Как проверить подушки двигателя на ваз 2110

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Признаки износа
  2. Замена левой опоры
  3. Что это?
  4. Причины неисправностей
  5. Цена вопроса
  6. Почему изнашивается?
  7. Предназначение подушек двигателя
  8. Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114
  9. Проверка и замена подушки двигателя
  10. Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?
  11. Как определить быстро неисправность подушки двигателя?
  12. Характеристика
  13. Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?
  14. Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114
  15. Замена подушки двигателя ваз 2114
  16. Итог замены
  17. Самостоятельная замена
  18. Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
  19. Диагностика состояния подушек двигателя
  20. Подведём итоги
  21. Замена передней опоры
  22. Замена
  23. Когда необходима замена
  24. Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
  25. Неисправности опор двигателя
  26. Как поменять опоры
  27. Список инструментов
  28. Замена передней подушки
  29. Замена задней подушки
  30. Видео.
  31. Как поменять своими руками?
  32. Определяем состояние опор визуально
  33. Расположение опор двигателя на ВАЗ 2114.
  34. Замена задней опоры
  35. Как правильно выбрать опору двигателя
  36. Подготовительный этап работ.
  37. Замена передней подушки.
  38. Замена задней подушки.
  39. Замена левой/боковой подушки.

Признаки износа

Из-за наличия резиновых вставок подушка теряет упругость в процессе эксплуатации и не способна гасить вибрации, которые ощущаются в салоне автомобиля.

Другие признаки износа.

  • появление металлического шума под капотом;
  • прерывистый звук, похожий на тиканье часов;
  • различные виды повреждений, которые можно обнаружить визуально, например, трещины в накладках.

Старая подушка двигателя ваз 2114

Подушки двигателя являются одним из наиболее нагруженных компонентов автомобиля, подвергающихся нагрузкам даже при неподвижном автомобиле. Поэтому очень важно обращать внимание на признаки износа и вовремя реагировать на неисправности, чтобы не пришлось заменять опоры двигателя или ремонтировать кузов.

Эксперты советуют приобретать подвесные подушки только у надежного производителя, предоставляющего гарантию на продукцию. Некачественная деталь, во-первых, не будет адекватно справляться со своей задачей, а во-вторых, очень быстро придет в негодность.

Замена левой опоры

  1. Процедура замены такая же, как и в предыдущем примере, но здесь домкрат находится под коробкой передач.
  2. После снятия нагрузки с домкрата открутите болт крепления к кузову.
  3. Затем открутите два болта, крепящие подушку к корпусу коробки передач.
  4. Также очистите место крепления и установите новую деталь.

Перед установкой опоры проверьте состояние болтов, возможно, их необходимо заменить.

Что это?

Если говорить о ВАЗ 2114, то здесь есть три опоры, две из которых предназначены непосредственно для коробки передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — уменьшение вибраций.

При управлении автомобилем возникают сильные вибрации, которые передаются на тело от привода. Для того чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта при вождении и не отвлекаться на внешние шумы, вибрации, на автомобиль устанавливаются специальные кронштейны. Если их убрать, то поездку на ВАЗ 2114 можно сравнить с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Наиболее важной проблемой, с которой сталкиваются подушки, является потеря эластичности материала. Это связано с тем, что опоры изготовлены из резины. Со временем и в процессе эксплуатации эти элементы теряют свои первоначальные свойства. Различные факторы ускоряют скорость износа подшипника:

  • Регулярные стрессы;
  • Длительные периоды использования;
  • Холод;
  • Тепло;
  • Колебания температуры и т.д.

Если эластичность уменьшается, образуются трещины, и материал расслаивается.

Замена — лишь вопрос времени. Но замена передних колодок и всех остальных должна происходить своевременно. Длительная езда с изношенными кронштейнами может негативно сказаться на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется гораздо дороже, чем стоимость новых колодок.

Основной совет — периодически проверять состояние опорных ножек на предмет износа. Если неисправность обнаружена вовремя, вы можете произвести замену самостоятельно и значительно сэкономить на ремонте автомобиля.

Цена вопроса

Если вы все сделаете правильно и вовремя, расходы окажутся незначительными. Вам придется купить новые кронштейны и явиться в автосервис. Вы, безусловно, вполне можете справиться самостоятельно. Это вопрос желания и умения.

Сколько же будет стоить замена подушек двигателя? Вот текущие цены на ВАЗ 2114.

Подробности Минимальная цена Средняя цена
Передняя подушка 600 рублей 1200 руб.
Задняя подушка 500 рублей 900 рублей
Левая подушка 500 рублей 900 рублей
Комплект из трех опор 3500 руб. 5000 рублей
Автосервис 1500 руб. 2500-3000 рублей

Вам не нужно платить за это, так как вы можете сделать это самостоятельно.

Почему изнашивается?

Многие водители задают себе этот вопрос. Симптомы неисправности подушки двигателя могут быть различными. Прежде всего, это связано с естественным износом, который происходит из-за вибрации. Ресурс этих компонентов составляет около 150 000 километров. Чем сильнее вибрация, тем больше нагрузка на подушку (особенно если один из цилиндров в двигателе не работает).

Если вы думаете, что срок службы напрямую зависит от пробега, вы ошибаетесь. Амортизация изнашивается даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. Со временем резина высыхает. Появляются микротрещины. Еще одним негативным фактором является нефть. Необходимо своевременно заменять сальники, чтобы исключить утечки.

Масло отрицательно влияет на срок службы подушки двигателя. Признаки неисправности ВАЗ 2110 могут также заключаться в манере вождения автомобиля. Таким образом, при резком взлете с заносом на винт ложится огромная нагрузка.

Предназначение подушек двигателя

Основной задачей опор двигателя является снижение вибраций, ведь без их участия все колебания, возникающие при работе двигателя, просто передавались бы на кузов, а это очень некомфортно. А когда эти резиновые смягчители (амортизаторы) изнашиваются, езда на автомобиле напоминает троллейбус, интенсивный, но очень тряский.

Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114

Одним из наиболее распространенных видов разрушения подушки двигателя является потеря эластичности.

Поры не видны, но в результате длительного использования она теряет эластичность

Поскольку этот компонент изготовлен из резины, со временем он теряет свои свойства и уже не может полноценно выполнять свои функции. Это связано с постоянной нагрузкой на эти компоненты при постоянной смене погоды с жаркой на холодную. В таких условиях на поверхности «подушки» сначала образуются трещины, а затем она просто начинает расслаиваться.

Во избежание повреждения резины ее следует своевременно осматривать и при обнаружении повреждений заменять.

Если на резине подушки видны трещины, ее следует заменить.

Только своевременное удаление и ремонт предотвратят будущие неисправности.

Проверка и замена подушки двигателя

Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из самых важных компонентов подвески двигателя автомобиля.

Ведь именно с помощью этих элементов обеспечивается надежное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизация. Данную замену подушки двигателя ВАЗ 2114 следует проводить своевременно, не допуская появления тревожных шумов и стуков при преодолении неровностей дорожного покрытия. В противном случае могут возникнуть следующие неисправности:

1. трансмиссия, в результате неисправных опор, становится чрезмерно гибкой. Это может привести к деформации корпуса воздухоочистителя при контакте с капотом.
2. вентилятор системы охлаждения, если опоры неисправны, может удариться о решетку радиатора, что приведет к деформации лопастей и ослаблению креплений.

Автолюбители часто спрашивают, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Этот продукт находится в ценовом диапазоне от 1 500 до 1 800 рублей.

Что требуется для замены подушки двигателя:

  • новый реквизит;
  • 2 гнезда;
  • стоит для ремонта автомобиля;
  • слесарный набор;
  • пластиковые пакеты;
  • цветной маркер;
  • клеящий состав для резьбовых соединений;
  • ломик.

Подушки всегда требуют пристального внимания со стороны водителя, поскольку в случае их повреждения или износа они должны быть заменены, иначе повышенное вибрационное воздействие может привести к поломке автомобиля, выражающейся в повреждении системы трансмиссии автомобиля.

Важно снять нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114, подняв автомобиль. Для этого вам следует:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на опоры, затем подставьте домкрат под нижнюю часть картера двигателя.
  2. Поместите деревянный брусок между поддоном и автомобильным домкратом, чтобы равномерно распределить нагрузку. Осторожно слегка приподнимите двигатель, чтобы снять вес с колодок трансмиссии. Никогда не работайте на поднятом автомобиле!
  3. Визуально осмотрите крепления двигателя на наличие различных дефектов (трещин, расслоений или затвердений). Бывают случаи, когда резиновое покрытие повреждается в центре кронштейна.
  4. Определите степень износа пластин подушки в месте контакта с шасси (рамой) с помощью «монтажного инструмента» или большой отвертки. Если люфт есть, снимите двигатель с домкрата, затяните подушки двигателя и соберите его обратно.
  5. Чтобы предотвратить преждевременное старение резиновых изделий опор двигателя, необходимо нанести на их поверхность защитный компонент.

Чтобы заменить подушку двигателя ВАЗ 2114, выполните следующие действия:

1. отсоедините минусовой кабель от клеммы аккумулятора.
2. Поднимитесь на домкрате и встаньте на опоры.
3. поднимите приводной блок на домкрате, стараясь не задеть радиатор или кожух вентилятора.
4. ослабьте крепежные болты и снимите крепление подушки с шасси.
5. снимите проходные разъемы и подушку.

Соберите новую подушку двигателя ВАЗ 2114 в обратном порядке, нанеся герметизирующий клей на резьбовые сегменты и прочно затянув крепления.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?


Поскольку конструкция опор содержит резиновые элементы, они подвергаются повышенным нагрузкам в процессе эксплуатации, изнашиваются и теряют свои свойства. Об этом можно судить по ощутимым вибрациям, которые отчетливо ощущаются внутри автомобиля. На срок службы компонента влияют следующие факторы

  • нагрузка
  • температурные условия
  • условия использования транспортного средства.

Очень важно своевременно заменить подушку, если этого не сделать, то она просто не пригодна для дальнейшей эксплуатации и впоследствии приведет к более сложному и дорогостоящему ремонту подвески трансмиссии.

Если при движении слышен посторонний шум, а в салоне автомобиля ВАЗ-2114 вдруг появилась заметная вибрация, проведите визуальный осмотр креплений двигателя, и при обнаружении повреждений немедленно замените их.

Совет! Покупайте только оригинальную продукцию, качество которой подтверждено гарантией производителя. В противном случае подушка не будет выполнять свою функцию и быстро придет в негодность.

Как определить быстро неисправность подушки двигателя?

Вы можете определить неисправность компонента, не открывая капот.

Вы заметите характерные симптомы неисправной подушки безопасности двигателя во время движения:

  • При старте и торможении автомобиля (в передней части) раздается характерный стук и щелчки.
  • При езде по ухабистой дороге сильный удар передается на тело.
  • На низких скоростях возникают ненужные вибрации.
  • Удары передаются на коробку передач во время движения (особенно когда автомобиль стоит на яме).
  • Сильные вибрации в рулевом колесе при любых условиях работы двигателя.

Характеристика

Что представляет собой этот компонент? Подушка двигателя является уплотнением между элементами кузова и приводом. Он устанавливается на все без исключения автомобили. На советских «Жигулях» это был цельный кусок резины с креплениями с двух сторон. Более современные V9 и V8 (а позже и все ВАЗы с передним приводом) уже имели полноценные резинометаллические крепления.

индикатор неисправности подушки безопасности двигателя ваз 2110

Таким образом, приводной механизм был закреплен на четырех колодках. Два из них находятся на коробке передач, а остальные — на двигателе. Коробка передач и двигатель имеют жесткую опору. Любая несоосность приводит к изменению геометрии главного вала. В результате все вибрации передаются на рычаг коробки передач и саму трансмиссию.

Где находятся прокладки? Этот компонент устанавливается на двигатель с нескольких сторон:

  • Передняя подушка. Крепится к передней балке трансмиссии.
  • Задняя колодка. Крепится к переднему подрамнику. Устанавливается в подкузовной зоне.
  • Правая колодка. Находится в верхней части, рядом с передней частью кузова.

Также обратите внимание, что не все автомобили оснащены задним усилителем руля. Эту функцию выполняет сама трансмиссия.

что такое индикатор неисправности подушки безопасности двигателя

В этом случае он устанавливается рядом с двигателем. Сами шайбы изготавливаются различной формы. Часто они представляют собой алюминиевые или стальные цилиндры с сайлент-блоком внутри. Для его крепления к телу используется так называемая подножка. Здесь также имеется резиновая проставка. Именно так устроены современные опоры двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, что влияет на износ — мы рассмотрим в ходе этой статьи.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?

Для диагностики механизма нам понадобятся:

  • Пара валетов;
  • Брус или доска;
  • Инструмент для сборки.

Проверка производится по порядку:

  1. Загоните автомобиль на ровную поверхность или в гараж с ровным полом.
  2. Поднимите одно из передних колес с помощью домкрата. Затем подставьте другой домкрат под двигатель и прислоните его к доске или брусу, чтобы ослабить давление на прокладки.
  3. Лягте под автомобиль и проверьте крепления двигателя. Резиновые детали не должны иметь: трещин, разрывов. Они также не должны быть закаленными и не должны отрываться от металлической части.

ВАЗ 2114 Замена подушки безопасности двигателя

Если визуальный осмотр не помог найти проблемный компонент, стоит проверить наличие люфта между опорой и корпусом. Чтобы сделать осмотр осмысленным, используйте ломик, чтобы наклонить механизм на одну сторону.

При возникновении проблем с компонентами лучше сразу заменить крепление двигателя, так как оно недостаточно надежно закреплено, что может увеличить нагрузку на другие крепления, на которую они не рассчитаны. Кроме того, впоследствии они могут выйти из строя, что еще больше снизит надежность конструкции.

Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114

Подушка двигателя в любом отечественном автомобиле представляет собой резинометаллический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными компонентами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2114 заводом-изготовителем предусмотрено три таких опоры:

  • передний, он же нижний — соединяет картер с балкой;
  • правая, она же сторона — между двигателем и лонжероном;
  • задний — крепится к корпусу коробки передач и корпусу.

На ВАЗ 2114 также иногда устанавливается дополнительное крепление, которое крепится к поперечной балке с одной стороны и к картеру сцепления с другой.

Замена подушки двигателя ваз 2114

Передний кронштейн заменяется в следующем порядке:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.
  2. Открутите все болты, чтобы снять крышку опоры двигателя ваз 2114.
  3. Если на болтах есть ржавчина, лучше обработать их специальным средством WD-40 для защиты от коррозии.
  4. Очень осторожно, чтобы ничего не повредить, подставьте домкрат под автомобиль и поднимите двигатель.

Важно: между домкратом и двигателем всегда должно быть уплотнение, например, деревянный стержень.

  1. Найдите болт, соединяющий подушку с кронштейном, и открутите его.
  2. Теперь вы можете открутить все остальные крепежные элементы, расположенные на двигателе (4 винта).
  3. Снимите старую подушку и замените ее новой в обратном порядке.

Замена подушки двигателя ваз 2114

Замена левой опоры двигателя ваз 2114 производится аналогично правой, только вам понадобится больше и трос в работе. Используйте его, чтобы подцепить коробку передач и подставить под нее домкрат. Если на автомобиле установлен статор, его необходимо снять. Затем выкрутите болт, соединяющий кронштейн и статор. Снимите старую подушку, замените ее новой и установите в обратном порядке.

Замена левой подушки двигателя ваз 2114

После выполнения всех работ проверьте правильность установки новых деталей и надежность крепежных соединений. После визуального осмотра заведите автомобиль и проедьте по неровной поверхности. Если никаких шумов нет — значит, все сделано правильно и можно смело эксплуатировать автомобиль.

Итог замены

После того как все детали собраны, проверьте правильность выполнения замены. Для этого заведите автомобиль и прокатите его по неровной дороге.

Если дребезжание больше не беспокоит вас, а автомобиль не трясется как трактор, значит, работа была выполнена правильно. Если это не так, проверьте, ровно ли расположены колодки.

Чтобы продлить срок службы опор двигателя, проверяйте правильность затяжки болтов и периодически очищайте их. Только регулярные проверки помогут отсрочить начало выхода из строя моторных колодок.

Самостоятельная замена

Перед заменой колодок важно диагностировать их состояние. Состояние любых сайлент-блоков проверяется с помощью ломика: воздействуйте им на опору, имитируя движение двигателя во время работы. Если:

  • Видны разрывы резины,
  • Резиновая втулка трется о шарниры,
  • двигатель легко перемещается при вдавливании и ударяется о диск,
  • кронштейн сломан,

деталь должна быть заменена. Если даже признаки износа не столь очевидны (например, резина потрескалась, но не порвалась), лучше заменить их в комплекте. Со временем сайлентблоки теряют эластичность и начинают плохо работать.

Для ВАЗ 2114 существуют стандартные и усиленные крепления. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но они более прочны только для спокойной езды. Тем, кто любит резкие старты и торможения, придется менять любой из них каждые 15 000-20 000, у других водителей он может прослужить до 50 000 километров. Это ответ на вопрос, как долго прослужит реквизит.

Передние опоры двигателя ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 заменить стойки можно практически самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого поднимите автомобиль на домкрате и поставьте его на опоры (кирпичи или деревянные пни). Если установлена крышка картера, снимите ее.

Установите на место передний кронштейн. Масляный поддон должен быть поднят. Сначала с помощью головки на 17 открутите 4 болта, крепящих кронштейн к картеру, а затем болт сайлентблока. Чтобы вынуть болт, с помощью домкрата поднимите его в такое положение, чтобы двигатель не давил на него всем своим весом. При установке запасной части важно правильно смазать втулочный болт — не только резьбовую часть, но и корпус. Он находится в контакте с металлической втулкой, поэтому может прилипать.

Кронштейн боковой двигателя ВАЗ 2114

Замена правого кронштейна производится аналогично, за исключением того, что домкратом лучше поднимать не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант — установить домкрат рядом с корпусом масляного фильтра. Он крепится к картеру тремя винтами. Еще одна хитрость — менять правую подушку вместе. Без боковой поддержки двигатель будет двигаться вверх, а не вниз. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен протолкнуть его внутрь, чтобы можно было зафиксировать болт сайлентблока.

Замена заднего кронштейна — самая сложная операция без ямы или домкрата, требующая определенных навыков автомеханика и настойчивости. Он расположен на стыке двигателя и коробки передач, поэтому вам придется работать в ограниченном пространстве. Кроме того, гаечный ключ может упираться в корпус коробки передач при извлечении болтов из корпуса.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Для того чтобы замена подушки ВАЗ 2109 производилась не часто, а жесткость привода увеличивалась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую часть внутри.

Он позволяет минимизировать смещение двигателя при торможении, наезде на неровности дороги, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самопереключения передач.Увеличить срок службы выхлопной системы и привода ведущих колес.Улучшить дизайн пространства под капотом.Увеличить жесткость двигателя, установив дополнительную четвертую опору.

Его назначение — соединение чаши сцепления с поперечиной передней подвески автомобиля ВАЗ 2109.При установке модуля необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работы включает:Снятие ГП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания автомобиля.

Отсоединение чаши сцепления этого модуля от блока цилиндров.Откручивание оставшихся трех гаек крепления модуля, который затем снимается.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж. Кронштейн для установки четвертого кронштейна крепится к поперечине передней подвески.Болт вставляется в отверстие на хомуте и гайка предварительно затягивается на два оборота.Нижняя головка стержня вставляется в выступ кронштейна.

Болт вставляется в выступ и кронштейн и гайка затягивается.Стержень совмещается с отверстиями в картере сцепления и верхней головкой.Вставляется еще один болт.

Чтобы привести автомобиль в движение, ему нужен двигатель. Этот блок устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Он крепится к подрамнику или к лонжерону. Однако вибрации, создаваемые двигателем во время работы, сильно передаются на кузов. Для их амортизации на нем установлены резиновые подушки.

Они действуют как своеобразный буфер. Все резиново-механические изделия со временем изнашиваются. Крепления двигателя не являются исключением. Что такое опоры двигателя, симптомы неисправности и методы их устранения — далее в нашей статье.



Диагностика состояния подушек двигателя

Определить состояние опоры двигателя самостоятельно не составляет труда — можно открыть капот и попытаться сдвинуть двигатель рукой или рычагом. Если вы заметили, что двигатель проседает или наклоняется на одну сторону, это может указывать на то, что подушки повреждены и, возможно, их необходимо заменить.

При таких неисправностях привод поднимают на специальных подвесках, подушки заменяют новыми, а затем ремонтируют двигатель и коробку передач. Сделать это самостоятельно проблематично, поскольку для замены изношенных колодок вам понадобятся подходящие домкраты, чтобы зафиксировать и поднять двигатель.

В качестве меры предосторожности следует поддерживать подвеску в рабочем состоянии, а резиновые крепления не должны контактировать с маслом или антифризом. В этом случае колодки прослужат долго, и владельцу автомобиля не придется каждые 100 000 километров ездить в сервисный центр и проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя могут изнашиваться, в результате чего вибрации двигателя передаются на кузов, что в свою очередь существенно влияет на комфорт вождения. В случае появления подобных вибраций или шума двигателя, визуального изгиба и смещения двигателя в одну из сторон, следует обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта двигателя.

Значительный износ подушки двигателя приводит к выраженной тряске двигателя, двигатель может провалиться в пространство под капотом, что требует немедленного ремонта и восстановления автомобиля.

Читайте также: Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

Замена передней опоры

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Обязательно затяните ручной тормоз или включите первую передачу. Для безопасности задние колеса можно подпереть.
  2. Снимите пластину манжеты двигателя, чтобы получить доступ к кронштейнам.
  3. Установите домкрат под масляный поддон и поднимите двигатель, чтобы снять опору. Не забудьте установить разделитель платы между этими компонентами.
  4. Поддерживая двигатель домкратом, проверьте место крепления подушки. Выкрутите болт, соединяющий кронштейн с опорой.
    ВАЗ 2114 Замена подушки безопасности двигателя
  5. Затем вы можете отсоединить подушку от блока двигателя.
    ВАЗ 2114 Замена подушки безопасности двигателя
  6. Очистите места крепления и установите новую деталь в обратном порядке.

Для замены передней подушки может потребоваться поднять двигатель, так как места крепления старой подушки изношены.

Замена

Если при визуальном осмотре обнаружится, что подушка на автомобиле ВАЗ 2114 находится в очень плохом состоянии, ее необходимо немедленно заменить. Для этого сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора, чтобы исключить любую проблему. Если двигатель уже поднят, можно приступать к работе, если нет, то ее следует выполнить.

Стоит еще раз отметить, что подъем следует выполнять с особой осторожностью, чтобы не повредить радиатор или вентилятор.

Следующим шагом будет удаление болтов, с помощью которых кронштейны крепятся к раме. Для этого их необходимо ослабить с помощью разводного ключа или гаечного ключа. Проходной болт и гайка удаляются. Теперь подушку можно снять с опоры.

Теперь можно установить новый конструктивный элемент. Следующие шаги выполняются в обратном порядке. Все резьбовые соединения должны быть предварительно смазаны герметиком. Это поможет сохранить их герметичность.
При затягивании винтов

Это также следует учитывать при затягивании болтов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить саму резьбу или соединяемые детали. В противном случае велика вероятность того, что вам придется дополнительно покупать ряд запасных частей, а это лишние расходы.

Когда необходима замена

Поскольку подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою упругость. Это становится заметным даже в салоне, так как возникают неприятные вибрации. Время замены варьируется в зависимости от погодных условий и экстремальных изменений температуры. Именно эти факторы изменяют структуру резины: она становится более твердой.

Если не заменить подушку на этом этапе, позже деталь начнет разрушаться, что может привести к более серьезной поломке подвески двигателя. Если во время движения вы слышите стук под капотом и замечаете повышенную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и, в случае обнаружения неисправностей, подготовиться к ремонту.

Совет: Мы рекомендуем покупать качественные колодки только у производителя с гарантией, так как некачественная деталь не будет гасить вибрации должным образом и быстро начнет выходить из строя.


Заднее крепление двигателя
Левая опора двигателя

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Скорее всего, повреждены крепления двигателя, а значит, пора заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильными вибрациями кузова, то у нас проблема с креплениями двигателя. Что это такое и чем они занимаются?

На ВАЗ 2114 установлены три резиновые подушки, две из которых являются опорами трансмиссии, а одна — опорой двигателя.

Прямой функцией резиновых креплений является снижение вибраций. При движении автомобиля возникают сильные вибрации, передающиеся от двигателя к кузову. Подушки устанавливаются таким образом, чтобы езда была максимально комфортной, а водитель не отвлекался на посторонние шумы и удары.

Без резиновых подушек вождение было бы похоже на езду на троллейбусе — такое же шумное и неровное.

Неисправности опор двигателя

Основным повреждением подушки является потеря эластичности. Подушка изготовлена из резины, которая теряет свои свойства после длительного использования.

Причиной этого является постоянный стресс, вызванный изменением погодных условий (холод, жара). Со временем подушка начнет разрушаться: она потрескается и расслоится.

Регулярно проверяйте резиновое крепление, чтобы предотвратить его порчу. При обнаружении повреждений его необходимо заменить, иначе вы почувствуете специфическую вибрацию и стук, которые вскоре повлияют на работу двигателя.

Интересный факт: Замена электрического троса ветрового стекла ВАЗ 2107

Лучше вовремя заменить колодки, чем потом тратить деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость колодок двигателя зависит от производителя, минимальные расценки на передние опоры начинаются от 600 рублей, задние и левые — по 500 рублей. Средние цены начинаются от 1 200 рублей за переднюю и по 900 рублей за заднюю и левую подушки.

Комплект из трех подушек можно приобрести по цене от 3 500 рублей.

За замену подушек двигателя на заправочной станции вы заплатите от 1 500 рублей, но вы можете заменить их самостоятельно.

Как поменять опоры

Для замены вам потребуется приобрести передние, левые и задние колодки. Специалисты советуют при ремонте заменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может сломаться другая. Средняя стоимость деталей составляет 2 000 рублей. Если у вас есть необходимые инструменты, вы можете выполнить ремонт самостоятельно и сэкономить деньги на автосервисе.

Список инструментов

Для замены колодок нам понадобятся:

  • 2 хороших домкрата;
  • Гидравлический инструмент;
  • ломик;
  • канат;
  • клей.

Совет: Некоторые работы потребуют от вас поднятия большого веса, поэтому стоит попросить соседа или друга-автолюбителя помочь.

Замена передней подушки

Ремонт каждой подушки имеет свои особенности. Чтобы заменить переднюю подушку, сделайте следующее:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручной тормоз, чтобы он не смог завестись.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя, чтобы получить доступ к подушке.
  3. Поднимите двигатель с помощью домкрата. Подложите под него деревянную доску, чтобы не повредить нижнюю часть или другие компоненты.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, мы можем открутить болт, соединяющий ее с опорой.
  5. Открутите болт, соединяющий подушку с двигателем.Открутите болт, крепящий подушку к двигателю.
  6. Снимите старую деталь и установите новую.

Замена задней подушки

Здесь нам понадобится стальной трос, чтобы было удобнее работать со звеньями.

  1. Зацепите коробку передач тросом и подставьте под нее домкрат.
  2. Слегка ослабьте болт, соединяющий коробку передач с кронштейном.
  3. Ослабьте гайки, крепящие кронштейн к корпусу.Ослабьте гайки, соединяющие подушку с корпусом.
  4. Поднимите коробку передач и ослабьте гайки и болт.Ослабьте болт и гайку.
  5. Замените и установите в обратном порядке.

Замена боковой подушки требует выполнения тех же действий. Если у вас установлен стартер увеличенного размера, вам придется снять его, чтобы добраться до болта. Резиновые детали в идеале должны быть покрыты специальным защитным средством для обеспечения длительного срока службы деталей. После завершения ремонта не забудьте провести тест-драйв автомобиля. Если стук во время движения прекращается, а вибрация почти незаметна, значит, вы все сделали правильно.

Видео.

Если во время движения по неровной дороге вы услышали стук из моторного отсека, сопровождаемый вибрацией кузова, которая сразу же исчезает при выезде на ровную поверхность, скорее всего, вы имеете дело с неисправностью крепления двигателя. Проще говоря, неисправны крепления двигателя.

У ВАЗ-2114 их три, и только один из них удерживает двигатель, а остальные — коробку передач.

Как поменять своими руками?

Вам понадобится набор инструментов (гаечные ключи и гаечные ключи), домкрат и ремонтные подставки (так как двигатель будет находиться «на весу»). То есть, домкрат для автомобиля с правой стороны. Подвесим двигатель на цепи. Выверните болты (всего их 3), которыми кронштейн крепится к двигателю и кузову. Затем снимите кронштейны и извлеките компонент. Установите новую деталь на свое место.

Чтобы заменить задний кронштейн, поднимите кузов с левой стороны. Однако, в отличие от предыдущего случая, нам также придется приостановить работу коробки передач. Используйте деревянную шайбу, чтобы не повредить поддон для сбора капель. Открутите винты, удерживающие накладку, и снимите ее. Замените старый на новый и выполните сборку в обратном порядке.

Определяем состояние опор визуально

Перечисленные выше симптомы не всегда указывают на неисправность опоры двигателя. Например, если в передней части корпуса имеется утолщение, следует визуально осмотреть этот компонент. Мы уже знаем, где он находится. Поэтому откройте капот и посмотрите на состояние резинового бампера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для большего удобства используйте смотровой канал (особенно если это передний и задний бампер). Сдвиньте его из стороны в сторону. Между цилиндром и сайлентблоком не должно быть люфта. В этом случае симптомы отказа подушки двигателя подтверждаются. Деталь должна быть заменена.

Расположение опор двигателя на ВАЗ 2114.

Замена подушки двигателя ВАЗ 21142114_E4C66802.jpg

  1. кронштейн задней подвески,
  2. кронштейн задней подвески,
  3. левый кронштейн подвески,
  4. левый кронштейн подвески,
  5. Кронштейн передней подвески.

Замена задней опоры

  1. Как и в случае с левым кронштейном подвески, нам нужно подставить домкрат под коробку передач.
  2. Сначала откручиваем болты, крепящие кронштейн к кузову автомобиля, а затем к корпусу коробки.
    Замена подушки двигателя ВАЗ 2114
  3. Очистите место крепления, установите новую деталь.

По окончании работ проверьте правильность выполненной работы и надежность крепления соединений. После этого можно запускать двигатель.

Как правильно выбрать опору двигателя

Существует множество производителей, выпускающих опоры двигателя, но наиболее распространенными в странах СНГ являются:

  • Феби (Германия);
  • Сасик (Франция);
  • BOGE (Германия);
  • КОРТЕКО (Италия);
  • БРТ (Россия).

Как выбрать двигатель для вашей подушки
Последняя компания производит наиболее востребованную продукцию для клиентов в России, Украине, Беларуси и других странах бывшего Советского Союза. Учитывая, что эта статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, BRT подходит как нельзя лучше. Опоры двигателя изготовлены из высококачественной резины, которая выдерживает резкие скачки температуры.

Крепления двигателя от BRT

Ориентировочная стоимость передних опор двигателя от BRT составляет 500-600 рублей, задние стоят немного дороже — от 750 рублей. Конечно, выбирая продукцию от немецкого производителя, вам придется заплатить на порядок больше. Однако в случае с моделями ВАЗ нет смысла переплачивать, так как подушки BRT прекрасно выполняют свои функции.

Замена подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2114

Примечание: На рынке можно найти и более дешевые китайские аналоги по цене до 200 рублей. Однако не стоит так сильно экономить на колодках, так как это не принесет пользы двигателю и всему автомобилю.

Подготовительный этап работ.

Если по стукам из моторного отсека, вибрации кузова или визуальному осмотру было установлено, что двигатель нуждается в замене, не следует откладывать эту процедуру, иначе вы можете «попасть» на гораздо более дорогой ремонт, чем простая замена кронштейнов. Тем более, что с этой работой справится даже новичок, никогда ранее не имевший с ней дела. Все, что вам нужно, — это подготовить определенный набор инструментов, запасных частей и просто следовать приведенным ниже инструкциям.

В комплект входят:

  1. домкрат;
  2. новые шайбы двигателя (кронштейны);
  3. накидной гаечный ключ;
  4. трещотка;
  5. малая доска;
  6. набор торцевых головок и отвертка.

В зависимости от состояния автомобиля и его компонентов, вам также может понадобиться средство для удаления ржавчины.

Когда все необходимое под рукой, можно начинать процесс замены.

Замена передней подушки.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или «яму», в общем, сделайте все удобное для работы под ней.
  2. Закрепите его с помощью клиньев.
  3. Для безопасности снимите клеммы с аккумулятора.
  4. Осторожно (чтобы не повредить радиатор и вентилятор) поднимите двигатель с помощью деревянной дощечки в том месте, где будет заменяться кронштейн.
  5. Ослабьте крепления защитной крышки, снимите старый кронштейн и вставьте на его место новый. Все резьбовые соединения предварительно смазываются герметиком.
  6. При необходимости повторите все вышеописанные действия с другими (другими, фото ниже) подушками.
  7. Установите снятые детали в обратном порядке, как описано выше.

zamenapodushekdvigatelyavaz2114_670F0835.jpg

Замена задней подушки.

zamenapodushekdvigatelyavaz2114_DAAA5DE0.jpg

zamenapodushekdvigatelyavaz2114_CAD7F979.jpg

zamenapodushekdvigatelyavaz2114_0B7AD05C.jpg

Замена левой/боковой подушки.

zamenapodushekdvigatelyavaz2114_174D1094.jpg

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114