- Для чего нужны лампы приборной панели
- Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
- Почему выходят из строя лампочки
- Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами
- Как выбрать лампы для приборной панели
- Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114
- Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
- Предохранительный блок
- Резюмируем
- Проверка и замена ламп
- Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
- Обозначение кнопок
- Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них
- Как заменить лампочки подсветки
- Необходимые инструменты
- Замена подсветки
- Как разобрать приборную панель
- Краткий итог проделанной работы
- Порядок операций
- Важное значение каждой лампочки
- Решение проблемы
- Какие лампочки подойдут для 2114-й модели
- Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
- Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп
- Порядок установки новых лампочек
- Основные выводы
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Выбор лампочек
- Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия
Для чего нужны лампы приборной панели
ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома с отличными техническими характеристиками. Однако у него есть свои недостатки, один из которых — приборная панель, которая не отличается особой надежностью и высоким качеством. Распространенной неисправностью приборной панели является быстрый выход из строя лампочек.
Неисправность подсветки приборной панели в автомобиле ВАЗ 2114
Лампы подсветки предоставляют водителю разнообразную информацию, позволяющую контролировать состояние автомобиля и своевременно диагностировать любые неисправности. Причин для их активации может быть несколько:
- аккумулятор разряжен;
- стояночный тормоз затянут;
- недостаточное количество топлива в бензобаке;
- падение давления масла в двигателе — повод вывести автомобиль из эксплуатации во избежание повреждения двигателя;
- скопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, чтобы предотвратить ее попадание в насос;
- неисправность топливной системы;
- неисправности двигателя.
Неисправность освещения приборной панели может привести к тому, что водитель не заметит неисправность или неполадку, которая может стать причиной аварии. По этой причине не затягивайте с заменой ламп.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Подсветка приборной панели параллельно выполняет несколько важных функций:
- контроль. Лампы загораются в случае неисправности или нарушения работы отдельных компонентов;
- информация. Он предоставляет водителю информацию о состоянии важных систем автомобиля в режиме реального времени;
- декоративный. Когда в автомобиле темно, красивая подсветка на приборной панели украшает и освещает переднюю часть автомобиля.
Основной причиной выхода из строя ламп приборной панели являются жесткие условия эксплуатации — тепло, вибрация, скачки напряжения. Это значительно сокращает срок службы ламп и вызывает множество проблем:
- перегорание нитей накаливания в галогенных приборах, перегорание токопроводящих дорожек в светодиодных лампах;
- Обрыв проводов или образование оксидного слоя на контактах;
- Имеются проблемы с блоком предохранителей или контактной платой;
- Где-то на земле есть короткое замыкание.
Прежде чем приступать к замене ламп, необходимо установить точную причину неисправности, иначе вы не получите желаемого результата. Важно проверить состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто истирается и начинает замыкаться на землю.
Необходимо проверить жгут проводов и заменить проблемные соединения. Клеммы также следует очистить. Клеммы окисляются, и их способность проводить электричество снижается. Это касается не только Ковша, эта опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.
Почему выходят из строя лампочки
Перед заменой ламп необходимо понять причину неисправности приборной панели. Причины, по которым перестают работать фары, могут быть следующими:
- перегоревшие лампочки или светодиоды, которые перестают работать;
- окисление разъемов;
- неисправности и короткие замыкания в электрической цепи;
- повреждение блока предохранителей;
- деформация общей контактной пластины;
- Неисправность цепи диммера;
- Отсутствие отрицательной клеммы аккумулятора.
Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами
На современном автомобильном рынке представлено множество лампочек для приборной панели. Более того, они имеют огромное количество различий между собой, поэтому каждый водитель может выбрать лампу на свой вкус.
Светодиодные лампы для приборной панели ваз 2114
Дешевые модели ламп имеют средние характеристики, а модернизированные лампы могут придать приборной панели другой вид. При выборе лампочек для приборной панели ВАЗ 2114 лучше отдать предпочтение стандартным лампочкам. Они являются наиболее прочными и надежными.
Некоторые опытные мастера и вовсе делают замену обычных лампочек на светодиодные, но стоимость светодиодов значительно выше самых дешевых моделей лампочек для ВАЗ 2114.
Как выбрать лампы для приборной панели
Сегодня автомобильные рынки предлагают широкий ассортимент различных осветителей для приборных панелей отечественных автомобилей: как обычные лампочки, так и модернизированные дорогие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и все освещение салона.
Расположение лампочек различных индикаторов и датчиков на приборной панели
Эксперты часто советуют использовать светодиоды вместо обычных ламп накаливания — они более надежны, имеют меньшее энергопотребление и привлекательный, мягкий свет.
На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент лампочек для приборных панелей
В таблице ниже вы найдете список лампочек, оптимально подходящих для приборной панели вашего ВАЗ 2114.
Таблица: Лампочки для подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Марка и страна-производитель | Стоимость |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 трех цветов — красный, белый и синий, Корея | 80 рублей |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-супер белые, Корея | 50 рублей |
Светодиодный модуль SMD, Китай | 20 рублей |
Галогенные лампы Philips и Osram, Нидерланды и Германия | от 40 до 80 рублей за штуку |
Стоимость лампочек для приборных панелей невысока, а процесс замены прост.
Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114
Приборную панель автомобиля ВАЗ 2114 можно разобрать и другим способом.
- Сначала необходимо выкрутить 3 винта. Далее необходимо произвести удаление накладки;
- следующим шагом будет снятие экрана;
- Теперь пришло время отсоединить жгут проводов, который необходим для прикуривателя;
- также потребуется снять рукоятку с рычага;
- теперь кронштейн электровентилятора снят;
- необходимо открутить винты крепления кронштейна рулевой колонки;
- извлечение картриджей;
- теперь пришло время выкрутить колбу гидравлического корректора. Здесь вам может понадобиться гаечный ключ на 21 мм;
- остается удалить саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.
Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗ своими руками. Однако не все автомобилисты правильно подключают его к бортовой сети. Это может быть причиной того, что свет гаснет в самый неподходящий момент. Поэтому проверьте контакты всей цепи освещения.
Бывали случаи, когда при поломке перегорали сразу все лампочки. В этом случае ищите неисправности в проводке.
То же самое относится и к стандартным лампам накаливания, которыми автомобиль оснащен с завода. Поэтому если один из элементов освещения поврежден или перегорел, вся иллюминация может перестать работать. Если прозвонить всю цепь тестером, то можно легко найти обрыв в цепи.
Самой неприятной и сложной для проверки частью автомобиля остается проводка.
Например, обрыв провода может привести к тому, что на подсветку приборной панели перестанет подаваться питание и она не загорится.
Чтобы устранить проблему, с помощью мультиметра проверьте все провода, отвечающие за освещение приборной панели автомобиля. Поэтому любой, даже маленький провод, который неисправен, может привести к тому, что лампочка на приборной панели погаснет.
Окисленные жгуты проводов могут быть еще одной причиной неисправности.
Поэтому контакта не будет, и не только погаснет свет на приборной панели, но и могут не работать другие индикаторы, которые там расположены. Чтобы устранить неисправность, необходимо отсоединить жгут проводов в блоке предохранителей и саму приборную панель. После этого очистите группу контактов и снова все подключите. Если все работает, причина найдена.
Предохранительный блок
Еще один важный компонент, который редко выходит из строя, — блок предохранителей.
Таким образом, перегорание может произойти непосредственно в ветвях самого устройства или в монтажном гнезде. Для устранения неисправности необходимо снять деталь с автомобиля и по очереди проверить ее тестером.
Многие автомеханики проводят диагностику непосредственно без снятия блока предохранителей. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот обычному мотоциклисту придется удалить изделие. Если блок предохранителей действительно «умер», компонент придется заменить, так как его практически невозможно отремонтировать.
Резюмируем
Итак, замену лампочек в приборной панели может выполнить любой автовладелец, если вы хотите сделать что-то своими руками. Процедура занимает около получаса. В то время как поездка в автосервис, говорящая о замене всей приборной панели, которую автоэлектрики, безусловно, предложат, сама услуга займет у водителя гораздо больше времени и сил.
Проверка и замена ламп
Теперь пришло время вооружить тестер (подойдет самый простой китайский) и начать проверку лампочек. Для этого установите прибор в режим измерения сопротивления (для светодиодных ламп тестер должен быть установлен в режим проверки диодов), по очереди вытаскивайте лампочки и проверяйте их.
Тестер необходим, так как некоторые лампы не всегда загораются, и визуально проверить их состояние невозможно. Мы не будем сливать из ВАЗа тормозную жидкость или топливо, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если вы можете надежно определить, какие индикаторы в порядке (например, подсветка индикатора в порядке), то их можно оставить без изменений.
Я бы все же рекомендовал заменить их все, особенно если в модификации ВАЗА есть лампы накаливания (а они есть почти всегда). Неизвестно, сколько прослужат старые, а разбирать приборную панель снова, скажем, через неделю не имеет смысла.
После установки новых лампочек, не убирая приборную панель, подключаем ее и проверяем то, что легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, поворотники и т.д. Если все в порядке, то можно приступать к сборке переборки.
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
Приборная панель в автомобиле ВАЗ 2114 позволяет водителю отслеживать данные двигателя, контролировать оставшееся количество топлива, его скорость и другие данные. Приборная панель должна содержаться в рабочем состоянии, чтобы неисправная подсветка не вызывала дискомфорта, а датчики показывали актуальные значения.
Однако довольно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не работает подсветка приборной панели. Если такая ситуация возникла, следует немедленно принять меры для ее устранения.
Обозначение кнопок
Также важно знать обозначения кнопок на приборной панели ВАЗ 2114. На правой стороне приборной панели находится кнопка (11), которая переключает время и температуру на цифровом дисплее и, при нажатии в течение 5 секунд или дольше, сбрасывает текущий пробег, если кнопка нажата при неподвижном автомобиле.
Переключатели с блокировкой кнопок. Первая 1 — включает передние противотуманные фары, вторая 2 — задние противотуманные фары, а третья 3 — обогрев заднего стекла.
Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них
Расположенная в левой части приборной панели, непосредственно перед сиденьем водителя, панель приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На приборной панели расположены стрелочные приборы, манометры ВАЗ 2114 с электронно-цифровыми окошками и индикаторные лампы различного назначения.
- Индуктивный спидометр, который получает показания скорости от датчика, расположенного непосредственно в коробке передач, показывает фактическую скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Градуировочное значение составляет 10 километров в час. Обратите внимание, что погрешность таких манометров составляет не менее пяти километров в час. В нижней, центральной части манометра находится окошко с электронным дисплеем, на котором в двух строках отображается общий пробег за весь срок службы автомобиля и текущий пробег.
- Слева от спидометра находится тахометр. Это электронное устройство, которое получает сигнал от бортового компьютера и указывает текущую частоту вращения коленчатого вала в любой момент времени. Шкала градуирована в 5 единиц, оцифрована в 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается фактическое число оборотов, например, 30 умножить на 100 дает — 3000 об/мин.
Диапазон 55 — 60 заштрихован красным цветом — это указывает на приближение к критическим оборотам. Критический диапазон 60 — 80 заштрихован красным цветом. Если обороты повысятся до этого значения, возможно повреждение двигателя. В нижней центральной части прибора отображается время и текущая температура окружающей среды в электронном виде.
- Слева от тахометра находится стрелка, указывающая температуру охлаждающей жидкости. Он получает текущее состояние от датчика температуры охлаждающей жидкости, который расположен между головкой блока цилиндров и термостатом. Значение шкалы составляет 20 градусов. Нумерация начинается с 50, следующие две полосы указывают на 90, и полосы заканчиваются на 130 градусах. Красная опасная зона начинается при температуре 105 градусов.
- Если стрелка попадает в эту зону, двигатель должен быть немедленно выключен, независимо от того, в каком режиме он находится. Перегрев двигателя может привести к выходу из строя основных блоков силового агрегата. Пиктограмма температуры показана вверху, рядом с цифрой 130. Справа от спидометра находится индикатор, показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке автомобиля.
Цифры на шкале обозначают:
- 0 — это пустой резервуар.
- ½ — полбака.
- 1 — полный бак.
Символ бензобака в верхней части индикатора указывает на полный бак. Контрольная лампа бензонасоса в правом нижнем углу горит оранжевым светом и указывает на то, что в баке осталось менее шести литров.
Как заменить лампочки подсветки
Установка новых лампочек — это простой процесс, который может быть выполнен начинающими автовладельцами.
Необходимые инструменты
Для замены требуются следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Комплект новых лампочек.
Замена подсветки
Для улучшения качества освещения приборной панели стоит заменить старые лампы на новые светодиодные — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражают глаза, имеют минимальное потребление тока и позволяют получить более точные показания приборов.
Перед установкой фар необходимо снять декоративную крышку с музыкальной системы — приборная панель и радио в ВАЗ 2114 взаимосвязаны, поэтому без этого шага не обойтись. Снятие производится путем ослабления крепежа с помощью плоской отвертки. Крышка снимается с нижнего края очень осторожно, так как она может повредить все защелки.
Как разобрать приборную панель
Снятие приборной панели ВАЗ 2114 является первым шагом в процессе замены лампочек. Без снятия пластиковой крышки невозможно добраться до самих лампочек.
Схема разборки панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель ВАЗ 2114 разбирается в соответствии со следующей схемой:
- Выкрутите три самореза, снимите нижний выступ и накладку.
- На правой панели консоли есть пять винтов, которые также необходимо удалить.
- Снимите экран и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Жгут проводов отсоединен от прикуривателя.
- Рукоятка рычага переключения передач снимается.
- Крепления радиатора сняты.
- Осторожно открутите винты, крепящие накладку рулевого колеса.
- Декоративные вставки, цоколи ламп и светодиоды снимаются с панели.
- Лампа лампы стояночного тормоза снимается с помощью гаечного ключа 21 мм.
- Верхний и нижний винты удаляются.
После снятия приборной панели накройте жгут проводов, чтобы предотвратить попадание на него пыли, влаги или грязи.
В приборной панели ВАЗ 2114 можно заменить только 8 из 13 лампочек.
Перед установкой новых ламп снимите пластиковую крышку с приборной панели
Краткий итог проделанной работы
Как видите, эта работа не отнимает много времени и не требует больших затрат денег и усилий. Поэтому не спешите обращаться в автосервис, где вам наверняка предложат заменить всю приборную панель, что обойдется не в тысячу, а в несколько сотен рублей. Теперь вы знаете, что делать, если лампочки на приборной панели неисправны. Удачи и счастливого пути!
Порядок операций
Поскольку приборная панель соединена с музыкальным центром, вам придется прикоснуться и к этой системе:
- Снимите крышку магнита с помощью отвертки, аккуратно задвинув инструмент под приборную панель. Сначала вытащите его снизу, затем верхнюю часть крышки.
- Электрические провода, идущие к прикуривателю, должны быть отсоединены.
- Теперь найдите саморезы на приборной панели, открутите их.
- Снимите ручки с заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.
- Теперь нужно снять панель приборов, она держится не только на саморезах, но и на других крепежных элементах, поэтому сначала ее нужно немного ослабить.
- Теперь нужно отсоединить провода от панели: от часов, сигнализации, фар и других устройств. Примечание: Вы можете не беспокоиться о том, что перепутаете провода. Имеется цветовая маркировка, а также форма разъемов, которая не позволит вам подключить их неправильно.
- Потяните панель на себя, но не до конца. Вы не сможете снять его полностью, но он сдвинется достаточно, чтобы открыть доступ к крепежным элементам. Найдите еще 4 самореза на панели управления, открутите их.
- На задней поверхности вы найдете вставки. Их легче удалить с помощью небольших плоскогубцев. Открутите вставку, повернув ее против часовой стрелки. Достаточно половины оборота. Действуйте аналогичным образом с другими картриджами — все они имеют одинаковую конструкцию.
- Проверьте лампочки тестером, определите неисправные. Или измените всю комбинацию, например, на светодиодную. Прочно вкрутите лампочки, помня, что они работают в среде, где присутствуют вибрация и удары.
- Установите на место все лампочки. Снова используйте плоскогубцы. Поверните наполовину по часовой стрелке, пока они не остановятся.
- Теперь подключите панель к разъемам на приборной панели и проверьте, работают ли все световые приборы, от зажигания до сигнализации.
- Если все работает правильно, закрепите панель и выполняйте сборку в обратном порядке до установки крышки радиорегистратора.
Как заменить лампочки в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115, смотрите в этом видео.
Важное значение каждой лампочки
Если одна из ламп повреждена, ее следует заменить как можно скорее. Дело в том, что каждая лампочка тем или иным образом сигнализирует о неисправности. Если один из них поврежден, водитель не будет знать, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.
Также может случиться, что индикатор указывает на неисправность в топливной системе. Это серьезная проблема, и ее необходимо срочно решать.
Решение проблемы
В магазинах есть несколько вариантов источников света для замены лампочек в комбинации приборов:
- Традиционные лампы накаливания,
- Светодиоды в пластиковом держателе,
- SMD-светодиод — более дорогой и надежный вариант, сверхъяркий светодиод.
Количество ламп освещения и контроля достигает 19. Оно немного варьируется в зависимости от дизайна комбинации приборов и модификаций автомобиля. Многие автовладельцы выбирают светодиоды из-за их низкого энергопотребления и более длительного срока службы. Такое освещение ярче и дает интересный голубоватый цвет вместо обычного зеленого. Но из-за светодиодного устройства регулятор яркости подсветки прибора не будет работать, всегда включая его на полную мощность. Во время длительного путешествия ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае, выбор источника света зависит от вас.
Если вы собираетесь установить светодиоды, то неплохо бы предварительно проверить их тестером, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Какие лампочки подойдут для 2114-й модели
В целом, действующее законодательство предусматривает достаточно серьезные санкции в отношении водителей, которые осмеливаются вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства по своему усмотрению. Согласно регламенту, они обязаны заменять только компоненты и узлы на аналоги тех, которые выбрал производитель. Невыполнение этого требования влечет за собой штрафные санкции для водителя.
К счастью, на приборную панель это постановление распространяется лишь формально. Все, что требуется от владельца, — это следить за тем, чтобы лампы были правильно освещены и чтобы дисплей работал должным образом.
Именно поэтому все больше владельцев устанавливают в свои Лада 2114 светодиодные лампы вместо обычных галогенок. Этот выбор легко оправдать. В частности, это:
- они потребляют примерно в 8-9 раз меньше электроэнергии, что означает снижение нагрузки на бортовую электросеть;
- в 5-10 раз дольше;
- Более яркий свет;
- Они практически не нагреваются.
Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, поскольку лампочки могут быть разных оттенков — синие, красные, зеленые и так далее.
Проблема в том, что светодиоды стоят примерно в два раза дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется их более длительным сроком службы. Кроме того, светодиодные лампы с каждым годом становятся все дешевле.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
По определению, приборная панель должна содержать приборы, индикаторы и переключатели, которые могут информировать водителя о текущем состоянии различных автомобильных систем, сигнализировать об аварийной ситуации во время эксплуатации автомобиля или о выходе из строя какого-либо из узлов, а также управлять отдельными устройствами или механизмами с помощью кнопок и переключателей.
Обозначение символов на панели приборов ВАЗ 2114 соответствует всем требованиям и нормам, которые диктуют стандартизацию символов, чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. В последних версиях ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем они расположены в основном в нижней части панели приборов:
Индикаторы ВАЗ 2114
1 — Значок индикаторной лампочки указывает, что уровень масла в картере ниже минимального уровня, светится красным цветом;
2 — Этот индикатор указывает на недостаточный уровень омывающей жидкости, загорается оранжевым, когда в бачке остается менее одного литра;
3 — этот индикатор указывает на то, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе ниже допустимого уровня;
4 — контрольная лампа незапертой двери, горит красным цветом;
5 — индикатор неисправности стоп-сигнала или стояночного огня;
6 — индикатор неисправности тормозной системы, указывает на износ тормозных колодок;
7 — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности.
На ранних версиях автомобиля маркировка лампочки на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней части приборной панели немного отличается, если смотреть слева направо:
Идентификация пиктограмм на приборной панели ВАЗ 2114
- значок аварийного давления масла (18), светится красным, когда уровень падает ниже минимального;
- красная сигнальная лампа ручного тормоза (17), если горит, то тормоз не задействован;
- сигнальная лампа с символом батареи (16), которая загорается при разрядке батареи;
- контрольная лампочка (9), которая указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимального уровня.
Кроме того, автомобилисты должны знать, что означают лампочки на приборной панели ВАЗ 2114, которые указывают на эффективность работы светотехники или состояние двигателя:
- в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром находятся две зеленые стрелки (3 и 4), указывающие на включение левого или правого указателя поворота;
- под ним находится красный треугольный символ аварийной остановки (13);
- Под символом аварийной остановки находится лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом в случае неисправности автоматической системы двигателя;
- Справа находится синяя лампа дальнего света (10), которая горит, когда включен дальний свет, и зеленая лампа (8) для ближнего света.
Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп
Сейчас мы расскажем, сколько элементов освещения установлено на приборной панели рассматриваемой модели ВАЗа. Это позволит вам оценить предстоящие расходы и сразу же купить необходимое количество.
Таким образом, освещение приборов обеспечивается 7 лампами. Кроме того, есть еще и индикаторы:
- левый и правый указатели поворота — 2;
- аварийное давление масла — 1;
- активация ручного тормоза — 1;
- питание от батареи — 1;
- аварийная сигнализация — 1;
- Неисправность системы управления двигателем — 1;
- дальний свет — 1;
- уровень тормозной жидкости — 1;
- наружное освещение — 1;
- Запас топлива — 1.
Всего их 18 для ВАЗ-2114. Специалисты рекомендуют заменить все лампочки одновременно, даже если одна перегорела. Это гарантирует, что в ближайшем будущем вам не придется снова проводить эту операцию.
Читайте также: Предохранитель бензонасоса ваз 2114
Порядок установки новых лампочек
- Если возникла проблема с конкретной лампочкой, первым шагом будет выкручивание поврежденного цоколя, в котором она находилась.
- Открутите его против часовой стрелки, соблюдая осторожность.
- Держа цоколь в руке, осторожно выньте лампочку, чтобы не сломать ее.
- Затем вставьте на его место новую лампочку или светодиод, строго соблюдая полярность.
Обратите внимание, что светодиодные лампы имеют квадратную форму, и так как они отличаются от обычных ламп, излишки следует просто зачистить напильником.
- Когда все новые лампочки установлены, проверяем правильность работы, подключив жгут проводов к приборной панели без предварительного подсоединения.
- Когда все проверено и работает, можно собирать все в обратном порядке, не забывая крепко затягивать каждый винт.
Светодиодные лампы светят ярче и лучше.
Основные выводы
Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в снятии передней панели. Должны быть соблюдены следующие условия:
- освободите корпус от ручек, ползунков и других компонентов;
- снимите рукоятку с рычага переключения передач;
- снимите панель, открутите крышку и отсоедините от нее клеммные колодки.
Остальные операции выполняются просто, быстро и без сюрпризов. Ошибиться при сборке невозможно, колодки с проводами сделаны по-разному и перепутать их невозможно. Поделитесь в комментариях своими мыслями о замене лампочек в приборной панели ВАЗ 2114.
Проверка и замена ламп Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.
Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.
После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать. Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114
Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 для освещения и указателей поворота используется складная конструкция (лампочка легко вынимается из цоколя), нет необходимости приобретать лампочку с цоколем.
Светодиодная лампа SMD на приборной панели (слева) и лампа накаливания
Какая лампочка лучше? Все зависит от личных предпочтений. Светодиодная лампа намного долговечнее и до 8 раз экономичнее, лампа накаливания намного дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, что делает подсветку приборной панели ВАЗ более оригинальной и разборчивой.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для замены лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 и других моделей вам понадобятся следующие инструменты:
- Плоская отвертка;
- Крестообразная отвертка;
- Маленькие плоскогубцы;
- тряпки.
Выполнение работы самостоятельно оправдано тем, что цена на эту услугу на станциях технического обслуживания автомобилей в среднем составляет 700 рублей на 27 декабря 2018 года, а сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. В то же время водитель проведет осмотр в салоне автомобиля, что всегда полезно. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться в схеме приборной панели.
Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Снимите декоративную крышку приборной панели. Для этого нам понадобятся отвертки: короткая крестовая отвертка и плоская отвертка. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы она не мешала. На фотографии видны точки крепления козырька:
- В нижней части козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Ослабьте их с помощью короткой крестообразной отвертки.
- С помощью плоской отвертки снимите декоративную крышку с правой стороны ряда переключателей. Под ним находится еще один крепежный винт.
- Также снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
- Если у вас есть автомобильное радио, его также необходимо снять.
К сожалению, вам придется удалить его полностью. Стрелки указывают на участки, которые необходимо удалить.
- Потяните за крышку приборной панели. Он должен двигаться. Полностью снимать его не нужно — достаточно места для доступа к крепежным винтам по бокам панели приборов.
Действуйте осторожно - Выкрутите винты с помощью длинной отвертки. Теперь кластер свободен и может быть наклонен к вам. Снимите две шайбы с проводами. Не бойтесь смешивать их — есть цветовая маркировка, а асимметричная форма штекера не позволит вам соединить их неправильно.
Стрелка указывает на положение ручки картриджа. - На задней крышке панели приборов находятся ручки управления картриджами. Вооружитесь небольшими плоскогубцами. Это облегчит их откручивание. Половины оборота против часовой стрелки достаточно, чтобы освободить картридж. Вы можете смело извлекать все картриджи, так как они все одинаковые. Затем можно проверить лампочки тестером и заменить перегоревшие или заменить их все сразу на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно входили в гнездо, иначе контакт будет ненадежным.
- Выполните сборку в обратном порядке. Вставьте вставки в гнезда так, чтобы выступы вошли в пазы, аккуратно поверните их плоскогубцами до упора. Подсоедините две шайбы к разъемам комбинации приборов.
- Убедитесь, что все осветительные приборы работают:
- поднимите ручной тормоз и включите зажигание: при этом проверяются ручной тормоз, генератор, давление масла и освещение,
- включите сигнальные лампы аварийной сигнализации — проверьте индикатор и контрольную лампу,
- потяните рычаг на переключателе фар — кратковременно переключите на дальний свет, проверьте индикатор,
- включите габаритные огни — проверьте равномерность освещения шкал, при наличии проверьте световой индикатор.
Если все работает нормально, почините панель приборов и крышку приборной панели, замените переключатель отопителя и ручки управления дроссельной заслонкой.
Проверьте яркость и работу всех приборов
Поздравляем, теперь подсветка приборов и указатели поворота работают правильно, и вы всегда будете в курсе того, что происходит в автомобиле. Общая эстетика приборной панели также была улучшена — равномерно освещенная приборная панель выглядит красиво.
Выбор лампочек
В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее признанных устройств отметим несколько. Их названия и цены приведены в таблице ниже.
Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия
Условия эксплуатации подсветки не идеальны: удары, перепады температуры, возможные скачки напряжения в бортовой сети и т.д. Во время движения ближний свет фар должен быть включен. Одновременно включается подсветка приборов. Это может сократить срок службы ламп, и со временем не все участки приборной панели будут светиться равномерно.
Основной риск перегорания лампочек в комбинации приборов заключается в том, что некоторые из них являются контрольными. В этом случае вы можете не знать о выходе из строя отдельных частей автомобиля. А неравномерное освещение выглядит некрасиво.