Как выгнать воздух из печки ваз 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Подготовка
  2. Признаки воздушной пробки. чем она опасна?
  3. Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
  4. Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
  5. Метод 2 (пробку бачка долой)
  6. Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
  7. Способ второй
  8. Методы решения проблемы
  9. Первый метод
  10. Второй метод
  11. Два важных замечания
  12. Ремонт и обслуживание
  13. Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
  14. Что случается при поломках?
  15. ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114
  16. Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
  17. Возможные последствия
  18. Артикулы
  19. Нужен только дистиллят?
  20. А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ?
  21. Причины и признаки неисправности
  22. Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения
  23. Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
  24. Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
  25. Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
  26. Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
  27. Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ
  28. Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114
  29. Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
  30. Особенности системы охлаждения
  31. Причины образования пробки
  32. Методы решения проблемы
  33. Первый метод
  34. Второй метод
  35. Профилактические мероприятия
  36. Введение

Подготовка

Двигатель 11183 имеет пластиковую крышку, которая снимается простым вытягиванием детали вверх. Предварительно можно открутить крышку маслозаливной горловины.

Установите регулятор температуры в салоне в правильное положение. Без этого любые действия бесполезны.

При использовании метода 1 сначала следует прогреть двигатель. При использовании методов 2 и 3 двигатель должен оставаться прогретым.



Признаки воздушной пробки. чем она опасна?

Помимо неустойчивой работы двигателя, вызванной неравномерным охлаждением, существует еще несколько предупреждающих признаков проблемы с системой подогрева пола:

  1. Быстрый перегрев двигателя.
  2. Обогреватель не работает.
  3. При медленном движении педаль акселератора проскальзывает.

Но даже если вы не заметите его присутствия по описанным выше признакам, двигатель вскоре сообщит вам о его наличии более очевидным способом, например, лязгом. Дело в том, что при его нарушении УТС перестает выполнять свою основную задачу — поддерживать температуру двигателя внутреннего сгорания и его смазочных материалов в рабочем диапазоне.

Нарушение этого процесса значительно увеличивает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности его деталей.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Всегда спускайте воздух после полной замены охлаждающей жидкости!

Рассмотрим узел дроссельной заслонки на двигателе 11183. Шланги 1 и 3 несут охлаждающую жидкость, а шланг 2 является воздушной магистралью (не трогайте его).

Шланги на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если двигатель был прогрет, снимите любой из двух шлангов с контейнером под ним. Может вытечь около 100-200 мл жидкости. Сразу же установите шланг на место, затяните фитинг и долейте охлаждающую жидкость через заливную горловину. Здесь мы рассматриваем «метод 1».

При использовании метода 1 резервуар сначала не открывается. Для ослабления крепежного зажима требуется крестовая отвертка. Все действия с горячей охлаждающей жидкостью должны выполняться с осторожностью.

Воздух обычно выходит с первого раза. Но если процедуру повторить, пробка может быть полностью удалена.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Двигатель оставляют в холодном состоянии. Откройте крышку бака. Действуйте, как в «методе 1» (см. фото).

Как вы можете видеть, толуол не вытекает. Давайте поможем ему:

  1. Возьмите трубку, введите ее в резервуар и с помощью пальцев создайте плотное уплотнение
  2. Подуйте в трубку, подставив емкость под шланг, снятый с корпуса дроссельной заслонки;
  3. Если из пустого резервуара начинает течь вода, установите шланг на место;
  4. Затяните винт, доливая охлаждающую жидкость.

Этот метод является универсальным. Его можно использовать на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2114, можно сразу выпустить воздух из системы.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Вам не нужно ничего демонтировать:

  1. Расположите автомобиль на рампе или возвышении так, чтобы верхняя часть радиатора была выше других частей;
  2. Откройте крышку расширительного бачка;
  3. Запустите двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень охлаждающей жидкости может снижаться скачками. Затем жидкость доливается.

Идея заключается в том, что шланг для выпуска паров подключается к радиатору. Через него воздух будет выходить в резервуар.

Вентиляция на баке (не снимать!).

Вы можете увеличить обороты двигателя, но следите за тем, чтобы не перекипело. Этого нельзя исключить при снятой крышке!





Способ второй

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения, не продувая расширительный бачок? На самом деле все просто:

— Прогрейте двигатель до 90 градусов и глушите

— Оставьте крышку расширительного бачка на месте

— Открутите хомут и отщелкните трубку на дроссельном узле, как в первом способе

— Подождите, пока весь воздух и тосол вытекут

— Быстро наденьте трубку на штуцер и зажмите хомут Опасайтесь воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор не вызывает ожогов, так как температура нагретого тосола 90 градусов.

Методы решения проблемы

Если вы не удалите избыток воздуха из системы, это приведет к следующим последствиям:

  • повышенный расход топлива;
  • низкая эффективность радиаторов;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Это важно! Законы физики гласят, что воздух направляется в самую высокую точку. Когда отопитель в ВАЗ-2114 дросселируется, именно там будет находиться дроссельный узел. Поэтому необходимо изгнать оттуда варенье.

Проверьте уровень антифриза

Всего существует три метода борьбы с метеоризмом. У каждого из них есть свои нюансы.

Первый метод

Некоторые люди считают этот метод критическим, но на самом деле он очень эффективен.

  1. Снимите крышку заливной горловины, через которую заливается масло. Это позволит вам снять пластиковую защиту с креплений (они резиновые).
  2. Лучше всего сразу закрутить крышку, иначе есть риск попадания в двигатель дополнительных загрязнений.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для обогрева дроссельной заслонки. Не имеет значения, какой именно.
  4. На расширительном бачке есть пробка. Это также должно быть удалено.
  5. Начните активно дуть именно в этот резервуар. О том, что вы успешно удалили воздух, будет свидетельствовать асфальт или антифриз, вытекающий из снятой трубки коллектора.
  6. Как можно скорее поставьте все на место, закрепите трубу и застегните молнию. Если вы замешкаетесь, он снова начнет течь, и процедуру придется повторить.

Удаление воздуха из шланга

Метод несложный, но не каждый пойдет на это. Поэтому посмотрите на альтернативы.

Второй метод

Вам не придется никуда дуть. Задача не менее проста.

  1. Прогрейте двигатель так, чтобы его температура достигла примерно 90 градусов. По истечении этого времени выключите двигатель.
  2. Крышка на расширительном бачке пока останется на месте. Нет необходимости прикасаться к нему.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. Другими словами, действуйте так же, как и в первом методе.
  4. Подождите, пока из системы не выйдет весь лишний воздух. Это легко определить — через некоторое время охлаждающая жидкость начнет подтекать.
  5. После начала утечки немедленно подсоедините разъем, зафиксировав его в фитинге и затянув хомут до упора. Убедитесь, что зажим затянут правильно, иначе работа будет напрасной.

Важно: В этой ситуации следите за охлаждающей жидкостью. Он горячий, и утечка из системы может привести к попаданию горячей жидкости на кожу.

Два важных замечания

При использовании метода 1 или 2 поместите контейнер как под шланг, так и под дроссельную насадку. Неизвестно, какая сторона передаст жидкость первой. Марку жидкости следует выбирать следующим образом:

  • Охлаждающую жидкость синего или зеленого цвета можно разбавить жидкостью G11 (зеленой);
  • Красную жидкость можно разбавлять G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все охлаждающие жидкости обычно продаются в виде концентрата!

Ремонт и обслуживание

Подробности Категория: ремонт Опубликовано 03.05.2016.

Как слить жидкость из системы охлаждения ВАЗ-2114: снять пробку

Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобилей Lada с электронной педалью акселератора.

Воздушная пробка в системе охлаждения — это скопление воздуха, находящегося в охлаждающей жидкости. Это ухудшает работу системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при замене охлаждающей жидкости, обслуживании системы охлаждения и т.д.

Если охлаждающая жидкость доливается через расширительный бачок, воздух из системы не выходит и остается в виде пузырьков в жидкости.

В автомобилях Lada задержка воздуха обычно остается в печке, так как ее радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

В старых автомобилях, без E-газа, избавиться от воздушной пробки было довольно просто. В этих автомобилях дроссельная заслонка нагревалась охлаждающей жидкостью.

Поскольку дроссель находился на высоких оборотах, достаточно было отсоединить тонкий шланг охлаждающей жидкости от дросселя и медленно заполнить расширительный бачок перед заливкой охлаждающей жидкости. Воздух выходил через этот тонкий шланг.

Как только через него начинала течь охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекратить. Засорение воздуха при этом способе оставалось редким.

Однако с E-газом ситуация иная. На автомобилях Lada с электронным акселератором дроссельная заслонка больше не нагревается, поэтому и шланга нет. Что делать?

Чтобы выпустить воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронным акселератором, расширительный бачок должен быть сделан выше радиатора печки. Для этого можно воспользоваться подъемником на станции техобслуживания или просто загнать переднюю часть автомобиля на крутой склон.

  • Как слить жидкость из системы охлаждения ВАЗ-2114: снять пробку
  • После этого откройте капот, сядьте за руль и поддерживайте обороты двигателя на уровне 2-3 000.
  • Как слить жидкость из системы охлаждения ВАЗ-2114: снять пробку
  1. Как слить жидкость из системы охлаждения ВАЗ-2114: снять пробку
  2. Когда двигатель прогреется до включения вентилятора, выйдите из автомобиля и осторожно откройте крышку расширительного бачка.
  3. Как слить жидкость из системы охлаждения ВАЗ-2114: откручиваем пробку
  4. Как слить жидкость из системы охлаждения ВАЗ-2114: откручиваем пробку
  5. Вы можете заметить пузырьки воздуха, выходящие из системы, т.е. воздушную пробку.

После выключения вентилятора повторяйте этот процесс до тех пор, пока из системы не перестанет выходить воздух. Затем можно закрутить крышку воздушного резервуара и выключить двигатель. Если воздушная пробка снята, вы не должны слышать булькающих звуков в нагревателе, а из вентиляционных отверстий при включенном нагревателе должен выходить горячий воздух.

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров — главного и малого. При наличии воздуха в охлаждающей жидкости малый контур практически перестает работать. Радиатор не нагревается, причину ищут в термостате и заменяют его, хотя необходимо избавиться от воздушной пробки.

В инжекторных двигателях, таких как Lada ВАЗ-2114, продуть воздух из системы охлаждения не составит труда: дроссельный узел и доступ к нему всегда открыт. Также имеется доступ к расширительному бачку, больше ничего не потребуется.

Если резервуар постоянно вздувается, это также требует внимания. На видео показано, как именно.

Что случается при поломках?

Воздушная пробка системы охлаждения ВАЗ 2107

Самые неприятные неисправности возникают только в системе охлаждения. Это очень привередливая часть всего автомобиля. В частности, много проблем доставляют воздушные замки. Если они есть, то система отопления работает крайне неэффективно, так как поток жидкости к радиатору практически отсутствует. Также происходит чрезмерный нагрев двигателя и значительно ухудшается теплообмен.

Очевидно, что чрезмерный нагрев влияет на производительность двигателя и, прежде всего, на срок его службы. При наличии засора манометры начинают показывать ошибочную информацию, поскольку иногда они находятся не в жидкости, а в пузырьке воздуха. А если есть воздушная пробка, ее следует немедленно устранить.

ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114

На этом автомобиле, как и на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, используется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, в которой охлаждающей жидкостью является антифриз или антиобледенитель. Охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в работающем двигателе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится в действие коленчатым валом двигателя через приводной ремень.

Поток и направление охлаждающей жидкости контролируются устройством, называемым термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать по малому кругу в обход радиатора до того, как она достигнет рабочей температуры. Когда жидкость достигает температуры 87 0 C, он открывается, и поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.

Радиатор обдувается поступающим воздухом, а когда поток воздуха недостаточен, включается электрический вентилятор. Для этого в радиатор устанавливается датчик, подающий сигнал на его включение. Горячая жидкость также проходит через радиатор отопителя и согревает салон автомобиля в холодные дни. Избыток охлаждающей воды в результате теплового расширения собирается в дополнительном баке, который называется расширительным баком.



Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Одной из основных частей системы является радиатор, так как циркуляция через него приводит к значительному снижению температуры протекающего рассола или антифриза, за счет потока поступающего воздуха. Трубчатая конструкция кулера многократно улучшает процесс охлаждения. Холодильник также включает в себя:

  • Четырехлопастной вентилятор, вращающийся с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор увеличивает поток воздуха через охладитель, и этот воздух ускоряется и понижает свою температуру перед прохождением по трубам, повышая эффективность системы охлаждения;
  • Насос, или помпа, — это рабочий механизм, который прокачивает жидкость через себя, двигая ее в нужном направлении для нормальной непрерывной работы системы, именно поэтому сама система называется жидкостью, принудительной;
  • радиатор системы отопления, охлаждающая жидкость, протекающая через его трубчатый корпус, нагревает воздух, поступающий в салон;
  • Расширительный бак, компенсирует изменение объема охлаждающей жидкости под воздействием ее температуры. Расширительный бак также используется для долива жидкости в систему, когда она заканчивается;
  • Термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Довольно капризное устройство, на ВАЗ 2114 часто приходится сливать воду из осушителя, так как он вышел из строя и требует замены;
  • Трубки, соединители и каналы из блоков для контура охлаждающей жидкости;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — с его помощью автоматика двигателя корректирует его работу, а также служит сигнальным индикатором для водителя о состоянии системы охлаждения.

Возможные последствия

Если диагностирована пробка в системе охлаждения, не медлите с ее удалением. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости быстро приведет к печальным последствиям. Эффективность охлаждения двигателя серьезно снижается. Работа при высоких температурах приводит к ускоренному износу компонентов силового агрегата. В крайних случаях, естественно, происходит деформация и заедание. Без капитального ремонта здесь не обойтись, а это очень дорого.

Вторая проблема связана с нагревателем. Его функционирование напрямую зависит от хорошей циркуляции охлаждающей жидкости. Летом неработающий отопитель не доставит никаких неудобств, но зимой он станет настоящим испытанием для водителя. Кроме того, работа машины с воздушной пробкой приведет к повышенному расходу топлива и выходу из строя отдельных датчиков. Если вы действительно хотите сэкономить, сделайте ремонт сейчас!

Артикулы

  • 21110-1008650-00 — пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 — резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) — крышка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 — прокладка заглушки.

Нужен только дистиллят?

Мы попытались слить воду из системы, но в ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. А это значит, что в бак вообще ничего нельзя добавлять. Или вы можете добавить обычную дистиллированную воду.

Проще найти упаковку дистиллированной воды объемом 100 мл в аптеке или магазине батареек.

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ?

Приветствую друзей на странице ремонт автомобиля своими руками. Основная задача системы охлаждения — как можно быстрее снизить температуру основных частей силового агрегата, газов и масла и защитить двигатель от перегрева.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз, зола) протекает по специальным каналам, отводя тепло и охлаждаясь в радиаторе системы. Но производительность системы может быть снижена, если в системе охлаждения есть воздушная пробка.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные способы удаления воздуха из системы охлаждения, а также причины и симптомы воздушных карманов.

Причины и признаки неисправности

Возникновение воздушных пробок — распространенная проблема для опытных автовладельцев, с которой приходится бороться довольно часто. Но прежде чем исключить воздух из системы охлаждения, стоит узнать причину неисправности.

Существует несколько возможных причин:

  • Неисправности при доливке или замене охлаждающей жидкости.
  • Утечки в местах соединений.

Такие проблемы обычно возникают зимой, когда суставы сжимаются под воздействием низких температур.

Это приводит к появлению микротрещин или других видов повреждений, через которые всасывается избыточный воздух;

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Утечка насоса;
  • Утечки в радиаторе (охлаждения или отопления);
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров (белый дым, выходящий из выхлопной трубы, утечка масла из-под головки блока цилиндров);
  • выход из строя термостата;
  • механические повреждения или засорение радиаторов (арматуры).

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения легко диагностируется — двигатель долго прогревается или, наоборот, вообще не достигает необходимой температуры.

Это легко объяснить. Из-за сильного обдува асфальт (антифриз) не может нормально попасть в радиатор. В результате температура двигателя постоянно повышается.

Последствия могут быть катастрофическими, особенно зимой. Радиатор не работает. В этом случае охлаждающая жидкость больше не поступает в радиатор отопителя и, соответственно, радиатор не нагревается.

В любом из вышеперечисленных случаев может потребоваться продувка системы охлаждения. Однако как сделать это правильно?

Читайте также: ВАЗ-2114: годы выпуска автомобиля и модификации avtoshark

Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения

Рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Метод № 1: Выполните следующие действия:

Снимите пластиковую крышку, установленную на двигателе. Для этого необходимо открутить пробку на отверстии для заливки масла. Затем снимите крышку (после снятия крышки ее можно установить на место, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в силовой агрегат).

Найдите соединения, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (См. Очистка корпуса дроссельной заслонки). Выберите любой и затяните его. Выкрутите пробку из отверстия расширительного бачка, содержащего антифриз, и закройте отверстие чистой тканью.

Подуйте внутрь резервуара. Это создает давление, которое выталкивает воздух наружу. Как только охлаждающая жидкость вытекает из трубки коллектора, вы эффективно избавились от воздуха.

Установите трубку на место (чем раньше вы это сделаете, тем лучше). В противном случае вы можете снова поймать воздух.

Способ 2: Этот вариант намного проще, и вам не нужно никуда дуть. Выпустите воздух следующим образом:

  • Прогрейте двигатель в течение 10-15 минут, а затем выключите его;
  • крышка расширительного бачка остается завинченной;
  • также (как и в предыдущем методе) снимите один из шлангов на корпусе дроссельной заслонки;
  • подождите, пока охлаждающая жидкость вытечет из него.

Как только это произойдет, немедленно установите трубку на место и крепко зафиксируйте ее зажимом.

Будьте очень осторожны во время этой операции, так как температура антифриза может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Не стоит забывать еще об одном простом, но очень эффективном методе избавления от заложенности в системе охлаждения.

Действуйте следующим образом:

  • Найдите крутой холм и встаньте на него так, чтобы передняя часть автомобиля находилась в самой высокой точке;
  • Затормозите автомобиль ручным тормозом и подложите под колеса противооткатные упоры, чтобы предотвратить случайное скатывание;
  • Открутите крышки радиатора и расширительного бачка;
  • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться в течение 10-15 минут;
  • Периодически нажимайте на педаль акселератора и при необходимости доливайте охлаждающую жидкость.

Доливайте до тех пор, пока не исчезнут пузырьки. Только тогда вы можете считать работу выполненной.

Теперь вы знаете, как быстро и без особых затрат удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

На первый взгляд, эта проблема кажется незначительной, но в конечном итоге она может привести к множеству проблем.

Поэтому при первых признаках засорения необходимо устранить воздушную пробку и обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114

Появление странного звука, бульканья жидкости, свидетельствует о том, что воздух попал в устройство, которое нагревает охлаждающую жидкость на нагретые детали двигателя и перенаправляет избыточное тепло. Это состояние может вызвать коррозию и сократить срок службы автомобиля.


Запертый воздух в системе охлаждения автомобиля может привести к коррозии.

Чтобы устранить это явление, сначала проверьте состояние всей системы, чтобы убедиться, что двигатель находится в правильном тепловом режиме. Убедитесь, что крепежные детали на корпусе двигателя, водяном насосе и фитинге трубки для перекачки жидкости полностью затянуты. При необходимости замените шланг и тщательно затяните все ослабленные болты.

Осмотрите изоляционную часть разъемных деталей двигателя, проверьте наличие почернения. Следы черного цвета возле прокладки указывают на то, что выхлопные газы попали в систему охлаждения из-за прогоревших клапанов. В этом случае необходимо заменить головку блока цилиндров или весь блок цилиндров.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина

При низкой температуре, на холостом ходу, отопитель начинает нормально работать только при увеличении оборотов двигателя. Под приборной панелью видны брызги воды. Это симптом блокировки воздуха в системе охлаждения. Проверьте соединения шлангов, затяните или замените хомуты перед разборкой. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен быть заполнен до предела.

Проверьте работу крышки бачка, предназначенной для приема излишков жидкости, образующихся в результате теплового расширения при нагреве. Если работа воздухозаборника нарушена, его следует заменить. Не лишним будет проверить протекающий радиатор отопления кабины.

Как правильно ликвидировать имеющийся воздух

Эксплуатация автомобилей накопила множество рецептов по устранению многочисленных неисправностей. Существуют проверенные советы по удалению воздуха, попавшего в систему:

  • Снимите крышку с расширительного бачка. Сожмите шланг радиатора руками, чтобы удалить воздушную пробку. Затем установите крышку на место.
  • Проверьте рабочее состояние головки блока цилиндров, насоса, соединений шлангов. При необходимости устраните источники притока воздуха.
  • После снятия крышки с радиатора, не выключая двигатель, дождитесь полного удаления воздуха из системы охлаждения. Радиатор должен быть установлен на максимальную температуру.
  • Добавьте нужное количество охлаждающей жидкости в радиатор, расширительный бачок.


Под приборной панелью слышен плеск воды — в системе охлаждения есть воздух

Для автомобилей отечественного производства (ВАЗ 2114, пятидверный, с задними дверями и окном 2114, 2109, 2110, 2107), оснащенных двигателем объемом до 1,6 литра, рекомендуется выполнить следующую операцию, подходящую для всей линейки тольяттинских автомобилей

  1. необходимо снять пластиковую крышку на двигателе, нагретую трубку, соединяющую педаль дроссельной заслонки;
  2. открутите фланец нагревательного шланга, снимите шланг с муфты;
  3. открутите крышку бачка охлаждающей жидкости, накройте ее чистым куском ткани;
  4. продувайте ртом расширительный бачок, пока антифриз не вытечет из муфты или дроссельного узла;
  5. установите шланг на место, затяните хомутом для шланга. В результате воздух полностью стравливается, и двигатель работает ровно.

Другие решения проблемы чаще всего находят автолюбители и профессиональные водители:

  1. Автомобиль устанавливается на наклонной поверхности таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше остальной части автомобиля;
  2. Двигатель прогревается до температуры выше восьмидесяти градусов Цельсия, затем двигатель выключается, откручивается дроссельная магистраль охлаждающей жидкости;
  3. двигатель повторно нагревается до необходимой рабочей температуры;
  4. двигатель ускоряется при добавлении охлаждающей жидкости в бачок до устранения пузырьков воздуха.
  5. Снятая муфта освобождается от воздуха, надевается на муфту и фиксируется зажимом.

Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)

Автомобили с системой двигателя с компьютерным управлением, использующей топливные форсунки, должны использовать специальный антифриз 1940650/9194431 с концентрацией воды 50% и жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Вентиляция системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. система охлаждения под давлением открыта;
  2. откручивается крышка расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и заливается до дна бачка;
  3. система охлаждения закрыта, а крышка выключена;
  4. двигатель прогрет до включения вентилятора воздушного теплообменника;
  5. из блока удаляется воздух, который подает охлаждающую жидкость к нагретым частям двигателя и отводит избыточное тепло;
  6. после завершения эвакуации двигатель продолжает работать со скоростью более 2000 об/мин в течение двух минут;
  7. выключен, есть время для его полного остывания;
  8. уровень жидкости проверяется и доливается до отметки «COOL».


Почернение возле прокладки указывает на попадание выхлопных газов в систему охлаждения.

Как правило, такие известные способы устранения засора приводят к быстрому восстановлению работоспособности машины. Только в крайних случаях, имея машины иностранного производства, необходимо обращаться в пункты технического обслуживания для устранения возникших неисправностей квалифицированными специалистами.

Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

Модели ВАЗ имеют конструктивное преимущество в расположении компонентов системы охлаждения — удобное расположение охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), который является самой высокой точкой в системе охлаждения. На автомобиле Lada Kalina процедура выглядит следующим образом (из инструмента вам понадобится только крестовая отвертка).

Полностью откройте переключатель нагревателя (до самой высокой температуры);

Снимите защитный экран клапанной крышки;

izbavlyaemsya-ot-vozdushnoy-probki-lada-kaliny.png

Отсоедините шланг отопителя от дроссельного патрубка

izbavlyaemsya.png

Снимите крышку с расширительного бачка

Второй способ удаления воздуха отличается от первого только тем, что не нужно вдувать воздух в горловину расширительного бака ртом. Все операции выполняются при нормально прогретом и выключенном двигателе. Этот метод не требует никаких манипуляций с крышкой расширительного бачка. Немедленно отсоедините один из двух нагревательных шлангов от дроссельной заслонки.

Если охлаждающая жидкость вытекает, установите шланг на место и затяните. За один раз может не получиться, в этом случае повторите операцию. Этот метод требует большой осторожности и внимательности, так как охлаждающая жидкость нагревается до 90 градусов и давление в ней выше.

Третий способ не требует разборки системы охлаждения. Но эффективность не очень высока. Автомобиль заезжает передними колесами на насыпь так, чтобы самой высокой точкой системы охлаждения была крышка радиатора. Снимаются крышки радиатора и расширительного бачка.

Двигатель запускается, температура охлаждающей жидкости доводится до рабочей температуры. Если объем охлаждающей жидкости уменьшается, ее необходимо постоянно доливать до количества, рекомендованного производителем. Выпускайте воздух из воздушной пробки до тех пор, пока из горловины радиатора или расширительного бачка не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114

  • Недостаточно затянутые трубы. Чаще всего этот дефект проявляется в холодное время года. Когда на улице становится холодно, пластик сжимается. Не забудьте проверить и при необходимости затянуть зажимы сильнее. В противном случае невозможно избежать засорения воздуха;
  • Утечки на радиаторах отопления или охлаждения, утечки или протечки в радиаторах;
  • Радиаторы или соединения радиаторов засорены или повреждены;
  • Частичный отказ термостата;
  • Деформация или выход из строя рабочего колеса насоса.

Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114

Воздушные зазоры в системе отопления автомобилей ВАЗ-2114 — явление довольно распространенное. Столкнувшись с проблемой засорения воздуха, вы можете решить ее самостоятельно. Самое главное здесь — найти причину, а затем применить один из трех наиболее эффективных методов.

Особенности системы охлаждения

Для того чтобы понять природу воздушной пробки и последствия, к которым может привести воздушная пробка, необходимо разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не имея хотя бы базовых теоретических знаний:

  • В автомобилях ВАЗ-2114 используется закрытая жидкостная система охлаждения;
  • В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или низкотемпературная охлаждающая жидкость;
  • специальные каналы используются для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, который приводится в действие коленчатым валом через приводной ремень;
  • термостат отвечает за регулирование потока и направления охлаждающей жидкости;
  • термостат предназначен для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу до достижения необходимой температуры (в радиаторе нет охлаждающей жидкости);
  • когда температура достигает 87 градусов, он открывается, и охлаждающая жидкость поступает непосредственно в радиатор;
  • Радиатор вентилируется потоком воздуха при движении автомобиля;
  • Если естественный поток воздуха недостаточен, включается электрический вентилятор;
  • За его активацию отвечает специальный датчик;
  • Горячая жидкость проходит через радиатор охлаждения для обогрева системы отопления зимой;
  • Излишки золы, образующиеся при его тепловом расширении, оказываются в дополнительном (расширительном) баке.

Как видите, если в этой цепочке появляется затык, это может привести к серьезным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Причины образования пробки

Ни в коем случае не допускайте попадания воздуха в систему охлаждения двигателя. Это приведет к нарушению теплообмена, что повлечет за собой перегрев двигателя, недостаток тепла в салоне и многое другое. Двигатель получает ложную информацию от датчиков и поэтому перестает функционировать должным образом.

Если ваш отопитель ВАЗ-2114 вентилируется, то причин может быть несколько:

  1. Крепление соединений резиновых трубок. Часто зажимы ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Через них всасывается воздух, что приводит к образованию воздушных пробок. Чаще всего это происходит зимой — резкие перепады температуры сжимают и смещают резиновые уплотнения.
  2. Насос. Другой распространенной причиной является насос. Проблема та же — протекает водяной насос.
  3. Клапан. Стоит посмотреть на клапан, встроенный в расширительный бак (на крышке). Если он застрянет, это может привести к кровотечению.
  4. Повреждение радиатора. Трещины могут возникнуть на основном радиаторе или на вспомогательном радиаторе, радиаторе отопителя. Эти ситуации с одинаковой вероятностью могут привести к образованию воздушной пробки.
  5. Прокладка головки цилиндра. Если он ржавеет, уплотнение нарушается, и воздух засасывается внутрь. И в результате в системе образуется пробка.

Возможные причины аэрации или блокировки воздуха включают:

  • поврежденные лопасти насоса;
  • засоренные каналы блока цилиндров;
  • загрязнение радиатора.

Важно: Прежде чем избавиться от пробки, убедитесь, что причина утечки воздуха устранена. Затяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и т.д.

Методы решения проблемы

Невыполнение процедуры удаления воздуха из системы может привести к следующим последствиям:

  • повышенный расход топлива;
  • низкая эффективность радиаторов;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Это важно! Законы физики гласят, что воздух направляется в самую высокую точку. Когда отопитель в ВАЗ-2114 дросселируется, именно там будет находиться дроссельный узел. Поэтому необходимо изгнать оттуда варенье.

Всего существует три метода борьбы с метеоризмом. У каждого из них есть свои нюансы.

Первый метод

Некоторые люди считают этот метод критическим, но на самом деле он очень эффективен.

  1. Снимите крышку заливной горловины, через которую заливается масло. Это позволит вам снять пластиковую защиту с креплений (они резиновые).
  2. Лучше всего сразу закрутить крышку, иначе есть риск попадания в двигатель дополнительных загрязнений.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для обогрева дроссельной заслонки. Не имеет значения, какой именно.
  4. На расширительном бачке есть пробка. Это также должно быть удалено.
  5. Начните активно дуть именно в этот резервуар. О том, что вы успешно удалили воздух, будет свидетельствовать асфальт или антифриз, вытекающий из снятой трубки коллектора.
  6. Как можно скорее поставьте все на место, закрепите трубу и застегните молнию. Если вы замешкаетесь, он снова начнет течь, и процедуру придется повторить.

Метод несложный, но не каждый пойдет на это. Поэтому посмотрите на альтернативы.

Второй метод

Вам не придется никуда дуть. Задача не менее проста.

  1. Прогрейте двигатель так, чтобы его температура достигла примерно 90 градусов. По истечении этого времени выключите двигатель.
  2. Крышка на расширительном бачке пока останется на месте. Нет необходимости прикасаться к нему.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. Другими словами, действуйте так же, как и в первом методе.
  4. Подождите, пока из системы не выйдет весь лишний воздух. Это легко определить — через некоторое время охлаждающая жидкость начнет подтекать.
  5. Как только утечка началась, немедленно подсоедините разъем, зафиксировав его в фитинге и затянув зажим до упора. Убедитесь, что хомут затянут правильно, иначе работа будет выполнена впустую.

Важно: В этой ситуации следите за охлаждающей жидкостью. Она горячая, и если она вытечет из системы, вы можете получить горячую жидкость на кожу.

Профилактические мероприятия

Хотя избавление от воздушных засоров является относительно простой процедурой, важно понимать, что они не всегда обнаруживаются вовремя. Это означает, что существует большая вероятность того, что двигатель получит тепловой удар до того, как вы заметите в нем что-то необычное.

Куда нам двигаться дальше? Все просто — если вовремя провести несложные манипуляции, появления воздуха в системе можно избежать.

Прежде всего, с завидной регулярностью проверяйте уровень охлаждающей жидкости (через расширительный бачок или через верхнюю часть радиатора). С той же периодичностью, что и для моторного масла. Если вы заметили снижение уровня, немедленно долейте рабочую жидкость. Если вы владелец современного автомобиля, в радиаторе которого антифриз марки не ниже 11G, вы можете добавить дистиллированную воду, но только один раз и в относительно небольшом объеме.

Почти все производители автомобилей рекомендуют проводить такую проверку ежедневно, хотя местные водители с завидным упорством игнорируют этот совет, ограничиваясь проверкой уровня ММ и давления в шинах.

По крайней мере, раз в год, перед началом осенне-зимнего сезона, не забывайте проверять плотность используемой вами охлаждающей жидкости — обычно она указана на этикетке.

Не забывайте, что о наличии воздушных пробок можно догадаться, наблюдая за показаниями датчиков, особенно указателя температуры. Если вы заметили, что индикатор не соответствует своему нормальному значению, немедленно остановитесь, чтобы выявить причину перегрева двигателя. Если вы не можете точно определить проблему и индикатор отказывается оставаться прежним — без колебаний отправляйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Введение

udalit-vozd-probku-vaz-2115.jpg

Система охлаждения позволяет очень быстро снизить температуру основных частей двигателя и других компонентов, которые перегреваются во время работы. Стоит отметить, что охлаждаются не только детали, но также газ и нефть. Это простое устройство защищает двигатель от перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, представляющих собой антифриз и золу, которые «путешествуют» по специальным каналам, происходит отбор тепла и последующее охлаждение в радиаторе системы.

Однако могут возникать сбои в работе агрегата, часто из-за блокировки воздуха. В следующем материале рассмотрим три эффективных метода, которые хорошо зарекомендовали себя на практике и могут помочь любому мотоциклисту с перегоревшим отопителем ВАЗ-2115.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114