- Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
- Как оно работает
- Неисправности и их симптомы
- Демонтаж и замена
- Проверка работы
- Отличия между поломкой стартера и реле
- Цена вопроса
- Другие реле
- Как установить втягивающее реле?
- Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами
- Втягивающее реле
- Проверка
- Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
- Демонтаж
- Принцип действия
- Необходимый инструмент
- Как оно работает
- ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
- Как происходит запуск стартера
- Неисправности и их симптомы
- Третий способ – замыкание
- Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114
- Принцип работы
- Неисправности
- Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит
- Неисправности и их причины – диагностика без СТО
- Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!
- Каков он – стартер ВАЗ 2114?
- Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!
- Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?
- Ремонт стартера – как починить?
- Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
- Демонтаж
- Как снять и поставить
- Щелчок есть, но стартер не крутит
Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
Схема электропроводки По фотографии несложно определить, где находится реле стартера на четырнадцатой модели ВАЗ. Этот компонент расположен непосредственно на стартере и имеет два провода:
- Первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от замка зажигания;
- Второй толстый положительный сигнал поступает от аккумулятора.
Как оно работает
Устройство работает следующим образом:
- Аккумулятор подает энергию на соленоид стартера;
- Соленоид воздействует на якорь через действие магнитного пола;
- Якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит бендикс в контакт со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда контактные элементы замыкаются, обмотка втягивающего устройства отсоединяется, и якорь удерживается в системе магнитным полем;
- Когда контакты замкнуты и двигатель запущен, питание на катушку якоря больше не подается, и якорь возвращается назад благодаря действию пружины. В результате связи разрываются.
Неисправности и их симптомы
Устранение неполадок
Однако, чтобы распознать симптомы неисправного реле впуска, не обязательно разбирать узел. Они выглядят следующим образом:
- Двигатель работает, но стартер продолжает крутиться. Звук слишком громкий и нехарактерный;
- При включении зажигания стартер не включается, хотя реле издает характерный щелчок;
- Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, а двигатель не реагирует.
Все это говорит о том, что существует большая вероятность выхода из строя вашего реле в автомобиле ВАЗ 2114, поэтому необходимо его демонтировать и установить новый компонент на место поврежденного.
Демонтаж и замена
Чтобы облегчить замену реле, желательно не полениться и все-таки снять сам стартер. Это позволит вам проверить состояние стартера одновременно с заменой реле.
Читайте также: Самодиагностика ВАЗа: что может быть проще?
Описанная ниже процедура демонтажа относится к сборному реле, которое имеет возможность замены отдельных компонентов конструкции.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоедините красную клемму от реле. Это провод красного цвета.
- Открутите гайку крепления щеточного узла с помощью гаечного ключа на 8 миллиметров. Вы найдете его на задней панели реле.
- Снимите контакт, удерживаемый этой гайкой.
- Открутите крепление втягивающего реле к электросети. Это крепежные винты.
- Далее отсоедините сетевой кабель, а затем вытащите само реле.
- Крепежные гайки откручиваются с торца, позволяя снять верхнюю часть реле.
- Рекомендуется заменить сердечник реле на новый.
- Вставьте новое реле.
- Соберите узел в строго обратном порядке, позволяя завершить замену блока.
- При разделении реле на две части необходимо следить за тем, чтобы сердечник не соскользнул, а пружина не выскочила.
Справедливости ради стоит сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Гораздо проще заменить неразборное реле, так как для его замены нужно просто открутить все крепления тем же способом, отсоединить контакты.
Проверка работы
Иногда, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающего реле, оказывается, что на самом деле это не так. Автомобиль может вести себя аналогичным образом при некоторых других неисправностях.
Поэтому, чтобы понять, работает ли реле или нет, а также кто на самом деле виноват в неисправности системы, давайте проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ в замке зажигания. Стартер должен провернуться, а реле должно начать щелкать. Если стартер не справляется со своей задачей, замените его. Реле не имеет к этому никакого отношения.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке есть два медных винта. К ним прикреплены два контакта. Если стартер начинает крутиться, значит, реле определенно неисправно и требует замены. В этом случае не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется немного по-другому: Подключите контактный провод втягивающего реле к плюсовой клемме аккумулятора;
- Другой контакт соединяет заземление стартера и зарядного устройства;
- Когда контакт сопрягается с клеммами реле, реле должно срабатывать с характерным щелчком;
- Если реле работает слишком медленно, нехарактерно, проверьте состояние контактов. Они часто бывают обожженными или окисленными.
Отличия между поломкой стартера и реле
Чтобы не запутаться, что именно вышло из строя — стартер или реле впуска, существует отличный метод определения «виновника».
- Снимите стартер, подсоедините минусовую клемму аккумулятора к земле;
- В конструкции устройства предусмотрены медные винты и язычковый элемент;
- Плюсовой провод от аккумулятора подключается к этому «язычку»;
- Если есть контакт, втягивающее реле щелкнет и включится;
- Если нет, вам придется обратиться в магазин за новым реле.
Но есть еще один очень важный момент. Если все факты указывают на то, что реле стартера или втягивающее реле не работает, то причиной проблемы с зажиганием может быть другой узел — выключатель зажигания. Не ленитесь и проверяйте неисправности перед покупкой новых деталей.
Цена вопроса
Покупка нового впускного реле для ВАЗ 2114 — не такая уж большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы покупаете запасную часть, ценники могут варьироваться от 300 до 600 рублей.
Другие реле
При этом, когда ВАЗ-2114 является
Реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да, его также называют реле стартера. Только дополнительно. И его функция совершенно иная. Дополнительно
Пусковое реле используется для защиты всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря будут сгорать почти при каждом запуске.
И снова вы спрашиваете, где находится реле стартера в ВАЗ-2114? В первых моделях «четырнадцатых» он располагался в моторном отсеке поверх перегородки, отделяющей моторный отсек от пассажирского салона. В новом ВАЗ-2114 этого нет. А некоторые «эксперты» шумят, что автомобили семейства Samara.2 вообще им не оснащены.
На самом деле, существует дополнительное реле, которое просто расположено под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластиковой крышки, и она сразу становится видна. Это простое четырехконтактное реле с обозначением 98.3777-10, которое защищает цепь стартера. Если у вас возникли проблемы с запуском привода, не поленитесь проверить его.
Электрическая схема
По фотографии несложно определить, где находится реле стартера на четырнадцатой модели ВАЗа. Этот компонент расположен непосредственно на стартере и имеет два провода:
- Первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от замка зажигания;
- Второй толстый положительный сигнал поступает от аккумулятора.
Как установить втягивающее реле?
Новое втягивающее устройство оснащено новой пружиной, но без сердечника — он остается в стартере.
Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами
Реле стартера и защелки ваз 2110
Если автомобиль внезапно перестает заводиться, нет характерного звука перед запуском двигателя или раздается странный «шум», это может быть неисправность втягивающего реле стартера. Конечно, иногда устройство может работать нормально, не проявляя никаких признаков неисправности, но в самые неудачные моменты автомобиль приходится заводить с толкача.
В этой ситуации только замена втягивающего в стартере ВАЗ 2110 изменит ситуацию к лучшему. Симптомы неисправности могут быть разными, например, появление щелчков в реле, отсутствие прокрутки кривошипа стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т.д. Стоит отметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть выполнена и своими руками.
Втягивающее реле
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 предназначено для дистанционного запуска электродвигателя стартера. Он обеспечивает взаимодействие бендикса сцепления (см. Замена бендикса стартера ВАЗ 2110 самостоятельно) с маховиком. Этот компонент конструктивно состоит из: обратной связи, контактной и магнитной системы, которая включает два соленоида — соленоид сопротивления, соединенный с управляющим штифтом и переходящий в корпус, и реверсивный соленоид, соединенный с управляющим элементом.
Втягивающее реле стартера Ваз 2110
Трубка, в которой находится якорь, является сердечником, внутри которого находится медная обмотка (конец и начало обмотки соединены клеммами, одна сторона соединена с двигателем и контактом управления, другая — с клеммой управления и идет к корпусу).
Ваз 2110 обмотка щелкает и не крутит стартер
Под действием электромагнитного поля якорь в сердечнике перемещается, а когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При подаче напряжения создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратные пружины. При запуске двигателя автомобиля напряжение начинает падать, пружина давит на якорь, и он возвращается в исходное положение, контакты размыкаются, «бендикс» гаснет.Если втягивающее реле неисправно, перед его заменой сначала убедитесь, что проблема в стартере.
Предупреждение. Необходимо исключить следующие неисправности: камень в автомобиле, разряженная батарея, окисление на клеммах, поврежденная проводка, неплотные контакты. Автомобиль также может не завестись по этим причинам.
Проверка
Втягивающий стартер ВАЗ 2110
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы самодельных «десяток» сталкиваются с ситуацией, когда двигатель невозможно запустить с помощью стартера. При этом винят не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс поиска капота, им не удается найти реле стартера для ВАЗ 2110. Неудивительно, что на многих сайтах, форумах, в социальных сетях регулярно появляются вопросы одного и того же характера — где находится реле стартера для ВАЗ 2110?
Ответ очень прост — нигде. Дело в том, что большинство отечественных «десяток» не включают этот компонент в свою конструкцию. Имеется втягивающее реле, расположенное в конструкции стартера, под его контактами. Чтобы добраться до него, сначала нужно демонтировать стартер.
Демонтаж
Разборка проста, с ней справится даже новичок. Просто следуйте инструкциям.
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините жгут проводов, идущий к втягивающему устройству.
- Открутите гайку крепления силового кабеля. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 13 мм.
- Теперь настала очередь открутить гайки, крепящие двигатель стартера. Здесь уже понадобится гаечный ключ большего размера — 15 мм. Однако если верхняя гайка откручивается без проблем, то до нижней гайки добраться будет сложно. Но это придется сделать.
- Снимите стартер.
- Открутите гайку на кабеле реле нижнего втягивающего устройства и отсоедините жгут проводов.
- Ослабьте болты реле гаечным ключом на 8 мм и полностью снимите его.
Принцип действия
При выключенном зажигании якорь втягивается под действием пружины. Бентосная шестерня не входит в зацепление с маховым кольцом. Когда ключ зажигания поворачивается во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое соленоидом, активирует якорь. Он перемещается назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение подается на стартер. В этот момент соленоид втягивающего устройства отключается, а на соленоид удерживающего устройства подается напряжение.
При движении якорь перемещает вилку по валу ротора. Это, в свою очередь, вызывает движение бендикса, который зацепляет шестерню маховика. Когда ключ зажигания отпускается, напряжение на катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение благодаря пружине. Вилка, с другой стороны, разъединяет шестерню бендикса и кольцо маховика.
Необходимый инструмент
Разборка и сборка новой детали не может быть выполнена без инструментов. Для демонтажа втягивающего реле или стартера в сборе требуется обычный набор гаечных ключей. Для бесперебойной работы необходимы следующие инструменты:
- Накидной гаечный ключ 13 мм и гаечный ключ.
- Крестовая отвертка и плоская отвертка.
- Ударный гаечный ключ размера 10.
- Новый инструмент для втягивания.
Простой набор со всеми видами гаечных ключей пригодится каждому водителю, ведь никто не застрахован от внезапных поломок автомобилей ВАЗ. Преимуществом автомобиля 2114 является то, что ремонт большинства узлов дешев, и даже начинающий водитель может произвести замену втягивающего устройства на автомобиле ВАЗ 2114.
Как оно работает
Устройство работает следующим образом:
- Аккумулятор подает энергию на соленоид стартера;
- Соленоид действует на якорь через действие магнитного дна;
- Якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит бендикс в контакт со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда контактные элементы замыкаются, обмотка втягивающего устройства отсоединяется, и якорь удерживается в системе магнитным полем;
- Когда контакты замкнуты и двигатель запущен, питание на катушку якоря больше не подается, и якорь возвращается назад благодаря действию пружины. В результате бендикс отсоединяется.
ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 (BP) используется для размыкания и замыкания электрической цепи. При повороте выключателя зажигания сердечник в реле поддевается и под воздействием магнитного поля перемещается вперед. Сердечник соединен с вилкой бендикса и перемещает сам бендикс в сторону маховика двигателя.
Достигнув передней точки, сердечник замыкает контакты, обеспечивая тем самым движение ротора. Шестерня бендикса начинает вращаться вместе с ротором, приводя в движение маховик с коленчатым валом. При запуске двигателя ключ зажигания отпускается, тем самым отключая бендикс.
Чтобы узнать, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, загляните под капот автомобиля. Хотя стартер находится внизу, БП можно увидеть, не снимая никаких деталей. Он расположен между электрическим вентилятором радиатора и двигателем внутреннего сгорания, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра. В самом устройстве присутствуют следующие детали:
- Металлический корпус (цилиндрического типа);
- Сердечник с возвратной пружиной,
- Катушка;
- Контакты.
Как происходит запуск стартера
В принципе, в работе стартера нет ничего сложного, достаточно повернуть ключ зажигания. Затем катушка начинает подавать напряжение на сам стартер. В нем начинает возникать электромагнитная индукция, и тогда якорь, соединенный с вилкой, приходит в движение. Затем он толкает бендикс на вал ротора, который находится внутри двигателя, пока зубчатый маховик не начнет зацепляться.
В конце концов, контакты реле замыкаются, и ток начинает поступать к двигателю, а затем и к запуску автомобиля. Одностороннее сцепление также выполняет важную функцию. Он защищает электродвигатель, когда автомобиль набирает необходимые обороты. Чтобы предотвратить повреждение стартера, муфта позволяет бендиксу вращаться до тех пор, пока владелец автомобиля не отключит реле.
Неисправности и их симптомы
Устранение неполадок
Но чтобы распознать признаки неисправного реле впуска, не обязательно разбирать узел. Они выглядят следующим образом:
- Двигатель работает, но стартер продолжает крутиться. Звук слишком громкий и нехарактерный;
- При включении зажигания стартер не включается, хотя реле издает характерный щелчок;
- Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, а двигатель не реагирует.
Третий способ – замыкание
Наконец, мы подошли к собственно теме этой статьи: правильное замыкание стартера отверткой. В этом случае не требуется грубая физическая сила или перетягивание. Просто вооружитесь обычной отверткой, желательно с длинной ручкой. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму процесса, давайте разберем вопрос: чем лучше закрывать стартер — отверткой, гаечным ключом или ломом? Сразу следует отметить, что ломик — это вариант для дождливых дней, когда под рукой нет ни отвертки, ни гаечного ключа.
Обычно отвертка и гаечный ключ помогают в случаях, когда реле повреждено. Об этом свидетельствует характерный щелкающий звук из-под капота при повороте ключа зажигания. Шестерня не может провернуть коленчатый вал, потому что реле не подает достаточное питание. В результате стартер оказывается короткозамкнутым, подавая напряжение непосредственно на обмотки.
Как уже говорилось выше, неплохо вооружиться большой отверткой или гаечным ключом, чтобы добраться до обеих силовых клемм реле для их замыкания. Не забудьте установить рычаг коробки передач на холостой ход и затянуть ручной тормоз. Поверните ключ зажигания на пол-оборота, чтобы загорелись соответствующие индикаторы на приборной панели. Отвертка, подключенная к клеммам, будет работать как реле. Как видите, метод нехитрый.
Однако вы всегда должны быть начеку. Дело в том, что вы можете повредить катушку. Она легко выходит из строя, если вы делаете это несколько раз подряд. Проще говоря, в классических контактных схемах катушка не имеет должной защиты, как в бесконтактных схемах. Чтобы защитить катушку от перегорания, рекомендуется сделать следующее
- Пусть в машине сидит сопровождающий;
- Попросите его поставить ключ в положение зажигания, пока вы замыкаете контакт.
Проблема будет решена в течение одной минуты. Однако в этом случае вам обязательно придется посетить мастерскую, где специалисты проведут точную диагностику стартера. Они немедленно определят причину, устранят ее, и вы больше не попадете под действие закона Мерфи. Хотя никто не может гарантировать, что это не произойдет через определенный период времени.
Стартеры в автомобилях выходят из строя в среднем раз в пять лет. Причем наблюдается следующая тенденция: в большинстве европейских и американских автомобилей эта деталь требует замены гораздо реже, чем в российских. В частности, даже в совершенно новом автомобиле ВАЗ стартер иногда выходит из строя каждые 1,5-2 года.
Если вдруг в вашем автомобиле произошла такая поломка и вам нужно завести его неисправным стартером, вы сможете сделать это, даже не имея под рукой почти никаких инструментов. Чтобы узнать, как закоротить стартер,
Если вы застряли где-то посреди леса или в горах, возможно, вы захотите связаться с украинской службой спасения.
Читайте также: ВАЗ 2114: замена шаровой опоры своими руками (видео и фото)
Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114
Уже не раз советовали самостоятельно разобраться с набивкой капота четырнадцатой, в этом случае не откажешься от традиции. Втягивающее реле расположено непосредственно на стартере, оно имеет два провода: тонкий красный (с небольшим током от зажигания) и толстый положительный контакт от зарядного устройства автомобильного аккумулятора.
Принцип работы
Аккумулятор питает соленоид стартера, который, в свою очередь, приводит в действие якорь под воздействием магнитного поля. Он перемещается и сжимает (возвратную) пружину, в результате чего бендикс защелкивается на шлицах маховика.
Когда контактные элементы замыкаются, обмотка втягивающего устройства остается обесточенной, а магнитное поле удерживает якорь внутри системы. Затем, когда элементы закрываются и двигатель запускается, на втягивающую катушку больше не подается напряжение, и якорь остается на месте, так как на него действует пружина (в конечном итоге бендикс освобождается).
Где находится реле стартера на ваз 2114
Разобравшись с принципом работы и определив, где находится реле стартера на ВАЗе, посмотрим, чем оно может навредить владельцу «четырнадцатой».
Неисправности
Здесь все на виду — обугленные провода, замятые контакты, сгоревшая обмотка, да и общий износ тоже имеет место. Следите за признаками приближающейся смерти тягового реле, чтобы не быть застигнутым врасплох:
- Двигатель работает, но стартер продолжает жужжать. Его звук неестественный и громкий.
- Наоборот, зажигание поворачивается, но стартер не срабатывает. Хотя щелчки реле были слышны.
- Зажигание сработало, стартер работает на холостом ходу, так как двигатель не реагирует.
Тяговое реле в генераторной установке может быть разобрано, хотя чаще всего это не так (особенно, после девяти). Можно разобрать само устройство, заменив поврежденную деталь, но лучше приобрести новую.
Цена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 от 300 до 600 рублей в зависимости от региона.
Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит
Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 — распространенная процедура. Износ реле часто является причиной отказа стартера.
Неисправности и их причины – диагностика без СТО
Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, обсудим их причины и симптомы.
Втягивающее реле не работает и не поворачивает якорь. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенным является окисление проводки. Кроме того, причиной такого поворота может быть разряженный аккумулятор или его неисправность.
Следите за состоянием катушки втягивающего реле, возможно, между ее витками имеется короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и разъемом двигателя ’50’, вы узнаете, нет ли обрыва в электрической системе, что также способствует возникновению этой неисправности. Другой причиной может быть повреждение самого якоря.
Чертежное реле
Реле впуска будет работать, но якорь — нет. Это может быть вызвано неисправностями в аккумуляторе или низким уровнем заряда аккумулятора. Снова проверьте все соединения на стартере, аккумуляторе и натяжной муфте.
Окисленные и ослабленные винтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания или даже возгорания проводки. Другими причинами этой неисправности могут быть изношенные щетки и закороченные обмотки якоря.
Проверка состояния заряда аккумулятора
Если маховик перестал вращаться, а стартер включается как положено, скорее всего, неисправен бендикс или шестерни стартера. Необычные шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске, должны стать причиной для беспокойства. Сначала проверьте крепление детали, возможно, ослабли болтовые соединения или деталь была неправильно установлена во время последнего осмотра.
Если шум присутствует, он может быть вызван повреждением вкладышей подшипников или механическим повреждением крышки корпуса. Другой характерный шум возникает из-за изношенного зубчатого колеса, зубчатого венца или привода маховика. Бендикс, который не выходит из зацепления, будет вызывать шум.
Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!
Стартер ВАЗ 2114 может выйти из строя по многим причинам: не вращается якорь, отказало втягивающее реле, шумит и так далее. Действительно ли вам необходимо сразу же обратиться в сервис, или вы можете сделать ремонт самостоятельно? Ответы на все эти вопросы мы постараемся найти в нашей статье.
Каков он – стартер ВАЗ 2114?
Если вы решитесь самостоятельно отремонтировать эту небольшую, но очень важную деталь, то сначала необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели, стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняет одни и те же функции, отличаясь только размерами.
Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!
Многие владельцы ВАЗ 2114 часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения автомобиля может быть много, но первое, что все ищут — это проблемы со стартером. Одной из основных проблем в его работе является реле.
Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?
Нежелание завести автомобиль часто вызвано разряженным аккумулятором. Это особенно актуально зимой, когда температура на улице ниже нуля. Нехватку мощности для запуска можно определить по звуку — если вы слышите резкий, неприятный шум от стартера, когда он пытается провернуть и запустить двигатель, пришло время подзарядиться. В этом случае аккумулятор нуждается в частичной или полной зарядке, но если время не терпит, вы можете «перекинуть» его с другого автомобиля.
Также стоит проверить наличие обрыва в контактной группе замка зажигания. Частичное размыкание контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не попытается провернуться. Чтобы устранить эту неисправность, снимите пластик с рулевой колонки и снова подсоедините контакты зажигания. В некоторых случаях может потребоваться обжать эти клеммы плоскогубцами.
Отсутствие контактного заземления на стартере на ВАЗ 2114 также является распространенной проблемой на автомобилях этой серии. Из-за несколько неудачной конструкции рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды, поэтому на его контактах образуется ржавчина. Если вы столкнулись с этой проблемой, контактный провод необходимо заново припаять и прикрутить к реле стартера. Перед выполнением этой процедуры снимите клеммы аккумулятора.
Ремонт стартера – как починить?
Сам стартер ВАЗ 2114 также может выйти из строя. В этом случае вам потребуется его полная замена или капитальный ремонт. Сначала необходимо отсоединить реле стартера от блока управления. Он расположен внутри кабины, слева от рулевой колонки. На фотографии или схеме вы найдете, какие предохранители необходимо отключить, по маркировке. Если возможно, их также можно заменить.
Втягивающее реле стартера — это устройство, принцип работы которого заключается в передаче тока от аккумулятора к стартеру. Это происходит под действием электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, можно увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание соленоида стартера. Если бы его не было, от батареи шел бы постоянный ток. Втягивающее реле на ВАЗ 2114 расположено сверху стартера, к нему подключены два провода — от зажигания и от аккумулятора.
Эти контакты должны быть хорошо защищены от внешних воздействий. Хорошо бы обмотать их изоляционной лентой, это защитит их от короткого замыкания.
Для замены втягивающего реле стартера вам понадобится небольшой набор инструментов, а именно: пара гаечных ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство. Реле стартера на ВАЗ 2114 расположено так, что для его замены не нужно разбирать весь стартер. Разбирать стартер стоит только в том случае, если это необходимо для полного осмотра и выявления других причин неисправности.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы самодельных «десяток» сталкиваются с ситуацией, когда двигатель невозможно запустить с помощью стартера. При этом винят не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс поиска капота, им не удается найти реле стартера для ВАЗ 2110. Неудивительно, что на многих сайтах, форумах, в социальных сетях регулярно появляются вопросы одного и того же характера — где находится реле стартера для ВАЗ 2110?
Ответ очень прост — нигде. Дело в том, что большинство отечественных «десяток» не включают этот компонент в свою конструкцию. Имеется втягивающее реле, расположенное в конструкции стартера, под его контактами. Чтобы добраться до него, сначала нужно демонтировать стартер.
Демонтаж
Разборка проста, с ней справится даже новичок. Просто следуйте инструкциям.
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините жгут проводов, идущий к втягивающему устройству.
- Открутите гайку крепления силового кабеля. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 13 мм.
- Теперь настала очередь открутить гайки, крепящие двигатель стартера. Здесь уже понадобится гаечный ключ большего размера — 15 мм. Однако если верхняя гайка откручивается без проблем, то до нижней гайки добраться будет сложно. Но это придется сделать.
- Снимите стартер.
- Открутите гайку на кабеле реле нижнего втягивающего устройства и отсоедините жгут проводов.
- Ослабьте винты, удерживающие реле, с помощью гаечного ключа 8 мм и полностью снимите его.
Как снять и поставить
Для удобства лучше всего снять стартер, хотя многие обходятся и без него. С другой стороны, можно заменить реле и стартер одновременно, но при этом потребуется более тщательный демонтаж.
Чтобы снять сам стартер, прежде всего отсоедините его от аккумулятора, этот момент очень важен, иначе может хорошо ударить током и перегореть вся проводка. Сам стартер следует очистить от пыли и грязи, с ним будет легче работать. Процесс будет описан для собранного типа реле, у которого можно заменить детали, это сложнее, чем у неразборного реле по некоторым объективным причинам.
- Проще снять клемму с аккумулятора десятым ключом (снять минус!).
- Необходимо отсоединить красный провод от реле, а точнее от его клеммы.
- Ключом восьмеркой открутите гайку щеточного узла, она находится на задней стороне реле, на винте снимите контакт, который его удерживал.
- Теперь открутите реле на землю (это винты с лентой).
- Вам нужно будет отсоединить силовой кабель, а затем вытащить тяговое реле.
- Теперь открутите торцевые гайки и снимите верхнюю часть реле.
- Замените старый сердечник реле на новый.
- Теперь вспомните, как мы разбирали и собирали все в обратном порядке.
Когда вы отсоединяете одну часть реле от другой — будьте осторожны, во-первых, сердечник может соскочить, а во-вторых, пружина.
Замена втягивающего реле ВАЗ 2114 — дело несложное. Это еще проще, если он несъемный, на самом деле вам не нужно делать ничего особенного, просто удалите бесполезную часть и замените ее рабочей версией. Гайки все те же, просто прикручены вдоль корпуса.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, то проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки или произошел обрыв одной из обмоток. В любом случае, дальнейшая диагностика невозможна без демонтажа устройства. Если обнаружен обрыв обмотки, можно попытаться отремонтировать стартер, поручив это специалисту по обмоткам. Если ситуация совсем плохая, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.