Как самому проверить амортизаторы: простые способы

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Способы проверки
  2. Визуальный метод
  3. Раскачка
  4. Поведение машины
  5. Причины выхода из строя стойки задней
  6. Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!
  7. Что представляют собой стойки
  8. Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
  9. Что делать если болт амортизатора закис.
  10. Если болты не закисли.
  11. Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114
  12. Прежде чем приступить к работе подготовьте:
  13. Возможные неисправности задней стойки и их причины
  14. Как проверить амортизатор автомобиля на работоспособность? Существует всего пять способов.
  15. Способ первый: визуальный осмотр амортизаторов
  16. Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке
  17. Способ третий: проверка амортизаторов на ходу
  18. Способ четвертый: проверка демонтированного амортизатора
  19. Способ пятый: проверка амортизаторов на вибростенде
  20. Выбор новых
  21. Аналоги
  22. Передние
  23. Задние
  24. Ведущие производители
  25. Спортивные и популярные стойки
  26. Нужно ли менять пружину?
  27. Последовательность выполнения
  28. Подготовительные работы
  29. Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
  30. Задачи задних стоек
  31. Стуки
  32. Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108
  33. Осмотр застучавшей стойки
  34. Раскачка машины
  35. Ощущение от управления с неисправными стойками
  36. Меняем стойки самостоятельно
  37. Полезные советы.
  38. Нагрев
  39. Стендовая диагностика
  40. Замена
  41. Несколько полезных советов
  42. Необходимый инструмент и запчасти
  43. Диагностика неполадок

Способы проверки

При эксплуатации автомобиля может возникнуть вопрос о том, находятся ли текущие амортизаторы в рабочем состоянии или нет. Они могут быть установлены на передней и задней части автомобиля.

Независимо от того, где и какие компоненты установлены в вашем автомобиле, методы проверки для выявления неисправностей одинаковы для всех. Добавлю лишь, что амортизатор поставляется в масляной, газовой и масляно-газовой версиях. Если вы хотите узнать, какой из них лучше, напишите в комментариях. Мы подготовим отдельный материал на эту тему, в котором обсудим сильные и слабые стороны различных вариантов конструкции автомобильных амортизаторов.

Главное преимущество этих методов заключается в том, что их можно тестировать, не удаляя. Это экспресс-тесты на работоспособность и текущее состояние.

управление амортизатором
управление амортизатором

Да, снятый амортизатор даст вам лучшее представление о том, что с ним происходит. В конце концов, проблемы с подвеской не всегда означают неисправный амортизатор.

Все описанные процедуры применимы к любому автомобилю:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Газель;
  • Лада Приора;
  • Hyundai Accent;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Nissan Almera;
  • Kia Sportage;
  • Chevrolet Aveo и т.д.

Все способы самостоятельного обнаружения неисправной опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на следующие типы:

  • визуально;
  • метод качания;
  • поведение;
  • отопление;
  • сравнительные испытания.

Теперь я предлагаю обсудить каждый из них отдельно, чтобы прояснить некоторые нюансы.

управление заслонкой
проверка амортизаторов

Визуальный метод

Визуальный осмотр требует проверки состояния каждого амортизатора, установленного на автомобиле. Лучше использовать яму или эстакаду и взять с собой хороший переносной источник света.

Существуют некоторые предупреждающие признаки того, что амортизатор не работает или подходит к концу срок его службы.

  • Если автомобиль не использовался в течение длительного времени, на поверхностях амортизаторов появятся следы коррозии;
  • Ржавчина чаще всего заметна на видимых участках штока амортизатора;
  • Если есть ржавчина, более вероятно, что сальник изношен;
  • Если на корпусе имеются следы масла, это также плохой признак;
  • Если в корпусе есть следы масла, это также плохой признак; такой признак указывает на утечку;
  • Иногда утечки масла можно устранить, но чаще проблема решается заменой;
  • Если вы обнаружили следы масла, протрите эти места сухой тканью и снова осмотрите их через несколько дней;
  • Если масло снова появится, снимите и замените.

Утечка рабочей жидкости свидетельствует о нарушении целостности корпуса. Машину не следует эксплуатировать, но некоторое время она еще может работать.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантирует, что амортизатор в порядке. Также вероятно, что внутренние компоненты изношены.

визуальный осмотр амортизатора
визуальный осмотр амортизатора

Раскачка

Еще один метод диагностики поврежденного амортизатора. Он часто появляется в различных тематических видеороликах. Довольно прост в использовании, но при этом информативен.

Для проверки встаньте возле передней или задней части автомобиля, в зависимости от того, какие компоненты вы проверяете, положите две руки на капот или багажник и начните активно раскачивать его вверх-вниз, прижимая ладони к кузову. Лучше всего это делать рядом с колесом. По окончании раскачивания, если амортизатор исправен, автомобиль должен вернуться в исходное положение без дополнительной вибрации. Если вы отпустили автомобиль, а он все еще шатается, это плохой сигнал.

Хороший амортизатор позволяет прекратить колебания после 1-2 ударов без вашего вмешательства. Если кузов резко поднимается вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда вы вообще не можете раскачать автомобиль, проблема заключается в застрявшем штоке стойки.

испытание амортизатора на качание
испытание амортизатора на качание

Этот метод не всегда эффективен, поскольку некоторые автомобили физически трудно раскачать. Кроме того, такой метод диагностирует только проблемы с действительно изношенными амортизаторами.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как мне кажется, является наилучшим. Хотя косвенные признаки будут все равно. Если вы заметили хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно подпрыгивать на кочках, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое плавное;
  • Автомобиль также может сильно раскачиваться из стороны в сторону. После наезда на кочку подпрыгивание не прекращается в течение длительного времени. Особенно это ощущают пассажиры задних сидений;
  • Изменяется реакция рулевого управления автомобиля. Это не так однозначно и тонко;
  • Поврежденный компонент подвески может издавать дребезжащий или стучащий звук. Особенно при движении по пересеченной местности.

Просто не думаю, что тест следует проводить на высокой скорости или во время заноса. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой вы должны выполнить несколько маневров, например, маневр «змейка». Попробуйте ускориться и остановиться.

дорожные испытания амортизаторов
дорожные испытания амортизаторов

Любой из указанных признаков указывает на наличие проблемы с подвеской. Это не обязательно амортизатор. Но это очевидная причина для более тщательного осмотра. И лучше, если диагностику проведет хороший сервис.

автоматический тахометр
автомобильный тахометр

Причины выхода из строя стойки задней

Их довольно много, но наиболее распространенными являются следующие:

  • истирание замка заднего колеса, защищающего саму стойку;
  • Перелом рассматриваемого компонента в области нижних блоков тиса.

Предупреждающие знаки:

  • Втулка имеет различные повреждения — трещины или другие дефекты;
  • Резиновое уплотнение и пылезащитная крышка потеряли свою эластичность;
  • Буфер сжатия деформируется;
  • Непосредственно на пружинах имеются трещины.

Такие проблемы требуют немедленной замены стойки или ее отдельных компонентов — в противном случае существует риск растрескивания стойки и ее дальнейшего повреждения, которое гораздо сложнее устранить.

Как показывает практика, многие водители, желая обойтись без подтяжки пружин, срезают несколько витков с пружин. Помимо прочего, это приводит к уменьшению дорожного просвета. Этого не следует делать ни в коем случае.

Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!

Задние стойки амортизаторов на автомобиле ВАЗ-2114 наиболее подвержены нагрузке кузова. Однако не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить этот компонент. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как заменить этот компонент, а также рассмотрим выбор раскосов.

Видео о замене задних амортизаторов на ВАЗ-2114 ниже:

В видеоролике мы расскажем о процессе замены задних амортизаторов, о нюансах и тонкостях работы.

Что представляют собой стойки

Прежде всего, давайте объясним, что такое раскосы. Стойки стабилизатора — это техническое устройство, состоящее из нескольких узлов, задачей которого является гашение колебаний при движении по неровной дороге. Система может быть заполнена изнутри маслом или газом.

Срок службы стоек составляет 80 000 км, если они устанавливаются во время планового технического обслуживания. По истечении этого времени их следует заменить. Некоторые люди задаются вопросом, заменять ли стойки парами или по отдельности. Даже если необходимо заменить один, лучше сразу заменить пару, независимо от того, задние или передние амортизаторы автомобиля.

Основными признаками неисправности стоек стабилизатора являются:

  • подтеки масла на корпусе;
  • машину сильно трясет на неровных дорогах;
  • плохой контакт шин с дорожным покрытием.

Если все эти признаки присутствуют, немедленно посетите автосервис или устраните неисправность самостоятельно. Не откладывайте ремонт, чтобы избежать необходимости замены всей подвески.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Начните разборку заднего амортизатора с удаления пластиковых заглушек, которые находятся в багажнике.

После снятия пластика вы увидите гайки, прикрученные к штоку амортизатора. Открутите их с помощью специального гаечного ключа. Если у вас нет такого ключа, используйте торцевой ключ на 17 и гаечный ключ на 6 или разводной ключ.

svg%3E
vaz-3109-stojka-sverhu-snyatie.jpg

После откручивания верхней гайки снимите шайбу и подушку, которая находилась между гайкой и корпусом.

Перед откручиванием нижнего болта амортизатора снимите колесо на домкрате. Стойки очень легко снять, если болты, крепящие стойку к балке, можно открутить без труда.

Что делать если болт амортизатора закис.

Снятие стоек может быть затруднено, если болты крепления сайлентблоков ослабли. Если вы столкнулись с такой проблемой, снять амортизатор без болторезов невозможно.

svg%3E
2109_amartizator_nizhnyaya-chast.jpg

Достаточно аккуратно распилить головку болта и выбить его молотком.

Если болты не закисли.

Если болты, крепящие стойку к балке, не заклинило, вам повезло. Просто открутите их и снимите распорку со сцепного устройства.

Вот и все! Переходим к установке новой детали.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114

Задние амортизаторы ваз 2114

Привет всем! Сегодня на «Ремонте ВАЗ» вы узнаете, как быстро и правильно заменить задние амортизаторы на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях. Данное пошаговое руководство по замене задних амортизаторов подкреплено фотографиями процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

Замена задних амортизаторов необходима при их выходе из строя. Это проявляется в виде стуков, жирных пятен на валу или корпусе амортизатора и недостаточного гашения вибрации. Неисправности амортизаторов возникают по различным причинам, например, критический износ компонентов амортизатора из-за возраста эксплуатации, неисправности из-за неправильной эксплуатации и т.д.

Прежде чем приступить к работе подготовьте:

  1. Новые амортизаторы;
  2. Подъем;
  3. Набор гаечных ключей, включая ключ для штока поршня и ключ для карбоновых колец, для откручивания гайки штока поршня.

Возможные неисправности задней стойки и их причины

Шум и стук в подвеске автомобиля. Одной из возможных неисправностей, о которых сигнализирует шум в подвеске, может быть:

  • износ резиновых втулок задней стойки (резина);
  • Треснувшая или просевшая пружина стойки;
  • Ослабленная или изношенная втулка стойки амортизатора.

Автомобиль начинает ехать по дороге боком — на скорости машина отклоняется от своего «курса», поэтому водителю приходится постоянно подруливать, держа руль наготове. Возможными причинами этого явления являются:

  • «Выход из строя» подвески из-за отказа буфера хода сжатия;
  • Перегрузка задней подвески;
  • оседание или поломка одной из пружин подвески;
  • Перекос задней оси из-за износа втулок рычагов управления или деформации рычагов управления.

Частое «подпрыгивание» задней подвески. Причинами возникновения являются:

  • Повреждение амортизаторов;
  • Оседание или поломка пружины.

Как проверить амортизатор автомобиля на работоспособность? Существует всего пять способов.

Способ первый: визуальный осмотр амортизаторов

Это самый быстрый и совершенно бесплатный способ проверки состояния амортизаторов автомобиля. Она включает в себя изучение деталей, в том числе.

  • утечки масла;
  • коррозия металла;
  • механические повреждения;
  • неправильная геометрия;
  • следы износа на обложках.

Если при визуальном осмотре амортизатора обнаружены следы или утечка масла, это означает, что амортизатор потерял свое уплотнение в результате естественного износа или сильного удара. Некачественные амортизаторы и подделки довольно быстро начинают протекать. В принципе, такие детали не способны прослужить даже один сезон на наших дорогах. В любом случае — протекающий амортизатор необходимо заменить. Даже если он каким-то образом выполняет свою функцию, он не прослужит долго.

Если вы обнаружили коррозию (ржавчину) на корпусе или штоке амортизатора, это явный сигнал к более тщательному осмотру детали. Коррозия быстро приводит амортизатор в негодность, поскольку со временем он теряет свою герметичность.

Важной частью амортизатора является пылесборник. Это резиновая гибкая защита, которая герметизирует место входа штока амортизатора в корпус от воздействия окружающей среды. Если пылесборник поврежден, дряблый, раскрошился или треснул, пыль и влага будут постоянно попадать на стержень. Первое катастрофически ускорит износ, а второе приведет к коррозии.

И последний. Если даже невооруженным глазом видно, что амортизатор, грубо говоря, кривой — его нужно срочно заменить. Это случается редко, но опять же, после путешествия по национальным дорогам и более прочным деталям, они гнутся и ломаются.

К сожалению, в половине случаев визуальный осмотр не выявляет износа или трещин. Довольно часто амортизатор, который выглядит идеальным и чистым (без изъянов), при дальнейшем осмотре оказывается неисправным. Поэтому наличие вышеупомянутых дефектов — это лишь сигнал о том, что пора более тщательно осмотреть деталь.

Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке

Этот метод эффективен в 70% случаев. Он позволяет очень быстро определить изношенный или поврежденный амортизатор без помощи специалиста. Метод основан на принципе работы этого узла. В любом автомобиле амортизатор не только снимает удары от неровностей дороги, но и стабилизирует автомобиль, так сказать, «прилипает» к работе рессор.

Суть контроля заключается в следующем. Автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке. Продолжайте интенсивно нажимать на угол кузова, чтобы тестируемая сторона автомобиля достаточно просела. Затем резко затормозите автомобиль и понаблюдайте за происходящим. Как правило, этот тест может иметь три результата:

  1. Когда зажатый автомобиль будет освобожден, тело вернется в исходное положение и тут же застынет в неподвижности.
  2. При возвращении в исходное положение тело под действием силы инерции поднимется и вернется в исходное положение, оставаясь неподвижным.
  3. Когда тело освобождается, оно совершает несколько колебаний с заметно высокой амплитудой.

Первый результат указывает на то, что амортизатор работает безупречно. Он надежно компенсирует усилие расширяющейся пружины и поэтому стабилизирует колесо при движении по неровной дороге. Второй результат также является показателем того, что амортизатор полностью исправен. Этот результат особенно важен для автомобилей с мягкой подвеской. На внедорожниках и автомобилях семейного типа — колебания не должны наблюдаться.

Если при нажатии на педаль автомобиль интенсивно вихляет, не останавливаясь после одного-двух возвратно-поступательных движений, это означает, что амортизатор не справляется со своей задачей. Они говорят, что он «не держится». Вождение автомобиля с такими амортизаторами не только некомфортно, но и опасно. Ослабленный амортизатор не сможет стабилизировать автомобиль при наезде на неровности, он может раскачиваться до такой степени, что колеса потеряют сцепление с дорогой и вы потеряете управление.

Читайте также: Как снять и заменить передний бампер на ВАЗ 2114 (видео)

Способ третий: проверка амортизаторов на ходу

Как правило, следующие проверки служат сигналом для опытных автовладельцев о том, что амортизаторы изношены или пришли в негодность. Если вы сможете прислушаться к автомобилю и понять его поведение, вы сможете определить, находятся ли амортизаторы в хорошем состоянии или с ними что-то не так.

Прогулка. На ровной поверхности разгоните свой автомобиль до 40-60 км/ч (если вы неопытный водитель, можно снизить скорость). На безопасном участке сделайте достаточно резкий поворот сначала в одном направлении, затем в противоположном. Ваша задача — проверить, не наклоняется ли автомобиль слишком сильно в повороте и стабилизируется (не шатается) после маневра. Если автомобиль шатается из стороны в сторону или вверх-вниз после прохождения поворота, то определенно проблема с амортизаторами.

Продолжайте выезжать на неровную дорогу (многие этого не делают) и наблюдайте за поведением автомобиля, слушая его. Если после удара автомобиль продолжает двигаться на ровном участке, амортизатор «не держит». Обычно это легко определить во время стоянки, используя описанный выше метод.

Далее вам нужно проехать по неровности, которая не высокая, но острая. Например, вы можете приближаться к препятствию в виде скоростного препятствия. Если после наезда на такое препятствие вы слышите стук, это означает, что амортизатор настолько слаб, что его шток ударяется о кузов. Подобные стучащие звуки могут также указывать на повреждение креплений амортизатора, резиновых втулок и креплений амортизатора.

Еще один тест можно провести на ходу, чтобы проверить состояние амортизаторов. Этот метод не следует использовать, если предыдущие методы показывают, что любой (или все) амортизаторы работают не полностью или вообще не работают.

Суть теста заключается в следующем. На достаточно приличной скорости (достаточно 60-80 км/ч) нужно намеренно бить широко, не длинно и не глубоко. Если амортизаторы исправны, вы практически ничего не почувствуете и не услышите. Работающий амортизатор будет «держать» колесо, когда вы ударитесь о дно и как будто пролетите над ним.

Если стойки не ведут себя хорошо, колесо повторит удар с точным контуром, и вы узнаете об этом по толчку назад на колесо и характерному звуку. Автомобиль также будет шататься.

Способ четвертый: проверка демонтированного амортизатора

Этот метод хорош не только для проверки подержанного амортизатора, но и совершенно нового. Он довольно простой и быстрый, поэтому описан кратко. Суть проверки заключается в измерении силы сопротивления амортизатора.

Это делается следующим образом: амортизатор должен быть полностью выдвинут, а затем сторона, на которой установлен шток, упирается в твердую поверхность (асфальт, бетон). Затем, опираясь на вес своего тела, постарайтесь сжать его как можно сильнее, пока он не остановится. Если вам удалось выполнить эту операцию без особых усилий, и рама «сложилась» быстро и без ощутимого сопротивления, деталь пришла в негодность.

Хороший и исправный амортизатор очень сильно растягивается и складывается, даже если он предназначен для относительно легкого автомобиля. Он не должен дребезжать или свистеть. Также обратите внимание на то, как движется стержень. Его движение должно быть прямым — он не должен двигаться боком.

Способ пятый: проверка амортизаторов на вибростенде

Если вы подозреваете, что амортизаторы вашего автомобиля нуждаются в замене, самый надежный способ узнать это — обратиться в сервисный центр, где есть стенд для проверки вибрации. Это профессиональное оборудование, позволяющее диагностировать не только амортизаторы, но и другие компоненты ходовой части.

Услуга не бесплатная (в среднем около 1 000 рублей), но она всеобъемлющая. Рекомендуется регулярно проводить его через 10 000 км. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на неровных дорогах, то еще чаще. После диагностики специалисты точно скажут, нужно ли вам покупать амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые опоры, рычаги или что-то еще.

Наконец, совет, который более или менее опытные автовладельцы, вероятно, уже знают. Если при проверке амортизаторов выясняется, что только один из них неисправен или работает не полностью, рекомендуется заменить не только его, но и другую сторону.

Выбор новых

Посмотрите на различные фотографии, чтобы увидеть, как выглядит задняя стойка в сборе для ВАЗ 2114. Это даст вам представление о том, что вы должны искать в целом для этого автомобиля.

Мы не собираемся укорять вас в том, какие из них следует покупать, с какими свойствами, из каких материалов и так далее. Просто объективно предложите три лучших варианта.

Имя Преимущества Преимущества, недостатки
SS20 Высококачественный блок, который обеспечит отличную производительность вашего автомобиля Требуется приобретение дополнительной штанги у той же компании для замены
Площадь Доступные в трех стилях — Sport, Comfort и Supersport — обеспечивают превосходные эксплуатационные характеристики. Они не морозоустойчивы, поэтому могут возникнуть проблемы с их использованием в зимний период.
KYB Выпускаются нескольких типов, в зависимости от того, как водитель управляет автомобилем, они обеспечивают наилучшие характеристики Высокая стоимость и распространенная подделка из-за популярности стоек.

Аналоги

Помимо оригинальных деталей, существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для использования на автомобилях семейства 2113-2115.

Название производителя/ Номер детали/Цена в рублях

Оптимальный A-2873 H 1200
Fenox A22378C3 1300
Weber SA 2108RG 1400
Starmann AS-11350H 1500
SCT Z 2873 1600
Denckermann DSF085O 1600
Покровитель PSA341824 1700
Прибыль 2002-0312 1800
Ола S422 2000
Крона K350208 2000
Пиленга SH-P 2709 — G 2100
Аль-ко 2.873 2200
Delphi D22510165 2700
Мастер-спорт 112295-SET/2/-MS 2700
Ашика MA-00274 2800
Монро 26529 2900
Японские запчасти ММ-00274 2900
Finwhale 120212 3000
Каяба 441824 3300
SACHS 112 295 5000

Передние

Передние амортизаторы ВАЗ 2114 также можно заменить другими аналогичными изделиями. Наиболее качественными продуктами в этой категории являются:

  • Триалли AH 01159
  • Pilenga SH-P 2771-O.

Оба типа амортизаторов имеют большую жесткость, поэтому при установке «неродных» стоек дорожный просвет автомобиля немного увеличится.

Задние

Также можно использовать неродную заднюю стойку Ваз 2114. Если автомобиль не будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, стандартные стойки можно заменить на аналогичные изделия фирмы Trialli.

Если автомобиль эксплуатируется в спортивном стиле, лучше установить специальные амортизаторы. Самыми качественными продуктами в этой категории являются амортизаторы SS-20. Спортивные продукты этого производителя — газонаполненные модели, а полуспортивные — газомасляные.

Ведущие производители

KYB

Посмотрите на переднюю часть изделия на фотографии, чтобы получить представление о том, как выглядит это устройство на вашем автомобиле. Выбор производителя. является очень важным вопросом, так как каждый из представленных сегодня вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Мы предлагаем вам взглянуть на них в таблице.

Самые популярные, качество, надежность, морозостойкость

На рынке существует множество подделок, что затрудняет поиск оригинала.

Спортивные и популярные стойки

Спортивные подвески

Хорошо известно, что многие водители устанавливают на свои автомобили спортивные и полуспортивные амортизаторы для того, чтобы максимально улучшить устойчивость на дороге. Они более долговечны и поглощают неровности дороги гораздо лучше, чем традиционные или аналоговые амортизаторы.

Существует ряд производителей, которые на протяжении многих лет доказывали, что детали могут быть не только качественными, но и долговечными. Итак, давайте рассмотрим, какие производители запчастей предлагают высококачественные спортивные амортизаторы.

Нужно ли менять пружину?

Пружина является очень прочным компонентом, но при длительном использовании она может испортиться. Появляются трещины, гибкость и длина уменьшаются. Диагностика заболевания очень проста:

  1. Визуально осмотрите пружины на наличие трещин и деформаций. Если они присутствуют, замените пружины.
  2. Приложите нагрузку 325 кгс (или 3188 Н). На экспортных моделях длина составляет 182 мм. Для изделий, произведенных для внутреннего рынка, длина должна быть более 201 мм. Если она короче, пружину следует заменить.

Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, имеют маркировку A и B. Первые способны переносить более тяжелые грузы. Обязательно установите новые пружины той же марки.

Последовательность выполнения

2 Руками покачайте верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогичным образом проверьте переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

Если вы чувствуете люфт (даже небольшой), проверьте, надежно ли закреплен поворотный кулак на переднем амортизаторе и в порядке ли подшипник ступицы (см. «Колеса, шины и ступицы»).

Совет: Проверку работоспособности амортизаторов лучше проводить после длительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. 3.

3. энергично раскачивайте переднюю часть тела в вертикальном направлении. Если после прекращения колебаний кузова по инерции продолжаются колебания (более двух сдвигов вверх и вниз), один или оба амортизатора неисправны. Чтобы найти неисправный амортизатор, повторите испытание, приложив усилие сначала к одной, а затем к другой стороне автомобиля.

Примечание: Эта проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Эффективность демпфирования амортизаторов можно проверить только на специальном стенде. 4.

4 Проверьте амортизаторы — нет ли утечек из амортизаторов.

Примечание: Амортизаторы необходимо заменять парами, даже если другой амортизатор в передней подвеске исправен.

5 Визуально проверьте состояние подушек (1) и стоек (3) стабилизатора, резинометаллических соединений кронштейнов и стоек (2), корпусов шаровых опор (4).

. шайбы раскоса (5).

Замените шарниры и шайбы с односторонними резиновыми выпуклостями, разрывами и трещинами (см. соответствующие разделы ниже).

6. проверьте затяжку гаек крепления компонентов подвески, при необходимости подтяните.

7. осмотрите компоненты подвески. Деформация и усталостные трещины в компонентах подвески недопустимы. Поврежденные детали должны быть заменены.

8. с помощью штангенциркуля измерьте расстояние между тормозным диском и маятником. Если при перемещении корпуса расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шарикоподшипник. Аналогичным образом проверьте шаровую опору на другой стойке передней подвески.


Подготовительные работы

Только после того, как вы решили, какие стойки будете устанавливать, можно приступать к их замене. Перед началом ремонтных работ выполните следующее:

  1. Припаркуйте автомобиль на эстакаде или смотровом канале. Любую работу лучше всего проводить с этими «удобствами» на месте.
  2. Подложите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  3. Откройте багажник.
  4. Ослабьте болты на задних колесах. Так как стойки должны заменяться попарно, необходимо подвесить всю заднюю часть.
  5. Поднимите левую сторону с помощью домкрата, а затем прочно подоприте ее несколькими деревянными брусками.
  6. Затем поднимите правую сторону и поддерживайте ее.

Не забудьте полностью снять задние колеса. Подвеска должна находиться в разгруженном состоянии, иначе ее будет очень сложно отремонтировать. Запрещается устанавливать опоры под задней балкой. Это приведет к сжатию пружины стойки.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить замену задних стоек на ВАЗ 2110 несложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени и сэкономит вам внушительную сумму денег, которую пришлось бы заплатить на станции техобслуживания.

Задачи задних стоек

Схема задней стойки
По сути, А-стойки влияют на комфорт и безопасность. Существует несколько основных задач, которые выполняют эти компоненты.

  1. Они отвечают за износ ходовой части и способствуют амортизации, когда тело «подпрыгивает». Фактически, если автомобиль подпрыгивает, то в этот момент колеса не соприкасаются с дорогой, тормоза не работают и на кузов действуют боковые силы. Это небезопасно.
  2. Повышает комфорт вождения. Отсутствие эффективной амортизации отрицательно сказывается на комфорте вождения. Это особенно актуально на неровных дорогах.
  3. Правильно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь и предотвращают подпрыгивание кузова.

Неправильно установленные стойки значительно увеличивают тормозной путь, при отскоке кузов кренится в сторону, что вызывает износ ходовой части, шин и других компонентов автомобиля.

Стуки

Хороший подход — изучить процедуру замены на видео, проконсультироваться со специалистом и обязательно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стук в задней части автомобиля возникает по разным причинам, поэтому его нужно понимать более подробно.

  1. Если при движении по пересеченной местности вы слышите стук, скорее всего, неисправны амортизаторы. Единственное решение — заменить их на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки на рычагах управления изношены, подвеска подлежит замене.
  3. Если пружина провисает, ее обязательно следует заменить.
  4. Стук, вероятно, является признаком ослабления амортизатора или износа втулок в резиновых креплениях.
  5. Если задняя подвеска перегружена или повреждена, это также приведет к появлению стука.
  6. Если втулки рычагов управления выходят из строя, задняя ось перемещается и раздается стук.
  7. Если стук исходит от рычагов управления, стоит заменить их на новые.
  8. Стуки также могут быть обнаружены при загрузке задней части автомобиля. Разгрузите багажник и не сажайте никого на второй ряд. Легче определить, что это — амортизаторы или пружины.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

В отличие от передних стоек, задние стойки выходят из строя не так часто, но все же это случается. Обычно это стук при езде по неровностям в задней части автомобиля. Как проверить, что это распорка? Существует три способа проверки:

  • Проверка распорки.
  • Раскачивает машину.
  • Почувствуйте машину.

Осмотр застучавшей стойки

Подняв автомобиль на домкрате, вы сможете увидеть распорку и ее состояние. Если распорка мокрая (смазана маслом), это означает, что ее необходимо заменить. В таких случаях можно определить, что стойка негерметична. Вы также можете проверить шток стойки. На нем не должно быть зазубрин и царапин. Если вал распорки поврежден, его следует заменить.

Раскачка машины

Поочередно подходите к левой и правой сторонам задней части автомобиля и начинайте толкать его сверху, как бы раскачивая. Достаточно пяти сжиманий и разжиманий. После последнего сжатия автомобиль не должен больше шататься.

Ощущение от управления с неисправными стойками

Повреждение амортизаторов также можно почувствовать во время движения. При движении по автомагистрали обратите внимание, если после проезда по участку дороги, обозначенному волной, автомобиль все еще шатается. Замените амортизаторы, если он все еще шатается.

Меняем стойки самостоятельно

Что может указывать на проблему со стойками? Во-первых, если колеса скрипят, как только автомобиль начинает или прекращает движение. Во-вторых, вокруг колодки слышен стук. В-третьих, наличие утечек. Стоит сразу отметить, что пытаться отремонтировать стойки бессмысленно.

Это не даст нужного результата, кроме того, «залатанная» стойка может выйти из строя в самый ответственный момент, а это опасно для жизни. Поэтому лучше сразу выбросить неисправные детали, заменив их новыми. Весь процесс осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • домкрат;
  • штифты, тиски и съемник;
  • молоток, плоскогубцы и зубило;
  • Гаечные ключи 13, 17, 19, 22, 24 мм;
  • гаечный ключ для снятия колес.

Задние амортизаторы ваз 2114

 

 

 

 

 

Сразу хочу отметить, что качество конечного результата будет зависеть от того, насколько компетентен ремонтник. То есть необходимы знания не только о конструкции автомобиля, но и о том, как обращаться с каждым из упомянутых выше инструментов. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше отдать дело в руки профессионалов. Замена задней стойки выполняется следующим образом.

  1. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Задняя ось поднята. Во избежание внезапной поломки автомобиля рекомендуется использовать подушку безопасности, для чего под колеса подкладываются дополнительные опоры.
  2. Затем колеса снимаются. Снимите колпаки колес с верхнего крепления. Далее, используя ключ на 13 мм, ослабляем гайки штока и гайки, удерживающие корпус.
  3. Затем, используя плоскогубцы, согните штифт так, чтобы его можно было вытащить.
  4. Ключом на 19 мм ослабьте гайку на рулевой тяге и снимите тормозную магистраль, открутив крепежную гайку.

После этого открутите детали рулевого кулака и вытяните стойку в направлении изгиба. Передние стойки заменяются несколько иначе. Его следует проводить при положении автомобиля над смотровым каналом.

Полезные советы.

  • Внимательно осмотрите приобретенные детали и обработайте их парафином перед сборкой. Битые и непригодные детали не нужны во время ремонта;
  • Многие специалисты считают, что окончательная затяжка болтов и гаек не требует подъема;
  • Стойки можно проверить методом развал-схождения. Этот метод увеличивает срок службы и повышает комфорт езды;
  • Есть специальные стенды, где можно проверить результаты замены. Стоимость услуги невысока. Проверяются также ваши собственные навыки и мастерство;
  • Вы можете не беспокоиться, если опорный подшипник не выйдет вместе с распоркой во время демонтажа.

Популярный вопрос: как часто вам нужно заменять детали? Простого ответа нет. Условия эксплуатации автомобиля, качество запасных частей и личное мастерство являются ключевыми факторами успеха. Если автовладелец любит «долбить» по кочкам, время ремонта неизбежно наступает. Также ясно, что при появлении «симптомов» неисправности (глухой стук, утечка жидкости или деформация пружины) не следует медлить.

Процесс не является сложным. Вам просто нужно точно знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей — половина успеха, а пошаговое руководство, позволяющее выполнить ремонт своими руками, поможет его завершить. Берегите себя и свой автомобиль, потому что здоровье и жизнь — это самое ценное, что у нас есть.

Нагрев

Это наименее популярный метод проверки среди водителей. Хотя он имеет хороший показатель точности.

Он включает в себя проверку амортизаторов в зависимости от того, насколько они горячие. Недостатком является необходимость действовать очень быстро, пока следы не исчезли по естественным причинам.

Вот итог. Необходимо завести автомобиль, затем припарковать его на яме или эстакаде, добраться до амортизаторов и пощупать их руками. Особенность амортизаторов в том, что при работе они нагреваются, выделяя большое количество тепловой энергии. Почувствуйте все компоненты. Если один из них холодный или теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял свою функцию. Его необходимо заменить или отремонтировать.

как проверить амортизатор

Стендовая диагностика

Если вам нужен совет эксперта и более точный ответ, вы можете обратиться в автосервис, где есть специальный стенд. Этот метод быстрый, не слишком дорогой и информативный, если все сделано правильно.

машина для первокурсника

Замена

После того как вы определились с выбором новых стоек, можно приступать к процедуре их замены. Рекомендуем изучить обучающее видео по замене задних амортизаторов на ВАЗ 2114, которое позволит даже не имея опыта в подобных вопросах грамотно и качественно выполнить ремонт.

Помните — эти компоненты не подлежат ремонту. Единственное реальное решение — это замена. Эта процедура выполняется следующим образом:

  • Припаркуйте автомобиль на какой-нибудь ровной поверхности. Это может быть просто пол гаража;
  • Поднимите заднюю ось и не забудьте подложить под колеса ограничители, чтобы автомобиль внезапно не соскочил с домкрата;
  • Снимите колеса в том месте, где вы планируете заменить стойки. Порядок замены не имеет значения, т.е. вы можете начать с левого заднего колеса или с правого заднего колеса;
  • Снимите дефлектор с верхнего крепления;
  • Вооружившись ключом на 13 мм, слегка ослабьте ручку на гайке штока;
  • Ослабьте и остальные гайки. На этот раз те, которые удерживают кузов на месте;
  • Возьмите обычные плоскогубцы и выкрутите шплинты. Это позволит вам без особых проблем снять старую распорку;
  • На рулевой тяге также имеется гайка, которая должна быть снята без особых усилий. Здесь потребуется гаечный ключ на 19 мм;
  • Снимите тормозной трубопровод, открутив гайку, удерживающую его на месте;
  • Открутив детали рулевого кулака, осторожно снимите старую стойку через арку;
  • При установке нового компонента просто измените порядок действий. При сборке устройства не должно возникнуть никаких проблем.

На этом процедура замены задней стойки завершена. Теперь проверьте автомобиль, убедившись, что все предыдущие проблемы исчезли и автомобиль ведет себя так, как вы ожидаете. Конечно, разобраться, как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114, совсем не сложно.

Именно поэтому такие вопросы часто решаются владельцами автомобилей в собственном гараже. Этот факт не заставляет вас делать все самостоятельно, потому что не каждому дано быть опытным механиком. Не бойтесь обращаться в автосервисы.

Несколько полезных советов

После завершения разборки необходимо выполнить несколько процессов, прежде чем вернуть все на место. Во-первых, рекомендуется нанести парафин на все детали, подлежащие сборке. Во-вторых, важно тщательно осмотреть все детали перед сборкой: даже если они были приобретены целыми, они могли быть повреждены при транспортировке.

Специалисты отмечают, что окончательная затяжка гаек должна производиться без использования домкрата. Чтобы проверить новые стойки, можно провести выравнивание при избыточной поворачиваемости. Такая процедура помогает увеличить срок службы амортизаторов и одновременно делает управление автомобилем более комфортным.

Если у вас есть сомнения в исправности этих устройств, вы можете воспользоваться специальной станцией, которая создает графики исправности стека. Стоимость такой услуги невысока, и вы сможете объективно оценить свои усилия.

Как часто следует заменять заднюю стойку? К сожалению, однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от доброй воли производителя реквизита.

Одни водители любят ездить по автострадам, другие старательно объезжают все выбоины и ухабы. Но ни в том, ни в другом случае стойки не будут оказывать сопротивление в течение длительного времени, если они выбраны неудачно. Одно можно сказать наверняка: как только вы обнаружили стук, деформацию или утечку, следует немедленно заменить стойки, а не ждать до последней минуты, иначе это может привести к печальным последствиям.

Необходимый инструмент и запчасти

Процесс замены негерметичной распорки не слишком сложен, но требует подготовки. Список необходимых инструментов и запасных частей приведен ниже:

  • Домкрат для поднятия автомобиля и получения доступа к подвеске;
  • Колесный ключ для снятия колес;
  • Молоток и торцевой гаечный ключ;
  • Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка;
  • Тряпки для очистки от грязи.

Стоит отметить, что снятие задней стойки на ВАЗ 2114 доступно без применения ямы или домкрата. Все, что вам нужно иметь под рукой, — это домкрат и набор гаечных ключей. Приняв решение заменить задние амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2114, подготовьте все упомянутые инструменты, а также не забудьте о мерах предосторожности. В дополнение к домкрату используйте пни или кирпичи.
Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114

Диагностика неполадок

Самый очевидный симптом проблем с подвеской — это, конечно же, постоянные заносы. Автомобиль трудно удержать в колее, амплитуда увеличивается при прохождении поворотов, управлять им становится все труднее.

Появление посторонних звуков — еще один симптом проблем с подвеской. Различные скрипы и стуки могут возникать с обеих сторон или только с одной. Колеса начинают скрипеть при торможении с места или во время движения.

Если под автомобилем видна утечка масла до такой степени, что образуется лужа, значит, с механизмом определенно что-то не так. Либо распорка треснула, либо с ней есть другие проблемы. Однако это можно исправить.

Каждый владелец автомобиля знает, что ремонт амортизационной стойки бесполезен. Это связано с тем, что стоимость ремонта заменяемой детали будет в несколько раз выше цены новой. Кстати, заводские стойки от SAAZ служат не более тридцати тысяч километров, а затем начинают сильно протекать и требуют замены.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114