Неисправности датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114 » НаДомкрат

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия
  2. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ
  3. Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала
  4. Место монтажа, назначение и устройство
  5. Принцип работы
  6. Возможные неполадки и методы их устранения
  7. Как самостоятельно поменять ДПКВ?
  8. Методы диагностики ДПДЗ
  9. Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114
  10. Проверка состояния ДПДЗ без снятия
  11. Тестирование снятого ДПДЗ
  12. Процедура замены датчика
  13. Нюансы автосервиса
  14. Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
  15. Основные признаки неисправности ДПДЗ
  16. Характеристика
  17. Где установлен?
  18. Ресурс
  19. Признаки
  20. Причины
  21. Диагностика
  22. Диагностика: способ №2
  23. Способ №3
  24. Какой выбрать?
  25. Замена
  26. Способы очистки
  27. Поверхностная очистка
  28. Глубокая промывка
  29. Конструкция
  30. Точная диагностика состояния элемента
  31. Описание датчика положения коленчатого вала
  32. Место расположения, назначение и устройство
  33. Принцип работы
  34. Возможные неисправности: признаки и причины
  35. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
  36. Причинами неисправностей ДПЗД могут быть
  37. Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия

Впрысковые двигатели требовали установки большого количества автоматических устройств для регулирования и контроля работы всех систем привода. Изменился принцип приведения в действие одного из основных механизмов, регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим с электронным управлением. Разница с механическим в том, что:

  • между педалью дроссельной заслонки и самой заслонкой нет механической связи;
  • холостой ход регулируется движением самой дроссельной заслонки.

Поскольку между педалью и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, все контролируется электронными системами. В этой системе датчик дроссельной заслонки играет важную роль наряду с блоком управления.

Само устройство установлено на одной оси с дроссельной заслонкой. Он действует как потенциометр:

  • На один выход датчика подается электрический сигнал 5 В, противоположный выход соединен с землей. Третий канал, от подвижного контакта, посылает электрический сигнал на контроллер. При повороте заслонки изменяется напряжение с заслонки токоприемника на выход;
  • при выключенном зажигании напряжение, подаваемое на ДПДЗ, можно измерить с помощью измерительного прибора. Для этого поместите штыревые иглы на входной контакт и на землю. Если дроссельная заслонка закрыта, показания тестера должны быть не более 0,7 В и не менее 0,5 В. При работающем двигателе напряжение должно увеличиваться при открытой дроссельной заслонке и показывать 4 В (+0,3) в максимально открытом положении;
  • при изменении угла наклона дроссельной заслонки напряжение поступает на контроллер с заслонки ДПДЗ, и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой регулятора холостого хода (IAC). При запуске, если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при получении этого сигнала от датчика, контроллер подключает IAC и дополнительный воздух поступает в двигатель, минуя закрытую дроссельную заслонку.

местонахождение ваз 2114 дпдз

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Эффективность ДПДЗ следует проверить путем измерения сопротивления, используя омметр. Для этого подключите устройство к входным и выходным контактам датчика. При нажатии на педаль акселератора должно происходить плавное изменение сопротивления, но если прибор показывает ноль или сопротивление уходит в бесконечность, это свидетельствует о неисправности ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2114.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Вы уже знаете симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки, давайте попробуем проверить его работу своими руками. Следующий пошаговый цикл проверки поможет вам проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. Откройте капот и найдите ДПДЗ. Ищите его рядом с корпусом дроссельной заслонки;
  2. Разъем от этого датчика необходим для проверки, поэтому отсоедините его от ДПДЗ;
  3. Теперь к работе подключен вольтметр или другой прибор для измерения напряжения. «Минус» измерительного прибора подключается к «земле» автомобиля, а другой щуп используется для проверки напряжения. Внимательно осмотрите корпус разъема и найдите контакт с маркировкой «A».
  4. При включенном зажигании проверьте наличие напряжения на этом проводе. Должно быть 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ неисправен и его следует отремонтировать или заменить. Если напряжение намного меньше 5 вольт или вообще отсутствует, проверьте всю электрическую цепь. Если ничего не происходит, возможно, неисправен контроллер.

Можно проверить работу, не отсоединяя разъем от ДПЗ. Рассмотрим также этот метод тестирования ДПЗ без отключения его от источника питания. Цель проверки остается прежней — проверить напряжение питания ДПЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, при плавном повороте пластикового корпуса дроссельной заслонки, прибор должен показывать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 вольт. Подключите разъем DPDZ и проверьте напряжение питания, прожигая провод датчиком измерительного прибора.

Если у вас есть омметр, вы можете проверить сопротивление потенциометра датчика. В этом случае отсоедините разъем от ДПДЗ и подсоедините щупы омметра к неподвижным и подвижным контактам. При вращении сектора стрелка счетчика должна плавно перемещаться. Рывковое или скачкообразное движение стрелки прибора указывает на то, что прибор неисправен.

Ремонтировать его нет смысла, так как причиной выхода из строя ДПДЗ ВАЗ 2114 почти всегда является трещина в токопроводящем слое. Проще заменить его на новый.

Производители гарантируют его нормальную работу в течение примерно 50 000 км пробега. В настоящее время в ДПДЗ работает завод «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, в котором нет подвижного ползунка, а контакт не изнашивается. Срок службы такого устройства неограничен.

После замены ДПДЗ на автомобиле самое время отремонтировать дроссельную заслонку. Ремонт — это сильное слово, так как в большинстве случаев все ограничивается чисткой и мытьем этого устройства.

Используйте любой очиститель карбюратора, который вам нравится, не пропускайте ни одного канала при очистке, и все будет в порядке.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать с помощью омметра, как описано выше.

Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь немного основной информации о датчике положения коленчатого вала. Где находится это устройство, как проверить устройство, какие типы существуют? Найдите ответы ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

Датчик положения коленчатого вала — это небольшое устройство, передающее информацию о положении коленчатого вала. Эта информация передается в модуль управления, т.е. регулятор, который отвечает за впрыск. Инжекторы двигателя, отвечающие за подачу топлива, зависят от эффективности работы ДПКВ. Это также влияет на функциональность всей системы зажигания. Найти его легко: он расположен в моторном отсеке рядом со шкивом коленчатого вала и прикреплен винтом к масляному насосу.

Симптомы неисправностей ВАЗ 2114 замена датчика распредвала, коленвала и дроссельной заслонки

Принцип работы

Важно отметить, что в «Четырках» могут использоваться различные ДПКВ, которые отличаются не только конструктивными особенностями, но и принципом работы. Например, драйвер индуктивного типа оснащен стальным стержнем с магнитом, который используется для намагничивания датчика. Поверх стержня помещается катушка медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на испускании импульса при наличии поблизости металлического предмета.

Существуют также датчики на эффекте Холла, в которых драйвер Холла расположен на внутренней стороне конструкции. Если к ПЛИС приближается металлическое устройство, состояние датчика изменится. Кроме того, в четырехколесных автомобилях используются импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов с определенной частотой.

Возможные неполадки и методы их устранения

Симптомы неисправностей и замена распределительного, коленчатого валов и датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как проверить и определить неисправность регулятора? Существует множество причин, по которым ДПКВ может быть неисправен: от загрязнения устройства до выхода из строя самого устройства или повреждения проводки.

Для начала давайте рассмотрим основные симптомы неисправности:

  • привод автомобиля становится неустойчивым на холостом ходу — обороты могут произвольно повышаться и понижаться;
  • возможно также снижение мощности двигателя автомобиля;
  • когда водитель нажимает на педаль акселератора, иногда может наблюдаться задержка, когда мощность автомобиля не увеличивается;
  • могут возникнуть трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может выявить ошибку 0335 или 0336, эта проблема, скорее всего, связана с электрической неисправностью в цепи, прилегающей к разъему.

Что касается основных недостатков:

  • корпус устройства поврежден, в этом случае единственным решением является замена датчика;
  • имеется короткое замыкание на самой обмотке, что приводит к ошибочным сигналам на модуль управления — устройство также подлежит замене;
  • естественный износ датчика — это неизбежно, датчик придется заменить;
  • Зубья шкива коленчатого вала повреждены, в этом случае шкив необходимо заменить (автор — канал AUTO NAPRAVA).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Самый простой способ проверить работоспособность контроллера — заменить его известным, рабочим устройством. Если замена вызывает больше симптомов неисправности, то, несомненно, неисправен ранее установленный датчик коленчатого вала.

Как заменить устройство самостоятельно:

  1. Сначала выключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Найдите место крепления датчика, ищите его на масляном насосе, рядом со шкивом коленчатого вала.
  3. Если гнездо датчика загрязнено, очистите его перед снятием устройства. Убедитесь, что поверхность вокруг устройства максимально чистая.
  4. Затем отсоедините разъем и провода, подключенные к датчику, выкрутите болт, крепящий его, и снимите контроллер с места крепления. Визуально осмотрите корпус устройства и зубчатое колесо на наличие повреждений.
  5. Перед установкой нового DPKV еще раз очистите посадочное место. Установите новый контроллер и затяните крепежный винт. При затягивании следите за тем, чтобы не перетянуть.
  6. Используя измеритель зазоров, проверьте также зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен составлять не более 1 мм, допускается небольшое отклонение в сторону увеличения на 0,4 мм.
  7. После установки DIC запустите двигатель и проверьте правильность работы. Если вы заметили, что двигатель быстро и надежно запускается, значит, замена была произведена правильно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Методы диагностики ДПДЗ

Наиболее распространенная проверка датчика заключается в измерении сопротивления или напряжения при различных положениях дроссельной заслонки (закрытом, полуоткрытом и полностью открытом). Мы проведем испытание с помощью функции измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите блок воздушного фильтра в месте его соединения с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Проверьте дроссельную заслонку и стенки корпуса дроссельной заслонки вокруг нее.

* Если вы видите отложения сажи на дроссельной заслонке или под ней, очистите это место с помощью очистителя карбюратора (carbcleaner) и чистой тряпки. Поверхность должна быть абсолютно чистой. Грязь и копоть могут препятствовать закрытию и свободному движению дроссельной заслонки.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой стороне корпуса дроссельной заслонки. Датчик имеет форму небольшого пластикового блока с трехпроводным разъемом.

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для проверки можно использовать простой мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Включите зажигание (не запускайте двигатель) и подсоедините провода тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иглу или тонкую стальную проволоку.

Испытание ДПДЗ

Примечание: Не прокалывайте изоляцию проводов иглой, так как провода под напряжением могут со временем окислиться.

Режим работы: измерение постоянного напряжения до 20 В.

Когда дроссель закрыт, напряжение на устройстве должно быть между 4 и 5 В. Если показания значительно ниже, устройство неисправно.

Попросите обслуживающий персонал плавно нажать на педаль акселератора или переместить дроссельную заслонку вручную. По мере поворота затвора напряжение должно уменьшаться до 0,7 вольт. Если значение изменяется скачками или не изменяется вообще, датчик неисправен.

Тестирование снятого ДПДЗ

В этом случае мультиметр переключается в положение измерения сопротивления. С помощью отвертки или другого устройства осторожно поверните ось датчика. На хорошем приборе показания омметра должны быть ровными.

Датчик также можно проверить с помощью диагностического сканера. Подойдет любой считыватель неисправностей, даже простой китайский ELM 327. Используя диагностическую программу для ВАЗ 2114, выведите данные на экран компьютера, оцените состояние ДПДЗ.

Процедура замены датчика

1.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепление датчика осуществляется с помощью двух винтов. С помощью отвертки открутите их и осторожно снимите с оси. Вставляя новую деталь, убедитесь, что гнездо обращено к переборке (со стороны водителя). Последний шаг — закрепление шурупами. Как видите, ничего сложного нет, теперь вам потребуется простая регулировка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Это делается следующим образом:

  1. Дроссельная заслонка полностью открыта. Если что-то мешает движению, значит, ДПДЗ установлен неправильно. Поверните его корпус на 90 градусов и снова закрепите.
  2. Перед запуском двигателя отключите напряжение автомобиля на 10-15 минут. После всех этих манипуляций двигатель должен работать без сбоев.

Вот и все, замена и регулировка ДПДЗ ВАЗ 2114 закончена. Стоит отметить, что в большинстве случаев нет необходимости в настройке, устройство начинает работать без проблем после запуска.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель работает на холостом ходу неравномерно или автомобиль периодически глохнет по непонятным причинам, то в таком поведении привода может быть виновата неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Не обязательно сразу ехать в мастерскую, можно устранить проблему самостоятельно.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности этого датчика, способы проверки ДПДЗ и его конструкцию. Данное руководство подходит для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Priora, Kalina и даже Renault Logan.

Нюансы автосервиса

Не секрет, что многие автовладельцы предпочитают ремонт на станциях технического обслуживания. Причин для этого много.

Очистка

Если вам нужно почистить дроссельную заслонку, вам не придется платить за это большие деньги. Сегодня такая услуга стоит около 500 рублей.

Но есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать при посещении станции техобслуживания.

  1. Помимо чистки клапана, мастер начнет уверять вас, что требуется более масштабная чистка нескольких узлов, якобы без этого ремонт будет неполным, эффект не будет достигнут. Это банальная попытка вытянуть из вас больше денег за ненужную работу.
  2. Возможно, они начнут говорить, что чистить дроссельную заслонку нужно раз в 15 или даже 10 000 км, и предложат свои услуги, возможно, даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же, простой прием. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Производитель рекомендует чистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 через 60-70 000 км. Но на практике это получается около 50-60 000 км пробега. Все, что вам нужно делать, это следить за состоянием устройства, обращать внимание на признаки загрязнения, которые мы уже показали вам сегодня.

Вам решать, будете ли вы выполнять работу сами или поручите ее станции техобслуживания. Самое главное — не пускать проблему на самотек, так как это может привести к действительно дорогостоящему ремонту.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как определить неисправность датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Симптомы отказа могут пересекаться с отказом других датчиков, отвечающих за топливную смесь:

  • высокие обороты холостого хода;
  • ухудшение реакции автомобиля: автомобиль может легко заглохнуть при запуске;
  • потеря мощности: груженый автомобиль имеет слабое сцепление с дорогой или не имеет его вовсе;
  • При постепенном увеличении дроссельной заслонки двигатель дергается и теряет сцепление с дорогой;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • Двигатель может заглохнуть при переключении передач.

Неисправный датчик ВАЗ 2114 (2115) может давать три вида ошибочной информации:

  • нет никакой информации;
  • дроссельная заслонка разблокирована;
  • дроссель заблокирован.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут быть разными.

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Стоит иметь в виду, что для разных датчиков в системе автомобиля ВАЗ-2114 иногда характерны одни и те же симптомы. В случае каких-либо отклонений в работе трансмиссии следует всесторонне проверить все возможные механизмы их работы.

Основными болевыми симптомами, самоограничивающимися для ДПДЗ ВАЗ-2114, являются:

  1. Нестабильность оборотов во время работы на холостом ходу.
  2. Рывки автомобиля при определенном положении педали акселератора.
  3. Полная потеря оборотов холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих симптомов указывает на необходимость проверки датчика дроссельной заслонки. Определить функциональность устройства можно самостоятельно, без привлечения специалиста. Это занимает всего несколько минут; работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но они преодолимы. Хорошая диагностика требует определенных знаний в области электротехники. Также необходимо вооружиться некоторым оборудованием для измерения показаний.

Характеристика

DPDZ — это устройство, которое используется для преобразования углового положения воздушной заслонки в постоянный ток. Этот компонент устанавливается на все автомобили с впрыском топлива. Информация от датчика о состоянии дроссельной заслонки передается на распределитель.

Сам ДПДЗ может быть фольгированным или магнитным (бесконтактным). Его конструкция аналогична конструкции воздушного клапана. Когда элемент открыт, давление в системе близко к атмосферному. Но как только элемент закрывается, давление внутри уменьшается — создается вакуум.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: предупреждающие знаки

В конструкции электронного датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 имеется переменный и постоянный резистор. Сопротивление обоих составляет около восьми Ом. Но выходное напряжение может меняться. Значение зависит от самого положения дроссельной заслонки. Эти процессы также контролируются специальным контроллером.

В зависимости от сигналов, получаемых от дроссельной заслонки, система регулирует количество воздуха и концентрацию топлива в смеси. При малейшей неисправности датчика положения дроссельной заслонки, ВАЗ-2114 не будет работать должным образом. В двигатель будет поступать слишком много топлива.

В обоих случаях двигатель подвергается значительной нагрузке, и его гибкость теряется.

Где установлен?

Этот компонент расположен в корпусе дроссельной заслонки.

Точнее, датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки (соединен с его осью), рядом с регулятором холостого хода двигателя.

Ресурс

Как долго служит датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ-2114? Этот компонент не требует замены в течение следующих 50 000 км пробега. Это средний срок службы ДПДЗ на ВАЗе.

Однако, поскольку пробег большинства автомобилей этой модели уже перевалил за сотню, владельцы часто сталкиваются с неисправностями этого компонента. Как узнать, не вышла ли деталь из строя? Мы расскажем вам об этом ниже.

Читайте также: Как Исправить Ошибку Р0343 Нива Шевроле • Датчик распредвала

Признаки

Существует несколько симптомов, указывающих на неисправность этого компонента:

  • Высокие обороты холостого хода. Это также происходит, если неисправен регулятор холостого хода. В обоих случаях дроссель открывается на гораздо больший угол. Благодаря этому в камеру поступает большое количество кислорода. Чем больше воздуха, тем быстрее сгорает смесь. Следовательно, это вызывает неконтролируемое увеличение оборотов.
  • Снижение мощности двигателя. Это может произойти в результате неправильного приготовления смеси. Он содержит больше кислорода, чем должен. В результате в двигателе не хватает энергии для создания крутящего момента. В сочетании с этим происходит заметное снижение характеристик разгона автомобиля.
  • Нажатие на педаль газа. Суть проблемы проста — при нажатии на педаль акселератора в цилиндры поступает больше воздуха. А поскольку его концентрация выше нормы, происходит замедление, и двигатель не может достичь нормальных оборотов в движении.
  • Самопроизвольное выключение двигателя в пробке. Это также связано с более высокой концентрацией в воздухе. В камере сгорания недостаточно топлива, чтобы поршень мог совершить ход. Это приводит к тому, что двигатель набирает обороты и просто отключается.

Причины

Ранее мы рассмотрели причины неисправности силового агрегата. Как видите, сбои происходят из-за неправильной концентрации воздуха в смеси.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: предупреждающие знаки

Но по каким причинам в ВАЗ-2114 выходит из строя сам датчик положения дроссельной заслонки? Среди причин неисправностей ДПДЗ можно назвать:

  • Обгоревшие контакты. Подвижный контакт датчика начинает двигаться при открытии дроссельной заслонки, вступая в контакт с резистивным полем. При длительном использовании поле ухудшается, и контакт исчезает. Сигнал больше не может передаваться на контроллер, поэтому система не может работать нормально.
  • Контактное окисление. Если в первом случае они не подлежат ремонту, то в данной ситуации можно попытаться заставить датчик снова работать. Поэтому, чтобы восстановить окисленные контакты, нужно распылить смазку ВД-40 на блок и в пространство под крышкой. Эта смазка содержит антикоррозийные присадки, которые уничтожают любую ржавчину. В половине случаев это помогает вернуть датчик к жизни.
  • Износ подложки DPDZ. Однако это происходит только в том случае, если в конструкции предусмотрено специальное покрытие, состоящее из резистивного слоя.
  • Неполное закрытие заслонки. В этом случае посадочное место датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 можно обработать напильником, и двигатель снова будет работать нормально.

Диагностика

Это можно сделать своими руками. Однако проверка датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 должна проводиться с помощью специального прибора — мультиметра. Переключите его в режим измерения напряжения и подключите к общей земле. Подключите красный щуп к положительной клемме «A». Он расположен на корпусе разъема DPDZ.

Обратите внимание, что измерения должны проводиться при включенном зажигании. В противном случае значение всегда будет равно нулю. Включив зажигание, посмотрите на результаты. Напряжение на выводе должно составлять пять вольт. Небольшая погрешность около 0,3 вольт является допустимой. Если напряжение меньше 4,7 вольт, компонент неисправен и подлежит замене.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: сигналы неисправности

Если мультиметр показывает ноль при включенном зажигании, возможно, в цепи есть обрыв, и напряжение просто не достигает датчика. Но если с проводами все в порядке, то неисправен датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114. Признаки его повреждения — полное отсутствие напряжения на выводах DPDZ.

Диагностика: способ №2

Также можно проверить работу компонента, не отсоединяя разъем. Для этого вам понадобится тот же мультиметр. С его помощью мы проверим, поступает ли напряжение на датчик. При включении зажигания вы увидите плавное увеличение напряжения от 0,8 В до 4 В на проводах.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: сигналы неисправности

Одновременно поверните пластиковый сектор воздушной заслонки. Разъем датчика должен быть подключен. А напряжение проверяется путем прокола провода щупом мультиметра.

Способ №3

Переключите наш измерительный прибор в режим омметра. Затем отсоедините разъем от датчика.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: сигналы неисправности

Затем мы подключаем щуп мультиметра к любому подвижному и неподвижному контакту. При вращении сектора игла омметра будет двигаться плавно. Наличие резких переходов стрелки указывает на дефект ДПДЗ.

Какой выбрать?

Обратите внимание, что датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 не подлежат ремонту. На автомобиле этот компонент заменяется полностью. Существует несколько :

  • «Шет».
  • «Омега».

Последний устанавливается на «Ладу» с завода. Он служит достаточно долго. При выборе стоит обратить внимание на бесконтактные компоненты. Они стоят около 600-900 рублей.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: предупреждающие знаки

Но служат они очень долго — говорят отзывы. Не стоит покупать датчики сопротивления. Они ненадежны и быстро выходят из строя.

Что касается датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 «Калуга» (та же «Автоэлектрика»), то он бесконтактный и продается за тысячу рублей. Отзывы о нем положительные.

Единственный недостаток — высокая цена. Однако это полностью оправдано ресурсом данной модели датчика.

Замена

Изменить этот компонент довольно просто. Вам необходимо открыть капот и найти датчик.

Способы очистки

Сравнение чистого и грязного блока

Всего существует два способа очистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114:

  • Поверхностный;
  • Глубокий.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый простой метод, который не требует практически никаких знаний по ремонту и разборке автомобиля. Нет необходимости разбирать сам дроссель, поэтому почти все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта, предпочитают именно этот вариант.

Удаление

К сожалению, этот метод не дает желаемого эффекта, поскольку очистка предполагает удаление грязи с поверхности. Мы рекомендуем вооружиться всемогущей WD40. Если его нет, альтернативой может быть обычный бензин, спирт или очиститель карбюратора. Для этого вам понадобятся сухие тряпки и щетка.

Процедура поверхностной очистки дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

  • Удалите складку с корпуса дроссельной заслонки;
  • Обработайте внутренние поверхности выбранным вами чистящим средством. Лучше всего подходит WD40;
  • Почистите сборку щеткой. Не используйте металлический;
  • Вытрите скопившуюся грязь сухой тканью;
  • Выполните ту же операцию с другой стороны дросселя;
  • Установите все снятые компоненты на место.

Сразу скажем, что этот метод неэффективен. Не зря его называют поверхностным. Это говорит о том, что все внутренние компоненты устройства все равно останутся грязными. Поэтому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев вы не сможете устранить проблему без глубокой очистки. Плюс еще желательно проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, так как причина нарушенного соотношения топливно-воздушной смеси может крыться и в нем.

Ослабьте гайки

Что касается материалов и инструментов, которые вам понадобятся:

  • Всемогущая WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5-литрового двигателя);
  • Прокладка воздушного резервуара (для двигателя 1,6 л);
  • Торцевые гаечные ключи;
  • Два болта M13;
  • Ушные тампоны.

Достаточно недорогой набор, каждый необходимый предмет пригодится. Поэтому лучше всего собрать все необходимое и сразу приступить к работе.

  1. Снимите весь узел дроссельной заслонки. Это делается путем снятия конуса фильтра, отсоединения патрубка антифриза (здесь понадобятся винты M13 для закрытия соединений). Совсем не обязательно сливать антифриз, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь как можно быстрее отсоединить патрубки и заткнуть отверстия шурупами.
  2. Теперь снимите соединение адсорбера.
  3. Вы сделали самый сложный шаг, поэтому дальше будет легче. Снимите крепежные элементы сборки, отсоедините трос от педали акселератора. Это позволит вам снять дроссельную заслонку.
  4. После извлечения устройства разберите его. Первыми идут два датчика — DPDZ и VTC. Тщательно очистите их, используя средства, упомянутые в предыдущем разделе. Если WD40 нет в наличии, используйте альтернативные решения.
  5. Тщательно промойте сальник со всех сторон и продуйте отверстия, чтобы все внутренние компоненты могли как следует просохнуть.
  6. Теперь все, что вам нужно сделать, это собрать узел в обратном порядке. Это несложно сделать, если нет проблем с разборкой.
  7. Не забудьте о прокладках и кольцах. Чистить их бессмысленно, поэтому замените старые на новые. Не запутайтесь, какая деталь для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо там, где должна быть прокладка, или наоборот.

Конструкция

Датчик представляет собой простую электрическую деталь — резистор. При вращении оси датчика сопротивление в нем изменяется. Датчик установлен на валу дроссельной заслонки, и когда дроссельная заслонка открывается, подвижная часть датчика вращается вместе с дроссельной заслонкой.

Из-за своей конструкции этот датчик довольно часто выходит из строя. Его подвижные дорожки истираются и теряют контакт, что приводит к неисправности датчика.

Существует еще один тип датчиков без механической части. Внутри этого датчика находится электрическая цепь с рядом различных радиокомпонентов.

Электронный тип ДПЗ не имеет механических проблем и не подвержен быстрому выходу из строя из-за истирания проводов.

Точная диагностика состояния элемента

Если ДПДЗ выходит из строя или полностью отсутствует, подача топлива затрудняется при резком ускорении автомобиля.

Таким образом, первым симптомом неисправного датчика являются рывки или дрожание во время динамического ускорения.

Принцип работы DPDZ

Вторичные симптомы следующие:

  • Движение в гору с включенной передачей может привести к тому, что двигатель заглохнет, а затем снова запустится, вызывая рывки;
  • двигатель может заглохнуть при нажатии или отпускании педали акселератора;
  • увеличивается расход топлива.

Перечисленные симптомы носят общий характер. Поэтому необходимо более тщательно проверить, не неисправен ли ДПДЗ или, наоборот, исключить его из списка деталей, ответственных за изменения в поведении двигателя.

Тщательная проверка состояния компонента осуществляется с помощью специального прибора — мультиметра, оснащенного игольчатыми контактами. Прежде всего, убедитесь, что на приборной панели не горит панель «Check Engine», что указывает на неисправность в другом месте, а не на датчик дроссельной заслонки. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:

  1. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании найдите минусовой провод.
  2. Включите зажигание, переключитесь в режим измерения напряжения и проверьте напряжение на выходе датчика. Значение не должно превышать 0,7 вольт.
  3. Осторожно откройте дроссельную заслонку рукой. Напряжение должно расти так же плавно и оставаться не менее 4 В при полном открытии.
  4. Выключите зажигание и подсоедините клеммы к входному и выходному проводам, измерьте омметром. Осторожно поверните дроссель и посмотрите, уменьшается ли сопротивление цепи без рывков.

Если показания напряжения не совпадают или вообще отсутствуют, основной причиной является неисправный ДПДЗ. Если напряжение и сопротивление резистора «скачет» при вращении оси амортизатора, это указывает на износ покрытия резистора. Обе неисправности однозначно ведут к замене детали, которая не подлежит ремонту.

Описание датчика положения коленчатого вала

Где находится датчик положения коленчатого вала, каков принцип его работы, какова функция и назначение ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Начнем с описания устройства.

Место расположения, назначение и устройство

Датчик pcb также часто называют контроллером времени. С помощью этого контроллера блок управления автомобиля может синхронизировать опережение зажигания, чтобы блок двигателя в целом работал правильно. Контроллер синхронизации способен определить момент зажигания свечей зажигания и впрыска топлива в определенный цилиндр.

Многие автовладельцы задаются вопросом, где находится блок управления двигателем? Если вы хотите узнать, где именно он расположен, лучше обратиться к сервисной книжке вашего автомобиля. Расположение может быть различным, но в большинстве случаев контроллер устанавливается на кронштейне, рядом с приводным шкивом генераторной установки.

Конструкция ДПКВ выглядит следующим образом:

  • Сенсорный элемент в виде намагниченного металлического сердечника;
  • Цилиндрический корпус, обычно изготовленный из пластика или алюминия;
  • Основание устройства с фланцем, а также монтажным отверстием;
  • розетка для подключения к бортовой сети машины;
  • соединительный кабель с эмалированной изоляцией.

Обмотка VPCB герметизируется компаундом для предотвращения негативного воздействия на устройство. Сама пластина синхронизации коленчатого вала оснащена 58 шлицами, которые равномерно расположены по окружности блока. Расстояние между зубами составляет 6 градусов. Два зубца на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленчатого вала. Эта клешня генерирует тактовый сигнал.

Принцип работы

Как это работает. Когда коленчатый вал вращается, зубья, воздействующие на механизм, изменяют его магнитное поле. Это, в свою очередь, генерирует импульс напряжения. Синхронизирующий сигнал передается от DCCB к блоку управления, так что модуль получает информацию о частоте и положении самого коленчатого вала. Этот принцип лежит в основе расчета времени, необходимого для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.

Если ДПКВ посылает неправильные импульсы, это приведет к сбою в работе топливно-воздушной смеси и цикла зажигания. Следовательно, эта проблема приведет к тому, что двигатель будет работать со сбоями или вообще не запустится (диагностическое видео Resta).

Возможные неисправности: признаки и причины

Регулятор оборотов двигателя либо работает правильно, либо не работает вообще. Если устройство неисправно, на панели управления должен загореться индикатор Check Engine.

Какие симптомы указывают на неисправность в DIC?

  • Динамическая реакция автомобиля снижается;
  • Обороты двигателя могут повышаться и понижаться на холостом ходу, это случайное явление;
  • В общем, двигатель может работать нестабильно на холостом ходу, или двигатель может глохнуть;
  • стук или детонация — обычно возникает при динамической нагрузке;
  • силовой агрегат автомобиля запускается с большим трудом; если поврежден впускной клапан, он может вообще не запуститься.

Конечно, вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать о неисправности других компонентов и механизмов. Например, стук двигателя и потеря мощности могут быть вызваны неисправностью топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для выявления неисправности контроллера необходимо не только знать симптомы, но и знать, как проверить датчик (видео опубликовано на Lty D).

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Во время работы двигателя автомобиля, особенно напичканного всевозможными электронными компонентами, могут возникать всевозможные сбои. Если рассматривать один из компонентов этой электронной начинки — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, то симптомы неисправности могут быть следующими:

  • высокие обороты возможны на холостом ходу, это наиболее характерный симптом;
  • заметное снижение мощности двигателя и уменьшение впрыска;
  • при нажатии на педаль акселератора может возникнуть рывок, провисание или дерганое движение;
  • обороты плавают на холостом ходу;
  • при переключении передачи двигатель выключается самостоятельно.

Конечно, такие симптомы могут возникать и по другим причинам, но они очень характерны для ДПДЗ. Это легко проверить, измерив сопротивление, вам даже не придется ничего вынимать, и вы, вероятно, сможете определить причину неисправности двигателя.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливаются пленочно-резистивные ДПЗД, срок службы такого устройства составляет около 50 000 километров. Сбой или нестабильная работа чаще всего вызваны следующей причиной.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, т.е. ползунок, перемещается при изменении положения дроссельной заслонки, постоянно контактируя с полем сопротивления ДПДЗ. В результате постоянного контакта поле деградирует, а затухающий контакт приводит к тому, что сигнал больше не передается на контроллер или передается неравномерно, что приводит к нестабильной работе автоматики.

Совсем недавно в продаже появились бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Они производятся в калужской «Автоэлектрике». У них уже есть много положительных отзывов от автомобилистов. Ротор этого устройства изготовлен из немагнитного материала с магнитом. Второй компонент, статор, находится на фиксированном расстоянии от магнита и изготовлен из материала, поглощающего магнитное поле. Эти датчики вдвое дороже, но имеют очень долгий срок службы.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • Окисление контактов — в этом случае можно помочь, возьмите специальную жидкость WD и с помощью ватной палочки очистите все контакты в башмаке и под крышкой;
  • Изношенные подложки датчиков, если они имеют резистивный слой;
  • Нарушение подвижного контакта — один конец этого контакта мог сломаться, затем происходит задир, и другие концы также выходят из строя;
  • Дроссельная заслонка не закрывается полностью на холостом ходу — в этом случае можно немного подпилить посадочное место датчика напильником, и дроссельная заслонка закроется.

После того, как симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки были исследованы и установлено, что он не пригоден к использованию, необходимо принять меры по его замене.

Пленочные резисторы датчика положения дроссельной заслонки продаются во всех магазинах автозапчастей, а их стоимость достаточно невелика, не более 300-400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. Его ремонт займет много времени, в то время как заменить его довольно просто.

Конечно, есть любители ремонта любой детали, и такие случаи описаны в отношении ДПДЗ. Однако, скорее всего, это необычный случай. Моторист, открыв датчик, обнаружил микротрещину возле одного из контактов. Он заделал трещину токопроводящим клеем, и устройство снова стало работать.

Однако резистивный слой не может быть восстановлен, и таких комплектов в ДПЗ нет.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Приготовьте новый ДПДЗ, поролоновую прокладку на корпус дроссельной заслонки и крестовую отвертку.
  2. Выключите зажигание, откройте капот и отсоедините аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Найдите ДПЗД, отстегните пластиковый зажим и отсоедините разъем со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки, и снимите его.
  5. Замените старую поролоновую прокладку, которая должна находиться между разъемом дроссельной заслонки и ДПДЗ, на новую и закрепите новый датчик на корпусе дроссельной заслонки, затянув два винта как можно туже, чтобы устройство не вибрировало.
  6. Подсоедините жгут проводов к разъему DPDZ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор не был отключен перед заменой датчика, после установки нового датчика обесточьте автомобиль на пять минут, сняв клеммы аккумулятора и соединив клемму с проводами.
  8. Проверьте правильность установки датчика. Откройте дроссельную заслонку и поверните квадрант привода датчика, потянув за трос дроссельной заслонки. Если датчик не удается повернуть, необходимо сбросить ДПДЗ. Для этого снимите его и установите на место, повернув на 90 градусов вокруг оси дроссельной заслонки.
  9. После установки не требуется дополнительная ручная регулировка датчика дроссельной заслонки. Вы можете проверить его эффективность, измерив напряжение тестером, чтобы оно соответствовало заданному. Также проверьте с помощью омметра плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.


Если вы обращаете внимание на поведение вашего автомобиля и всегда проверяете работоспособность электроники и двигателя, вы можете быть уверены, что не столкнетесь с неожиданностями на дороге. Вы всегда должны помнить, что ваш автомобиль будет служить вам долго и верно, только если вы будете хорошо заботиться о нем и его салоне. Любой автомобиль любит уход, даже после выезда с автомойки можно почувствовать, насколько мягче стал работать двигатель и насколько плавнее автомобиль движется по дороге.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114