Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: фото

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
  2. Проверка качества контактов
  3. Проверка наличия питания на модуле зажигания
  4. Почему МЗ выходит из строя
  5. Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности
  6. Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
  7. Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена
  8. Схема подключения высоковольтных проводов
  9. Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО
  10. Проверяем контакты коннектора
  11. Схема подключения ВВ проводов к МЗ
  12. Признаки поломки
  13. Датчик положения распределительного вала
  14. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  15. Возможные причины поломки
  16. Признаки неисправности
  17. Проверка питания модуля
  18. Способы диагностики работоспособности устройства
  19. Проверяем модуль 2114 доступными способами
  20. Фотогалерея
  21. Регулятор холостого хода (РХХ)
  22. Признаки неисправности РХХ:
  23. Проверка модуля зажигания мультитестером
  24. Как проверить модуль зажигания мультиметром, иные способы проверки
  25. Проверяем модуль 2114 подручными способами
  26. Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
  27. Установка
  28. Ошибки МЗ
  29. Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие
  30. Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
  31. Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
  32. Свечи и система зажигания
  33. Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
  34. Неисправности
  35. Признаки нарушения работы катушки
  36. Датчик положения коленвала
  37. Ремонт или замена?
  38. Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
  39. Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки во время движения, пробуксовка двигателя, затрудненный запуск или отказ двигателя в целом — вот основные симптомы отказа модуля зажигания.

Сложность самодиагностики заключается в том, что модуль объединяет несколько устройств и выполнен в одном корпусе, и нет возможности проверить каждое устройство отдельно. По крайней мере, не голыми руками. Тем не менее, есть кое-что, что можно сделать, чтобы знать наверняка, если сбой не устранен.

Проверка качества контактов

Прежде всего, ничего не разбирая, следует проверить качество контакта на всех колодках низковольтной цепи, а также установить контакт на высоковольтных проводах.

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Для того чтобы узнать, неисправен ли модуль зажигания, необходимо проверить, получает ли модуль питание. Для этого найдите разъем на планке разъемов и найдите там контакт с маркировкой «A».

Чтобы проверить питание модуля, возьмите мультиметр, настройте его на переменный ток до 20 В, поместите один щуп (минус) на землю двигателя и включите зажигание. Поместите другой щуп на контакт A клеммной колодки. Если электрическая система исправна, мультиметр покажет 12 вольт, что означает, что модуль запитан, и мы ищем причину неисправности.

Почему МЗ выходит из строя

Модуль зажигания выходит из строя из-за старения и нарушения изоляции. Наиболее распространенной причиной отказа МЗ является пробитый высоковольтный кабель, в результате чего искра от модуля попадает в корпус, подвергая его ненужным токам.

Старые свечи зажигания имеют высокое сопротивление из-за нагара, что может привести к поломке корпуса, вызывающей отказ модуля зажигания.

Свечи зажигания следует заменять каждые 30-40 000 км, а также проверять высоковольтные провода на предмет выхода из строя.

Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности

Неисправности модуля зажигания ВАЗ

Имея высокий рейтинг надежности, модули зажигания, установленные в ВАЗ 2114, тем не менее, могут работать неправильно или со временем выйти из строя. Причин может быть много:

  • неправильные параметры установленных компонентов;
  • достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных кабелей (повреждение катушки);
  • несоответствие свечей зажигания (отказ катушки и других компонентов) и т.д.

Симптомы неисправного модуля зажигания:

  • неисправность парных цилиндров (первого и четвертого или второго и третьего);
  • колебания оборотов двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль плохо разгоняется;
  • снижение или отсутствие тяги двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива и т.д.

Поскольку вышеупомянутые симптомы неисправности катушки зажигания могут свидетельствовать о неисправности других компонентов (свечей зажигания, проводов зажигания и т.д.), перед ремонтом катушки зажигания ее следует проверить.

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Самый простой способ, конечно, не своими руками, а чужими на заправке. Но впереди еще долгий путь. Если автомобиль категорически отказывается заводиться, среди прочих причин может быть катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер неисправностей или диагностический адаптер с поддержкой Bluetooth — отлично.

Вам потребуется установить на смартфон специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности определить, что причиной является катушка.

Вот основные коды неисправностей, которые расскажут вам о неисправностях восьмиклапанной инжекторной системы зажигания ВАЗ-2114:

  • P3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды не скажут вам ничего конкретного, но подскажут, где искать причину;
  • P0351 — типичная неисправность, указывающая на обрыв цепи в модуле обмотки первого и четвертого цилиндров;
  • P0352 — та же неисправность, но на обмотках двух других цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать вам сканирующий инструмент, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит о том, что пора выбросить катушку; иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах зажигания.

proboi-na-izolytore-svechi-650x416.jpg

Пробой изолятора свечи зажигания

Поэтому, прежде чем проверять катушку зажигания на автомобиле ВАЗ-2114, целесообразно идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена

Самое простое — заменить катушку. С этим может справиться даже мальчик школьного возраста. Для второй Самары необходимо приобрести новый модуль зажигания 43 3705 . Такая же катушка используется в десятках, приорах и 1118-х с инжекторными восьмиклапанными двигателями.

В этом случае электронная система управления, скорее всего, имеет индекс M7-9-7. Цена новой катушки находится в районе 1 200 рублей.

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора или используйте кнопку отключения заземления, если она имеется.
  2. Снимите разъем питания катушки зажигания
  3. Открутите фиксирующую пластину катушки

Новый модуль установлен. Однако в качестве меры предосторожности мы проверим и старый модуль. Это можно сделать несколькими способами.

Схема подключения высоковольтных проводов

Провода должны быть подключены в указанном порядке, их нельзя менять местами. Если провода перепутаны, искра не будет подаваться в цилиндр, где происходит такт сжатия топливной смеси, что сделает невозможным запуск двигателя.

Нумерация цилиндров автомобиля ВАЗ 2114 начинается от ремня ГРМ, слева направо.


Последовательность подсчета цилиндров


Номер разъема соответствует работе конкретного цилиндра

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

Диагностика модуля зажигания ВАЗ-2114 в сервисе выглядит очень просто — профессиональное диагностическое оборудование позволяет избежать ошибок. Сотрудники мастерской используют сканер кодов неисправностей и приложение, подходящее для адаптера компьютерной диагностики. Какие ошибки отображаются, если модуль зажигания ВАЗ-2114 требует коррекции и ремонта?

  • P3000-3004 — автомобиль не заводится;
  • P0351 — указывает на нарушение целостности обмотки пар цилиндров с 1 по 4;
  • P0352 — указывает на обрыв цепи в обмотке цилиндров 2-3.

 

Проверяем контакты коннектора

Мы уже провели предварительную проверку и убедились, что на модуль зажигания подается питание. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включенном зажигании подключите индикаторную лампу к контактам A и B.

В качестве контрольной лампы можно использовать обычную маломощную лампочку на 12 В с припаянными проводами или использовать щуп автомобиля с индикатором напряжения 12 В.

Чтобы проверить работоспособность модуля, подключите контакты индикатора или щупа к контактам A и B, затем проверните двигатель стартером.

Если индикатор начинает мигать, модуль выдает разрыв напряжения, аналогичный разрыву контактов.

В данном случае с контактами A и B все в порядке.

Если лампа не реагирует на стартер, то модуль определенно неисправен.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Подключение должно быть выполнено в указанном порядке: Провода цилиндра 1 и 4 идут к одной обмотке, провода цилиндра 2 и 3 идут к другой обмотке. Нумерация указана на МЗ. Обратите внимание на иллюстрацию.

Если вы держите модуль плотно перед собой, подключение должно происходить следующим образом:

  • 1-й цилиндр — нижний левый вывод ВВ;
  • 2 — верхний левый;
  • 3 — верхний правый;
  • 4 — справа внизу.

Но эта распиновка является типичной, поскольку вы держите модуль перед собой. Если деталь установлена в автомобиле, порядок немного отличается, так как модуль устанавливается под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — средний нижний штифт;
  • 2 — слева;
  • 3 — верх;
  • 4 — справа. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль и только потом установить на него высоковольтные провода.


Мультиметр

Признаки поломки


Демонтаж
На самом деле, симптомы отказа модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом схожи с симптомами отказа других агрегатов. Например, можно наблюдать следующие явления:

  • Двигатель вздрагивает;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Могут возникнуть проблемы при попытке завести автомобиль и т.д.

Другими словами, это может быть вовсе не модуль. Поэтому единственным реальным решением является проверка модуля зажигания в вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Датчик положения распределительного вала

Этот механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Его основной задачей является передача данных о текущем рабочем цикле в ЭБУ. Среди специалистов этот механизм называется датчиком Холла. Его работа основана на следующем принципе: положение распределительного вала определяется в соответствии с положением коленчатого вала. Данные, полученные датчиком, передаются в ЭБУ. Происходит впрыск топлива, после чего происходит воспламенение смеси.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автопроизводители старой школы называют модуль катушкой с двумя витками, что вполне логично. Катушка, в конце концов, является предшественником модуля зажигания в цепи технической эволюции. Модуль представляет собой парную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтный ток с одной обмотки на другую. В некоторых моделях с двумя катушками коммутатор конструктивно перемещен на внешнюю сторону устройства.

Управление работой модуля осуществляется с помощью электронного блока, который собирает и анализирует информацию от отдельных компонентов двигателя. Коробка, в отличие от обычной катушки, имеет четыре гнезда для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания. Импульс генерируется попарно, сначала на клеммах 1 и 4, затем на клеммах 2 и 3. Это означает, что каждая из встроенных катушек отвечает за два цилиндра. Искра генерируется одновременно, парами.


Вот как выглядит одна из моделей модуля зажигания. В верхней части вы можете увидеть разъем для входящих проводов.

Модуль зажигания имеет входной разъем с четырьмя клеммами. Большинство моделей обычно маркируются напротив друг друга. На контакты A и B поступают чередующиеся импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. C и D — земля и питание (12 В) соответственно.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, которая генерирует высоковольтный импульс. На него может повлиять обрыв или выход из строя обмотки. Это может быть вызвано следующими факторами:

  1. Использование неподходящих или неправильных свечей зажигания;
  2. Работа с неисправными высоковольтными проводами свечей зажигания;
  3. Частые попытки проверить свечи зажигания.

Импульс высокого напряжения, созданный во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (например, при обрыве высоковольтного провода), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Скорее всего, он находится в тонкой вторичной обмотке.

Часто модуль выходит из строя, когда нарушается целостность некачественного заводского припоя, идущего к компонентам переключателя. Это происходит из-за вибрации. Кроме того, банальное нарушение контакта во входящем разъеме может привести к неисправности катушек. Еще одним фактором, который часто приводит к неисправности аппарата зажигания, является влага, попадающая на аппарат во время стирки или езды в нештатных условиях.

Признаки неисправности

Крайне редко две встроенные катушки выходят из строя одновременно, поэтому двигатель с неисправным блоком имеет больше шансов запуститься. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Неисправность проявляется следующим образом:

  1. Неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. Двигатель с трудом разгоняется;
  3. Характерный шум двигателя (пульсирующий);
  4. Подергивание при ускорении (в движении).

Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью возможна (поездка на СТО или в сервисный центр), но нежелательна без крайней необходимости.

Ряд других неисправностей зажигания или подачи топлива может вызывать аналогичные симптомы нестабильной работы двигателя. Для того чтобы отличить возможные неисправности, необходимо проверить исправность аппарата зажигания. Также не лишним будет проверить контакты проводов, идущих к аппарату, и их целостность.

Проверка питания модуля

Прежде чем проверять работоспособность катушек, следует убедиться, что возможная неисправность не вызвана прекращением подачи питания на устройство. Первым шагом является попытка простого ремонта контакта путем покачивания несколько раз или отсоединения/разъединения жгута проводов, входящего в разъем. Если такие манипуляции не улучшают работу двигателя, то для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).

Жгут проводов отсоединяется от разъема. На блоке каждая клемма (A, B, C, D) соответствует гнезду. Проверка при работающем двигателе выполняется следующим образом.

  • Первый контакт тестера к гнезду D, второй контакт к общей земле. Положение переключателя мультиметра, — 20 В. Если питание есть, тестер показывает 12 В.
    Первый вывод — к гнезду C, второй — к общей земле. Включите омметр (20 Ом). В
  • обычно показывает менее 1 Ом, т.е. заземление в порядке.
  • Первый контакт к гнезду B, второй контакт — земля. Выключатель находится под напряжением 20 вольт. Нормальное показание составляет не менее 0,3 вольта. Если это так, то это означает, что от датчика Холла в положение B поступает нормальный импульс.
  • Контакт A проверяется так же, как и предыдущий.

Если эта проверка покажет нормальность, модуль следует протестировать. Если нет, ищите причину в электрической цепи перед соленоидом.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ определить, находится ли катушка в рабочем состоянии, — заменить ее аналогичным, рабочим образцом. Это возможно, если он доступен на месте. Обратите внимание, что модуль должен быть сопоставлен с тестируемым блоком. Если двигатель с исправной катушкой работает так же, как и до неисправности, модуль зажигания определенно неисправен.

Основной метод проверки включает в себя использование мультиметра. Для этого необходимо определить сопротивление вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для проведения испытания запрещается снимать устройство. Испытание проводится при выключенном двигателе.


Таким образом, вы проверите сопротивление вторичной катушки с помощью мультиметра

  • Высоковольтные провода отсоединяются от гнезд модуля.
  • Переключатель на тестере установлен на 20 кОм.
  • Плунжеры мультиметра последовательно помещаются в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  • Если вторичная обмотка не повреждена, показания в обоих случаях будут одинаковыми. Обычно сопротивление должно быть около 5,4 кОм (некоторые модели имеют другие значения, что следует пояснить). Если сопротивление значительно выше, то обмотка разомкнута. Если сопротивление значительно ниже, то имеет место пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Видео: Как проверить вторичную обмотку с помощью мультиметра

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Наиболее эффективный способ проверки неисправности модуля зажигания — взять заведомо исправное устройство и попытаться запустить на нем двигатель. Известно, что не каждый модуль из восьмого, девятого и второго поколения «Самары» подходит.

В зависимости от типа системы зажигания, на Самаре может стоять катушка вместо модуля, а нам нужен именно модуль от 8-клапанного инжекторного двигателя 2114. Здесь все просто — двигатель работает, значит, срок годности модуля истек, поэтому замените его на новый. Однако велика вероятность пробоя высоковольтных проводов, что испортит не только всю диагностическую картину, но и чей-то модуль зажигания.

Процесс проверки высоковольтной линии ВАЗ-2114.

Проверка целостности высоковольтных кабелей

Поэтому перед проверкой самого модуля важно убедиться, что высоковольтные провода в порядке, не пробиты на землю и пропускают ток.

Процедура следующей проверки выглядит следующим образом:

  1. Проверьте модуль зажигания в цепи высокого напряжения на наличие обрыва. Для этого пригодится мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединены параллельно — первая и четвертая, вторая и третья. Чтобы проверить это, возьмите щуп мультиметра и приложите его (при выключенном зажигании) к высоковольтным разъемам на модуле. Сначала 2-й и 3-й, затем 1-й и 4-й цилиндры. Сопротивление между параллельными катушками должно составлять от 5,1 до 5,5 Ом. Если сопротивление бесконечно, то в сети имеется разрыв, и модуль необходимо заменить
  2. Последний, традиционный способ проверки любого устройства — постучать, подергать, подвигать его. Как бы смешно это ни звучало, но иногда модуль оживает после такой просьбы. В крайнем случае, достаточно пойти в ближайший автомагазин и купить новый модуль, который стоит в пределах 2-2,2 тысяч рублей.

Фотогалерея

Фотография демонтажа старого MH.


Отсоединение высоковольтных проводов от MZ


Отсоединение колодки с проводами от устройства


Откручивание гаек, крепящих модуль к двигателю

Регулятор холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки автомобиля и регулирует холостой ход, открывая и закрывая воздушные каналы. Этот датчик участвует в работе двигателя только на холостом ходу. Он ненадежен и часто выходит из строя. Позже, при переходе на систему E-GAS, регулятор холостого хода был удален.

Признаки неисправности РХХ:

  • Двигатель останавливается на холостом ходу;
  • Высокие обороты холостого хода;
  • Высокий расход топлива;

Проверка модуля зажигания мультитестером

Модуль зажигания проверяется в сервисах с помощью осциллографа. Прибор позволяет обнаружить неисправности в компоненте. Однако при подозрении на неисправность нет необходимости обращаться в мастерскую. Вы также можете самостоятельно продиагностировать устройство.
Мультиметр
Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр и контрольную лампу. Первое, что необходимо сделать, — проверить предохранитель. Для этого можно подключить заведомо неисправный компонент вместо установленного или использовать тестер. Измерительный прибор должен быть установлен в режим вольтметра. Испытание проводится следующим образом:

  • Отсоедините клемму с проводами от предохранителя;
  • Поместите одну клемму измерительного прибора на клемму «A», а другую клемму подключите к заземлению двигателя.

Если плавкий элемент исправен, мультиметр покажет 12 вольт. Если это не так, его следует заменить. Неисправность предохранителя также можно определить визуально.
Также следует проверить электропроводку. Для проверки подключите контрольную лампу к клеммам «A» и «B». Контрольная лампа должна загореться при запуске двигателя. Если нет, то, вероятно, имеется обрыв в жгуте проводов.
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114
Если диагностика предохранителей и проводов не выявила неисправности, проверьте модуль.
Проверьте катушку зажигания ВАЗ 2114 мультиметром по такому алгоритму:

  1. Установите мультиметр в режим омметра.
  2. Подключите измерительный прибор к высоковольтным проводам первого и четвертого цилиндров, затем — к проводам, идущим ко 2-му и 3-му цилиндрам.
    Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114

Если деталь исправна, измерительный прибор покажет сопротивление от 5,2 до 5,5 Ом. Если значения отличаются, то прибор вышел из строя и подлежит замене.

Как проверить модуль зажигания мультиметром, иные способы проверки

Некоторые бензиновые двигатели, устанавливаемые на современные отечественные и импортные автомобили, оснащены модулем зажигания, который представляет собой высоковольтный источник импульсного тока. Может случиться так, что эти устройства выйдут из строя, что приведет к полной или частичной потере эффективности работы двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гаражных условиях обсуждаются в этой статье.

Проверяем модуль 2114 подручными способами

  1. Существует надежный способ определения неисправности модуля зажигания. Вы должны взять неисправный модуль и попытаться запустить двигатель с ним. Не каждый модуль подходит для этого. Если вам повезло и двигатель работает, это означает, что ваш модуль должен быть утилизирован и установлен новый. Кроме того, есть довольно большая вероятность, что повреждение находится в высоковольтных проводах, что не только не позволит проверить нашу гипотезу, но и может повредить донорский модуль зажигания. Поэтому прежде чем проверять сам модуль, необходимо убедиться, что высоковольтные провода не повреждены, не имеют замыканий на землю и хорошо держат ток.
  2. Проверьте высоковольтную цепь модуля на наличие обрыва. Для этого возьмите микрометр, установите его в режим измерения сопротивления. В модуле зажигания катушки зажигания соединены параллельно — первая с четвертой, вторая с третьей. Для проверки возьмите микрометр и поместите щупы в высоковольтные разъемы на модуле при выключенном зажигании. Сначала 1-й и 4-й, затем 2-й и 3-й цилиндры. Сопротивление между параллельными катушками должно составлять от 5,0 до 5,6 Ом. Если сопротивление бесконечно, это указывает на обрыв в сети, и модуль необходимо заменить.
  3. Есть и старый добрый способ проверки — дать ему посигналить. Это может помочь пробудить его на некоторое время, как это ни удивительно. И это дает вам время, чтобы обратиться на вторичный рынок за новой деталью.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

В целом, модуль зажигания является достаточно надежным устройством, и отказы случаются довольно редко. Однако самым слабым местом внутри модуля является первичная обмотка каждой из его катушек — именно она генерирует высокое напряжение, поэтому именно здесь иногда могут возникать сбои, обрывы или оплавление катушек.

Основными причинами перегрузок катушки и неисправностей, приводящих к ее поломке, являются:

  • использование неподходящих, неисправных или загрязненных свечей зажигания;
  • частые проверки свечей зажигания;
  • эксплуатация модуля с отсоединенными или поврежденными высоковольтными проводами;
  • сильная вибрация подключенного модуля, вызывающая повреждение заводского припоя внутри модуля;
  • плохой контакт внутри низковольтных проводов.

Другой распространенной причиной является обычное попадание воды в модуль, часто вызванное эксплуатацией автомобиля во влажной среде или после мойки автомобиля.

Установка

Расположение высоковольтных проводов

Сборка модуля производится в порядке, обратном снятию. При этом следует помнить о трех правилах.

  1. После установки модуля проверьте поверхность модуля. На нем нанесены цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтных блоков нанесены одинаковые номера от 1 до 4. Они используются в качестве справочника для определения того, к какому высоковольтному гнезду подключен модуль.
  3. Никаких экспериментов не требуется. Все подключается строго по меткам — 1 к 1, 2 к 2 и так далее.

На самом деле, замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 выполняется довольно просто. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Все, что вам нужно сделать, это следовать основным принципам разборки и сборки, осмотреть устройство, прежде чем тратить деньги и заменять его на новое. Не является предрешенным фактом, что модуль, о котором вы беспокоитесь, является виновником проблем вашего автомобиля.

С помощью этой таблицы можно проверить правильность подключения проводов от модуля зажигания к цилиндрам.

Цилиндра нет. Подключение
1 цилиндр Нижний средний отвод
2 цилиндр Левый выход
3 цилиндр Верхняя розетка
4 цилиндр Правый выход

Читайте также: Проверка модуля зажигания ВАЗ-2114 мультиметром

Ошибки МЗ

Следующие ошибки связаны с неисправностями MZ:

  1. P0351 — отказ катушки на цилиндре 1-4.
  2. P0352 — обрыв катушки на цилиндре 2-3.
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные неисправности зажигания.

Неисправный модуль необходимо заменить (Замена модуля зажигания) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной этой неисправности могут быть как свечи зажигания, так и провода зажигания — их необходимо заменить (Как заменить свечи зажигания? Как заменить свечи зажигания?).

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие

Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных закоулках пространства под капотом можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектора ВАЗ-2114 довольно хаотично, одни находятся непосредственно на блоке привода, другие в других местах — на коробке передач, на периферии.

К не менее важным механизмам относятся:

  1. Датчик детонации — чувствителен к различным вибрациям двигателя. На основании полученных импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Он расположен на блоке цилиндров.
  2. Датчик температуры двигателя — на это устройство возложена единственная и простая, но чрезвычайно важная задача контроля температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик скорости — из самого названия понятно, что этот блок управления необходим для измерения скорости автомобиля. Он посылает импульсы в ЭБУ, который обрабатывает их для определения скорости автомобиля, а результат отображается на приборной панели в виде спидометра.
  4. Холостой ход — не только считывает информацию, но и корректирует работу двигателя. Регулятор холостого хода использует специальную иглу для управления закрытием и открытием форсунки. Это изменяет количество кислорода, поступающего в корпус дроссельной заслонки.
  5. Блок DNFT двигателя считывает эти данные и отправляет их в блок управления, который на основе полученной информации определяет оптимальное соотношение отдельных компонентов топливно-воздушной смеси. Если этого не происходит, двигатель теряет мощность, и водитель начинает ощущать значительное увеличение расхода бензина.
  6. DC — кислородный датчик, лямбда-датчик. Среди автолюбителей существуют различные названия этого блока управления, но принцип его работы остается неизменным. Датчик информирует ЭБУ о количестве кислорода в выхлопных газах. Механизм расположен во впускном коллекторе.

Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцать». Также стоит упомянуть ДУТ, который играет важную роль — он определяет уровень бензина в баке автомобиля. У отечественных водителей часто возникают проблемы с этим устройством. Иногда он не работает должным образом, дезинформирует. Но, как правило, датчик уровня топлива выходит из строя в старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.

Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания ВАЗ-2114
В модуле зажигания ВАЗ-2114 возникают следующие неисправности:

  • прерывание происходит на холостом ходу;
  • мощность оставляет желать лучшего;
  • неисправности двигателя;
  • цилиндры не работают (т.е. слышно только одну пару цилиндров);
  • если загорается предупреждающая лампа Check Engine.

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен модуль зажигания, самое время проверить модуль зажигания. Не помешает убедиться, что провода правильно и прочно подсоединены, проверить, что свечи зажигания все еще работают и не повреждены. Перед началом диагностических и ремонтных работ вооружитесь средствами защиты, которые защитят вас от опасных ситуаций — защитите инструменты изоляционным материалом и наденьте перчатки.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если проблемы с МЗ остаются после ремонта, скорее всего, причина неисправности не в модуле. Остальная часть системы зажигания должна быть продиагностирована.

Свечи и система зажигания

Проверьте свечи зажигания и другие компоненты:

  1. Перед демонтажем оборудования отсоедините концы высоковольтных проводов. Проверьте их состояние на наличие повреждений. Повреждение клемм часто приводит к неисправности свечей зажигания. Если провода повреждены, замените их. Необходимо также оценить состояние самих «высоковольтных кабелей». Они не должны иметь дефектов или повреждений изоляции.
  2. После отсоединения наконечников свечи зажигания снимаются, и для их выкручивания используется специальный свечной ключ.
  3. Состояние оборудования оценивается после демонтажа. Цвет деталей должен быть коричневым, а на электродах не должно быть нагара и углеродистых отложений. Если имеются ненормальные следы, устройства очищаются металлической щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой. Для достижения лучшего результата электроды свечи можно нагреть на кухонной плите.
  4. Проверьте состояние зазора между элементом и электродным элементом. Если он слишком большой, это указывает на то, что устройство работает неправильно. Необходимо заменить свечи зажигания.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Чтобы начать проверку, вам понадобится измерительный прибор — тестер. Перед началом измерения необходимо вынуть колодки проводов из гнезд. Каждый блок имеет свой собственный сокет (A, B, C, D).

Проверьте модуль зажигания ваз 2114 с помощью мультиметра:

  • включите двигатель автомобиля;
  • установите переключатель на мультиметре для измерения постоянного тока до десятков вольт;
  • подключите один из контактов устройства к гнезду D, а другой — к земле. Если питание есть, на экране появится 12 вольт;
  • переключите мультиметр в режим омметра на десятки Ом;
  • подключите один щуп к разъему C, другой — к GND. Если все в порядке, показания будут меньше 1 Ом;
  • переключите мультиметр в режим вольтметра на десятки вольт;
  • подключите один щуп к разъему B, а другой — к земле. Если появляется напряжение не менее 0,3 вольт, все в порядке (от датчика Холла идет четкий импульс);
  • последнее измерение с разъемом А выполняется так же, как и в предыдущем случае.

Перед проверкой модуля зажигания следует тщательно проверить качество контактов и плотность прилегания всех проводов, идущих к нему и от него — возможно, причина только в этом.

Другим способом проверки является непосредственная проверка вторичных катушек на предмет выхода из строя.

Это осуществляется следующим образом:

  • все провода отсоединены от разъемов;
  • мультиметр устанавливается в режим омметра на десятки кОм;
  • щупы по очереди вставляются в парные гнезда (1 и 4, 2 и 3);
  • если обмотки в порядке, два измерения будут идентичны (в среднем они должны быть равны 5,4 кОм). Если сопротивление намного выше, то имеется внутренний обрыв в обмотке, а если намного ниже, то имеется неисправность.

Есть еще один, самый простой способ проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. Если после его замены автомобиль стал работать нормально, значит, причина была только в модуле.

Неисправности

Во время эксплуатации автомобиля возникают проблемы, связанные с работой двигателя. Часто они связаны с неисправностями в системе зажигания. Основные симптомы следующие:

  1. Появление кода P0351 указывает на отсутствие искры на свечах зажигания первого такта.
  2. Ошибка P0352 указывает на отсутствие искры на второй свече зажигания.
  3. Коды Р3000, 3001, 3002, 3003, 3004 указывают на разряд свечи зажигания.

В таких случаях привод работает с потерей мощности, а двигатель теряет устойчивость на холостом ходу. Двигатель глохнет при резком запуске или при включении любой из передач. Также увеличивается отопление и значительное потребление топлива. Если воспламенение не происходит, появляется запах несгоревшего бензина. Запустить двигатель становится практически невозможно. Такие симптомы требуют немедленного вмешательства и проверки катушки зажигания ВАЗ-2114.

Признаки нарушения работы катушки

Прежде чем приступить к инструментальной проверке, можно попробовать определить — исправна ли катушка зажигания ваз 2114 8-клапанник инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их достаточно, чтобы быть уверенным в неисправности).

К ним относятся:

  • Нестабильность (прерывание) холостого хода;
  • Двигатель вращается с большим трудом;
  • «Колебания во время работы двигателя;
  • Высокие скорости при движении с большими рывками.

При наличии этих симптомов (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности с помощью инструментального анализа.

Датчик положения коленвала

Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не иначе, как датчик синхронизации. Название происходит от принципа работы устройства. Система DTCS предназначена для синхронизации работы электронного блока и газораспределительного механизма.

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащен ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невысока. Если срок службы автомобильного контроллера выходит из строя, большинство водителей предпочитают заменить устройство на новое.

Если DPVC поврежден, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна. Без этого механизма система подачи топлива перестанет функционировать, так как ЭБУ не будет получать информацию о том, когда нужно дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение DPVC находится в непосредственной близости от распределительного вала.

Ремонт или замена?

Практика и опыт автомехаников показывает, что в большинстве случаев отремонтировать устройство не представляется возможным. Модуль можно только заменить. Если следовать эмпирическому правилу, ремонт возможен, но он потребует много времени, усилий и даже денег.

Установка модуля
Установка модуля

Лучшим решением будет покупка нового устройства. Он стоит около 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и его состояния. Вы можете приобрести совершенно новые, хотя многие предпочитают подержанные устройства. Здесь выбор остается за вами.

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если модуль зажигания можно отремонтировать, его можно восстановить. Здесь каждый потребитель должен сам решить, что для него выгоднее — потратить деньги на новый модуль зажигания или отремонтировать старый.

Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ

Само устройство имеет небольшие размеры (110x117x70 мм), состоит из пластикового корпуса, имеет две катушки зажигания, имеет четыре выхода для высоковольтных проводов, включая два выхода управления зажиганием

  • первый, четвертый цилиндры;
  • второй, третий цилиндр.

Основными компонентами модуля являются:

  • два электронных блока управления;
  • два высоковольтных трансформатора.

Основные компоненты катушек модуля зажигания:

  • ядро;
  • клеммы низкого напряжения;
  • первичной и вторичной обмоток;
  • высоковольтные провода.

Электронный модуль (работой механизма управляет специальный контроллер, который считывает информацию с датчиков двигателя) не имеет движущихся частей и не требует регулировки.

Если рассматривать модуль зажигания 2114, то принцип его работы заключается в следующем. Модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В) и управляется контроллером. Контроллер рассчитывает силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, с учетом данных, полученных от датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика детонации двигателя, расходомера и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Оптимальный диапазон температур для правильной работы модуля зажигания составляет от -40 до +130 градусов Цельсия. Температура вне этого диапазона оказывает вредное воздействие на модуль зажигания и даже может привести к отказу зажигания.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114