Не горят габаритные огни на ваз 2115

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
  2. Проверка предохранителя передних и задних огней
  3. Габариты ВАЗ 2114
  4. Почему не горят габариты
  5. На ВАЗ 2114 не горят задние габариты
  6. Причины, что делать и как устранить неисправность
  7. Почему не горят стоп-сигналы
  8. Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов
  9. Проблема с предохранителем на стоп-сигналы
  10. Советы для автомобилистов
  11. Не работает кнопка включения габаритных огней
  12. Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины, ремонт своими руками
  13. Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114
  14. Провода и предохранители – Электрооборудование
  15. Почему не горит правый задний габарит на ваз 2109
  16. Техническое устройство
  17. Предохранители
  18. Неисправности и их устранение (задние и передние габариты)
  19. Возможные причины неисправности
  20. Перегорела лампа
  21. Окислились контакты
  22. Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
  23. Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
  24. Причины неисправности задних габаритов

Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114

Будучи идеологическим преемником первого поколения, «четырнадцатый» унаследовал от него многие технологические решения, включая внешнее освещение. Так, габаритные огни на ВАЗ 2114 расположены в углах кузова спереди и сзади, которые в соответствии с техническим регламентом относятся к категории общих комплектов фонарей и ламп.

При описании габаритных огней на ВАЗ 2114, однако, следует отметить несколько особенностей:

  • Они включаются/выключаются с помощью кнопки на модуле управления наружным освещением;
  • При включении освещения выключатель подсвечивается зеленым индикатором;
  • Задние фонари автомобиля ВАЗ 2114, в отличие от передних, подсвечиваются красным цветом, в соответствии с российскими правилами безопасности дорожного движения.

Специальный блок предохранителей, который можно найти в подкапотном пространстве рядом с двигателем, отвечает за правильную работу габаритных огней на этой Lada. Следовательно, чаще всего автомобилисты, заметившие, что фары не работают с левой или правой стороны автомобиля, имеют дело с неисправным предохранителем.

Проще всего диагностировать проблему с предохранителем F10, поскольку он также выполняет функцию индикатора, в то время как неработающая пара маркерных огней на левой стороне автомобиля, скорее всего, потребует замены предохранителя F11.

Проверка предохранителя передних и задних огней

Габаритные огни автомобиля являются частью сигнальных огней. В современных автомобилях они выполняют роль сигналов, указывающих на их присутствие на обочине или на парковочном месте, а также на размер объекта. Правилами эксплуатации транспортных средств и правилами дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства обязан в темное время суток при остановке или стоянке обозначить препятствия для автомобиля включением маркерных огней. А в тумане габаритные огни включаются вместе с противотуманными. Фары могут быть передними и задними.

Габариты ВАЗ 2114

Габаритные огни на втором поколении Samara, к которому относится ВАЗ 2114, расположены согласно регламенту спереди и сзади автомобиля, по два огня с каждой стороны автомобиля, ближе к краю, рядом с указателями поворота.

  1. Передние габаритные огни — белые, задние — красные. Передние фары находятся в блоке фар, а задние — в блоке задних фонарей.
  2. Маркерные огни включаются и выключаются нажатием выключателя маркерных огней, расположенного в блоке выключателей наружного освещения. Ключ расположен в центре приборной панели над дисплеем бортового компьютера. Когда габаритные огни включены, загорается зеленый индикатор на ключе, и загораются лампы габаритных огней.
  3. В цепи габаритных огней имеется предохранитель габаритных огней. Он расположен в монтажном блоке в моторном отсеке под капотом. Имеется два предохранителя, по одному на каждой стороне габаритного огня. Предохранитель F10 находится в цепи левого габарита, который также управляет контрольной лампочкой на приборной панели, предохранитель F11 — для правого габарита.

Почему не горят габариты

Неисправности парковочных огней беспокоят каждого автомобилиста, поскольку они усложняют эксплуатацию автомобилей в ночное время. В конце концов, в Кодексе дорожного движения есть четкие требования остановить машину и выключить зажигание в ночное время, чтобы обозначить горящие огни машины. Неисправности цепи габаритных огней могут проявляться по-разному.

  • Не горит одна из ламп габаритного света. Наиболее вероятная причина — перегоревшая лампочка. Менее распространенной проблемой является плохой контакт — окисление или плохое соединение. В редких случаях наблюдается неисправность проводки к контактной группе лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. Если лампочка перегорела, ее необходимо заменить. Для этого:

(a) При замене лампы маркера в блоке переднего освещения:

— выключите все внешнее освещение и откройте капот

— открутите винты, крепящие пластиковую крышку стояночного фонаря, если стояночный фонарь не работает

— Выньте цоколь, извлеките лампу и замените ее рабочей лампой — не отсоединяйте жгут проводов

— Установите на место патрон лампы и крышку.

Передние габаритные огни

(b) При замене лампы габаритного огня в блоке задних фонарей

— выключите свет и откройте багажник

— Снимите обшивку и отсоедините жгут проводов от контактной колодки.

— сожмите боковые зажимы и вытащите контактную планку заднего фонаря с неисправной лампочкой

— извлеките перегоревшую лампочку, вдавив ее и повернув против часовой стрелки

— Установите новую лампу и соберите панель в обратном порядке

  • Не включается клавиша подсветки маркера (индикаторная лампа на клавише не загорается). Причина обычно связана с окисленными контактами, которые следует очистить и промыть спиртом после извлечения блока ключей из гнезда. Также возможно, что неисправен предохранитель F10, но тогда левые габаритные огни также могут не включаться. На габаритных огнях ВАЗ 2114 предохранитель перегорает нечасто, тем более что в монтажном блоке теперь установлены широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Мерцание при включении габаритных огней или плохое освещение ламп в основном вызвано окисленными контактами в цепи. Сначала проверьте и очистите контактную группу в блоке предохранителей в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп. Не забывайте, что машина работает в условиях повышенной влажности, и окисление — это нормальное физическое явление, с которым необходимо бороться.
  • Постоянно перегорает предохранитель габаритных огней. Причина кроется в электрической коробке. Возможно, плохие контакты в контактной группе предохранителя.

Короткое замыкание в главной цепи автомобиля может быть причиной постоянно перегорающей вставки (предохранителя). В этом случае обратитесь к электрику, так как последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до пожара.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда в автомобиле выходят из строя обе лампы габаритных огней с одной стороны, левой или правой, причина всегда ясна. Причина в том, что в блоке предохранителей находится по одному предохранителю для каждой стороны. Замените соответствующий предохранитель, и неисправность будет устранена.

В то же время на интернет-форумах идет постоянное обсуждение — в ВАЗ 2114 почему не горят передние фары или почему не горят задние фары в ВАЗ 2114. Мнений и различного опыта высказано достаточно много. Если подвести итог, то можно сделать следующие выводы.

Задние фонари расположены в блоке задних фонарей, который имеет общепризнанное заболевание — постоянное окисление и коррозия контактных групп. Для предотвращения этого следует регулярно проверять эту плату.

То же самое возможно и на контактах патрона передней фары. Тем не менее, из практики известны случаи, когда при проверке работы лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (возможно, даже по отдельности, но водитель не успел заметить). Поэтому механик-любитель проверяет все, кроме лампочек, утверждая, что вероятность одновременного выхода из строя лампочек минимальна. Но первое, что делает мастер автоэлектрик, — проверяет лампочку и контакт.

Причины, что делать и как устранить неисправность

Освещение очень важно в автомобилях, и это относится не только к фарам, но и к сигнальным лампам. Сигналы поворота, габаритные огни, стоп-сигналы — все это помогает другим водителям распознать форму автомобиля и предугадать маневры водителя. Неисправность стоп-сигналов вашего автомобиля может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет обнаружена дорожной полицией. Лучше устранить проблему сразу после ее возникновения, к тому же чаще всего причины, по которым не работают стоп-сигналы, довольно банальны, и неисправность можно легко устранить, не обращаясь в сервисный центр.

Почему не горят стоп-сигналы

Почти все проблемы с электроникой в автомобиле решаются одинаково. Либо проблема кроется в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе электропитания. То же самое относится и к основным причинам отказа стоп-сигналов. Если они не загораются, виновником может быть один (или несколько) из следующих факторов:

  • Проблема с предохранителем тормозной лампы: окисление или отказ;
  • Повреждение лампы (ламп), установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом переключения стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза;
  • Окисленные контакты в гнезде стоп-сигнала;
  • Повреждение жгута проводов.


Как вы видите, из всех перечисленных проблем только одна может вызвать серьезные проблемы у водителя, желающего самостоятельно отремонтировать стоп-сигналы, и это изношенный жгут проводов. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или сильно замятый жгут проводов может привести к перебоям в работе стоп-сигналов. Если ни один из следующих методов поиска неисправностей не помог решить проблему, скорее всего, дело в жгуте проводов.

В этом случае вам необходимо найти подробную схему электропроводки автомобиля и с помощью тестера проверить напряжение на различных участках, а при обнаружении проблемы припаять или заменить провода.
Однако не спешите бежать за тестером, стоп-сигналы не загораются из-за гораздо более простых неисправностей, которые вы решите ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Самый надежный способ проверить, является ли причиной неисправности перегоревшие или окисленные контакты в патроне лампы, — заменить их новыми. Не всегда можно «увидеть», перегорели лампочки или нет, поэтому лучше заранее приобрести новые светоизлучающие приборы и установить их. Если вам не удалось найти новые блоки нужного размера, вы можете извлечь рабочие лампы из индикаторов, габаритных огней или других осветительных приборов автомобиля. Попробуйте их, и если проблема исчезнет, просто купите новые лампочки и замените их, чтобы стоп-сигналы снова заработали.

Важно: Некоторые модели автомобилей сконструированы таким образом, что при отказе одного стоп-сигнала другой автоматически выключается. Поэтому во время проверки лучше вкрутить лампочки в оба стоп-сигнала, чтобы убедиться, что проблема не связана с их выходом из строя.

Если замена ламп не помогла решить проблему, убедитесь, что «вставки» стоп-сигналов не окислены. Также проверьте, что «гнезда» подключены к электрическому жгуту автомобиля. Если есть сомнения, контакты электрического жгута можно отсоединить, зачистить мелкой наждачной бумагой, смазать токопроводящей смазкой и снова подсоединить.

Примечание: Для проверки цоколей после вышеуказанной манипуляции используйте новые лампочки (снятые с других ламп), так как возможно, что ранее установленные светильники пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправности часто вызваны предохранителями, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов проверки предохранителей в автомобиле, в том числе визуально или с помощью мультиметра. Тем не менее, существует один «домашний» способ диагностики предохранителя стоп-сигнала.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не загораются из-за перегоревшего предохранителя, довольно просто. Просто заведите автомобиль и нажмите на клаксон. Если вы слышите звук, значит, предохранитель в порядке и неисправность стоп-сигнала вызвана другой причиной. Если звук отсутствует, по схеме блока предохранителей определите, какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы и звуковой сигнал, и замените его.

Примечание: Этот метод проверки подходит не для всех моделей автомобилей. В некоторых автомобилях разные предохранители отвечают за стоп-сигналы и звуковой сигнал, и если один предохранитель перегорает, другой продолжает работать.

Советы для автомобилистов

не работает левый габаритный фонарь ваз 2115

При движении автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни и фары должны быть включены. Это требование Дорожного кодекса РФ, которое должен соблюдать каждый водитель. Таким образом, электрические цепи габаритных огней и стоп-сигналов управляются реле управления лампами K4, задача которого — предупредить водителя световым и звуковым сигналом, если хотя бы одна из ламп в электрической цепи не включена. Это заставит водителя выйти из автомобиля, определить, какая лампочка габаритного света не горит, и приступить к устранению неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще всего перестают работать габаритные огни в задних фонарях. Это связано с появлением течи лампы, из-за которой влага просачивается внутрь, что приводит к окислению разъема устройства или дорожки на гибкой печатной плате, через которую на контакты лампы подается напряжение.

Иногда при переводе выключателя наружного освещения в первое положение не включается даже габаритный свет. Эту неисправность следует начать с проверки наличия напряжения на контакте 1 выключателя. Должно быть +12 В даже при выключенном зажигании.

Если эта клемма обесточена, проверьте напряжение на клемме 6 разъема X8, а затем на клемме 6 разъема X1 блока проводов. Если напряжение на этих контактах есть, то причиной отсутствия питания на контакте 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод, соединяющий его с контактом 6 разъема колодки X1.

Если напряжение на контакте 1 выключателя наружного освещения есть, то виновником того, что габаритные огни не включаются, может быть сам выключатель или реле управления лампами K4. Чтобы проверить, неисправен ли выключатель, установите его в первое положение и проверьте напряжение на контакте 2. Если на этом контакте напряжение отсутствует, выключатель наружного освещения необходимо заменить.

Если перегорел предохранитель F10 (7,5 А), то передние и задние маркерные огни на левой стороне ВАЗ-2115 не загорятся, а если перегорел предохранитель F11 (7,5 А), то загорятся оба маркерных огня на правой стороне этого автомобиля. Перегоревший предохранитель F10 можно обнаружить сразу, даже не заглядывая в монтажный блок, так как переключатель света, рычаг управления отопителем, прикуриватель, пепельница немедленно отключаются, поскольку он также защищает эти электрические цепи.

Как и все не новые автомобили, давно сошедшие с конвейера, «Самары» второго поколения с годами подвержены мелким неисправностям, к которым относится и светотехника. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что у них не работают задние фонари ВАЗ 2114, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если вовремя не устранить проблему.

Не работает кнопка включения габаритных огней

Дело в том, что может быть неисправен выключатель (или кнопка) габаритных огней. Проблема типична: ослабленный или окисленный провод. Разберите, закрепите провод и проверьте.

Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины, ремонт своими руками

При движении ночью или в тумане габаритные огни необходимы, особенно если они расположены сзади. При движении или парковке они показывают другим водителям, где находится ваш автомобиль. Если на вашем автомобиле ВАЗ-2114 не горят задние фонари, то произвести ремонт своими руками не составит труда. Для этого просто выясните причину и следуйте инструкциям ниже или посмотрите видео.

Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные огни расположены, согласно техническому регламенту, на кромке передней и задней части кузова, рядом с указателями поворота. Эти лампы являются частью фары в сборе.

  1. В отличие от передних габаритных фонарей, задние фонари красного цвета.
  2. Кнопка, активирующая эти огни, находится в блоке управления наружным освещением. Он расположен в центре приборной панели над бортовым компьютером. Выключатель горит зеленым, когда свет включен.

В моторном отсеке под капотом находится блок предохранителей. Если у вас не работают только фары с левой или правой стороны, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Компонент F10 легче всего обнаружить, так как он отвечает не только за правый маркерный свет, но и за работу контрольной лампы.

Если освещение не работает с левой стороны, следует заменить предохранитель F11.

Провода и предохранители – Электрооборудование

Схемы переключения для различных положений клавиш

Электропроводка выполнена по однопроводной схеме — отрицательные провода источников и потребителей электроэнергии подключены к кузову автомобиля, который выступает в качестве второго провода.

kakoj-predohranitel-otvechaet-za-gabarity-vaz-2114_4.jpg

Рисунок 7.1: Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20 (левая сторона): 1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — мотор вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключенные к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — однопроводная колодка подключения клаксона; 8 — клаксон; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — датчики износа передних тормозных колодок; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 15 — стартер; 16 — аккумулятор; 17 — выключатель противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонаря заднего хода; 21 — мотор стеклоомывателя; 22 — световой датчик указателя давления масла; 23 — колодка подключения мотора омывателя заднего стекла; 24 — мотор стеклоомывателя; 25 — комбинация приборов; 26 — узел крепления. Традиционная нумерация заглушек в блоках: A — блок освещения; B — блок насоса зажигания; C — монтажный блок, выключатель зажигания, мотор стеклоомывателя; D — плафон освещения салона

Почему не горит правый задний габарит на ваз 2109

Основные моменты сайта

Любой автомобиль в соответствии с сегодняшними стандартами дорожного движения должен быть оснащен определенным набором световых приборов разного цвета и размера. К ним относятся стоп-сигналы, ближний свет и ходовые огни. Но именно габаритные огни пользуются наибольшей популярностью:

  • Спереди справа и слева;
  • Аналогично в задней части.

Инженеры расположили их так, чтобы они были видны со всех сторон, т.е. с каждой стороны автомобиля. Их функция — предупреждать водителей о присутствии автомобиля в том или ином месте с помощью постоянно горящих желтых огней. Кроме того, в соответствии с современными правилами дорожного движения при движении вместе с ближним светом фар должны включаться габаритные огни. Невыполнение этого требования влечет за собой штраф, поэтому важно регулярно проверять состояние светильников и вовремя их ремонтировать. Давайте разберемся, почему не работают габаритные огни ВАЗ 2114 и как решить эту проблему в каждом конкретном случае.

Техническое устройство

В некоторых ситуациях бывает так, что на ВАЗ 2114 устанавливаются задние фонари, в других только передние, но их конструкция и принцип работы идентичны. Подфарники расположены в корпусе индикатора, а фары и задние фонари — в корпусе фары в той же области. Для управления светом имеется специальная кнопка включения габаритных огней, а рядом с ней — выключатели фар. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, одновременно загорается соответствующая лампочка на приборной панели, чтобы водитель не забыл о выполненном действии.

Предохранители

Для защиты от перепадов напряжения и других воздействий на электрический компонент в схему вместе с лампочками и кнопкой включена еще одна лампа. В случае перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи остается неповрежденным. Именно в пространстве под капотом ВАЗ 2114 нашлось место для блока предохранителей для всех электрических цепей автомобиля.

Поскольку все они промаркированы, легко найти нужные детали: F10 отвечает за безопасность ламп на левой стороне автомобиля, а F11 — на правой. Таким образом, если одна половина выйдет из строя, например, не включится задний левый габаритный фонарь, правая сторона автомобиля останется работоспособной и выполнит свою работу. Если перегорел предохранитель, его довольно легко заменить — он считается самой простой неисправностью такого типа.

Читайте также: ВАЗ 2114: обозначение панели приборов, лампочек и кнопок

Неисправности и их устранение (задние и передние габариты)

Теперь нам просто нужно понять, почему такие проблемы существуют и как их решить, например, как заменить габаритную лампу на автомобиле ВАЗ 2114 в любой части автомобиля. Итак, прежде всего, давайте разберемся, почему не включается свет, какие могут быть причины:

  • Отсутствие напряжения в фарах;
  • Перегоревшие лампочки;
  • Перегорел предохранитель;
  • Блок предохранителей вышел из строя;
  • Кнопка включения освещения неисправна.

Итак, теперь нам нужно более подробно рассмотреть каждый конкретный вариант, например, почему не горит левый задний фонарь. Первая и самая логичная причина — лампочка выработала свой ресурс и перегорела, как это бывает с обычными бытовыми лампами. Теперь его необходимо заменить, во всех частях автомобиля это делается аналогично:

  1. Сначала нужно найти, где находится фланец с внутренней стороны и снять крышку, на ВАЗ 2114 четко написано, как это сделать. Все вместе с цоколем будет вытащено;
  2. Теперь вам нужно найти лампу в гнезде и осторожно вытащить ее оттуда;
  3. Выньте лампочку, здесь она просто вставлена на защелку;
  4. Вставьте новый так, чтобы он защелкнулся, и соберите все в обратном порядке.

Что касается предохранителей, то если правый задний фонарь не загорается, то для диагностики причины проблемы можно обойтись без специальных инструментов, просто заменив подозрительный предохранитель на новый и посмотрев, улучшится ли ситуация. Если лампочки загорятся, значит, дело в предохранителе, но если нет, то причину нужно искать дальше.

Задний противотуманный фонарь — не горит постоянно. Очень слабым местом является конструктивный недостаток контактной группы фары.

Чтобы понять, почему не горят задние фонари на ВАЗ 2114, нужно посмотреть схему проводки автомобиля, питание на фонари идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, то дело в проводке. Вам нужно будет проверить это, но без специальных знаний электрика вряд ли удастся найти оборванную цепь или другие причины. Но если не включается правая фара на ВАЗ 2114 или только левая, то все дело в предохранителях, заменить их просто — старые вынуть и вставить новые на то же место. Проверить кнопку тоже довольно просто — нужно снять ее с панели и соединить провода, если загорится свет, цепь с ней. Вам нужно будет найти новую кнопку, которая поместится туда, и вставить ее.

Возможные причины неисправности

Неисправная лампа
Наиболее распространенная причина, по которой не горят задние фонари на ВАЗ 2114, — перегорание лампы. Этот диагностический признак актуален, если не работает только один габаритный фонарь.

В этом случае достаточно заменить перегоревшую лампочку.
2 Перегоревший предохранитель
Если одновременно перегорают несколько лампочек, это может быть связано с неисправностью в монтажном блоке, а точнее в предохранителе F10. Выход из строя этого предохранителя часто приводит к тому, что в автомобиле ВАЗ 2114 не горят габаритные огни. В этом случае также могут возникнуть проблемы с освещением салона и номера, а также подсветкой приборной панели.

3. поврежденные или окисленные контакты
Чтобы исключить эту причину, необходимо проверить весь блок предохранителей. В частности, следует тщательно проверить клеммы шин, ведущих к блоку предохранителей и реле. Иногда они могут окисляться или отсоединяться и тем самым нарушать контакт. Необходимо отсоединить контакты, очистить их и снова подсоединить. Если вы все еще не видите задние фонари на вашем автомобиле ВАЗ 2114 или 2109, или если есть проблема с фарами, вам следует проверить контакты в блоке фар. Возможно, там окислились контакты.

4 Кнопка «Пуск» не работает
Причиной того, что не работают задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114 или 2109, может быть достаточно типичная проблема: сломан сам переключатель (кнопка). Если кнопка в порядке, проверьте, не окислен ли провод. Если нет, контакт придется разобрать.

5 Перегорел предохранитель стояночного света
Если предохранитель мигает непрерывно, то, скорее всего, контакт в блоке предохранителей ослаблен или где-то закорочен провод. Если это так, проверьте его: подключите к его контакту (через + и -) лампочку на 12 В. Если лампочка загорается, значит, где-то есть короткое замыкание. Чтобы найти его, необходимо отключить одно за другим все устройства, которые взаимодействуют с этим предохранителем.
Для этого необходимо проверить провода, идущие к фонарю освещения номерного знака на крыше багажника. Обычно именно эти контакты истираются и замыкаются.

Еще одно слабое место, из-за которого не работают фары ВАЗ 2114 или 2109, может находиться в шлейфе, который расположен в левой зоне для ног водителя на заднем крыле под ковриком. Отсоединение этого кабеля также приведет к отключению подсветки номерного знака и внутреннего освещения. Если лампочка на предохранителе гаснет при отключении шлейфа, значит, в шлейфе есть короткое замыкание. В этом случае необходимо проверить всю электрическую цепь в этом узле.

gabaritnye_ogni_na_vaz_2-300x225.jpg

Стояночные огни — это лампы, которые дают другим автомобилям знать, что вы паркуетесь. Например, при съезде на обочину дороги при выключении зажигания отключаются ближние фары, а габаритные огни остаются. А согласно правилам дорожного движения, парковка на обочине разрешена только с включенными габаритными огнями.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему не горят фары на ваз 2114. статья подходит для всех владельцев самары, как первого поколения, так и последнего.

Перегорела лампа

Первое, что нужно проверить, это лампу габаритного света, Если у вас не горит задний габаритный свет или правый габаритный свет отдельно. Проверьте лампочку, установите исправную лампочку. Чтобы узнать, как заменить лампу, см. раздел Замена габаритных огней.

Окислились контакты

Проверьте блок предохранителей, т.е. контакты всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окислены, рыхлые, с плохим контактом. Очистите контакты, хорошо соедините их. Не забудьте про контактную группу на блоке фары, там тоже могут окислиться контакты.

Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Как и все не новые автомобили, давно сошедшие с конвейера, Samara второго поколения с годами подвержена мелким поломкам, которые, в частности, влияют на работу световых приборов. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что у их ВАЗ 2114 не горят задние фонари, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если вовремя не устранить проблему.

Фонари задние маркерные ВАЗ 2114

Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114

Будучи идейным наследником первого поколения, «четырнадцатый» унаследовал от него многие технологические решения, включая внешние световые приборы. Так, габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2114 расположены в углах кузова спереди и сзади, которые в соответствии с техническим регламентом относятся к категории узлов общего освещения и ламп.

При описании габаритных огней на ВАЗ 2114, однако, следует отметить несколько особенностей:

  • Они включаются/выключаются с помощью кнопки на модуле управления наружным освещением;
  • при включении освещения выключатель подсвечивается зеленым индикатором;
  • Задние фонари автомобиля ВАЗ 2114, в отличие от передних, подсвечиваются красным цветом, в соответствии с российскими стандартами безопасности дорожного движения.

За правильную работу габаритных огней на этой Lada отвечает специальный блок предохранителей, который можно найти в пространстве под капотом рядом с двигателем. Следовательно, чаще всего автомобилисты, заметившие, что фары не работают с левой или правой стороны автомобиля, имеют дело с неисправным предохранителем.

Предохранитель F10 легче всего диагностировать, поскольку он также выполняет функцию сигнальной лампы, в то время как если не работает пара маркерных огней на левой стороне автомобиля, то, вероятно, необходимо заменить предохранитель F11.

Причины неисправности задних габаритов

Устранение неисправности неработающего габаритного света является серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и может привести к штрафу от дорожной полиции.

Чтобы выяснить, почему не горят маркерные фары ВАЗ 2114, ориентируйтесь на три основных фактора:

  1. Перегоревшая лампочка.
  2. Неплотный контакт кабеля питания.
  3. Поврежденный жгут проводов, ведущий к зазору.

Работающая красная лампа заднего фонаря.

Первый случай самый распространенный и проблема решается элементарной заменой лампочки, удачи, они продаются везде и стоят небольших денег.

Подтверждение второй причины возможно без разборки устройства простым постукиванием по зазору: при прижатии к контакту лампа загорится и, наоборот, в свободном положении погаснет. Однако если при разборке блока не обнаружено ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы, ни оторванной клеммы, но задний фонарь ВАЗ 2114 все равно не горит, можно говорить о неисправности проводки.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114