Не крутится заднее колесо

ВАЗ 2114

Заклинило заднее колесо, что делать?

Если колесо застряло после длительной стоянки, сначала попробуйте осторожно двигать его попеременно вперед-назад. Обычно это помогает, и после третьего или четвертого раза колесо разблокируется. Если все остальное не помогает, попробуйте следующее

  1. Снимите колесо;
  2. Постучите молотком по тормозному барабану (будьте осторожны, он легко расколется);
  3. Потяните за тормозной трос;
  4. Если есть специальное окно для регулировки тормозных колодок, попробуйте сблизить их.

Если у вас нет слесарных навыков, мы не советуем делать это самостоятельно.

Скорее всего, автомобиль долгое время стоял на ручном тормозе. Затем вам потребуется услуга по разблокировке ручного тормоза

Однако что делать, если заднее колесо заклинило и все эти действия не помогают? Хороший совет — обратиться за профессиональной помощью и вызвать службу помощи на дороге.

Почему заблокировалось заднее колесо?

Иногда колесо «заклинивает» из-за сильного износа колодок. Фрикционные накладки на поверхностях трения могут просто оторваться и застрять между губками и барабаном шины, препятствуя вращению колеса. В этой ситуации придется разобрать все устройство и заменить колодки.
Другая возможная причина — поврежденный подшипник ступицы. При определенных обстоятельствах он может заклинить.

В этом случае колесо обычно не заблокировано окончательно, но имеет небольшую утечку.
Лучшее решение — вызвать механика с нужными инструментами, профессионала, который знает, что делать, если застряло заднее колесо.

Наши автомеханики всегда готовы прийти к вам на помощь, избавив вас от необходимости проводить полдня под машиной. Вы, конечно, можете вызвать эвакуатор и поехать на станцию техобслуживания. Но это будет дороже и дольше. Лучше и быстрее решить проблему на месте, мы знаем по опыту.

 

10 причин, почему клинят задние тормоза

91dc23340289dc0cb7c8d7e9c90bdd23.jpg

Вопросы, рассматриваемые в материале:

  • Каковы основные причины блокировки задних тормозов
  • Почему тормозные суппорты визжат и блокируются
  • Что делать при блокировке задних тормозов
  • Как очистить тормозной суппорт

Тормоза являются неотъемлемой частью любого автомобиля: неисправные или поврежденные тормоза делают невозможной его работу. По закону запрещено управлять автомобилем с неисправными тормозами, так как это крайне опасно. С чем могут быть связаны неисправности? В этой статье объясняется, почему задние тормоза всегда блокируются.

10 основных причин, почему клинят задние тормоза

  1. Износ тормозных колодок.
    4337eadf1bd290cdcbb5085bff1ee673.jpg

Если ваши тормозные колодки начинают заедать или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому на всякий случай их следует регулярно заменять. В дисковой тормозной системе колодки служат до 40 000 км без каких-либо проблем. По достижении этого пробега они заменяются.

Это связано с конструкцией накладок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Вставка, контактирующая с чугунным диском, постепенно изнашивается. Он также портится в результате перегрева и отсоединения от основания. Неисправность может проявляться в виде снижения уровня тормозной жидкости в расширительном бачке и скрипа или скрежета при торможении. Тормозные колодки следует немедленно заменить.

Чтобы предотвратить заедание задних тормозов, проверьте состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей в два раза больше, чем у тормозных колодок. Другими словами, вы можете заменить два комплекта колодок, которые начинают клинить, и только потом заменить тормозной диск и барабан. Как правило, предел износа указывается производителем в документации, по достижении которого детали необходимо заменить, чтобы предотвратить заклинивание задних тормозов.

Поэтому нет смысла прибегать к довольно популярной услуге ротации тормозных дисков, это не увеличит их срок службы. На необходимость замены диска указывает вибрация рулевого колеса при торможении и цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последнее связано с перекосом и потерей замедления, либо функция ABS больше не гарантируется.

Утечки в гидравлических линиях.
d2f213ac52b480c1d56b315f107af6c8.jpg

 

 

 

 

 

Одной из самых серьезных причин заедания задних тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Определить это довольно просто: при нажатии на педаль водитель чувствует, что нога опускается на пол с небольшим сопротивлением или вообще без него, при этом автомобиль не замедляется.

Если тормоза начинают блокироваться таким образом, водитель должен быть очень осторожен и немедленно остановиться, используя тормоз двигателя или механический стояночный тормоз. Затем необходимо найти место утечки и заменить неисправный трубопровод или шланг, вызывающий блокировку тормозов, после чего следует удалить воздух из системы. Очень опасно продолжать движение с неработающими задними тормозами после этой неисправности.

Со временем поршни главных цилиндров и направляющие суппортов могут окисляться и слегка заедать. Это ухудшает торможение и делает тормоза более неустойчивыми. Это проявляется в том, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль тянет в одну сторону.

Часто, когда направляющие суппорта заклинивают, это приводит к перегреву дисков и барабанов и повышенному истиранию тормозных колодок. Этот тип неисправности чрезвычайно опасен и поэтому должен быть немедленно устранен. Фактически, в зимних или влажных погодных условиях боковое движение автомобиля может привести к внезапному повороту налево и даже к аварии.

Смятие тормозного диска.
a0578b80e83def109f31e9d5c3d08b31.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Тормозные диски изготавливаются из чугуна — материала, который очень негативно реагирует на резкие изменения температуры. По этой причине лучше не перегревать диски, особенно при езде в горах или буксировке тяжелых прицепов, иначе тормозная система будет клинить.

Никогда не подделывайте жесткие, перегретые диски, так как они деформируются и подлежат замене. Выше уже упоминалось, как проявляется эта проблема: рулевое колесо начинает вибрировать при замедлении, увеличивается тормозной путь, может произойти преждевременное срабатывание ABS.

Плохое торможение.

Плохое торможение обычно вызвано чрезмерным износом тормозных колодок, дисков и барабанов. Однако существуют и другие причины. Замедление может быть вызвано перегревом и закипанием тормозной жидкости. В этой ситуации работоспособность будет восстановлена, как только температура механизмов снизится до нормальных значений. Процесс торможения также может засориться из-за утечки вакуума или заедания главного цилиндра. В этом случае детали необходимо заменить.

Из тормозов идет дым и запах гари.
e600509616373d9dc88dd7bd7c912394.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Прямым признаком перегрева, указывающим на то, что тормозная система вот-вот перестанет работать, является дым или сильный запах, исходящий от тормозов. Перегрев приводит к образованию накипи на поверхностях, препятствуя нормальной работе механизмов. Запах и дым также могут быть вызваны технической жидкостью и смазкой на тормозах. В любом случае, такие проблемы требуют немедленной остановки и осмотра для определения причины и области неисправности.

Индикатор неисправности на приборной панели.

Когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает до критически низкого уровня, на приборной панели загорается индикатор неисправности. Обычно проблему можно устранить, долив жидкость до нужного уровня.

Поврежденные или перекрученные тормозные магистрали.
d487b4233549f0b3f98b2400542c9a38.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чрезвычайно опасная неисправность, которую необходимо немедленно устранить. Резина, из которой изготовлены тормозные магистрали, со временем изнашивается и стареет, теряет эластичность, растягивается или, что еще хуже, лопается.

В результате она становится негерметичной, гидравлическая система теряет давление и задыхается, торможение становится затруднительным, задние тормоза заедают или вовсе перестают работать. Периодически проверяйте машину на наличие проблем и при необходимости своевременно заменяйте необходимые детали.

Не отпущенный рычаг стояночного тормоза.

Водители часто забывают вернуть рычаг стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения. Это еще одна причина заклинивания задних тормозов. Это приводит к ускоренному износу фрикционных компонентов и дисков и перегреву тормозов. Тормозные колодки также могут отслаиваться

Если сзади установлены тормозные барабаны, остановка стояночным тормозом означает, что требуется регулировка, поскольку механизм автоматической подачи тормозных колодок «треснул» или вышел из строя. Замедление на таком автомобиле будет посредственным, поскольку всю работу будут выполнять только передние тормоза.

Разблокировать заднее колесо, цена

Стоимость любых слесарных работ начинается от 3 000 рублей. Как правило, эта цифра оказывается окончательной. Но есть и сложные случаи. Разумеется, вы заплатите только тогда, когда проблема будет решена.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

098fa4f9573d2abfbdf5dcb963e985de.jpg

Именно поэтому задние тормоза всегда блокируются: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, колеса не вращаются, и автомобиль не движется.

Почему блокируются задние тормоза? Возможны две причины:

  1. Автомобиль «отдыхает» на ручном тормозе уже более месяца.
  2. Тормозные колодки намокли, когда автомобиль попал в лужу, а водитель загнал машину в гараж или на стоянку, не высушив ее.

Такие обстоятельства вызывают беспокойство. Задние тормоза заклинивает, и нет возможности даже доехать до сервисного центра. Ремонт придется выполнять самостоятельно. Вот несколько советов о том, что делать в такой ситуации.

Точное определение причины поломки

Излом при заклинивании заднего колеса на автомобиле Chevrolet Aveo можно правильно определить только после его разборки. Для этого поднимите автомобиль домкратом и установите поднятый автомобиль на деревянные брусья. Отсоедините тормоз и открутите 4 гайки с помощью колесного ключа. При снятом колесе можно увидеть и проверить рычаг ручного тормоза. Если барабан не хочет сниматься, необходимо постучать по нему, предварительно открутив два винта.

Вы можете отсоединить колодки от дисков тем же методом раскачивания, надевая колесо обратно с небольшим люфтом. Однако более распространенный метод — сбить их кувалдой. При этом следует помнить, что барабан изготовлен из алюминиевого сплава и может деформироваться. Под барабан следует подложить доску и ударить по ней кувалдой. Направление воздействия — изнутри наружу.

Затем снимаются пружины блока. Для этого просто возьмите их за обратную сторону и с помощью плоскогубцев надавите и выкрутите, чтобы снять осушитель. За диском находится подшипник, который приводит все в движение. Он крепится с помощью крышки и винтов.

Внимательный осмотр деталей покажет, насколько серьезен ремонт. Все детали с заметным износом должны быть заменены. Для каждой модели Aveo существуют специальные ремонтные комплекты, предназначенные для этой цели. Вы можете сделать это самостоятельно, не торопясь и добросовестно выполняя все необходимые действия. Инструменты для этого есть в каждом гараже:

  • домкрат;
  • плоская отвертка и крестообразная отвертка;
  • колесный гаечный ключ;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • деревянные доски.

Определение поломки и устранение

Каждый перелом имеет свои причины и особенности. Поэтому сначала проанализируйте ситуацию. Вы можете обнаружить, что проблему клина легко решить.

Прихватывание морозом

Если у вас заклинило колесо, переднее или особенно заднее, на автомобиле, который стоит на улице в холодном боксе на морозе, это может быть элементарный холодный приступ, особенно если внутрь попала влага. Восстановить работоспособность вашего Chevrolet Aveo в таком случае очень просто. Горячая вода и тряпка помогут вам согреть холодные компоненты. Попытка проехать вперед-назад в конечном итоге приведет к нагреву колеса.

Даже если вы быстро и достаточно легко справились с проблемой клина, не следует забывать о ее причине и устранить ее. Вам следует поставить машину в теплый бокс и проверить, где влага попала на колесо. Пылесборник мог сломаться или дефлектор мог разрушиться и пропустить воду на барабан с шинами в автомойке. В противном случае последствия могут быть более серьезными.

a34.jpg

Коррозия

Водители Chevrolet Aveo и всех других автомобилей называют ее просто ржавчиной. Когда металл подвергается коррозии под воздействием влаги, вызванной разницей температур, сопрягаемые детали как бы слипаются. Водитель может обнаружить, что заднее колесо заклинило после того, как он долго стоял на месте, пытаясь куда-то поехать.

Большое количество смазки и те же движения вперед-назад быстро устранят проблему. Ржавчина представляет собой оксид железа и образуется под воздействием воды и воздуха. Поэтому на деталях нет смазки или другого защитного покрытия, а также имеются зазоры, через которые внутрь попадает влага. Как можно скорее отремонтируйте заднее колесо вашего Aveo.

Пыльник

Формованный резиновый пылезащитный кожух предназначен для защиты от попадания пыли и влаги. Образующиеся в нем зазоры приводят к морозному пучению и коррозии. Его следует заменить при первых признаках повреждения. Просто открутите старую отверткой и установите новую.

Тормозные колодки

Первой и наиболее распространенной причиной заклинивания заднего колеса Chevrolet Aveo является износ и ухудшение состояния тормозных колодок. Чаще всего это происходит на дороге. При остановке на светофоре или по любой другой причине одно колесо категорически отказывается поворачиваться. Вы можете попытаться раскачать машину и подергать рулевое колесо. Если это удалось, используйте опцию автономного вождения только для того, чтобы добраться до ближайшего места, где можно снять заднее колесо на минимальной скорости.

Причины заклинивания колодок

Наружный диаметр тормозной колодки покрыт текстолитом или другим мягким, устойчивым к истиранию материалом. Этот материал трется о тормозной барабан и останавливает вращение колеса. Этот материал постепенно изнашивается и становится тоньше. Если ее вовремя не заменить, верхний слой тормозной колодки разрушится, и ее кусочки попадут в пространство между ободом и внутренним диаметром барабана.

Чтобы предотвратить заклинивание колеса, следует соблюдать график профилактического обслуживания и замены колес автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo это указано в руководстве по эксплуатации. В нем указано, что максимальный пробег между заменами тормозных колодок составляет 60 000 км.

Если вы используете свой автомобиль для передвижения по улицам больших городов в час пик, лучше сделать это раньше.

Гидравлика

Если колесо заклинило из-за неисправности гидравлики, это легко обнаружить. Под Chevrolet Aveo должны быть следы вытекающей жидкости. Это может быть вызвано разрывом шланга или протеканием цилиндра. Бывают случаи, когда заторможенный автомобиль через некоторое время не хочет заводиться. Причина этого заключается в том, что тормозные колодки разъединены и не могут быть реверсированы, гидравлика не работает. Может случиться так, что забуксовало одно из задних колес, но чаще всего страдают оба колеса.

Такая неисправность имеет свои особенности, которые заметны водителю:

  • автомобиль хуже реагирует на торможение;
  • при остановке под машиной появляются пятна жидкости;
  • чаще всего заклинивают сразу два колеса.

Ремонт следует проводить сразу же после обнаружения первых симптомов. Перед поездкой проверьте автомобиль, и если есть какие-либо утечки, не садитесь за руль до устранения всех неисправностей. Ведь колеса могут заклинить и при резком торможении на дороге.

Подшипник

Барабан колеса вращается на подшипнике. Если он выходит из строя, части роликов заклиниваются против вращения. Превентивной мерой против такого рода повреждений является проверка на наличие ослабленного колеса. Aveo следует приподнять сзади и выключить тормоз. Колесо должно плавно поворачиваться от руки. Если вы заметили сопротивление и услышали хруст, значит, ролики начали разрушаться, и подшипник необходимо срочно заменить.

a6.jpg

Только одно колесо перестанет вращаться. Однако лучше всего заменять изношенные детали с обеих сторон одновременно, так как они имеют одинаковый срок службы.

Узел ручника

Задняя ось имеет U-образный рычаг, который непосредственно разворачивает колодки при включении стояночного тормоза, а затем перемещает их обратно при снятии тормоза. При наличии пыли или плохой смазки он может перестать работать должным образом, и башмаки не будут втягиваться. Если осмотр не выявил повреждений деталей, устройство следует очищать от грязи и чаще смазывать.

Когда автомобиль Aveo ставится на стояночный тормоз, в последнем положении рычага может раздаваться щелчок. Он мягкий и, пока колесо крутится нормально, не привлекает внимания. Если во время разборки вы не можете провернуть заднее колесо, снять ручной тормоз и услышать щелчок, значит, вам трудно снять тросовый канал.

Лучше всего начать с узла тросовой тяги, который находится под кузовом. Вам будет гораздо легче приступить к ремонту, если вы припаркуете автомобиль на смотровой яме. Вам также потребуется снять центральный тоннель в салоне, чтобы заменить кабель на новый.

Дифференциал

Если он поврежден, будет слышен характерный стук зубьев, а автомобиль может заглохнуть при запуске. Одно колесо может вращаться, а автомобиль может даже двигаться задним ходом. Для ремонта требуется яма, и весь задний мост может быть демонтирован. Можно обойтись без прицепа, поставив автомобиль на нейтральную передачу и буксируя его с помощью жесткой сцепки.

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

На помощь приходит отвертка.

898969824deb7fff487307be865f0537.jpg

Владельцу автомобиля повезло, если он оснащен дисковыми тормозами. Тогда не возникнет трудностей с разблокировкой при заклинивании задних тормозов:

  • Снимается колесо и плоской отверткой отделяются замерзшие тормозные колодки от рабочего диска тормозной системы.
  • Затем диск поворачивается и при отпускании должен легко вращаться.
  • Если диск вращается, колесо устанавливается на место, автомобиль можно поднимать и двигаться дальше.

2. отпустите задние барабанные тормоза с помощью молотка.

a43154e36cbfc978cde447eddd8c617d.jpg

Если на задней оси установлены барабанные тормоза (такие можно встретить даже на современных автомобилях), процедура отличается. Сложность этого метода заключается в том, что добраться до задних барабанных колодок не так просто, как в случае с дисками. Однако есть решение:

  • Обездвиженное колесо удаляется молотком.
  • Тормозной барабан имеет резьбу по всей окружности.
  • Затем барабан вращают; он должен освободиться. Если это так, колесо устанавливается на место, и вы можете ехать.

Метод молотка имеет примерно 70% успеха. Но что делать, если молоток не работает?

3. нагрузка на заднюю ось плюс жесткий старт.

56a825326f02a563a27327537a14449c.jpg

Чтобы решить проблему в этом случае, загрузите заднюю часть автомобиля. Лучшим решением является размещение трех взрослых на заднем сиденье. Если есть желающие, вы сажаете их в салон, заводите привод, разгоняете его до высоких оборотов и делаете жесткий старт.

С первой попытки это может не получиться — не расстраивайтесь: рано или поздно задние колодки сойдут с тормозного диска. На это указывает характерное постукивание подушечек пальцев. Пассажиры-помощники выдвигаются с заднего сиденья, а водитель едет дальше.

Такой исход возможен для 20% успешных развязок, но что делать с остальными 10%?

4 Использование воздуходувки.

6eea4f944e5ff08115e15151012956e5.jpg

Заднее колесо снимается, а тормозной барабан тщательно прогревается воздуходувкой. Теперь самое главное — распределить нагрев как можно более равномерно по всей поверхности барабана. Несоблюдение этого требования приведет к выходу из строя тормозных уплотнений. Используйте воздуходувку до тех пор, пока не услышите «щелчок», который означает, что барабан расширился и тормозные колодки «оторвались» под воздействием тепла. Установите колесо на место, а затем дайте ему покрутиться. Если все в порядке, автомобиль может продолжать движение.

Что нужно сделать, чтобы потом не удивляться, почему заблокировались задние тормоза?

  • Не пользуйтесь ручным тормозом во время длительной стоянки.
  • Если автомобиль попал в лужу и намочил тормозные колодки, просушите тормоза, чтобы предотвратить блокировку задних тормозов. Для этого во время движения несколько раз нажмите на педаль тормоза и только после этого ставьте автомобиль на стоянку.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине

  • Что делать, если переднее колесо не поворачивается

При обнаружении этой неисправности соблюдайте следующие инструкции. Снимите тормозной суппорт и очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть необратимыми.

Инструкции о том, что делать, если переднее и заднее колесо на вашем автомобиле не поворачивается

Если ремонт затягивается, неисправность почти наверняка приведет к отказу тормозного диска, так как он будет постоянно перегреваться из-за трения и может сломаться. Многие автовладельцы замечали, что переднее колесо отказывается вращаться чаще всего после сильного перегрева тормозов.

Эта проблема также может возникнуть сразу после включения тормозов: колесо автомобиля не отпускается. Это также может быть вызвано чем-то другим. Например, подшипники ступицы постоянно подвергаются высоким нагрузкам. В результате они могут разбиться. Что вы можете сделать? Прислушивайтесь к необычным звукам и стукам и как можно скорее обратитесь в мастерскую. В мастерской там установят новые подшипники.

Если у вас есть опыт проведения таких ремонтных работ, вы можете сделать это самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтительны детали, одобренные производителем автомобиля.

Что делать, если переднее колесо не поворачивается? Опять же, сначала следует провести осмотр, так как может оказаться, что какой-либо компонент тормозной системы неисправен.

После замены уплотнений и удаления мусора колесо по-прежнему не вращается. Что вы должны делать в этом случае? Есть только одно решение: отправиться на станцию техобслуживания. Специалисты рекомендуют периодически проходить техническое обслуживание автомобиля, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу же ее устранить.

  • Что делать, если заднее колесо не поворачивается

Если ваш бюджет не ограничен, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на станцию техобслуживания. Механик снимет не вращающееся заднее колесо, снимет тормозной барабан и выяснит причину заклинивания колеса. За все это вы отдадите около 3 тысяч рублей, включая стоимость эвакуатора и в среднем полтысячи, а также саму замену — еще 500 рублей. Плюс ко всему, цена шимми — 1 тысяча рублей за 2 автомобильных колеса.

Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на разнорабочего? Вы можете самостоятельно установить новые тормозные колодки или задний тормозной цилиндр. Эта работа не очень сложная, главное — снять задний тормозной барабан. Однако сделать это самостоятельно может быть непросто, особенно если у вас нет опыта в этом виде ремонта.

Что делать, если колесо вашего автомобиля не поворачивается, но вы решили починить машину своими руками:

  • Снимите заднее колесо.
  • Выверните болты крепления тормозного барабана. Выкрутите 2 винта, а затем осторожно выбейте тормозной барабан. Эта работа должна занять не менее 3 часов. Слегка постучите по барабану молотком. Он изготовлен из алюминиевого сплава, поэтому переверните его на небольшую доску, чтобы не повредить.
  • Извлеките барабан. Когда он отсоединится, подденьте его ломиком или отверткой, а затем осторожно потяните на себя. При визуальном осмотре станет ясно, в чем причина приступа. Установите новые тормозные колодки или тормозной цилиндр, затем снова установите барабан. При необходимости прокачайте тормоза.

Читайте также: Какой цоколь в фарах ваз 2114 и какие лампы поставить

Как установить причину проблемы

Нередко точную причину заклинивания заднего колеса удается установить только после разбора нескольких узлов.

Минимальные инструменты, необходимые для ремонта, — это домкрат, колесный ключ и специальные гаечные ключи. Физическая сила также необходима. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. Зимой колеса очень плотно прилегают к дискам. И эти детали тоже не легкие. Для успешного ремонта необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Кожух колеса всегда должен быть снят. Хорошим инструментом для этого является плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Ослабьте каждый колесный болт на один оборот с помощью колесного ключа.
  3. Прикрепите к домкрату колесный ключ и рукоятку домкрата.
  4. Домкрат нужно расположить только под специальными усиленными сиденьями в порогах автомобиля. Обычно они расположены под дверями, рядом с арками. Не поднимайте автомобиль домкратом, который не закреплен надежно в обозначенной точке домкрата автомобиля.
  5. Затем автомобиль может быть поднят. Делайте это осторожно, поворачивая рукоятку домкрата по часовой стрелке. Не поднимайте слишком высоко, но поднимите нижнюю часть колеса не менее чем на 3 см от земли. Обязательно соблюдайте правила безопасности и не заходите под поднятый автомобиль! Кроме того, запрещается запускать двигатель в этом положении!
  6. Когда автомобиль находится на нужной высоте, можно ослабить колесные болты или гайки. Это делается с помощью колесного ключа, поворачивая его против часовой стрелки. Затем удаляются крепежные элементы и снимается само колесо. Крышка колеса
  7. Теперь колесо снято, и можно приступить к снятию башмачных пружин. Чтобы сделать это эффективно, возьмите их за заднюю часть, надавите плоскогубцами, выкрутите и снимите. Тормозной диск преграждает путь к подшипнику, который позволяет колесу вращаться. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной винтами.

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

aac5dbe646bb39890c47d1741667ca3e.jpg

Потенциально опасной для водителя и пассажиров является ситуация, когда протекает тормозной суппорт. Это ключевой компонент тормозной системы современного автомобиля, отвечающий за то, чтобы тормозные колодки прижимались к тормозному диску, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Тормозной суппорт — это сложный механизм, и следует позаботиться о том, чтобы он всегда был в хорошем состоянии. Например, никогда не допускайте заедания тормозного суппорта, реагируйте и устраняйте любые скрипы и стуки.

1 Как работает тормозной суппорт.

В хорошем состоянии, тормозной суппорт работает следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль тормоза.
  • В этот момент в тормозной магистрали создается давление, которое передается на поршневые группы во всех суппортах.
  • Давление действует на суппорты, доводя тормозные колодки до диска, который крепится непосредственно к вращающемуся колесу.
  • Возникает сила трения, которая замедляет вращение диска и, следовательно, вращение колеса.

Важно: Для правильной работы тормозной системы тормозные колодки должны быть выровнены точно параллельно тормозному диску.

В процессе трения при торможении выделяется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому хороший тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, который не меняет своих свойств под воздействием тепла. Он также должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие нагрузки.

2 Почему скрипит и заедает тормозной суппорт.

Скрипящие звуки указывают на наличие проблемы. Если да, то это может быть признаком того, что суппорт изношен и нуждается в замене или диагностике. Причинами скрипа могут быть:

  • Неправильно установленные тормозные колодки. Это происходит, когда они не параллельны тормозным дискам или были неправильно отрегулированы во время ремонта.
  • Изношенные тормозные диски, которые также участвуют в процессе торможения.
  • Отсутствие смазки или неправильный выбор смазочного материала. Нередко водители и частные станции технического обслуживания экономят на смазке суппортов, хотя это недопустимо. Смазка суппорта должна не только предотвращать трение, но и быть экологически безопасной, особенно в зимний сезон, когда на дорогах много грязи и соли.

Если суппорт не только скрипит, но и заклинивает во время движения, ситуацию можно назвать критической. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это приводит к неконтролируемому торможению, чрезмерному износу и перегреву деталей тормозного механизма.

Как почистить тормозной суппорт

35f3dab4acc30f9393c8048fdcbec93a.jpg

Если тормозной суппорт находится в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, вы можете попытаться устранить проблемы самостоятельно. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала необходимо открутить суппорт заднего тормоза, для этого поставьте автомобиль на домкрат и снимите колесо. Помните, что на некоторых моделях задний суппорт можно открутить против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта с помощью гаечного ключа открутите поршень и извлеките его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на наличие сколов, ржавчины, коррозии и других повреждений. Если есть ржавчина, ее следует хорошо очистить. Если задние суппорты сильно изношены, может быть трудно удалить ржавчину с помощью местных инструментов, поэтому лучше всего сгладить эту деталь.
  4. После удаления ржавчины из заднего суппорта слейте воду, снимите уплотнительное кольцо и тщательно все вымойте, уделяя особое внимание месту крепления кольца.
  5. Затем высушите все детали, долейте жидкость и соберите задний суппорт.

Важно: При сборке суппорта следите за тем, чтобы случайно не повредить его. Если на пылезащитной крышке обнаружены трещины, ее следует заменить.

Полная очистка заднего суппорта — это сложный процесс, который может занять много времени. Чтобы этот процесс был как можно короче, каждые шесть месяцев наносите на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40 для предотвращения коррозии.

Также необходимо ежегодно проверять суппорт заднего тормоза на наличие коррозии, повреждений, грязи и повреждений пылезащитного кожуха.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114