Нет искры на ВАЗ-2115 инжектор 8 или 16 клапанов: возможные причины

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Проверка наличие искры
  2. Причины проблем с искрообразованием
  3. Этап второй
  4. Дополнительные моменты для электронного зажигания
  5. Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114
  6. Как происходит процесс искрообразования в автомобиле ВАЗ 2114
  7. Возвращаем автомобиль к «жизни»
  8. Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск
  9. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
  10. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
  11. Неисправность форсунок
  12. Возможные ошибки инжекторов ВАЗ
  13. Нравится Не нравится Taxist Dima 16 Sep 2008
  14. Как найти пропавшую искру
  15. Проверка АКБ
  16. Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  17. Способ применения разрядника для проверки свечей
  18. В чем заключаются причины отсутствия зажигания?
  19. Цепь низкого напряжения
  20. Введение
  21. Высоковольтные провода
  22. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
  23. Катушка зажигания
  24. Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)
  25. Распределитель зажигания
  26. Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099
  27. ВАЗ 2114: нет искры инжектор — как отремонтировать?

Проверка наличие искры

Предположим, что ваш автомобиль с инжекторами перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Жаловаться сразу на неисправности в системе зажигания довольно нерационально. Прежде всего, необходимо убедиться, что искра отсутствует, а не неисправно что-то другое. Чтобы проверить свечи зажигания на наличие заветного «огонька», можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Вероятно, наиболее эффективными и простыми являются следующие:

  • Первый метод — это проверка с земли. Для этого отключите зажигание, выкрутите по очереди каждую свечу зажигания и попытайтесь запустить двигатель, коснувшись его корпусом земли (металлического корпуса двигателя);
  • Второй метод — проверка с помощью мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики весьма похож на описанный выше метод, за исключением того, что свеча зажигания подключается не к общей земле, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае стартер не нужно «откручивать»; искра должна возникнуть от самого оборудования.

Если результаты вышеуказанных проверок показывают, что свеча зажигания отсутствует или искра есть, но она слабая (не яркая, не резкая, не четкая), необходимо определить причину неисправности. Не забывайте, что работа двигателя с неисправным зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и значительно сокращает срок его службы.

Внимание: проверка искры на инжекторе — крайне ответственное мероприятие, так как электроника в таких автомобилях очень чувствительна. Учитывая именно эту особенность, важно проводить диагностику тщательно и как можно быстрее, т.е. без большого количества повторений и с использованием только качественных тестеров.

proverka-tester-na-nalichie-iskry.png

Причины проблем с искрообразованием

Если искра отсутствует на двигателе с инжекторами, и ее нет, например, на двигателе с карбюратором или редуктором, вам придется приложить усилия, чтобы определить причину отсутствия искры. Это объясняется тем, что факторы, влияющие на искру в системах впрыска, несколько многочисленнее и выглядят более многогранно. Подводя итог общему списку возможных причин возникновения проблемы, стоит отметить следующие, которые являются наиболее распространенными:

  • Свеча или свечи зажигания залиты топливом — искра отсутствует или очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания повреждены — нет искры, обычно на контактах черный или белый нагар;
  • Неисправный датчик коленчатого вала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или распределитель — полное отсутствие искры, двигатель не подает признаков «жизни», неисправность инжектора;
  • Высоковольтные провода пробиты или контакты ослаблены — одна или две свечи зажигания неисправны, остальные полностью исправны;
  • Неисправная электроника инжектора (ЭБУ или провода) — блок работает неправильно, нет искры на всех свечах;
  • Форсунки инжектора засорены — нет искры на свечах зажигания определенных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Следует отметить, что для полной и наиболее точной диагностики необходимо проводить несколько процедур одновременно:

  1. Конечно, проверьте наличие искры;
  2. Оцените наличие симптомов, описанных выше;
  3. Проверьте наличие соответствующих ошибок на приборной панели или на экране бортового компьютера;
  4. Проверьте потенциально неисправный узел (разборка, чистка, диагностика мультиметром и т.д.).

Если после всех диагностических процедур проблема не обнаружена, вероятно, необходимо посетить мастерскую. В противном случае можно выполнить ремонт своими силами, если, конечно, у вас есть необходимые навыки и инструменты.

proverka-multimetrom.jpg

Этап второй

Если нет искры в ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), причиной часто являются свечи зажигания. Затем их проверяют на предмет работы бензонасоса. Лучший способ проверить это — использовать ограничитель. Если ток распространяется на две свечи зажигания, то определенно имеется замыкание «на землю».

Выяснить, почему нет искры в ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), можно по неисправности контроллера. Также вероятен обрыв в проводах от контроллера к катушке зажигания. Если искра отсутствует на всех катушках, стоит убедиться в этом в точке питания. Типичная спецификация — до 200 кОм.

Дополнительные моменты для электронного зажигания

Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на автомобиле Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов вы можете обратить внимание на следующие моменты:

  • Проверьте работу селектора напряжения. Он расположен с левой стороны на капоте автомобиля. Возможно, его необходимо заменить.
  • Замените датчик Холла. Это устройство, которое контролирует напряженность магнитных полей. В БСЗ именно эта деталь чаще всего выходит из строя из-за повышенных нагрузок. Поэтому каждый владелец электроники должен иметь в бардачке датчик Холла на всякий случай.

Некоторые владельцы бесконтактных систем на всякий случай носят с собой и прежнюю контактную систему зажигания. Таким образом, в случае неисправности они смогут на время поставить машину на дорогу и отвезти ее в мастерскую, что очень удобно.

Как видите, если нет искры на Ваз 2106, исправить это не так уж и сложно. Самое главное — знать, где искать.

 

Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 основан на платформе ВАЗ 21093 и является ее модернизированной версией. У него новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый отопитель и электрические стеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, начались гораздо позже, чем у зарубежных производителей, но эти изменения оказались весьма полезными.

В автомобилях с инжекторным двигателем топливная смесь подается компьютером через специальные форсунки. Скорее всего, каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, но водитель слышит работу топливного насоса, а затем обращает внимание на систему зажигания автомобиля. Одна из наиболее распространенных проблем в системе зажигания автомобиля заключается в том, что на высоковольтных проводах просто нет искры.

В течение срока службы автомобиля в электрических компонентах могут возникнуть определенные неисправности, которые могут повлиять на функционирование:

  • Приборы, и это делает невозможным контроль системы зажигания и остальных компонентов;
  • Приводной блок, таким образом, не развивает стандартный выход;
  • Панель приборов и механизм комфорта, включающий систему освещения, обогрева и стеклоподъемников.

Основными неисправностями, встречающимися в системе зажигания автомобиля ВАЗ 2114, являются:

  • Снижение выходной мощности автомобиля;
  • Отказ в развитии мощности двигателя автомобиля;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Отказ цилиндра.

Поиск причины неисправностей системы зажигания следует начинать с образования искр на высоковольтных проводах.

Как происходит процесс искрообразования в автомобиле ВАЗ 2114

Если вы слышите, как работает топливный насос, но на высоковольтных проводах нет искры, проверьте работу системы зажигания. Проверка системы включает в себя проверку отсутствия искр на высоковольтных проводах, для этого используется специальное устройство, называемое ограничителем. Использование этого устройства считается более удобным, так как в большинстве инжекторных двигателей используется статическая синхронизация зажигания с одновременной передачей высокого напряжения на обе свечи зажигания.

Для проведения этой проверки подключите ограничитель и проверните двигатель стартером. Если искры появляются только на одном из проводов, причиной является неисправность на проводе заземления или на проводе катушки. Иногда причиной может быть неисправный провод или обмотка, подключенная к модулю зажигания автомобиля.

Если искры нет одновременно на нескольких проводах в любом порядке, причиной неисправности является катушка, модуль или контроллер автомобиля.

Обратите внимание, что неисправность может возникнуть из-за обрыва высоковольтной линии жгута проводов. В этом случае необходимо проверить целостность высоковольтных проводов, что можно сделать, измерив уровень сопротивления самих проводов. Стандартное значение сопротивления на проводах не должно превышать 200 килоом. Также стоит отметить, что не должно быть большой разницы между уровнями сопротивления проводов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

Вопрос о том, почему свеча зажигания могла выйти из строя, вероятно, слишком очевиден. Теперь стоит подумать о том, как его восстановить. Реальность такова, что в большинстве случаев восстановление искры не является большой проблемой, но необходимо тщательно проверить автомобиль. Более конкретно, для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверьте искру на инжекторе, как описано выше, убедитесь, что она исчезла, и хотя бы косвенно попытайтесь определить причину неисправности;
  2. Затем просто оцените сложившиеся обстоятельства и действуйте соответственно. В качестве типичных ситуаций мы предлагаем рассмотреть следующие проблемы:
    • свеча зажигания мокрая, наличие и сила искры не имеют значения, нагар нормальный (кирпично-красного цвета) — протрите деталь и вкрутите обратно;
    • свеча зажигания влажная (не всегда) и нагар ненормальный (белый или черный) — очистите и высушите деталь и попробуйте запустить двигатель, если результата нет, замените свечу зажигания и займитесь проблемами топливной системы (очистка форсунок, проверка ЭБУ и т.д.).
    • свеча зажигания мокрая, нет искры, цвет грязи не имеет значения — попробуйте заменить деталь, если результата нет, проверьте систему зажигания и работу инжектора.

ustranienie-nepoladok.jpg

В принципе, теоретически, особых сложностей в ремонте такой вещи нет. Несмотря на это, она часто вызывает трудности у неопытных водителей. Для их решения действуйте, как описано выше, а если что-то пойдет не так, лучше обратиться к профессионалам на СТО. Такой подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует бесперебойную работу вашего автомобиля в будущем.

rabotayushchaya-svecha.jpg

На этом можно закончить самую важную информацию по сегодняшнему вопросу. Мы надеемся, что представленный материал был полезен для вас и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании вашего автомобиля!

Неисправности в системе зажигания ВАЗ-2115 всегда досаждают, ведь каждая из них приводит к частым отказам двигателя автомобиля. Основным сигналом, позволяющим заподозрить неисправность в системе зажигания, является слабая икра или полное ее отсутствие.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания инжектора ВАЗ 2114:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или кнопку отключения заземления;
  2. Снимите клемму со всех свечей зажигания;
  3. Отогните защелку, отсоединив блок низковольтного модуля;
  4. Отсоедините жгут высоковольтных проводов от разъемов модуля;
  5. Открутите 2 винта крепления картера двигателя с помощью ключа на 13;
  6. Ослабьте 3-й винт с помощью гаечного ключа 17;
  7. Снимите модуль вместе с кронштейном;
  8. Ослабьте винты, крепящие модуль к кронштейну. Они расположены под шестигранником;
  9. Выполните сборку в обратном порядке.

Если искра еще не начала образовываться, причина, вероятно, кроется в контроллере или жгуте проводов, соединяющем модуль с катушкой зажигания. В этом случае проверьте все цилиндры по очереди на наличие искры, и если какая-либо катушка не имеет искры, замените ее следующей катушкой. Если искра появляется после замены одной катушки на другую, причина в неисправной катушке, в противном случае неисправен контроллер или проводка.

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск

В большинстве случаев искра пропадает, когда нужно срочно куда-то ехать. Чтобы не пришлось везти автомобиль в сервисный центр, необходимо знать, как работает система зажигания, тогда найти недостающую искру будет гораздо проще.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

От правильной работы модуля зажигания ВАЗ 2115 зависит не только нормальный запуск двигателя, но и стабильность его работы на всех режимах. Для полной проверки пригодности этого компонента системы зажигания требуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительные результаты можно получить в «полевых» условиях.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

С помощью этого электрического устройства создается высокое напряжение (до 30 000 вольт), которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют это устройство катушкой, хотя это не совсем верно, так как в состав модуля входят две катушки.

1-я катушка отвечает за работу 1-го и 4-го цилиндров, 2-я катушка — за работу 2-го и 3-го цилиндров. Модуль также включает 2 коммутатора. Эти компоненты расположены внутри единого пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом автомобиля несложно, к нему идут высоковольтные провода.

Основные симптомы неисправного модуля зажигания: потеря мощности, просадка при резком ускорении, неустойчивый холостой ход, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправным модулем зажигания, если датчики DC, DPMV и ETC работают правильно.

Неисправность форсунок

Истекает ли кровью двигатель ВАЗ-2115? Причиной могут быть неисправные форсунки. Это может произойти, если:

  • инжектор неисправен (это редкий случай);
  • используется топливо низкого качества;
  • Инжекторы нуждаются в очистке;
  • цепи питания или управления инжектора короткозамкнуты или полностью прерваны.

Если один из датчиков неисправен, на приборной панели появится ошибка, которая будет служить своеобразным сканером. Но если ошибка не появляется, проблема кроется именно в механической части.

Иногда бывает так, что найти причину пробуксовки двигателя просто невозможно. В этом случае необходимо воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля, после которой станет ясна причина появления троянского коня. Как правило, этот тип неисправности двигателя может быть выявлен только специалистом. По этой причине лучше обратиться в профессиональные службы. Это сэкономит и время, и ваши собственные деньги.

Возможные ошибки инжекторов ВАЗ

Коды, конечно же, рассказывают о неисправностях всех деталей и узлов автомобиля. В большинстве случаев это связано с датчиком. Особенно страдают датчики температуры — они перегреваются. Автовладельцы также жалуются на инжекторы. Проблемы возникают из-за разрыва в цепи. После завершения они не имеют оснований для начала работы во времени. Сюда же относятся распространенные неисправности на ВАЗ-2110 — отсутствие искры. По этой причине 8-клапанный инжектор не может нормально запускаться.

Теперь о неисправностях, связанных с двигателем. Самым распространенным из них является перегрев. Свечи зажигания также перегреваются, поэтому искра пропадает. И поэтому двигатель не подает признаков жизни. Далее стоит обратить внимание на клапаны. Эти детали обычно сильно загрязняются и со временем полностью закрываются. Они не пропускают нужную смесь воздуха и топлива. И, наконец, вентиляторы — если они не работают, устройство будет регулярно перегреваться.

Нравится Не нравится Taxist Dima 16 Sep 2008

Система LPG не имеет никакого отношения к тормозам (на старых системах), поэтому замена дмрв на LPG никак не повлияет на ваше вождение, и я не знаю, что происходит в мозгах при переключении на газ — сигнал от дмрв может не учитываться.

Извините за отсутствие доступности.
Да, но где решение проблемы после замены свечей зажигания, является ли это совпадением.

Как найти пропавшую искру

Существует несколько известных причин отсутствия искры. Наиболее распространенными виновниками являются следующие компоненты:

  • аккумулятор;
  • распределитель или катушку зажигания;
  • высоковольтная проводка;
  • цепь низкого напряжения.

Кроме того, для поиска проблемы следует проверить все возможные контакты и соединения. Неисправные контакты можно обнаружить путем визуального осмотра.

Проверка АКБ

Проблемный аккумулятор характеризуется изменением тональности. Кроме того, при неисправном аккумуляторе при вращении стартера обычно срабатывает подсветка приборной панели. В этом случае причиной отсутствия искры может быть низкий заряд аккумулятора или поврежденный контакт на клеммах аккумулятора.

Если клеммы окислены, очистите их и прочно закрепите. Вы также можете смазать клеммы графитовой смазкой, чтобы предотвратить окисление в будущем. Если аккумулятор просто разряжен, его следует полностью зарядить.

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115

Если в вашем автомобиле топливный насос работает и смесь поступает в цилиндры, но двигатель не хочет запускаться, причина, скорее всего, в отсутствии искры на свечах зажигания. Для более точной диагностики неисправности проверьте всю электрическую цепь на предмет протекания тока. Лучший способ сделать это — использовать искрогаситель.

Если на инжекторе ВАЗ 2115 отсутствует искра, и вы пытаетесь проверить, в каком цилиндре отсутствует искра, поместив провод рядом с землей, это может привести к нарушению зажигания из-за чрезмерных токов. Это также может привести к электротравме при повреждении изоляции.Довольно часто при отсутствии искры на ВАЗ 2114 инжектор многие прибегают к проверке свечей, устанавливая их на корпус двигателя и подключая от высоковольтного провода.

Этот метод чреват повышенными токами самоиндукции и выгоранием модуля зажигания. Ограничитель не только помогает избежать этих проблем, но и является единственным возможным способом диагностики автомобилей, в которых две свечи зажигания находятся под напряжением одновременно.

Способ применения разрядника для проверки свечей

Если пропала искра на ВАЗ 2112 16-клапанном инжекторе, диагностировать неисправность можно с помощью ограничителя, сделанного своими руками. На рисунке показана схема проверки наличия искры одновременно для 4 проводов, а на фото показан прибор для проверки 2 проводов.

После установки свечей зажигания в разрядник включите зажигание и проследите за возникновением электрической дуги. Если он появляется только на одной из двух свечей зажигания при одновременном распределении тока на 2 свечи, это указывает на то, что провода или обмотки модуля зажигания пробиты на землю. Если искра отсутствует на обеих свечах зажигания одновременно, причина заключается в неисправности контроллера или катушки зажигания.

Также возможно, что произошел обрыв провода. Чтобы определить целостность всех электрических проводов, измерьте их сопротивление — как правило, оно должно быть одинаковым у всех проводов в одной электрической цепи.Проверьте катушки на наличие неисправностей, продиагностировав контроллер. Если его невозможно проверить, просто замените его новым (или бывшим в употреблении, но исправным) и проверьте снова.

Если искры на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор по-прежнему нет, необходимо продиагностировать контроллер и проводку, соединяющую его с катушкой. Если ток отсутствует во всех проводах, проверьте питание катушки и наличие минуса. Если провода окажутся исправными, проверьте правильность работы датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. Это должно быть сделано следующим образом. Выключите зажигание, топливный насос перестанет работать.

Теперь, если вы начнете проворачивать коленчатый вал и насос включится, это означает, что датчик работает. Однако обратите внимание, что некоторые модели контроллеров включают насос только при достижении определенных оборотов коленчатого вала.Если искра на ВАЗ 2110 инжектор пропадает из-за неисправности контроллера, в большинстве случаев это связано с неисправностью транзистора. Модули также выходят из строя по этой причине.

Если модуль находится в составе, контроллер можно отремонтировать. Для этого требуются лишь базовые навыки работы с электричеством и паяльник, поэтому вы можете сделать это самостоятельно.Датчик выходит из строя очень редко, и если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор — это, скорее всего, просто нарушен контакт в питании датчика.

Это может быть вызвано грязью, маслом или неправильной проводкой после ремонта. Если проблема сохраняется после очистки всех соединительных деталей, перейдите к более детальной диагностике.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

Причина проста. Она включает в себя поломку любой части системы.

То есть, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутатор. В результате такого пробоя на катушку больше не подается необходимое напряжение.
  2. Сенсор. Неисправный датчик не сможет пропускать ток к коммутатору.
  3. Пояс. Порванный ремень влияет на всю систему.
  4. Соленоид. Сбой в катушке останавливает процесс на корню.
  5. Свечи. Попадание грязи или влаги препятствует образованию искры.
  6. Крышка цилиндра и ее контакты. Этот тип неисправности препятствует передаче напряжения на свечу зажигания.

Неисправность может быть обнаружена и в самом замке зажигания. Процесс останавливается, даже не начавшись. Другой причиной может быть неисправная проводка, приводящая к нарушению связи между компонентами.

Цепь низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать лампу 12 В. Подключите лампу к клемме низкого напряжения первым контактом, а второй контакт — к кузову автомобиля. Затем подсоедините клеммы распределителя и включите зажигание. Если цепь в порядке, лампа загорится при размыкании контактов и погаснет при их замыкании.

Если лампочка не загорается при разомкнутых контактах, проблема в низковольтной проводке или в катушке зажигания, точнее в ее обмотке.

Введение

Любая неисправность автомобиля неприятна для любого автовладельца. Неисправности системы зажигания идут рука об руку с проблемами двигателя. Явным признаком неисправности в системе зажигания является отсутствие искры или слишком слабая искра. Это часто происходит в некоторых моделях ВАЗ: 2106, 2109, 2114, а также 2110. И обычно это происходит в самый неподходящий момент.

Свеча зажигания

Высоковольтные провода

Далее следует визуально осмотреть высоковольтную проводку. На нем не должно быть видимых повреждений или ухудшения состояния изоляционного слоя. Если проводка в нормальном состоянии, проверьте проводку к свечам зажигания.

Для этого нужно отсоединить конец провода свечи зажигания, поднести его к месту на кузове без краски и завести автомобиль. Когда вы повернете стартер, вы должны увидеть яркую голубоватую искру. Если нет, проверьте катушку зажигания.

Свечи зажигания не являются неисправными одновременно. Если в жгуте проводов свечей зажигания есть искра, можно проверить каждую из свечей накаливания. Для этого выкрутите подозрительный разъем из блока и наденьте на него провод зажигания. Затем прикоснитесь металлическим кусочком к месту на кузове без краски и, вращая стартер, определите, есть искра или нет.

Замена свечей зажигания должна производиться своевременно в соответствии с правилами технического обслуживания соответствующей модели автомобиля. Для ВАЗ-2115 — примерно каждые 20 000 км.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

  1. контроллер;
  2. — колодка разъема жгута проводов системы зажигания для колодки разъема жгута проводов группы ABS Saloon;
  3. — диагностическая колодка;
  4. — датчик сигнализации иммобилайзера (APS);
  5. — блок управления иммобилайзером (APS);
  6. — катушка зажигания
  7. — свечи зажигания;
  8. — инжекторы;
  9. — электрический топливный насос;
  10. — Жгут проводов системы зажигания к электрическому жгуту бензонасоса;
  11. — Жгут проводов датчика уровня топлива к жгуту проводов зажигания;
  12. — Жгут проводов системы зажигания к жгуту проводов инжектора;
  13. — Жгут проводов инжектора к жгуту проводов зажигания;
  14. — Датчик скорости;
  15. — регулятор холостого хода;
  16. — Датчик положения дроссельной заслонки;
  17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. — датчик массового расхода воздуха;
  19. — датчик положения (фаз) распределительного вала;
  20. — кислородный датчик;
  21. — датчик положения коленчатого вала;
  22. — датчик детонации;
  23. — Электромагнитный клапан продувки воздушного фильтра;
  24. — Жгут проводов системы зажигания к жгуту проводов приборной панели;
  25. — Предохранитель цепи питания контроллера;
  26. — реле зажигания;
  27. — Предохранитель реле зажигания;
  28. — предохранитель для цепи питания электрического бензонасоса;
  29. — реле электрического топливного насоса;
  30. — реле электрического вентилятора;
  31. — Жгут проводов системы зажигания к жгуту проводов системы кондиционирования;
  32. — Жгут проводов системы зажигания к переднему жгуту проводов;
  33. — электрический вентилятор системы охлаждения;
  34. — Колодка жгута проводов приборной панели для жгута проводов зажигания;
  35. — выключатель зажигания;
  36. — панель приборов;
  37. — Блок бортовой системы управления;
  38. — реле стартера;
  39. — монтажный блок;

Катушка зажигания

Чтобы проверить это, отсоедините центральный провод от крышки распределителя. Прокрутите двигатель стартера, чтобы определить, есть ли искра в проводе, как в случае неисправности жгута проводов свечей зажигания. Если неисправность обнаружена, ее нужно искать в катушке зажигания.

Читайте также: Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция замены

Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)

На днях вдруг мой автомобиль (Калина 1.6, 8 клапанов) начал греметь. Диагностика показала пропуски зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах. После небольшой проверки (см. здесь как правильно проверять) пришел к выводу, что нет искры. Только в цилиндрах 1-4.

Далее, чтобы найти причину отсутствия искры, я пойду по порядку.

Первое, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Свеча зажигания выглядела нормально, поэтому я не слишком надеялся, что ее замена исправит ситуацию. Так и произошло — новая свеча по-прежнему не давала искры.

Вторым делом было проверить высоковольтные провода. Вы проверяете их с помощью обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Провода также оказались исправными.

Третьим, и, вероятно, самым важным, является катушка зажигания. Он отвечает за искру, как никто другой. Его пригодность можно также проверить с помощью мультиметра в режиме измерения проводов и сопротивления. Сначала проверьте сопротивление между клеммами 1-4 и 2-3, которое должно составлять около 4 кОм.

Если тестер показывает бесконечность, то катушка неисправна и ее следует заменить. Затем проверяется сопротивление между контактами 1a и 1b. На этом этапе не должно быть разрывов. Наконец, проверьте, что центральный контакт не имеет обрыва на землю. Тестер должен показывать бесконечность.

Моя катушка отлично прошла испытание. Все основные части, похоже, в порядке, так почему нет искры? Немного порывшись в Интернете, я обнаружил, что мне также следует проверить цепь от ЭБУ до самой катушки.

Катушка зажигания имеет 3-контактный разъем, поэтому необходимо проверить эти 3 провода. Средний вывод — это +12 В, которое постоянно подается при включении зажигания. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный), когда требуется искра. Как все это можно проверить? Очень просто — с помощью обычной лампочки.

Вам понадобится лампочка мощностью 1-2 Вт или светодиод с добавочным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключите лампу к контакту 1a и попросите напарника покрутить двигатель некоторое время (выньте предохранитель бензонасоса и сбросьте давление в топливной магистрали). Лампа должна мигать, когда вы включаете стартер. Проделайте ту же процедуру с контактом 1b — лампочка также должна мигать.

Мой, при включении зажигания, начал загораться, только постоянная лампа (контакт 1b и центр). Это означает, что управляющий провод где-то замкнут на землю или неисправен транзистор (VT1) в ЭБУ. Чтобы проверить это, найдите ЭБУ, отсоедините жгут проводов, найдите нужные провода (1b) и проверьте их целостность.

Найдя схему контактов, я обнаружил, что контакт 1b идет к контакту 5 ЭБУ, 1a идет к контакту 2, а контакт 3 является заземлением цепи зажигания. Я проверил их на целостность — все целы. Я также проверил заземление — все в порядке. Отсюда следует, что мне нужно проверить транзистор в самом контроллере.

В моем автомобиле установлен контроллер Январь 7.2, и внутри него есть 2 транзистора, которые управляют сигналами на приложения 1a и 1b катушки зажигания. То есть, один из этих транзисторов был неисправен, то есть всегда открыт.

Как проверить работоспособность транзистора? Он имеет 3 вывода — 2 из которых припаяны. Вам необходимо проверить каждый крайний вывод с центральным выводом. В обоих случаях тестер не должен подавать звуковой сигнал. Контакты не должны быть замкнуты.

Теперь остается только выпаять неисправный транзистор (его обозначение — gb10nb37lz), вставить новый и наслаждаться искрой.

Распределитель зажигания

При поиске проблем с распределителем внимательно осмотрите внутреннюю сторону крышки. Если он поврежден, его следует заменить. Если проблемных зон нет, промойте бензином. Проверьте центральный контакт распределителя, слегка сдвинув его в сторону.

Целостность изоляции ротора можно легко проверить, поместив центральный высоковольтный провод на расстоянии 5 мм от электрода ротора и замкнув контакты выключателя при включенном зажигании. Искры, появляющиеся в зазоре, указывают на то, что ротор неисправен и должен быть заменен.

Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099

Эта техника не требует использования специальных инструментов и приборов. Проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Все, что вам нужно, это гвоздь или скрепка и небольшой кусок проволоки с зачищенными концами.

Сначала отсоедините высоковольтный провод от крышки цилиндра. При проверке держите его на расстоянии около 10 мм от провода заземления. Включите зажигание. Снимите разъем датчика Halla и вставьте один конец провода в его центральный контакт, где проходит зеленый провод. Другим концом провода несколько раз коснитесь земли. При постукивании должна появиться искра. Если искра есть, то либо датчик Холла вышел из строя, либо нет контакта.

Довольно часто провода внутри тумблера перетираются платой, а иногда ослабляется разъем. Однако это может быть и так. При проверке искра есть, но при подключении к трамблеру искры на свечах зажигания нет. В этом случае заслонку следует заменить. При проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно неисправен коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.

Часто причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер вращается, но питание системы зажигания отсутствует. Эту неисправность можно устранить, заменив выключатель зажигания.

ВАЗ 2114: нет искры инжектор — как отремонтировать?

Есть очень хороший случай на практике, показывающий, как решить проблему форсунок автомобиля ВАЗ. Здесь мы имеем явную недостаточную поворачиваемость девятки. Сейчас я покажу вам еще кое-что интересное. Проблема: он не хочет заводиться.

Первоначальная диагностика показала, что искра отсутствует, и теперь мы будем искать причину. Чтобы выяснить причину, нужно посмотреть на сигналы на разъеме…*. Теперь включите зажигание и посмотрите.

ВАЗ 2114: нет искры инжектора

На разъеме должен быть индикатор заземления ….* На разъеме есть 12 вольт плюс заземление и два управляющих сигнала. Теперь мы должны видеть сигналы управления, или, по крайней мере, они должны быть видны, когда стартер вращается.

Мы должны услышать звуковой сигнал. Но визга нет, потому что сигналы управления также не поступают, поэтому нет искры. Вы также можете проверить сигналы на форсунках, но их там тоже нет, поэтому без диагностики и компьютера (PC) вам здесь не повезло.

ВАЗ 2114: отсутствует зажигание свечи зажигания

Как я уже говорил, посмотрите на лампочку «check» при включении зажигания. Если лампочка горит, значит, мозги включены. Мы также слушаем бензонасос — бензонасос работает. И если после включения стартера насос снова включается, это означает, что датчик положения коленчатого вала, если он неисправен, по крайней мере, получает некоторые импульсы.

Вы любите свой автомобиль и заботитесь о нем, как о своем собственном? Тогда приходите к нам — https://audi.msk.ru! У нас вы найдете последние новости, события и сможете приобрести членские билеты. Я только что купил шины и диски Oz Quaranta для своей красавицы, и все они отличного качества и, самое главное, оригинальные!

Струи не хотят открываться. В качестве меры предосторожности я отсоединил иммобилайзер, он находится прямо здесь, просто потяните за штекер. Соответственно, диагностика, конечно, сейчас работать не будет, но все … А поскольку неясно, в чем причина отсутствия искры и форсунок*, подозрение пало на глючащий иммобилайзер. Теперь мы прошьем устройство. Я скачал прошивку, удалил иммобилайзер из прошивки и заливаю его обратно.

Используя мой самодельный адаптер. Давайте подключим его к мозгу…* Мы используем загрузчик типа этого — CombiLoader, такая версия. Я скачал прошивку, прочитал, что прошивка крутая. Может быть, люди видели эту версию, я не знаю. Обычно, если автомобиль находится в ремонте, я использую стандартный, и проблем не возникает. Все виды спорта, экономика и т.д. — не может тогда понять, что это *такая* плохая работа. Я покажу вам результаты.

Я обманул вас, к сожалению, я не покажу вам, как была решена проблема. И проблема оказалась весьма интересной. Первыми признаками было то, что датчик коленвала жив, можно сказать «условно жив», потому что когда коленвал проворачивался, бензонасос снова срабатывал, и я временно, так сказать, избежал проблемы. Однако, как выяснилось позже, автомобиль недавно ремонтировался, головка была снята, и неопытные механики проложили провод возле выпускного коллектора, ведущий к датчику положения коленчатого вала.

Провод расплавился, и один из проводов замкнулся на оплетку. Кто не знает, там идет экранированный кабель с двумя проводами. Удивительно, но импульс в этом положении был зафиксирован мозгами и исполнительный механизм сработал, т.е. реле бензонасоса* включилось, но контроллер двигателя* не сумел правильно рассчитать верхнюю мертвую точку. Я заметил это чисто случайно (он уже замерз, не было времени фотографировать), просто пошевелив провод возле датчика положения коленвала.

Я снял его, проверил датчик — казалось, что датчик перемещается *правильно*. Выдернул провод, повернул стартер — двигатель начал пинаться. В этот момент стало ясно, что проблема была в проводке, и при внимательном осмотре провода я увидел, что он прогорел насквозь. Я вырезал поврежденный участок, подключил его, и машина без проблем завелась и поехала*.

Было уже темно, и я хотел идти домой, поэтому времени на фотографирование не было. Тем не менее, я сообщаю результаты и немного (из) моей методики, которой я поделился ранее в видео, о том, как найти искру — датчик может включать насос и не давать искру одновременно — очень интересный случай. Я думаю, вы обратите на это внимание.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114