- Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
- Почему МЗ выходит из строя
- На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
- Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
- Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ
- Как Выставить Зажигание На Ваз 2110 Инжектор
- Рекомендации
- Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности
- Причины проблем с зажиганием
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
- Руководство по выставлению зажигания
- Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео
- На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
- Как правильно выставить зажигание
- Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Подготавливаемся к регулировке зажигания
- Бесконтактная электронная система зажигания
- Проверка выставленного зажигания
- Замена ГРМ на 8 кл двигателя ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
- Инструмент и приспособления
- Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора
- Как правильно выставить зажигание
- Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Тип зажигания можно определить, заглянув под капот:
- Если вы обнаружили коммутатор (аналог трамблера, устанавливаемого на контактные системы) возле «сердца» вашего автомобиля, значит, ваша машина относится к первой серии, и зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, на основе коммутационно-распределительного блока. Зажигание в таких системах регулируется поворотом распределителя, а эффект зависит от опыта исполнителя и наличия специализированного оборудования. Например, с помощью стробоскопа систему можно настроить точно по желанию владельца автомобиля.
- Если такой детали нет, значит, ваш автомобиль является одним из представителей семейства 10, оснащенных электронной системой зажигания. Настроить эту систему вручную невозможно, ее работа полностью контролируется ЭБУ. В то же время, он не является полностью нерегулируемым, на самом деле, после подключения к бортовому компьютеру, некоторые его параметры могут быть отрегулированы по вашему вкусу, но есть немного профессионалов, которые могут сделать это правильно.
ВАЖНО: Электронная система в автомобиле ВАЗ 2114 разработана таким образом, чтобы владельцу не приходилось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете принимать участие в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, лучше не иметь дела с этим программным обеспечением.
Почему МЗ выходит из строя
Модуль зажигания выходит из строя из-за старения и нарушения изоляции. Выход из строя модуля зажигания чаще всего вызван неисправным высоковольтным проводом, из-за чего искра от модуля подается в корпус и тем самым подвергается ненужным токам.
Старые свечи зажигания имеют высокое сопротивление из-за нагара, что может привести к поломке корпуса, вызывающей отказ модуля зажигания.
Свечи зажигания следует заменять каждые 30-40 000 км пробега, а также проверять высоковольтные провода на предмет выхода из строя.
На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
Установка меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и выравнивает работу механизма ГРМ и системы впрыска.
Поэтому, правильно выставив метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью налаживаем работу всех его систем.
Регулировку следует начать с подготовки — поставить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз. Вы можете использовать несколько техник, но мы предложим одну из лучших, без особых акробатических трюков, которые не особенно желательны, особенно зимой.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Для удобства рекомендуется снять правое переднее колесо. Это откроет полный доступ к механизму синхронизации, что позволит более точно и быстро выровнять метки. Кроме того, сначала необходимо снять пластиковую крышку ремня ГРМ из-под капота.
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед регулировкой меток синхронизации зажигания или заменой ремня ГРМ ослабьте или полностью снимите ремень привода генератора. Если ремень ГРМ в порядке, его не нужно заменять, поэтому нет необходимости снимать и ремень генератора.
- Для точной настройки и проверки положения коленчатого вала необходимо снять сам шкив генератора. Для этого используется головка 19. Если с первого раза не получилось, можно поднести отвертку к нижнему рычагу управления передней подвеской и провернуть коленчатый вал стартером. Болт обязательно ослабнет.
- Теперь необходимо ослабить натяжитель ремня ГРМ. Сделайте это с помощью обычного гаечного ключа с открытым концом 13 мм.
- Проверьте положение шестерни привода распределительного вала. На нем есть метка, которая должна соответствовать метке на пластине синхронизации. Подведите шестерню к метке.
- Проверьте нижнюю метку на коленчатом валу, а точнее на шестерне, которая жестко закреплена на нем. Метка на шестерне должна совпадать с меткой на верхней части блока цилиндров.
Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Установка момента зажигания и его проверка.
- Дополнительная информация.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведенной выше схемы, реализованной на восьмиклапанных двигателях с инжекторами, для правильной работы системы зажигания электронный блок управления двигателем должен предоставить соответствующую информацию от датчиков. Основным датчиком системы является датчик положения коленчатого вала. Он расположен на обшивке блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, с левой стороны, если смотреть на конец коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого валаШкив коленчатого вала оснащен зубчатым диском, генерирующим электромагнитные колебания, которые он преобразует в импульс, этот импульс поступает в ЭБУ. ЭБУ использует положение коленчатого вала для передачи сигнала на модуль зажигания, который затем распределяет искру между свечами зажигания.
Кроме того, датчик положения коленчатого вала определяет момент впрыска, поэтому сначала проверьте его состояние.
- Снимите защитную крышку с привода шестерни. Снимите защитную крышку с привода шестерни.
- Проверьте зазор между датчиком и ремнем ГРМ. Он не должен превышать 0,5-0,7 мм, иначе импульс от датчика к ЭБУ будет слишком слабым и возникнет риск пропусков зажигания. Схема приема сигнала от датчика положения коленчатого вала: 1 — датчик положения коленчатого вала, 2 — датчик положения коленчатого вала, 3 — угол поворота коленчатого вала, 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала.
- Если зазор между датчиком и диском в норме, проверьте выравнивание меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что шкив коленчатого вала не переместился на шпонке. Если это так, то датчик будет давать ошибочные показания, и системы подачи топлива и зажигания не будут работать должным образом.
- Совместите метку на маховике с меткой на корпусе коробки передач. Для этого используйте лоскут, на котором видны обе метки. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока обе метки не будут полностью совмещены. Совместите метку на маховике с меткой на картере.
- Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она должна совпадать с буртиком на блоке цилиндров в этом месте. Проверьте совпадение меток на шкиве масляного насоса и выемки на блоке цилиндров.
- Третья метка находится на звездочке привода распределительного вала. Это должно совпадать с выступом на головке блока цилиндров (крышка ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ вы можете прочитать здесь. Проверьте метки совмещения на шкиве привода распределительного вала и крышке ремня ГРМ.
Если три метки совпадают, то поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке в этой точке. Именно в этот момент зазор между зубьями на пластине ГРМ должен совпасть с выступом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от зазора должен совпасть с датчиком положения коленчатого вала. В этот момент датчик посылает импульс в центральный блок двигателя, информируя его о том, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ
Электронные коммутаторы для автомобилей ВАЗ делятся на две основные группы:
- Транзистор;
- На основе специализированных микросхем.
Схема расположения современного коммутатора ВАЗ Типовая электрическая схема электронного коммутатора
Проще всего устроены транзисторные переключатели, которые исторически были первыми (они пришли на смену контактно-транзисторным устройствам, которые широко использовались в «классических» автомобилях ВАЗ).
По сути, это электронный ключ, дополненный усилителем сигнала датчика импульсов и элементами безопасности и термокомпенсации. Переключатель основан на одном силовом транзисторе, который управляется одним или двумя транзисторами, усиливающими и изменяющими сигнал от датчика Холла. Элементами защиты могут быть встроенные в схему стабилизаторы (для предотвращения скачков напряжения), тиристоры (для отключения выключателя или его отдельных компонентов в режимах неисправности) и другие.
А элементы температурной компенсации (цепи резисторов и конденсаторов) обеспечивают стабильную работу полупроводниковых приборов во всем допустимом диапазоне температур.
Работа транзисторного коммутатора довольно проста. При отсутствии сигнала от датчика Холла электронный переключатель разомкнут, и в первичной обмотке катушки течет постоянный ток — во вторичной обмотке ток в данный момент не течет. При получении сигнала от датчика электронный ключ замыкается, прерывая ток в первичной обмотке.
Из-за индуктивности первичный ток не падает до нуля сразу, но в течение некоторого времени (доли секунды) возникает электромагнитная индукция — этот эффект также создает большой переменный ток во вторичной обмотке. Этот ток проходит через выключатель зажигания к свече зажигания, где он воспламеняет горючую смесь. Затем через первичную обмотку снова протекает постоянный ток, так что во вторичной обмотке ток отсутствует. Затем описанные процессы повторяются до 200-300 раз в секунду.
Схема транзистора встроена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство характеризуется простотой и надежностью, но имеет ряд недостатков. Например, ток во вторичной обмотке значительно уменьшается при увеличении частоты вращения коленчатого вала, коммутатор также имеет ограниченную функциональность и не может обеспечить бесперебойную работу системы зажигания во всех режимах.
Эти недостатки не относятся к электронным коммутаторам, которые основаны на специализированных схемах. В этом типе коммутатора также используется электронный ключ с эффективным транзистором, но управление ключом возложено на интегральную схему, что значительно расширяет функции и возможности всего устройства.
В частности, функции регулировки времени накопления энергии катушкой, безыскрового выключения (уменьшение искрообразования при включенном зажигании, но выключенном двигателе), различных уровней защиты и другие реализованы в коммутаторах с интегральными схемами. Регулируя время накопления энергии, переключатели в микропроцессорах обеспечивают стабильное искрообразование во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала, что объясняет их широчайшее распространение.
Микропроцессоры используются для построения переключателей моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на отечественной элементной базе) и их модификаций, 98.3734, немецких HUCO.13 8090 и других (на зарубежных микропроцессорах).
Электронные коммутаторы делятся на два типа в зависимости от количества каналов управления:
- Одноканальный;
- Двухканальный.
Одноканальные устройства включают в себя все вышеперечисленное. Они предназначены для работы с одной катушкой зажигания, поэтому системы с двумя катушками требуют двух одинаковых коммутаторов, работающих с одним датчиком импульсов. Двухканальные коммутаторы — это специализированные устройства для управления двумя катушками зажигания одновременно. К этому типу устройств относится коммутатор модели 133.3774 с некоторыми модификациями.
Как Выставить Зажигание На Ваз 2110 Инжектор
ВАЗ 2108, 2109 иначе 21099 с модифицированным карбюраторным двигателем 21083. Основная цель переделки карбюраторного двигателя на 16-клапанный с впрыском из-за головки блока цилиндров ВАЗ-2112.
Тест автомобиля ВАЗ-2109, переделанного под 16-клапанную головку (еще до корректировки качества программы), показывает огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению с обычной трансмиссией.
Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2 000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги при повышении оборотов двигателя. По субъективным впечатлениям, разгон на четвертой передаче с 16-клапанным двигателем такой же, как и на третьей передаче с карбюраторным двигателем.
На прямой ровной дороге двигатель легко достигает 5 000 об/мин. Для большинства водителей это производит незабываемое впечатление.
Что нужно для подготовки Головка блока цилиндров 16V в сборе с ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, корпус дроссельной заслонки с датчиком положения дроссельной заслонки, ДПМ, регулятор холостого хода, выхлопная труба (softtube) с ДК, оба ролика, термостат в сборе с датчиком, шкивы распредвалов, крышка ГРМ, датчик фаз, контроллер, полный комплект электропроводки, топливный бак и топливопровод в сборе, указатель и датчик уровня масла, рампа в сборе с форсунками, датчик положения распредвала, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленвала, привод генератора, комплект выхлопных газов (программное обеспечение), корпус масляного насоса. С выштамповкой для датчика положения коленчатого вала. Последовательность работы: Наш клиент может выполнить операцию без демонтажа агрегата, но гораздо удобнее работать с демонтированным двигателем. 1.
Рекомендации
Во избежание проблем с системой мы не рекомендуем выполнять следующие манипуляции:
- В качестве проверки «свечей зажигания» не откручивайте провода свечей зажигания на работающем двигателе;
- Во избежание перегорания коммутатора не отсоединяйте клеммы аккумулятора на работающем двигателе;
- Своевременно заменяйте «расходные материалы» — вилки и высоковольтные провода.
Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности
Модуль зажигания ВАЗ-2114 также известен как высоковольтная катушка, которая используется для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, на основании которых необходимо определить, когда следует заменить неисправную деталь. Что это за признаки? Об этом пойдет речь в данной статье.
Эксперты отмечают, что основным признаком неисправной катушки зажигания является отсутствие искры на свечах зажигания. Но помимо этого есть и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:
- Отсутствие динамичности при разгоне двигателя.
- Ослабление работы двигателя при резком нажатии ногой на акселератор, чтобы автомобиль ускорился.
- Заметное снижение мощности двигателя (как говорится, «двигатель не тянет»).
- Холостой ход «плавающий».
При появлении первых признаков выхода из строя описанного модуля владельцу ВАЗ-2114 следует провести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей этой модели.
Следующие признаки могут указывать на неисправность данной системы. Во-первых, о неисправности катушки может свидетельствовать провисание при ускорении автомобиля. Во-вторых, это может проявляться значительной потерей мощности автомобиля, а также «плаванием» двигателя на холостом ходу. И, в-третьих, о неисправности свидетельствует неработающие цилиндры 1-4 или 2-3.
Обратите внимание, что такие симптомы очень часто возникают из-за неисправного расширительного клапана или регулятора холостого хода. Поэтому сначала необходимо проверить их работоспособность и только потом диагностировать модуль зажигания.
Причины проблем с зажиганием
Как уже говорилось, для настройки зажигания в электронной системе необходимо попасть в «мозг», там же можно проверить работу датчиков, именно они оказывают большое влияние на работу системы, независимо от типа зажигания
У электронного типа основными причинами неисправности являются:
- Неправильная информация, передаваемая от датчиков в ЭБУ. Если подключение «мозгов» и диагностика показывают странные данные, поступающие от одного или нескольких контрольных индикаторов, необходимо произвести «подмену». Самый простой способ — найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и дважды проверить результаты. Здесь нужно понимать, что вам нужен не новый манометр, а рабочий, потому что заводской брак не исключен даже в новой машине.
- Входящее напряжение — технически правильно 5 В, но если это напряжение изменится из-за механической целостности проводов или любой другой проблемы с электроникой автомобиля, показания датчика после этого изменятся. Если это происходит, ЭБУ начинает регулировать работу двигателя на основе неверных данных, что приводит к сбою в работе всего механизма. Для проверки этой неисправности вам понадобится исправный жгут проводов, ведущий к датчику, или автомобиль-донор, в который можно установить датчик и проверить работоспособность системы.
- Неисправный ЭБУ — если два предыдущих варианта не помогли, а установка датчика и проводки в неповрежденный автомобиль не изменила его работоспособность, используйте этот вариант. Можно попытаться прошить «мозги» автомобиля, но, учитывая их низкую цену, лучше купить новый ЭБУ и установить его в автомобиль.
Прежде чем перейти к радикальным мерам, предложенным в третьем варианте, стоит дополнительно проверить точность размещения символов. В автомобилях с бесконтактным зажиганием это настройка зажигания ВАЗ 2114, а в автомобилях с электронными системами отладка важна как проверка синхронизации системы впрыска с механизмом ГРМ.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самый простой метод определения работоспособности катушки — заменить ее аналогичным устройством. Это возможно, если он доступен на месте. Обратите внимание, что модуль должен быть согласован с тестируемым устройством. Если двигатель с исправной катушкой работает так же, как и до неисправности, значит, модуль зажигания определенно неисправен.
Основной метод проверки включает в себя использование мультиметра. Для этого необходимо определить сопротивление вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Прибор не должен сниматься для проведения испытания. Испытание проводится при выключенном двигателе.
Таким образом, вы проверите сопротивление вторичной катушки с помощью мультиметра
- Высоковольтные провода отсоединяются от гнезд модуля.
- Переключатель на тестере установлен на 20 кОм.
- Плунжеры мультиметра последовательно помещаются в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
- Если вторичная обмотка не повреждена, показания в обоих случаях будут одинаковыми. Обычно сопротивление должно быть около 5,4 кОм (некоторые модели имеют другие значения, что должно быть объяснено). Если сопротивление значительно выше, то обмотка разомкнута. Если сопротивление значительно ниже, то происходит пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.
Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1) Как мы уже говорили, если вам нужно просто установить метки, при условии, что у вас нормально отрегулирована фазировка, например, перед снятием ремня ГРМ, то все это быстро и просто, но если у вас эти метки не совпадают, то после этого нужно будет снять ремень ГРМ и отрегулировать все эти метки, в начале мы объясним, как установить все метки и таким образом вы проверите, нормальные ли у вас фазы ГРМ или есть отклонения,
Приступаем к работе, сначала нужно будет снять крышку фиксации ГРМ и после этого все одеть, крышка снимается следующим образом, откручиваем все болты которые ее крепят (всего в трех местах она крепится, как это выглядит именно на картинке ниже) и как только все откручено, снимаем крышку фиксации ГРМ с двигателя автомобиля.
Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
Прежде чем устанавливать зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах многочисленных пропусков зажигания:
- Проблемы со свечами зажигания. Свечи зажигания не смогут правильно работать и передавать искру, если на их электродах есть нагар или если зазор в них увеличился или уменьшился. Как правило, у ВАЗ 2114 с двигателем с инжекторами, свечи зажигания выходят из строя из-за того, что изначально были установлены некачественные детали.
- Неисправности в электрической цепи. Как правило, речь идет об изношенной проводке, ее обрыве, а также о неисправностях механического характера. В некоторых случаях проблему можно решить заменой проводки.
- Плохой контакт. В процессе эксплуатации автомобиля контакты могут окисляться, покрываться следами моторной жидкости или выгорать. Если возможно, контакт можно отремонтировать, очистив или заменив его. Последний вариант предпочтительнее, так как он более практичен.
- Неисправность или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оснащен инжектором объемом 1,6 литра, в нем используется катушка. Если этот компонент выходит из строя или функционирует неправильно, это может привести к неправильному зажиганию. Следует сразу отметить, что ремонт катушек не имеет смысла, так как мы не будем уверены, что они работают правильно. Поэтому, если эта деталь выйдет из строя, ее необходимо будет заменить.
- Довольно часто в инжекторах проблемы с системой зажигания возникают из-за использования некачественного топлива. Конечно, если стоимость топлива слишком низкая, это должно стать поводом для беспокойства, поскольку такие АЗС обычно предлагают некачественное топливо. Такое топливо также приведет к образованию топливной смеси низкого качества, а дешевое топливо засоряет фильтры и может засорить форсунки инжектора. Как следствие, со временем это может привести к чудесам. Лучшее решение в этом случае — полностью устранить неисправность, а затем использовать только высококачественное топливо. Пусть его стоимость будет выше, но вы можете быть уверены в реальном качестве бензина. Тем более что деньги, сэкономленные за счет использования дешевого топлива, все равно будут потрачены на ремонт автомобиля, но не исключено, что за него придется заплатить гораздо больше.
- Плохая компрессия в цилиндрах приводного механизма. В первую очередь проверьте компрессию, так как она может о многом рассказать. Для получения дополнительной информации об измерении компрессии в вашем автомобиле см. этот ресурс.
- Неправильная регулировка синхронизации также является одной из основных причин неисправности. Если регулировка синхронизации не представляет особой сложности и не занимает много времени, эту задачу можно выполнить самостоятельно.
- Избыток воздуха в топливной системе. Эта проблема обычно возникает в результате имеющихся повреждений впускного коллектора. Это также может быть вызвано изношенными коленами на форсунках и многими другими неисправностями. В этом случае мы рекомендуем сначала провести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места попадания воздуха в систему.
- Другой причиной является значительное уменьшение зазора между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть много, но их все равно нужно будет проверить. В первую очередь, следует учитывать, что канавки поршневых колец, специальные отверстия для пальцев и т.д. могут изнашиваться во время работы двигателя. Кроме того, виной тому может быть регулярный перегрев двигателя, несоосность фрикционных и подвижных деталей. В некоторых случаях проблема возникает из-за неправильной регулировки привода, использования некачественной моторной жидкости и попадания антифриза в масло. Последняя проблема чаще всего является результатом пробитой прокладки головки блока цилиндров. В любом случае, все эти недостатки могут привести к некачественному клиренсу (видео KV Avtoservis).
Руководство по выставлению зажигания
Неправильно установленный момент зажигания является одной из причин. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо отрегулировать момент зажигания — это можно сделать самостоятельно или в мастерской. Шкив коленчатого вала имеет специальный зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания.
Затем датчик преобразует эти колебания в сигнал, который передается на блок управления. Последний, в соответствии с этими параметрами, в частности положением коленчатого вала, посылает импульс на модуль свечей зажигания.
То есть, как самостоятельно установить зажигание:
- Сначала снимите защитную пластиковую крышку с блока синхронизации. Проверьте зазор между регулятором, а также диском синхронизации — в идеале он не должен быть больше 0,7 мм. Если зазор больше, это приведет к слабому сигналу от контроллера к блоку управления.
- Если зазор в норме, необходимо приступить к установке меток, но сначала убедитесь, что они соответствуют стандарту. Это обеспечит отсутствие смещения шкива коленчатого вала, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию в ЭБУ. Метка на маховике должна быть совмещена с меткой на картере коробки передач. Для этого на станке имеется люк, на котором нанесены две метки. Чтобы совместить метки, необходимо повернуть коленчатый вал.
- Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, необходимо убедиться, что она совпадает с так называемой заливкой на блоке цилиндров.
- Что касается третьей метки, то она находится на звездочке привода распределительного вала. Он должен быть совмещен с вырезом на головке блока цилиндров, т.е. на крышке ремня ГРМ.
1 Снимите крышку ремня привода ГРМ.
2. Совместите метку на маховике и картере.
3 Совместите метки на шкиве и крышке.
Если все три метки совмещены, это означает, что поршни в цилиндрах 1 и 4 находятся в положении TDC. В этот момент зазор между зубцами на шкиве должен совпадать с зубцом на двигателе, а 20-й зубчик — с DICV.
Читайте также: Как слить бензин из бака на ВАЗ-2114: фото и видео
Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео
Любой двигатель с инжекторами, включая 8-клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировки в процессе эксплуатации. Тем не менее, необходимость точного совмещения меток на шкивах и маховике возникает в нескольких случаях — при обрыве ремня ГРМ, а также после ремонта головки блока. Причины и последствия мы рассмотрим позже, а пока давайте обеспечим правильную установку момента зажигания.
На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
Как правильно выставить зажигание
Правильная установка меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и выравнивает работу механизма ГРМ и системы впрыска.
Поэтому, правильно выставив метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью налаживаем работу всех его систем.
Регулировку следует начать с подготовки — поставить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз. Можно использовать несколько техник, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особенно желательны, особенно зимой.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Для удобства рекомендуется снять правое переднее колесо. Это откроет полный доступ к механизму синхронизации, и вы сможете установить метки более точно и быстро. Кроме того, сначала необходимо снять пластиковую крышку ремня ГРМ из-под капота.
Снимите колесо и пластиковую крышку. - Снимите опору переднего колеса, подложите клинья под левое заднее колесо, после чего можно поднять автомобиль домкратом и снять все колесо.
- Из колесной арки вы получите доступ к крылу двигателя. Его можно снять, но не полностью, а только два болта, которые можно открутить ключом на 8, а затем слегка отогнуть в сторону. Это обеспечит полный доступ к шкиву коленчатого вала и зубчатому ремню.
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед регулировкой меток синхронизации зажигания или заменой ремня ГРМ ослабьте или полностью снимите ремень привода генератора. Если ремень ГРМ в порядке, его не нужно заменять, поэтому нет необходимости снимать и ремень генератора.
- Для точного выравнивания и проверки положения коленчатого вала необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается с помощью головки 19. Если с первого раза не получилось, можно поднести отвертку к нижнему рычагу управления передней подвеской и провернуть коленчатый вал стартером. Болт обязательно ослабнет.
- Теперь необходимо ослабить натяжитель ремня ГРМ. Сделайте это обычным гаечным ключом на 13 мм.
- Проверьте положение шестерни привода распределительного вала. На нем есть метка, которая должна соответствовать метке на пластине синхронизации. Подведите шестерню к метке.
- Проверьте нижнюю метку на коленчатом валу, а точнее на шестерне, которая жестко закреплена на нем. Метка на шестерне должна совпадать с меткой на верхней части выступа блока цилиндров.
Подготавливаемся к регулировке зажигания
Для того чтобы правильно установить угол опережения зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 и произвести регулировку, необходимо подготовиться. Описанный ниже способ не потребует от владельца акробатических прыжков и вполне выполним как в неудобной и тесной обстановке гаража, так и при наличии животика у автомобилиста.
ВАЖНО: Подготовка почвы всегда ускоряет процесс технических работ во времени, независимо от того, что именно нужно исправить.
Подготовка к регулировке знака зажигания выполняется следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните ручной тормоз.
- Второй шаг — снять переднее правое колесо, чтобы у нас был доступ к самой шестерне ГРМ, что ускорит работу, сделав ее удобной и простой, для этого: a. откручиваем крепления нашего колеса и подкладываем клин под колесо по диагонали (заднее левое колесо); b. поднимаем автомобиль домкратом, выкручиваем крепления колеса полностью и снимаем их.
- Наконец, нужно снять брызговик ремня ГРМ (если он есть, конечно). Кстати, можно не снимать его полностью, а только открутить два нижних крепления, тогда его можно будет передвинуть, не повредив.
Бесконтактная электронная система зажигания
В большинстве двигателей, которые устанавливались на второе семейство десяток Самара и ВАЗ, система зажигания бесконтактная, электронная. Распределитель отсутствует, поэтому момент зажигания регулируется автоматически в реальном времени и исключительно системой управления двигателем, электроникой. Система не требует технического обслуживания, схема показана на рисунке ниже.
Проверка выставленного зажигания
Чтобы проверить зажигание на 8-клапанном инжекторном двигателе, подготовьтесь:
- Мультиметр.
- Набор гаечных ключей и отверток.
- Плоскогубцы (требуются изолированные ручки).
Примечание: Из-за отсутствия специализированного оборудования этим методом можно проверить только работу цепи. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.
- При выключенном зажигании проверьте целостность высоковольтных проводов и контакта в модуле.
- Снимите разъем с модуля, подключите мультиметр (режим управления должен быть низкий AC) к контактам C и B, проверьте наличие напряжения. Проверьте соленоид (2-й и 4-й контакты).
- Проверьте правильность работы высоковольтных проводов. Вставьте рабочую свечу зажигания в каждый колпачок по очереди, прикрепите один конец к блоку и проверните двигатель стартером. Наличие искры свидетельствует о том, что все в порядке. Отсутствие искры на любом из проводов указывает на неисправный модуль.
Если вам удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтверждается проверкой, но у вас все равно возникают проблемы, необходимо проверить систему питания.
2-я Самара стала первым переднеприводным автомобилем ВАЗ, на котором с самого начала использовалась система впрыска. Первые ВАЗ-2114 еще продавались с 8-клапанным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а более поздние двигатели уже были на 100% электрическими с той же 8-клапанной системой. Перед установкой системы зажигания важно выяснить, какой тип системы установлен на двигателе, что мы и рассмотрим на данном этапе.
Выяснить тип системы зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен коммутатор, аналогичный контактному зажиганию, значит, система бесконтактная, но с распределителем. В этом случае момент зажигания устанавливается путем поворота распределителя на определенную величину. Точная регулировка зависит от опыта специалиста, а также от используемого оборудования. Однако такое расположение позволит гибко и точно регулировать момент зажигания с помощью стробоскопа.
В большинстве двигателей, которые устанавливались на вторую Самару и десятый ВАЗ, система зажигания бесконтактная, электрическая. Распределитель отсутствует, так как момент зажигания контролируется автоматически в режиме реального времени и только системой управления двигателем, электронным способом. Система не требует технического обслуживания, схема показана на фото ниже.
Как видно из схемы, реализованной в восьмиклапанных форсунках, для правильной работы системы зажигания электрический блок управления двигателя должен предоставить соответствующую информацию от датчиков. Основным датчиком в системе является датчик положения коленчатого вала. Он расположен на левой стороне выпускного отверстия блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, если смотреть в сторону конца коленчатого вала.
Замена ГРМ на 8 кл двигателя ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Датчик положения коленчатого вала
Инструмент и приспособления
Нам понадобятся торцевые ключи и головки на 10, 13, 17, а также необходимо приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена 60 рублей, продается в любом автомобильном магазине).
Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора
Любой двигатель с инжекторами, включая 8-клапанный ВАЗ-2114, управляется практически полностью электроникой и не требует регулировки в процессе эксплуатации. Тем не менее, необходимость точного совмещения меток на шкивах и маховике возникает в нескольких случаях — при обрыве ремня ГРМ, а также после ремонта головки блока. Мы разберемся с причинами и последствиями позже, а пока правильно выровняйте метки ГРМ.
Как правильно выставить зажигание
Правильная установка меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и выравнивает работу механизма ГРМ и системы впрыска.
Поэтому, правильно выставив метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью налаживаем работу всех его систем.
Регулировку следует начать с подготовки — поставить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз. Вы можете использовать несколько техник, но мы предложим одну из лучших, без особых акробатических трюков, которые не особенно желательны, особенно зимой.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Для удобства рекомендуется снять правое переднее колесо. Это откроет полный доступ к механизму синхронизации, и метки можно будет установить более точно и быстро. Кроме того, сначала необходимо снять пластиковую крышку ремня ГРМ из-под капота.
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед регулировкой меток синхронизации зажигания или заменой ремня ГРМ ослабьте или полностью снимите ремень привода генератора. Если ремень ГРМ в порядке, его не нужно заменять, поэтому нет необходимости снимать и ремень генератора.
- Для точной настройки и проверки положения коленчатого вала необходимо снять сам шкив генератора. Для этого используется головка 19. Если с первого раза не получилось, можно поднести отвертку к нижнему рычагу управления передней подвеской и провернуть коленчатый вал стартером. Болт обязательно ослабнет.
- Теперь необходимо ослабить натяжитель ремня ГРМ. Сделайте это с помощью обычного гаечного ключа с открытым концом 13 мм.
- Проверьте положение шестерни привода распределительного вала. На нем есть метка, которая должна соответствовать метке на пластине синхронизации. Подведите шестерню к метке.
- Проверьте нижнюю метку на коленчатом валу, а точнее на шестерне, которая жестко закреплена на нем. Метка на шестерне должна совпадать с меткой на верхней части выпуклости блока цилиндров.