На горячую не заводится (или плохо заводится) ваз 2114 — причины

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Общие неисправности
  2. Уязвимости топливной системы
  3. Проблемы отечественных авто
  4. Неисправности ЭБУ и датчиков ВАЗ 2114
  5. Не заводится на горячую ВАЗ 2114
  6. Бензонасос
  7. Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?
  8. Почему может плохо заводиться двигатель?
  9. Диагностика двигателя по свечам зажигания
  10. Проверка искры свечи зажигания
  11. Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ
  12. Проверка датчика коленвала ваз 2114
  13. 7. ДМРВ
  14. Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему
  15. Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси
  16. Слишком обогащенная или бедная смесь — датчик расхода воздуха
  17. Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто
  18. 2. Датчик положения коленчатого вала
  19. 6. ДТОЖ
  20. Видео: Еще одна причина почему плохо заводится Ваз 2114
  21. Плохо заводится Ваз 2114 – нет искры
  22. Неисправность датчика коленвала Ваз 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя
  23. Видео: Проверка датчика коленвала Ваз 2114
  24. Плохо заводится Ваз 2114 — неисправность электрики?
  25. 3. Модуль зажигания
  26. Провод массы
  27. Влияние датчиков
  28. Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ
  29. Не заводится и глохнет при запуске на горячую ВАЗ 2115
  30. Топливный насос и сопутствующее
  31. Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ 2114

Общие неисправности

Важно различать ситуации, когда автомобиль просто не может завестись, и ситуации, когда ВАЗ 2114 не заводится именно на горячую. В первом случае причины могут быть не связаны конкретно с горячим двигателем.

К наиболее распространенным неисправностям относятся:

  1. Разряженная батарея — уровень заряда недостаточен для перезапуска автомобиля.
  2. Проблемы со стартером — падают обороты или требуется замена реле.
  3. Плохое качество топлива — использование бензина с примесями может привести к засорению клапанов топливной системы или инжекторов.Проверка форсунок ваз 2114.

Если на свечах зажигания появляются черные или белые отложения, возможно, проблема в системе зажигания, фильтрах топливной системы или топливном насосе. Поэтому при обнаружении нагара необходимо провести диагностику автомобиля.

Другой распространенной причиной незапуска двигателя — как горячего, так и холодного — является проблема с модулем зажигания. Это связано с конструктивным решением — модуль зажигания крепится к блоку цилиндров автомобиля. Если обмотка нагреется слишком сильно, она может перегореть. В результате искра не попадает в один или несколько цилиндров одновременно.

Чтобы проверить исправность системы зажигания ВАЗ 2114, пожалуйста:

  1. Проверьте искру на свечах зажигания — отсутствие искры на нескольких свечах одновременно может вызвать проблемы с запуском двигателя и указывает на неисправность модуля.
  2. Проверьте высоковольтные провода — если на одной свече зажигания нет искры, это указывает на вероятный обрыв в проводке. Поэтому провода следует проверить на наличие механических повреждений.

Уязвимости топливной системы

Четырнадцатая модель ВАЗа оснащена инжекторным двигателем. Независимо от того, оснащен ли он 8- или 16-клапанной системой, причины, почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую, могут быть связаны с подачей топлива:

  • слишком низкое давление в бензонасосе — эта проблема вызвана неисправным регулятором давления на топливной рейке. Давление на насосе не должно превышать 3,2 бар на подаче, но и не должно опускаться ниже 2 бар. Топливный насос также может перестать работать из-за перегрева, особенно в жаркую погоду;топливный насос ваз 2114
  • Проблемы с перепускным клапаном — когда давление падает, он начинает пропускать лишнее топливо;
  • «Не держат» форсунки — когда двигатель останавливается, они продолжают пропускать капли топлива. В этом случае рекомендуется проверить уровень давления с помощью манометра примерно через 15 минут после того, как двигатель заглохнет, и запускать его только тогда, когда давление упадет (в форсунках заканчивается топливо). Форсунки следует промыть и, если это не поможет, заменить.

Проблемы отечественных авто

Многие автомобили местного производства также имеют горячий двигатель, который не срабатывает плавно. Проблема заключается в конструкции, но на этот раз топливного бака. Бензонасос, который нагревается во время работы, должен слегка охлаждаться во время работы. Это связано с жидкостью, которая проходит через его тело. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому не охлаждается, и последствия оказываются катастрофическими.

Неисправный топливный насос высокого давления (ТНВД) перестает работать, что приводит к нарушению подачи топлива в двигатель. Больше поворотов гаечного ключа, удары не помогут, но здесь есть несколько «дедовских» способов. Необходимо охладить устройство.

  1. Смочите тряпку в холодной воде и приложите ее к корпусу бензонасоса, пока он не остынет.
  2. Перекатите автомобиль в прохладное, солнечное место, откройте капот. Подождите некоторое время, пока устройство остынет. Обычно это занимает 15-20 минут.

Перегретый бензонасос полностью выходит из строя, и его охлаждение не поможет, поэтому если через некоторое время автомобиль все равно не заводится, необходимо заменить эту деталь. Если двигатель продолжает работать в холодном состоянии, проблема заключается в топливном насосе.

Рекомендуется заменить блок, иначе проблема будет повторяться каждые несколько дней.

Прогретый двигатель может не запуститься из-за плохого качества топлива или неприемлемых присадок. Это происходит после замены топлива. Первый запуск может быть нормальным, но позже двигатель останавливается и не запускается.

Неисправности ЭБУ и датчиков ВАЗ 2114

Ключевым элементом, регулирующим работу системы впрыска топлива к форсункам, является электронный блок управления. В ВАЗ-2114 это отечественные «Январь», «Ителма» и, в экспортных версиях, «Бош 7.9».

ЭБУ собирает информацию от датчиков автомобиля и на основе этой информации регулирует работу всех систем.

Наиболее распространенными причинами того, что ВАЗ 2114 не заводится на горячем автомобиле, являются неисправности следующих датчиков:

1. датчик положения коленчатого вала — измерьте уровень его сопротивления с помощью мультиметра и сверьте с данными калибровки.

2. датчик температуры — чтобы проверить работоспособность датчика, его необходимо охладить, а его сопротивление составляет около 1350 — 1880 Ом. При последующем нагреве сопротивление уменьшается. Если этого не происходит или значение сопротивления достигает нуля, датчик следует заменить.

Когда двигатель полностью прогрет, уровень сопротивления DT должен составлять около 87-110 Ом. Слишком высокие или слишком низкие значения указывают на неисправность датчика.

3. датчик положения дроссельной заслонки — чтобы проверить его, измерьте сопротивление при работающем двигателе. Если сопротивление не меняется при нажатии на педаль акселератора или доходит до бесконечности, ДПД следует заменить. Причиной неисправности часто является простая грязь, которая засоряет систему. Поэтому корпус дроссельной заслонки должен быть восстановлен и тщательно очищен.

4. датчик расхода воздуха — на неисправность указывает то, что автомобиль заводится «на горячую», но может сразу заглохнуть. Нестабильные обороты двигателя (из-за несовместимости топливно-воздушной смеси) и «просадка» при разгоне также являются симптомами неисправности датчика.

Функция запуска двигателя используется на автомобиле ВАЗ 2114 с январским ЭБУ 7.2, поэтому при неисправном датчике автомобиль не может быть запущен. Если автомобиль оснащен ЭБУ Январь 5.1 и ниже, именно датчик расхода воздуха вызывает горячую пробуксовку двигателя.

Таким образом, вы сможете самостоятельно найти причины, почему ВАЗ 2114 не заводится после прогрева, после тщательной проверки и осмотра систем автомобиля. Но независимая проверка не гарантирует, что будет выявлена точная причина проблемы. Поэтому рекомендуется вызвать квалифицированных специалистов и провести полную диагностику автомобиля.

Не заводится на горячую ВАЗ 2114

Оказалось, что это очень интересная проблема. А именно, двигатель не запускался после достижения нужной температуры.

Я столкнулся с этой проблемой на своем автомобиле УАЗ Патриот.

Здесь, в отличие от моего случая, достаточно было отсоединить датчик температуры, и автомобиль завелся. Суть ясна, что при запуске автомобиля смесь по какой-то причине обеднена. Я проверил этот факт с помощью функции принудительного открытия форсунок, после чего двигатель запустился.

Со мной ничего не было, а так как у машины только проблемы с запуском, я предложил в самом начале поставить перекрестный переключатель, разрывающий цепь датчика температуры для запуска горячего двигателя, что и было сделано.

Но это было еще не все. Меня поразило то, что после такого начала чек не выдали. Ошибка датчика температуры не активна, но индикатор загорается. Если вы устраните ошибку, контроль исчезнет.

У этих блоков управления есть еще одна особенность. Регулятор холостого хода, не имеющий обратной связи. Это означает, что блок управления двигателем не знает фактического положения регулятора. Но если вы ведете автомобиль по неровной дороге, и обороты двигателя постоянно меняются, ЭБУ продолжает менять положение регулятора, и фактическое положение регулятора будет отличаться от того, которое установил ЭБУ, и двигатель в конечном итоге просто заглохнет.

Если вы испытываете эту неисправность, это не является неисправностью, и вам не следует обращаться к специалистам по диагностике. Они не помогут вам.

Бензонасос

Бензонасос ваз 2114

Топливный насос ВАЗ 2114

Насос расположен под сиденьем в задней части автомобиля. Если насос исправен, он будет издавать шум при повороте ключа зажигания. При отсутствии шума следует провести проверку мощности, см. как это сделать на сайте provaz2114.com. Если источник питания работает нормально, бензонасос заменяется.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, будет интересовать вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это связано с некоторыми сложностями поиска неисправностей в этой модели, поскольку системы инжекторов отличаются от систем карбюраторов. Алгоритм определения потенциальных проблем будет построен по-другому, адаптируясь к конструктивным особенностям машины.

Почему 8-клапанный инжектор ВАЗ 2114 плохо заводится, мы постараемся рассмотреть в данной работе. В небольшой статье невозможно рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть и такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, тем не менее, мы постараемся разобрать как можно больше подобных ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определить, что делать в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Поиск виновного в такой ситуации может идти по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

  • Дефекты в зажигании автомобиля ВАЗ 2114
  • Отсутствие давления в топливной рейке двигателя ВАЗ 8-кл
  • Забор воздуха во впускной коллектор ВАЗ
  • Смещение маркеров ремня ГРМ

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Рассмотрим первый вариант того, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите пробки и посмотрите на их цвет. Если на свечах есть черный сухой нагар, можно сказать, что двигатель долгое время работал на богатой смеси, которая отбрасывает черный нагар на свечи.

Почему на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется черный нагар:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха
  • Первый кислородный датчик неисправен.
  • Неисправный регулятор давления топлива
  • Неисправность топливной форсунки

Белый нагар на свечах зажигания автомобилей с инжекторами вызывается обедненной смесью, с теми же причинами:

  • То же, что и для черной сажи
  • Неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра (проверьте сетку и фильтр тонкой очистки)
  • Подавление воздуха через разъем расширительного клапана, место установки регулятора холостого хода, соединения распределителя.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие свечи зажигания в двигателе ваз 8 кл не повлияет на запуск двигателя, оно будет заметно на холостом ходу, колебаниях и скачках оборотов. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то наблюдается отсутствие искры в двух цилиндрах 1-4 или 2-3.

Для проверки свечей зажигания снимают предохранитель бензонасоса, выкручивают одну свечу или берут запасную, поочередно снимают высоковольтный провод, надевают свечу, затем кладут всю на землю (в данном случае на клапанную крышку) и просят друга покрутить стартером двигатель, так проверяют каждую свечу. Если искры нет на одной свече, то, скорее всего, неисправность в ВВ проводах, если на двух или всех свечах, то с большой вероятностью можно говорить о проблеме с модулем зажигания или проводкой к нему.

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Другая причина, по которой ‘ВАЗ 2114’ не заводится, — несоответствие синхронизации. Причиной несовпадения меток может быть плохое натяжение ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на станции технического обслуживания.

Несовпадение более чем на два зуба окажет заметное влияние на работу двигателя четырнадцатой модели. При небольшом отклонении двигатель работает хуже, не работает на холостом ходу, зависает при переключении на нейтраль. Если отклонение превышает 4-5 недель, изменяется звук двигателя, слышно, как воздух выходит под давлением через клапаны, которые вовремя не открываются, двигатель теряет сцепление с дорогой и его очень трудно завести.

  • Для проверки нам понадобится ключ «на 10», с его помощью мы открутим три винта, удерживающие корпус клапана.
  • Затем поставьте автомобиль на 5-ю передачу и толкайте его до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала и задней крышке не совпадут, также шкив можно провернуть ключом «на 17».
  • Снимите защитный колпачок с картера сцепления и посмотрите, совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет, то нужно ослабить звездочку и отрегулировать ремень по меткам.

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй, это единственный датчик, без которого автомобиль ВАЗ невозможно завести. Если катушка стартера двигателя с неисправным зажиганием и подачей топлива не имеет приступов, то дело в датчике коленчатого вала. Если стоимость датчика не превышает 300 рублей, его лучше заменить.

7. ДМРВ

Определение расхода воздуха является важным процессом для правильной работы двигателя. Неисправность расширительного клапана приводит к неровному ходу, пробуксовке и проблемам с запуском.
ВАЗ 2114: не заводится на горячую
Утечка масла на чувствительный элемент корпуса и износ деталей являются основными причинами выхода из строя ДМРВ. Очистка корпуса и сетки потока в корпусе не всегда помогает. Поскольку цена нового DMRV составляет около 3 000 рублей, проверьте неисправную деталь перед ее заменой. Если датчик расхода воздуха неисправен, прогретый двигатель может запуститься, но будет работать нестабильно.

Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

Современные автомобили постепенно переходят от механизмов к организмам. Это очень сложная система, которая должна работать в идеальных условиях. Высокая мощность двигателя, вытеснение технологий и другие особенности современного автомобилестроения означают, что современные автомобили требуют самого тщательного ухода, чтобы прослужить долго.

Одной из распространенных проблем плохо обслуживаемых автомобилей является плохой запуск двигателя после его прогрева. Это означает, что если вы припаркуете свой автомобиль возле магазина на несколько минут, вы не сможете нормально запустить двигатель.

Проблемы состоят из двух возможных отказов, но есть и необычные случаи. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть, а также рассмотрим несколько наиболее распространенных проблем.

vaz2115pochemuploxozavoditsyanagoryachuy_67D29D3E.jpg

Стоит отметить, что симптомы плохого горячего старта могут проявляться по-разному. Один автомобиль вообще отказывается заводиться, пока двигатель не остынет. Другой силовой агрегат запускается только с третьей или четвертой попытки, а на третьей попытке приходится долго крутить ручку, чтобы завести его.

В любом случае, что бы ни случилось с вашим автомобилем в данном контексте, вам необходимо устранить неисправность и обязательно ее устранить. Эта задача является предвестником более серьезных поломок, устранение которых обойдется вам гораздо дороже. Итак, давайте разберемся, почему ваш автомобиль плохо заводится в жаркую погоду.

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо — одна из самых распространенных причин этой проблемы. Но в этом случае вы можете провести эксперимент, который покажет реальную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом горячем пуске будет иметь еще более неприятный эффект при запуске двигателя в холодное время.

Поэтому все, что вам нужно сделать, это остудить автомобиль, подождать, пока двигатель придет в норму, и завести его. Также могут возникнуть следующие проблемы с топливом:

  • в бензине или дизельном топливе могут быть присадки, которые ваш двигатель не воспринимает;
  • дизельное топливо застыло и приобрело студенистую форму, которую трудно откачать;
  • в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры засоряются, и насосу трудно перекачивать нужное количество топлива;
  • сбой настроек системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно, неисправен один из клапанов;
  • клапан холостого хода, а также DPMV (датчик массового расхода воздуха) могут вызвать эти неисправности;
  • нормальная эксплуатационная характеристика карбюраторных двигателей — очень горячий агрегат плохо заводится.

vaz2115pochemuploxozavoditsyanagoryachuy_667CBF70.jpg

В случае карбюраторных агрегатов проблема довольно проста — двигатель сам по себе очень плохо запускается после прогрева. Это происходит потому, что после остановки автомобиля с прогретым двигателем температура вокруг карбюратора довольно высока. Бензин из-за температуры быстро испаряется и в газообразном состоянии заполняет все камеры и трубки карбюратора. Но поплавковая камера остается пустой.

Если вы решите запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, его будет трудно запустить из-за отсутствия жидкого топлива в камерах. Ручная прокачка или несколько попыток запустить двигатель решают проблему. Однако форсунки могут не иметь этой проблемы, поскольку топливо подается непосредственно из главного трубопровода. Поэтому стоит поискать другие неисправности в топливной системе.

Слишком обогащенная или бедная смесь — датчик расхода воздуха

Как мы уже говорили выше, проблемы с запуском могут быть вызваны неисправным датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот компонент автомобиля является одним из наиболее чувствительных к воздействию окружающей среды, поэтому о его выходе из строя сообщается довольно часто. Если трудно запустить двигатель, когда он горячий, проверьте исправность механизма. Эта неисправность также может сопровождаться следующим:

  • провисание на педали акселератора, отсутствие тяги в определенные моменты;
  • потеря мощности или, наоборот, необъяснимое увеличение рабочего потенциала устройства;
  • Трудности с запуском двигателя и периодические моменты дросселирования;
  • Взрывы внутри выхлопной системы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Нестабильные обороты из-за прерывистого обогащения смеси.

vaz2115pochemuploxozavoditsyanagoryachuy_173EBC2D.jpg

Смесь бензина и воздуха должна иметь определенную консистенцию, которая создается датчиками массового расхода воздуха и некоторыми другими элементами электрической и электронной системы вашего автомобиля. Если эти детали неисправны, их нужно будет заменить, а автомобиль протестировать и настроить новое оборудование.

Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным образом, перекачивая холодную жидкость из топливного бака. Однако в очень жаркие дни эта жидкость ни в коем случае не охлаждается, поэтому топливный насос перегревается. Это неприятное явление означает, что автомобиль невозможно завести, когда он горячий. Автомобиль может просто заглохнуть на дороге и не заводиться ни при нажатии, ни при повороте ключа зажигания. Существует несколько способов устранения этой неисправности:

  • возьмите мокрую и холодную тряпку, положите ее на бензонасос и периодически смачивайте холодной водой, чтобы охладить его;
  • откройте капот и поставьте автомобиль в тень, чтобы все детали двигателя могли нормально охладиться;
  • замените бензонасос, если вы можете быстро достать другую часть топливной системы;
  • просто подождите, пока температура бензонасоса не вернется к норме, и продолжайте движение;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет работать нормально, поэтому просто замените его.

vaz2115pochemuploxozavoditsyanagoryachuy_6E488F8A.jpg

Такая проблема может привести к выходу из строя важных деталей бензонасоса, поскольку он не просто перестает работать после перегрева. Если после остывания автомобиля ничего не изменится, потребуется замена бензонасоса. Но обычно машина заводится на холодную и потом работает еще несколько дней без проблем.

2. Датчик положения коленчатого вала

Еще одной деталью, влияющей на нормальную работу и запуск двигателя, является датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом, о котором говорилось выше.
ВАЗ 2114: не прогревается
Основной задачей DPVC является определение положения привода клапанов и коленчатого вала двигателя. Датчик оснащен магнитным элементом, который со временем изнашивается. Этот датчик редко выходит из строя, но он влияет на плавность работы и запуск двигателя. Симптомы изношенного датчика положения коленчатого вала:

  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Самопроизвольное прекращение работы двигателя;
  • Загорание лампочки «Check Engine» на приборной панели;
  • Двигатель заикается и шатается на скорости.

Трудности с запуском в холодное время также могут быть вызваны неисправным комбинированным редуктором. Проблема проявляется «холостым ходом» стартера и отсутствием вибрации двигателя. Датчик легко заменить:

  1. Доберитесь до места установки датчика.
  2. Снимите кронштейн датчика.
  3. С помощью гаечного ключа 10 мм выкрутите крепежный винт.
  4. Снимите старый датчик и установите новый.

После запуска двигателя дайте ему поработать некоторое время. Убедитесь, что двигатель можно запустить при рабочей температуре.

6. ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным компонентом электрической системы двигателя. Дефект датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к проблемам с запуском двигателя.
ВАЗ 2114: не заводится на горячую
Чтобы проверить, работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

  1. Охладите датчик. Холодный датчик должен давать сопротивление 1400-1800 Ом.
  2. Прогрейте двигатель. Сопротивление на датчике должно уменьшиться.
  3. Если уровень сопротивления не изменится, деталь следует заменить.

Цена детали недорогая, поэтому ее можно заменять каждые 15 — 20 000 км.

Видео: Еще одна причина почему плохо заводится Ваз 2114

Плохо заводится Ваз 2114 – нет искры

Модуль зажигания является одной из ключевых проблем автомобиля ВАЗ 2114 с инжектором. Он часто ломается, а иногда новый поставляется с дефектом. Подробнее о проверке модуля зажигания вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте. Обратите внимание, что проблема может заключаться и в разъеме, который подключается к модулю. Также необходимо проверить источник питания.

DIC является еще одной причиной отсутствия искры. Поскольку этот датчик контролирует фазировку работы цилиндров, он является одним из ключевых компонентов системы зажигания. Обратите внимание, что он менее подвержен отказам, чем модуль зажигания. Проверенные электриком на осциллографе, гаражные методы не дают точной оценки состояния датчика (только замена на исправный с гарантией).Почему не заводится ВАЗ 2114

ЭКУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозг» тоже может время от времени выходить из строя. Проблема с ними часто выявляется при нарушении фаз впрыска: например, искра подается только на цилиндры 2 и 4 или только на цилиндры 1 и 3. Иногда проблему можно решить простой чисткой контактов ЭБУ, он также подвержен окислению, что приводит к потере сигнала.

Неисправность датчика коленвала Ваз 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя

Это, пожалуй, единственный датчик, без которого автомобиль Ваз вообще не сможет завестись. Если катушка стартера двигателя с зажиганием и подачей топлива не заедает, то дело в датчике коленчатого вала. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако существует способ проверки: проверьте датчик коленчатого вала

Видео: Проверка датчика коленвала Ваз 2114

Плохо заводится Ваз 2114 — неисправность электрики?

Проводка ВАЗ 2114
Электрооборудование Ваз 2114

Проблемы с электрической частью автомобиля, почему-то — именно там кроется большинство проблем, поэтому остановимся здесь подробнее на каждом варианте:

  1. На ВАЗ 2114 обычно указывают нарушения по линии зажигание-стартер, но одна из причин отказа «для блондинок» — семенной аккумулятор, не забудьте об этом (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8 В — и ареометром, если АКБ обслуживается: не менее 1,22 в каждой банке). Следующий. Причиной этой неисправности может быть неисправный ключ цилиндра замка зажигания, а не инжектор. Если при повороте ключа вы испытываете новые ощущения (что-то скрежещет, поворачивается легче или, наоборот, тяжелее), значит, проблема в нем.
  2. Под приборной панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: реле зажигания и реле стартера. Причиной может быть неисправность в одном из них. Проверяется в руководстве хорошим электриком или заменяется на заведомо исправное реле.
  3. Стартер. Часто причиной является заклинивание втягивающего устройства. Если вы стоите в поле, ударите по нему чем-то твердым, например, большим гаечным ключом (не в рюкзаке), это может помочь. Если автомобиль припаркован в гараже, снимите стартер и попробуйте завести его непосредственно от аккумулятора. Для этого прижмите корпус к нейтральной клемме аккумулятора, наденьте провод «крокодил» на плюсовую клемму аккумулятора и введите его в отверстие втягивающего устройства. Если стартер пытается выскочить из ваших рук — все нормально (обратите внимание, без базовых знаний по технике безопасности и помощника эта процедура не рекомендуется!) Если реакции нет, проблема во втягивающем устройстве. Если реле жужжит, но стартер не включается — проблема в щетках. Если стартер издает пронзительный звук, но не запускается, проблема в бендиксе. Если стартер работает, установите аккумулятор обратно и проверьте подачу питания на клеммы, подключаемые к стартеру (с помощником, один поворачивает ключ, другой измеряет мультиметром).

Также обратите внимание на провод заземления, идущий к аккумулятору. Если на контакте корпуса или клемме имеются оборванные провода, замените их. Также не помешает отсоединить кабель от корпуса и тщательно очистить его металлической щеткой. Выцветание может быть вызвано окислением.

3. Модуль зажигания

Система зажигания в инжекторных версиях «четверки» включает модуль зажигания. Его неисправность также может привести к проблеме затрудненного горячего запуска двигателя.
ВАЗ 2114: не заводится на горячую
Модуль зажигания диагностируется следующим образом:

  • Отсутствие искры в парных цилиндрах (либо 1 и 4, либо 2 и 3). «Удвоение» является основным симптомом неисправности модуля зажигания;
  • Потеря мощности и проблемы с ускорением;
  • Трудности с запуском двигателя при рабочей температуре.

Модуль зажигания — сложное устройство, поэтому самостоятельно диагностировать причину его неисправности сложно. Его работоспособность можно проверить, заменив деталь на известную, рабочую.
Рассматривая причины, по которым ВАЗ 2114 не заводится после прогрева, в первую очередь следует проверить модуль зажигания.

Читайте также: ВАЗ 2114 люкс: отличия модели

Провод массы

provod-massy-vaz-2114.jpg

Провод заземления Ваз 2114.

Этот провод идет к аккумулятору. Может быть разрыв на контакте корпуса или на клемме. Необходимо заменить кабель. Окисление также может стать причиной неисправности. Поэтому кабель необходимо тщательно очищать. Для этой цели подходит металлическая щетка. Кабель следует отсоединить, чтобы удалить окисление.

Влияние датчиков

Большинство вагонов ВАЗ-2115 работают на контроллере с 5 января. Датчики коленчатого вала, температуры и дроссельной заслонки участвуют в запуске двигателя.

Неисправности ДПКВ обычно возникают независимо от температуры, но стоит проверить его сопротивление и сравнить его с данными в таблице калибровки.

Более распространенные неисправности. Вынуть из гнезда, поместить в контейнер для охлаждения. Измерьте сопротивление мультиметром: оно должно быть в пределах 1350. 1880 Ом. Если у вас есть термометр, проверьте по таблице. Если нет, тоже ничего страшного, просто подогрейте его до нужной температуры. При увеличении T сопротивление уменьшается. На полностью прогретом двигателе он составляет 87. 109 Ом. Если Ом не изменится или упадет до 0, замените DT.

Дроссельный узел полностью разобран и очищен. Одна проблема. грязь, которая расширяется при нагревании и мешает нормальной работе впрыска. Если неисправен TPS, автомобиль не только не заводится на горячую, но и «не едет» после прогрева (иногда останавливается и не заводится).

TPS проверяется омметром при работающем двигателе. Приложите мультиметр к входному и выходному контактам, попросите помощника нажать на газ. Показания должны измениться и вернуться к исходному сопротивлению на холостом ходу. Если сопротивление не изменяется при нажатии на педаль или манометр показывает бесконечность, датчик готов к замене. Одновременно проверьте IAC. Обычно это приводит к тому, что автомобиль нестабильно работает на холостом ходу или глохнет при запуске.

Неисправность датчика массового расхода воздуха на автомобилях 5 января можно распознать по тому, что автомобиль начинает прогреваться и сразу же останавливается. Датчик работает только после запуска. Но на машине от 7 января ДМРВ участвует в запуске. без него машина не заведется.

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной того, что ВАЗ 2114 не заводится, может быть несоответствие меток (синхронизации) механизма ГРМ. Несовпадение меток может быть вызвано слабым натяжением ремня ГРМ, сколом зубьев или кривыми руками механика мастерской.

Расхождение более чем на два зубца существенно повлияет на характеристики четырнадцатого двигателя. При небольшом отклонении двигатель работает немного хуже, работает на холостом ходу и глохнет при переключении на нейтраль. Если отклонение превышает 4-5 зубцов, изменяется звук работы двигателя, слышен выход сжатого воздуха через не открытые вовремя клапаны, значительно снижается тяга и очень трудно запустить двигатель.

  • Для проверки двигателя нам понадобится ключ на 10 мм, чтобы открутить три болта крепления корпуса клапана.
  • Затем поставьте автомобиль на 5-ю передачу и нажимайте до тех пор, пока метки на шкиве распредвала и задней крышке не сойдутся, вы также можете повернуть шкив ключом «на 17».
  • Снимите защитный колпачок с картера сцепления и проверьте, совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет, то необходимо ослабить звездочку и выровнять ремень по метке.

Не заводится и глохнет при запуске на горячую ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 на холодную заводится нормально, на горячую сразу глохнет. После охлаждения он запускается без проблем. Что может быть причиной этого?

Плохой горячий пуск — одна из болезней автомобилей ВАЗ. Поэтому это очень распространенная проблема. Это связано с низким качеством запасных частей и некоторыми конструктивными особенностями. Иногда бензонасос заменяют на новый, и он оказывается неисправным. При «поиске неисправностей» все заменяется, а проблема обнаруживается на втором круге.

Если автомобиль не заводится на горячую, рекомендуем провести проверку по следующему алгоритму:

  1. Предмет для начинающих. Убедитесь, что проблема связана именно с «горячим» состоянием автомобиля. Проверьте заряд аккумулятора, убедитесь, что генератор дает заряд (мультиметр в режиме вольтметра). Есть ли проблема со стартером? Если он крутится туда-сюда или периодически не крутится, отнесите его к электрику.
  2. Для всех остальных. Стоит начать с диагностики — это может сэкономить ваши деньги. Около 80% причин вашей проблемы покажет специалист по устранению неисправностей, неисправная деталь будет заменена, и ваш автомобиль начнет работать, а вы будете наслаждаться им.

Остальная информация предназначена для остальных 20% (диагностика не покажет проблем) и для тех, у кого нет доступа к квалифицированным специалистам.

Топливный насос и сопутствующее

Первая неисправность — недостаточный впрыск в топливную рейку. Насос нагревается во время работы и начинает плохо качать. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет или не заведется.

Проверьте давление, установив манометр. На холостом ходу в системе должно быть 2,5 атм, а в мощностных режимах — 3. Если насос неисправен, эти значения могут отличаться при холодном или горячем двигателе. Проверьте в том режиме, в котором возникают проблемы.

Одной из проблем ВАЗ 2115 является перепускной клапан, который при выходе из строя начинает «пропускать» топливо на прогретом двигателе. В результате давление топлива падает, и требуется некоторое время для его создания. Симптомами являются длительное время запуска или полное отсутствие запуска.

Другой причиной падения давления может быть засорение топливного фильтра или сетки бака. Под воздействием тепла мусор расширяется и забивает топливный канал.

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ 2114

Другой причиной того, что ВАЗ 2114 не заводится, может быть несоответствие фаз газораспределения. Причиной расхождения синхронизации может быть плохое натяжение ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на станции технического обслуживания. Несовпадение более чем на два зуба окажет заметное влияние на работу двигателя четырнадцатой модели.

При незначительном отклонении двигатель работает хуже, не работает на холостом ходу, зависает при переключении на нейтраль. Если отклонение превышает 4-5 недель, изменяется звук работы двигателя, слышно, как воздух выходит под давлением через клапаны, которые вовремя не открываются, заметно теряется сцепление, очень трудно запустить двигатель. Для проверки нам понадобится гаечный ключ на 10, с его помощью открутите три болта, удерживающие кожух ремня ГРМ.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114
СИНХРОНИЗАЦИЯ ВАЗ 2114

Затем ставим автомобиль на 5-ю передачу и толкаем его до тех пор, пока метка на распред шкиве и задней крышке не совпадет, также провернуть шкив можно ключом на «17» Снимаем защитный кожух с картера и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет, то нужно ослабить натяжной ролик и надеть ремень по меткам.






Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114