Как перезагрузить бортовой компьютер на ваз 2115

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Основные причины поломок ДТОЖ
  2. Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
  3. Отличия БК от панели управления
  4. Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
  5. Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
  6. Штатный бортовой компьютер 2114
  7. Проверка работоспособности ДТОЖ
  8. Тяжелый случай
  9. Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
  10. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
  11. ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ
  12. Не работают приборы ваз 2114
  13. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА
  14. Демонтаж бортового компьютера
  15. ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА
  16. Методы устранения
  17. Сломался магнитный моторчик привода стрелки
  18. Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели
  19. Замыкание в плате самой приборки
  20. Зависание, связанное с датчиком температуры
  21. Ошибки при подключении БК на ВАЗ 2114
  22. Диагностика
  23. Проверка состояния контактов
  24. Измерение напряжения питания на разъеме
  25. Проверка сигналов датчиков
  26. Проверка цепей управления дополнительных устройств
  27. Проверка бортового компьютера на заведомо исправной «ВАЗ 2114»
  28. Пробная установка заведомо исправного маршрутника для проверки
  29. ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует несколько вероятных причин, по которым этот датчик может перестать работать. А именно:

  • Контакт с датчиком отсутствует;
  • Поврежденная изоляция проводов или сломанные контакты;
  • Неработающий вентилятор в системе;
  • Полный отказ устройства.

Симптомы неисправного датчика следующие:

  • Двигатель еще не прогрет, а вентилятор работает;
  • Хорошо прогретый двигатель не хочет работать;
  • Значительно увеличивается расход бензина.

Помните, что прежде чем приступить к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо проверить его положение.

Это сделано для того, чтобы не перепутать эту деталь с указателем температуры охлаждающей жидкости.

Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

Иногда может случиться так, что ЭБУ отказывается работать в полном порядке. Как вести себя в таком случае?

Конечно, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все же гораздо лучше, если это будет делать настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину работы устройства.

Однако прежде чем отправляться в сервис, первым делом проверьте предохранитель F3, который, возможно, просто перегорел. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер по-прежнему не подает признаков жизни, можно также проверить разъемы к нему. Опять же, если вы не электрик и не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

Отличия БК от панели управления

Опытные водители знают, что спидометр просто преобразует обороты двигателя в скорость, и если просто поменять колеса на большие, скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старому». Вам не обойтись без БК, чтобы не попасть в неприятности на ближайшем посту ГАИ. Но многое остается неучтенным простыми ремонтниками, и такие факторы, как фактический и усредненный расход топлива, информация о пройденных километрах, количестве израсходованного топлива и другие, будут весьма актуальны в дальней дороге.

Рассчитать эти параметры ВАЗ 2114 можно, но нужно ли это водителю, который обязан в первую очередь следить за дорогой, а не заниматься расчетами.

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить за тем, чтобы машина не перегрелась в жаркую погоду, а самые продвинутые из бортовых компьютеров — даже об опасности образования льда в морозную погоду. Компьютер сообщит о давлении в системе двигателя. С таким помощником путешествовать гораздо безопаснее, как на короткие, так и на длинные расстояния. Самое главное — не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту есть индикатор, который начал отсчитывать показания. Но на самом деле данные о работе оборудования автомобиля были известны заранее, просто они не отображались перед водителем. В любом случае, зачем было переделывать пассажирский автомобиль в кабину? Подключение бортового компьютера ко всем существующим в автомобиле датчикам, обработка полученных данных и представление их в удобном для водителя виде — вот основная задача, поставленная перед БК.

Задача ЭБУ заключается не только в сборе информации от датчиков, но и в ее обработке, корректировке, анализе и представлении в удобной для водителя форме.

Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

kak-sbrosit-bortovoj-kompjuter-vaz-2114_1_1.jpg

 

 

 

 

 

После приобретения автомобиля ВАЗ-2115 вы получите вместе с ним руководство по эксплуатации бортового компьютера. В нем подробно описано, как действовать в различных ситуациях. А теперь пришло время поговорить о том, как правильно пользоваться бортовым компьютером в ВАЗ-2115. Для этого необходимо:

Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор встроенного дисплея/бортового контроллера ВАЗ 2113 — 2115 Как сбросить настройки бортового компьютера….

  • Изучайте инструкции при включенном информационном дисплее бортового компьютера. Это действие необходимо, если ЭБУ оснащен множеством различных функций, которые не могут быть поняты независимо друг от друга;
  • обратите самое пристальное внимание на символы и значки, соответствующие командам сигнализации;
  • Управление работой бортового компьютера ВАЗ-2115 осуществляется с помощью специальной панели с кнопками. Как только вы ознакомитесь с функциями, выполняемыми отдельными кнопками, управлять бортовым компьютером станет намного проще.

Нет необходимости запоминать все возможные коды неисправностей. Лучшее решение — просто найти все коды ошибок в Интернете, где они находятся в свободном доступе, распечатать их на листе бумаги и возить с собой в машине. Когда вы увидите код той или иной ошибки на информационной панели компьютера, вам не потребуется много времени, чтобы понять, что он означает, достаточно взглянуть на заранее напечатанный список.

Кстати, часто бывает, что бортовой компьютер подает сигнал бедствия, не имеющий под собой абсолютно никаких оснований. Это может быть связано с неисправностью процессора бортового компьютера или какого-либо датчика. Помните, что никто не застрахован от электронных ошибок. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно корректно.

Ниже приведены наиболее распространенные коды ошибок вместе с их расшифровкой:

  • 2 — превышено напряжение бортовой сети;
  • 3 — неисправен датчик уровня топлива;
  • 4 — неисправен датчик, отвечающий за температурный режим двигателя;
  • 5 — датчик внешней температуры подает предупреждающие сигналы;
  • 6 — перегрев двигателя;
  • 7 — очень низкое давление в системе смазки автомобиля;
  • 8 — обнаружены некоторые проблемы в тормозной системе;
  • 9 — низкий уровень заряда аккумулятора.

Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появляются цифры 4, 6 или 8, немедленно остановитесь, устраните проблему, а затем продолжите движение. Однако после этого вам придется сбросить настройки процессора. Ошибку можно сбросить, просто удерживая клавишу суточного пробега в течение нескольких секунд.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Чтобы проверить работу вышеуказанного датчика, выполните следующие действия:

  1. Заведите автомобиль и обратите внимание на приборную панель. Если стрелка указателя температуры показывает максимальное значение при еще холодном двигателе, отсоедините все имеющиеся контакты от указателя температуры. Если после этой процедуры стрелка опускается, значит, пришло время заменить датчик.
  2. Однако если стрелка остается на максимальном значении, проверьте контакт датчика. Скорее всего, он просто закорочен на GND автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, но указатель либо вообще не двигается, либо продолжает прыгать, значит, пришло время проверить предохранители.
  4. Если предохранители окажутся в порядке, контакт должен быть замкнут на GND автомобиля. Если вы заметили, что игла прыгает вверх, то проблема может заключаться в датчике температуры.

Существует еще один проверенный и испытанный метод, который можно использовать:

  • переведите мультиметр в режим омметра;
  • возьмите термометр с показаниями выше 100 градусов Цельсия и емкость с горячим антифризом;
  • присоедините щупы мультиметра к выходу датчика и к корпусу датчика;
  • температурный зонд отсоединяется и помещается в емкость, предварительно заполненную охлаждающей жидкостью;
  • наблюдайте за показаниями термометра и омметра.

Они должны быть синхронизированы друг с другом следующим образом:

Показания температуры: показания омметра:

Если эти показания не совпадают, виноват датчик температуры.

Если дтож не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно, можно попробовать заменить его своими руками. Но сделать это можно только в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В противном случае лучше обратиться в специализированную службу.

Дело в том, что за причинами поломки этой детали могут скрываться другие, более серьезные проблемы вашего автомобиля. Например, вы могли случайно снять модуль зажигания при проверке работы датчика зажигания. А чтобы правильно установить его на свое место, нужно не только хорошо постараться, но и быть настоящим мастером.

Выполняя замену датчика зажигания в сервисном центре, вы получаете не только качество выполненной работы, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, которой коснулась рука мастера, будет поставлена на свое место и надежно закреплена. Попытка сэкономить и выполнить замену узла детектора самостоятельно приведет лишь к дополнительным расходам. Помните, скупой платит дважды.

Тяжелый случай

До сих пор мы имели дело с ситуациями, когда торпеда еще подавала признаки жизни. Если электрические стеклоподъемники, указатели поворота, стеклоочистители перестали работать, дело не в реле и предохранителях.

Здесь может быть два варианта:

  • Контакты на выключателе зажигания сгорели. В принципе, после установки реле (обратно на ВАЗ-2109) эта проблема возникает не так часто. Однако вероятность этого все же существует. Замок снимается, контакты проверяются и, при необходимости, зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут быть прожженные дорожки. Только замена на новый может спасти вас. Однако его стоимость совсем не космическая, а установка доступна по принципу «сделай сам».

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114, периодически волнует того или иного автовладельца этой модели. Понятно, если вы не видите ни одного параметра на приборной панели, вы можете почувствовать себя, как говорится, в своей тарелке. Конечно, есть специалисты, которым удалось доползти до базы без подсказок, но вы же не хотите последовать их примеру.

И действительно ли необходимо создавать дополнительные хлопоты и опасность дорожно-транспортного происшествия? Поэтому большинство жертв аварий добираются на работу (или куда они собирались) на общественном транспорте, чтобы устранить неполадку самостоятельно или с помощью знакомого механика в вечернее время.

Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? На первый взгляд, можно перечислить несколько причин. Однако этим нельзя исчерпать весь список, так как могут быть индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и многом другом, не менее интересном, мы постараемся рассказать в нашей сегодняшней статье.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, хотя и важен для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры воды в системе.

Датчик имеет всего два контакта — первый передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости в мозг четырнадцатой, второй является сигналом для включения вентилятора (когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной точки).

На основании этих показаний ЭБУ «четырнадцатой» определяет состав топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания: чем холоднее двигатель — тем более насыщенная смесь. Температура охлаждающей жидкости влияет на работу практически всех систем управления двигателем: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (времени подачи искры для сжигания топлива в цилиндрах), времени включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многого другого.

Измеритель зажигания представляет собой достаточно надежную конструкцию и редко выходит из строя, но если он выходит из строя, ремонт невозможен, и прибор необходимо заменить на новый. Стоимость датчика температуры охлаждающей жидкости колеблется в пределах 400-550 рублей для отечественных моделей (примерно столько же стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115).

ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ

Признаков неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114 довольно мало, и определить, что с устройством возникли проблемы, довольно просто. О неисправности устройства свидетельствует следующее:

  • При включении зажигания начинает работать вентилятор охлаждения приводного агрегата;
  • Или он вообще не хочет включаться, даже когда фактическая температура двигателя выше нормы;
  • Также на неисправность указывает стрелочный индикатор на приборной панели, который не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (но возможны и другие причины неработающего индикатора).

Проблемы с ДТЭЖ, из-за которых происходят сбои в работе вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно в летний период.

Зимой, когда вентилятор начинает работать при включении зажигания из-за неисправного сигнала от датчика зажигания, охлаждая прогретый двигатель, нормально завести автомобиль просто невозможно. При движении летом отсутствие принудительного охлаждения приведет к закипанию двигателя, что приведет к еще большим проблемам.

Не работают приборы ваз 2114

Если ни один из установленных индикаторов (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) на автомобиле ВАЗ-2114 на приборной панели не работает, первое, что должен сделать водитель, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он перегорел, перед его заменой необходимо найти причину перегорания предохранителя, иначе новый предохранитель постигнет та же участь, что и предыдущий. Чаще всего предохранители перегорают в результате короткого замыкания.

Даже если предохранитель цел, не поленитесь извлечь его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются и цепь разрывается. После проверки целостности предохранителя следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне слева от рулевой колонки. Он устанавливается «вверх ногами» на шпильке. В гнезде, к которому подключено это реле, можно с помощью перемычки попытаться замкнуть силовые провода. Если это вернет приборную панель к жизни, необходимо заменить реле зажигания.

Если реле зажигания не повреждено, то возможны только две причины неработоспособности приборной панели: блокировка зажигания и блокировка монтажа. До установки реле зажигания в ВАЗ-2109 очень часто случалось, что контакты замка зажигания подгорали и приходилось их обрывать, отсоединяя контактный узел от замка зажигания. После внесения изменений в принцип подачи напряжения на замок зажигания его контакты теперь подгорают крайне редко, но возможность такого явления все же осталась. На монтажном блоке, в его печатной плате, могут прогореть дорожки; чтобы увидеть этот монтажный блок, вам придется снять автомобиль.

В дополнение к вышеперечисленным причинам, которые могут привести к неисправности приборной панели, следует также проверить проводку заземления.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

Если обнаружены признаки неисправности датчика, важно убедиться, что проблема кроется в самом устройстве. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите «четырнадцатый» и посмотрите на приборную панель; если при холодном двигателе игла индикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с аккумулятора и отсоединить колодку питания датчика. Затем снова подключите аккумулятор и запустите двигатель, если указатель находится на минимуме — датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель показывает максимум — проблему следует искать в контактах датчика, возможно, они не замкнуты на землю машины;
  2. Если игла указателя температуры охлаждающей жидкости дергается при прогреве двигателя, проблема, скорее всего, заключается в перегоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что все в порядке, замкните контакты прибора на землю автомобиля, если стрелка переместилась на максимум — указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 нуждается в замене.

Более тщательная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, имеющего функцию омметра. Вы можете приобрести этот прибор в любом автомобильном магазине за небольшую сумму (около 400-600 рублей), что обойдется гораздо дешевле, чем проверка датчика температуры охлаждающей жидкости в сервисном центре.

Чтобы проверить его мультиметром, необходимо разобрать датчик, о чем вы узнаете далее в этой статье. Вам также понадобится чайник и термометр для жидкости, способный выдерживать температуру свыше 100 градусов.

Проверка с помощью мультиметра Проверка проводится по следующему алгоритму:

  1. Переключите тестер в режим омметра и замкните щупы на контактах датчика термопары;
  2. Поместите датчик в чайник и начните нагревать воду;
  3. Теперь проследите и сравните температуру воды и показания на экране мультиметра. Если устройство работает правильно, показания будут следующими:

Если фактические показания отклоняются — датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Также рекомендуется проверять таким образом вновь приобретенное оборудование перед использованием, поскольку производственные дефекты очень часто встречаются среди продукции отечественного производства.

Читайте также: ВАЗ 2114: Ошибка P0335 (что означает, причины, симптомы)

Демонтаж бортового компьютера

Если вы установили на ВАЗ-2115 поврежденный или устаревший бортовой компьютер, инструкции по его демонтажу приведены ниже:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимите внешнюю панель с автомобильного радиоприемника.
  3. Снимите корпус автомобильного радиоприемника, отсоединив его провода.
  4. Вставьте руку в отверстие, чтобы ослабить корпус бортового компьютера.
  5. Теперь вы можете снять блок и отсоединить от него провода.

Затем следует установить новый бортовой компьютер или вставить штекер в центральную консоль. Теперь автомобильное радио можно подключить и установить на прежнее место. Новый компьютер практически не требует настройки.

Все, что необходимо сделать, это откалибровать датчик уровня бензина в баке. Для этого бак полностью опорожняется, маршрутный компьютер устанавливается на «0» и бак заполняется по 3 литра за раз до полного заполнения. По окончании работы маршрутный компьютер сам сохраняет данные и переходит в режим ожидания. Вот как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2115 своими руками. Аналогичные работы проводятся при установке оборудования на другие автомобили с инжекторами.

Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115

Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, оснащены компьютером. Первый бортовой компьютер появился в автомобиле ВАЗ-2114. Проще говоря, бортовой компьютер можно рассматривать как своеобразный электронный путеводитель по состоянию автомобиля. Водителю необходимо понимать, в каком состоянии находится его автомобиль, какие неисправности в нем возникли.

Первые бортовые компьютеры в отечественных автомобилях выполняли следующие функции:

  1. Контроль количества топлива, заливаемого в бак.
  2. Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
  3. Отслеживание температуры охлаждающей жидкости в двигателе и предотвращение его перегрева.

Современный бортовой компьютер в ВАЗ-2115 предназначен для того, чтобы

  • передача индикаторной информации «онлайн»;
  • отображение информации на информационной панели;
  • Отображение параметров маршрута, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество пройденных километров и т.д;
  • Диагностика двигателя и отображение неисправностей на экране бортового компьютера.

В зависимости от комплектации автомобиля бортовой компьютер может также предоставлять следующую информацию

  • информация о сроках следующего обслуживания
  • информация о необходимости повторной регулировки некоторых функций автомобиля
  • уведомление о продлении страхового полиса;
  • информацию из системы Organiser;
  • настройки, при которых автоматически включается вентилятор системы охлаждения.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в целях безопасности производится после остывания двигателя, так как рабочая температура пепла внутри системы может достигать ста градусов. Для демонтажа устройства вам понадобятся только гаечные ключи на 19 и 8.

Для начала разберемся, где на ВАЗ 2114 расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен в моторном отсеке, рядом с головкой блока цилиндров и термостатом. Доступ к устройству ограничен только воздушным фильтром, который можно довольно быстро заменить.

Найдите переключатель уровня охлаждающей жидкости в следующем порядке:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Открутите болты крепления воздушного фильтра к кузову автомобиля с помощью рожка на 8. Отсоедините жгут проводов SMART и снимите корпус воздушного фильтра. Теперь доступ к детектору не ограничен;
  3. Отключаем питание от датчика уровня топлива и с помощью ключа на 19 откручиваем сам датчик от посадочного места.

При замене узла нет необходимости сливать охлаждающую жидкость, это имеет смысл делать только в случае замены охлаждающей жидкости.

Установка нового датчика температуры охлаждающей жидкости производится аналогично: вверните блок в гнездо и затяните резьбу ключом на 19. Подсоедините к нему проводку и установите на место воздушный фильтр, не забудьте подсоединить жгут проводов к датчику температуры воздуха.

Герметизировать гнездо датчика герметиками, что часто рекомендуют автомеханики, категорически запрещено.

При работе привода компоненты системы охлаждения сильно нагреваются, особенно металлические части двигателя. Герметик, нанесенный на резьбу, просто растворится и попадет в воду, что может привести к выходу из строя всей системы охлаждения.

Процедура замены датчика проста — просто делайте это поэтапно!

Многие водители сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 перестала показывать, не двигается с нулевого положения или замерла. Однако не все понимают, что это за неисправность и как ее устранить. В этой статье рассмотрим возможные варианты возникновения такой неисправности и методы ее устранения.

Методы устранения

После выявления первопричины можно переходить непосредственно к методам решения проблемы.

Для проведения ремонтных и диагностических работ вам понадобятся некоторые инструменты, а именно: мультиметр, кабель OBD II, планшет или ноутбук, а также набор гаечных ключей и отверток для разборки основных и вспомогательных узлов. Итак, теперь, когда драйвер полностью готов, можно переходить непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Наиболее распространенной причиной замерзшей или не реагирующей на нажатие кнопки на приборной панели является неисправный привод двигателя. Чтобы диагностировать эту проблему, используйте мультиметр для замыкания контактов обмотки на электрическую цепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает, скорее всего, обмотка сгорела или произошел обрыв контакта с печатной платой.

Чтобы устранить проблему, обратитесь к электрику, который сможет сделать это быстро и качественно. Если автолюбитель обладает необходимыми навыками ремонта оборудования, он может самостоятельно заменить мотор и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Другой распространенной причиной зависания приборной панели является обрыв в цепи от датчика охлаждающей жидкости до приборной панели. Обнаружить это довольно просто: нужно отсоединить провод заземления от датчика и подсоединить его к любому другому «минусу» так, чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не оборван, стрелка начнет двигаться, если нет, необходимо найти провод, где произошел обрыв, и устранить неисправность в соответствии с электрической схемой. Как показывает практика, автомобилисты не заменяют провод, а лишь соединяют и изолируют контакты в месте обрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Обнаружение короткого замыкания в печатной плате комбинации приборов.

Не раз короткое замыкание в плате комбинации приборов приводило к зависанию стрелки. Но в данном случае это косвенный признак того, что индикаторы, находящиеся рядом, также неисправны. Вследствие этого тахометр и другие индикаторы могут не отображаться. В этом случае устранение проблемы заключается в замене приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Расположение датчика температурыВисящая стрелка температуры на приборной панели вызвана неисправным датчиком температуры. Поэтому его можно диагностировать так же, как неисправный жгут проводов, или проверить тестером. Если диагностические действия показывают, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его следует заменить.

Ошибки при подключении БК на ВАЗ 2114

Еще несколько лет назад автомобильная электроника считалась роскошной новинкой, но сегодня ею оснащены многие автомобили.

Большинство водителей хотели бы иметь автомобиль, насыщенный всеми последними технологическими новинками. Однако не все автомобили семейства ВАЗ оснащены электронной системой. Установка бортового компьютера в сам автомобиль ваз 2114 не должна вызвать никаких трудностей.

Функциональность электроники довольно обширна, имеется большое количество различных программ, предназначенных для улучшения характеристик автомобиля и контроля его технического состояния. Система точно определяет многие рабочие параметры автомобиля, например: скоростной режим, показатели температуры тормозной жидкости, уровень напряжения в системе автомобиля и многое другое. А показатели ЭБУ во много раз точнее, чем у обычного оборудования. Функциональность электронной системы ЭБУ очень разнообразна.

Помимо определения точности показателей в работе машины, бортовая электроника отлично справляется с диагностикой всех систем автомобиля и определением кодов неисправностей. Расшифровка этих кодов не должна быть проблемой, так как в руководствах к бортовым компьютерам содержится вся необходимая информация для расшифровки.

Преимущества электроники достаточно ощутимы, без необходимости самому обращаться в сервисный центр для выявления всех проблем, возникших в процессе эксплуатации, чтобы своевременно их устранить. Важным моментом является то, что система помогает избежать довольно серьезных последствий поломки благодаря своевременной диагностике.

Дополнительным преимуществом этой системы является то, что она оснащена звуковой и световой сигнализацией. Этот тип сигнализации также информирует владельца автомобиля о проблемах в сети автомобиля или сообщает о перегреве двигателя. Установка бортового компьютера на ВАЗ 2114

Какой бортовой компьютер установить в ВАЗ 2114

Основным моментом, который необходимо учитывать при выборе бортового компьютера для ВАЗ 2114, является поддержка программы ЭБУ ВАЗ2114. Кроме того, не нужно экономить, более дорогая электроника, она сможет проверять состояние машины и быстро сигнализировать о неисправности. Неисправности бортового компьютера ваз 2114

Чтобы проверить компьютер, сбросьте пробег за день на приборной панели и одновременно включите зажигание. Затем, нажав на клавишу рядом с рычагом стеклоочистителя, вы увидите на дисплее версию прошивки компьютера вместе с кодами ошибок, если таковые имеются.

Основными кодами ошибок являются:

2 Слишком высокое напряжение в сети. 3-Датчик уровня топлива. 4- датчик температуры охлаждающей жидкости. 5- неисправность бортового датчика температуры. 6- перегрев двигателя. 7-критически низкое давление масла. 8-Неисправность тормозной системы. 9- разряженная батарея.

Наиболее распространенными неисправностями бортовой системы являются:

Код 4 чаще всего появляется, когда двигатель недостаточно прогрет, или когда загорается указатель уровня топлива. Код 6 указывает на перегрев двигателя. Код 8, когда в системе недостаточно тормозной жидкости.

После выявления ошибок их можно сбросить, просто нажав и удерживая в течение некоторого времени кнопку суточного пробега автомобиля.

Важно!

Всегда проверяйте бортовую систему перед покупкой. Убедитесь в отсутствии системных ошибок. Или вы узнаете интересные факты о техническом состоянии автомобиля. Например: нагрев двигателя, давление масла и т.д.

Как подключить бортовой компьютер к автомобилю ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к установке, необходимо решить, для каких функций вам нужен бортовой компьютер ВАЗ 2114. Перед выбором электронной системы следует обратить внимание на характеристики машины. Очевидно, что не рекомендуется покупать очень сложную систему для обычного автомобиля, равно как и слишком дорогую для автомобиля бюджетного класса. Достаточно приобрести систему с монитором, необходимым комплектом проводов и процессором.

Затем необходимо решить, где установить монитор электронной системы. Центральная часть консоли будет лучшим решением, если позволяет пространство. Если места нет, монитор можно установить на переборке, тогда потребуется съемный корпус.

Следующий шаг — размещение самого процессора. Не забывайте, что необходимо обеспечить свободный доступ ко всем вентилируемым отверстиям процессора, корпус обязательно должен быть закреплен в определенном месте. Кабели также должны быть проложены через специальную трубку для защиты от негативных внешних воздействий.

После установки всех компонентов следует подключить жгут проводов. Для отображения технического состояния машины бортовой компьютер должен быть подключен внутри машины. После завершения процесса установки включите систему и установите необходимые программы. Последний шаг — выполнение настроек.

Если возникли проблемы с работой электронной системы, например, не работает бортовой компьютер ваз 2114. Скорее всего, проблема кроется в неправильном подключении контактов, или неправильных настройках. Чтобы решить эту проблему, просто проверьте все соединения и внесите исправления или проверьте настройки в соответствии с инструкциями.

Как установить бортовой компьютер в ваз 2114? 9 — i-контактный разъем

Диагностический разъем ВАЗ 2114

Сначала необходимо снять заглушку на панели. После его снятия необходимо найти жгут проводов с 9-контактным разъемом, он имеется на всех автомобилях модели ВАЗ. Подключите разъем к бортовому компьютеру, не забудьте провести к нему K-линию:

Подключите кабель длиной 1 м ко второму контакту блока разъемов. Другой конец кабеля ведет к диагностической колодке под приборной панелью, чтобы этот процесс не доставлял неудобств, можно отсоединить колодку с правой стороны. Подключите кабель к диагностической колодке через гнездо М, если у вас колодка EURO 2, или к гнезду 7, если у вас колодка EURO 3 (иногда колодка EURO 3 устанавливается вверх ногами, обратите на это внимание!) Подключите бортовой компьютер, поместите его в указанное место и проведите тест. Как снять бортовой компьютер на ваз 2114

К сожалению, многие автолюбители недовольны электронной системой автомобиля, установленной при монтаже ВАЗа. Этот гаджет можно снять самостоятельно без особых проблем.

Первым делом необходимо изучить руководство по эксплуатации автомобиля, в нем предусмотрен процесс снятия бортовой системы.

Не забудьте узнать у дилера, где вы купили автомобиль, о сроке гарантии. Большинство дилерских центров могут аннулировать гарантию, если вы самостоятельно вмешаетесь в оборудование автомобиля.

Приступайте к демонтажу бортового компьютера:

Сначала необходимо снять автомобильное радио, но сначала отсоединив минусовую клемму от аккумулятора. Снимите внешнюю панель магнитолы. Затем снимите весь корпус радиоприемника, не забыв отсоединить подключенные к нему провода. Просуньте руку через отверстие и осторожно откройте крепления компьютерного блока. Снимите бортовой компьютер, отсоединив все подключенные к нему провода. Если не планируется установка новой электронной системы, не забудьте подсоединить жгут проводов. Также отсоедините все устройства, подключенные к компьютеру. Снова подключите автомобильное радио и установите его на место.

Диагностика

Независимо от типа неисправности, мы рекомендуем провести полную диагностику, которая включает в себя проверку следующего

  • Состояние всех клемм, в том числе снятых с бортового компьютера «ВАЗ 2114»;
  • Напряжение питания на разъеме;
  • сигналы от дополнительных датчиков;
  • система управления дополнительным оборудованием

Эта процедура, а также установка заведомо неисправного бортового компьютера в автомобиль или маршрутизатора на заведомо неисправный ‘ВАЗ 2114’, поможет выявить причину любой неисправности. Алгоритм может быть применен к любому роутеру, но номера выводов на блоке соответствуют BC 2114-3857010, который с завода устанавливался на детали автомобилей «ВАЗ 2114» с инжекторными двигателями. Если у вас другой соединитель, следуйте распиновке его колодок, эту информацию можно найти в паспорте прибора или сервисном руководстве.

Проверка состояния контактов

Так как происходит окисление поверхности контактной группы — это самая распространенная причина, по которой не работает бортовой компьютер «ВАЗ 2114», ведь даже последним моделям почти 10 лет, а качество производства контактных групп, используемых АвтоВАЗом, было не высоким. Чтобы проверить состояние контактов, выполните следующие действия:

  • Отсоедините аккумулятор, сняв клемму аккумулятора;
  • вытащить автомобильное радио;
  • просуньте руку в отверстие, где стоял магнитофон, и разомкните разъем электрического жгута, идущего к роутеру, затем расстегните защелки, удерживающие БК в гнезде;
  • вытащите столярный прибор с проводами и разъемом;
  • выведите другую часть клеммы через гнездо на радиоприемнике;
  • Проверьте контактные группы на обеих частях колодки, обращая внимание как на поверхность контакта, так и на место соединения каждой клеммы с проводом.

Помните, что изменение цвета поверхности контакта, включая радужные разводы, свидетельствует о сильной коррозии, в результате чего образуется слой низкой проводимости и увеличивается электрическое сопротивление контакта.

Если провод болтается в клемме, он, скорее всего, сломан и удерживается одной проволокой или куском изоляции, что означает, что стабильный контакт в этой области невозможен.

Если на контактной поверхности есть ржавчина, то ищите утечку антифриза, которая может находиться довольно далеко от колодки. Попадая в салон, охлаждающая жидкость испаряется, а затем выпадает в виде конденсата утром, когда солнце нагревает кузов и находящиеся в нем детали, вызывая коррозию.

Чтобы устранить эту неисправность, очистите контакты любым подходящим очистителем и зажмите или установите на место клеммы в местах обрыва проводов.

Измерение напряжения питания на разъеме

Отсутствие напряжения на соответствующей клемме приводит к тому, что установленный бортовой компьютер «ВАЗ 2114» вообще не работает, а слишком низкое напряжение, например, не 12-14, а 3-5 В, часто приводит к тому, что устройство начинает барахлить, зависать и выдавать ошибочную информацию. В подавляющем большинстве БКБ, совместимых с «ВАЗ 2114», напряжение питания поступает на клеммы:

  • 5 (+12 В от батареи);
  • 3 (+12 В от замка зажигания);
  • 7 (земля).

Остальные клеммы подключаются к различным датчикам и электронным устройствам, чтобы бортовой компьютер получал наиболее полную информацию о работе автомобиля.

Чтобы проверить напряжение питания, сделайте следующее

  • Сделайте двухваттный резистор, например, MLT-2, с сопротивлением 70-80 Ом для имитации нагрузки;
  • Подключите аккумулятор;
  • вставьте имитатор между клеммами 5 и 7, затем измерьте напряжение на ножках резистора, если оно превышает 12 вольт (при полностью заряженном аккумуляторе), то цепь питания работает, если же напряжение меньше, то ищите слабый контакт;
  • подключите нагрузку между клеммами 3 и 7, включите зажигание и измерьте напряжение, если оно меньше 12 В, ищите плохой контакт.

Помните, что измерение напряжения без нагрузки, равно как и снятие показаний между положительным выводом и заземлением аккумулятора или шасси автомобиля, гораздо менее информативно, поскольку не позволяет выявить плохой контакт и его причину. Вольтметр покажет вам, что ток есть, но под нагрузкой произойдет падение напряжения, что приводит к тому, что бортовой компьютер «ВАЗ 2114» не работает или неисправен.

Проверка сигналов датчиков

Чтобы проверить сигналы от датчиков, необходимо понять, как они работают и в каком формате посылают сигналы. Например, датчик наружной температуры (RTD) представляет собой простой термистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от того, насколько тепло вокруг автомобиля. Датчик скорости (DS) работает по принципу эффекта Холла и посылает импульсы с определенной частотой, зависящей от скорости вращения дифференциальной передачи и, соответственно, ведущих колес. Датчик уровня топлива (FLS) и датчик температуры двигателя (ET) также являются термисторами.

Основная проблема, возникающая при проверке датчиков, заключается в необходимости проверки правильности их показаний, поскольку любой плохой контакт в цепи термистора изменяет его показания. Производители термисторов предоставляют таблицы сопротивления при различных температурах, поэтому, зная температуру в точке измерения, можно проверить правильность показаний, поступающих в бортовой компьютер ‘ВАЗ 2114’.

Кроме того, в некоторых моделях ЭБУ показания DT и DS передаются по линии K, а для DTV всегда прокладывается отдельный кабель. Подключение пульта зависит от модели блока управления двигателем, так на некоторых «четверках» информация бортового компьютера «ВАЗ 2114» поступает на линию K или L, на других этот датчик имеет отдельную клемму на колодке.

Поэтому проверяйте сигналы датчиков, только если вы понимаете их работу и знаете их параметры, и проверяйте линии K или L, только если у вас есть осциллограф с функцией памяти и сканер, а также понимание того, как работают такие линии и используемые протоколы. Если вы не знаете разницы между SAE-J1850 и ISO 14230, предоставьте это опытному диагносту.

Если вы уверены в своих силах, подключите тестер в режиме сопротивления к соответствующим клеммам на плате и сравните показания с таблицей для проверки термисторов. Разница в ±20% является приемлемой, но если она больше, то необходимо проверить, что является причиной отклонения, неправильная работа датчика или плохой контакт. Чтобы проверить DNS, сравните уровень топлива, соответствующий сопротивлению, и индикатор на приборной панели.

Чтобы проверить DNS, вытяните любое переднее колесо, заведите автомобиль и переключите передачи вверх и вниз, проверьте, что скорость, показываемая спидометром, совпадает со скоростью, показываемой стандартным спидометром, и измерьте импульсное напряжение в сравнении со значением, указанным в документации на датчик.

Проверка цепей управления дополнительных устройств

Некоторые бортовые компьютеры, установленные на ‘ВАЗ 2114’, оснащены вентилятором принудительного охлаждения, который включается при достижении определенной температуры, что позволяет регулировать температурный режим двигателя. Чтобы проверить цепь управления, подайте +12 В на соответствующую клемму, если вентилятор запускается, все в порядке. Таким же образом проверьте цепи управления других устройств, если таковые имеются. Если цепь питания не работает, ищите обрыв или другое повреждение.

Проверка бортового компьютера на заведомо исправной «ВАЗ 2114»

Если вы считаете, что бортовой компьютер на ВАЗ 2114 работает неправильно или вообще не работает, снимите его и установите на заведомо неисправный автомобиль. Адекватная работа на известном автомобиле без дефектов подтвердит ваши подозрения, но если ЭБУ не работает и там, значит, причина в чем-то другом, и это нужно найти и устранить в первую очередь.

Пробная установка заведомо исправного маршрутника для проверки

Если у друга есть известный хорошо работающий бортовой компьютер той же модели и установленный на «ВАЗ 2114», попросите одолжить его на несколько часов. Установите БК на автомобиль, если он работает правильно, значит, причина в том, что бортовой компьютер работает неправильно и его необходимо заменить или отремонтировать. Если он ведет себя так же, как ваш бортовой компьютер, то причиной неправильной работы ЭБУ является какая-то неисправность в автомобиле.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера в автомобиле ВАЗ 2114 проста — не требуется специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера в ВАЗ 2114 можно сделать своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения ко всем БК одинаков, поэтому рассмотрим подробнее, как поставить бортовой компьютер в ВАЗ 2114:

  1. Обесточьте автомобиль (отсоедините клеммы аккумулятора).
  2. Извлеките обычный штекер из приборной панели.
  3. Найдите 9-контактный разъем.
  4. Извлеките диагностический штекер.
  5. Снимите нижнюю левую часть центральной консоли на приборной панели.
  6. Возьмите кусок провода (длиной около 1 м) и соедините его в соответствии с приведенной ниже схемой. На схеме этот провод обозначен как белый на K-линии. Это означает, что провод соединяет клемму «7» (Евро-3) или клемму «М» (Евро-2) на диагностическом разъеме с клеммой «2» на колодке БК.

В верхней правой части показан блок разъемов Евро 3 (более новая версия), в нижней правой части — блок разъемов Евро 2.
Подключение проводов к разъемам показано ниже.
Подключение кабеля бортового компьютера к разъемам
Подключение разъемов бортового компьютера.
Подключение разъемов бортового компьютера к ВАЗ 2114.

Установите ЭБУ на прежнее место.

Вот в принципе и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 закончена.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114