- Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками
- Устройство ШРУСа
- Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего
- Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
- Как снять внутренний ШРУС в гараже
- Как снять наружный ШРУС самостоятельно
- У какой фирмы выгоднее купить гранаты?
- Последствия замены
- Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
- Процесс замены гранаты подробно
- Поехали!
- Когда выполнять замену
- Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы
- Резюмируем
- Осторожно, граната: самый простой способ определить какой ШРУС хрустит (внутренний или наружний)
- Какую роль играют ШРУСы и как они устроены?
- Необходимый инструмент и запчасти
- Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса
- Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа
- Причины поломок, цены на СТО
- Съем привода, пыльника и ШРУСа
- Порядок операций
- Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
- Демонтаж приводного вала
- Особенности ремонта внутреннего ШРУСа
- Диагностика неисправности
- Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114: фото ШРУСа и видео
- Процесс замены гранаты подробно
- Поехали!
- Выбор гранаты
- Оригинал
- Процесс сборки
- Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
- Как понять, что скоро сломается граната.
- Как понять, что сломался внешний шрус.
- Переходим к самой замене шруса
- Замена внешней гранаты
- Замена внутренней гранаты
- Гранату какой фирмы выбрать?
- Алгоритм снятия наружного ШРУСа
- Причины поломки
- Определяем неисправность конкретного шруса
Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками
Вращение от коробки передач передается на передние колеса автомобиля ВАЗ 2108-2115 посредством 2 карданных валов, в расположении которых используются ШРУСы — шарниры постоянной скорости. Они способны передавать вращение без потерь даже при углах между элементами вала до 70°.
Устройство ШРУСа
Сборка состоит из шариков, сепараторов и узлов шариков и сепараторов. Шаровые шарниры удерживаются на валу с помощью шлицов и стопорных колец.
Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Передний привод предоставляет владельцам автомобилей множество бонусов в виде: более послушного рулевого управления, лучшей маневренности, устойчивости на скользкой дороге и других приятных вещей.
В свою очередь, автомобиль, а точнее его шасси вместе с трансмиссией, требует повышенного внимания. Передние колеса способны тянуть автомобиль только благодаря валу, соединяющему ступицу с вариатором.
Но это еще не все. Передача вращения от коробки передач к колесам была бы невозможна без специальных устройств, установленных на концах валов — шарниров постоянной скорости.
Этот шарнир постоянной скорости в настоящее время является единственным способом передачи вращательного движения между угловыми половинами.
Поэтому любой уважающий себя автомобильный энтузиаст должен знать, как разобрать и разобрать ШРУС, а также как его диагностировать, обслуживать и ремонтировать.
Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
Несмотря на кажущуюся сложность передней трансмиссии автомобиля, независимо от марки и модели, конструкция этого узла довольно проста и схожа во всех автомобилях.
Чтобы снять и заменить шарнир CV, вам понадобится только гараж с ямой или эстакадой для легкого доступа к нижней части автомобиля и набор стандартных инструментов.
Опытные автовладельцы обычно работают без специального оборудования, но если вы хотите ускорить ремонтные работы, вы можете приобрести съемник CIA.
Учитывая, что на каждом ведущем колесе имеется два шарнира, ремонтные работы могут проводиться в зависимости от типа поломки:
- снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
- удаление наружного CV сустава;
- демонтаж и ремонт вала в сборе и двух шарниров.
Как снять внутренний ШРУС в гараже
Ремонт внутреннего ШРУСа — довольно редкое событие, но навыки работы с этим механизмом необходимы, так как профилактические меры, замена пыльников и смазка необходимы для его долгой службы.
Прежде чем описывать технологию, предполагающую снятие внутреннего ШРУСа, стоит отметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, так как корпус ШРУСа крепится болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка коробки передач.
После снятия всех крепежных болтов необходимо повернуть рулевое колесо, чтобы освободить свободное движение шлицевых соединений. Шарнир CV можно легко извлечь из гнезда с помощью ломика. Кроме того, его легко снять с вала, для этого требуется только отвинтить стопорное кольцо и пыльник.
Мы настоятельно рекомендуем всем автолюбителям: не снимайте CV-шарнир с вала, особенно из-под автомобиля. Гораздо удобнее и разумнее снять вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем проделать все манипуляции на верстаке с тисками.
Как снять наружный ШРУС самостоятельно
Внешний ШРУС, который крепится непосредственно к ступице, хотя и более доступен, но требует больше времени и усилий для демонтажа. Здесь вам нужно будет разобрать всю переднюю подвеску.
Снимите колесо, открутите гайку ступицы и снимите стопорную шайбу. После откручивания нижней шаровой опоры подвижная стойка позволяет снять полуось ШРУСа.
Восстановление суставов CV может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Первая — невозможность снять полуось или вал со шлица. Из этой ситуации есть несколько выходов. Первый — взять деревянную или латунную проставку и попытаться открутить полуось.
Если этот шаг не удался, вам понадобится съемник швов. Один из самых распространенных и простых съемников выполнен в виде подковы, которая крепится к полу, а стопорные винты, при повороте, снимают соединение.
Снять сам шарнир CV несложно, для этого необходимо:
- пометьте сепаратор и корпус для повторной сборки в том же положении;
- наклоните вал с сепаратором на конце в одну сторону как можно дальше;
- извлеките шар из клетки на противоположной стороне и последовательно проведите процедуру со всеми шарами.
Среди некоторых экспертов бытует мнение, что достаточно промыть шаровой шарнир приводным маслом, а затем «смазать» его без разборки.
Если это сделать, велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другие загрязнения. Если шарнир CV уже был разобран, лучше всего разобрать его, промыть, собрать и смазать.
После замены или обслуживания, установка шарнира CV должна производиться в порядке, обратном снятию.
У какой фирмы выгоднее купить гранаты?
Начиная с ВАЗ-2114, наши «четверки» считаются больше для молодежи, среди них есть самые именитые компании:
- Лорбо
- Ола
- Крафт
Последствия замены
Небрежное отношение к деталям автомобиля часто приводит к последствиям. Загрязнение пылезащитного кожуха, быстрый износ запасных частей и двух трансмиссий. Если вовремя не заменить пыльники и шарниры, автомобиль больше не сможет ездить по назначению. Если владелец автомобиля постоянно проверяет состояние пыльников и шарниров, вероятность попадания загрязнений в автомобиль мала.
Если вы заметили разрывы или отверстия в пылезащитных щитках, их уже невозможно отремонтировать; вам придется купить новые. При замене крышек следует также проверить петли, чтобы убедиться в их исправности. Эта процедура не займет много времени, но сохранит целостность гранатов и сэкономит ваши деньги.
После завершения установки неплохо было бы проехаться на автомобиле, чтобы убедиться, что все детали находятся в рабочем состоянии. После нескольких поворотов, если вы не услышите никаких скрипов, поздравляем, вы все сделали правильно!
Не забывайте время от времени осматривать детали и смазывать их, и тогда они прослужат вам очень долго.
Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
Ручной тормоз или CVT — это часть автомобиля, которая передает крутящий момент от двигателя и трансмиссии к колесам автомобиля. Замена этого компонента на автомобиле ВАЗ-2114 является достаточно сложной процедурой и требует определенных навыков и умений. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить CVT в вашем автомобиле, а также как выбрать необходимую запасную часть.
Процесс замены гранаты подробно
Для начала необходимо определиться с инструментами, прежде чем приступать непосредственно к процедуре замены. Итак, что нужно для замены внутренней ручной гранаты: отвертка и головки винтов 13-17, а также 30; гаечные ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; смазка C.V.; шаровый ключ; и сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступать к процедуре замены:
- Снимите нижнюю крышку двигателя.
- Слейте масло из коробки передач.
- Снимите колесо с помощью колесного ключа.
- Открутите внешнюю гайку крепления ШРУСа с помощью отвертки с головкой 30х30.
Когда выполнять замену
Чтобы он прослужил достаточно долго, его необходимо содержать в чистоте от песка, грязи и пыли. Загрязнение значительно ускоряет износ и сокращает срок службы детали. Для защиты от этого, однако, предусмотрена пылезащитная крышка, которая может сравнительно быстро прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пылезащитного кожуха позволит сохранить CRL в исправном состоянии в течение длительного времени.
Ощутимый треск и шум при повороте рулевого колеса указывает на износ шарнира CV. В этом случае рекомендуется замена.
Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы
Замена ШРУСа на ВАЗ-2114 своими руками займет около часа вашего времени. Однако вам следует подготовить необходимые инструменты. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор отверток. Кроме того, вам понадобятся баллонный ключ, монтажные лопатки, отвертка и домкрат. Также подготовьте смазку ШРУС-4, ветошь, плоскогубцы. Для удобства автомобиль должен быть припаркован на эстакаде или яме.
В автомобиле включен стояночный тормоз или передача. Чтобы сделать замену CVA на ВАЗ-2114 еще более безопасной, под колеса устанавливаются специальные держатели. Автомобиль имеет внутренние и внешние шарниры угловых скоростей. Оба «имбала» расположены на приводном валу. Процесс замены как внутренних, так и внешних ничем не отличается.
Резюмируем
Из вышесказанного видно, что замена обычного ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Эта деятельность требует определенного времени, умения обращаться с инструментами и наличия здравого смысла. Для ремонта, который не нужно выполнять часто, следует не только регулярно проверять состояние пылезащитного колпачка. Но также замените смазку. Специалисты рекомендуют делать это не реже, чем через каждые 100 000 километров пробега.
Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Смотрите также последовательность замены шарниров ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в этом видео:
Осторожно, граната: самый простой способ определить какой ШРУС хрустит (внутренний или наружний)
Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет полезная статья о диагностике суставов CV, то есть в разговорном языке их еще называют «гранатами» из-за внешнего сходства. Как всегда, все делается дома, максимально просто и эффективно, но сначала…
Какую роль играют ШРУСы и как они устроены?
Крутящий момент передается от коробки передач к ступицам передних колес через два приводных вала. На концах валов установлены ШРУСы (шарниры постоянной скорости, CV joints), в народе называемые гранатами, поскольку они напоминают рукоятку.
Шарниры, соединяющие вал с трансмиссией, называются внутренними, а шарниры, соединяющие вал со ступицей, — наружными.
Их назначение такое же, как у карданных шарниров на заднеприводных автомобилях, но они несут в несколько раз большую нагрузку, поскольку передача мощности происходит без коробки передач.
Трансмиссии CVT должны обеспечивать непрерывную передачу крутящего момента на привод.
Плавная работа подвижного соединения невозможна, если
- Износ направляющих корпуса и внутреннего кольца;
- Деформация шара;
- Попадание грязи внутрь;
- Недостаточная смазка.
Если шарики заклиниваются на короткое время, а затем «проскакивают» по дорожке качения, шаровое соединение издает характерный хрустящий звук. Со временем обойма, удерживающая шарики на месте, разрушается под действием ударной нагрузки, и передача крутящего момента становится невозможной. Другими словами, автомобиль не хочет заводиться.
Внутренний ШРУС имеет меньшее вращение, но свобода движения внутреннего кольца по отношению к корпусу больше, и таким образом компенсируются поперечные колебания двигателя и коробки передач.
Оба шарнира имеют шлицы на валу и фиксируются на нем стопорными кольцами. На автомобиле ВАЗ 21099 наружный шарнир CVT со ступицей и внутренний шарнир с коробкой передач также соединены шлицами.
Стыки оснащены резиновыми крышками для предотвращения попадания воды и пыли.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед ремонтом необходимо приобрести новый шарнир Ц.В., пылезащитный чехол, хомуты и смазку Ц.В. 4 Также необходимо подготовить следующие инструменты:
- гаечные ключи и торцевые головки наиболее распространенных размеров;
- специальный съемник для шаровых шарниров и тяг;
- деревянный или резиновый молоток;
- домкрат;
- нож;
- Смазка WD-40;
- сухие тряпки.
Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса
Заменен внутренний левый ШРУС. У меня была проблема при разгоне, а именно щелчки при резком ускорении «под ногой» и при повороте немного влево. Поскольку левый внутренний ШРУС работает под большим углом, я заменил его. Кстати, на форуме упоминалось, что у автомобилей 2008 года выпуска были дефекты на левом внутреннем CV-шарнире.
Также были заменены все пылесборники. Почти на всех из них были трещины и небольшая смазка, которая также засохла. При их замене возникли некоторые трудности. Гайки были глубоко затянуты. Поэтому я помог отколоть их зубилом. Я сломал один из винтов с накатанной головкой. Я также приобрел съемник CVT и поворотных кулаков. Мне очень понравилось использовать их, экономить время, не иметь помощника и работать с кувалдой.
C.V. Суставы АвтоВАЗа.
Новый CVT уже смазан.
Он был разболтан зубилом и откручен с помощью рычага. На фотографии изображен запас.
Съемник работает безупречно.
Неважно, как она повернута, но пыльные обложки порваны.
Хорошо зарекомендовал себя и кабельный съемник.
Промыл все бензином.
Вымыт и собран. Этого хватит на некоторое время.
Левая коробка передач готова.
Не смог выдержать еще одну зиму.
Правая сторона готова.
Это квадрат от отвертки для автодело. Купил Torex, потом открутился со скрипом.
Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа
Оба ШРУСа являются частью одной цепи, но наружный выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Это связано с тем, что нагрузки и углы поворота ступичного шарнира больше. Описанные выше симптомы неисправности больше относятся к внешнему шарниру.
В отличие от внешнего шарнира, внутренние ШРУСы могут подать сигнал тревоги при движении прямо. Шарнир подает особенно четкие сигналы при движении по выбоинам, канавам или снежным заносам. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала вручную, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 можно, подняв автомобиль на домкрате.
При включении первой передачи колеса вращаются в подвеске, когда внутренний шарнир CV значительно деформируется, тогда и происходит «хруст» шарнира. Это означает, что пора отправляться в автомагазин за ремкомплектом для CV-шарнира и приступать к его замене.
Для работы вам понадобятся:
- два гаечных ключа «на 17», «на 19» и «на 12»;
- универсальный гаечный ключ «30» для снятия колес;
- съемник рулевых наконечников;
- домкрат;
- кусок проволоки или веревки;
- смазка (SzRUS-4 или эквивалент);
- молоток и плоскогубцы;
- Новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или эквивалент LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209).
Средняя цена на ШРУС на ВАЗ 2115 составит 2300 рублей (цена весной 2022 года).
Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу и подложите «сапоги» под колеса.
Открутите гайку подшипника передней ступицы гаечным ключом на 30 мм.
Поднимите машину.
Затем открутите и снимите колесо.
Поместите колесо под автомобиль…
… и опустите автомобиль, чтобы сделать его более устойчивым.
С помощью ключа на 17 открутите два болта, крепящие тормозной суппорт. Один на самом верху.
И один в самом низу.
Возьмите плоскую отвертку и откройте тормозные колодки.
Снимите тормозной суппорт с колодками и монтажный кронштейн (скобу).
Привяжите конструкцию так, чтобы она не свисала с тормозной магистрали.
С помощью гаечного ключа 19 мм ослабьте гайку на кронштейне руля.
Установите талреп, чтобы выдавить конец рулевого колеса из поворотного рычага.
И выжмите поворотный кулак.
Выверните два винта шарика с помощью гаечного ключа на 17 мм.
Ослабьте гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
Открутите кронштейн шарикоподшипника и извлеките CVT из отверстия подшипника.
Рывком вытащите вал вместе с гранатами.
Если он не выходит из коробки, воспользуйтесь отверткой.
Если вы не слили масло из коробки, вы можете заткнуть отверстие тряпкой, чтобы предотвратить вытекание масла.
С помощью плоскогубцев открутите большой зажим и с помощью отвертки отсоедините его.
Удалите остатки штифта из ШРУСа.
Таким же образом отсоедините малый суппорт. Наденьте крышку на вал.
С помощью молотка ослабьте старый шарнир CV с вала привода колеса.
Очистите ветошью старую смазку с вала.
Снимите старое стопорное кольцо с вала.
Вставьте новый пылезащитный колпачок.
Вставьте новое стопорное кольцо.
Снимите новый шарнир CV.
Выдавите в полость шарнира 80 см3 смазки (CVRU-4) или эквивалент.
Установите новый шарнир CV на вал.
Приложите молоток из мягкого металла к концу шарового шарнира…..
…Используйте молоток, чтобы насадить шаровой шарнир на вал.
С помощью отвертки натяните пылезащитную крышку на шарнир.
Установите хомут так, чтобы конец крепления хомута был обращен в сторону от направления движения автомобиля.
Зажмите зажим плоскогубцами.
Установите меньший зажим таким же образом.
Установите новое стопорное кольцо на трансмиссию CVT.
Снимите тряпку, вставьте стержень с гранатой в ящик.
Соберите все в обратном порядке.
Причины поломок, цены на СТО
В реальности шарниры служат меньше, чем должны, и это связано с качеством дорог, манерой вождения и другими особенностями. Основными причинами поломки являются скопления грязи и пыли, которые могут образовываться в механизме и попадать туда через порванную пылезащитную крышку. Несвоевременная замена поврежденного пылезащитного кожуха приведет к выходу «гранаты» из строя.
Замена сустава — дело непростое, но при определенной сноровке задача оказывается вполне выполнимой. В любом случае должно быть соблюдено одно условие — для установки используются новые шарниры, подходящие для данной модели автомобиля. При обращении на станцию техобслуживания будьте готовы к следующим расходам:
- стоимость пылесоса — 120-150 руб.
- замена пылезащитного колпачка — 450-600 руб;
- Стоимость круиз-контроля — 3200-5500 рублей, в зависимости от его положения и производителя;
- замена сустава — 1000-1200 рублей.
Выполнив работу своими руками, вы сэкономите 1200-1300 рублей.
Съем привода, пыльника и ШРУСа
Чтобы заменить внешний шарнир ШРУСа, выполните следующую процедуру:
- Установите автомобиль на смотровую канаву и подоприте его противооткатными брусьями.
- Используя торцевую головку 30 мм, ослабьте гайку ступицы. Если гайка не хочет откручиваться, можно удлинить гаечный ключ с помощью трубки.
- Поднимите автомобиль на нужную высоту и снимите колесо.
- Выверните болты, крепящие шаровую штангу нижнего рычага к ступице.
- Выдавите конец рулевой тяги с помощью съемника.
- Открутите гайку приводного вала до конца.
- Вытащите ступицу, взявшись за тормозной диск и потянув амортизационную стойку на себя.
Для замены пылезащитного кожуха и шарнира необходимо войти в смотровую шахту. Чтобы снять ШРУС, снимите зажимы, удерживающие пылезащитный кожух. Затем избавьтесь от старого пылезащитного колпачка, что легче сделать с помощью ножа. Очистите соединение от смазки с помощью ветоши. Затем постучите по внутреннему корпусу, слегка ударяя молотком по преднатяжителю, который должен быть приложен к концу шарнира. Затем хорошо очистите ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.
Читайте также: Как проверить подушки двигателя на ваз 2110
Порядок операций
Замена наружных шарниров ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работе с внутренним шарниром. Они расположены на валу привода, до которого нужно добраться, выполнив ряд действий:
- Для замены наружного шарнира ВАЗ 2114, если нет смотрового канала или эстакады, необходимо поднять автомобиль и открутить гайку подшипника. IMG3
- Снимите колесо, для опоры можно использовать домкрат.
- Теперь необходимо открутить 2 болта на тормозной ступице. Один из них расположен сверху, а другой — снизу.
- Следующая операция — разборка тормозных колодок. Это можно сделать с помощью плоской отвертки.
- Тормозной суппорт необходимо снять вместе со скобой и колодками. Весь узел должен быть привязан так, чтобы он не свисал вниз.
- Теперь открутите гайку на конце руля и выжмите ее с помощью экстрактора.
- Выверните два болта крепления шарикоподшипника, открутите гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
- Теперь открутите кронштейн шаровой опоры по направлению к поворотному кулаку, снимите гайку шаровой опоры с отверстия под подшипник и вытащите вал. Если вы не можете вытащить его рывком, воспользуйтесь отверткой. Если масло не было предварительно слито, отверстие можно заткнуть ветошью.
- С помощью молотка выбейте шлицы из вала.
- Тщательно очистите вал от старой смазки, снимите старое кольцо, установите новый пыльник, новое стопорное кольцо.
- Возьмите новый сальник, вверните в его углубление новую смазку, распределите ее по поверхности и установите шарнир на вал.
- Теперь необходимо забить сальник на вал. Это делается с помощью молотка. Протяните пылесборник через соединение, зафиксируйте фланец против направления движения автомобиля и затяните его плоскогубцами.
- Малый зажим крепится аналогичным образом. Теперь установите новое стопорное кольцо на шарнир. Теперь устройство готово к сборке. Шарнир с валом вставляется в коробку. Если использовалась тряпка, ее необходимо сначала удалить.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшись с поломкой этого элемента, задаются вопросом — что лучше на ваз 2114 — отечественное или импортное? Ответ на этот вопрос может быть вполне однозначным — лучшими являются оригинальные шарниры, выпускаемые АвтоВАЗом.
Единственная сложность здесь заключается в том, что их не было и нет в продаже, поэтому их очень трудно достать.
Вы можете либо попробовать поискать их на дилерских станциях (хотя здесь вы можете неосознанно купить подержанные детали, что не очень хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена), либо обратиться в официальный автосервис (но цена будет очень высокой). По этим причинам лучше обратить внимание на продукцию других производителей.
Шрус для ваз 2114
Таким образом, ответом на вопрос, какая наружная втулка ваз 2114 лучше, может быть любая из следующих компаний:
- Лобро;
- Ола;
- Крафт;
- GKN;
- GLO;
- ФИНВХАЛЕ;
- ЛНР;
- Меттлей.
Первые три компании в списке особенно популярны среди владельцев отечественных автомобилей, поэтому если ваш автосервис предлагает выбор, лучше отдать предпочтение им. Покупая новые гранаты, не забудьте купить и новые пыльники (установка новых соединителей на старые, хотя и «рабочие» пыльники — очень большая ошибка).
О том же, какие лучшие пыльники кроссоверов для ваз 2114 — подробно говорить не стоит. Все пылесосы на данный момент можно разделить на два типа — обычные, практически ничем не отличающиеся от пылесосов, собранных на заводе, и так называемые усиленные.
Если вы покупаете последний вариант, вам следует помнить о необходимости приобретения дополнительных зажимов, так как зажимы от стандартных пылезащитных кожухов не подойдут. Все эти чехлы более или менее одинакового качества, независимо от фирмы-производителя (некоторые считают, что силиконовые чехлы служат дольше, но практика и реакция многих водителей показывают, что разница между силиконовыми и обычными чехлами по продолжительности жизни минимальна).
Самое важное при покупке пылезащитного колпачка — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Кабели следует заменять при первых признаках износа.
Демонтаж приводного вала
Далее переходим к каркасу колеса и оттуда снимаем приводной вал, на котором расположены внутренний и наружный шаровые шарниры. С помощью плоскогубцев снимите фланцы, удерживающие пылезащитную крышку. Если последний поврежден, его отрывают.
В противном случае можно просто сдвинуть его к центру. Если крышка порвана, потребуется замена внутреннего пыльника ШРУСа. Эти детали продаются отдельно и поставляются вместе с деталью. Чтобы снять шарнир с приводного вала, ударьте молотком по внутренней части шарнира. После нескольких ударов деталь сойдет с вала. Выполните ту же операцию на другой стороне.
Особенности ремонта внутреннего ШРУСа
Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять весь привод, для чего сначала нужно отсоединить наружный шарнир, без последующего его снятия. Затем, используя ломик, снимите торцевую крышку шарнира с коробки передач. Для этого вставьте плоскую часть инструмента между внешним корпусом и коробкой передач, а затем перемещайте его как рычаг.
С этого момента процедура замены узла будет такой же, как и при ремонте наружного ШРУСа. Внутренний ШРУС должен быть правильно вставлен в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь во втулку, с помощью которой узел задвигается на место. Но уже собранный вал можно также забить молотком или деревянной киянкой. Петля всегда должна быть зафиксирована стопорным кольцом.
Наконец, все разобранные детали устанавливаются на место. Замена голеностопного сустава завершена.
Диагностика неисправности
ВАЗ 2114 имеет 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, кто из них стучит. Оптимально было бы проверить на стенде для диагностики подвески. Если это невозможно, возможна звуковая диагностика.
Неисправная граната в автомобиле ВАЗ 2114 сигнализируется двумя знаками:
- Звук напоминает хруст;
- обычно происходит при повороте.
Самый простой и достаточно точный способ проверки граната заключается в следующем:
- Установите автомобиль на ровную поверхность;
- Поверните колеса в одну сторону (в центральное положение или чуть дальше);
- Выезжайте со средней жесткостью. Обратите внимание, что слишком плавный старт может не выявить щелчка из-за недостаточной нагрузки на трансмиссию CVT, а слишком резкий может привести к сходу актуатора с колеса.
- Повторите операцию, повернув рулевое колесо в другую сторону. Раздающийся звук указывает на повреждение внешнего шарнира CVT со стороны, в которую вращается рулевое колесо.
Визуальный осмотр порванных пыльников также укажет на неисправный ШРУС. Если обнаружено дефектное уплотнение, его следует немедленно снять, разобрать и очистить. Если смазка была достаточной и износ шарниров еще невелик, просто замените пылезащитный кожух и нанесите новую смазку. Если износ шариков очевиден, замените сальник.
Вкладыши шарниров ВАЗ 2114 с дефектом
Сложнее диагностировать неисправную внутреннюю гранату на ВАЗ 2114. При выходе из строя она хрустит при движении по прямой, а не при поворотах. Но те же симптомы, например, люфт в рулевой шестерне или износ подушки двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать снизу, вытащив привод со стороны трансмиссии: чрезмерный люфт или ненормальный шум указывают на необходимость замены внутреннего блока трансмиссии CVT.
Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114: фото ШРУСа и видео
Ручная граната или CV-шарнир — это часть автомобиля, которая передает крутящий момент от двигателя и трансмиссии к колесам автомобиля. Замена этого компонента на автомобиле ВАЗ-2114 является достаточно сложной процедурой и требует определенных навыков и умений. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить CVT в вашем автомобиле, а также как выбрать необходимую запасную часть.
Процесс замены гранаты подробно
Прежде всего, перед началом процедуры замены необходимо знать, какие инструменты вам понадобятся. Итак, что нужно для замены внутренней ручной гранаты: отвертка и головки винтов 13-17 и 30; гаечные ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; смазка для корпуса; баллонный ключ; и сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступать к процедуре замены:
- Снимите нижнюю крышку двигателя.
- Слейте масло из коробки передач.
- Снимите колесо с помощью колесного ключа.
- Открутите внешнюю гайку крепления ШРУСа с помощью отвертки с головкой 30х30
- Поднимите автомобиль.
- Извлеките шарикоподшипник из ступицы.
- Снимите CVT со ступицы.
- Под капотом с помощью ломика снимите внутренний шарнир CVT с коробки передач.
- Теперь вы можете вытащить привод вала в сборе с шестернями.
- Для удобства зажмите его в тисках.
- Снимите фланец пылезащитной крышки с помощью плоскогубцев.
- Снимите пылезащитную крышку.
- Снимите ремень
- Сборка выполняется в обратном порядке, при этом все расходные материалы должны быть заменены. Нанесите смазку C.V. на пылезащитную крышку
Выбор гранаты
К выбору внутреннего ШРУСа следует подходить серьезно и тщательно, так как он является одним из основных компонентов привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь довольно часто выходит из строя в автомобилях семейства ВАЗ 2113-2115, поэтому стоит тщательно выбирать запчасть не только по цене, но и по качеству.
Оригинал
2108-2215056 — это оригинальный номер детали внутренней гранаты ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет — 2 тысячи рублей. На сиденьях крепления становятся простыми и не требуют доработок.
Процесс сборки
При установке внешнего шарнира ШРУСа выполните следующие действия:
- Наденьте резиновую часть на вал.
- Насадите шарнир CV (новый или очищенный) на вал, пока он не будет удерживаться стопорным кольцом.
- Поместите свежую смазку в шарнир и пылезащитный чехол.
- Наденьте пылезащитную крышку на внешнюю обойму.
- Удалите излишки воздуха из пылезащитной крышки, которую можно подтолкнуть вверх рукой.
- Закрепите пылезащитную крышку с помощью кабельных стяжек.
Затем привод собирается, и втулка затягивается гайкой. Конец штока, кронштейн и колесо также следует установить на место. Затем домкрат можно опустить и затянуть гайку, фиксирующую привод. Гайка должна иметь резьбу, чтобы предотвратить ее самостоятельное откручивание.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
Здесь есть два варианта:
- Признаки того, что у вас уже повреждена прокладка,
- Признаки того, что прокладка вот-вот лопнет.
Как понять, что скоро сломается граната.
Конечно, первым симптомом неисправной наружной гранаты является трещащий звук. Если при движении с повернутым рулевым колесом вы слышите скрип, это определенно сустав. Чем сильнее вы поворачиваете руль и чем сильнее нажимаете на педаль газа, тем громче становится треск.
Еще один симптом, который не всегда очевиден, — хруст рулевого колеса на скорости выше 80 км/ч. Вибрация лишь слегка напоминает вибрацию несбалансированного колеса. Обычно это проявляется в виде легкого подергивания рулевого колеса.
Как понять, что сломался внешний шрус.
Треснувший шарнир приведет к тому, что автомобиль заглохнет. На какой бы передаче вы ни находились, нажмите на педаль газа, обороты повысятся, но автомобиль не заведется.
Как определить, что поврежден именно внешний шарнир CV, а не внутренний шарнир или сцепление в целом (первые симптомы поломки похожи на симптомы поломки сцепления)? Сначала заведите автомобиль и включите любую передачу. Затем откройте капот и посмотрите на каждый из валов, идущих от коробки передач к колесам (один короткий, другой длинный). Если какой-либо из валов вращается, это означает, что на этой стороне имеется дефектный шарнир.
Я рекомендую не только визуально осмотреть вал, но и потрогать его каким-нибудь длинным твердым предметом, например, палкой. Убедитесь, что на нем нет ничего, что могло бы намотаться на вал. Если вал вращается, вы почувствуете легкую вибрацию при прикосновении к нему палкой. Обычно это делается в темноте, так как трудно определить, вращается ли цилиндрический объект, особенно в темноте.
Переходим к самой замене шруса
Инструменты, которые вам понадобятся.
Для замены наружного шарнира вам потребуется:
- Торцевая головка 30 мм;
- 19 мм гнездо;
- 16 мм гнездо;
- Винтовой домкрат;
- Плоскогубцы;
- Высококачественная отвертка;
- Деревянный блок;
- Многофункциональные плоскогубцы и пассатижи;
- Помощник (если вы не можете сделать это сами).
Замена внешней гранаты
- Снимите крышку гайки искусственной ступицы и расширьте ее;
- Открутите гайку;
- Открутите колесо;
- Открутите два винта, крепящие шарикоподшипники;
- Полностью отверните гайку ступицы;
- Снимите резинку, фиксирующую тормозной трубопровод;
- Потяните ступицу в сторону (шаровой шарнир должен выйти);
- Если пыльник уже поврежден, приложите трубку к внутренней стороне гранаты и выбейте ее из гнезда;
- Снимите металлическое кольцо на приводном валу. Кольцо также необходимо будет заменить;
- Частично заполните зазор смазкой;
- Наденьте кольцо на приводной вал;
- Слегка смажьте пыльник консистентной смазкой и установите его на приводной вал;
- Наденьте пылесборник на шлицы приводного вала и набейте его куском дерева;
- Наденьте пылезащитный колпачок на шлицы и закрепите его с одной стороны зажимом. Затяните зажим с помощью плоскогубцев;
- Проделайте то же самое с другой стороной;
- Установите шаровой шарнир в ступицу, установите шайбу и затяните гайку ступицы;
- Затяните два винта с шариками. Рекомендуется использовать ломик, чтобы облегчить вдавливание рычага и выравнивание отверстий шарового сцепного устройства;
- Установите резинку в канавку, фиксирующую тормозную магистраль;
- Установите колесо и снимите автомобиль с домкрата;
- Затяните гайку ступицы;
- Поднимите автомобиль и снимите колесо;
- Затяните гайку ступицы и полностью закрутите колесо.
Замена внутренней гранаты
- Во-первых, ослабьте гайку на приводе;
- Возьмите головку 30х30 и частично открутите колесо;
- Поднимите автомобиль (это можно сделать на втором или первом этапе);
- Полностью открутите колесо;
- Открутите рулевую тягу;
- Снимите гайку 19, открутите рулевую тягу;
- Вставьте ломик, немного затяните и попробуйте открутить, стержень отвалится;
- Открутите два болта с обеих сторон с помощью гаечного ключа 17;
- Открутите гайку привода до конца;
- Отведите шайбу и стойку в сторону;
- Извлеките привод (перед извлечением необходимо полностью слить масло из коробки);
- Снимите старые суппорты, просто выбейте старую гранату;
- Хорошо промойте привод бензином;
- Снимите старое уплотнительное кольцо;
- Немного смажьте кожу, чтобы облегчить установку привода, наденьте ее на привод;
- Вставьте новую гранату, смажьте, установите на место.
- Затем соберите все в обратном порядке.
Гранату какой фирмы выбрать?
При поиске запчастей стоит обратить внимание на их выбор. Тросы являются одним из основных компонентов трансмиссии автомобиля и часто выходят из строя, поэтому при выборе запасной части следует руководствоваться не только ценой, но и качеством.
Лучше найти оригинал, внимательно осмотрите коробку, в которой продается косяк, так как часто можно найти очень качественную подделку. Также обратите внимание на номер детали, он должен быть таким — 2108-2215056. Средняя цена составляет около 2 тысяч рублей.
Рассматривая возможность приобретения сертифицированных подделок, стоит обратить внимание на качество изготовления. Даже читая большинство положительных отзывов о том или ином бренде, не стоит исключать процент брака, который всегда существует.
Алгоритм снятия наружного ШРУСа
Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя и коробки передач. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем из коробки передач сливается масло. Достаточно слить 1/3 от общего объема смазки. Затем, используя колесный ключ, открутите болты, крепящие колесо.
Затем, используя головку на 30, открутите гайку, удерживающую внешний CVT. Поднимите автомобиль на домкрате и с помощью гаечного ключа открутите два болта на ступице, которые крепят шаровой шарнир. С помощью монтажной лопатки или ломика отодвиньте ступицу от стяжной шпильки. Затем, потянув за стойку, вы можете вытащить штифт и угловой шарнир.
Причины поломки
- Недостаточная смазка (износ суставов);
- Поврежденное или загрязненное антипылевое покрытие (треснувшая антипылевая крышка);
- Тяжелые нагрузки.
- Плохие дороги с выбоинами, горбами, неровным покрытием;
- Водители, которые водят слишком агрессивно, совершают рывки или двигаются слишком быстро;
Смазывайте свои суставы как можно чаще и щедрее, потому что именно с этого все и начинается.
Определяем неисправность конкретного шруса
Неприятный звук в виде хруста в наружном суставе можно услышать при резком повороте рулевого колеса и нажатии на педаль газа.
Если вы едете по ухабистой дороге, полной выбоин, и слышите хруст, значит, у вас проблемы с внутренним суставом.