Не работает вентилятор Ваз 2114 (2115, 2113): инструкция по ремонту, диагностике и замене

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Принцип действия
  2. Факторы и сигналы о неисправности
  3. Причины сбоев
  4. Температура двигателя не поднимается: что делать водителю
  5. Эксплуатация
  6. Схема подключения
  7. Дтож на ваз 2114: что это и с чем его «едят»?
  8. Назначение
  9. Конструкция
  10. Принцип работы
  11. Типичные признаки поломки ДТОЖ
  12. Проверка работоспособности датчика
  13. «Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»
  14. Где находится реле вентилятора
  15. Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
  16. Диагностика вентилятора охлаждения
  17. Причины поломки вентилятора
  18. Как выполнить замену
  19. Необходимый инструмент
  20. Пошаговый алгоритм работы
  21. Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
  22. Инструкция по замене
  23. Признаки неисправности анализатора нагрева
  24. Процедура установки
  25. Как продиагностировать ДТОЖ?
  26. Функции ДТОЖ в системе ЭБУ
  27. Порядок действий при проверке
  28. Проверка датчика включения вентилятора
  29. Итоговая проверка
  30. Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2114
  31. Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114
  32. Признаки неисправности
  33. Какой ДТОЖ выбрать
  34. Проверка термистора на работоспособность
  35. Как заменить датчик температуры
  36. Конструкция
  37. Как проверить ДТОЖ?
  38. Проверка работоспособности датчика

Принцип действия

Вентилятор — это устройство, которое улучшает работу радиатора охлаждения. Радиатор отбирает тепло от двигателя и выбрасывает его в воздух. Этот процесс ускоряется лопастями электрического вентилятора.

Охлаждающая жидкость проходит через закрытую, герметичную систему. Его назначение — отвод избыточного тепла от перегревающихся деталей двигателя. Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, охлаждается здесь и снова вытекает. Находясь в радиаторе, охлаждающая жидкость проходит через систему тонких трубок. Поток воздуха при движении автомобиля быстро удаляет излишки тепла из-под капота.

Но когда автомобиль останавливается в движении или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает охлаждать автомобиль. В этом случае система охлаждения может не справиться. Для создания искусственного воздушного потока используется электрический вентилятор радиатора. Температура вентилятора в автомобиле ВАЗ 2114 составляет 85 градусов Цельсия.

Когда поступает сигнал о превышении предельной температуры, датчик запускает рабочий механизм устройства. Создается искусственный поток воздуха, который отводит тепло от радиатора. Механизм продолжает работать до тех пор, пока уровень температуры не снизится до оптимального.

Затем термостат получает сигнал о достижении нормальной температуры и выключает вентилятор.

Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, которые установлены на валу EDG. Специальный контроллер регулирует автоматическую работу. Термостат оснащен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Существуют основные и вспомогательные клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Факторы и сигналы о неисправности

Довольно часто специалисты по техническому обслуживанию сталкиваются с неисправным индикатором выхлопа. Многие из них согласны с тем, что устройство выходит из строя в основном по естественным причинам. Например, повреждаются контакты внутреннего резистора. Это приводит к тому, что ЭБУ получает неправильные параметры, вызывая сбои в работе системы.

Например, главный контроллер считает прогретый двигатель холодным, поэтому он посылает команду расходомеру (DMVR) обогатить смесь, т.е. уменьшить подачу воздуха. В результате двигатель начинает «дросселировать» и работать с задержкой. Помимо естественного отказа датчика, могут быть и другие причины неисправности:

  1. Нарушено уплотнение корпуса датчика.
  2. Электрическая проводка оборвалась.
  3. Блок силового агрегата отсоединился.

В вышеуказанных случаях ЭБУ предупреждает владельца, активируя сигнал Check Engine на приборной панели. Кроме того, водитель может испытывать следующие симптомы неисправности датчика

  • Трудности с запуском двигателя;
  • плавающие обороты;
  • сильная детонация;
  • потеря энергии;
  • Двигатель заглох.

Эти симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением темного дыма из выхлопной трубы. Значит, пришло время обратиться в автосервисный центр для диагностики. Вы также можете самостоятельно проверить ЭБУ. Для этого необходимо установить специальное приложение на смартфон и приобрести Bluetooth-адаптер для диагностического разъема.

выхлопная труба



место установки

Причины сбоев

Описанные выше неисправности могут быть следствием множества различных факторов. Прежде чем обвинять датчик температуры, стоит проверить несколько других вещей

  1. уровень и качество охлаждающей жидкости (возможно, она закончилась и требует замены);
  2. вентиляторы неисправны;
  3. нет контакта с устройством (нарушена изоляция или просто обрыв цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, проверьте сам анализатор и, если он поврежден, замените его новым, так как он не подлежит ремонту.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

При эксплуатации автомобиля водитель часто сталкивается с различными неисправностями и поломками. Наиболее серьезными по праву считаются неисправности, непосредственно связанные с двигателем, трансмиссией, рулевым управлением, тормозами и шасси.

Если говорить о трансмиссии, то помимо стуков и шумов, проблема температуры является довольно серьезной. Как правило, водители хорошо знают об опасности перегретого двигателя.

Однако в ряде случаев случается и так, что двигатель остается холодным, температура двигателя не повышается, или привод прогревается, но стрелка температуры не поднимается в соответствии с показаниями. Давайте рассмотрим этот недостаток более подробно.



Эксплуатация

Датчик вентилятора в ваз 2114 нужен для охлаждения. Датчик вентилятора имеет разные пределы срабатывания для разных моделей. Датчик включения вентилятора на ваз 2114 (8-клапанный двигатель) включается при 102-105 градусах.

01-2.jpg

Модуль управления вентилятором имеет микропроцессор с программным обеспечением и микропроцессор с контактами, встроенные в один корпус. Для защиты контактов и линий питания от грязи и влаги используется специальное покрытие.

Модуль управления получает сигналы, определяет оптимальное время для включения вентилятора и посылает соответствующий электрический сигнал на контакты реле (расположенные в шахте отопителя). Когда ток достигает катушки реле, сердечник перемещается, а разомкнутые контакты замыкаются, что приводит в действие двигатель вентилятора.

Обычно терморезисторы используются в качестве датчиков температуры в секции охлаждающей жидкости или двигателя; они представляют собой полупроводниковые приборы, которые изменяют свое сопротивление в зависимости от температуры. Датчики температуры обычно имеют резьбу и устанавливаются в форсунке головки цилиндра.

Современные автомобили часто имеют несколько таких датчиков. Имеются датчики со встроенным микропроцессором, который отвечает за включение сигнальной лампы, если температура жидкости достигает критического уровня.

В некоторых автомобилях вместо модулей управления и реле с нормально разомкнутыми контактами можно использовать термовыключатели. Биметаллическая пластина обычно включается в конструкцию теплового выключателя. Когда теплоноситель достигает определенной температуры, пластина деформируется и толкает стержень. Последний, двигаясь, замыкает контакты, и вентилятор включается. При снижении температуры вентилятор отключается. Рабочая температура термостата может отличаться в зависимости от марки автомобиля.

Схема подключения

Дтож на ваз 2114: что это и с чем его «едят»?

где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегрев двигателя в автомобиле ВАЗ 2114 серьезно влияет на его техническое состояние, поэтому необходимо следить за температурой двигателя. Эта статья об устройстве, с помощью которого можно контролировать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор — датчике температуры охлаждающей жидкости (ТДПЖ).

Индикатор температуры охлаждающей жидкости для вашего автомобиля

Система охлаждения двигателя может быть трех типов:

  • воздух
  • жидкость;
  • смешанный.

Автомобиль ВАЗ 2114 с инжектором оснащен жидкостной системой охлаждения, использующей в качестве охлаждающей жидкости антифриз или мазут. Контроль охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 расположен между головкой блока цилиндров и термостатом, на трубе системы охлаждения, которая соединена двумя трубками. Здесь же расположен вентилятор. Один такой датчик находится в форсунках, и именно он включает вентилятор через ЭБУ.

Расположение счетчика в автомобиле ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили, как карбюраторные, так и инжекторные, представляют собой сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Для контроля и регулирования их работы используются специальные устройства, такие как температурные датчики. Они используются для контроля наружной температуры, а также температуры в салоне и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Это особенно актуально летом, когда температура воздуха повышается.

Для предотвращения перегрева двигателя установлен датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости в рубашке блока двигателя. Он отправляет свои показания в ЭБУ, когда уровень температуры меняется, ЭБУ активирует вентилятор.

Указатель температуры охлаждающей жидкости, как и любое устройство, например, вентилятор, может выйти из строя, поэтому важно знать, как он работает, где находится и как его заменить.

Конструкция

Конструкция GTC довольно проста. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление току в зависимости от температуры окружающей среды. Он используется для оценки того, прогревается ли двигатель.

Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в трубе рубашки охлаждения, которая, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров.

Принцип работы

Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, поэтому при повышении температуры окружающей среды сопротивление термистора уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, сопротивление резистора снизится до 70 Ом. При температуре -40 градусов сопротивление составит 100700 Ом (видео с канала «Автомобильное оборудование и ремонт»).

Для подачи напряжения 5 В на драйвер используется резистор с фиксированным сопротивлением. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения через резистор контроллер рассчитывает температуру системы охлаждения, и ЭБУ включает вентилятор, если температура слишком высока.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Любая неисправность, возникающая в системе, через некоторое время сохраняется контроллером в памяти ЭБУ в виде кода.

Сигнал о неисправности двигателя отображается на приборной панели в виде контрольной лампы CHECK ENGINE.

Признаки неисправности расходомера в автомобиле ВАЗ 2114

  • включение вентилятора при холодном двигателе;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.

Основные неисправности:

  • отсутствие контакта с подразделением;
  • сломанные контакты, нарушенная изоляция;
  • Отказ датчика;
  • Вентилятор не работает, когда это необходимо.

Перед заменой датчика в автомобиле ВАЗ 2114 убедитесь, что причиной неисправности является именно датчик. Отказ может быть вызван неисправными предохранителями, выходом из строя вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Работы по проверке индикатора следует выполнять, когда автомобиль холодный. Указатель температуры охлаждающей жидкости передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в ЭБУ. Если он слишком высок, устройство запустит вентилятор для создания воздушного потока.

Существует два способа проверки блока на автомобиле ВАЗ 2114, рассмотрим каждый из них.

Первый метод:

  1. Чтобы проверить его, запустите двигатель и посмотрите на показания на приборной панели. Если стрелка индикатора достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, отсоедините манометр.Процесс отсоединения кабеля от манометра

    Если после этого стрелка достигает минимального уровня, это свидетельствует о том, что манометр неисправен и его следует заменить.

  2. Если после отсоединения устройства стрелка остается на максимальном уровне, проверьте контакты на устройстве. Возможно, что они замыкаются на землю автомобиля.
  3. Если при включении зажигания двигатель устойчиво прогревается, а стрелка индикатора либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в порядке, замкните контакт заземления на автомобиль. Если после включения указатель внезапно подскочит вверх, значит, датчик неисправен.

Чтобы воспользоваться вторым способом, необходимо сначала разобрать устройство.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Для доступа к датчику на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо снять воздушный фильтр.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Следующий шаг — слив охлаждающей жидкости из радиатора.
  4. После отсоединения жгута проводов от устройства его можно открутить. Если его невозможно открутить вручную, можно использовать гаечный ключ «на 19» для ослабления момента затяжки.

Откручивание устройства вручную

Проверка функции состоит из следующих этапов:

  1. Для проведения теста необходим мультиметр. Прибор должен быть установлен в режим омметра.
  2. Далее вам понадобится термометр с градуировкой выше 100 градусов и жаропрочная посуда.
  3. Теперь подключите щуп мультиметра к выводу измерительного прибора и емкости.
  4. Затем необходимо нагреть жидкость и снять показания с омметра и термометра.

Проверка устройства с помощью мультиметра

Таблица показаний для хорошего измерительного прибора:

Температура, градусы Сопротивление, Ом
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Если показания отличаются от приведенных в таблице, его необходимо заменить. Прибор не подлежит ремонту. Если показания датчиков одинаковы, причина заключается в неисправности другого устройства, например, термостата.

«Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ классика.

Где находится реле вентилятора

Он расположен во вспомогательном блоке.

4 — реле электровентилятора;

5 — электрический топливный насос;

6 — реле зажигания.

Реле и предохранители могут быть расположены в другом порядке. По этой причине соблюдайте цвет проводов. Главное реле всегда находится внизу. Найдите реле, от которого идет розовый тонкий провод с черной полосой.

Оно работает от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не путайте его с красным тонким проводом, который также имеет черную полоску и идет от контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полосой (контакт 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Это элемент в цепи.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед снятием датчика охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, он будет мешать при откручивании. И первое, что нужно сделать, это слить антифриз (тосол). Слейте воду следующим образом:

  1. Двигатель необходимо охладить.
  2. Нам понадобятся торцевые гаечные ключи 8, 13, 17.
  3. Подготовьте емкость для слитой охлаждающей жидкости!
  4. Снимите крышку двигателя, открутите гаечным ключом крепление радиатора.
  5. Выставьте радиатор на максимум, затем откройте кран радиатора и крышку расширительного бачка.
  6. Поместите емкость под радиатор и медленно (если быстро, вы зальете генератор) открутите сливную пробку.
  7. Дайте стечь в течение 10 минут.
  8. Переходим к самому двигателю: аналогично поместите контейнер под двигатель и открутите заглушку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Снова дайте настояться в течение 10 минут.

Протрите горловину каждого отверстия, прежде чем закрыть все пробки!

Отметьте, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114, и приступайте к его снятию:

  • найдите его, снимите защитный резиновый слой;
  • посмотрите на корпус, найдите маркировку (на одной из 6 сторон), запомните ее, чтобы правильно разместить его в системе
  • открутите манометр с помощью двадцать первого гаечного ключа;
  • установить новый.

Как заменить датчик температуры на автомобиле ВАЗ 2114:

  • купить новый;
  • Используя тот же ключ на 21, прикрутите новый на место;
  • помните о маркировке;
  • для уверенности нанесите на резьбу немного термогерметика;
  • заполните систему отопления (радиатор) и блок цилиндров двигателя охлаждающей жидкостью (толуолом или антифризом).

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 не работает и сейчас, внимательно проверьте следующие компоненты:

  1. Его качество, может быть неисправным (отнесите его в магазин, попросите заменить), поэтому всегда сохраняйте чек, от любой покупки запасных частей!
  2. Может быть утечка охлаждающей жидкости, в конце концов, вы могли забрызгать генератор.
  3. Возможно, вы не залили антифриз обратно.
  4. Манометр прикручен недостаточно плотно.

Вы все проверили, но манометр по-прежнему не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114, в этом случае вам следует обратиться в сервис. Как и в любом автомобиле, в «четырнадцатой» все взаимосвязано. Система может выйти из строя по смежной причине: например, когда вы снимали указатель температуры, вы решили снять модуль зажигания, чтобы он не мешал. Это правильное решение, но снять модуль и установить его обратно — это тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, возможно, неисправен датчик этого уровня (также датчик) и т.д. Следите за антифризом, берегите свои нервы и указатель температуры охлаждающей жидкости.

Сервисный центр заменит датчик и гарантирует качественную замену с правильной качественной сборкой всех деталей на свои места. Конечно, вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на месте, но стоимость работ по замене будет вдвое выше стоимости блока.

Сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, нужно судить по географическому положению: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но если учесть, что довольно частые поломки (машины перестали выпускать в 2013 году, ломаются сами по ходу дела), то все равно дорого.

По этой причине не стоит увязать в обслуживании, попробуйте разобраться во всем сами. Кроме того, в Интернете сейчас полно различных полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видеороликов о том, как заменить ту или иную деталь автомобиля.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появились сигналы о превышении допустимого уровня температуры системы охлаждения, это может свидетельствовать о том, что вентилятор в автомобиле ВАЗ 2114 не работает. Основным симптомом неисправности является то, что механизм не запускается, даже если температура значительно повышается. Необходимо срочно выключить двигатель, чтобы предотвратить перегрев его компонентов.

Не запускайте двигатель с неисправным вентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если на автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор охлаждения, причиной могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен датчик включения вентилятора в автомобиле ВАЗ 2114.
  • Нет контакта на разъеме датчика.
  • Неисправная проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Перегорел предохранитель.
  • Выход из строя привода электродвигателя устройства.

Отсоедините разъем прибора. Подключите его к клемме аккумулятора. Соблюдайте полярность. Если при прямом подключении к источнику питания запускается электродвигатель, привод неисправен. Проблема может заключаться в жгуте проводов, предохранителе или датчике температуры.

Теперь ваша очередь диагностировать предохранитель. Для этого даже не нужно открывать пластиковую коробку. Если реле неисправно, клаксон перестает работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметили, что звуковой сигнал отсутствует, предохранитель определенно перегорел. Его можно найти под капотом в небольшой пластиковой коробке. Освободите крышку, прижатую двумя зажимами, извлеките перегоревший предохранитель плоскогубцами и замените его новым.

Но диагностика реле — дело непростое. Особенно тем, кто не очень хорошо разбирается в электрике автомобиля. Самый простой способ — найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового блока вентилятор начинает работать нормально, значит, пришло время заменить старый блок.

Для диагностики датчика температуры, указывающего на работу радиатора, отсоедините датчик и включите зажигание. При этом включится аварийный режим, в котором начнет дуть электрический вентилятор. Если после отсоединения разъема вентилятор запускается с задержкой, вероятно, датчик вышел из строя. Его замена займет не более пяти минут. Просто выкрутите два винта крестовой отверткой и установите на их место новый блок.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это не означает, что его пора заменить. Иногда неисправный подшипник или щетки можно просто заменить. Но в случае неисправного электродвигателя гораздо проще купить новый механизм.

Причины поломки вентилятора

Существует несколько причин, по которым датчик вентилятора может со временем выйти из строя, помимо самого датчика. Поэтому их следует исключить заранее, чтобы убедиться, что виновником является датчик.

Причины отказа вентилятора включают:

  1. Вентилятор вышел из строя. Он может быть изношен, ослаблен или механически поврежден. Его замена будет стоить дороже по сравнению с сенсором, но выбора нет.
  2. Цепь разорвана. При проверке датчика обычным методом является замыкание двух его контактов. Но если электрическая цепь неисправна, это невозможно сделать, и неисправность окажется на регуляторе.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в двигателе вентилятора, то самым простым способом ремонта является полная замена устройства. Нет смысла тратить деньги на новую обложку. Дешевле было бы просто купить новый двигатель.

Необходимый инструмент

Специальные инструменты не требуются. Работа элементарная с помощью торцевого ключа на 8 и 10 и крестовой отвертки.

Пошаговый алгоритм работы

Двигатель вентилятора охлаждения можно заменить без снятия радиатора.

  1. Отсоедините гнездо блока и жгут проводов от корпуса.
  2. Выкрутите крепежные болты с помощью гаечного ключа 10 мм.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Открутите крепежную гайку от радиатора с помощью гаечного ключа 10 мм.
  5. Открутите две гайки на крепежной пластине с помощью гаечного ключа на 8 мм.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с корпусом.
  8. Приступайте к снятию электродвигателя. Ослабьте три крепежные гайки гаечным ключом 10 мм и снимите двигатель с лопастями.
  9. Используйте отвертку, чтобы открыть стопорную шайбу.
  10. И удалите его.
  11. Снимите ротор.
  12. Наденьте ротор на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала входит в паз ротора.
  13. Выполните сборку в обратном порядке.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Нам очень жаль, но запросы, полученные с вашего IP-адреса, по-видимому, автоматизированы. По этой причине мы намерены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с изображения в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookie. В будущем мы не сможем правильно запомнить и идентифицировать вас. Пожалуйста, воспользуйтесь советами на этой странице, чтобы включить cookies.

Инструкция по замене

На автомобиле ВАЗ 2114 необходимый компонент установлен в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Для того чтобы самостоятельно проверить термистор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), его необходимо сначала демонтировать. На модели 2114 это сделать не очень сложно. Для этого вам необходимо:

  1. Снимите воздушный фильтр, поскольку сам датчик расположен на впускном коллекторе рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Отсоедините отрицательный зарядный кабель от аккумулятора;
  3. Слейте охлаждающую жидкость (ОЖ) из радиатора. Если у вас есть хороший опыт ремонта, вы можете обойтись без этого пункта, но для новичков этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоедините все контакты. Открутите датчик с помощью глубокой торцевой головки;
  5. После этого вы можете открутить датчик. Если винты затянуты слишком туго, используйте гаечный ключ.

Извлекайте датчик осторожно и постепенно.

Откручивать датчик следует медленно и осторожно.

Признаки неисправности анализатора нагрева

Если прибор, измеряющий температуру охлаждающей жидкости, неисправен, возможны следующие симптомы, на которые автовладельцу следует обратить внимание

  1. Трудности с запуском двигателя, независимо от температуры окружающей среды;
  2. Неустойчивый холостой ход;
  3. Трудности с остановкой двигателя во время работы;
  4. Повышенный расход топлива;
  5. Ненормальные выбросы отработавших газов;
  6. мигание контрольной лампы на приборной панели или сообщение об ошибке на дисплее.

В случае возникновения таких неисправностей владелец должен в первую очередь проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Изношенная охлаждающая жидкость теряет свои свойства и приводит к нарушению работы системы охлаждения.

Также следует проверить контакты, ведущие к датчикам и вентиляции. Если эти пункты работают правильно, перейдите к диагностике заряда охлаждающей жидкости.

Процедура установки

 

  1. Установите новый датчик в обратном порядке.
  2. Заполните систему охлаждения новой жидкостью.
  3. Заведите автомобиль и проверьте систему на наличие утечек. Если течь идет из-под датчика, попробуйте закрутить его плотнее. Если это не поможет, можно нанести на резьбу датчика термостойкий герметик.

Как продиагностировать ДТОЖ?

Сначала запускают двигатель и наблюдают за поведением измерительной шкалы, на основании чего можно определить неисправность.

Если показания максимальны при холодном двигателе, отсоедините клеммы и проверьте результат:

  • показания упали — необходимо заменить прибор;
  • нет изменений — проверьте контакты, идущие к счетчику.

Если во время устойчивого прогрева стрелка ведет себя неправильно, стоит обратить внимание на предохранители.

Другой способ диагностировать проблему — использовать мультиметр (комбинированный прибор, который может работать как омметр, вольтметр и амперметр) в сочетании с высокотемпературным термометром.

Установите мультиметр в режим омметра, приложите его контакты к датчику, который погружен в емкость с охлаждающей жидкостью. Начните нагревать жидкость и сравните показания с таблицей корреляции.

Читайте также: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, не снимая с машины

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор заменил карбюратор, что означает, что автомобиль больше не «дросселируется». ЭБУ теперь отвечает за увеличение или уменьшение количества воздушно-топливной смеси. Он считывает значение t°C с датчика температуры и регулирует подачу бензина для прогрева двигателя и поддержания автомобиля в рабочем состоянии. ЭБУ также отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора для предотвращения закипания охлаждающей жидкости.



Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 связана через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за рог. Это можно проверить, нажав на клаксон. Если звук отсутствует, замените его на целый. Он находится в монтажном блоке, это предохранитель на 20 ампер с маркировкой F5.

Другой расположен под переборкой, с пассажирской стороны. Под обшивкой находятся 3 реле с предохранителем для каждого. Средняя пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Замените перегоревший компонент новым (предохранитель можно «проверить» мультиметром или достаточно визуального осмотра). Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, одновременно убедитесь, что контакты находятся в хорошем состоянии, и, если обнаружен окисел, очистите их.

Важно! При обнаружении перегоревшего предохранителя не просто замените его новым. Обязательно нужно найти причину поломки, так как вскоре снова разлетится новый.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина отсутствует, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика вентилятора. Это несложно сделать. Отключите его от напряжения и включите зажигание, обращая внимание на вентилятор. Вращение лопастей указывает на то, что причиной проблемы является датчик.

Поскольку датчик очень часто начинает сбоить, выдавая ошибочные сигналы, существует другой способ его проверки. Вам понадобится бутылка с антифризом или раствором антифриза, термометр и мультиметр. Провода от мультиметра подключаются к клеммам датчика, а резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Нагрейте содержимое контейнера до рабочей температуры вентилятора (в ВАЗ 2114 — 92 градуса). Когда контакты замкнутся, мультиметр издаст звуковой сигнал. Тогда датчик исправен, если этого не происходит, вы можете смело выбросить его и купить новый.

Полезно! Перед установкой датчика неплохо бы проверить его эффективность тем же способом.

Итоговая проверка

После устранения проблемы запустите двигатель. Двигатель вентилятора должен включиться примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не происходит и температура достигает правильного значения, следует повторно провести диагностику неисправности.

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2114

Датчики и модули управления вентиляторами — это электронные механизмы, которые обеспечивают стабильную работу системы кондиционирования. В зависимости от своего предназначения они могут выполнять различные функции: измерять температуру рабочей среды, регулировать работу вентилятора, контролировать время включения.

Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114

Для начала напомним: сама система охлаждения в автомобилях бывает трех типов: смешанная, воздушная и жидкостная. В интересующем нас автомобиле система охлаждения работает на тосоле, который представляет собой жидкий продукт. Общая схема включает в себя несколько однозначно важных компонентов:

  • вентилятор радиатора;
  • радиатор для обогрева кабины;
  • радиатор системы охлаждения;
  • Пиджак CO;
  • насос и расширительный бак;
  • узлы шлангов, соединяющие различные компоненты;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

На автомобиле ВАЗ 2114, в отличие от других моделей ВАЗ, датчик расположен на блоке двигателя.

2-24.jpg.

Признаки неисправности

Если у вас возникли проблемы с работой вентилятора (он включается, когда автомобиль холодный), проблемы с запуском «горячего» двигателя или чрезмерный расход топлива, проблема может заключаться в датчике температуры охлаждающей жидкости.

Положение датчика температуры охлаждающей жидкости

Нахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Вы вполне можете проверить деталь самостоятельно, выполнив несколько простых действий. Перед заменой детали сначала проверьте предохранители. Если они в порядке и ток течет к датчику, диагноз один: заменить устройство.

Какой ДТОЖ выбрать

Рынок запасных частей предлагает широкий ассортимент продукции. Вы можете найти запчасти любого качества и цены. Специалисты сервисных мастерских и независимые эксперты рекомендуют покупать оригинал. В других случаях стоит искать фирменные высококачественные заменители. Серийный номер датчика температуры двигателя на ВАЗ 2114-2115 выглядит следующим образом: 2112-3851010. Иногда могут присутствовать дополнительные цифры 02 или 05. Это обозначения компаний, аффилированных с АвтоВАЗом.

Таблица 2. Цена оригинального датчика уровня топлива ВАЗ 2114 и его зарубежных аналогов

Производитель Номер Сумма, руб.
LADA 2112-3851010 350
Daewoo 96 181 508 300
Magneti marelli 1719 16011 150 355
Дженерал Моторс 21123851010 630
Vemo V40-72-0322 1170

 

Можно приобрести более дешевые аналоги, до 150 рублей. Однако не стоит рассчитывать на долгий срок службы этих деталей. В ближайшие несколько месяцев или даже недель вам придется вернуться в магазин, чтобы купить датчик. А это дополнительные расходы и время на ремонт автомобиля, то есть заезженное «скупой платит дважды».

Вот интересный факт. Некоторые владельцы 4-х автомобилей, а также других тольяттинских моделей, приобретают запчасти через филиалы иномарок. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, зубчатые ремни и ролики, электрика и другие детали служат дольше.

Проверка термистора на работоспособность

Когда перед нами результат нашей работы, мы можем проверить правильность функций и показаний. Это можно сделать с помощью:

  • Термометр.
  • Контейнер с водой.
  • Омметр.
  • Омметр. диаграмма корреляции термического сопротивления. Работа компонента основана на принципе измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания указателя уровня топлива на вашем автомобиле ВАЗ 2114 отличаются от приведенных ниже, компонент следует заменить. Ведь отремонтировать устройство практически невозможно. При температуре двадцать градусов электрическое сопротивление должно составлять 3520 Ом, при сорока — 1459 Ом, а при кипении — 177 Ом. Если все в порядке, проблема может скрываться в другом месте, например, в термостате.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работы частично слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Удалите линию.
  2. С помощью гаечного ключа с открытым концом 21 мм открутите датчик температуры.
  3. Удалите его.
  4. Установите новый датчик в обратном порядке.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, так как можно последовательно подключить соответствующим образом откалиброванный амперметр и получить простой индикатор температуры без дополнительных вычислений.

Именно такая схема использовалась на Пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости на ВАЗ-2115 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ). Таким образом, компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но это еще не все. В «Пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика для включения вентилятора. Он активируется по сигналу от ЭБУ в соответствии с данными, полученными от датчика уровня топлива.

Схема подключения датчика температуры



Как проверить ДТОЖ?

Если есть признаки неисправности датчика, его следует проверить. В некоторых случаях неисправность системы охлаждения может быть вызвана неисправной проводкой.Вы можете проверить ГТЦ самостоятельно в домашних условиях. Вам понадобятся мультиметр и водный термометр. Для диагностики установите переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. Затем поместите рабочую поверхность детали в емкость с водой.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости
Во время испытания убедитесь, что жидкость не контактирует с клеммами изделия. Невыполнение этого требования приведет к неправильным показаниям.

Используя мультиметр, измерьте сопротивление между контактными площадками. При повышении температуры жидкости в сосуде значение сопротивления должно изменяться. Таблица корреляции показана на рисунке ниже. Обратите внимание, что значения могут незначительно отличаться в зависимости от конкретного случая.
Температура и сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости
Если в процессе диагностики будет установлено, что датчик работает, следует проверить целостность проводки. В некоторых случаях контакты замыкаются между собой. Это приводит к помехам в системе охлаждения. Неисправный датчик необходимо заменить. Ремонт деталей в домашних условиях невозможен.

Проверка работоспособности датчика

Датчик вентилятора ваз 2114 Инжектор

Если указатель температуры упорно поднимается вверх, скорее всего, неисправен датчик. Нет необходимости немедленно ехать в мастерскую, чтобы проверить это. На вопрос, как проверить датчик вентилятора, можно ответить с помощью очень простого теста:

  • Во-первых, проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он перегорел, просто установите новый и не тратьте деньги на биметаллический термовыключатель.
  • Во-вторых, вы можете замкнуть 2 контакта блока, если электровентилятор начнет работать, то, скорее всего, проблема найдена и требуется новый датчик.
  • В-третьих, не помешает проверить проводку. Нередко бывает, что ток просто отсутствует или замыкается на землю.

Другой метод — использование мультиметра. Вам понадобится резервуар для воды относительно небольшого размера и источник тепла для нагрева жидкости. Принцип этого метода практически идентичен проверке термостата.

Клеммы мультиметра следует подключить к контактам биметаллического термовыключателя и перевести прибор в так называемый тестовый режим работы, т.е. режим измерения величины сопротивления. Затем датчик выключателя вентилятора радиатора следует поместить в воду вместе с деталью, на которой находится резьба.

Вы можете включить источник тепла и подождать, пока вода нагреется. Как только термометр покажет температуру 92-95°C, мультиметр издаст характерный звук. Если этого не происходит, замените нерабочий элемент.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114