Не работает тахометр на ВАЗ-2114 инжектор, причины: подключение

ВАЗ 2114

Назначение

Тахометр в автомобиле необходим для визуального контроля оборотов двигателя. Этот элемент управления очень полезен для начинающих водителей и владельцев автомобилей с механической коробкой передач. В автомобилях с инжекторами тахометр также является дополнительным монитором скорости для бортового компьютера. Вместе с датчиком угла поворота коленчатого вала, датчиком скорости и датчиком детонации бортовой компьютер сравнивает полученные электрические импульсы и таким образом регулирует впрыск топлива и насыщение кислородом.

Классификация по принципу работы

  • Механические или электромеханические тахометры с прямым приводом. Частота вращения передается на циферблатный индикатор через гибкий вал, который приводится в движение непосредственно от коленчатого вала или одного из передаточных валов с помощью червячной передачи. Работа индикатора основана на явлении индукции вихревого тока. Принцип работы и конструкция магнитного тахометра очень похожи на принцип работы автомобильного спидометра. Конструкция тахометра не используется в современных автомобилях.
  • Электрический тахометр. Характерной особенностью является подключение к генератору переменного тока. В основном он используется на дизельных двигателях, но в целях унификации этот тип устройства может применяться и на бензиновых двигателях.
  • Электронные. Сигнал может быть получен от системы зажигания или непосредственно от ЭБУ. Он устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электрических и электронных тахометров:

  • Измерительный прибор, или преобразователь сигнала. Он может быть основан на аналоговых схемах или построен с использованием специальных интегральных схем;
  • Дисплейный блок с аналоговой или цифровой индикацией скорости;
  • Вспомогательные компоненты.

Работа электронных тахометров основана на преобразовании одиночных сигналов или импульсов, которые поступают от ЭБУ, системы зажигания или генератора переменного тока, в сигнал, «понятный» блоку индикации.

Схема подключения

При поиске причины неисправности тахометра, прежде всего, необходимо понять схему подключения и тип сигнала. Существует 3 типичные схемы электропроводки:

  • Для бесконтактной системы зажигания (провод тахометра подключен к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи зажигания. Невозможно рассчитать момент зажигания без учета количества оборотов коленчатого вала, поэтому момент зажигания напрямую связан с частотой вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем выше частота пиков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны BSZ, но измерительный блок будет иметь отличия в зависимости от напряжения входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи зажигания, но сигнал на тахометр поступает от ЭБУ двигателя;
  • подключение к генератору переменного тока (сигнальный контакт тахометра подключается к клемме W генератора переменного тока). Шкив генератора вращается с помощью ременной передачи от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение вращения коленчатого вала может быть рассчитано путем непрерывного измерения величины ЭДС, генерируемой на обмотке. По своему принципу действия тахометр электрической машины похож на простой вольтметр width=»448″ height=»412″[/img].

Тяжелый случай

До сих пор у нас были ситуации, когда торпеда все еще подавала признаки жизни. Если к этим устройствам добавились неработающие стеклоподъемники, указатели поворота, стеклоочистители, то дело уже не в реле и предохранителях.

Здесь может быть 2 варианта:

  • Сгоревшие контакты на выключателе зажигания. В принципе, после установки реле (еще в версии ВАЗ-2109) эта проблема возникает не часто. Однако вероятность остается. Замок снимается, контакты проверяются и, при необходимости, зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут быть прожженные дорожки. Его можно только заменить на новый. Однако стоимость его совсем не космическая, а установка доступна самостоятельно.

Почему тахометр не работает | Авто клуб Ваз 2114

 

Довольно часто в отечественных автомобилях, оснащенных ЭБУ, возникают неисправности приборов приборной панели. Среди них — тахометр.Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, почему в ваз 2114 нет тахометра?

Для начала необходимо проверить исправность манометра.Для этого проводим диагностику приборной панели нажимаем сброс одометра, при выключенном зажигании включаем зажигание, в результате все стрелки на приборной панели должны подняться до своего максимального уровня и вернуться обратно. Если стрелка тахометра не реагирует при диагностике, то, скорее всего, неисправен указатель, методом ремонта является замена приборной панели.

Иногда неисправность выражается в пропуске стрелки тахометра или ее периодическом отключении (то работает, то не работает), наиболее вероятным виновником является плохой контакт в колодках проводов питания и управления тахометра, или плохой контакт заземления на тахометре или ЭБУ. Также может быть обрыв в цепи управления от ЭБУ к тахометру. Устранение — проверьте качество контактов на всех проводах тахометра.

Также тахометр не может работать в связке со всеми остальными приборами, причина здесь, скорее всего, в питании панели, а точнее в его отсутствии или не постоянном наличии контакта. Метод устранения — устраните причину отсутствия питания — перегоревший предохранитель или разрыв цепи. Так все же, почему не работает тахометр на ваз 2114, он не работает потому, что либо сам прибор неисправен, либо в цепи, которая его питает и контролирует, есть обрыв или несанкционированный контакт, то есть короткое замыкание.

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, чтобы можно было выбрать наиболее подходящий режим работы двигателя. Если игла тахометра скачет, водитель не получает правильную информацию. В данной статье рассматривается устройство тахометра, его разновидности, типичные неисправности и способы их устранения.

Схема, значки, щиток и ремонт

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии компонентов автомобиля. Начинающим водителям следует ознакомиться с функциями и возможностями панели, поскольку она позволяет вовремя обнаружить некоторые серьезные неисправности. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому здесь приведены несколько советов о том, что и как изменить в кабине.

Главные информационные устройства

Приборные панели ВАЗ 2114 отображают информацию о состоянии важных рабочих узлов автомобиля. Основная часть представляет собой информационный блок с двумя круговыми шкалами и несколькими более мелкими индикаторами.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость автомобиля. Датчик устройства расположен в блоке коробки передач и соединен с дисплеем в кабине. Под шкалой находится окно, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — это уровень бензина в баке. Он имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Один указывает на полный бак, а ноль — на пустой. Когда бак пуст, загорается оранжевый символ заправки.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в информировании пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить неисправности системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? В случае неисправности датчик немедленно отправляет информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся оранжевый индикатор.

  1. Первый значок — лампочка масла, которая указывает на падение уровня масла в картере двигателя. Если масла недостаточно, загорится эта лампочка. Значок в виде фонтана указывает на недостаточное количество охлаждающей жидкости. Если он загорается, то в резервуаре находится менее 1 литра.
  2. Купол ключа — если он загорается, то в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости.
  3. Значок больше похож на пряжку ремня безопасности и указывает на то, что дверь автомобиля закрыта не полностью.
  4. Лампочка с крестиком означает, что неисправны габаритные или стоп-сигналы. Одному из устройств, скорее всего, потребуется ремонт.
  5. Круг с шестью пунктирными линиями — графическое изображение неисправности в тормозной системе. Вероятно, тормозные колодки изношены, их следует проверить и заменить.
  6. Символ человека и ремня безопасности является индикатором того, что водитель не пристегнул ремень безопасности.

Ранние версии приборной панели 2114 имели несколько других индикаций, таких как аварийное давление масла, затянутый ручной тормоз, звуковой сигнал Chek Engine Check и некоторые другие, указывающие на мелкие неисправности, которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения измерительных и информационных приборов, другими словами, это электронная схема панели приборов. Он понадобится вам, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или произвести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, например, схема для ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от 2114.

Схема состоит из 26 соединений, которые выполняются электронным способом. Как правило, схема должна быть включена в руководство пользователя автомобиля. Описание того, как это работает, сейчас получить не проблема.

Внутри панели находятся два блока — красный и белый. Устройства будут подключаться к ним в определенном порядке.

В распиновке нет ничего сложного, если пользователь имеет базовые знания о принципах подключения — плюс к плюсу, минус к минусу. Если у вас под рукой есть схема панели приборов, вы можете заняться доработкой отдельных приборов или всего комплекта в целом, чтобы приборная панель модели 2114 стала более визуально приятной.

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие

Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных закоулках пространства под капотом можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектора ВАЗ-2114 достаточно хаотично, одни находятся непосредственно на блоке привода, другие в других местах — на коробке передач, на периферии.

К не менее важным механизмам относятся:

  1. Датчик детонации — чувствителен к различным вибрациям двигателя. На основании полученных импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Он расположен на блоке цилиндров.
  2. Датчик температуры двигателя — на это устройство возложена единственная и простая, но чрезвычайно важная задача контроля температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик скорости — из самого названия понятно, что этот блок управления необходим для измерения скорости автомобиля. Он посылает импульсы на ЭБУ, который, в свою очередь, обрабатывает их для определения скорости автомобиля, которая затем отображается на приборной панели с помощью спидометра.
  4. Холостой ход — не только считывает информацию, но и корректирует работу двигателя. Регулятор холостого хода использует специальную иглу для управления закрытием и открытием форсунки. Это изменяет количество кислорода, поступающего в корпус дроссельной заслонки.
  5. Блок DNFT двигателя считывает эти данные и передает их в блок управления, который на основе полученной информации определяет оптимальное соотношение отдельных компонентов топливно-воздушной смеси. Если этого не происходит, двигатель теряет мощность, и водитель начинает ощущать значительное увеличение расхода бензина.
  6. DC — кислородный датчик, лямбда-датчик. Среди автолюбителей существуют различные названия этого блока управления, но принцип его работы остается неизменным. Датчик информирует ЭБУ о количестве кислорода в выхлопных газах. Этот механизм расположен во впускном коллекторе.

Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцать». Также стоит упомянуть ДУТ, который играет важную роль — он определяет уровень бензина в баке автомобиля. У отечественных водителей часто возникают проблемы с этим устройством. Иногда он не работает должным образом, дезинформирует. Но, как правило, датчик уровня топлива выходит из строя в старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.

Самая распространенная поломка

Прежде чем рыться в салоне автомобиля, проверьте, надежно ли закреплен провод заземления, идущий к передней панели. Беспокойный передний пассажир часто вытаскивает его ногами. После закрепления кабель следует изолировать, чтобы предотвратить повторение ситуации. Ситуация несколько сложнее.

Знаки очень характерны:

  • Индикаторы не работают:
    Спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Другие устройства — оптика, радио, даже подсветка приборной панели включаются нормально, не капризничая;
  • Зажигание работает в рабочем режиме, автомобиль не отказывается заводиться;
  • Предохранитель F3 перегорел почти на 100%. Он расположен в монтажном блоке, поэтому его придется заменить. Но сначала нужно выяснить, почему он перегорел, иначе новый предохранитель сделает то же самое. В большинстве случаев причиной перегорания является короткое замыкание. В хорошо эксплуатируемом ВАЗ-2114 часто перегорает предохранитель после каждой стирки. Вместо того чтобы держать запасной, выясните, где влага может проникнуть в него.

Если предохранитель цел, это не повод сразу сдаваться. Стоит вынуть его и проверить контакты: если предохранитель еще жив, но контакты окислены, цепь будет разорвана, и приборная панель перестанет подавать признаки жизни.

Устройство

Счетчик оборотов ВАЗ «четырнадцатой» модели очень прост. Он основан на модуле зажигания автомобиля. В этом устройстве установлен импульсный измельчитель Холла. Вращение этого устройства генерирует электрический импульс. Вращение коленчатого вала создает в общей сложности 2 разряжения (для поршней 1 — 3 и 2 — 4).

Эти сигналы передаются на бортовой компьютер. ЭБУ рассчитывает скорость и количество полученных импульсов. На основе этих данных рассчитывается электрический сигнал и его длительность, которые будут переданы на приемный блок тахометра в салоне автомобиля. Точно такой же сигнал, но с более высокой частотой, ЭБУ получает и от датчика коленчатого вала.

Компьютер сравнивает количество импульсов и передает результат в виде импульсного напряжения на сам тахометр, расположенный на приборной панели автомобиля. Эти два совершенно разных устройства обеспечивают наиболее точное измерение оборотов двигателя.

Схема проводки тахометра ВАЗ 2114

Это довольно простая система, но она не лишена недостатков.  Симптомы неисправности тахометра будут подробно описаны ниже.

4. Отсутствие массы

Электрические компоненты не могут работать без общего заземления. Муфта также присутствует в приборной панели, поэтому ее отсутствие может привести к тому, что вся информация на дисплее не будет работать. При рассмотрении вопроса «почему перестал работать тахометр в ВАЗ 2114?». стоит упомянуть о проблеме с отсутствием земли. Сцепление расположено сразу за корпусом панели.
Тахометр ВАЗ 2114 не работает
Обрыв кабеля или откручивание винта приводит к потере заземления, после чего тахометр перестает работать. Если тахометр перестал работать по этой причине, необходимо восстановить соединение заземления.

Симптомы

Существует несколько причин неисправности тахометра. Симптомы следующие:

  1. Полный отказ тахометра. Стрелка полностью или частично перестает работать. Он часто замирает в определенном положении или мерцает. Это явление может быть вызвано нестабильным контактным соединением в разъемах питания.
  2. Плохой холодный пуск. Проблема может быть вызвана подключением системы автозапуска к тахометру. Эта проблема или ошибка подключения вызывает неисправность тахометра.
  3. Потеря энергии. Потеря мощности вызвана неправильным расчетом топлива бортовой системой.
  4. Нестабильная скорость двигателя на низких оборотах.
  5. Увеличение расхода топлива.
  6. Полная потеря работоспособности трансмиссии. Причиной может быть поврежденный датчик коленчатого вала.

Тахометр не работает 2114

Эти симптомы являются поводом для проверки и поиска неисправностей.

Плохой контакт на разъеме

Езда по неровным дорогам приводит к ослаблению контактов и штекеров в приборной панели. Неплотное крепление приводит к потере контакта в разъеме тахометра.


На фотографии выше показан белый разъем для подключения к жгуту проводов. Наличие оксида на поверхности разъема может препятствовать нормальной работе тахометра. Кроме того, датчик может работать неисправно и иногда показывать неправильные обороты из-за плохого крепления разъема. На поверхности платы находятся транзисторы, резисторы, микросхемы и дорожки платы. Отказ любого из этих компонентов может привести к неисправности приборной панели.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь давайте рассмотрим основные признаки и причины неисправности приборной панели:

  1. Произошел сбой подсветки. Если приборная панель не загорается, но все индикаторы на ней, а также приборы горят, наиболее вероятной причиной является неисправный контроллер затемнения. Возможно, контакт от выключателя диммера к вилке отсоединился из-за длительного использования. Неисправность диммера может быть вызвана перегоревшим или поврежденным предохранителем, который находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть ламп подсветки, причина может заключаться в перегорании самих источников света.
  2. Устройство не работает. При включении оборудования (фары, обогреватель заднего стекла и т.д.) не загораются фары, не загораются соответствующие индикаторы на приборной панели или индикаторы не работают. Это одна из самых неприятных неисправностей, поскольку она свидетельствует о неисправности приборной панели. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Неисправен спидометр. Стрелка регулятора либо вообще не перемещается по шкале, либо перемещается слишком медленно и с задержкой. При возникновении этой неисправности в первую очередь необходимо проверить датчик скорости, так как его неисправность препятствует работе спидометра. В зависимости от автомобиля, датчик может быть механическим или электронным. Если это первый вариант, следует продиагностировать конец кабеля, подключенного к блоку управления. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборной панели, поэтому для устранения неисправности можно попробовать обернуть его куском липкой пленки. В случае электронного устройства следует продиагностировать контакты, а также само устройство. Иногда проблема может быть решена путем отсоединения, очистки контактов и повторного подключения устройства.
  4. Датчики приборной панели работают, но лампочки не включаются. Дело не в освещении, а в том, что работают индикаторы — фары или поворотники. Возможно, индикатор неисправен и нуждается в замене. Если речь идет конкретно о сигналах поворота и оптике, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то необходимо проверить работу переключателей рулевой колонки.
  5. Указатель уровня топлива на комбинации приборов не работает. При включении зажигания стрелка манометра не поднимается или переместилась максимально вверх по шкале. Если стрелка не двигается, возможно, неисправен датчик топлива в баке. Вам необходимо найти контроллер и проверить его работоспособность. Если стрелка прыгает вверх и не опускается вниз, возможно, в жгуте проводов имеется короткое замыкание. В этом случае проверьте жгут проводов с помощью мультиметра.
  6. Стрелка регулятора температуры двигателя не работает. Проверьте контроллер, установленный в двигателе. Возможно, у него ослаб контакт провода или повреждена проводка, что менее вероятно.
  7. Тахометр также может быть неисправен. В этом случае проверьте положение коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик может быть неисправен или поврежден разъем или проводка. Стоит проверить электрическую цепь на предмет возможного короткого замыкания (видео опубликовано Равилем Шаяхметовым).

Неисправности

Причин, по которым не работает тахометр на автомобиле ВАЗ-2114, может быть несколько. Неисправности могут включать:

  1. Выход из строя предохранителя, защищающего приборную панель от перепадов напряжения и короткого замыкания. В этом случае обесточивается вся приборная панель, ее подсветка и некоторые вспомогательные устройства.
  2. Выход из строя выключателя зажигания. Часто контакт, подающий питание на тахометр, перегорает или отсутствует жесткое соединение.
  3. Плохой контакт в разъеме модуля зажигания. Возникает из-за окисления, грязи, влаги.
  4. Отказ вертолета — распространенная причина. Вызвано загрязнением или ухудшением состояния электрических контактов.
  5. Неисправность датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъеме датчика коленчатого вала.
  6. Выход из строя модуля — приемника самого устройства. Это вызвано коротким замыканием.

Датчик коленчатого вала 2114

Все описанные неисправности требуют регулярного осмотра и тестирования каждого устройства. Ниже мы опишем, как проверить каждый компонент.

Читайте также: Ваз 2115 не Горят Задние Противотуманки • Где находится реле птф

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114, периодически волнует того или иного автовладельца этой модели. Понятно, если вы не видите ни одного параметра на приборной панели, вы можете чувствовать себя так, как говорится. Конечно, есть специалисты, которым удалось доползти до базы без подсказок, но вы не захотите следовать их примеру.

И действительно ли необходимо создавать дополнительные хлопоты и опасность дорожно-транспортного происшествия? Поэтому большинство жертв аварий добираются до работы (или куда они собирались) на общественном транспорте, чтобы устранить неполадку самостоятельно или с помощью знакомого механика в вечернее время.

Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? На первый взгляд, можно перечислить несколько причин. Однако этим нельзя исчерпать весь список, так как могут быть индивидуальные особенности автомобиля. Об этих и многих других, не менее интересных, мы постараемся рассказать в нашей сегодняшней статье.

Наиболее распространенные поломки

Прежде чем рыться в салоне автомобиля, проверьте, надежно ли закреплен провод заземления, идущий к передней панели. Тревожный передний пассажир часто просто вытаскивает его ногами. После того как кабель закреплен, неплохо было бы изолировать его, чтобы ситуация не повторилась.
Ситуация несколько сложнее.

Признаки очень характерны:

  • Не работают все индикаторы: спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Другой набор приборов — оптика, радио, даже подсветка приборной панели включаются нормально и не хнычут;
  • Зажигание работает нормально, автомобиль не отказывается заводиться;
  • Предохранитель F3 перегорел почти на 100%. Он находится в монтажном блоке и подлежит замене. Но сначала необходимо выяснить, почему он взорвался, иначе новый постигнет та же участь. В перегорании в основном виновато короткое замыкание. В хорошо эксплуатируемом ВАЗ-2114 предохранитель часто перегорает после каждой стирки. Вместо того чтобы брать запасной, можно выяснить причину проникновения влаги.

Если предохранитель цел, это не повод оставлять его сразу. Не помешает вынуть его и проверить контакты: если предохранитель еще жив, но контакты окислены, цепь будет разорвана, и приборная панель перестанет подавать признаки жизни.

Еще одно слабое звено: это реле зажигания. Он расположен слева от рулевой колонки, установлен на штыре, так сказать, вверх ногами. Снимите его и попытайтесь установить прямой контакт с проводами. При явных признаках оживления на приборной панели сразу становится ясно, что пришло время заменить реле.

До сих пор мы имели дело с ситуациями, когда приборная панель все еще подает признаки жизни. Если неработающие стеклоподъемники, индикаторы, стеклоочистители на приборной панели были заменены, то реле и предохранители больше не являются проблемой.

Здесь может быть два варианта:

  • Контакты на выключателе зажигания сгорели. В принципе, после установки реле (обратно на ВАЗ-2109) эта проблема возникает не так часто. Однако вероятность этого все же существует. Замок снимается, контакты проверяются и, при необходимости, зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут остаться обгоревшие следы. Только замена на новый может спасти вас. Однако его стоимость совсем не космическая, и установка доступна в автономном режиме.

Общие признаки не всегда указывают на конкретные неисправности. Могут быть исключения.

Если индивидуальные счетчики отказываются работать, это может быть личной проблемой. Потребуется демонтаж конкретного счетчика. Возможно, у него сломана шестерня, которую необходимо заменить.

Также, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если указатель уровня топлива и тахометр капризничают (то работают, то не реагируют), контакты и монтажный блок в норме — необходимо организовать небольшую проверку.

Нажмите и удерживайте кнопку сброса, параллельно включите зажигание. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейших исследований. Безжизненные указывают на наличие микротрещин в самой панели. Вам следует снять его и проверить под лупой всю пайку и дорожки. В основном это все основные опции. Если прощупывание всех вышеперечисленных узлов и деталей не оживило панель, ваш случай индивидуален и необходимо выяснить ситуацию с опытным автомехаником.

Проверка

Начать следует с самого тахометра. Для быстрой проверки сбросьте показания одометра, нажав на его кнопку и включив зажигание. Если указатели тахометра и спидометра реагируют при подаче напряжения, оба устройства работают. Если они не реагируют, продолжайте поиск.

Предохранитель

Тахометр не подключен непосредственно к предохранителю. Он подключается через общую систему управления приборной панелью. За защиту этой системы отвечает предохранитель «F16». Чтобы проверить это, вам понадобится тестер в тестовом режиме. Два тестовых провода тестера должны быть подключены к контактам защитного устройства. Звуковой сигнал укажет на непрерывность. Если предохранитель перегорел, его необходимо переустановить с помощью аналога на 15 ампер.

Проверка предохранителя

Короткие замыкания и скачки напряжения в электрической системе не остаются незамеченными. Необходимо измерить напряжение на клеммах предохранителя. Для этого необходимо:

  1. Установите тестер в режим измерения постоянного напряжения.
  2. Подключите черный щуп к заземлению или шасси автомобиля.
  3. Подсоедините красный щуп к клемме предохранителя.

Рабочее напряжение должно составлять 12 вольт. Также стоит проверить блок предохранителей на наличие оплавленных, подгоревших контактов предохранителей или корпусов реле/выключателей.

Также стоит провести общий осмотр электрической системы и проводки автомобиля. Небольшой прокол корпуса через расплавленную изоляцию также приведет к взрыву предохранителя. Проблема особенно ярко проявляется после мойки автомобиля.

Блок зажигания

От модуля зажигания к тахометру идет только один провод. Он отвечает за передачу импульсных сигналов. Чтобы проверить это, отсоедините штекер, соединяющий этот провод, и проверьте его контакт. Наличие окисления, грязи или влаги можно удалить с помощью растворителя. Также стоит проверить этот провод на целостность.

Блок зажигания 2114

Для этого:

  1. Отсоедините другой конец кабеля от ЭБУ.
  2. Включите мультиметр в тестовом режиме.
  3. Подключите оба щупа тестера к концам проводов.
  4. Наличие зуммера указывает на целостность компонента.

Далее необходимо проверить само устройство с помощью тестера. Для этого:

  1. Подключите красный щуп тахометра к гнезду тахометра.
  2. Подключите черный пробник к земле.
  3. Запустите генераторный блок.
  4. Установите тестер в режим измерения постоянного напряжения.

Напряжение от 0,6 до 12 В указывает на то, что механизм работает. Напряжение должно повышаться и понижаться в зависимости от оборотов двигателя. Если напряжение полностью отсутствует, стоит открыть модуль и проверить соединение штыревого разъема и внутреннего контакта импульсной цепи.

ДПКВ

Четырнадцать моделей оснащены магнитным датчиком положения коленчатого вала. Чтобы проверить это, используйте тестер в режиме сопротивления. Требуется только 2 провода: питание и обратный импульс. Чтобы проверить это, пожалуйста:

  1. Отсоедините разъем питания.
  2. Подключите оба щупа тестера к контактам разъема.
  3. Если тестер ничего не показывает, поверните двигатель стартера так, чтобы щуп совпал с отсутствующим зубом на шестерне.
  4. Устройство отреагирует на это положение размыканием контакта, а тестер покажет сопротивление индукционной катушки.

Рабочее сопротивление этого узла варьируется от 600 до 900 Ом. Любое отклонение указывает на необходимость замены устройства.

Кроме того, стоит проверить разъем. Его следует очистить от грязи и окисления. Провода также следует проверить на наличие дефектов изоляции.

Проверка импульсного перехода

Этот тест проводится для проверки реакции привода тахометра на поступающее напряжение. Тест требует:

  1. Проведите провод от клеммы «+» к клемме «2» тахометра. На разъеме печатной платы и силовом кабеле клеммы отсчитываются в обычном порядке. Клемма расположена в первом ряду разъема.
  2. Несколько раз коснитесь разъема, имитируя импульсное напряжение.
  3. Рабочее переключающее устройство должно отреагировать на имитацию отклонением стрелки. Если этого не происходит, снимите приборную панель для проверки устройства.

Импульсный приемник страдает в основном из-за плохой пайки, выполненной на заводе. Необходимо провести визуальный осмотр печатной платы спидометра и тахометра. Выявите поврежденные печатные платы, оплавленные или окисленные дорожки. Очистите контакты разъема, при необходимости припаяйте сломанные дорожки. После восстановления обнаруженных повреждений измерьте сопротивление устройства. Для этого вам необходимо:

  1. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите красный измерительный щуп к клемме «8» на разъеме питания. Это первый во втором ряду.
  3. Подключите черный измерительный щуп к клемме «1» разъема. Это центральный терминал между двумя рядами.
  4. Наличие сопротивления указывает на то, что устройство работает правильно.
  5. Затем снова подайте напряжение на клемму «2». Ответ в виде стрелки будет означать, что устройство приема импульсов работает.

Разъемы на приборной панели 2114

Если ответа нет, стоит проверить компоненты печатной платы. Если это не так, устройство следует просто заменить на новое.

Сигнализация

Современные противоугонные системы рассчитаны на работу с несколькими датчиками в автомобиле. Они также имеют опцию автоматического запуска. Система работает, считывая импульсные сигналы с тахометра. В результате он способен вмешиваться в работу системы управления впрыском топлива.

Автозапуск также соединен с тахометром одним проводом и имеет дополнительное подключение для датчика температуры, положения коленчатого вала и бортового компьютера. Тахометр в этой цепи выходит из строя из-за неисправности самого блока сигнализации. Чтобы проверить это, отсоедините кабель сигнализации, подключенный к цепи тахометра.

Подключение сигнализации

Работа без автозапуска будет свидетельствовать о неисправности. Часто неопытные монтажники не подключают этот кабель через розетку, а делают простое витое соединение. Окисление соединения приводит к неправильному приему импульсов, создавая нагрузку на основной кабель. Лучше припаять такое соединение или поручить его выполнение профессиональному специалисту.

Выход из строя прибора

После проверки разъемов, заземления и целостности проводки следует осмотреть состояние прибора. Поскольку счетчик оборотов оснащен мотор-редуктором, повреждение мотор-редуктора также может стать причиной неисправности.


Трудно найти запасную часть, подходящую к старой панели, поскольку двигатель выходит из строя очень редко. Покупка новой панели в сборе стоит дорого. Стоимость новой детали составляет около 300-500 рублей, но этот компонент часто трудно найти. Чтобы восстановить его нормальную работу, можно очистить двигатель от грязи и попытаться устранить механическую поломку.

Обрыв проводки

Как и все электрические приборы в «четверке», тахометр имеет свою схему подключения. Неисправность одного из его компонентов приводит к проблеме отказа устройства. Обрыв провода — это неприятная проблема, которую можно определить только с помощью специализированного инструмента. Чтобы точно определить место неисправности, необходимо «протестировать» все контакты и проводку к тахометру. Для этого вам понадобится электрическая схема.


Если у вас есть опыт ремонта электропроводки, вы сможете найти проблему даже без схемы. Если нет очевидных точек отказа, стоит обратиться к электрику. Проводка тахометра на инжекторных версиях четырех автомобилей включает провода к источнику питания, ЭБУ и ДПКВ.

Если даже после ремонта проводки тахометр в автомобиле ВАЗ 2114 (Инжектор) не работает — можно снять ветровое стекло и проверить механическую целостность панели приборов. В редких случаях стрелка может заклинить или отломиться. Если указатель тахометра не работает — замените его полностью со всеми компонентами.


Частные ситуации

Общие симптомы не всегда указывают на конкретную неисправность. Могут быть исключения.

Если отдельные измерительные приборы отказываются работать, это может быть индивидуальной проблемой. Для этого потребуется разобрать конкретный измерительный прибор. Возможно, у него сломана шестерня, которую необходимо заменить.

Также, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если указатель уровня топлива и тахометр капризничают (то работают, то не реагируют), контакты и электрический куб в норме — необходимо организовать небольшую проверку.

Нажмите и удерживайте кнопку сброса и параллельно включите зажигание. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейшей разведки. Безжизненность указывает на наличие микротрещин в самой приборной панели. Вам следует снять его и проверить все паяльники и дорожки под лупой. В основном это все основные опции. Если прощупывание всех вышеперечисленных узлов и деталей не помогло оживить приборную панель, то ваш случай индивидуален и необходимо выяснить ситуацию у опытного механика.

Как заменить тахометр на 2114-й модели

Установить новое устройство несложно. Для этого сначала подключите его минусовой провод к GND (обычно черного цвета). Силовой провод (красный) подключен к выключателю зажигания. Выключатель зажигания имеет отдельный контакт.

Третий провод, идущий к измерительному механизму, подключен к катушке зажигания через трамвайный переключатель.

Некоторые новые тахометры имеют отдельную подсветку. Чтобы он работал, его нужно включить в цепь габаритного света на ВАЗ-2114.

Тахометр двигателя необходим для контроля стабильности работы двигателя. Если тахометр ВАЗ 2114 не работает, эксплуатация автомобиля затрудняется. В этой статье мы приведем 5 возможных причин, по которым тахометр может не работать.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114