- Отказ реле стартера
- Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Неисправности и их причины – диагностика без СТО
- Не подается силовой плюс на стартер
- Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110
- Причины и способы устранения неисправностей
- Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя
- Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
- Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
- Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
- Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
- Внутренние причины, почему стартер может выйти из строя
- Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
- Щелчок есть, но стартер не крутит
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Как понять, что не работает реле стартера?
- Как проверить работает ли стартер или нет?
- Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
- Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114
- Признаки неисправности стартера
- Отсутствие щелчка втягивающего реле
- Устройство стартера, принцип его работы
- Частые неисправности на популярных автомобилях
- Конструкция стартера
- Конструкция втягивающего реле
- Износились щетки стартера
- Как завести машину в этом случае
- 5. Замок зажигания
- Стартёр ВАЗ-2114 щёлкает, но не крутит: что делать, как проверить
- Сел аккумулятор
- Отказ реле стартера
- Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
- Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
- Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
- Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
- Износились щетки стартера.
- Как завести машину в этом случае
- Не подается силовой плюс на стартер
- Конструкция стартера
- Конструкция втягивающего реле
- Как организовано подключение стартера
- Сел аккумулятор
- ВАЗ 2114 – стартер не реагирует на поворот ключа
- Бендикс ВАЗ 2114
- УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА
Отказ реле стартера
Когда реле выходит из строя, это проявляется в тихом щелчке при повороте ключа. Для запуска автомобиля можно использовать отвертку:
- затяните стояночный тормоз;
- поставьте стояночный тормоз на передачу;
- откройте капот и держите наготове плоскую отвертку;
- поверните ключ зажигания в положение «включено»;
- используйте отвертку, чтобы замкнуть два контакта реле напряжения;
- после запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.
Автомобили с АККП (+ вариатор и робот):
- установите стояночный тормоз (для робота и вариатора);
- откройте капот и подготовьте отвертку (может понадобиться две отвертки);
- включите зажигание, затяните тормоз, переведите селектор коробки передач в положение park (P);
- используйте отвертку, чтобы замкнуть два контакта на реле напряжения;
- после запуска двигателя извлеките отвертку и поезжайте к месту ремонта.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Перед демонтажем стартера убедитесь, что он находится в нерабочем состоянии. Сначала проверьте, надежно ли закреплены клеммы аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
- Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
- Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от лишних хлопот.
Вот, в принципе, и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.
Неисправности и их причины – диагностика без СТО
Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114 и обсудим их причины и симптомы.
Втягивающее реле не работает, и якорь не вращается. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенным является окисление проводки. Кроме того, причиной такого поворота может быть разряженный аккумулятор или его неисправность.
Следите за состоянием катушки втягивающего реле, возможно, между ее витками имеется короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и разъемом двигателя ’50’, вы узнаете, нет ли обрыва в электрической системе, что также способствует возникновению этой неисправности. Другой причиной может быть повреждение самого якоря.
Чертежное реле
Реле впуска будет работать, но якорь — нет. Это может быть вызвано неисправностями в аккумуляторе или низким уровнем заряда аккумулятора. Снова проверьте все соединения на стартере, аккумуляторе и натяжной муфте. Окисленные и ослабленные винтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания или даже возгорания проводки. Другими причинами этой неисправности могут быть изношенные щетки и закороченные обмотки якоря.
Проверка состояния заряда аккумулятора
Если маховик перестал вращаться, а стартер включается как положено, скорее всего, неисправен бендикс или шестерни стартера. Необычные шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске, должны стать причиной для беспокойства. Сначала проверьте крепление детали, возможно, ослабли болтовые соединения или деталь была неправильно установлена во время последнего осмотра.
Если шум присутствует, он может быть вызван повреждением вкладышей подшипников или механическим повреждением крышки корпуса. Другой характерный шум возникает из-за изношенного зубчатого колеса, зубчатого венца или привода маховика. Если бендикс не отсоединяется, также возникает шум.
Не подается силовой плюс на стартер
Определить эту неисправность без лампочки или мультиметра невозможно. Также без лампочки или мультиметра вы можете принять проблему за износ щеток.
Чтобы пояснить это, взгляните на эту фотографию: без лампочки или мультиметра вы не сможете определить, есть ли здесь неисправность! И на самом деле без измерительного прибора вы могли бы принять его за изношенные щетки!
Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110
Если стартер щелкает, но не запускается, не паникуйте. Проверьте контакты и электрические соединения аккумулятора, стартера, реле, заземление кузова. Помните, что 90% неисправностей скрываются в плохом контакте. Повторите начальный тест с интервалом в 15-20 секунд. Если это удалось, стоит быстро отправиться в сервисный центр для диагностики. Если автомобиль не удается завести естественным путем, попробуйте другие способы запуска. Или, если вы уверены в себе, разберите его сами, чтобы отнести деталь в мастерскую.
Причины и способы устранения неисправностей
Рассмотрим причины, по которым стартер не крутит на автомобиле ВАЗ-2114.
Причины отказа могут крыться не только в нем, но и в других компонентах, задействованных в цепи.
А поведение самой схемы при замыкании может подсказать, где искать неисправность.
Ключ находится в положении «пуск», а стартер не включается.
Если при переводе ключа в положение «Пуск» стартер не включается, но втягивающее реле срабатывает (слышен отчетливый щелчок, указывающий на движение якоря), а освещение приборной панели заметно тускнеет, причина может быть в следующем:
- Разряженная батарея
. Если электрические потребители остаются включенными на ночь, аккумулятор разряжается, и энергии не хватает для питания электродвигателя. Сильные холода также могут повлиять на аккумулятор (воздействие отрицательных температур приводит к увеличению сопротивления в аккумуляторе). Чтобы завести автомобиль, аккумулятор необходимо либо зарядить, либо «перепрыгнуть» с другого автомобиля; - Сильное окисление контактов.. Или недостаточный контакт на клеммах аккумулятора и клеммах втягивающего реле, включая заземление. Это приводит к увеличению сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от аккумулятора не хватает для заводки электродвигателя. Для того чтобы стартер запустился, необходимо проверить, очистить и, при необходимости, подтянуть все соединения между аккумулятором и стартером. Клеммы аккумулятора должны быть смазаны для предотвращения окисления;
- Контакты внутри втягивающего реле (штыри) подгорели. По этой причине, когда цепь замыкается якорем, в местах контакта происходит сильная потеря напряжения. Для устранения проблемы необходимо разобрать стартер, разобрать втягивающее реле для очистки контактов или просто заменить его на ново
- Сильный износ щеток электродвигателя. Из-за этой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором, и электродвигатель не вращается. Это можно «вылечить» заменой щеток;
- Короткое замыкание в обмотках двигателя. перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый поможет восстановить эффективность работы.
Все индикаторные лампы загораются при повороте ключа.
Если при повороте ключа зажигаются все индикаторы, но даже реле не работает, это может указывать на:
- Перегорел предохранитель в цепи питания, ведущей к выключателю зажигания, или отсутствует достаточный контакт в соединениях. В этом случае не будет напряжения от аккумулятора к замку зажигания и, следовательно, не будет напряжения на катушке реле. Поэтому в первую очередь проверьте состояние предохранителя, при необходимости замените его и проверьте все соединения;
- Горение контактной группы выключателя зажигания. Из-за этого цепь не замкнется, и реле не сработает. Это можно проверить довольно легко — с помощью отвертки соедините вместе контакты на реле впуска (по сути, подайте напряжение на электродвигатель, минуя реле). Если при этом запускается стартер, значит, причина в засорении. Кроме того, можно проверить, отсоединив провода от замка и замкнув провода, идущие к реле (но для этого нужно знать, какой провод какой). Если короткое замыкание приводит к включению стартера, то неисправность определенно в замке и может быть устранена путем замены сгоревшего компонента на новый;
- Короткое замыкание в соленоиде реле впуска. Это приведет к тому, что реле перестанет выполнять свою функцию. Это можно проверить, замкнув контакты отверткой. Если обнаружится, что реле неисправно, оно будет заменено.
- Заедание якоря. Магнитное поле не может притянуть его обратно, и цепь не замыкается. Это можно проверить, закоротив клеммы. Это можно устранить, разобрав реле и почистив его.
Это основные причины, по которым стартер не срабатывает. Если последовательно проверять все компоненты цепи, неисправность можно выявить очень быстро.
Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя
Вышеупомянутые проблемы со стартером носят электрический характер. Но эксперты отмечают и ряд других причин выхода из строя этой автомобильной детали. В основном они носят механический характер. Они включают в себя износ следующих деталей:
- Ведущая шестерня (точнее, ее зубья).
- Перегрузочная муфта.
- Кольцевая шестерня маховика.
Эти неисправности имеют одну общую черту — металлический скрежет при запуске двигателя внутреннего сгорания. Эксперты объясняют этот феномен следующим образом: исправный электрический стартер вращает маховик практически без посторонних звуков. Водитель не слышит никаких скрипов или свистов. Как только вышеуказанные детали изнашиваются, стартер, энергично вращая кривошип маховика для приведения в действие клапанной и поршневой группы, начинает издавать странные звуки, которые должны насторожить водителя и заставить его задуматься о ремонте автомобиля.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
Эта неисправность проявляется громким щелкающим звуком при повороте ключа в положение запуска и при отпускании ключа. В некоторых случаях двигатель стартера может работать.
Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
Откройте капот, возьмите отвертку и перемкните эти две клеммы. Если вы слышите искрение и звук вращения электростартера во время наведения мостов, это означает, что ваши контакты подгорели.
В этом случае автомобиль можно завести с помощью отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Чтобы завести автомобиль при перегоревших контактах, необходимо одновременно замкнуть все три контакта на реле защелки. Замыкание двух контактов под гайками необходимо для того, чтобы якорь вращался, а замыкание управляющего контакта необходимо для того, чтобы односторонняя муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач
- Затяните стояночный тормоз;
- включить передачу;
- откройте капот и держите наготове плоскую отвертку;
- поверните ключ зажигания в положение «включено»;
- используйте отвертку, чтобы замкнуть все три контакта реле напряжения (вам может понадобиться 2 отвертки);
- после запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.
Автомобили с АКПП (+ вариатор и робот):
- установите стояночный тормоз (для робота и вариатора);
- откройте капот и приготовьте отвертку (возможно, две);
- включите зажигание, затяните тормоз, переведите рычаг селектора в парковочное положение (P);
- с помощью отвертки закоротите все три контакта на реле напряжения (могут понадобиться две отвертки);
- после запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.
Внутренние причины, почему стартер может выйти из строя
Редкая неисправность стартера на ВАЗе — выгорание якоря. В этом случае обмотка разрывается из-за чрезмерного тока. Ремонт такой неисправности невозможен — это только полная замена якоря или стартера в целом.
Механические переломы могут включать:
- оскал зубов;
- износ сцепления;
- износ шестерен на маховике.
Во всех случаях присутствует один и тот же симптом: резкий металлический стук во время работы. Зубья соскальзывают, образующаяся стружка застревает и создает характерный звук.
Механические дефекты не могут быть устранены, так как зубы не могут быть восстановлены. Причиной неисправности чаще всего является неправильная эксплуатация автомобиля, например, езда на стартере.
Также характерно: при повороте ключа ВАЗ издает характерный щелчок реле, т.е. электрическая часть в порядке.
Проблемы с щеткой — не редкость. Если реле щелкает, но стартер не запускается, это может указывать на износ.
Щетки представляют собой графитовые столбики, которые передают напряжение от статора к ротору. Внутри появляется электромагнитная цепь, которая создает именно такое вращение. Со временем они изнашиваются, что приводит к прекращению движения тока. Поскольку щетки являются быстроизнашивающимся элементом, их довольно легко заменить на новые.
Кстати, если это щетки — попробуйте ударить по их креплениям рукояткой отвертки. Взрыв немного сдвинет их, и стартер снова заработает, но это временное решение.
Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
Покупка совершенно нового стартера не всегда оправдана. Старое устройство способно прослужить долгое время. Достаточно провести профессиональную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щетки.
Если нет возможности доставить неисправный автомобиль в мастерскую, демонтируйте неисправную деталь и доставьте ее в мастерскую. Только экспертная диагностика на специализированном оборудовании выявит точную неисправность. Ремонт внутренних деталей значительно дешевле, чем покупка новой детали.
Ремонт обычно не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастерской и наличия необходимых запасных частей. Лучше всего обратиться в гараж, специализирующийся на ремонте электромобилей. При благоприятных обстоятельствах вы сможете сесть за руль своего автомобиля уже на следующий день.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если при включении зажигания вы слышите «щелчок» реле, то проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки или произошел обрыв одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика невозможна без демонтажа устройства. Если обнаружен обрыв обмотки, можно попытаться отремонтировать стартер, поручив это специалисту по обмоткам. Если ситуация совсем плохая, лучше купить новый стартер 2114. Его цена варьируется от 3700 до 5000 рублей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что не работает реле стартера?
Чтобы определить, работает ли реле стартера, подайте питание от положительного полюса аккумулятора непосредственно на управляющий контакт реле. После этого вы должны услышать щелчок, если он неисправен, то звук будет отсутствовать.
Как проверить работает ли стартер или нет?
Чтобы проверить работу самого стартера, подайте ток непосредственно на него, соединив провода, питающие втягивающее реле (толстый провод от аккумулятора) и электродвигатель (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Работающий стартер должен иметь возможность запуска.
Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
Сначала проверьте наличие напряжения на клеммах аккумулятора. Если у вас нет тестера, это можно сделать с помощью 12-вольтовой лампы. Затем попробуйте подать напряжение непосредственно на стартер: с помощью отвертки замкните провод аккумулятора и расположенный рядом с ним управляющий контакт.
Если реакции нет, проверьте качество клемм аккумулятора, контакты заземления (с кузовом и двигателем) и сам стартер, очистив и подтянув клеммы. Если аккумулятор разряжен или поврежден стартер — заведите автомобиль с толкача (MCC) или отбуксируйте его к месту ремонта.
Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114
Стартер является одним из основных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Его задача — приводить в движение коленчатый вал в трансмиссии. Он делает это до тех пор, пока топливная смесь не воспламенится. Как только это происходит, распределительный вал сразу же поворачивается сам и автомобиль заводится.
В нормальном режиме стартер ВАЗ-2114 запускается, как только водитель поворачивает ключ зажигания. Весь процесс может занять меньше минуты — около пятнадцати секунд. Если механизм испытывает повышенную нагрузку во время эксплуатации автомобиля, он может быстро выйти из строя и не запуститься. Поэтому стоит убедиться, что электрический стартер находится в хорошем рабочем состоянии и правильно закреплен на блоке двигателя.
Признаки неисправности стартера
Ниже приведены некоторые предупреждающие сигналы, указывающие на неисправность двигателя стартера
- после поворота ключа двигатель стартера не работает — аккумулятор полностью разряжен, нарушена цепь питания или сгорела одна из основных обмоток;
- после запуска стартер вращается, но не вращает маховик — неисправно втягивающее реле или поврежден бендикс;
- при запуске стартер вращается медленно, иногда он может остановиться сам по себе — либо одна из обмоток коротко замкнута, либо отсутствует контакт заземления;
- при попытке запуска раздается хруст и скрежет — удалены или сломаны зубья бендикса или маховика коленчатого вала.
Неисправность стартера ваз 2114
Как видите, сам стартер не во всех случаях виноват в поломке, тем более что это чрезвычайно надежное устройство. Поэтому, если он не работает должным образом, необходимо сначала осмотреть электрическую цепь (схема подключения ваз 2114 приведена выше), проверить состояние аккумуляторной батареи и наличие заземляющего контактного устройства, и только потом производить разборку стартера
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Отсутствие щелчков может указывать на то, что либо на реле не подается напряжение, либо есть проблема с соленоидом впуска. Сначала проверьте проводку. Для этого визуально проверьте плюсовой провод к реле от аккумулятора, а затем тонкий провод от замка зажигания. Если возможно, проверьте значение напряжения с помощью вольтметра (мультиметра), подключив его положительный щуп к клемме на реле, от которой провод идет к аккумулятору, а отрицательный щуп — к «земле». Измерительный прибор должен показывать напряжение батареи. Если показания ниже, проблема кроется в жгуте проводов.
Если напряжение на реле есть, попробуйте запустить двигатель напрямую, без выключателя зажигания. Для этого отсоедините провод от замка зажигания и с помощью отвертки закоротите контакты реле (провод к аккумулятору и провод к стартеру). Это сработало? Разберитесь с контактной группой замка зажигания.
Устройство стартера, принцип его работы
Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (серийный индекс — 5712.3708) представляет собой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный односторонней шестеренчатой муфтой (бендиксом) и реле реверса.
Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение подается на реле впуска. Якорь, соединенный с бендиксом, притягивается, создавая магнитное поле в реле.
Это вилка бендикса на валу ротора электродвигателя и зацепляет шестерню маховика.
Якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который запускается.
Функция одностороннего сцепления также заключается в защите электродвигателя. При запуске электростанции частота вращения маховика значительно превышает частоту вращения шестерни. Это вызывает обратное действие — маховик уже вращает шестерню.
А для того, чтобы усилие не передавалось назад, при превышении скорости вращения электродвигателя шестерня начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит впускное реле, после чего пружина возвращает изгиб в исходное положение, отключая шестерню.
Читайте также: Супер авто ваз 2114 (super auto ваз 2114) — характеристики, отзывы
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не запускается при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводов. Плохой контакт с + клеммой аккумулятора, реле управления или заземлением приводит к тому, что стартер не получает ток, достаточный для запуска двигателя.
Поэтому сначала проверьте контакты в моторном отсеке и проверьте напряжение на клеммах с помощью тестера. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей автомобилей, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания, приведены в таблице ниже.
Почему стартер не работает с ключом зажигания на популярных моделях автомобилей | |
ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Провода центрального замка и выключателя зажигания, которые плавятся из-за скачков напряжения. |
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) | Окисленные контакты реле управления, расположенного в моторном отсеке над камерой сгорания, и проводка, вышедшая из строя. |
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) | Контакты впускного реле часто подгорают или окисляются. Повреждение контактной группы выключателя зажигания. На более поздних моделях, таких как 2107, проблемы с реле управления аналогичны проблемам в Самаре (см. выше). |
Нива | В старых Нивах (до 21213) контакты замка зажигания дымятся и окисляются. Реле управления стартером, расположенное под капотом рядом с бачком тормозной жидкости, часто выходит из строя в новых моделях (после 21214). Рядом находится дренажная трубка, отводящая воду из-под ветрового стекла, из которой влага попадает на реле, вызывая окисление его контактов. |
Счетчик Priora | Неисправность иммобилайзера, при которой ключ невозможно увидеть. |
Lada Kalina, Lada Granta | Неисправность иммобилайзера блокировки зажигания, неисправность контактной группы замка зажигания и реле стартера K3 в блоке предохранителей. |
УАЗ | Неисправны 5-контактное реле управления стартером и втягивающее реле. |
ГАЗЕЛЯ | Плохой контакт проводки и повреждение реле стартера. |
Peugeot 307 | Перегорел предохранитель втягивающего реле F8, нет контакта заземления. |
Киа Сид | Неисправен селекторный переключатель АСС, определяющий положения P и N. Возможно, ослабло соединение на контактах стартера или провод заземления на корпус. |
Конструкция стартера
Независимо от конкретной версии, электрический стартер имеет втягивающее реле. Стартер выполняет две функции одновременно:
- Стартер толкает бендикс и ведущую шестерню вперед, позволяя им войти в зацепление с маховиком.
- Стартер снимает нагрузку с контактов замка зажигания: потребляемый стартером ток высок, а втягивающее реле позволяет стартеру работать при относительно низком токе.
Конструкция втягивающего реле
В корпусе втягивающего устройства размещаются две обмотки разной мощности, которые втягиваются (отсюда и название) в сердечник. Сердечник имеет вилку, которая перемещает бендикс с помощью рычага, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («никоны»), питающие стартер непосредственно от аккумулятора.
Две обмотки используются для снижения потребления тока: для намотки сердечника требуется большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «контакты», втягивающая обмотка шунтируется, и работает только удерживающая обмотка.
Износились щетки стартера
Если щетки изношены, стартер не будет вращаться. Его можно проверить так же, как и перемычку контактов отвертки перевернув реле.
Как завести машину в этом случае
В этом случае необходимо заменить или отремонтировать стартер. Автомобиль с механической коробкой передач можно завести в прыжке.
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, вам нужно будет вызвать буксировочный брус или эвакуатор и вернуть автомобиль в сервис.
5. Замок зажигания
Далее вам нужно знать, как проверить блокиратор зажигания. Этот узел непосредственно связан с запуском двигателя. Распространенной причиной отказа является отсутствие электрической цепи между втягивающим реле и выключателем зажигания.
Помимо внешнего осмотра замка на предмет повреждений, можно также проверить состояние проводки внутри устройства. Измерение сопротивления с помощью омметра также является хорошим признаком неисправности детали. Если даже в первом положении (зажигание) запуск через замок невозможен, стартер также выйдет из строя напрямую. В этой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и, при необходимости, полностью заменить деталь.
Если ключ не поворачивается в замке, проверьте, нет ли в отверстии посторонних предметов. Если ключ заблокирован, поручите его проверку специалисту.
Стартёр ВАЗ-2114 щёлкает, но не крутит: что делать, как проверить
Вторая половина дня. Многим водителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как назло, такие ситуации случаются в самое неудобное время, например, на заправках или по дороге на работу. В сегодняшней статье мы расскажем, как определить неисправность и, если возможно, завести автомобиль, чтобы добраться до ремонтной зоны.
Прежде чем описывать алгоритм поиска неисправностей, давайте посмотрим на стартер.
Стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы слышите щелчки, это щелкает втягивающее реле.
Стартер ВАЗ-2114 не может провернуться по следующим причинам:
- батарея разряжена;
- Неисправность реле стартера;
- Сгоревшие контакты во втягивающем реле;
- Изношенные щетки стартера;
- Якорь стартера заклинило;
- На стартер не подается плюсовое питание.
Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих недостатков.
Сел аккумулятор
Когда аккумулятор разряжен, стартер даже не будет пытаться завести двигатель, он сразу же издаст неприятный щелкающий звук. Это происходит потому, что напряжение аккумулятора недостаточно даже для запуска реле впуска. Чтобы решить проблему, зарядите аккумулятор или подключите другой аккумулятор для проверки.
Отказ реле стартера
На неисправность реле указывает тихий щелкающий звук при повороте ключа. В этом случае для запуска автомобиля можно использовать отвертку:
Примечание: Если вы раньше не ремонтировали автомобиль и не уверены в своих силах, не ремонтируйте автомобиль самостоятельно. Мы рекомендуем поручить ремонт вашего автомобиля профессионалам.
Автомобили с механической коробкой передач:
- Затяните стояночный тормоз;
- Переключитесь на нейтральную передачу;
- Откройте капот и подготовьте плоскую отвертку;
- Поверните ключ зажигания в положение «включено»;
- используйте отвертку, чтобы замкнуть два контакта реле напряжения;
- после запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.
Автомобили с АККП (+ вариатор и робот):
- установите стояночный тормоз (для робота и вариатора);
- откройте капот и подготовьте отвертку (может понадобиться две отвертки);
- включите зажигание, затяните тормоз, переведите селектор коробки передач в положение park (P);
- используйте отвертку, чтобы замкнуть два контакта на реле напряжения;
- после запуска двигателя извлеките отвертку и поезжайте к месту ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
Эта неисправность проявляется громким щелкающим звуком при повороте ключа в положение запуска и при отпускании ключа. В некоторых случаях двигатель стартера может работать.
Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
Откройте капот, возьмите отвертку и перемкните эти две клеммы. Если вы слышите искрение и звук вращения электростартера во время наведения мостов, это означает, что ваши контакты подгорели.
В этом случае автомобиль можно завести с помощью отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Чтобы завести автомобиль при перегоревших контактах, необходимо одновременно замкнуть все три контакта на реле защелки. Замыкание двух контактов под гайками необходимо для того, чтобы якорь вращался, а замыкание управляющего контакта необходимо для того, чтобы односторонняя муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач
- Затяните стояночный тормоз;
- включить передачу;
- откройте капот и держите наготове плоскую отвертку;
- поверните ключ зажигания в положение «включено»;
- используйте отвертку, чтобы замкнуть все три контакта реле напряжения (вам может понадобиться 2 отвертки);
- после запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.
Автомобили с АКПП (+ вариатор и робот):
- установите стояночный тормоз (для робота и вариатора);
- откройте капот и приготовьте отвертку (возможно, две);
- включите зажигание, затяните тормоз, переведите рычаг селектора в парковочное положение (P);
- с помощью отвертки закоротите все три контакта на реле напряжения (могут понадобиться две отвертки);
- после запуска двигателя извлеките отвертку и доедьте до места ремонта.
Износились щетки стартера.
Если щетки изношены, стартер не будет вращаться. Проверьте это так же, как и контакты перемычки отвертки втягивающего реле.
Как завести машину в этом случае
В этом случае необходимо заменить или отремонтировать стартер. Автомобили с механической коробкой передач можно запускать в прыжке.
Если ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, вам нужно будет вызвать буксировочную штангу или эвакуатор и вернуть автомобиль в сервис.
Не подается силовой плюс на стартер
Определить эту неисправность невозможно без лампочки или мультиметра. Также без лампочки или мультиметра вы можете принять проблему за износ щеток.
Чтобы пояснить это, посмотрите на фото: без сигнальной лампы или мультиметра невозможно определить, является ли это неисправностью! На самом деле, его можно принять за изношенные щетки без измерительного прибора!
Конструкция стартера
Независимо от конкретной версии, электрический стартер имеет втягивающее реле. Стартер выполняет две функции одновременно:
- Стартер толкает бендикс и ведущую шестерню вперед, позволяя им войти в зацепление с маховиком.
- Стартер снимает нагрузку с контактов замка зажигания: потребляемый стартером ток высок, а втягивающее реле позволяет стартеру работать при относительно низком токе.
Конструкция втягивающего реле
В корпусе втягивающего устройства размещаются две обмотки разной мощности, которые втягиваются (отсюда и название) в сердечник. Сердечник имеет вилку, которая перемещает бендикс с помощью рычага, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («никоны»), питающие стартер непосредственно от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребляемого тока: для намотки сердечника требуется большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник реле реверса замыкает «контакты», обмотка реверса шунтируется, и работает только удерживающая обмотка.
Как организовано подключение стартера
Чтобы понять, почему стартер не крутит ВАЗ 2114, нужно не только разобраться в его строении, но и понять схему подключения устройства к общей электросети Лады.
Электростартер этой модели ВАЗ (как и во многих других автомобилях) относится к типу силовых, поэтому он потребляет много энергии от аккумулятора, являясь одним из самых расходуемых устройств.
Чтобы максимизировать пиковую мощность, подключение стартера к аккумулятору осуществляется непосредственно к плюсовой клемме, которая имеет довольно большое сечение: одна клемма предназначена для втягивающего реле, а другая подключена к самому двигателю, плюс между ними имеется разрыв в цепи управления зажиганием.
Для питания реле совка другая клемма выведена из кабеля аккумулятора, идущего непосредственно к выключателю зажигания в салоне. Для дополнительного оборудования схема включает в себя блок проводов и стандартные предохранители.
Весь процесс запуска двигателя происходит следующим образом:
- повернув ключ в замке;
- замыкание цепи питания реле;
- подачи напряжения на обмотку;
- создавая магнитное поле, действующее на якорь;
- устраняя разрыв в цепи;
- ток, питающий электродвигатель.
Неисправность на любом из этапов описанного процесса с разной степенью вероятности может быть причиной того, что стартер не крутит и ВАЗ 2114 не заводится.
Сел аккумулятор
В общем, проблема с запуском двигателя стартером не возникает без причины. Необходимо регулярно проверять состояние аккумулятора. Частота использования напрямую влияет на срок службы устройства. Многократный запуск двигателя в конечном итоге приведет к износу стартера.
Частая езда также вызывает проблемы с нормальным запуском автомобиля. Разряженный аккумулятор является распространенной и далеко не самой серьезной причиной отказа стартера. Работа автомобиля в домашнем режиме означает, что генератор не успевает восстановить заряд аккумулятора, который он расходует на запуск двигателя.
Симптом того, что стартер не работает из-за разряженной батареи, один — щелчок втягивающего. Для подтверждения проблемы можно включить другое электрооборудование в автомобиле. Вы также можете попробовать замкнуть стартер напрямую — толстой отверткой. Если заряд отсутствует, втягивающее устройство щелкнет, и стартер будет работать вхолостую.
Теперь вы понимаете, почему стартер щелкает, но не запускается. Учитывая причины, по которым стартер ВАЗ 2114 не крутит, первое, что нужно проверить — это состояние аккумулятора. Самый надежный способ проверить это — использовать мультиметр для измерения тока заряда.
ВАЗ 2114 – стартер не реагирует на поворот ключа
При эксплуатации автомобилей, независимо от типа установленного двигателя, распространенной неисправностью является выход из строя электродвигателя стартера, в результате чего невозможно запустить двигатель при включенном зажигании. Другими словами, двигатель стартера не реагирует на поворот ключа зажигания.
В таких ситуациях при повороте ключа вместо того, чтобы провернуть вал двигателя, стартер совершенно беззвучно рычит или издает щелчки, но не проворачивает двигатель. В оставшейся части этой статьи мы проанализируем основные неисправности, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а также другие причины, которые могут привести к неработоспособности стартера.
Давайте ответим сразу. Обычно проблемы могут быть связаны с охранной сигнализацией, стартером или аккумулятором. Аккумулятор разряжен, в результате чего при повороте ключа автомобиль не реагирует, стартер щелкает, а двигатель не запускается. Подробнее о неудачах читайте ниже.
Бендикс ВАЗ 2114
Замок ремня безопасности — это компонент, необходимый для запуска двигателя автомобиля, именно он входит в зацепление между стартером и маховиком, то есть передает крутящий момент от стартера к двигателю для его запуска. Стопорный стержень представляет собой одностороннюю муфту, которая свободно вращается в одном направлении. Это делается для того, чтобы после запуска двигателя маховик не начал вращать стартер с большей скоростью, предотвращая поломку.
УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА
Стартер в автомобиле ВАЗ представляет собой электродвигатель с механическим приводом, который приводит в действие маховик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих частей:
- Основной корпус. Это металлический полый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
- Статор. Статор представляет собой обмотку из толстого медного провода со стальными сердечниками между витками. Обмотка расположена в корпусе вдоль его стенок;
- Ротор. Вращающаяся часть механизма, пластины из электротехнической стали установлены на валу, обмотка размещена внутри пластин. Его также называют «якорем». Якорь вращается во втулках корпуса — передней и промежуточной, задней опорой всего вала является втулка в картере коробки передач. На роторе также имеется коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит в движение якорь;
- Бендикс. Зубчатое устройство, которое соединяется с маховиком двигателя и позволяет ему вращаться. Шестерня установлена на задней части вала ротора;
- Щетка в сборе. На 2114 в узле работают четыре щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, и именно они создают электромагнитное поле;
- Реле впуска. В отличие от обычного реле, реле впуска выполняет две функции одновременно — замыкает и размыкает контакты электрической цепи и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса в зацепление с маховиком двигателя.
Это интересно: Замена противотуманных фар: Ваша неопытность не является препятствием