Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ-2115 и где находится в автомобиле

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Схема расположения реле – прерывателей
  2. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  3. С какими проблемами можно столкнуться при замене
  4. Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
  5. Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
  6. Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей
  7. Проверка питания реле.
  8. Монтажный блок реле
  9. Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
  10. Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)
  11. Признаки неисправностей бензонасоса
  12. Распространенные причины поломок предохранителей
  13. Замена предохранителей на ВАЗ 2115
  14. Какой БП отвечает за прикуриватель, бензонасос и печку
  15. Место расположения и электросхема
  16. Видео инструкция по замене
  17. Рекомендации по уходу и обслуживанию
  18. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  19. Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099
  20. Не качает бензонасос: причины и диагностика
  21. Проводка к бензонасосу
  22. Электромоторчик бензонасоса
  23. Контакт массы топливного насоса
  24. Реле бензонасоса
  25. Система давления
  26. Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение
  27. Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115
  28. Где находится
  29. Горит

Схема расположения реле – прерывателей

Имя Кто отвечает за/кто обеспечивает
K 1 Реле омывателя фар
K 2 Указатели направления движения, сигнал предупреждения об опасности
K 3 Стеклоочистители ветрового стекла
K 4 Управление освещением приборной панели
K 5 Электрические окна
K 6 Зуммер
K 7 Заднее стекло с подогревом
K 8 Дальний свет
K 9 Дальний свет

Схема предохранителей ВАЗ 2115



Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Производитель автомобиля разработал вспомогательные предохранители для включения основных систем каждого автомобиля. Обычно они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный блок состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.

В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Чтобы получить быстрый доступ к коробке, необходимо снять часть пластиковой защиты. Защита крепится с помощью винтов с крестообразной головкой, поэтому подготовьте подходящую отвертку.

Дополнительные места расположения блоков предохранителей и реле 2114, 2115, 2113

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Расшифровка дополнительного блока предохранителей

Дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 2
Диаграмма вспомогательного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Обозначение (предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Источник питания контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (реле)
К4 Топливный насос
К5 Охлаждающий вентилятор
К6 Реле управления главной системой

Существуют и другие возможные расшифровки.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 3
Дополнительная идентификация блока предохранителей и реле

Реле:

1 — топливный насос;

2 — основной;

3 — вентилятор.

Предохранитель:

f1 — бензиновый насос;

f2 — главное реле;

f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле контроля тока присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важного электрооборудования и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, которое подает ток на нужный компонент.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Предохранители и реле в mercedes w124

Основной проблемой, возникающей при замене топливного насоса, является отсутствие ожидаемого эффекта: отсутствие или прерывистая подача топлива.

Поэтому перед началом любых работ убедитесь, что проблема действительно в самом насосе. Действительно, плохая подача топлива может быть вызвана засорением фильтра тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто неожиданно перекрутиться, загрязнением форсунок на топливной рейке.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или засорение дроссельной заслонки могут вызвать эффекты, похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее распространенной проблемой является плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или перегоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему автомобильному другу! Всегда будьте здоровы!

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок 2114-3722010

А Назначение
1 10 Лампа заднего противотуманного фонаря и контрольная лампа выключателя заднего противотуманного фонаря
1* 10 Двигатель омывателя фар и реле очистителя фар (контакты) Выключатель омывателя фар
2 10 Сигналы поворота, реле указателей и реле предупредительной лампы (в режиме предупредительной лампы) Предупредительная лампа опасности
3 7.5 Противотуманная фара для освещения переднего пассажирского отделения Противотуманная фара для освещения центрального пассажирского отделения Противотуманная фара для освещения багажного отделения Контрольная лампа выключателя зажигания Контрольная лампа двигателя Контрольная лампа рулевого колеса (при наличии)
3* 7.5 Задний вежливый фонарь (стоп-сигнал) Внутреннее освещение кузова
4 20 Реле обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла
4* 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле обогреваПрикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
5 20 Реле звукового сигнала Включение звукового сигнала Двигатель вентилятора охлаждения
6 30 Реле электрического стеклоподъемника (контакты)
7 30 Электродвигатель отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя фар (в работе) Прикуриватель автомобиля
Выключатель заднего стекла с подогревом (катушка)
7* 30 Мотор отопителя Мотор омывателя заднего стекла Таймер омывателя заднего стекла Клапан омывателя заднего и лобового стекла Катушка реле обогрева заднего стекла Лампочка лампы подсветки заднего стекла
8 7.5 Правая противотуманная фара
8* 7.5 Левая противотуманная фара
9 7.5 Левая противотуманная фара
9* 7.5 Правая противотуманная фара
10 7.5 Левый габаритный фонарь Плафоны освещения номерного знака Плафоны подсветки приборов Подсветка выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отоплением Панель подсветки рычагов отопления
11 7.5 Лампы правого торцевого контура маркерного фонаря
12 7.5 Правый отражатель (ближний свет)
13 7.5 Левая фара (ближний свет)
14 7.5 Левая фара (дальний свет) Сигнальная лампа дальнего света
15 7.5 Правая фара (дальний свет)
16 15 Контрольные лампы, реле индикации и аварийные огни (в режиме индикатора) Контрольные лампы задней передачи Контрольные лампы состояния освещения Встроенный бортовой дисплей Панель приборов Предупреждающая лампа неправильного давления масла Предупреждающая лампа стояночного тормоза Предупреждающая лампа уровня тормозной жидкости Предупреждающая лампа разряда аккумулятора Предупреждающая лампа бортового компьютера (при наличии) Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя)
17 Запасной
18 Запасной
19 Запасной
20 Запасной
Реле
К1 Реле для включения омывателей фар
К2 Коммутационное реле для индикаторов и аварийных огней
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле непрерывности для управления фарами
К5 Силовое реле для переключателей стеклоподъемников
К6 Реле для включения звуковых сигналов
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле для выключателя ближнего света фар

* Ранняя модель

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Этот блок расположен слева внизу под отсеком для хранения в центральной консоли.

А Назначение
1 15 Главное реле
2 15 Постоянное электропитание контроллера
3 15 Топливный насос
Реле
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле вентилятора охлаждения
К6 Главное реле

Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей

Реле зажигания расположено в салоне на левой стороне приборной панели (рядом с реле задних противотуманных фонарей).

Проверка питания реле.

Если реле топливного насоса включается, но насос не работает, проверьте питание на контакте 87 реле топливного насоса. Для этого коснитесь клеммы 87 гнезда реле, при этом индикаторная лампочка должна быть подключена к заземлению автомобиля, лампочка должна загореться. Если лампочка не загорается, значит, перегорел предохранитель или имеется обрыв в проводе.

Если клемма 87 находится под напряжением, выньте реле из гнезда и вместо него перемкните перемычку между 87 и 30. В этом случае, если насос и соединительные провода целы, насос должен запуститься, и если это так, замените реле. Если насос не запускается, держите перемычку подключенной к заземлению автомобиля, касаясь провода питания топливного насоса контрольной лампой.

Монтажный блок реле

Монтажный блок расположен под капотом, рядом с ветровым стеклом.

K1 — это реле омывателя фар. Если омыватели фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Проверьте механизм стеклоочистителя, возможно, в него попала пыль или камень, что привело к повреждению или засорению.

K2 — это реле сигналов поворота и аварийных огней. Если указатели поворота или аварийные огни не работают, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийные огни работают, а указатели поворота — нет, проверьте диск, его контакты и разъем. Если не работает только аварийный свет, проверьте выключатель, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки в указателях поворота. Возможно, в одной из фар произошло короткое замыкание. Внимательно проверьте разъемы и жгут проводов на наличие повреждений изоляции.

Если указатели поворота работают нестабильно, с разрывами, это может быть связано с плохими контактами в монтажном блоке, сгоревшими или поврежденными дорожками. Контакты могут быть ослаблены не только в блоке, но и в самих фарах и на пути к фарам. Если жгут проводов был изменен или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

K3 — это реле стеклоочистителя.

Если стеклоочистители перестали работать, первое, что нужно проверить, — это реле и контакты. Выключатель стартера также может перестать работать или его контакты могут быть окислены. Проверьте механизм стеклоочистителя, возможно, ослабли гайки, крепящие рычаги стеклоочистителя, или попал какой-то посторонний предмет и мешает работе стеклоочистителей.

Возможно, двигатель перегорел, вы можете проверить его работоспособность, подав на него питание напрямую от 12-вольтовой батареи. Рядом с двигателем находится еще один предохранитель, защищающий его от перегрева. В зависимости от типа двигателя он расположен на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе.

K4 — реле управления лампами.

K5 — реле электрического стеклоподъемника. Если электрические стеклоподъемники не опускают и не поднимают стекла, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если электрический стеклоподъемник тросового типа нормально опускается, но тяжело поднимается, смажьте тросы и направляющие стеклоподъемника силиконовой смазкой. Для этого снимите обшивку двери и проникните в механизм. Возможно, двигатель перестал работать, в этом случае его следует заменить.

Иногда помогает закрыть окно, постучав по двери, чтобы на некоторое время привести мотор в норму. Чтобы снять механизм стеклоподъемника, открутите винты кронштейна и отсоедините стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъемник, возможно, дело в кнопке и ее контактах.

K6 — это реле зуммера. Если клаксон не работает, проверьте предохранитель F5, реле. Сирена может не работать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите демпфер рулевого колеса и проверьте состояние пластин и контактов. Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки, возможно, механизм заклинило или при повороте контакты разъединились. Один винт на крышке фиксирует положение кронштейна переключателя, другой фиксирует крышку.

Чтобы сигнал сработал, они должны быть надежно зафиксированы, чтобы контакты замыкались при нажатии на выключатель. Контакты расположены над рулевым валом. Конструкция контактов в рулевом колесе также могла быть нарушена. Проверьте механизм, 3 винта и пружины должны надежно открывать и закрывать цепь.

K7 — реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотело и обогреватель перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты нагревательных элементов на стекле, которые могут быть подгоревшими или окисленными, и кнопку выключателя. Нагреватель потребляет большой ток, стоит проверить дорожки на печатной плате монтажного блока рядом с предохранителями и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу, может быть перетертым, что может быть одной из причин.

K8 — реле дальнего света. Если перестала мигать только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и лампочку в проблемной фаре. Проверьте разъем фары и его контакты. Лучше соединить их проводами, тогда будет легче найти проблему. Проверьте переключатель дальнего света и его контакты.

При движении в попутном направлении фары должны мигать дальним светом, при изменении направления движения они должны переключаться с ближнего на дальний свет. Если дальний свет мигает, но не переключается, скорее всего, проблема в этом.

K9 — реле ближнего света.

Если ближний свет перестал работать в одной фаре, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверьте переключатель фар и ближнего света, если обе фары не работают. Причиной отсутствия света также могут быть контакты разъема фары.



Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена

В каталоге запчастей на Priora вся система называется «Система подачи топлива». Он состоит из нескольких частей:

  1. Передняя топливная трубка 1119-01104013-00 — около 250 руб.
  2. Передний топливный шланг 2110-11104218-00 — около 600 руб.
  3. Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 — 800 руб.
  4. Бензиновый шланг 2110-11104056-00 — около 400 руб.

Трубки: они подсоединяются непосредственно к плоскому баку — бензобаку — и затем разветвляются в сторону двигателя.

Система рекуперации паров

  • Клапан очистки отработавших газов 2170-01164042-00, цена 1 200 руб.
  • Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 — 450 руб.
  • Труба паропровода 2170-01164084-00 — 120 руб.
  • Труба среднего паропровода 2170-0116424800 — 600 руб.
  • Передняя паровая трубка 2170-01164244-02 — 200 руб.
  • Трубка адсорбера 2170-01164282-02 — 350 руб.
  • Адсорбер 2170-01164010-01 — 750 руб.
  • Сепаратор 2170-011644005-02 — 1700 руб.

Рампа и форсунки

  • Рампа в сборе 118-01144010-00, цена — 10 000 руб.
  • Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена — 400 руб.
  • Насадка (одна) 1118-01132010-00, цена — 1 500 руб.

Наконец, самое главное, насосный агрегат бензиновой системы для Priora (16 клапанов), производства Bosch: 2110-11139009-00, цена — от 2 000 рублей, его ресурс — до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Priora — 1118-11392-00, цена — 50 руб.

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Назначение / текущая интенсивность Что отвечает за
F (F-1) / 10 Задние противотуманные фары, мотор омывателя фар, насос для жидкости
F (F-2) / 10 Индикаторы направления. Предупреждающий индикатор опасности
F (F-3) / 7,5 Интерьер, крышка багажника, бортовой компьютер, часы
F (F-4) / 20 Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (F-5) / 20 Освещение, охлаждающий вентилятор
F (F-6) / 30 Электрические окна
F (F-7) / 30 Отопление, прикуриватель, обогрев заднего стекла, подсветка перчаточного ящика
F (F-8) / 7.5 Противотуманная фара с левой стороны
F (F-9) / 7.5 Правая противотуманная фара
F (F-10) / 7.5 Левое освещение, подсветка номерного знака, подсветка моторного отсека
F (F-11) / 7.5 Правые боковые фары
F (F-12) / 7.5 Правое боковое освещение
F (F-13) / 7.5 Левый ближний луч
F (F-14) / 7.5 Левый дальний свет
F (F-15) / 7.5 Правый дальний свет
F (F-16) / 15 Предупреждение об опасности, обогрев, стоп-сигнал
F (F-17) / 7.5 На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (F-18) / 25 Центральный замок
F (F-19) / 10 Бронирование
F (F-20) / 7.5 Бронирование

Цена BP в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в среднем канале, под торпедой. Чтобы добраться до деталей, сначала снимите пластиковую крышку.

  • Бензиновый насос;
  • Вентилятор радиатора.







Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами неисправного бензонасоса, как и неисправностей, являются:

  • автомобиль запускается с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются задержки, рывки при разгоне и т.д;
  • насос не качает при включении зажигания, стартер не включается, бензонасос не качает, двигатель не запускается;

Бывают также случаи, когда бензонасос перестает качать бензин во время движения. В такой ситуации двигатель начинает работать со сбоями и отключается, как только остатки бензина в топливопроводе будут израсходованы. Проблема может возникать регулярно или периодически.

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор — вызван длительной эксплуатацией автомобиля;

  • Механические повреждения, авария, удар, столкновение;

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, неплотные контакты;
  • Попадание воды в монтажный блок, конденсат, деформация из-за высоких рабочих температур.




Замена предохранителей на ВАЗ 2115

Подготовительный этап:

  • Отвертка, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Набор новых модулей;
  • Пластиковые плоскогубцы для снятия блока реле;
  • Тряпки, дополнительное освещение по мере необходимости.

Порядок действий:

  • Заглушите двигатель, откройте капот, снимите клеммы аккумулятора;
  • Монтажный блок расположен с левой стороны, ближе к ветровому стеклу. Выкрутите два винта по периметру;
  • Отсоедините два жгута проводов и снимите блок БП;
  • Проведите дефектовку, проверьте пригодность всех модулей.

Это можно сделать двумя способами:

  • Визуально: проверьте каждый модуль на целостность плавкого элемента;
  • Использование мультиметра: Измерьте сопротивление на клеммах модуля, не снимая модуль.

Любой из этих методов является целесообразным и эффективным.

После замены неисправных предохранителей соберите конструкцию в обратном порядке.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без снятия монтажного блока. Извлеките предохранители по одному, проверьте целостность и при необходимости замените их новыми.

Если вы заметили, что блок в вашем автомобиле вдруг перестал работать — не спешите снимать его и заменять новым. Прежде всего, осмотрите монтажный блок, проверьте целостность модулей. Скорее всего, перегорел предохранитель.

Только замена модуля не помогла устранить неисправность, приступают к диагностике оборудования, проверяют непрерывность цепи электропитания.


Какой БП отвечает за прикуриватель, бензонасос и печку

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой устройство, внутри которого сосредоточены все плавкие элементы, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Перегоревший предохранитель является первой причиной выхода из строя автомобильного оборудования. Подробнее о схеме подключения и способе замены блока питания читайте ниже.

Место расположения и электросхема

Какая схема питания в инжекторе «Четырка», где находится предохранитель бензонасоса и прикуривателя, какой РР отвечает за приборную панель? Все рабочие части находятся в блоке питания, который, в свою очередь, установлен в пространстве под капотом, если смотреть на переднюю часть автомобиля, с левой стороны, напротив места водителя. В случае скачка напряжения в электросети первым сгорает именно БП (видео Раманыча).

В «Четырке», как и во всех других автомобилях отечественного производства, используется однопроводная бортовая сеть. Все энергопотребляющие устройства подключены к источнику питания и оснащены собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения. Это делается для предотвращения перегрева проводов и, как следствие, возможного возгорания.

Однако важно отметить, что не все потребители защищены защитой в устройстве. Некоторые приборы потребляют большее напряжение, например, цепь катушки, аккумулятор или система запуска двигателя.

Открыв крышку коробки, можно увидеть расположение и схему подключения блока питания — в блоке девять реле и 20 РР. На задней стороне крышки находится схема деталей — с ее помощью можно узнать назначение, т.е. какие предохранители отвечают за отопитель, освещение приборной панели, центральный замок и т.д. О панели управления стоит сказать отдельно.

Многие водители, столкнувшись с проблемой, когда не загорается подсветка приборной панели, начинают разбирать панель и искать проблему в блоке питания, но это не совсем так. В первую очередь рекомендуется проверить датчик номер f16 — он отвечает за подсветку приборной панели.

Давайте теперь подробнее рассмотрим назначение компонентов в устройстве, начиная с реле:

  • K1 — защита от перенапряжения для щеток фар;
  • K2 — защита от перенапряжения для цепи индикатора и лампы аварийного освещения;
  • K3 — защищает цепь стеклоочистителя ветрового стекла;
  • K4 — позволяет нормально работать источнику света, обеспечивая работу других ламп;
  • K5 — это реле используется в автомобилях, оборудованных электрическими стеклоподъемниками, и отвечает за их работу;
  • K6 — это реле используется для защиты цепи звукового сигнала на рулевом колесе;
  • K7 — защищает контур обогрева заднего стекла;
  • Реле K8 и K9 используются для управления светом фар ближнего и дальнего света.

Видео инструкция по замене

Электрические схемы автомобилей Электрические схемы ВАЗ-2115 Люксовая версия


В автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя топливного насоса — довольно частое явление. При его неисправности полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в некоторых случаях невозможность запуска холодного или горячего двигателя, а также двигатель может заводиться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход.

При подозрении на неисправность бензонасоса его следует сначала проверить. Рассмотрим выполнение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных типов — ДААЗ и Пекар. Их можно устанавливать как на задне-, так и на переднеприводные автомобили.

1 Проверьте работу и функционирование всей системы подачи топлива.

Отсоедините топливный шланг от нагнетательного патрубка бензонасоса. Несколько раз нажмите на рычаг ручного топливного насоса. Если бензонасос работает, из него должна выходить сильная струя топлива. Если нет, выполните повторную проверку.


Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2 Убедитесь, что впускной клапан работает правильно.

Снимите топливный шланг с впускного отверстия бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обоих отверстий). Зажмите его пальцем и несколько раз нажмите на рычаг топливного ручного насоса. Вы должны почувствовать вакуум на пальце (он должен всасываться в насадку). Если вакуум есть — неисправен бензонасос, если нет — ищите проблемы в топливопроводах или топливном баке.


Если на всасывающем и нагнетательном патрубках бензонасоса присутствует вакуум — проверьте работоспособность всасывающего и нагнетательного клапанов бензонасоса. 3.

3. проверьте сливной клапан на герметичность.

Приложите палец к отверстию выпускного патрубка (который находится в карбюраторе) и несколько раз нажмите на рычаг ручной помощи. Из отверстия напорного сопла должна выходить струя воздуха, которую можно почувствовать пальцем.

Причины выхода из строя топливного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Фильтр бензонасоса засорен или деформирован

Снимите крышку бензонасоса. Снимите фильтр. Очистить, промыть в бензине, продуть сжатым воздухом. Замените деформированный фильтр.


Топливный фильтр бензонасоса ДААЗ

На топливных насосах Pekar и подобных им фильтр можно снять, открутив всасывающий патрубок от крышки. Саму крышку можно снять.

Диафрагмы повреждены (треснуты, изношены). Симптомом повреждения может быть наличие утечки топлива на бензонасосе и запах бензина от моторного масла в двигателе. Хотя и не обязательно.

Снимите верхнюю часть корпуса бензонасоса. Снимите узел диафрагмы. Открутите гайку на штоке и снимите мембраны (их три). Замените их на новые. Выполните сборку в обратном порядке.


Диафрагмы топливного насоса DAAZ (диафрагмы)

На бензиновом насосе Pekar имеется только одна мембрана. Его можно извлечь, сняв крышку. Чтобы снять его, поверните его на 90 градусов.

Неисправный клапан

Снимите крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осмотрите полость топливного насоса и впускной клапан. Снимите верхнюю часть корпуса и проверьте выпускной клапан. Если клапан неплотно прижат к корпусу, неплотно прижат, потерял подвижность — замените бензонасос. Если он засорен, снимите его и продуйте все сжатым воздухом.


Впускные и выпускные клапаны бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

На бензонасосе «Пекар» оба клапана расположены в крышке, и вы можете оценить их состояние, сняв ее с корпуса.

Толкатель клапана изношен или деформирован.

Снимите бензонасос, открутив две гайки, крепящие его. Оставьте уплотнения, изолирующую проставку и толкатель на двигателе. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатун был максимально утоплен. Измерьте выступ толкателя над плоскостью верхнего уплотнения. Этот показатель должен составлять 0,8-1,3 мм. Если выступ не соответствует этому размеру, попробуйте отрегулировать его, подобрав меньшие или более толстые шайбы, или замените толкатель.


измерение выступания толкателя бензонасоса

Заменяется только внешняя толстая прокладка между тепловой прокладкой и бензонасосом. Комплекты для ремонта бензонасосов продаются с готовыми прокладками, но вы также можете вырезать их самостоятельно из листа гунита.


Уплотнения под бензонасосом

Пружина под диафрагмами сломана.

Снимите верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с мембранами и проверьте пружину. Если пружина треснула, ее необходимо заменить.


Возвратная пружина бензонасоса

Еще пять статей о топливной системе автомобилей ВАЗ

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Покупайте оригинальные предохранители у производителя. Отечественные или зарубежные — неважно;
  • Устанавливайте строго в соответствии со спецификацией силы тока. Не используйте меньшую силу тока, используйте большую силу тока. Первое приведет к повреждению модуля, второе — к повреждению устройства, подключенного к предохранителю;
  • Внимательно проверьте качество крепления клемм, концевых выключателей на плате. Если есть слабина, затяните плоскогубцами. Искра может стать причиной пожара; возможно плавление;
  • В случае появления сырости, конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите и, при необходимости, продуйте сжатым воздухом.

Выполняйте профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей при снятых клеммах аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания в цепи.

Средний срок службы предохранителей составляет 40 — 60 000 км. Срок службы иностранных эквивалентов на 10 — 15% больше. Перед их заменой сверьтесь с руководством пользователя и обратитесь за советом к специалисту мастерской.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 столкнулись с этим паранормальным явлением, когда радио и прикуриватель перестают работать одновременно. Конечно, связь между ними равна, хотя и не очевидна сразу. Но как найти характер неисправности и, конечно же, устранить ее в домашних условиях.

Конструктивно ситуация такова, что контактная лента радиоприемника и прикуриватель находятся на одной ветке, поэтому если не работает одна, то не должна работать и другая.

А поскольку это АвтоВАЗ, это неудивительно и может быть довольно распространенным явлением.

Связь между радиоприемником и зажигалкой в самой конструкции такая же. Да, к одной ветви электронной цепи одновременно подключается несколько электронных устройств, и помимо уже упомянутых, можно подключить обогреватель заднего стекла и отопитель.

Собранный узел из автомобиля.

Поскольку радиоприемник и прикуриватель являются электронными устройствами и подключены к одной и той же ветви бортовой сети, скорее всего, неисправность должна быть обнаружена в электронной части.

Основной причиной неисправности является предохранитель, расположенный ниже, который не выдерживает нагрузки, которую пользователь на него возлагает. Следовательно, подключение дополнительных устройств вызывает короткое замыкание, что является предпосылкой для перегорания предохранителя. Однако на практике это далеко не все проблемы, которые могут быть связаны с неисправным радиоприемником и прикуривателем.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрого осмотра и ремонта реле зажигания установлено под кронштейном капота, за передней переборкой. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.

Реле стартера, реле зажигания, реле задних противотуманных фонарей
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.

Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. При запуске двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.

Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте показатели. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте стандартный элемент с числом ампер, указанным на корпусе.

Читайте также: Как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2114 своими руками: видеоинструкция

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2115 Инжектор?

Реле для включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — диагностическая колодка; 5 — контроллер; 6 — колодка, подключенная к жгуту панели приборов; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания системы управления; 11 — реле насоса электроподжига; 12 — предохранитель цепи питания бензонасоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19 — датчик кислорода; 20 — блок управления ABS; 21 — индикатор состояния ABS; 22 — датчик скорости; 23 — бензиновый электронасос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан ESP; 25 — блок, подключенный к жгуту зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — замок зажигания; 29 — монтажный блок; 30 — электровентилятор системы охлаждения;

A — к клемме «B+» генератора; B — клемма, подключенная к жгуту проводов зажигания K; C — клемма, подключенная к жгуту проводов зажигания L; D — провод, подключенный к выключателю внутреннего освещения; E — провод, подключенный к белому и черному проводу, отсоединенному от выключателя освещения; F — к клемме «+» аккумулятора; G1,G2 — точки заземления; K — колодка, подключенная к колодке переднего жгута B; L — колодка, подключенная к колодке переднего жгута C.

В автомобилях «9» с механическим бензонасосом наиболее распространенной проблемой является износ мембраны насоса, в результате чего бензин во время работы вытекает через сливное отверстие в кузове. Второй причиной выхода из строя такого насоса является износ толкателя, который передает усилие от кулачка распределительного вала на рычаг привода насоса.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Прежде всего, если топливный бак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искрят, стартер крутит нормально, но двигатель не заглох, то причина для беспокойства — бензонасос. Распространенной проблемой является отсутствие питания бензонасоса при включении зажигания. Аналогичная неисправность возникает при отключении бензонасоса и внезапной остановке двигателя.

Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (работать), но не создавать необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с эффективным бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели автомобиля). Это давление нарастает в топливной рейке и составляет 300 кПа и более.

Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной рейке, принимая во внимание значения, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных двигателей ВАЗ давление при включении зажигания составляет 3 атм, на холостом ходу манометр показывает 2,5 атм, после нажатия на газ 2,5- 3 атм. Этот метод может помочь точно определить:

  • неисправный регулятор давления топлива в рампе;
  • неисправный бензонасос или заметное снижение его производительности вследствие износа;
  • сильно загрязненный фильтр (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае давление не увеличивается при нажатии на педаль газа; в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, может заглохнуть, вибрировать, работать неустойчиво и выйти из строя. Если неисправен именно насос, а не топливный фильтр, велика вероятность того, что засорилась сетка топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять сам бензонасос, так как достаточно заменить или даже очистить сетку.

Если вы подозреваете, что на бензонасосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь к слабому шуму бензонасоса при повороте ключа. Если вы его не слышите, значит, на бензонасос не подается питание, есть проблемы с проводкой и т.д.

В общий список возможных причин, по которым бензонасос не качает бензин, также входят:

  • отказ предохранителя бензонасоса;
  • отказ реле бензонасоса;
  • проблема с заземлением бензонасоса;
  • неисправность в электродвигателе топливного насоса;
  • окисление или поломка контактов и клемм топливного насоса;
  • неисправен сам насос;

Проводка к бензонасосу

В большинстве автомобилей проводка к бензонасосу состоит из трех проводов: плюсовой провод, минусовой провод и провод к указателю уровня топлива в баке. Если бензонасос не качает, причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание бензонасоса, просто выньте 12-вольтовую лампочку из внешнего разъема бензонасоса. При включении зажигания должен загореться индикатор. Если нет, то проблема во внешней схеме. Если лампочка загорается, это указывает на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Чтобы проверить внешнюю проводку, последовательно подключите положительную и отрицательную клеммы, снятые с разъема питания топливного насоса, к заземлению насоса. Контакты также должны быть подключены к реле бензонасоса. Если отрицательный контакт помещен на землю и при включении зажигания загорается лампочка, это указывает на неисправность контакта.

Если лампочка не загорается, проблема, очевидно, в плюсе. Если контакт находится на реле и загорается индикаторная лампочка, то, скорее всего, неисправен провод на участке, соединяющем реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рейке и внешней проводки бензонасоса дает положительный результат, следует проверить двигатель бензонасоса. Этот двигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри бензонасоса.

При проверке учитывайте, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, что приводит к отсутствию питания и откачке насоса. Если это произойдет, двигатель будет работать, но клеммы необходимо будет очистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

О проблемах с заземлением бензонасоса может свидетельствовать неисправный датчик уровня топлива. Заземление может быть ослаблено, и тогда бензонасос не сможет перекачивать топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит вдоль салона. Найдите провод заземления, проверьте и очистите все контакты и подсоедините провод заземления к бензонасосу.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса часто крепится рядом с заземлением бензонасоса, т.е. под приборной панелью. Нормально функционирующее реле позволяет насосу нагнетать давление в системе в течение нескольких секунд после включения зажигания, а затем сразу же отключается.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, он слышит щелчок (реле включается), и такой же щелчок сигнализирует об отключении реле бензонасоса. Если такого щелчка не слышно, значит, неисправно реле или его контакты. Лучшим решением является замена реле бензонасоса на новое или заведомо исправное. Следует добавить, что цена детали вполне доступна.



Система давления

Бензонасос создает давление в топливной рейке для обеспечения достаточной подачи бензина. Измерьте давление — мы понимаем сразу много.

Нормальные системные атмосферы:

  • На холостом ходу — 2,5
  • Зажигание — от 3
  • Без трубки регулятора давления — 3,3
  • С зажатым сливом — 7.
  • При дросселировании — от 3 до 2,5.

Мы проводили измерения в этих пяти состояниях, используя манометр с небольшим диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Мы нашли фитинг давления под крышкой (предварительно открутив крышку), подключили манометр (шланг) к фитингу и поехали дальше. Зажигание включено, манометр на нуле: неисправен регулятор давления топлива.

Нажимаем на газ, манометр приближается к нулю: сломался бензонасос (теперь можно купить в магазине запчастей). Ситуация может быть и такой. Если стрелка индикатора лениво набирает высоту — посмотрите на состояние топливного фильтра.

Кстати, если у вас нет манометра — печаль-печаль, потому что он дорогой. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.

Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение

Инженеры Lada Samara отказались от использования модулей цилиндрического типа из-за устаревания конструкции. Который был положительно оценен автолюбителями.

Однако очевиден и недостаток — расположение монтажных блоков в разных местах.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115

Реле бензонасоса расположено под переборкой. Со стороны пассажира открываем боковую панель, которая закрывает подбородок, где установлены радио, бортовой компьютер, управление отопителем. Вы можете увидеть планку с тремя реле и предохранителями.

Самым нижним является реле насоса. Предохранитель также расположен в нижней части. При повороте ключа он включается на 5 секунд для накачки давления в системе, а затем выключается. Когда двигатель запускается, насос управляется ЭБУ.

Заземление насоса (и датчика уровня топлива) установлено на приводном штифте под коврами. Чтобы добраться до него, необходимо снять тамбур между сиденьями водителя и пассажира. К насосу идут 3 провода: первый +, второй минус и датчик уровня топлива.

Оглавление.

Где он загораетсяКак его обнаружить

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то они выглядят следующим образом:

1. предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номинальный ток составляет 15 ампер.

Горит

Предохранитель — это небольшой компонент, функция которого в электрических цепях заключается в расплавлении при возникновении перегрузки. Устройство плавится, и проводящая цепь отключается.

Конструкцию и принцип работы предохранителя можно кратко обсудить на примере решения популярной модели ВАЗ Priora. Устройство имеет небольшие размеры, а внешняя часть-корпус выполнена из плексигласа.

Если перегорел предохранитель, то причиной этой неисправности часто является

— короткое замыкание в электрической цепи;

— отказ реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще всего предохранитель бензонасоса перегорает из-за неисправности в электрической цепи или неисправности компонентов цепи питания насоса. Следует отметить, что бывают ситуации, когда предохранитель бензонасоса перегорает сам по себе, но это случается гораздо реже при использовании качественных компонентов.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114