7-0,8 0,1-0,3
Увеличение количества отложений и нагара в камере сгорания с износом колец и клапанов Повышенный расход моторной жидкости, синий дым из выхлопной трубы 1,2-1,5 0,9-1,2
Естественный износ деталей поршня Повышенный расход моторной жидкости, синий дым из выхлопной трубы 0,6-0,9 0,4-0,6

Проверка маслом

Для проверки масла используется 15-20 грамм смазки, которая заливается в неисправный цилиндр.

Затем следует выполнить следующие проверки:

  • тепловой зазор клапанов на каждом цилиндре;
  • двигатель;
  • смазка.

Затем двигатель собирается и запускается, диагностируется расширительный бачок системы охлаждения.

Готовим инструмент

Чтобы проверить компрессию в цилиндрах, вам понадобится компрессометр. Это манометр с удлинительной трубкой и адаптером для вкручивания в отверстия свечей зажигания. Показатели компрессии могут быть разными. Они отличаются для бензиновых и дизельных двигателей.

отсутствие компрессии в одном цилиндре отсутствие компрессии в одном цилиндре

Откройте капот, отсоедините провода свечей зажигания, выньте свечи зажигания. Затем подготовьте компрессометр к работе. Адаптеры соответствующего размера подключаются к устройству и вкручиваются в гнездо свечи зажигания. Затем водитель садится, полностью выжимает педаль акселератора и запускает двигатель с помощью стартера. После включения двигателя необходимо проверить результат измерения. Предварительно узнайте из руководства по эксплуатации автомобиля, какой должна быть компрессия в цилиндре — для большинства бензиновых двигателей она должна составлять около 12. Проверка проводится в каждом цилиндре.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не радуйтесь, если показания компрессии зашкаливают, это ни в коем случае не говорит о крутизне вашего двигателя. Как было написано выше — идеальная компрессия для 8-клапанного двигателя составляет 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, пора задуматься о неисправностях. Высокая степень сжатия может повредить поршневые перегородки и повредить цилиндры. Ниже перечислены основные причины высокой/невысокой компрессии:
Высокая компрессия вызывается избытком масла в цилиндре, поэтому ее также иногда называют «масляной компрессией».

  • Изношенные и неработающие масляные пробки (WCC).
  • Изношенные или залегшие маслосъемные кольца. (Расход масла в этих случаях неизбежен. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Также обратите внимание на запуск двигателя после длительной остановки, например, утром. Если масло в двигателе израсходовано, выхлоп будет черным).
  • Возможно, в цилиндрах есть нагар. Постарайтесь избавиться от него с помощью антиобледенения.

Как устранить неисправность

Сначала проверьте компрессию в цилиндрах двигателя с помощью компрессометра. Эта процедура обычно занимает около 45 минут, поэтому у вас должно быть в запасе немного времени. Если у вас нет манометра, вы можете приобрести его или обратиться в мастерскую. Если компрессия снижается, следует проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и уплотнений. Поврежденные компоненты следует заменить. Однако будьте готовы к длительному и дорогостоящему ремонту, поскольку замена неисправных деталей требует их снятия с двигателя.

Возможные решения проблемы

Чтобы самостоятельно отрегулировать степень сжатия двигателя, вы можете попробовать выполнить следующие действия:
1. если проблема заключается в неисправных маслосъемных кольцах или клапанах, попробуйте заменить клапаны или заменить кольца.
2. Если виновником является заклинивший клапан, его необходимо отрегулировать. Вероятно, он не может закрыться, что приводит к утечке давления.
3. если в цилиндре скопилось избыточное масло или образовался нагар, обезжирьте цилиндр. Это поможет, если клапаны заклинило, но если они изъязвлены, очистка не поможет.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины

Не радуйтесь, если показания компрессии зашкаливают, это не показатель холодности вашего двигателя. Как было написано выше — идеальная компрессия для 8-клапанного двигателя составляет 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, пора задуматься о неисправностях. Высокая степень сжатия может повредить поршневые перегородки и повредить цилиндры. Ниже перечислены основные причины высокой/невысокой компрессии:

Высокая компрессия вызывается избытком масла в цилиндре, поэтому ее иногда также называют «масляной компрессией».

1) Изношенные и неработающие масляные пробки

2) Изношенные или застрявшие в кольцах.

(Расход масла в этих случаях неизбежен. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Также следует обратить внимание на запуск двигателя после длительного простоя, например, утром. Если двигатель использует масло, выхлоп будет черного цвета).

3) В цилиндрах может быть нагар. Постарайтесь избавиться от него с помощью антиобледенения.

Компрессия с маслом

Если компрессия отсутствует, то это либо проблема с головкой блока цилиндров, либо неисправность, либо естественный износ головки блока цилиндров. Чтобы проверить, какой из этих двух факторов является причиной, необходимо добавить масло в камеры сгорания.

нет компрессии в одном цилиндре нет компрессии в другом цилиндре

Если нет компрессии в 3-м цилиндре или любом другом цилиндре, то перед измерением компрессиметром в цилиндр заливается немного масла. Достаточно 50 граммов. Если после заливки компрессия увеличивается, значит, проблема в кольцах. Если давление не изменилось, то проблема в головке блока цилиндров. В обоих случаях для ремонта потребуется разборка двигателя.

Какие могут быть последствия низкого уровня или отсутствия компрессии?

Если падение давления в одном или нескольких цилиндрах двигателя является критическим, проблема может быть связана с перегревом двигателя. Длительное использование машины с этой неисправностью приведет к полному отказу двигателя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114