Не работает обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида, сидений, причины

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что влияет на безопасность движения?
  2. Реле обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114
  3. Назначение и конструкция
  4. Краткая справка
  5. Как найти место обрыва нити обогрева стекла
  6. Схема питания и принцип работы
  7. 2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
  8. Предохранители
  9. Реле
  10. Неисправности
  11. Элементы цепи
  12. Токопроводящие нити
  13. Иные проблемы
  14. Где находятся предохранители Лада Гранта
  15. Способы восстановлены токопроводящих полос
  16. Токопроводящие пасты, лаки, краски
  17. Металлический порошок, лак, клей
  18. Применение стружки из цветных металлов
  19. Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
  20. Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
  21. Где стоит реле зарядки на ваз 2110?
  22. Процесс снятия и замены
  23. Под капотом
  24. Ремкомплекты и средства для восстановления нитей
  25. Особенности устройства подогревателя зеркал
  26. Подогреватели сидений
  27. Конструкция системы обогрева на заднем стекле
  28. Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
  29. Предохранители и реле, где их искать?
  30. ВАЗ-2107
  31. ВАЗ-2114
  32. Лада «Приора»
  33. Лада «Калина», «Гранта»
  34. Reno Logan
  35. Chevrolet Lacetti
  36. Ford Focus

Что влияет на безопасность движения?

Практически все системы отопления используют электрические устройства, а они не отличаются особой надежностью. Но если не работает подогрев сидений или руля, такие неисправности влияют только на комфорт и без них можно обойтись.

Однако отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, поскольку в этом случае оно негативно влияет на безопасность движения.

Если заднее стекло и боковые зеркала обледенели, водитель не видит, что происходит позади автомобиля, и авария не за горами.

Кроме того, любое движение задним ходом без достаточной видимости сзади неприятно, а зимой даже опасно, поскольку водителю приходится высовываться из окна, чтобы оценить ситуацию и в таком неудобном положении контролировать управление автомобилем.

Реле обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

За работу нагревателя также отвечает реле. Он расположен с правой стороны монтажной камеры старой конструкции. На нем нанесена комбинация K7. Реле можно легко заменить. Просто приобретите новую деталь и установите ее на место старой. Точное расположение показано на фотографии ниже.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2114
В модернизированной версии реле также маркировано комбинацией K7, но расположено несколько иначе.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2114
Реле обогрева заднего стекла не подлежит ремонту, поэтому в случае его выхода из строя необходимо приобрести новую деталь. Проблема может заключаться не только в упомянутых электрических деталях, но и в других областях.

Назначение и конструкция

О функции обогревателя заднего стекла можно судить по самому названию системы — он борется с конденсацией водяного пара на поверхности путем нагрева, причиной которого является разница между температурой внутри и снаружи.

Осенью и весной этот конденсат вызывает «запотевание» (образуется водяная пленка, которая значительно ухудшает видимость), а зимой он превращается в иней и изморозь, сквозь которые не видно, что происходит сзади.

Что касается боковых зеркал, то они расположены снаружи и не должны «запотевать» или замерзать, поскольку разницы температур как таковой нет. Но есть и другие причины появления водяной пленки и инея на поверхности зеркала, которые снижают видимость.

Конструкция каждого отопительного прибора очень проста, и во всех автомобилях они построены по одному и тому же принципу. Если рассматривать только заднее стекло, то его система обогрева включает в себя:

  • Токопроводящие провода и стержни, нанесенные на чистую поверхность (изнутри);
  • Провода, питающие отопитель (отопитель питается от бортовой сети);
  • Компоненты безопасности (реле, предохранитель);
  • Управление (кнопка с индикатором, установленная на передней панели).

Основными рабочими элементами в этой схеме являются нити, идущие вдоль поверхности. Они обладают достаточным сопротивлением, чтобы нагреваться при прохождении через них электрического тока.

Нити подключаются к шинам, которые располагаются вдоль края стекла и вместе образуют решетку, соответствующую размеру нагреваемой поверхности. Одна из шин подключена к источнику питания, а другая — к земле.

Краткая справка

Предохранитель автомобильного стекла — это всего лишь один из целого списка компонентов, которые так или иначе участвуют в поднятии и опускании стекла. Фактически, самым основным компонентом, без которого окно не будет двигаться, является электродвигатель, оснащенный реле. В зависимости от направления, в котором электрический ток проходит через двигатель, окно может подниматься или опускаться.

Управление стеклоподъемником осуществляется непосредственно с помощью кнопки, которая может быть нажата в одном из двух положений. Соответственно, в зависимости от того, в какую сторону нажата кнопка, окно может двигаться в одном из двух возможных направлений, открываясь полностью или частично.

Тем не менее, как и любая другая электрическая цепь, проводка окна и, соответственно, все присутствующие компоненты могут быть подвержены колебаниям напряжения или токам, которые превышают максимальный рабочий порог оборудования. Для предотвращения выхода из строя чувствительного к напряжению оборудования в цепь стеклоподъемника встроен плавкий элемент.

Принцип работы такого предохранителя довольно прост. В его корпус вмонтирована тонкая нить проводника, которая соединяет противоположные контакты между собой. Параметры нити подобраны таким образом, что когда ток превышает пороговое значение, нить нагревается из-за своего высокого сопротивления и плавится, так что ток больше не соединяет контакты вместе.

Если это произойдет, компонент необходимо немедленно заменить. Сам предохранитель стоит гроши, но весь светильник, включая мотор и реле, остается работоспособным и не выходит из строя долгое время, если, конечно, правильно подобрать порог тока плавкого элемента.


Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить, какая нить радиатора неисправна, несложно, поскольку запотевание нити радиатора не исчезает в зоне ее прохождения. Поэтому, чтобы легко найти неисправную нить во время ремонта, стоит посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру порвана, чтобы потом визуально осмотреть ее и попытаться найти место разрыва нити.

Но разрыв резьбы может быть настолько мал, что его невозможно обнаружить визуально. В этом случае может помочь вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти неисправность в нагревательном элементе, необходимо знать, как он устроен и как работает.

Схема питания и принцип работы

Обогреватель заднего стекла питается не напрямую от электросети, а через выключатель зажигания, и этому есть логическое объяснение.

Как и любой нагревательный элемент, он потребляет много электроэнергии во время работы, поэтому он питался от зажигания, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора (если водитель забыл выключить обогреватель).

В общем, схема питания следующая: электрический ток при закрытии замка проходит через предохранитель и поступает одновременно на контакт выключателя нагревателя и один силовой контакт реле (другой контакт соединен с «плюсовой» шиной решетки).

На примере Hyundai Accent это выглядит следующим образом.

При включении ключ замыкает цепь, напряжение подается на катушку реле, в результате чего реле замыкает свои силовые контакты, ток поступает на «плюсовую» шину и идет по проводникам (вызывая их нагрев) к «минусовой» шине.

Схема цепи показана ниже.

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли

Схема блока реле и предохранителей в центральной части приборной панели
Схема блока реле и предохранителей в центральной консоли
Маркировка и нумерация в блоке
Маркировка и нумерация устройства
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Расположение реле и предохранителей в консоли

Предохранители

Предохранитель №. Амперы Маркировка
1 15 А Модуль зажигания, контроллер
2 15 А Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева) и датчик расхода воздуха
3 15 А Топливный насос, форсунки

Реле

Реле нет. Часть №. Назначение
4 Электрический вентилятор
5 Электрический топливный насос
6 зажигание

Неисправности

Несмотря на простоту конструкции системы обогрева заднего стекла, она довольно часто ломается. Наиболее распространенной неисправностью в системе является перегоревший предохранитель.

Однако существует и ряд других неисправностей, которые могут возникнуть:

  • Повреждение токопроводящих проводов;
  • Окисление контактов;
  • Поврежденная проводка электропитания;
  • Сгоревшее реле.

Некоторые из этих неисправностей приводят к полному отказу системы, другие — к снижению производительности или неравномерному нагреву поверхности (оставляя на поверхности участки, которые не оттаяли).

Элементы цепи

Перегоревшие предохранители являются распространенной причиной неисправностей, поскольку во время работы система потребляет большое количество энергии. Работа системы обогрева стекол под большой нагрузкой приводит к неисправности предохранителя.

Также нередко выходит из строя реле, питающее нити накаливания.

Токопроводящие нити

Второй распространенной проблемой является разрушение нитей. Токопроводящие нити не очень толстые, и их очень легко порвать. Чаще всего пряди повреждают сами водители.

Лед образуется со стороны салона, и многие удаляют его вручную скребком, пытаясь избавиться от него быстро, не дожидаясь включения обогревателя. Но даже самый мягкий скребок может легко повредить токопроводящие дорожки.

Система будет работать, но сломанная нить не нагреется, и на стекле останутся непрогретые участки, ухудшающие видимость.

Одна оборванная нить не повлияет на видимость, но несколько поврежденных дорожек могут серьезно помешать водителю судить о том, что происходит позади автомобиля.

У владельца автомобиля есть возможность отремонтировать поврежденные нити, но процедура осложняется тем, что не всегда можно визуально определить место разрыва, что необходимо для проведения ремонтных работ.

Но в этом могут помочь электроизмерительные приборы, такие как вольтметры, омметры или мультиметры.

Например, если у вас есть вольтметр, процедура диагностики выглядит следующим образом:

  • Соедините «минус» щупа прибора с «землей», а «плюс» — оберните фольгой (чтобы не нанести дополнительные повреждения резьбы острым концом щупа при осмотре);
  • Запустите двигатель и включите обогреватель ветрового стекла;
  • Запустите двигатель и включите обогреватель ветрового стекла; проведите щупом «плюс» по не горячей нити и посмотрите на показания прибора.

Стандартное напряжение на нити составляет 5 вольт, и именно такое значение должен показывать вольтметр, когда плюсовой щуп касается дорожки. В месте поломки обязательно произойдет скачок напряжения, после чего вам останется только отметить место повреждения.

Разница лишь в том, что разрыв линии определяется скачком сопротивления.

Иные проблемы

Другие неисправности обогрева заднего стекла — обрывы проводов, окисление проводов и выход из строя реле — выявляются и устраняются теми же способами, что и для другого электрооборудования — тестированием проводов, заменой деталей с заведомо неисправными компонентами, зачисткой контактов и так далее.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей расположен возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку, потяните за левый нижний угол крышки (#1) и освободите левую точку фиксации, затем среднюю точку фиксации (#2) и две правые точки фиксации (#3 и 6). Затем освободите верхние точки фиксации (№4 и 5) и снимите крышку.

Крышка монтажного блока устанавливается в следующем порядке: сначала защелкиваются правые точки крышки, затем нижние, а затем верхние. Убедитесь, что крепежные элементы крышки точно совмещены с металлическими зажимами.

На пластиковой крышке монтажного блока есть маркировка, указывающая, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).



Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неудач самой неприятной является разрыв токопроводящих нитей. В этом случае кажется, что система продолжает работать, но функционирует неполноценно.

Сложность заключается в том, что полоски, прикрепленные к разбитому стеклу, нельзя заменить и установить новые, но их можно отремонтировать. Ремонт токопроводящих полос прост и может быть выполнен любым автомобильным энтузиастом.

Для ремонта полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

Ремонтные комплекты для полос обогрева стекол, основными компонентами которых являются вышеупомянутые лаки и пасты, можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

Помочь им очень просто: нужно наклеить скотч на каждую сторону поврежденной полосы (так, чтобы незакрытой осталась только нить), очистить и обезжирить это место.

Затем остается только нанести пасту или лак, дать время высохнуть (обычно 24 часа), снять пленку и проверить, правильно ли работает нагреватель.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества — лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты легко доступны и вам не нужно ничего покупать.

Прикрепите магнит к внешней стороне стекла у трещины, а трещину заклейте скотчем по бокам.

Натрите напильником любую металлическую деталь порошком, который нанесите на треснувшее место (магнит удержит его на месте), затем нанесите лак или клей, а после высыхания удалите ленту.

Суть метода заключается в том, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит полоски системы отопления, устранив трещину, а лак или клей просто отремонтирует образовавшийся мостик.

Применение стружки из цветных металлов

Использование стружки цветных металлов (медь, латунь) и связующего вещества. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой исполнения.

Технология заключается в следующем: место перелома заклеивается клейкой лентой. Смешайте ингредиенты — стружку и клей (лак) в равных пропорциях. Перед применением выключите нагрев.

Затем просто нанесите смесь кистью, при этом ток, проходящий через полоски, обеспечивает быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все эти методы одинаково эффективны для восстановления работоспособности заднего стекла с обогревом.

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива

Плохо видеть, да?

Они предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения. Их следует немедленно заменить, если они не подлежат ремонту. Они работают совместно с обогревом заднего стекла и автоматически деактивируются через некоторое время после выключения двигателя.

Оплавление контактов в блоке электропроводки. Особенность конструкции в том, что и обогрев заднего стекла, и обогрев боковых зеркал находятся на одном предохранителе.

При повреждении консоль разбирается путем последовательного извлечения нагревательной пластины (элемента) из фиксированного места. Пластиковый корпус нагревается феном и раздвигается, чтобы извлечь зеркало из корпуса. В корпусе есть элемент, который приклеивается к зеркалу. При сборке выполняйте действия в обратном порядке.

Если нагреватель не входит в комплект поставки, его необходимо приобрести и предпочтительно доверить установку сервисной компании.

Схема электрических потребителей автомобиля Chevrolet Niva представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена предохранителем. Такое разделение позволяет создавать цепи, рассчитанные на их номинальный ток. Для удобства все предохранители и реле расположены на одной панели. Блок предохранителей Chevrolet Niva расположен под центральной консолью со стороны водителя.

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Ш1 1 Б электрические стеклоподъёмники
2 Г выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 GP выключатель зажигания (кл. 15)
4 GH выключатель двигателя отопителя
5 Р выключатель зажигания (кл. 30/1)
6 PK выключатель зажигания (кл. 30)
7 дверной замок
8 П выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 BG переключатель стеклоочистителя заднего стекла
2 Г индикаторный переключатель (правый)
3 РП выключатель стоп-сигнала
4 Б лампа целостности
5 ЕСЛИ аварийный выключатель
6 GB левая входная дверь
7 ОП выключатель заднего противотуманного фонаря
8 34 лампа дальнего света
9 -/td>.
10 04 выключатель заднего противотуманного фонаря
11 MF контрольная лампа запаса топлива
12 HP указатель уровня топлива
13 PM внутреннее освещение
14 кг сигнальная лампа ручного тормоза
15 hr индикаторный переключатель (левый)
16 мотор стеклоочистителя ветрового стекла
17
Ш3 1 ж датчик скорости
2 wp аварийный выключатель
3 rp переключатель направления
4 кто-л. контрольная лампочка уровня масла
5 ч вес
6 rb Индикатор уровня жидкости омывателя
7 ro Контрольная лампа износа тормозных колодок
8 выключатель света
9 wz переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10 переключатель стеклоочистителя ветрового стекла штепсельная розетка для переносной лампы
11 о выключатель зажигания (кл. 15)
12 переключатель выключатель омывателя заднего стекла
13
14 ж сигнальная лампа противотуманных фар
15
16 cg датчик давления масла
17
18 р переключатель стеклоочистителя
19 z переключатель стеклоочистителя
20 с переключатель стеклоочистителя
21 на стороне выключатель заднего противотуманного фонаря
Ш4 1 hp Выключатель и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 rb Выключатель фары (дальний свет)
3 о стеклоочиститель
4 стеклоочиститель выключатель наружного освещения
5 к реостат для приборного освещения
6 р аккумулятор
7 hb выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
8 о Sh4 клемма монтажного блока 3
9 терминал выключатель звукового сигнала
10 источник питания выключатель стоп-сигнала
11 р аккумулятор
12 sp переключатель света фар (ближний свет)
13 сигнальная лампа
14
15
16 rg Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости
17 hr индикатор температуры охлаждающей жидкости
18 cb световой индикатор заряда батареи
19 wc выключатель противотуманных фар
20 rs индикатор уровня охлаждающей жидкости
21 ж тахометр
Ш5 1 3 Светофор (справа)
2 части Фара дальнего света (левая)
3 hr фара ближнего света (левая)
4 п стартер (кл. 50)
5 ПК электрический вентилятор охлаждения радиатора
6 с фара ближнего света (справа)
Ш6 1
2 3 выключатель фонаря заднего хода
3 hr индикатор (левый передний)
4
5
6
7
8 ж контрольная лампа (передняя правая)
9 bh термостат электрического вентилятора
10 wc габаритный фонарь (передний левый)
11 г индикатор (спереди справа)
12 о выключатель фонаря заднего хода
13 rg датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1
2 согласно Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
3 б двигатель для очистки фар эл.
4
5 кто-л. датчик уровня масла
6 sc акустические сигналы
7 с датчик скорости
8 sbs датчик температуры охлаждающей жидкости
9 cb генератор переменного тока (кл. 61)
10 р насос омывателя ветрового стекла
11 bh выключатель освещения под капотом
12 rb Датчик уровня омывающей жидкости
13 psc Тормозные колодки
14
15 kp тахометр
16 rs датчик уровня охлаждающей жидкости
17 wtf реле противотуманных фар
Ш8 1 w Реле противотуманных фар
2 ж Противотуманная фара (слева)
3 ж противотуманная фара (правая)
4 gn катушка зажигания
5 р генератор переменного тока (кл. 30)
6 р генератор переменного тока (кл. 30)
7
8 pj реле противотуманных фар
Ш9 1 Реле Двигатель стеклоочистителя заднего стекла
2 г Указатель направления (правый задний)
3 согласно мотор стеклоочистителя заднего стекла
4 полный задние противотуманные фары
5 анти задние двери
6 hr правая входная дверь
7 hb внутреннее освещение
8 кг датчик ручного тормоза
9 hb кнопка сигнализации открытой двери
10 элементы заднего стекла с подогревом
11 с подсветка номерного знака
12 gb передняя левая дверь
13 б внутреннее освещение
14 п стоп-сигнал
15 ж стояночные огни (правый задний)
16 з фонарь заднего хода
17 ж фонарь концевой разметки (левый задний)
18 гадальный свет стеклоочиститель заднего стекла
19 о элементы обогрева заднего стекла
Ш11 1 ж насос
2 насос клапан омывателя заднего стекла
3
4 ж- насос
5 bh контрольная лампа под капотом
6
7
8 kc Контрольная лампа под капотом
9 б мотор стеклоочистителя
10 о эл. двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
11
12 z индикатор аварийного давления масла
13
14 р клапан омывателя ветрового стекла
15 z мотор стеклоочистителя
16 с мотор стеклоочистителя
17 Мотор стеклоочистителя Мотор стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • B — белый;
  • D — синий;
  • G — желтый,
  • 3 — зеленый,
  • К — коричневый;
  • О — оранжевый; А — оранжевый;
  • P, красный;
  • R — розовый;
  • C, серый,
  • B — черный.

Где стоит реле зарядки на ваз 2110?

На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 жгут проводов системы впрыска топлива заменяет жгут проводов системы зажигания 2110. Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены рядом с контроллером, под консолью приборной панели с правой стороны.

Читайте также: Не работает вентилятор Ваз 2114 (2115, 2113): инструкция по ремонту, диагностике и замене

Процесс снятия и замены

Для замены вам понадобятся плоскогубцы с мелкими губками или пластиковый пинцет.

Под капотом

Для этого:

  1. Выключите зажигание и откройте капот.
  2. Откройте блок предохранителей LADA Grant под капотом, потянув его крышку вверх.
  3. Вытащите перегоревший предохранитель с помощью плоскогубцев.
  4. Установите новый компонент и проверьте работу устройства, которое он защищает. Если предохранитель перегорает при включении, значит, где-то в цепи есть короткое замыкание, и причину следует устранить.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При проведении ремонтных работ рекомендуется использовать предназначенные для этого ремонтные комплекты, тем более что они не особенно дороги и имеют в комплекте все необходимое.

Например, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей PERMATEX PER-09117 состоит из.

  • Обезжиривающая салфетка;
  • Наждачная бумага для очистки прядей;
  • Клеевой состав горячего расплава;
  • Активатор;
  • Токопроводящий клей;
  • Самоклеящийся трафарет.

Но помимо ремонтных комплектов, вы можете приобрести токопроводящие клеи или пасты.

В целом, выбор ремкомплектов обогрева заднего стекла очень широк и позволяет найти подходящий вариант для каждого автовладельца.

Ниже приведены лишь некоторые клеи и наборы для такого применения:

  • Комплект PERMATEX PER-21351;
  • Клей для ремонта нитей Kontaktol;
  • Токопроводящий клей «Астрохим»;
  • Клей «Матрица»;
  • Токопроводящая краска «Pro Glass»;
  • Клей «AVS Crystal».

И таких продуктов очень много. Но важно понимать, что очень дешевые клеи и лаки не всегда хорошего качества и не позволяют качественно заделать трещины.

Особенности устройства подогревателя зеркал

Обогрев боковых зеркал заднего вида — это еще одна система, которая влияет на безопасность вождения, хотя и не в такой степени, как ее аналог для заднего стекла. Поэтому она по-прежнему считается дополнительной опцией, которая устанавливается не во всех автомобилях.

Следует отметить, что это не отдельная, а дополнительная система. Фактически, он состоит только из проводящих полосок, нанесенных на специальную подложку, которая крепится к внутренней стороне зеркала.

Подсистема подключена к цепи питания обогревателя ветрового стекла, и они работают вместе.

Наличие зеркального нагревателя несколько облегчает определение причины неисправности. Все очень просто — если не работают оба устройства одновременно, ищите неисправность в предохранителях, реле и управляющем ключе.

С другой стороны, если не работает только один из нагревателей — проверяется соединение проводов и место их подключения, а также токопроводящие полосы.

Подогреватели сидений

Подогрев сидений — еще одна система, которая все чаще появляется в автомобилях. Хотя они совершенно отдельные, в их основе лежит тот же принцип, что и в обогреве заднего стекла.

Таким образом, причины схожи:

  • Повреждение токопроводящих полос (проложенных в сиденье);
  • Поврежденная проводка;
  • Перегорел предохранитель;
  • Неисправность кнопки управления;
  • Сгоревшее реле.

Поскольку общий принцип работы нагревателя одинаков, методы ремонта аналогичны. Важно лишь знать, где расположены компоненты схемы и как проходит проводка.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая удалять лед, снег или туман с заднего стекла, не является слишком сложной по конструкции. Схема подключения может быть представлена следующим образом:

Электрическая схема

  • C — генератор переменного тока.
  • E230 — выключатель системы безопасности.
  • J519 — блок управления электрической системой автомобиля.
  • Z1 — нагревательный элемент для сетевого нагревателя.

Хотя в разных автомобилях могут быть некоторые различия, при детальном осмотре основные компоненты выглядят следующим образом.

Конструкция радиатора

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель включения/выключения зажигания для зоны отопления.
  4. Индикаторная лампочка, указывающая на то, что SLC включен.
  5. Нагревательный элемент радиатора системы MHI.

K6 — вспомогательное реле. K7 — защитное реле замыкания на землю. A — подключение к энергосистемам.

В систему также входят предохранители, клеммы и провода, соединяющие все компоненты вместе.

При повороте ключа зажигания СЗЗ активируется нажатием кнопки, питание на которую подается через вспомогательное реле K6. Это активирует реле обогрева заднего стекла K7, подключает нагревательный элемент и одновременно зажигает контрольную лампу.

Конструкция нагревательного элемента заднего стекла также различается. В стандартном исполнении он состоит из сетки тонких нитей никелевого металла, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными на противоположных сторонах. С одной стороны на шину подается ток напряжением 12 В, а с другой стороны шина замыкается на землю. Эти устройства крепятся к ветровому стеклу с помощью специального клея.

В некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент напыляется на стекло с покрытием, например, алюминиевым. Тонкая пленка, обеспечивающая максимальное светопропускание, наносится на стекло с помощью клея, проводящего электричество.

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

block-s-predohranitely-pod-kapot-lachetti.jpg

Оригинальная схема предохранителей и реле выбита на внутренней стороне крышки.

Общая диаграмма

fullnaya-shema-spredohranitej-shevrole-lachetti.jpg

Описание схемы

Предохранители

Ef1 (30A) — основная батарея (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60A) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30A) — вентилятор отопителя.
См. F7.

Ef4 (30A) — Зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не включается, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью со стороны водителя. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и клеммы аккумулятора надежно закреплены, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и замкните контакты втягивающего реле возле стартера.

Это позволит проверить работоспособность стартера. Если он работает, ищите обрыв в жгуте проводов. Если он не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами непосредственно от аккумулятора. Если он работае

т, то, скорее всего, ослаб контакт батареи с корпусом.

Ef5 (30A) — Зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле K3.

Ef6 (20A) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (трудно определить по звуку, так как он довольно тихий), проверьте предохранители Ef8, Ef21 и реле K9, K11. Проверьте, работает ли вентилятор, подключив аккумулятор напрямую. Если двигатель работает самостоятельно, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышку радиатора и расширительный бачок (клапан в крышке должен работать правильно, крышка должна быть герметичной), термостат. В худшем случае, если возникнут проблемы с температурой и давлением антифриза, может прогореть прокладка головки блока цилиндров.

Ef7 (30A) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30A) — высокая скорость вращения вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Эф6.

Ef9 (20A) — Электрические стеклоподъемники на правой передней и задней дверях.
См. раздел F6.

Ef10 (15A) — Электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10A) — цепь главного реле, электронный блок управления системой управления двигателем (ECS).

Ef12 (25A) — фары, габаритные огни.
Если не горит только одна боковая лампа, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если передние маркерные огни не работают, проверьте лампочки в фарах и омыватели, которые могут быть ослаблены из-за плохого соединения. Для замены ламп вам, вероятно, потребуется снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15A) — стоп-сигналы.
Если ни один из стоп-сигналов, включая дополнительный, не горит, проверьте предохранитель F4, а также выключатель «лягушки» педали тормоза, его разъем и жгут проводов. Если вспомогательный стоп-сигнал работает, а главный стоп-сигнал — нет, замените лампы головного света, они двойные, возможно, перегорели обе. Также проверьте контакты в разъемах и проводку.

Ef14 (20A) — электростеклоподъемник двери водителя.
См. F6.

Ef15 (15A) — лампы дальнего света фар.
Если дальний свет не горит, проверьте также реле K4, состояние ламп фар и контактов в их разъемах (могут быть окислены), выключатель света на левой стороне рулевого колеса. Измерьте напряжение на разъемах фар. Если при включении дальнего света нет напряжения на правых клеммах, это свидетельствует о неисправности в проводке или переключателе рулевой колонки.

Ef16 (15 A) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если звуковой сигнал не работает, проверьте реле K2 в дополнение к этому предохранителю. Распространенной проблемой является отсутствие или отсутствие контакта с кузовом, который находится на лонжероне за левой фарой.

Разберитесь и установите безопасный контакт. Проверьте напряжение на сигнальных клеммах, если напряжение отсутствует, то неисправна проводка или кнопки на рулевом колесе. Проверьте сам рожок, подав на него 12 вольт напрямую. Если он поврежден, замените его новым.

Ef17 (10A) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15A) — топливный насос.

Если бензонасос не работает, проверьте предохранитель F2 в монтажном блоке кабины, предохранитель Ef22 в блоке под капотом и реле K7, а также сам насос, подав на него напрямую 12 В. Если он работает, проверьте провода на обрыв и проверьте контакты.

Если он не работает, замените его на новый. Чтобы снять бензонасос, отсоедините аккумулятор, снимите подушку заднего сиденья, откройте люк, отсоедините топливопроводы, нажмите на стопорное кольцо и вытащите бензонасос. Если в топливной системе не создается нужное давление, возможно, дело в регуляторе давления.

Ef19 (15A) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, индивидуальные лампы освещения салона, общая лампа освещения салона, освещение багажного отделения, концевой выключатель положения багажного отделения.
См. F4.

Ef20 (10A) — левая фара, ближний свет.
Если лампы ближнего света не горят в предохранителе правой фары, см. Ef27.
Если лампы ближнего света перегорели в обеих фарах, проверьте лампы, возможно, они перегорели одновременно, а также их разъемы, контакты и наличие влаги.

Это также может быть жгут проводов от разъема C202 до выключателя света на рулевом колесе. Проверьте под приборной панелью, она может быть перегоревшей, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте выключатель рулевой колонки.

Ef21 (15A) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан сброса давления, датчики кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения.

Ef22 (15A) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10A) — лампа заднего левого фонаря, лампа освещения номерного знака, лампа предупредительного света.
См. Эф12.

Ef24 (15A) — противотуманные фары.
Противотуманные фары обычно работают только при включенных габаритных огнях.
Если противотуманные фары перестали работать в сырую погоду, проверьте, не попала ли вода в лампы и можно ли их обслужить.

Ef25 (10A) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15A) — центральный замок.

Ef27 (10A) — правая фара, ближний свет.
См. раздел Ef20.

Ef28 (10A) — правый габаритный фонарь, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка радиоприемника, часы.

Ef29 (10A) — в режиме ожидания;
Ef30 (15A) — в режиме ожидания;
Ef31 (25A) — резервный.

  • 1 — реле освещения приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Эф16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле фар в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. раздел Ef24.
  • 6 — Муфта компрессора кондиционера.
    См. раздел F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. раздел Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъемники.
  • 9 — низкая скорость вращения вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Эф6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — высокая скорость вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Эф6.

Предохранители и реле, где их искать?

Поскольку наиболее распространенной причиной неработающего отопителя являются предохранители и реле, перед диагностикой и ремонтом важно сначала выяснить, где расположены эти компоненты, причем у каждого автомобиля они расположены по-разному.

ВАЗ-2107

На автомобиле ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, находятся в едином монтажном блоке, расположенном в пространстве под капотом с правой стороны возле крышки двигателя.

На электрической схеме реле обозначено как «R1», визуально его можно определить по его положению — оно крайнее слева.

Что касается предохранителя, то его обозначение — «F5», и он расположен третьим слева во втором ряду предохранителей в блоке.

ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ-2114 эти компоненты также смонтированы в монтажном блоке, установленном рядом с моторным отсеком, но расположены они несколько иначе.

Реле, отвечающее за работу обогревателя стекла в этом автомобиле, в системе имеет маркировку «K7» и находится во втором ряду реле по центру.

Предохранитель обозначен индексом «F4» и расположен в левом ряду предохранителей, четвертом сверху.

Лада «Приора»

В Lada «Priora» реле и предохранитель также следует искать в блоке проводки, но он расположен в салоне, под приборной панелью с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).

На схеме этого автомобиля реле обогрева заднего стекла обозначено «K1» и установлено в верхнем ряду, второе слева.

Что касается предохранителя, его обозначение — «F2», и искать его следует в верхнем ряду предохранителей, где он установлен вторым слева.

Лада «Калина», «Гранта»

В Lada «Kalina» необходимые компоненты находятся в монтажном блоке, который установлен с левой стороны приборной панели и закрыт крышкой, такой же, как в «Приоре».

Необходимое реле в этом автомобиле обозначено индексом «K10» и установлено во втором ряду реле посередине (оно немного отделено от остальных).

Предохранитель на схеме имеет индекс «F8» и установлен в верхнем ряду, восьмой слева (примерно посередине).

Счетчик «Granta» имеет такое же расположение и обозначение компонентов в отопительном контуре, как и «Kalina».

Reno Logan

Но в Reno Logan дизайнеры сделали все достаточно интересно, но неудобно для автовладельцев. Два предохранителя отвечают за обогрев заднего стекла («F01» — цепь питания, через которую также подается питание на стеклоочистители, и «F32» — цепь обмотки реле), и оба они установлены в монтажном блоке.

Чтобы получить доступ к устройству, откройте дверь водителя и снимите крышку на торце передней панели.

Предохранитель ‘F01’ находится вверху слева, а ‘F32’ — внизу блока в среднем ряду (есть только один).

Что касается реле, то конструкторы вынесли его из монтажных блоков, и оно установлено отдельно. Ищите его под передней панелью с левой стороны (со стороны водителя).

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti также имеет раздельную схему с двумя предохранителями. Первый, с маркировкой ‘F6’, расположен во внутреннем монтажном блоке (шестой слева). Сам блок расположен в торце передней панели с левой стороны.

Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле ряда устройств — обогревателя стекла, компрессора кондиционера, фар, электрических стеклоподъемников.

Цепь включения обогрева стекол и зеркал.

Другой предохранитель — «Ef7» — отвечающий за питание цепи, находится в монтажном блоке, установленном в салоне под капотом (за аккумулятором). Реле с маркировкой «K10» (среднее в самом нижнем ряду реле) находится в том же блоке.


Ford Focus

В Ford Focus цепь отопителя включает в себя два реле и предохранитель. Но одно реле лишь частично связано с обогревателем стекла — это так называемое реле зажигания, которое также питает ряд элементов управления и катушек реле, в том числе отвечающих за обогрев заднего стекла.

Он находится в монтажном блоке, установленном в подпанельном пространстве, и обозначен индексом ‘K8’.


Предохранитель и реле находятся в монтажном блоке перчаточного ящика, расположенном под перчаточным ящиком. Предохранитель на схеме обозначен «F105», а реле — «K19».


Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114