Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113 ПРИЧИНЫ

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  2. Особенности устройства системы
  3. Нюансы и расположение
  4. Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15
  5. Не работает печка ваз 2114. Решение проблемы
  6. Какие бывают неполадки
  7. 3. Контактная группа
  8. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  9. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  10. Проблемы вентилятора печки с электрической части.
  11. Предохранитель.
  12. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  13. Дополнительные резисторы.
  14. Диагностика неисправностей системы отопления
  15. Почему печка не работает или не нагревает воздух
  16. Не работают заслонки печки
  17. Видео: регулировка заслонки печки
  18. Почему из печки течёт антифриз
  19. Печка издаёт гул, свист, журчание
  20. Из печки идёт пар
  21. Печка плохо дует в ноги и боковые стекла
  22. Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?
  23. Не включается по нескольким причинам » НаДомкрат
  24. Из чего состоит отопительная система
  25. Какие бывают неполадки
  26. Из-за чего возникают поломки отопительной системы
  27. Перегоревший предохранитель
  28. Немного о предохранителях
  29. Контакт от монтажного блока
  30. Реле зажигания
  31. Первая и вторая позиция
  32. Переключатель
  33. Мелкие неприятности
  34. Помпа
  35. Проблемы с системой охлаждения
  36. Уровень ОЖ
  37. Принцип работы печки (отопителя)
  38. Из-за чего возникают поломки отопительной системы
  39. Перегоревший предохранитель
  40. Немного о предохранителях
  41. Контакт от монтажного блока
  42. Реле зажигания
  43. Первая и вторая позиция
  44. Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
  45. Переключатель
  46. Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя
  47. Не работает вентилятор печки (отопитель салона)
  48. Мелкие неприятности
  49. Замена резистора сопротивления отопителя
  50. Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник
  51. Предохранители
  52. Реле зажигания

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

схема отопителя ваз 2109 2115 21142113

Итак, вот список всех компонентов схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Выключатель зажигания.
  3. Реле выключателя зажигания.
  4. Переключатель скорости вентилятора отопителя.
  5. Вспомогательные резисторы.
  6. Двигатель нагревателя.
  7. Выключатель обогревателя заднего стекла с индикатором.
  8. Элемент обогрева заднего стекла.

Система работает следующим образом. Поворот ключа зажигания (2) активирует разгрузку реле (3). Реле разгрузки подает питание на предохранитель 7 в блоке электропроводки (1). За предохранителем находится переключатель обогрева заднего стекла (7) и селектор скорости вентилятора (4), который будет подавать питание на резистор (5). Выход 1 от переключателя (4) соответствует самой медленной скорости вентилятора, а выход 3 идет непосредственно к двигателю нагревателя (6) — самой высокой скорости вентилятора.

Особенности устройства системы

Печка ВАЗ-2114 и вся система отопления очень похожа на своих предшественников. Он считается простым, что позволяет производить самостоятельный ремонт.

Основные узлы системы отопления:

  • вентилятор;
  • радиаторный кран (кран или выключатель);
  • радиатор;
  • регулятор расхода воздуха.

Дизайн незамысловатый. Воздух в салон подается через заслонки. Резистор отвечает за мощность вентилятора и его работу. Если резистор на отопителе ВАЗ-2114 поврежден, регулятор в первом и втором положениях перестает работать.

Резистор отопителя ВАЗ-2114

Важно: Если не менять компонент системы отопления и оставить все как есть, то для обогрева салона потребуется очень много времени. В условиях холодной зимы у вас не хватит терпения и здоровья.

Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 имеет две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, ток протекает через две спирали. Переключение во второе положение позволяет току протекать через одну катушку, поэтому сопротивление меньше.

А когда регулятор находится в положении 3, вентилятор получает ток от двигателя, поэтому он обходит резистор. Поэтому, если отопитель не работает в первых двух положениях, то причина в этом компоненте системы отопления ВАЗ-2114.

Нюансы и расположение

Чтобы заменить устройство, необходимо знать, где оно находится и почему его следует заменить, а не ремонтировать.

  1. Конструкторы ВАЗ-2114 не стали прятать резистор слишком далеко. Он расположен над педалью акселератора. То есть, вы должны искать компонент на стороне водителя. Для доступа к устройству не нужно ничего откручивать или снимать.
  2. Неудачи случаются редко. Обычно проблемы возникают из-за оплавленных шайб или подгоревших контактов. Для ремонта нагревателя необходимо очистить контакты, купить и установить шайбу.
  3. Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда держать в запасе новый резистор. Это поможет быстро определить причину неисправности системы отопления методом исключения. Не каждый может визуально определить, сгорел резистор или нет. Вставьте новый резистор на место старого и проверьте работу нагревателя, и вы увидите, виноват ли в этом резистор или проблема кроется в другом месте.
  4. Принцип действия. Резистор используется для регулировки скорости нагревателя. Он необходим для создания сопротивления, чтобы снизить напряжение. Для ВАЗ-2114 предусмотрен элемент с двумя катушками сопротивления. Значение сопротивления первой катушки составляет 0,23 Ом, а второй катушки — 0,82 Ом. Это позволяет нагревателю работать в двух режимах через один резистор.

Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15

Увеличить пропускную способность радиатора можно путем его очистки и промывки. Процедуру можно выполнять без демонтажа радиатора и с демонтажем. В первом случае необходимо снять впускной и выпускной патрубки радиатора и залить в радиатор промывочный раствор. Таким раствором может быть лимонная кислота, средство для чистки сантехники (например, Kret) и т.д.

Затем мы промываем радиатор проточной водой и доливаем охлаждающую жидкость. Лучший способ очистки радиатора — снять его с автомобиля. Это позволит вам промыть его не только изнутри, но и снаружи — удалить загрязнения между ячейками радиатора. Ополаскивание обычно производится проточной водой.

Если после этих процедур работа радиатора не улучшилась, радиатор следует заменить.

Не работает печка ваз 2114. Решение проблемы

Привет. Возможно, это будет кому-то полезно. В общем столкнулся с проблемой, печка стала работать прерывисто, то работает, то нет. То есть, после длительной остановки автомобиля, садишься заводить, а печка не работает ни в каком положении, оставляешь ее на 2-ом положении, проходит 5-10 минут и она включается сама.

Если я останавливаю машину и сразу же запускаю снова, все работает. Итак. Искал по всему интернету, читал на разных форумах, многие пишут, что он съел двигатель и его заменили, а так как новый двигатель стоит не такие уж и маленькие деньги, похоже, что он не хотел его покупать.

Многие давали совет включить печку и постучать по корпусу двигателя, если сработает, значит, двигатель подлежит замене. Я попробовал это, но все равно ничего не получилось. Затем однажды случайно в гараже, когда я искал причину, я повернул зажигание несколько раз, и о, оно сработало. Я поискал в Интернете и решил попробовать заменить реле зажигания. Его стоимость составляет 50 рублей. Я купил его, установил и он работает.

Реле зажигания расположено под левой ногой водителя под приборной панелью. Как мне сказали в магазине, есть два типа реле: четыре и пять. Лично у меня четыре. Поэтому, прежде чем идти в магазин, проверьте, какой именно.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, а принцип работы безыскусен. И все же вероятность того, почему на ВАЗ 2114 не работает печка, может быть очень высокой.

Для начала, почему не включается печка в ВАЗ 2114?

Определить, запустился нагреватель или нет, очень просто. Если вы включите печку в уже работающем автомобиле — должен появиться другой источник шума. Если нет, то это означает, что у вашего ВАЗ 2114 неисправен отопитель.

3. Контактная группа

Если перестал работать отопитель на ваз 2114 — ищите причину в контактах и соединениях. Часто штекер, идущий непосредственно к вентилятору отопителя, отваливается. Это соединение находится под капотом, поэтому воздействие влаги также может повлиять на качество контакта.

Плотно установите разъем и проверьте, работает ли нагреватель. Соединение дешевое, поэтому, если контакты окислены, их стоит заменить. Если пострадавшая проводка внутри салона — ее стоимость при монтаже также невелика (около 300-500 рублей за провод).
Не работает отопитель в ВАЗ 2114

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины того, что из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115 не выходит свежий поток прохладного воздуха летом или горячего зимой, могут быть двух типов:

  • механический
  • электрический

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Прежде всего, к механическим причинам относится засорение вентиляционного канала.

Двигатель отопителя ВАЗ-2114 2109 2113 2115

Как видно на фотографии, листья, ветки и другой мусор попадают под крышку и забивают воздушный канал двигателя отопителя. Мусор также может попасть в саму секцию лопастей и заклинить вентилятор отопителя. Обычно этому предшествует свистящий или дребезжащий звук из-под капота.

Механические причины неисправности двигателя отопителя включают заклинивание лопастей, вызванное неправильной установкой корпуса вентилятора отопителя. При разборке двигателя отопителя часто повреждаются защелки, скрепляющие две части корпуса.

Если эти детали закреплены ненадежно, между ними образуется зазор, и поток воздуха, который должен поступать в салон, будет попадать в этот зазор. Детали корпуса также могут заклинить лопасти двигателя, и тогда двигатель вообще не будет вращаться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В данном разделе рассмотрим схему подключения вентилятора отопителя ВАЗ по элементам.

Предохранитель.

Давайте последуем схеме, приведенной в начале этой заметки. Если вентилятор обогревателя заднего стекла с подогревом не работает, то 100% проблема в предохранителе. Проверьте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то посмотрите мультиметром, приходит ли на него плюс от реле разряда зажигания. При включенном зажигании поднесите щуп мультиметра к предохранителю, а другой — к корпусу. Если все в порядке, посмотрим цепь от предохранителя до переключателя выбора скорости и нагревателя.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

Приведя в порядок предохранитель, мы двигаемся дальше. Далее находится переключатель скорости вращения двигателя отопителя.  Чтобы проверить его, отсоединяем от него разъем. На разъеме расположены три входа рядом друг с другом, а один находится как бы отдельно от них. Замкните любой из этих трех входов с тем, который находится отдельно. Если двигатель работает, виноват селектор скорости, если нет — копайте глубже.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то виноваты дополнительные резисторы. В режиме 3 питание подается непосредственно на вентилятор, минуя вспомогательные резисторы, поэтому он не будет работать в других режимах.

Диагностика неисправностей системы отопления

Выход из строя системы отопления сопровождается следующими симптомами

  • вентилятор не работает;
  • холодный воздух вдувается в салон;
  • дроссельная заслонка не работает;
  • утечки охлаждающей жидкости;
  • Нагреватель начинает издавать необычные звуки (свист, жужжание, бульканье);
  • из воздушных каналов нагревателя выходит пар или дым.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если нагреватель неисправен, он либо вообще не работает, либо работает, но воздух не нагревается. В первом случае сначала проверьте проводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, замените его. Затем проверьте реле, которое может не включаться с первого раза или включаться только при прогретом двигателе. В этом случае замените реле на новое.

Далее оценивается электродвигатель. Для этого питание от аккумулятора подключается непосредственно к его клеммам. Если электродвигатель начинает работать на максимальной скорости, значит, он пригоден к эксплуатации. Если нет, его необходимо отремонтировать или заменить.

Поток воздуха регулируется резистором, который имеет две катушки с сопротивлением 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток протекает через обе катушки, во втором — только через катушку с сопротивлением 0,23 Ом, а в третьем — в обход катушек, т.е. без сопротивления.

Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (ручка в крайнем правом положении). Проблему можно решить, заменив резистор, который расположен со стороны водителя над педалью акселератора.

Диагностика неисправностей и ремонт отопителя ВАЗ 2114/15 своими руками
Если резистор неисправен, вентилятор отопителя может работать только на максимальной скорости.

Если в салон поступает холодный воздух, причина может быть в следующем:

  1. Воздушный замок. Это может быть вызвано заменой охлаждающей жидкости, утечкой в системе или недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе. Чтобы устранить воздушную пробку, отсоедините патрубок радиатора отопителя, с помощью лейки долейте охлаждающую жидкость до максимального уровня и наденьте шланг обратно. После запуска двигателя охлаждающая жидкость под давлением вытеснит оставшийся воздух из системы.
  2. Заедание клапана радиатора. Это происходит, если кран изначально был открыт не до конца и в процессе эксплуатации его внутренняя поверхность покрылась накипью, которая препятствует нормальной циркуляции жидкости. Вы можете попытаться открыть его плоскогубцами или сразу заменить его на новый.
  3. Засорился радиатор отопителя. При использовании некачественной охлаждающей жидкости камеры радиатора могут засориться. Проблема может быть решена путем промывки или замены теплообменника. Целесообразность промывки зависит от степени загрязнения.
  4. Установка неисправного радиатора. Бракованное изделие может иметь неправильно спаянные соты. Радиатор следует заменить.
  5. Низкое давление в системе охлаждения. Если теплоотдача увеличивается при более высоких скоростях, насос необходимо заменить.
  6. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень и при необходимости долейте антифриз.
  7. Повреждение крыльчатки вентилятора отопителя. Рабочее колесо тщательно проверяется и заменяется в случае механических повреждений.
  8. Фильтр пассажирского отсека загрязнен. Если она сильно загрязнена, производительность двигателя недостаточна для нагнетания теплого воздуха в салон. Фильтр заменяется на новый.
  9. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, из выхлопной трубы выходит белый дым. Проблему можно решить, сняв головку блока цилиндров и заменив прокладку.

Диагностика неисправностей и ремонт отопителя ВАЗ 2114/15 своими руками
Если отопитель заблокирован, теплый воздух перестанет поступать в автомобиль

Не работают заслонки печки

Распределение воздушных потоков по салону регулируется заслонкой, управляемой тросом. Если эти управляющие кабели выходят из строя, возникают проблемы с подачей воздуха на ветровое стекло или в пространство для ног. Кроме того, может произойти поломка заслонки, которая перекрывает подачу наружного воздуха. В этом случае необходимо отрегулировать приводы заслонок.

Такие ситуации могут возникнуть, даже если автомобиль совершенно новый. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает выходить слегка теплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это происходит из-за плохого качества изготовления. Между стыками диффузоров и вентиляционных отверстий оставлены зазоры, в результате чего теплый воздух поступает только из центральной консоли и нагревает панель изнутри.

Кабель к приводу всегда находится под натяжением. Поэтому со временем она перегибается, ломается или растягивается. В этом случае необходимо отрегулировать заслонку, что следует сделать следующим образом:

  1. Найдите в радиаторе кронштейн, с помощью которого крышка кабеля крепится к корпусу радиатора.
  2. Рычаг из оцинкованного металла с левой стороны отводится. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
  3. Длина кабеля затягивается и регулируется. Длинный рычаг на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открыть заслонку.
  4. После регулировки кабель надежно закреплен.

Видео: регулировка заслонки печки

Почему из печки течёт антифриз

Утечка охлаждающей жидкости в системе отопления может быть вызвана:

  • радиатор;
  • клапан нагревателя;
  • соединения нагревателя.

Если охлаждающая жидкость вытекает из радиатора, радиатор обычно заменяют на новый. Ремонтные работы по восстановлению герметичности обычно сложны и требуют много времени. Кроме того, если радиатор долгое время находился в эксплуатации, его трубки забиваются отложениями и мусором и, как следствие, снижается тепловая эффективность.

Кран открывает и закрывает поток охлаждающей жидкости в радиатор, регулируя тем самым тепло в салоне. Со временем она может начать протекать, о чем свидетельствует характерный запах нагретой воды в салоне, лужа на полу возле пассажирского сиденья и падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Клапан не подлежит ремонту и в таких случаях заменяется целиком.

Диагностика неисправностей и ремонт отопителя ВАЗ 2114/15 своими руками
Если радиатор печки начинает течь, его обычно заменяют на новый.

Причиной утечки охлаждающей жидкости из патрубков обычно является износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы протрите места утечек тряпкой и понаблюдайте за шлангами, идущими и отходящими при прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда следует заменять новыми.

Печка издаёт гул, свист, журчание

Необычные шумы (свист, жужжание, бульканье и т.д.) из нагревателя обычно вызваны неисправностью электродвигателя. Отсутствие смазки, грязь, изношенные подшипники и втулки — все это вызывает свист в двигателе. Двигатель снимается, разбирается и чистится, а узлы трения смазываются. Если подшипники сильно изношены, двигатель будет уже не свистеть, а гудеть. В этой ситуации смазка может не помочь, и двигатель следует заменить.

Из печки идёт пар

Из радиатора иногда выходит пар. Это вызвано протеканием радиатора отопителя. Вытекающая охлаждающая жидкость будет контактировать с горячим корпусом радиатора, быстро испаряться, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости. Чтобы устранить проблему, снимите нагреватель и замените теплообменник.

Иногда белые пары выходят из-под капота и попадают в салон. Это происходит из-за попадания охлаждающей жидкости на горячий коллектор или нижнюю часть выхлопной системы. В этом случае необходимо найти и устранить утечку. Наиболее распространенная причина — поврежденные трубы.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления в ВАЗ-2114 ненадежна. Со временем обогреватель перестает должным образом обогревать ноги и окна. И проблема заключается не в температуре воздуха (наоборот, он может быть горячим), а в силе струи, с которой он выходит из сопел. В этом случае необходимо изменить каналы воздушного потока. Для этого необходимо снять переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к форсункам.

Затем устанавливается новый гофрированный шланг (в этом случае с завода используются пластиковые трубы). Кроме того, защитите стыки изоляционным материалом «Сплен». Все зазоры между верхней и нижней частью панели также закрываются им. Затем необходимо изменить радиаторную заслонку, которая направляет поток в нужную зону.

Она часто бывает плохо прижата к телу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Поэтому мы снимаем рольставни и удаляем старую желтую заводскую пломбу. Заделайте все стыки с помощью модлина. Вместо губчатого клея «Битопласт». Желательно наносить его в несколько слоев.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неудач и способы их устранения. Наиболее вероятной причиной неработающего отопителя ВАЗ-2114 является неисправный термостат. Если эта деталь не работает, система будет постоянно прокачивать охлаждающую жидкость только в большом круге, обходя малый круг. Решением является установка нового термостата, так как старый будет долго и бессмысленно ремонтировать.

Не включается по нескольким причинам » НаДомкрат

Почему не работает отопитель в автомобиле Ваз 2114? Многие автовладельцы задают себе этот вопрос. А как сделать отопление в ВАЗ 2114?
К сожалению, система отопления отечественного автопрома пока оставляет желать лучшего. Этот вопрос особенно актуален зимой.

На самом деле, ощущение холода не только неприятно, но и опасно для здоровья. Здесь речь идет не только о переохлаждении водителя, это и так ясно. При неисправной системе отопления окна быстро замерзают и покрываются инеем и льдом. Видимость водителя на дороге в таких условиях ничтожно мала.

Чтобы выяснить, почему не работает печка ВАЗ 2114, необходимо разобраться, как устроена печка ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 организовано по классическому принципу линейки автомобилей «Самара».

Из чего состоит отопительная система

Основные части:

  1. Наконечник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, который управляет мощностью двигателя вентилятора.
  5. Амортизаторы, которые используются для нагнетания воздуха в салон.
  6. Переключатель для оптимального положения мощности.

Когда система работает правильно, охлаждающая жидкость поступает в радиатор через кран отопителя. Водитель самостоятельно регулирует температуру поступающего воздуха, открывая и закрывая этот кран. Тепло выделяется при попадании охлаждающей жидкости в радиатор. После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 95 градусов!

Самарский обогреватель имеет три режима работы. Они определяют скорость вращения вентилятора, которой управляет сам водитель с помощью позиционного переключателя. В зависимости от положения ставшего уже привычным крана дует холодный или теплый воздух. Направление воздушного потока регулируется заслонками. Радиаторные заслонки можно регулировать вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, а принцип работы прост. И все же вероятность того, почему не работает печка в ВАЗ 2114, может быть очень высокой.

Для начала, почему не включается печка в ВАЗ 2114?

Определить, запустился нагреватель или нет, очень просто. Если вы включите печку в уже работающем автомобиле — должен появиться другой источник шума. Если нет, это означает, что у вашего ВАЗ 2114 неисправен отопитель.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность — просто замените на новую. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Наверняка перегорел предохранитель из-за короткого замыкания в цепи. Его нужно будет найти позже.

Перегоревший предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле два блока предохранителей: один с левой стороны под капотом, другой в салоне под приборной панелью. Оба этих предохранителя влияют на работу определенного оборудования.

Какой предохранитель неисправен, укажет неисправное устройство, например, стеклоочиститель ветрового стекла. Чтобы достать неисправные предохранители, необходимо снять крышку прибора, нажав на специальную защелку.

Как известно, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может легко отличить взорвавшуюся часть от целого. Контактная линия в сердечнике детали на перегоревшем предохранителе будет разорвана, в то время как контактная линия на соседней исправной детали будет непрерывной.

Если вы не можете найти его с первого взгляда, можно оставить предохранитель на месте и включить нефункционирующую цепь, например, освещение. Если на одной стороне напряжение есть, а на другой нет, значит, предохранитель неисправен или перегорел.

Если предохранители перегорают часто, стоит обратить внимание на жгут проводов. Скорее всего, с ним возникла серьезная проблема, и пора обратиться в толковый сервис.

Однако в нашем случае с неисправным нагревателем может выйти из строя только один предохранитель — это F7. Именно он присоединен к системе отопления. Его номинал составляет 40A (ампер). F7 отвечает за:

  • для вентилятора отопителя;
  • зажигалка;
  • подача тепла к заднему стеклу;
  • подсветка перчаточного ящика;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель приведет к сбою в работе нагревателя и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также распространенная причина отказа печки на ВАЗ 2114. Возможно, там неисправен провод. В этом случае слегка и осторожно передвиньте контактный жгут.

Реле зажигания

Это также может препятствовать нормальной работе системы отопления в салоне автомобиля. Если оно вышло из строя, реле необходимо заменить. Он расположен на центральной консоли.

Первая и вторая позиция

Если в ВАЗ 2114 не работает отопитель в первом и втором положениях переключателя, то водителю придется долгое время ездить в своем автомобиле без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Система отопления устроена следующим образом: в первом и втором положениях электрический импульс на вентилятор идет от резистора, в третьем положении ток идет напрямую.

Переключатель

На автомобиле ВАЗ 2114 отопитель не включается, если неисправен его выключатель.

В этом случае необходимо:

  • Снимите центральную консоль.
  • Подготовьте лампу с 2 проводами.
  • Включите двигатель.
  • Подключите «минус» к общей земле, а «плюс» — к трехфазному резистору.

Если в этом положении наша лампа горит, значит, выключатель исправен, но если света нет, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в цепи.

Неисправный двигатель также может стать причиной неисправности.

Мелкие неприятности

Последняя проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля, — это плохая подача воздуха в салон. К счастью, регулировка и ремонт заслонки — это простая процедура! Возьмите плоскогубцы и согните трос на дроссельной заслонке под рулевым колесом водителя. Затем заслонка снова плотно закроет воздушный канал, и проблема будет решена.

Помпа

Возможно, насос не в состоянии создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда нагреватель не нагревается на холостом ходу и работает только на холостом ходу. Такие симптомы могут указывать на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. В большинстве случаев владельцы автомобилей устанавливают дюралюминиевый насос вместо стандартного.

В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Чтобы убедиться в этом, попросите у дилера сертификат, который прилагается к изделию. Кстати, некоторые мастера дополнительно используют электрический насос от «ГАЗели».

Проблемы с системой охлаждения

Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, помимо электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:

  1. Воздушная пробка. Когда охлаждающая жидкость остывает, в верхней части радиатора скапливается воздух. Затем воздух попадает в термостат и блокирует большой контур охлаждающей жидкости. Радиатор отопителя остается холодным. Существует много способов устранения этой проблемы. Но самое простое — это выдавить лишний воздух из системы. Для этого открутите колпачок с резервуара. Когда двигатель работает, холодный шланг интенсивно сжимается, и воздух выходит в резервуар. Если этот метод не сработает, вам придется отсоединить шланг, чтобы устранить воздушную пробку.
  2. Радиатор. Мало кто уделяет время обслуживанию своего автомобиля, особенно системы отопления. Внутренняя часть забивается мусором, препятствуя потоку охлаждающей жидкости. Внешняя многоклеточная поверхность забивается пылью и инородными телами, ухудшая теплоотдачу. В этом случае может помочь только очистка радиатора и замена салонного фильтра.
  3. Насос. Изношенные лопатки на входе приводят к снижению эффективности и, как следствие, к падению давления. Низкое давление на низких оборотах не способно доставить нагретую охлаждающую жидкость в радиатор. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости ниже минимального уровня вызывает засорение трубопроводов. Просто пополните счет до максимального уровня.
  5. Прокладка головки. Постепенное снижение уровня охлаждающей жидкости, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке свидетельствуют о прогоревшей прокладке. Охлаждающая жидкость поступает через зазор в цилиндры и в картер вместе с маслом. Замена прокладки предполагает демонтаж большого количества деталей.
  6. Термостат. Термостат работает на основе свойства определенного металла изменять свою первоначальную форму при воздействии на него повышенной температуры. Если этот компонент выходит из строя, охлаждающая жидкость течет по малому кругу и не достигает радиатора печки. В этом случае можно заменить только термостат.
  7. Наконечник. Регулирует поток охлаждающей жидкости, т.е. температуру внутри автомобиля. Если он ломается, поток жидкости прекращается. Хотя он крепится двумя винтами, он установлен в труднодоступном месте, под приборной панелью, что вызывает некоторые трудности.
  8. Шланги. Соединительные резиновые шланги приходят в негодность после длительного использования. Они трескаются и ломаются. Через трещины система разгерметизируется, что приводит к потере дизельного топлива, воздуха в автомобиле и многого другого.

9 основных причин, почему не работает печка в ВАЗ-2114 и устранение неисправностей

Уровень ОЖ

Когда речь идет о низком уровне охлаждающей жидкости, ситуация намного проще. Если уровень антифриза не достиг максимального уровня (а зимой он не должен быть максимальным), долейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки MAX.

Иногда охлаждающая жидкость может пахнуть бензином. В этом случае, вероятно, прогорела прокладка головки блока цилиндров. В этом случае замените его. Это недорогое устройство, его замена не займет более 10 минут. Сама прокладка служит по-разному — от 10 000 до 40 000 км в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

454504.jpg

Если отопитель не работает, проверьте ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Его очень легко удалить. Срок службы этого компонента составляет приблизительно 10 000-15 000 км. Если вы не заменили его в течение этого периода, причиной, вероятно, является засорившийся фильтр.

Принцип работы печки (отопителя)

На многих моделях ВАЗ (включая 2114) отопитель работает по следующему принципу. С помощью крана от нагревателя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.

После этого в радиатор поступает антифриз, нагретый до 90-95 градусов. Затем регулируется скорость вращения вентилятора нагревателя (обычно имеется три положения).

Остается открыть заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или в ноги.

Если вентилятор отопителя ваз 2114 не работает, то вся система неэффективна. Теплый воздух будет поступать в автомобиль, но очень медленно. Следовательно, вы сможете разминаться очень медленно.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность — просто замените на новую. Но у этой проблемы есть и положительная сторона. Наверняка перегорел предохранитель из-за короткого замыкания в цепи. Его нужно будет найти позже.

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле два блока предохранителей: один с левой стороны под капотом, другой в салоне под приборной панелью. Оба этих предохранителя влияют на работу определенного оборудования.

Какой предохранитель неисправен, укажет неисправное устройство, например, стеклоочиститель ветрового стекла. Чтобы достать неисправные предохранители, необходимо снять крышку прибора, нажав на специальную защелку.

Как известно, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может легко отличить взорвавшуюся часть от целого. Контактная линия в сердечнике детали на перегоревшем предохранителе будет разорвана, в то время как контактная линия на соседней исправной детали будет непрерывной.

Если вы не можете найти его с первого взгляда, можно оставить предохранитель на месте и включить нефункционирующую цепь, например, освещение. Если на одной стороне напряжение есть, а на другой нет, значит, предохранитель неисправен или перегорел.

Если предохранители перегорают часто, стоит обратить внимание на жгут проводов. Скорее всего, с ним возникла серьезная проблема, и пора обратиться в толковый сервис.

Однако в нашем случае с неисправным нагревателем может выйти из строя только один предохранитель — это F7. Именно он присоединен к системе отопления. Его номинал составляет 40A (ампер). F7 отвечает за:

  • для вентилятора отопителя;
  • зажигалка;
  • подача тепла к заднему стеклу;
  • подсветка перчаточного ящика;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель приведет к сбою в работе нагревателя и всех вышеперечисленных систем.

Читайте также: Ваз машина не заводится горит восклицательный знак

Контакт от монтажного блока

Также распространенная причина отказа печки на ВАЗ 2114. Возможно, там неисправен провод. В этом случае слегка и осторожно передвиньте контактный жгут.

Реле зажигания

Это также может препятствовать нормальной работе системы отопления в салоне автомобиля. Если оно вышло из строя, реле необходимо заменить. Он расположен на центральной консоли.

Первая и вторая позиция

Если в ВАЗ 2114 не работает отопитель в первом и втором положениях переключателя, то водителю придется долгое время ездить в своем автомобиле без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Система отопления устроена следующим образом: в первом и втором положениях электрический импульс на вентилятор идет от резистора, в третьем положении ток идет напрямую.

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Дополнительный резистор обеспечивает оптимальную скорость для системы отопления автомобиля. Он имеет две катушки сопротивления и два режима работы. При активации первого режима электрический импульс проходит через обе катушки, а во втором режиме электрический импульс проходит через катушку сопротивления.

Неисправный резистор следует искать на педали акселератора. Ремонт в случае резистора — редкое явление. Это имеет смысл только в случае сгоревших контактов. Вторая устранимая неисправность — оплавленная шайба, та, что на трех ушках. Его необходимо заменить на новый. Они доступны на коммерческой основе.

Если резистор неисправен, алгоритм действий следующий:

  • Отсоедините контакты от найденного резистора.
  • Отсоедините крепежные элементы на резисторе.
  • Удалите резистор.
  • Убедитесь, что его можно отремонтировать.
  • Ремонт.
  • Установите на место и выполните процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На автомобиле ВАЗ 2114 отопитель не включается, если неисправен его выключатель.

В этом случае снимите выключатель:

  • Снимите центральную консоль.
  • Подготовьте лампу с 2 проводами.
  • Включите двигатель.
  • Подключите «минус» к общей земле, а «плюс» — к трехфазному резистору.

Если в этом положении наша лампа горит, значит, выключатель исправен, но если света нет, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в цепи.

Неисправный двигатель также может быть причиной.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Засорение воздуха является второй причиной выхода из строя нагревателя. ВАЗ-2114 — непредсказуемый автомобиль, и иногда могут возникать воздушные зазоры в системе охлаждения. Происходит это примерно так: после работы двигателя, по мере охлаждения тосольной воды, верхняя часть радиатора заполняется воздухом. Воздух направляется к термостату. Утром оказывается, что при запуске двигателя насос гонит воздух в радиатор печки (это видно на фото ниже).

454543.jpg

Многие водители решают эту проблему следующим образом: снимают сиденье на печке и постепенно наполняют ее до максимума.

Не работает вентилятор печки (отопитель салона)

В этой статье мы рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается отопитель (вентилятор отопителя).

Как понять, что вентилятор отопителя не включается? — Очень просто: после запуска автомобиля включите печку на 1-2-3 скорости. Если нет дополнительных «шумов», вентилятор не включается. Сразу хочу сказать, что если вентилятор не включается, например, на 1-2 скорости, но включается на 3, то проблема в дополнительном резисторе или в переключателе интенсивности нагревателя.

Давайте рассмотрим, как в теории включается нагреватель. Обратите внимание на иллюстрацию:

  • 44 — двигатель вентилятора;
  • 45- дополнительный резистор (используется для регулировки скорости двигателя под номером 44);
  • 46- позиционный переключатель.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец, — недостаточное поступление воздуха в салон. К счастью, регулировка и ремонт жалюзи — это простая процедура! Возьмите плоскогубцы и согните трос на дроссельной заслонке под рулевым колесом водителя. Затем заслонка снова плотно закроет воздушный канал, и проблема будет решена.

Замена резистора сопротивления отопителя

И так с самого начала. 13 числа этого месяца, выходя с работы, я обнаружил, что мое лобовое стекло слегка запотело, и решил высушить его теплым воздухом….. щелкните, но позиция 1 не работает, щелкните еще раз и в позиции 2 также нет air…. Я подумал, что мост, скоро зима, а мой обогреватель сдох….. Нажмите на 3 и…. Ура, теплый воздух дует отлично. Несколько минут в машине — и вот уже Майами, песок, девчонки в купальниках и пина-колада.

В общем, в понедельник я купил новый резистор нагревателя у оптовика за целое состояние. Сегодня я успешно установил его.

Я была ужасно недовольна расположением открутить единственный винт, удерживающий его, было настоящим испытанием. Но я справился. Теперь вы можете согреть ноги рано утром, садясь в машину с чуть теплым воздухом.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Отказ или плохая работа отопителя кабины может быть спровоцирована краном отопления (если он открыт не до конца). Как решить эту проблему? Сначала необходимо поднять трос из кабины пилота. Отогните его со стороны ускорителя. Чтобы проверить, насколько он затянут, можно потянуть его на себя с помощью плоскогубцев. Если кран не хочет открываться, вероятно, он окислен. В этом случае его следует полностью заменить.

Засорение радиатора отопителя также может привести к тому, что отопитель не будет работать. В этом случае деталь следует вынести на улицу и тщательно пропылесосить.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей. Для 14 нагрузок используются 30-амперные предохранители F7. Он расположен сразу за радиатором.

Реле зажигания

Если обогреватель время от времени «мигает» (включается только при прогретом двигателе), проблема связана с реле зажигания. Возможно, вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт, наряду с предохранителями, является очень распространенной проблемой в работе нагревателя. Здесь нужно немного подергать жгут проводов, идущий к блоку, или проверить качество контактов.

Вентилятор также пробивает резистор. Это легко понять — нагреватель включится только при 3-м положении рычага. В этом случае резистор необходимо полностью заменить. Таким образом, мы выяснили, почему не работает отопитель ВАЗ-2114.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114