- Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ
- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- Инструкция по замене и установке своими руками
- Фотогалерея «Меняем расходомер»
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Признаки неисправности ЭБУ:
- Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ
- Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
- Резюмируем
- Как понять, что произошла поломка
- Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ
- Отключение
- Проверка мультиметром
- Визуальная проверка
- Как проверить работоспособность своими руками
- Визуальный осмотр
- Диагностика в движении
- Видео: диагностика ДМРВ в движении
- Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
- Проверка с помощью сканера
- Проверка с помощью установки исправного прибора
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Таблица: полученное напряжение и состояние датчика
- Видео: диагностика ДМРВ мультиметром
- Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?
- Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?
- Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110
- Чистка
- Цена вопроса
- Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
- Проверка и ремонт в домашних условиях
- Способ №1 — отключение расходомера воздуха
- Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
- Способ №3 — установка исправного датчика
- Способ №4 — визуальный осмотр
- Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
- Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Способ №7 — проверка Васей Диагностом
- Способ №8 — с помощью мотортестера
- Распиновка ДМРВ 0 280 212 004, 0 280 212 037 и 0 280 212 116
- Как проверить ДМРВ ВАЗ BOSCH
- Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром
- Что делать если показания ДМРВ завышены?
Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ
Основным измерительным элементом в датчике является пленочный или проволочный элемент, нагретый до определенной температуры. Поток воздуха используется для охлаждения элемента, а интегральная схема (обычно встроенная в сам датчик) пытается поддерживать одинаковый температурный режим. В зависимости от того, сколько энергии необходимо для нагрева элемента, рассчитывается расход воздуха. Информация о расходе передается в ЭБУ в виде аналогового напряжения и, в некоторых датчиках, в виде частоты импульсов.
Измерения расхода воздуха в мониторе расхода воздуха производятся в диапазоне 0…5 В. Когда автомобиль выключен и включено зажигание, сигнал АЦП от датчика должен быть в пределах 1 В. Идеальным является показание в диапазоне 0,996 — 1,0 В. Показания 1,02 — 1,025 являются приемлемыми, но напряжение выше 1,035 свидетельствует о загрязнении измерительного элемента или его выходе из строя по другим причинам.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неисправным/поврежденным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на кривошипно-шатунный механизм и повреждает поверхность поршня, что может привести к «заклиниванию» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера должно составлять 0,996 В, когда двигатель работает на холостом ходу. Значения 1,016 и 1,025 В являются приемлемыми, но если они достигают более 1,035 В, это означает, что элемент датчика FMRV засорен.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Для того чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных значений, необходимо оценить работу двигателя при различных оборотах двигателя.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860-920 об/мин) правильные показания составляют 9,5-10 кг/ч, а при 2500 об/мин — 19-21 кг/ч. Если расходомер при 2 000 об/мин показывает около 17-18 кг/ч, то автомобиль будет работать стабильно.
Если значения находятся в пределах 22-24 кг/ч, автомобиль будет ехать стабильно, но расход топлива на 100 км составит около 10-11 литров. Кроме того, у автомобиля будут проблемы с запуском при отрицательных температурах из-за перелива топлива после прогрева двигателя.
Инструкция по замене и установке своими руками
Как заменить регулятор в автосервисе:
- Сначала отключите двигатель и зажигание.
- Затем откройте крышку и найдите местоположение расширительного клапана. Отсоедините штекер и жгут проводов от регулятора.
- После этого открутите винты, удерживающие клеммы, а затем отсоедините патрубок впускного трубопровода. Этот трубопровод подключен к корпусу воздушного фильтра.
- Как только это будет сделано, снимите расходомер с места установки. Перед установкой нового DMV необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и монтаж выполняются в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем расходомер»
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
ЭБУ является центром «мозга» автомобиля. Все датчики, установленные в автомобиле, подключаются к этому устройству. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. ЭБУ регулирует всю работу двигателя. Он расположен в нижней части торпедо ВАЗ 2114 в ноге переднего пассажира.
Признаки неисправности ЭБУ:
Признаки неисправности ЭБУ могут включать все следующие признаки неисправности датчиков. Фактически, каждый датчик передает показания в ЭБУ, который, в свою очередь, должен их обработать, но бывает, что по каким-то причинам эти процессы могут не обрабатываться в ЭБУ. В случае возникновения таких проблем необходимо отремонтировать ЭБУ, перепаяв дорожки или заменив неисправные радиодетали.
Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ
0.996 — 1.02 — Хорошее показание датчика
1.02 — 1.3 — датчик уже близок к «смерти».
1.035 и выше — Датчик работает неправильно.
Однако стоит отметить, что для других номеров статей эти показания отличаются:
Номер статьи | Напряжение (вольт) |
0 280 217 121 | 0,99 — 1,03 |
0 280 218 080 | 1,03 — 1,07 |
0 280 218 081 | 1,03 — 1,07 |
0 280 218 082 | 1,03 — 1,07 |
0 280 218 083 | 1,03 — 1,07 |
0 281 002 429 | 1,02 — 1,06 |
0 281 002 757 | 1,13 — 1,17 |
Основной причиной неправильной работы датчика и отклонения его напряжения от стандартного значения является загрязнение чувствительного элемента. В этом случае скорость срабатывания датчика заметно снизится, что повлияет на работу двигателя. В первом случае это вызвано несвоевременной заменой воздушного фильтра и утечкой в корпусе фильтра.
Однако при проверке датчика не ограничивайтесь только показаниями при остановленной машине. Также следует проверить показания холостого хода. Важно, чтобы они были разными, так как бывают случаи, когда зажигание включено и манометр показывает идеальные 1,0 вольт, но при запуске двигателя манометр не видит потока воздуха и напряжение остается таким же.
Какие показания должны быть, можно посмотреть в документации на блок управления, установленный в автомобиле. И лучше смотреть не на напряжение, а на расход в кг/ч. Например, на большинстве автомобилей ВАЗ с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу расход воздуха должен составлять от 7 до 12 кг/ч. Также были случаи, когда датчик показывает 1,0 В на старте, а массовый расход воздуха возрастает до 100 кг/ч на взлете. Это приводит к обогащению топливно-воздушной смеси.
Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
В процессе эксплуатации DMRV 2110 датчик может выйти из строя по различным причинам, одной из которых является длительный срок службы устройства. Когда датчик выходит из строя, его обычно не ремонтируют, а только заменяют на новый. Следующие симптомы могут указывать на неисправность датчика
- На приборной панели автомобиля загорается надпись «Check Engine» (проверьте двигатель);
- Расход топлива увеличивается, ускорение снижается;
- Двигатель автомобиля не запускается;
- На «холостом ходу» двигатель автомобиля работает рывками (при изменении оборотов холостого хода в меньшую или большую сторону).
Все вышеперечисленные симптомы неисправности датчика указывают на то, что воздух подается в смесь не в том количестве, которое необходимо. Учитывая, что эта проблема может быть связана не только с неисправным расширительным клапаном, важно убедиться, что датчик неисправен, прежде чем его чинить.
На самом деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 можно проверить на работоспособность тремя способами: в движении, с помощью мультиметра, визуально. Проверка DNR 2110 опытным путем (в движении) — самый простой и быстрый способ. Она включает в себя анализ работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля при принудительном отключении датчика.
Алгоритм работы:
- откройте капот, отсоедините разъем блока воздушного двигателя;
- запустите двигатель автомобиля;
- поскольку автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорится лампочка «Check Engine», а количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
- после движения автомобиля в аварийном режиме обратите внимание на динамику автомобиля и сравните ее с динамикой до отключения датчика;
- если при отключенном датчике автомобиль разгоняется быстрее, неисправен датчик расхода воздуха.
Дальнейшим диагностическим шагом может быть проверка DMV 2110 с помощью мультиметра. Этот метод проверки правильности работы датчика требует использования измерительного прибора (мультиметра).
Перед тестированием необходимо понять конструкцию устройства и знать его «распиновку» (расположение проводов на плате). Из DMV выходят четыре провода. Обычно это провода к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).
Чтобы проверить это, необходимо:
- переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел 2 В;
- не запуская двигатель, включите зажигание;
- подключите черный щуп мультиметра к проводу заземления, а красный щуп — к сигнальному входу датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра через резиновое уплотнение разъема;
- измерить и по результатам определить состояние датчика.
На основании показаний мультиметра:
- напряжение 0,996-1,01 В (датчик новый);
- напряжение 1,01-1,02 В (датчик в хорошем состоянии);
- Напряжение 1,02-1,03 В (датчик в хорошем рабочем состоянии);
- Напряжение 1,03-1,05 В (датчик изношен и может быть неисправен);
- Напряжение от 1,05 В вверх (датчик неисправен и требует замены).
Если у вас нет под рукой такого прибора, часто можно определить неисправность датчика по его внешнему виду, то есть путем визуального осмотра. В этом случае демонтируйте устройство и внимательно осмотрите его на предмет механических повреждений или наличия жидкости в датчике и воздушной трубе.
Причины попадания жидкости и загрязнений в датчик могут быть различными (например, повышение уровня масла в картере двигателя, попадание пыли на термоанемометр из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, засорение маслоотделителя системы вентиляции картера и т.д.).
Резюмируем
Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ — простая процедура, ее может выполнить самостоятельно даже новичок. Потребуется устройство, здравый смысл, умение пользоваться инструментами и оборудованием. Но, если водитель не обладает такими способностями, необходимо обратиться в автосервис.
Чтобы проиллюстрировать процедуру, предлагаем посмотреть это видео.
Если диагностика выявила неисправность, обратитесь в сервисный центр или выполните ремонт своими руками.
Как понять, что произошла поломка
Существуют различные признаки неисправности, которые будут заметны даже начинающим водителям:
- Двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу. Это особенно хорошо ощущается, когда он не разогрет.
- После запуска обороты начинают «плавать», и двигатель глохнет при резком нажатии на педаль акселератора.
- При резком уменьшении газа обороты не падают, а остаются на уровне 2000-3000 в течение некоторого времени.
- Даже после прогрева наблюдается заметное падение мощности.
- Если груз переполнен, водителю придется включить пониженную передачу. Кроме того, подъем на холмы и разгон на автомагистралях будет затруднен.
Помимо упомянутых, вы можете заметить и другие «сигналы», которые также укажут на то, что специалисту пора проверить датчик расхода воздуха.
Например, на поверхности гофрированного шланга, соединяющего устройство с дроссельной заслонкой, могут появиться трещины.
Кроме того, стоит проверить источник питания и осмотреть жгут проводов на предмет повреждений.
Мастерская также диагностирует уровень сигнала. Поэтому, если он низкий, возможны следующие варианты:
- Монитор давления воздуха в 037 отсоединен;
- есть разрыв в цепи;
- провода подключены неправильно.
Однако мастера не советуют ограничиваться только этими знаками. Необходимо провести полный осмотр для выяснения состояния механизмов, так как такие отказы могут происходить на фоне других отказов оборудования (например, может быть забит воздушный фильтр и т.д.). Для восстановления автомобиля могут потребоваться ремонтные работы.
Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ
Существует три типа датчиков, которые не отличаются по внешнему виду, их различает только номер (номер детали). Первым был установлен датчик, заканчивающийся на 004 — их было немного, поэтому они редко встречаются. И следующие два: Датчики 116 и 037 устанавливались на большинство моделей ВАЗ.
Они отличаются тем, что 116 SMART имеет меньшую ошибку и разные параметры. Поэтому эти датчики SMART не являются взаимозаменяемыми, даже если они выглядят похоже.
Существовали также ПМРВ Siemens, но о них в этой статье речь не идет.
037. SMART устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и др.
На ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калина и Приора с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2.
Отключение
Извлечь датчик очень просто. Он расположен в воздушном фильтре.
Таким образом, мы запускаем двигатель со снятым датчиком — необходимо отсоединить его разъем. После выключения контроллер активирует аварийный режим, и новые порции смеси рассчитываются на основе положения заслонки. Нужно проехать некоторое время, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя более динамично, диагностика закончена — пора менять расходный материал.
Проверка мультиметром
Эта проверка предполагает умение работать с мультиметром (тестером). Метод подходит практически для всех моделей ВАЗ, включая 2110. Нужно взять мультиметр и перевести его в режим измерения постоянного напряжения, который обычно обозначается DCV или только V. Для работы с DMV необходимо понять его распиновку, она выглядит следующим образом:
- Желтый, ближайший к ветровому стеклу, подает ток на сигнальный вход;
- Зеленый цвет указывает на заземление;
- Розовый или красный/черный провод идет от главного реле;
- Бело-серый провод отвечает за выходное напряжение.
Расположение и порядок проводов.
В зависимости от модели, цвета могут быть разными, только схема не меняется. Здесь вам придется разбираться с конкретной моделью. Но если вы сможете найти входной провод сигнала (ближе к ветровому стеклу) и землю, то можно обойтись и без инструкции. Провода чистые, теперь нужно включить зажигание, не запуская двигатель.
Вы устанавливаете предел в 2 вольта на тестере. Вы подключаете черный щуп тестера к зеленому проводу заземления DMV, а красный щуп — к желтому. Измерение производится между двумя проводами. Осторожно вставьте щупы, дополнительная игла не требуется, так как щупы свободно вставляются вдоль проводов, не повреждая изоляцию.
Посмотрите на дисплей тестера. Если расходный материал новый, вы увидите показания напряжения 1,01. Со временем показания увеличиваются по мере износа резисторов (сопротивление уменьшается). Чем выше число, тем больше износ датчика:
- В хорошем состоянии стоимость составит 1.01…. 1,02;
- В «нормальном» состоянии число будет 1.02…1.03;
- Датчик скоро перестанет работать — 1.03…. 1.04;
- Предсмертное состояние расходомера сопровождается показаниями 1.04…. 1,05;
- Замена прибора требуется при показаниях 1,05 и выше.
Проверка датчика массового расхода воздуха. Щуп следует вставлять осторожно.
Диагностика может быть проведена и без мультиметра. Вместо него можно использовать бортовой компьютер. Для этого перейдите в раздел «напряжение от датчика массового расхода воздуха», нас интересует показатель «U DMRV».
Визуальная проверка
Здесь нам необходимо тщательно осмотреть поверхность втулки и расходомера. Чтобы проверить состояние, нужно ослабить фланец воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем снять его. Если вы обнаружите на поверхности следы смазки или конденсата, скорее всего, это и стало причиной выхода устройства из строя. Иногда датчик можно «реанимировать», удалив всю грязь.
Он попадает в расходные материалы из-за того, что воздушный фильтр не часто меняют. Если, с другой стороны, на датчике появляется жидкость, это означает 90-процентную вероятность отказа. Утечка смазочного масла из-за засорения маслоотделителя или высокого уровня масла в картере.
Капли масла на датчике — верный признак его неисправности.
Если вышеуказанные элементы обнаружены, диагностику можно завершить. Если поверхность чистая, продолжайте работу. Удалите расходный материал из воздушного фильтра. Он удерживается на месте только двумя винтами, которые можно открутить ключом на 10. Глядя на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода воздуха находится уплотнительное кольцо. Он установлен для герметизации — нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.
Если это кольцо (на фото оно зеленого цвета, но ваш цвет может отличаться) проскальзывает или вообще остается в корпусе фильтра, вы можете увидеть слой пыли на экране расходомера. Такого дефекта достаточно, чтобы вызвать повреждение сенсорного элемента. Соберите устройство по следующей схеме: проверьте надежность крепления уплотнительной ленты, наденьте резиновое кольцо, поместите датчик в корпус воздушного фильтра.
Как проверить работоспособность своими руками
Существует несколько способов узнать, когда датчик неисправен
- визуальный осмотр;
- визуальный осмотр во время движения;
- Диагностика совместимости встроенного программного обеспечения датчика с блоком управления
- Проверка сканера;
- Диагностика при неисправности устройства;
- Проверка мультиметром.
Визуальный осмотр
Для визуальной диагностики устройства необходимо снять датчик.
В общем, процедура удаления выглядит следующим образом:
- В автомобиле двигатель выключается, если он был запущен и зажигание выключено.
- Используя гаечный ключ (обычно 10 мм), отсоедините воздушную линию, подающую поток в расходомер.
- Отсоедините все провода от расходомера.
- Снятие контроллера происходит без потери уплотнительного кольца.
- Затем проводится визуальная диагностика расходомера. Пользователь должен убедиться, что контактные элементы находятся в хорошем и исправном состоянии, не повреждены и не окислены. Также диагностируется наличие пыли, грязи и технологических жидкостей внутри корпуса и на сенсорном элементе.
Диагностика в движении
Подробнее о том, как проверить DFRV во время движения:
- Откройте моторный отсек автомобиля, отсоедините проводку и разъем кабеля от устройства.
- Капот закрыт.
- Пользователь садится за руль автомобиля и запускает двигатель. Силовой агрегат должен начать работать в аварийном режиме, а на приборной панели загорится индикатор Check. По сути, положение дроссельной заслонки определяет величину потока воздуха, поступающего в двигатель для создания горючей смеси.
- Проводится тест-драйв автомобиля. При отключенном датчике автомобиль должен ехать более «бодро», а его мощность увеличится. Если это действительно так, расходомер следует отремонтировать или заменить.
Видео: диагностика ДМРВ в движении
Канал Idle TV представил видео о том, как выяснить, работает расходомер или нет, диагностируя его на автомобиле во время движения.
Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
Чтобы узнать, соответствует ли FMRH прошивке ЭБУ, выполните следующие действия:
- Измените угол положения дроссельной заслонки. Обычно достаточно поместить шайбу толщиной 1 мм рядом с упором механизма.
- Отсоедините датчик на автомобиле с работающим двигателем, отсоединив жгут проводов от блока.
- Если двигатель не останавливается во время выполнения задания, причина проблемы кроется в несовместимости блока управления и расходомера. В автомобиле должен быть установлен датчик, соответствующий модифицированной версии прошивки блока управления.
Проверка с помощью сканера
Алгоритм проверки:
- Специальный диагностический инструмент устанавливается на мобильный телефон с операционной системой Android или iOS. Для этой цели можно также использовать планшет или компьютер.
- Выполняется подключение к блоку управления автомобиля. Для этого используется специальный кабель или канал Bluetooth. Подключение к блоку управления осуществляется через диагностический разъем; расположение устройства зависит от модели автомобиля.
- Диагностическое программное обеспечение запускается на телефоне или планшете. Начинается процесс сканирования всех компонентов и систем.
- После диагностики программное обеспечение генерирует коды неисправностей, которые необходимо расшифровать.
Модели тестеров, которые можно использовать для диагностики
- ELM 327;
- K-Line 409/1;
- OP-COM.
В интернете можно найти множество диагностических программ, предназначенных для конкретных моделей автомобилей и тестирования различных систем, наиболее популярными универсальными программами являются:
- Torque Pro;
- OBD Auto Doctor;
- ScanMaster Lite;
- BMWhat.
Следующие ошибки указывают на неисправность расходомера:
- P0100 — неисправна цепь подключения датчика. Необходимо проверить целостность проводки, возможное повреждение контактов или случайное отсоединение разъема.
- P0102 — блок управления получает критически низкий сигнал, обнаруженный на входе электрической линии расходомера. Проверьте целостность проводки и изоляции кабеля. Возможно окисление разъема.
- P0103 — повышенный сигнал, обнаруженный на входе электрической линии расходомера. Если проблема не в проводке, то ищите проблему в самом контроллере. Критически высокий сигнал часто вызван засорением расходомера.
Проверка с помощью установки исправного прибора
Идея заключается в том, чтобы установить на автомобиль известный, хороший датчик. Если после установки двигатель работает стабильно, пользователь должен заменить снятый расходомер на новый.
Читайте также: Лобовое стекло на ВАЗ 2114: замена своими руками, выбор стекла и временная защита
Проверка ДМРВ мультиметром
Назначьте контакты на устройстве в соответствии с инструкциями по установке:
- желтый провод — импульсный вход расходомера;
- бело-серый — выход напряжения питания;
- зеленый — заземление или контакт заземления контроллера
- черный и розовый — выход для подключения к главному реле.
Диагностика снятого устройства проводится следующим образом:
- Мультиметр включен, тестер должен быть переключен в режим измерения постоянного напряжения. Это делается на приборе путем поворота ручки в положение DC. Пользователь также должен установить верхний предел, чтобы прибор мог рассчитать уровень напряжения до 2 вольт.
- Приводной агрегат запускается и открывается моторный отсек.
- Красный контакт тестера подключается к желтому проводу на расходомере, черный — к зеленому.
- Если расходомер неисправен, уровень напряжения на дисплее тестера будет больше 1,05 вольт.
Таблица: полученное напряжение и состояние датчика
Значение напряжения, В | Состояние контроллера |
0,966-1,01 | Уровень напряжения, типичный для новых датчиков |
1,01..1,02 | Хорошее состояние контроллера |
1,02..1,03 | Среднее состояние, эксплуатация приемлемая |
1,03..1,04 | Срок службы контроллера подходит к концу |
1,04..1,05 | Очень плохое состояние снятого контроллера, но датчик все еще в рабочем состоянии |
Более 1,05 | Неудовлетворительное состояние, контроллер должен быть немедленно заменен |
Видео: диагностика ДМРВ мультиметром
Канал «Autoelectrica HF» выпустил видеоролик, в котором подробно описываются все нюансы процесса тестирования расходомера с помощью тестера.
Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?
Диагностика ДМРВ при низких уровнях сигнала осуществляется следующим образом:
- Приводной блок запущен.
- В меню диагностического прибора выберите «Неисправности». Если комбинация неисправностей неактивна, перейдите к подразделу «Диагностическая информация».
- Зажигание выключено, разъем жгута отсоединен от расходомера.
- Включается система зажигания (двигатель не обязательно должен быть запущен).
- Используя мультиметр, продиагностируйте уровень напряжения между контактами блока расходомера. Необходимо ознакомиться с показаниями тестера. Напряжение между контактами 2 и 3 должно быть более 10 В, между 3 и 4 — 5 В, между 3 и землей — 0 В. Если показания отличаются, пользователю следует устранить место обрыва или замыкания на землю отдельных линий.
- Зажигание выключено. Используя тестер, продиагностируйте уровень сопротивления между выходом разъема жгута проводов 5 и землей. Если значение составляет примерно 4,6 кОм, расходомер неисправен или подключение выполнено неправильно. Если значение сопротивления составляет около 0 Ом, причиной проблемы является замыкание на землю в кабеле 4G или неисправность самого датчика. Если полученное значение больше 100 кОм, проблема связана с неисправностью расходомера или неисправной линией 4G.
Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?
Если уровень сигнала DMRE высокий, выполняются следующие действия:
- Зажигание автомобиля выключено. Разъем датчика отсоединен от расходомера.
- Зажигание включено, двигатель запускать не нужно.
- Мультиметр используется для считывания напряжения между контактными элементами разъема жгута проводов. В идеале, показания тестера должны превышать 10 вольт между контактами 2 и 3, 5 вольт между контактами 3 и 4 и 0 вольт между контактом 3 и землей. Для остальных параметров пользователь должен исключить обрывы и короткие замыкания на «землю» соответствующих линий.
- Затем включается зажигание. С помощью тестера измерьте уровень сопротивления между выходом разъема 5 жгута проводов и землей. Если диагностика показывает 0 вольт, деталь необходимо заменить. С учетом других параметров можно сделать вывод о коротком замыкании контакта 4G с батареей или неисправности модуля управления.
Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110
- Необоснованное увеличение оборотов холостого хода;
- Обороты «зависают» на некоторое время после уменьшения дроссельной заслонки;
- Автомобиль «не работает»: плохое ускорение, может заглохнуть при старте в гору;
- Стремительный рост потребления бензина;
- Сигнализация «Проверьте двигатель».
Если вы наблюдаете эти симптомы, пришло время проверить расходомер.
Чистка
Довольно часто замены ДМРВ можно избежать, просто очистив этот компонент двигателя.
Выполните очистку своими руками таким образом:
- Снимите шлейф с датчика массового расхода воздуха;
- Теперь снимите датчик с патрубка. В противном случае качественная промывка будет невозможна;
- Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь звездообразным гаечным ключом. Такие наборы найти не проблема;
- Открутите все крепления, снимите датчик с патрубка и оцените его внешнее состояние;
- Часто на датчике можно увидеть следы масляных отложений. Цель очистки — придать устройству новый вид;
- Очиститель карбюратора часто используется для очистки воздушного датчика;
- Внутри пленки находятся датчики, которые представляют собой маленькие провода, прикрепленные к специальной смоле. Эти компоненты следует осторожно опрыскивать очистителем, чтобы не повредить устройства;
- Подождите, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить этот процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
- Нередко вместо очистителя карбюратора используется спирт, который также работает достаточно эффективно;
- Правильная очистка коллектора воздухозаборника включает в себя очистку труб от скопившейся грязи, копоти и пыли;
- После того как все компоненты извлеченного SMRV будут тщательно очищены, подождите, пока он высохнет, а затем соберите его. Очистка завершена.
Очистка распылением
Статистика показывает, что примерно в 80% случаев простая процедура очистки позволяет вернуть датчику массового расхода воздуха былую привлекательность.
Цена вопроса
80% — это не 100, поэтому иногда приходится заменять датчик. А чтобы произвести замену, нужно его купить.
Существуют три ценовые категории датчиков массового расхода воздуха:
- Дешево. В основном это китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы, безусловно, не рекомендуется;
- Средний. Среди них датчики от АвтоВАЗа, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
- Дорого. Качество, надежность, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тыс. руб. Насколько рационально их покупать, сказать сложно. Однако они, безусловно, будут служить долгое время.
При выборе нового SMART ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. В настоящее время наиболее популярными устройствами являются Siemens и Bosch. Средний по цене, отличный по качеству.
Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
Наиболее распространенными причинами отказа оборудования являются:
- Внутренние дефекты деталей;
- Окисление контактов;
- Неправильное соединение проводов;
- Короткое замыкание;
- Проникновение пыли;
- Попадание масла внутрь;
- Механическое разрушение компонента.
Нередко впускной воздушный клапан выходит из строя в результате неосторожных действий владельца. Например, после небрежной мойки устройства или во время технического обслуживания или ремонта.
Неисправности, вызванные неисправными контактами или проводкой, можно устранить путем зачистки соединений или ремонта трещины. Другие проблемы обычно требуют замены датчика. Но если она загрязнена пылью или маслом, ее иногда можно очистить.
Большинство неисправностей можно диагностировать вручную. Некоторые из них можно увидеть при визуальном осмотре, другие можно обнаружить при проверке тестером. Если самодиагностика не помогла решить проблему, рекомендуется проверить причину неисправности в мастерской.
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самодиагностики амплитуды и частоты ДМВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Метод предполагает отсоединение датчика от топливной системы автомобиля и проверку работы системы без него. Для этого выньте вилку прибора из розетки и запустите двигатель. Без DMV контроллер получает сигнал о том, что он перешел в аварийный режим. Он только реконструирует топливно-воздушную смесь на основе положения дроссельной заслонки. Если машина работает «быстрее» и не заикается, это означает, что устройство неисправно и требует ремонта или замены.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если исходная микропрограмма была изменена, то неясно, как реагирует контроллер в случае сбоя. Если это так, попробуйте подложить пластину толщиной 1 мм под ограничитель дроссельной заслонки. Обороты должны увеличиться. Теперь следует отсоединить измеритель расхода воздуха. Если генераторная установка продолжает работать, причиной неисправности является микропрограмма.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены двигатель работает лучше, не глохнет, необходима замена или ремонт.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого с помощью крестовой отвертки открутите кронштейн, удерживающий складку воздушного коллектора. Затем отсоедините сильфон и осмотрите внутренние поверхности сильфона воздушного коллектора и датчика.
Проверка сильфона воздушного коллектора
На них не должно быть масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если воздушный фильтр остается без присмотра и редко заменяется, грязь может попасть в элемент датчика и вызвать его неисправность.
Это наиболее распространенная неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере, если уровень масла в картере слишком высок или если засорилась масляная перегородка в системе вентиляции картера. При необходимости следует очистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Тестер должен быть включен для проверки напряжения постоянного тока. Предел измерения должен быть установлен на 2 В.
Схема расширительного клапана
Выход датчика:
- Желтый провод находится ближе к ветровому стеклу. Это вход для сигнала от расходомера.
- Белый и серый провода — это выход напряжения датчика.
- Черный и розовый провода ведут к главному реле.
- Зеленый провод предназначен для заземления датчика, то есть он идет на землю.
Провода могут быть разного цвета, но их расположение одинаково. Для проверки зажигание должно быть включено, но автомобиль не должен работать. Подключите красный щуп мультиметра к желтому проводу, а черный — к земле, т.е. к зеленому проводу. Измерьте напряжение между двумя выходами. Щуп мультиметра позволяет выполнить соединение, не нарушая изоляцию проводов.
На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 В до 1,01 В.
Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и его значение может быть использовано в качестве индикатора износа расходомера:
- в хорошем состоянии — напряжение между 1,01 и 1,02 В;
- в удовлетворительном состоянии — 1,02 — 1,03 В;
- Срок службы датчика заканчивается, когда напряжение находится в диапазоне от 1,03 до 1,04 В;
- о непостоянном состоянии свидетельствует значение между 1,04 и 1,05; если нет противопоказаний, можно продолжать использовать датчик;
- если напряжение превышает 1,05 В, DMV следует заменить.
Показания расходомера АЦП
Диагностика FMRV «Ceshk» не является сложной и может быть выполнена вручную.
Если датчик загрязнен, вы можете очистить его самостоятельно. Для очистки можно использовать WD-40. Чтобы очистить прибор для контроля давления воздуха, сначала отсоедините от него гнездо, а затем снимите само устройство. Внутри устройства находится сетка и несколько проводов — датчики.
Сбрызните их чистящим средством и промойте. Затем оставьте жидкость высыхать. Если загрязнения остались, повторите процедуру. Используйте тот же очиститель для очистки патрубка. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра установите все детали на место. После процедуры очистки можно восстановить 80% блока, ошибка низкого сигнала датчика исчезает (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
Методология проверки:
- Установите диагностическое программное обеспечение (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor) на телефон (смартфон), планшет или ноутбук.
- Подключите мобильное устройство или ноутбук к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля, используя специальный кабель, соединение Bluetooth.
- Запустите диагностический инструмент на телефоне (смартфоне) или компьютере.
- Подождите, пока прибор не закончит сканирование всех компонентов автомобиля. Таким образом, инструмент будет проверять состояние каждого блока автомобиля.
- Расшифруйте коды неисправностей, которые программа отобразит по завершении диагностики.
Для выполнения этого метода используются следующие тестеры:
- K-Line 409/1;
- Scanmatic;
- ELM (ЭЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы определить неисправность расширительного клапана без разборки автомобиля, необходимо
- Установите программу «Диагностика VASYA» на свой ноутбук (компьютер) и запустите ее.
- Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- На вкладке «Блок управления» выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Перейдите к разделу «Настраиваемые группы».
- Выберите 211, 212 (заявленное значение) и 213 (фактическое значение).
- Сравните фактическое значение с паспортной табличкой. Если отклонения большие, это означает, что необходимо заменить расширительный клапан.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Этот метод используется для проверки частотомеров.
Чтобы проверить FMRV с помощью мотор-тестера (осциллографа), подключите его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустите двигатель.
Параметры для тестирования расширительного клапана:
- время перехода при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и при резком увеличении оборотов двигателя;
- напряжение сенсорной сети.
Важно знать
Выходные данные индивидуальны для различных типов двигателей. Перед постановкой диагноза проверьте фактические показания у официального представителя.
Распиновка ДМРВ 0 280 212 004, 0 280 212 037 и 0 280 212 116
- Температура всасываемого воздуха
- +12 Вольт
- Масса
- Напряжение от ЭБУ — 5 Вольт
- Сигнальный кабель для массового расхода воздуха
Как проверить ДМРВ ВАЗ BOSCH
Существует несколько способов проверки системы BOSCH VAS. И лучший из них — использование диагностического оборудования. Конечно, лучше, чтобы диагностику проводил специалист, но вы можете воспользоваться адаптером OBD2, который стоит не дорого и иногда помогает. Во время диагностики необходимо найти строку «ADC датчика массового расхода воздуха» и сравнить показания с платой.
Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром
Чтобы проверить показания датчика, нужно взять мультиметр, настроить его на измерение постоянного тока, и чем выше точность, тем лучше (если есть возможность измерения единиц (2 В), то лучше выбрать ее, но и 20 В будет достаточно). Прикрепите «минусовой» щуп к «земле» двигателя или «минусовой» клемме аккумулятора, а «плюсовой» щуп — к пятому сигнальному проводу разъема расширительного клапана двигателя.
Самый простой способ проверки — отсоединить разъем от расширительного клапана. И наблюдайте за изменением работы двигателя. Однако этот вариант не всегда верен. Дело в том, что при отсоединении разъема ЭБУ переходит в режим неисправности и регулирует смесь с помощью датчика положения дроссельной заслонки, так что смесь становится обогащенной, и, возможно, даже при исправном ДМРВ работа двигателя будет более равномерной.
Есть вариант взять ДМРВ с обслуживаемого автомобиля и поставить его на свой. Здесь все просто и описывать нечего.
Проверка без диагностического оборудования и мультиметра может быть ненадежной, так как если датчик работает исправно, но при наличии постороннего воздуха во впуске, могут также возникнуть проблемы с регулировкой воздушной смеси.
Что делать если показания ДМРВ завышены?
Конечно, лучше всего заменить датчик. Однако, используя специальные очистители или обычный очиститель карбюратора, вы можете попытаться вернуть SMART к жизни. Для этого открутите два винта, удерживающие сам элемент, и осторожно промойте датчик. Однако это может ухудшить ситуацию, но чаще эффект бывает положительным.