Как на ваз 2115 почистить дроссельную заслонку — своими руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?
  2. Диагностика и чистка РХХ
  3. Что такое дроссельная заслонка?
  4. В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?
  5. Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:
  6. Причины загрязнения дроссельной заслонки:
  7. Как делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками
  8. Пошаговая инструкция
  9. Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115
  10. Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115
  11. Датчик положения дроссельной заслонки
  12. Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?
  13. Как снять и почистить ДЗ?
  14. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  15. Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт владельца
  16. А какого размера тогда поставить заслонку?
  17. Практика. Эффект
  18. Регулятор холостого хода или датчик?
  19. СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
  20. Общие характеристики
  21. Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  22. Исправление заводского просчета
  23. О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ
  24. Принцип работы
  25. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114.
  26. Каковы признаки грязной дроссельной заслонки
  27. О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА
  28. Необходимый инструмент
  29. Признаки грязной дроссельной заслонки
  30. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ
  31. Когда требуется чистить заслонку
  32. Промывка дроссельной заслонки
  33. Поверхностная чистка
  34. Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?


Привет всем. Это Ремонт ВАЗ, и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить дроссель, дроссельную заслонку, своими руками, конечно. Работа не пыльная и не требует специальных навыков или знаний. Кроме того, мы уже рассказывали об этом на нашем сайте, в прошлый раз дроссельная очистка проводилась на «десятке».

Стоит отметить, что принципиальных отличий в этой работе на разных моделях ВАЗ нет.Принцип один и тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и опрыскиваем дроссельную заслонку. В редких случаях вам придется приложить больше усилий и протереть дроссельную заслонку ватой или даже зубной щеткой.

Как всегда, прежде чем мы начнем, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (дроссель), почему она загрязняется и как определить необходимость очистки дроссельной заслонки. Поехали.

Диагностика и чистка РХХ

Обязательно проверьте его состояние — на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите его к жгуту проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью втянуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Визуально осмотрите устройство на предмет повреждений. Ослабленная или сломанная пружина очень часто является причиной нестабильного вращения. В этом случае его необходимо заменить. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, выполненная своими руками, в любом случае не принесет вреда.

С помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 — оно должно быть в диапазоне 50-80 Ом. Если оно отличается незначительно, не стоит паниковать. Между остальными контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства используйте проникающую смазку (спрей для очистки карбюратора не подходит, так как он расплавляет пластик).

Не забудьте обработать контакты — если они окислены, напряжение не будет подаваться. С помощью линейки или штангенциркуля измерьте расстояние от корпуса дроссельной заслонки до конца огневого штифта — оно должно составлять 23 мм, отклонение не допускается.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (дроссель) является неотъемлемой частью топливной системы бензинового двигателя. Основная функция дроссельной заслонки — дозировать воздух, поступающий в цилиндры, для создания горючей смеси. Дроссельная заслонка расположена после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.

Проще говоря, дроссель — это клапан, регулирующий подачу воздуха. Когда дроссельная заслонка открывается, избыточное давление в системе впуска исчезает, а когда она закрывается, в системе создается вакуум. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается или закрывается, поскольку дроссельная заслонка соединена с тросом дроссельной заслонки.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется очищать дроссельную заслонку каждые 60-70 000 км или при появлении признаков загрязнения дроссельной заслонки.

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

  • Плохой запуск двигателя, амортизаторы в движении;
  • Чрезмерное вращение коленчатого вала;
  • Ровный холостой ход;
  • Подергивание при движении на низких и средних скоростях.

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хотя воздух фильтруется через воздушный фильтр, он, тем не менее, содержит пыль.
  • Картерные масла и газы. Эти два вещества образуют маслянистый налет на дроссельной заслонке, который препятствует нормальной работе корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка начинает неправильно открываться и закрываться (плохая реакция дроссельной заслонки).

Как делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками

kak-delaetsya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2114-svoimi-rukami-300x226.png

 

 

 

 

 

Инжектор ВАЗ-2114 с 8 клапанами и 16 имеет заслонку, которая собирает на себя частицы пыли и масла. Со временем она загрязняется, что приводит к неисправности двигателя. Если в вашем регионе есть грунтовые дороги, то летом дроссельную заслонку следует чистить чаще, не менее двух раз в сезон независимо от пробега. Дело в том, что пыль, поднимающаяся при работе автомобиля, неизбежно оседает на этом устройстве. Давайте разберемся, как почистить корпус дроссельной заслонки ВАЗ-2114.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы купите специальный очиститель для карбюраторов и подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до скрытых мест дроссельной заслонки, возьмите ватные тампоны. Часто во время разборки вы обнаружите, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки пришли в негодность, лучше всего заменить их одновременно с чисткой, чтобы потом не тратить время на повторную разборку устройства.

Поиск деталей должен осуществляться с учетом рабочего объема двигателя и количества клапанов. Прокладки для 1.6 немного отличаются от прокладок для двигателя с другими характеристиками.

  1. Поднимите капот и снимите пластиковую крышку с двигателя. Если у вас электронная, а не механическая дроссельная заслонка, которая устанавливалась на автомобили более поздних годов выпуска, снимите клеммы с аккумулятора и отсоедините кабель управления электронной дроссельной заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый вентиляционный шланг. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам понадобится отвертка. Если вы заметили загрязнение в этой части сборки, очистите соединения и компоненты тканью.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, отсоедините трубопроводы подачи жидкости от дроссельного узла. Для этого необходимо ослабить зажимы. Для предотвращения попадания мусора в систему охлаждения на трубопроводы устанавливаются заглушки. То же самое можно проделать со всеми шлангами.
  4. Наконец, необходимо снять шланг вентиляции топливного бака.
  5. После этого вам останется только открутить два винта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до дроссельной заслонки.

Проверьте деталь и решите, как действовать дальше:

  • проводить поверхностную очистку без демонтажа всего узла;
  • Полностью удалите весь мусор, замените прокладку и уплотнительное кольцо.

В первом случае необходимо удалить слой грязи с помощью тряпки или тампона с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специальные чистящие средства — протрите сальник бензином или обычным растворителем. При чистке отрегулируйте дроссель вручную так, чтобы грязь удалялась не только снаружи, но и внутри.

Для полной очистки необходимо снять дроссельный узел. Для этого просто открутите два винта с помощью гаечного ключа на 13 мм. Это включает в себя полную очистку специальными средствами и замену расходных материалов. По окончании работы не забудьте продуть устройство сжатым воздухом. Это позволит удалить лишнюю влагу из сборки.

При полной очистке ваши манипуляции происходят в незагроможденном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Это лучшее, что можно сделать, если вы проводите плановое обслуживание дроссельной заслонки. Во время полной очистки обязательно обратите внимание на датчик холостого хода — лучше всего удалить с него мусор с помощью WD40 и ваты.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

Дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для ВАЗ-2109, 2110 или 2115 продаются в магазинах запчастей. Продавцы уверяют, что при установке такого дросселя вместо штатного 46 мм владелец получает значительные преимущества: автомобиль становится более отзывчивым на педаль акселератора, исчезают проблемы с холостым ходом, улучшается динамика автомобиля, и особенно следует отметить замену штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления.

Главный аргумент, которым они пытаются убедить владельцев автомобилей, заключается в том, что для эффективной работы двигателя требуется больше воздуха, что требует замены стандартной дроссельной заслонки на усовершенствованную. Приводятся даже цифры: диаметр воздушного баллона на ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, а дроссельная заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» двигатель.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются соблазну и меняют стандартный блок на более совершенный. После этой процедуры двигатель действительно работает лучше, а автомобиль управляется более динамично.

Причина улучшений на самом деле гораздо прозаичнее: владелец установил новую дроссельную заслонку вместо старой, грязной, которая давно нуждалась в тщательной чистке. В результате двигатель вернулся к стандартному режиму, который, по мнению владельцев, обеспечивает автомобилю обещанную отзывчивость и энергичность.

Обратите внимание, что увеличение расхода воздуха приводит к нарушению смесеобразования, так как ЭБУ не может скорректировать подачу бензина. Чтобы решить эту проблему, владельцы автомобилей обычно «прошивают» ЭБУ и в результате отплачивают возросшим аппетитом автомобиля.

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два типа очистки — с удалением и без удаления. Первый метод включает в себя следующие шаги:

1. отсоедините жгут проводов воздушного фильтра, снимите трубопроводы охлаждающей жидкости, а также трубку адсорбера. Трубопроводы охлаждающей жидкости должны быть скручены или перегнуты и зажаты, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости.

2.Затем отсоедините крепление впускного патрубка, отсоедините трос дроссельной заслонки и снимите дроссельный узел.

3. после снятия дроссельной заслонки снимите датчики (VFD, DPDZ) и очистите их.

4 Затем, используя WD-40 или специальный очиститель карбюратора (например, ABRO), очистите впускной клапан. Делается это просто, нужно нанести состав на заслонку, а также на внутреннюю поверхность дроссельной заслонки и дать специальному средству сделать свою работу. Через несколько минут все будет чисто, если вы не удовлетворены результатом, очистите еще раз, возможно, с помощью ваты или зубной щетки.

Примечание: никогда не используйте острые металлические предметы!

5 Дайте перегородке высохнуть, а затем выполните сборку в обратном порядке.

Второй способ заключается в отсоединении воздуховода и чистке дроссельной заслонки непосредственно на месте. Принцип тот же: распылите раствор с обеих сторон корпуса дроссельной заслонки (можно вручную повернуть дроссельную заслонку в месте крепления тросика). Второй способ я не пробовал, так как, по моему мнению, он не позволяет полностью очистить дроссельную заслонку, поэтому я не могу рекомендовать этот способ или комментировать эффект от такой очистки.

При промывке дроссельной заслонки я бы рекомендовал заменить прокладку дроссельной заслонки. Вот, в принципе, и все. Вы можете закончить статью о том, как почистить корпус дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114. Думаю, что полученных знаний вам хватит, чтобы самостоятельно повторить все вышеописанные действия.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик представляет собой потенциометр. При нажатии на педаль акселератора изменяется положение дроссельной заслонки и напряжение, подаваемое на контроллер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7 В, в полностью открытом — 4 В. В зависимости от этих данных датчик управляет подачей топлива.

Если датчик положения выйдет из строя, контроллер не сможет правильно определить положение дроссельной заслонки. Это приводит к следующим неисправностям:

  • на всех режимах работы двигателя обороты начинают расти, на холостом ходу обороты будут выше;
  • если во время движения отключить одну передачу (нейтральную), двигатель может заглохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения можно использовать мультиметр. При включенном зажигании подсоедините зонд к разъемам B и C. Изменение положения дросселя должно вызвать изменение напряжения.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Проще говоря, это педаль дроссельной заслонки. Нажимая на нее, вы открываете дроссельную заслонку, из которой в двигатель поступает воздух, а вместе с ним в цилиндр поступает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем выше обороты двигателя.

Как снять и почистить ДЗ?

Порядок снятия дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2115 следующий:

  1. Откройте капот, найдите воздуховод воздушного фильтра
  2. Отсоедините его и все соединительные шланги (лучше сжать их, чтобы не пролить охлаждающую жидкость)
  3. Выкрутите болты, удерживающие дроссельный узел
  4. Снимите клапан холостого хода и датчики ДПДЗ.
  5. Рекомендуется очищать клапан холостого хода, IAC и ТДПЗ одновременно!

Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Что использовать в качестве чистящего средства? Существует множество вариантов, я рекомендую очиститель WD-40, который подходит для очистки всех узлов и деталей 15. Вы также можете приобрести специальный очиститель карбюратора ABRO, он также эффективно очищает все масляные отложения и нагар.

Сделать это очень просто: нанесите очиститель на всю поверхность впускного коллектора, а затем тщательно очистите его с помощью зубной щетки, палочек и т.д. После этого положите все на свои места. Удачи!

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать в раздел «Часто задаваемые вопросы». Дроссельная заслонка — со временем, поэтому она становится хуже открываться и закрываться, и грубеет на холостом ходу, потому что слой пыли, который присутствует на дроссельной заслонке, не позволяет воздуху нормально поступать в двигатель автомобиля, и особенно это заметно, когда нога снимается с педали акселератора,

Когда вы снимаете ногу с педали, дроссельная заслонка закрыта, но остается небольшой зазор, через который воздух поступает в двигатель. Если в этой области много пыли и грязи, воздух не будет нормально поступать в двигатель, поэтому холостой ход будет неровным.

Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт владельца

Что это нам дает? Это позволяет двигателю пропускать наибольшее количество воздуха. И чем проще это сделать, тем больше мощности будет на выходе. Напомню, что диаметр стокового дросселя на автомобилях ВАЗ 2108-2115 составляет 46 мм. Поэтому после установки на автомобиль дроссельной заслонки с диаметром дросселя 52-56 мм мощность должна увеличиться, что мы проверим позже.

А какого размера тогда поставить заслонку?

Установив на «стоковый» двигатель дроссель 56 мм, мы позволим двигателю обрабатывать воздух даже легче, чем 52 и 54 мм, не говоря уже о 46 мм. В конце концов, при одинаковом давлении на педаль дроссельной заслонки в 56 мм поступает гораздо больше воздуха, чем через 46 мм. Однако вы потеряете комфорт в салоне, он будет чувствовать себя неуклюжим на низких оборотах, и потребуется более тщательная работа с педалью акселератора. В целом, в первый раз будет трудновато, если не привыкнуть.

52 мм — это «не два с половиной». Эффект будет едва заметен! Потому что разница со «стоком» составляет всего 8 мм. Это, так сказать, деньги на ветер.

Лучше поставить 54 мм, как это сделал я. Своего рода золотая середина. Но это все теория. Давайте перейдем к практике.

Практика. Эффект

К сожалению, я забыл измерить ускорение до и после. Но на одном из популярных сайтов YouTube я нашел видео с каким-то парнем, который только что попробовал эту процедуру. Вначале у него был «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон с нуля до 100 км/ч составил около 11,9 секунды. Затем он установил дроссельную заслонку большего размера (56 мм) и обнаружил, что разгон от 0 до 100 занимает на секунду меньше, чем раньше, или 10,9 секунды.

Итак, давайте проверим преимущества этого тюнинга. Во-первых, нет никаких сложностей с установкой — он устанавливается на место стандартного без каких-либо модификаций. Во-вторых, реакция на педаль акселератора стала более отзывчивой. Третье — низкая цена. В четвертых, это не требует ни спортивных мозгов, ни настроя.

Недостатки большого дросселя:

  • У меня лично были проблемы с холостым ходом;
  • есть ощущение рывков на «низких оборотах» (низкие обороты);
  • Автомобиль стал более чувствительным к небольшим движениям педали акселератора, в результате чего теряется комфорт в салоне и увеличивается расход топлива.

Вывод: эта часть необходима для тех, кто «гонится за властью». Тот, кто заботится о лошадях под капотом, но не о комфорте. Такой тюнинг не оценит внимательный водитель, привыкший к спокойному и тихому вождению.

Регулятор холостого хода или датчик?

Описанные выше симптомы могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправным регулятором холостого хода. Это устройство является исполнительным механизмом, поэтому его нельзя назвать датчиком. Многие водители называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик — это устройство, которое измеряет определенную величину (обороты, температуру, давление и т.д.).

Регулятор холостого хода (дроссель холостого хода) — это шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал, позволяющий воздуху поступать в топливную магистраль на холостом ходу. Если вы немного приоткроете дроссельную заслонку, клапан холостого хода будет исключен из всего процесса. Поскольку устройство ничего не измеряет, оно не может быть датчиком.

СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

Прежде чем снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где в автомобиле расположен этот УЗО.

Он устанавливается в зазоре между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если вы не можете понять, что это такое, то поищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке, под ним будет находиться эта панель управления.

Уже должно быть понятно, зачем нужно снимать дроссельную заслонку — для ее очистки и, при необходимости, замены поврежденных деталей.

Для выполнения этой операции у вас должны быть готовы несколько инструментов:

  • Набор крестовых отверток;
  • Торцевой гаечный ключ на «13»;
  • Жидкость для промывки карбюраторов или аналогичная жидкость.

Если все это имеется, приступайте к удалению. Давайте поговорим о том, как снять дроссельную заслонку более подробно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Необходимо обеспечить доступ в моторный отсек, т.е. необходимо поднять капот автомобиля;
  2. Необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора;
  3. Необходимо сбросить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Достаточно открыть крышку на расширительном бачке;
  4. На следующем этапе необходимо снять пластиковую крышку, закрывающую верхнюю часть двигателя (если она есть);
  5. Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции. Не забудьте также проверить, нет ли остатков масла, их также следует очистить;
  6. Затем водитель отсоединит все разъемы от датчиков впуска и снимет впускную трубу;
  7. Следующая операция должна выполняться внимательно и осторожно, так как необходимо снять патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки. Это связано с тем, что сливную трубку охлаждающей жидкости необходимо снимать осторожно и аккуратно;
  8. Снимите привод дроссельной заслонки;
  9. Последний шаг — открутить гайки крепления пилота и снять его.

Снятый механизм находится в ваших руках, вам нужно только очистить его и поставить на место.











Общие характеристики

Если рассматривать весь узел дроссельной заслонки, то он будет состоять из нескольких частей

  • впускные и выпускные трубопроводы охлаждающей жидкости;
  • вентиляционная линия;
  • Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки;
  • BCD;
  • Сама дроссельная заслонка;
  • Труба системы конденсации.

Знание механизма дроссельной заслонки и того, как он выглядит, необходимо для очистки. Этот узел является одним из наиболее важных компонентов системы впуска. Если дроссель работает правильно, он посылает в двигатель нужное количество воздуха для обогащения топливной смеси. Дроссельная заслонка управляется электронной педалью акселератора, которая при нажатии изменяет угол открытия.

Он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. Его легко достать для профилактической чистки, даже если вы только что стали автолюбителем.

Для работы вам понадобятся необходимые инструменты и чистящие средства.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. сначала вам нужно будет его снять, конечно о том, как правильно выполнить эту операцию, читайте в статье, которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только дроссельная заслонка или скажем правильно дроссельный узел снят, приступайте к его чистке, для этого положите на ровную и чистую поверхность, после чего возьмите в руки жидкость для чистки карбюратора и с ее помощью пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите и вообще их лучше вывернуть мы рекомендуем.

2. Когда узел внутри очищен (Кстати очищайте жидкость только там, где находится дроссель, снаружи узла, то есть на внешней части узла, мы не рекомендуем чистить), вытрите всевозможные капли и поставьте после этого узел на солнце или просто в теплое помещение принесите, Подождите, пока он полностью высохнет, и можете снова надеть его на автомобиль, если вы хотите очистить его лучше, вы также можете продуть его сжатым воздухом (Сжатый воздух находится в компрессоре, в насосе, так что если вы его найдете, то продуйте его, дросселируя сборку всех частиц грязи в труднодоступных местах).

Дополнительное видео: Более подробно можно посмотреть процесс чистки дроссельной заслонки в следующем видео, в котором найдено не только все показано, но и описано ко всему этому, кстати ролик про подержанный автомобиль ВАЗ 2112, стоит обратить на это особое внимание не обращайте, так как дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически одинаково, но только к блоку с системой e-gas это не относится, там весь процесс чистки совсем по другому идет.

Читайте также: Детали под капотом машины названия

Исправление заводского просчета

Нередки случаи, когда корпус дроссельной заслонки уже на заводе имеет что-то, что нельзя назвать дефектом, но с тем же успехом можно отнести к недостаткам конструкции. По замыслу, воздух должен переливаться в пространство за корпусом дроссельной заслонки, и специально для этого был сделан канал диаметром около 2,5 мм.

Проблема заключается в том, что этот маленький канал вдавливается в стенку резервуара, перекрывая тем самым дыхательные пути. В этом случае может помочь небольшая модификация дроссельного узла.


Расточенный перепускной канал воздушного потока в корпусе дроссельной заслонки

Просто возьмите напильник и с его помощью сделайте небольшую канавку в определенном месте. Достаточно зазора от 2 до 3 мм. Однако прежде чем это сделать, необходимо снять дроссельную заслонку.

О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ

Таких признаков может быть несколько, давайте рассмотрим некоторые из них:

  1. Двигатель не запускается как в холодном, так и в горячем состоянии;
  2. Нестабильная работа во всем диапазоне оборотов;
  3. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода бензина;
  4. Неустойчивый и плавный переход с высоких оборотов на холостой ход.

Все эти факторы указывают на необходимость удаления дроссельной заслонки. Основной причиной таких неисправностей является загрязнение компонентов дроссельной заслонки. Мелкие частицы пыли и грязи, проникающие через воздушный фильтр, оседают на движущихся частях устройства.

Это приводит к значительному снижению их подвижности, уменьшению площади поперечного сечения камеры для прохождения воздушной смеси. Для восстановления стабильности работы двигателя необходимо разобрать и очистить агрегат.

Принцип работы

Владельцы старых автомобилей, привыкшие видеть дроссельную заслонку при поднятии капота, не знают, что такое ДПДЗ и как он работает.

Датчик дроссельной заслонки и сама дроссельная заслонка установлены на одной оси. ДПДЗ — это переменный резистор с тем же механизмом действия, что и, например, регулятор звука в старых телевизорах и стереосистемах. Он подключается к ЭБУ через разъем с 3 проводами, два из которых соединены с неподвижными контактами потенциометра, а третий — с подвижным контактом. Один из фиксированных контактов подключен к шасси автомобиля, а другой — к 5 В.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114.

При повороте скользящего контакта дроссельной заслонки на потенциометр подается разное напряжение в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. ДПДЗ напрямую подключен к датчику холостого хода.

Когда двигатель запущен и дроссельная заслонка закрыта, контроллер получает сигнал от датчика и подключает дроссельную заслонку для подачи необходимого количества воздуха.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка и очистка как дроссельной заслонки, так и всего узла не является сложной задачей. Однако до сих пор существует множество автовладельцев, которые не знают, как, зачем и когда проводить чистку, а имея небольшой опыт в обслуживании автомобилей, боятся лезть под капот и делать что-то своими руками.

В этой статье мы обсудим всю процедуру промывки дроссельного узла и надеемся, что эта операция развеет любые сомнения типичного автовладельца.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА

Прежде чем перейти к принципу работы этого устройства, следует сказать, что выпускается два типа этих изделий. Это механический демпфер и электронный демпфер. Первый тип устройства считается устаревшим и используется в инжекторных двигателях вазовской классики.

Работа последней конструкции осуществляется за счет совместной работы датчиков, обменивающихся сигналами с бортовым компьютером, который обеспечивает алгоритм управления дроссельной заслонкой и двигателем соответственно.

Необходимый инструмент

Поскольку дроссельная заслонка должна быть полностью очищена от масляных отложений и грязи, для ее максимально эффективной очистки пригодятся следующие инструменты

  • Крестовая отвертка и плоская отвертка;
  • Ключ с открытым концом 13 мм или набор торцевых головок и трещоток (для облегчения демонтажа);
  • Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Лучше всего использовать «чистящий» спрей, так как он может попасть во все углубления дроссельной заслонки;
  • Компрессор со сжатым воздухом (или автомобильный насос);
  • При снятии дроссельной заслонки старая прокладка может отклеиться, поэтому приобретите запасную прокладку на случай ее износа.

Обратите внимание, что промыть дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 без специальных химических средств будет довольно сложно, так как застоявшиеся масляные отложения и грязь смываются обычной водой.

Важно: При очистке дроссельной заслонки не используйте металлические щетки, наждачную бумагу или напильник, так как существует риск повреждения внутренней поверхности дроссельной заслонки, что приведет к неплотному прилеганию заслонки к корпусу устройства.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Наиболее распространенными симптомами загрязненной дроссельной заслонки являются:

  1. плохой или непостоянный запуск двигателя «включается и выключается»;
  2. нестабильный холостой ход, колебания оборотов;
  3. автомобиль дергается на низких скоростях;
  4. колебания на холостом ходу, двигатель глохнет на холостом ходу.

Все эти симптомы указывают на загрязнение дроссельного узла. Однако не стоит делать поспешных выводов и торопиться чистить узел, так как эти симптомы могут свидетельствовать о неисправности определенных датчиков: BCD, DDPZ — эти датчики расположены на узле дроссельной заслонки и могут быть неисправны.

В частности, качественная промывка корпуса дроссельной заслонки может вылечить эти датчики, но не обязательно (перейдите по этой ссылке для проверки, очистки, замены RTC, проверки DPDZ, ремонта и замены). Также схожие симптомы имеет неисправный DPMV. Рекомендуется очищать дроссельный узел каждые 30 000 км.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ

Для очистки лучше всего использовать жидкость VD 40, которая продается в аэрозольном баллончике. Также можно использовать другие очистители карбюратора. Процесс очистки должен проводиться не менее двух раз. Второе ополаскивание следует проводить не ранее чем через 15 минут после завершения первого ополаскивания.

При промывке устройства необходимо следить за тем, чтобы не пропустить ни одного канала. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции, который в большинстве случаев наиболее подвержен загрязнению.

Для повторной установки впускного клапана выполните те же действия, только в обратном порядке. После установки двигатель следует проверить в работе. Нет необходимости регулировать холостой ход после установки, он просто регулируется во время работы двигателя.

Когда требуется чистить заслонку

Пыль, грязь и сажа из картера оседают на внутренней и внешней поверхности корпуса. Устройство загрязняется, и вместе с ним появляются характерные симптомы неисправности.

  1. Рывки при движении на низкой скорости (отсутствие движения педали акселератора).
  2. Частота вращения коленчатого вала либо слишком высока, либо сильно колеблется.
  3. Неустойчивый запуск двигателя.
  4. Двигатель выключается сразу после запуска.

Аналогичные симптомы могут наблюдаться в случае неисправности датчика коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Поэтому перед началом процедуры очистки рекомендуется провести диагностику хотя бы простым сканером для выявления возможных неисправностей.

Промывка дроссельной заслонки

В этой статье мы опишем два типа очистки дроссельной заслонки:

Эти два типа различаются по степени сложности очистки и, следовательно, по качеству.

Поверхностная чистка

Суть этой очистки заключается в том, что мы не будем разбирать весь дроссельный узел, а проведем тряпкой по дроссельной заслонке и удалим поверхностные загрязнения.

Для работы нам понадобятся:

  • Любые чистящие средства: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Они отличаются только степенью «выводимости» грязи и только.
  • Тряпка.
  • Кисть.

Сначала мы отсоединим жгут проводов воздушного фильтра от дроссельной заслонки, возьмем наш очиститель и побрызгаем внутреннюю часть дроссельной заслонки. Начните очищать поверхность с помощью тряпки и щетки. Также не забудьте открыть саму дроссельную заслонку и почистить ее сзади. Вот и все, устанавливаем на место разъем воздушного фильтра и все. Но при таком способе очистки вы не сможете полностью очистить все внутренности дросселя, вы не сможете продуть все отверстия и каналы, поэтому лучшим вариантом будет полная очистка дросселя.

Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других моделей, выпускаемых или производимых Волжским автомобильным заводом, работают на бензине. Он сгорает не только в цилиндрах, но и в смеси с воздухом. Дроссель используется для подготовки топливно-воздушной смеси в необходимых пропорциях. Он расположен после воздушного фильтра перед впускным коллектором.

В целом, дроссельная заслонка — это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Принцип его работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда он полностью открыт, воздух беспрепятственно поступает во впускной коллектор.

Датчик положения дроссельной заслонки используется для определения угла открытия и подключен к блоку управления двигателем. На основании сигналов, передаваемых датчиком, блок управления регулирует подачу топлива, чтобы топливно-воздушная смесь впрыскивалась быстрее и двигатель работал на максимальной скорости.

очистка, дроссельная заслонка, дроссель, 2115

Чем меньше угол открытия клапана, тем меньше воздуха поступает в коллектор и тем ниже обороты двигателя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114