- Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
- Советы для автомобилистов
- Частные ситуации
- Что делать, если не работает спидометр на ваз 2115
- Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114
- Признаки неисправности
- Почему может не работать спидометр
- Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
- Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
- Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
- Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
- Замена троса спидометра Ваз 2114
- Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность
- Аналоги
- Проверка
- Проводка
- Предохранитель
- Спидометр
- Принцип работы ДС
- Замена
- Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки
- От чего зависит работа указателя?
- 2. Плохой контакт на разъеме
- Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
- Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Устранение поломки
- Ремонт
- Датчик скорости
- Электропроводка
- Спидометр
- Датчик спидометра на ВАЗ 2114
- Перестал работать тахометр — возможные причины
- Симптомы
- Распиновка приборной панели ВАЗ
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра в Самаре работает по принципу датчика Холла. Он состоит из штока с шестерней, который закрыт грязезащитным корпусом. Он расположен в техническом отверстии коробки передач.
В автомобилях ВАЗ 2114 первых лет выпуска использовалась схема, аналогичная семейству «Самара-1». Датчик привода соединен с тросом, обороты которого передаются на контроллер, где преобразуются в импульсный сигнал. Позже был установлен датчик нового поколения со своим собственным преобразователем, к которому был подключен линейный подвод к ЭБУ.
Из ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. Его текущее значение определяет угол наклона стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (OBD), электронный сигнал направляется к нему параллельно.
Советы для автомобилистов
Основной причиной неработающего спидометра на ВАЗ-2114 является датчик скорости, который установлен на коробке передач. Его следует искать рядом с правым внутренним CVT. Этот датчик прикручен к корпусу механического привода, который состоит из двух пластиковых шестеренок.
Импульсные сигналы от датчика скорости поступают на электронный контроллер. Эти сигналы используются контроллером не только для считывания показаний спидометра автомобиля, но и для управления работой двигателя на холостом ходу. Из этого можно сделать вывод, что неисправность датчика скорости можно определить не только по неисправности спидометра, но и по неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Эти недостатки взаимосвязаны.
Частные ситуации
Общие симптомы не всегда указывают на конкретную неисправность. Могут быть исключения.
Если индивидуальные счетчики отказываются работать, это может быть индивидуальной проблемой. Для этого необходимо демонтировать конкретный счетчик. Возможно, у него сломана шестерня, которую необходимо заменить.
Также, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если указатель уровня топлива и тахометр капризничают (то работают, то не реагируют), контакты и монтажная колодка в норме — нужно организовать небольшую проверку.
Нажмите и удерживайте кнопку сброса, параллельно включите зажигание. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейших исследований. Безжизненные указывают на наличие микротрещин в самой панели. Вам следует снять его и проверить под лупой всю пайку и дорожки. В основном это все основные опции. Если прощупывание всех вышеперечисленных узлов и деталей не помогло оживить приборную панель, то ваш случай индивидуален, и необходимо установить ситуацию с помощью опытного механика.
Ваз 2114 спидометр не работает? Проблема, довольно распространенная не только для четырнадцатых моделей, эта неприятность затрагивает практически все модели Ваз от классики до новых Приор, Калин и Грант. В сегодняшней статье я расскажу о трех основных причинах выхода из строя спидометра Ваз 2114 и о том, как их устранить.
Что делать, если не работает спидометр на ваз 2115
Сегодня управление автомобилем с неисправным спидометром является рискованным и дорогостоящим. Если у водителя хорошо развито чувство скорости, он все равно может увлечься и не заметить обгона. Но автоматические средства обнаружения нарушений заметят. Сейчас на дорогах много камер, и не всегда удается вовремя их заметить. Штраф превысит не только стоимость ремонта, но и стоимость нового спидометра.
Кроме того, при поиске неисправностей необходимо отредактировать пробег автомобиля. В случае карбюраторного двигателя вы можете сделать это самостоятельно. Если же автомобиль поставляется с инжекторным двигателем, то регулировка спидометра должна выполняться профессионалами, так как необходимо залезть в электронную память автомобиля и тогда не обойтись без нужных навыков и необходимого программного обеспечения.
Если не работает спидометр на ВАЗ 2115 Инжектор, причины могут быть иными, чем на ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем. Если ваш автомобиль имеет инжекторный двигатель, то спидометр в нем электронный. Он подключен к датчику скорости.
В автомобиле ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем спидометр работает с помощью механического привода на гибком тросе.
Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114
Чтобы самостоятельно диагностировать проблемы со спидометром, необходимо сначала разобрать его. Тогда:
- Установите мультиметр на переменное напряжение.
- Замкните контакты на планке датчика. Один — к приборной панели, другой — к земле.
- Поверните щуп на задней стороне корпуса рукой.
При вращении щупа мультиметр будет регистрировать колебания в зависимости от числа оборотов. Если мультиметр ничего не регистрирует, значит, неисправность в приборной панели. Мало кто заинтересован в устранении этой проблемы, так как гораздо проще просто купить новый датчик скорости и заменить его. Чтобы заменить датчик скорости, отсоедините клеммы аккумулятора и снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Затем отсоедините клемму от датчика скорости. Затем необходимо:
- Снимите контактную ленту. На нем есть кнопка, нажав на которую, можно снять устройство.
- Извлеките датчик скорости из гнезда.
- Установите новый блок так, чтобы планка вошла в стопорную втулку.
- Затяните все обратно, но не сдавливайте, так как многие детали пластиковые и могут быть легко повреждены.
- Если датчик не помещается в гнездо, повторяйте процедуру до тех пор, пока все не встанет на место.
После всех этих процедур установите все снятые детали автомобиля на место и проверьте спидометр, чтобы убедиться, что он работает, когда вы ведете автомобиль.
Как вы можете видеть, спидометр также является довольно хрупкой деталью, в основном из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его повреждение не считается критическим, и замена спидометра может быть легко выполнена в домашних условиях с помощью нескольких подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.
Признаки неисправности
В автомобиле ВАЗ-2114 инжектор спидометр не работает из-за выхода из строя одного или нескольких компонентов всей системы. Первоначально неисправность можно распознать по коду ошибки, отправленному компьютером на панель управления автомобиля.
- P0500 указывает на обрыв цепи между ЭБУ и ЭБУ.
- P0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭБУ.
Понять, неисправен ли спидометр ВАЗ-2114, можно визуально:
- Стрелка постоянно близка к нулю.
- Игла вибрирует или дрожит.
- Тахометр в автомобиле не работает.
- Игла быстро опускается от любого значения до нуля.
Неисправность также можно распознать по работающему двигателю.
- Двигатель работает нестабильно.
- При ускорении привод заикается.
- Обнаружено ухудшение выходной мощности.
- Двигатель плохо реагирует на резкое нажатие педали акселератора.
Если не работает спидометр в автомобиле ВАЗ-2114, причину неисправности следует искать в ЭДС на сам блок управления скоростью.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин отказа спидометра стоит неисправность актуатора. Наиболее распространенной причиной является «проскальзывание» кромок зубчатого колеса, которые соприкасаются с движущимися частями трансмиссии, из-за чего привод перестает вращаться. В автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно обнаружить с помощью диагностики ЭБУ: сигнал будет отсутствовать. При этой неисправности ни спидометр, ни ЭБУ не будут работать. Обычно также загорается сигнал «Проверьте двигатель».
В старых автомобилях стрелка часто не поднимается от нуля из-за изношенного или заблокированного приводного троса внутри обмотки. В обоих случаях проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала датчика на ВАЗ 2114 может быть вызвано и другими проблемами: например, окислением контактов на разъеме датчика или поломкой пыльника и попаданием внутрь влаги или грязи. Поэтому сначала снимите разъем, оцените состояние контактов и опрыскайте их WD-40 или другим растворителем ржавчины. Если это не помогает, следует заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, находятся в электрической схеме. Владельцы автомобилей с панелью приборов VDO имеют доступ к заводской диагностике системы. Кнопка одометра нажата, ключ зажигания повернут в режим 1 (питание приборной панели), затем кнопка отпущена. Если отображается ошибка 24, сигнал от датчика скорости отсутствует.
Если самодиагностика или диагностика сервисного ЭБУ показывает, что сигнал есть, но спидометр не работает, снимите приборную панель.
Пропущенная стрелка на ВАЗ 2114 часто бывает вызвана сгоревшими дорожками. Это вызвано высоким напряжением бортовой сети из-за неисправностей стабилизатора и синхронизатора. В отечественных приборных панелях для Samara используется низкокачественный припой, который постепенно разрушается из-за теплового расширения. Нестабильный сигнал может проявляться в виде пропусков иглы.
Возможно расхождение между спидометром и ЭБУ: чаще всего ЭБУ исправен, а стрелка — нет. Это вызвано выходом из строя привода в самом спидометре. Для его устранения необходимо разобрать приборную панель и снять спидометр. Не все автоэлектрики, не говоря уже о владельцах автомобилей, возьмутся за такую работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
Давайте теперь разберем основные причины, почему не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.
Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
Датчик спидометра Ваз 2114
В отличие от старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 не механический, а электронный, показания которого зависят от датчика, установленного в коробке передач автомобиля. Именно это электронное устройство чаще всего выходит из строя, причиной которого могут быть различные факторы:
- отсутствие контакта на блоке разъемов (например, из-за попадания воды);
- обрыв кабеля питания датчика;
- отсутствие тока на контакте источника питания.
Поскольку ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попробовать определить неисправность с его помощью: активировать процесс самодиагностики, дождаться его завершения. Если в результате проверки появляется ошибка P0500, бортовой компьютер не получает правильный сигнал от датчика скорости.
Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114.
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, сделайте следующее:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так будет удобнее работать.
- Определите, где находится провод к датчику в зоне CVT.
- Найдите крепление под дроссельным узлом.
Наконец, вы добрались до самого датчика. Проведите осмотр, чтобы увидеть, как он выглядит, и проверить, что он работает. Что он делает?
Посмотрите на ножку, она сделана из пластика, этот материал часто ломается и портится. Переломы также сопровождают пластиковый стержень. Посмотрите на пластмассовую ведущую шестерню — в идеале все зубья должны быть на месте. Если они перетерты, то производительность датчика оставляет желать лучшего.
Поэтому даже на стадии отсутствия трещин наши сервисные специалисты рекомендуют заменять пластиковые детали на металлические.
Если стержень и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли быстро сломается. При замене механизма следует учитывать следующие особенности: На ВАЗ-2114 могут быть установлены агрегаты различного объема.
Датчик скорости ВАЗ 2114 — неисправен
Шестеренки разного цвета. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с различными коэффициентами комбинации главной пары. Это означает, что оттенок шестеренок должен совпадать и оставаться одинаковым.
По окончании проверки устройства рекомендуется проверить контакты на клеммной колодке, чтобы определить точку электрического разрыва, а затем записать напряжение на всех контактах. Для успешной проверки вооружитесь мультиметром, который можно приобрести у продавцов автомобилей для проведения диагностики, установите режим «вольтметр». Затем определите состояние контроллера; если вы не знаете, как это сделать, лучше вызвать специалиста.
Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
Трос спидометра Ваз 2114 отвечает за передачу скорости от коробки на приборную панель автомобильного спидометра. Один конец троса соединен с приводом коробки передач, который находится в коробке передач, а другой — с самим механизмом спидометра, который, в свою очередь, расположен на приборной панели.
Трос спидометра ВАЗ 2114 расположен в нижней части картера и прикреплен к коробке передач, для наглядности, чтобы вы имели хоть малейшее представление о том, где находится трос, смотрите фото ниже, на котором стрелка указывает на трос:
Замена кабеля необходима в двух случаях:
- Неисправность, которая означает, что спидометр не будет отображать никаких значений на панели приборов.
- А также его деформация, и если сломана гайка, крепящая его к коробке передач, или к механизму спидометра.
Если гайка, крепящая трос к коробке передач или спидометру, повреждена, стрелка спидометра будет прыгать во время движения!
Замена троса спидометра Ваз 2114
Чтобы заменить трос спидометра на автомобиле Ваз 2114, необходимо выполнить следующую процедуру:
- В начале операции вам нужно будет снять приборную панель с автомобиля.
- Затем, используя плоскогубцы, необходимо полностью открутить гайку, которая крепит трос к механизму, и после откручивания отсоединить трос.
- Далее перейдите в нижнюю часть автомобиля и уже там открутите гайку, крепящую трос к редуктору (на это указывает стрелка) и, открутив гайку, отсоедините трос.
- Теперь возьмите трос в руки и вытяните его из автомобиля.
- Наконец, отвяжите кабель от гайки.
- Выполните монтаж в порядке, обратном снятию кабеля
Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность
Другой распространенной причиной является неисправность механической коробки передач, в частности, установленной при сборке автомобиля, с ненадежным пластиковым стержнем, на котором сидит ведущая шестерня. Известны случаи, когда этот стержень ломался и срезал зубья на звездочке.
При их замене важно обратить внимание на цвет изготовления шестерен, так как на ВАЗ-2114 устанавливаются двигатели разного рабочего объема и, из-за разных передаточных чисел главной пары, меняется передаточное отношение привода спидометра. Поэтому цвет этих шестеренок обязательно должен быть одинаковым. Если привод спидометра вышел из строя, замените его на тот, который имеет металлический шпиндель.
Проверьте работоспособность датчика скорости, заменив его на заведомо исправный. Чтобы проверить, работает ли привод, попросите друга толкнуть машину так, чтобы она покатилась, и посмотрите, поворачивается ли ее шток.
Аналоги
Оригинальные датчики скорости для впрыска ВАЗ-2114 маркируются номером детали 2111-3843010. Это деталь в пластмассовом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. Немецкий аналог в металлическом корпусе также подходит к этой модели автомобиля, но для его установки потребуется переделать гнездо электрического контакта.
Отечественные электропоезда достаточно надежны. Заявленный срок их службы составляет до 100-150 000 км. Быстрый износ происходит в результате попадания грязи или поломки самого корпуса при ремонте других устройств. Просто необходимо следить за состоянием деталей в процессе эксплуатации.
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: видео
Проверка
Проверку системы подсчета скорости следует начинать с самого важного ее узла — датчика скорости. Далее по цепочке необходимо пройти всю цепочку до полного обнаружения проблемы.
На 8-клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 металлический датчик скорости не предусмотрен. Чтобы проверить устройство, необходимо:
- Снимите клемму «+» с аккумулятора.
- Снимите воздухоочиститель и его разъем.
- Отсоедините разъем и гнездо подачи напряжения ЭМП.
- Промойте его крепление на коробке передач.
- С помощью гаечного ключа «22» поверните деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик изготовлен из пластика. Гаечный ключ может повредить края или сломать само устройство.
После разборки проверьте и очистите его.
- Очистите и промойте клеммное гнездо растворителем.
- Проверьте конец штока. Шестерни также изготовлены из пластика. Если вы обнаружили потертости или сломанные зубья, немедленно замените всю деталь.
Если визуальных повреждений нет, проверьте устройство с помощью мультиметра.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Подключите измерительный щуп «+» к контакту «2» соединительного разъема.
- Подключите контрольный щуп «-» к заземлению автомобиля (к шасси).
- Вращайте стебель как можно быстрее.
Во время вращения ЭДС должна выделять от 0,5 до 12 В постоянного тока. Если данных нет, деталь считается бракованной. Испытание на вращение можно выполнить с помощью электрической ручной дрели. Стержень следует вставить в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно также провести без разборки, подняв машину и измерив показания ЭДС на первой скорости.
Если тест не дает отрицательного результата, необходимо искать причину в других компонентах.
Проводка
Проводку можно проверить с помощью простой проверки перемычки. Для этого сначала проверьте все 3 провода, идущие от разъема ЭБУ к ЭБУ. Тестер переводится в режим диагностики со звуковым сигналом. Провода проверяются одновременно на обоих концах. Звуковой сигнал подтвердит целостность цепи.
Далее проверьте кабель от ЭБУ к спидометру. Для этого снимите спидометр и отсоедините его электрический разъем. Жгут проводов проверяется таким же образом с двух сторон одного кабеля. Звуковой сигнал указывает на целостность кабеля. Если цепь не подает сигнал, причина может заключаться в предохранителе, который также следует проверить.
Предохранитель
Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрической перегрузки, находится в блоке с маркировкой «9». Этот компонент отмечен на крышке устройства соответствующим символом. Его очень легко найти. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить устройство несложно, для этого требуется:
- Переведите мультиметр в режим проверки целостности со звуковым сигналом.
- Извлеките предохранитель из гнезда.
- Подключите каждый щуп мультиметра к контактам компонента.
Отсутствие звукового сигнала указывает на неисправность плавкого элемента. Его необходимо заменить. Рабочий ток заводского предохранителя составляет 7,5 А. Необходимо заменить неисправный элемент на аналогичный по маркировке. Не вставляйте в гнездо металлические предметы или толстую проволоку. Такие перемычки не защитят спидометр в случае короткого замыкания или падения напряжения. Само гнездо предохранителя может перегореть, расплавить изоляцию провода и вызвать пожар.
Если предохранитель находится в прозрачном корпусе, для его проверки не нужен тестер. Вам нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь неповрежденную перемычку между собой.
После установки нового предохранителя проверьте его на наличие короткого замыкания на землю. Просто подключите один щуп тестера к шасси автомобиля, а другой — к контакту предохранителя. Звуковой сигнал укажет на короткое замыкание в корпусе. Вам необходимо отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание все еще присутствует, проблема должна находиться в электрической цепи системы отопления.
Спидометр
Если все предыдущие проверки показали, что компоненты спидометра работают правильно, необходимо проверить это устройство. Для этого вам понадобится провод длиной до 2 метров. Следующий:
- Подключите один конец провода к «+» аккумулятора.
- Другим концом коснитесь контакта «2» на разъеме спидометра. Не держите провод на контакте в течение длительного времени. Если стрелка спидометра не реагирует на напряжение, проблема находится под корпусом устройства.
Если стрелка падает или колеблется при подаче напряжения, проблема может заключаться в плохом контакте.
Национальные спидометры страдают от плохих контактов припоя. Чтобы проверить это, разберите устройство и проверьте целостность всех токопроводящих дорожек. Если обнаружены оплавления или трещины, их следует запаять. После пайки стрелка спидометра по-прежнему не работает, проблема в импульсном реле. Деталь не подлежит ремонту и поэтому подлежит замене.
Принцип работы ДС
Поскольку ДС в ВАЗ 2114 электронный, принцип его работы заключается в генерации постоянных импульсов, которые подаются и считываются блоком управления при каждом вращении коленчатого вала автомобиля.
Анализируя частоту полученных импульсов, блок управления выдает скорость во время движения, кроме того, он отвечает за холостой ход двигателя и частоту воздуха в дроссельном байпасе.
Расположение ДК ВАЗ 2114
Чтобы понять, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, необходимо добраться до датчика скорости, расположенного в капоте. Для этого откройте капот, снимите мешающий адсорбер и найдите кабель питания датчика возле правого ШРУСа.
Сам блок будет расположен под дроссельным узлом в направлении кабеля питания, и первое, что нужно сделать, это визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, то, по всей вероятности, его пластиковый шток или шестерня, которая отвечает за привод спидометра ВАЗ 2114, будет повреждена (погнута, отсутствуют зубья и так далее).
Замена
Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ДК. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие и быстро изнашиваются от трения. Неисправный датчик необходимо полностью заменить. Для этого:
- Отсоедините клемму «+» от аккумулятора.
- Снимите воздухоочиститель и фильтр выпуска воздуха.
- Отсоедините проводящее ЭМП соединение.
- Снимите деталь с помощью гаечного ключа «22».
- Очистите место установки датчика растворителем.
- Замените резиновое уплотнительное кольцо.
- Установите новый эквивалент ЭМП.
- Соберите ранее снятые детали.
Осторожно. Устройства с шестернями имеют разное количество зубьев. Если установлена деталь, отличающаяся от оригинальной, может возникнуть проблема с точностью считывания скорости.
Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки
Тахометр в автомобиле используется для указания числа оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр и как найти и устранить причину неисправности. Мы остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет определить, почему тахометр перестает работать, стрелка вибрирует или ведет себя неадекватно.
От чего зависит работа указателя?
Неопытный водитель может подумать, что спидометр модели ВАЗ 15 неисправен и для его замены придется разобрать полмашины. На самом деле такое случается очень редко, причины кроются в устройствах, передающих сигнал на спидометр. Определить исправность приборной панели, включая иглу спидометра, довольно просто: при включении зажигания все показатели должны подскочить до максимума.
Работа индикатора приборной панели зависит в первую очередь от показаний спидометра, установленного в коробке передач. Существуют следующие типы манометров:
Первые были установлены на карбюраторные модели ВАЗ 2115. Манометр представляет собой стальной трос в корпусе, который вращает приводной вал спидометра, встроенный в коробку передач. Это означает, что приводной вал механически связан с индикатором и одометром напрямую, поэтому в эксплуатации этот узел достаточно надежен и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, которым оснащаются более современные модели автомобилей с инжекторами, представляет собой катушку из тонкого провода с сердечником. Он работает по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, изменяется, когда рядом с катушкой находится значительная металлическая масса. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение 12 В и в ответ получает импульсный сигнал, частота которого зависит от частоты вращения вторичного вала коробки передач и, следовательно, от скорости движения автомобиля.
Именно выход из строя электронного счетчика чаще всего является причиной неисправности спидометра ВАЗ модели 15. Считается, что датчик умеренно надежен и может выйти из строя в любой момент. Известны случаи, когда датчик приходилось заменять после 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод модификации карбюратора выходит из строя гораздо реже, 1 раз на 100-150 км.
2. Плохой контакт на разъеме
Езда по плохим ухабистым дорогам приводит к повреждению крепления контактов и штекеров устройств внутри панели. Неплотное крепление приводит к ослаблению контакта на разъеме тахометра.
На фотографии выше показан белый разъем для подключения к жгуту проводов. Наличие оксида на поверхности разъема может препятствовать нормальной работе тахометра. Кроме того, датчик может работать неисправно и иногда показывать неправильные обороты из-за плохого крепления разъема. На поверхности платы находятся транзисторы, резисторы, микросхемы и дорожки платы. Выход из строя любого из этих компонентов может привести к неисправности устройства.
Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
Первое, что вам нужно будет сделать, это снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 — земля, 2 — импульсный сигнал, 3 — напряжение тока. Проверка DSA
не сложно, проверьте землю на контакте 1, затем проверьте напряжение на контакте 3 (оно должно быть 12v), наконец, проверьте импульс на контакте 2, который вращает ведущие колеса. Скорость должна быть не менее 3-5 км/ч. Также можно проверить 1-й и 3-й контакты.
Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Поднимите переднее колесо (если у вас переднеприводный автомобиль).
- Подключите вольтметр к контактам датчика и поверните колесо до упора, чтобы получить показания. Если во время проверки вы обнаружите увеличение напряжения и частоты, то, скорее всего, датчик исправен.
Устранение поломки
Выход из строя механического привода спидометра встречается редко, но и ремонтировать его сложнее. После приобретения нового кабеля его необходимо снять и заменить в следующем порядке:
- Открутите и снимите приборную панель. Вам придется потрудиться, чтобы снять пластиковые крышки, открутить все саморезы и снять зажимы.
- Отсоедините разъемы выключателей ближнего света, аварийного и стояночного света.
- Снимите радиоприемник, отсоедините жгут проводов от прикуривателя и открутите винты крепления панели.
- Снимите конец гибкого вала со спидометра в сборе. Открутите другой конец от коробки передач, он установлен в корпусе дифференциала в верхней части.
Замена электронного датчика скорости намного проще и менее трудоемка. Прежде чем продолжить, убедитесь, что причина в датчике, а не в проводке или контактах. Очистите контакты и визуально проверьте изоляцию проводов.
Подготовив набор гаечных ключей, плоскогубцев и отверток, можно приступать к замене устройства в соответствии со следующим алгоритмом:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора (заземление). Снимите воздушный фильтр и воздухозаборную трубу.
- Отсоедините разъем от датчика и очистите место крепления, чтобы предотвратить попадание мусора в коробку передач во время демонтажа.
- Ослабьте и открутите гайку датчика с помощью гаечного ключа 22 мм. Удалите его и закройте отверстие тканью.
- Установите новый манометр, следя за тем, чтобы не перетянуть гайку. Подсоедините разъем, установите воздушный фильтр и установите клемму аккумулятора.
На автомобили поколения «Самара-2» устанавливалось несколько разновидностей приборных панелей различных производителей: АвтоПрибор (АП) и Щетмаш (Россия), VDO (Германия). Дизайн автомобилей с немецкими панелями был намного лучше. Во-первых, была разница в качестве пайки, поэтому проблемы с выгоревшими дорожками возникали реже. Во-вторых, приводной вал датчика скорости металлический, тогда как на автомобилях с приборной панелью AP вал был пластмассовым. Разница в скорости их износа может составлять десятки раз.
Приборные панели в стиле Gamma или Pro-Sport можно встретить и на Samara-2. Электрические схемы автомобилей с разными типами приборных панелей отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Ремонт
Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от обнаруженной неисправности:
Датчик скорости
- Удалите все загрязнения;
- Удалите коррозию и окислы на штифтах;
- Если вышеуказанные меры не помогают, замените датчик.
Электропроводка
- Проверьте и очистите контакты «земли»;
- Припаяйте или «скрутите» оборванные провода, из-за которых перестал работать спидометр;
- Закройте поврежденную оплетку изоляционной лентой;
- Замените поврежденные предохранители;
- Очистите контакты колодки от окислов и коррозии.
Спидометр
Если спидометр перестал работать, замените его. В отечественных автомобилях, оснащенных спидометром электронного типа, спидометр заменяется вместе с приборной панелью. Вы можете выполнить операцию самостоятельно. Все, что вам понадобится, — это крестовая отвертка и плоскогубцы.
Ремонт старого спидометра может обойтись значительно дороже, чем замена старой комбинации приборов на новую.
Проблемы со спидометром характерны практически для всех автомобилей ВАЗ, начиная с «классики» 2105.07 и переднеприводной «Самары-1» первого поколения и заканчивая современными «Ладой-Калиной» и «Приорой». ВАЗ 2114 не является исключением, и проблема с этим автомобилем практически такая же, как и с другими моделями концерна «Волга».
Поколение автомобилей «Самара-2» имеет несколько типов приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (AP) и Щетмаш (Наша Родина), VDO (Германия). Дизайн автомобилей с немецкими панелями намного лучше. Во-первых, есть разница в качестве пайки, поэтому препятствия в виде разрыва дорожек случаются реже. Во-вторых, вал привода датчика скорости сделан из железа, в то время как на автомобиле установлен хитрый пластик AP. Разница в их износе может достигать 10 раз.
Автомобили Samara-2 также оснащаются стильными панелями Gamma или Pro-Sport. Электрические схемы для автомобилей с различными типами приборных панелей отличаются, но в большинстве случаев неисправности схожи.
Датчик спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Samara основан на датчике Холла. Он представляет собой реечный сердечник, закрытый грязезащитным кожухом. Он расположен в техническом отсеке контрольно-пропускного пункта.
Перестал работать тахометр — возможные причины
Проверьте датчик внутреннего сгорания.
Обороты могут «уходить» из-за проблем с датчиком сгорания — тогда манометр выдает неверные показания. Если проблема в нем, установка нового блока исправит ситуацию.
Часто причиной неисправности является неисправный экран. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодный дисплей. Если цифры не видны, установите новый дисплей.
И, конечно же, проверьте заземление и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно, чтобы точно определить источник проблемы.
Симптомы
Неисправность тахометра имеет множество причин. Симптомами неисправности являются:
- Полный отказ тахометра. Стрелка полностью или частично перестает работать. Он часто замирает в определенном положении или мерцает. Это явление может быть вызвано нестабильным контактным соединением в силовых соединениях.
- Плохой холодный пуск. Проблема может быть вызвана подключением системы автозапуска к тахометру. Эта проблема или ошибка подключения вызывает неисправность тахометра.
- Потеря энергии. Потеря мощности вызвана неправильным расчетом топлива бортовой системой.
- Нестабильная скорость двигателя на низких оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Полная потеря работоспособности трансмиссии. Причиной может быть поврежденный датчик коленчатого вала.
Эти симптомы являются поводом для проверки и поиска неисправностей.
Распиновка приборной панели ВАЗ
При ремонте или замене приборной панели на автомобилях ВАЗ на более удобную и современную светодиодную версию необходимы схемы подключения панелей и контактов. Для этого редакторы 2SHEMI.RU подготовили полную коллекцию распиновок панелей для всех популярных моделей этого автомобиля.
Основными символами, которые можно найти на приборной панели любого автомобиля семейства ВАЗ, являются спидометр, указатель уровня топлива, тахометр и указатель температуры двигателя.