Как модернизировать замок зажигания на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Нагрузка проводов и контактов замка
  2. Схема подключения замка зажигания к электропроводке автомобиля ВАЗ-2114
  3. Распиновка замка зажигания
  4. Выбор изделия
  5. Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
  6. Строение замка зажигания авто
  7. Как определить неисправность?
  8. Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2109
  9. Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2109 порядок присоединения, распиновка контактов
  10. Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)
  11. Положение ключа: «I» (зажигание)
  12. Положение ключа «II» (стартер)
  13. Положение ключа «III» (стоянка)
  14. Примечания и дополнения
  15. Положения замка зажигания.
  16. Приборная панель от иномарки на ВАЗ: какая панель подходит на ВАЗ-2108/2109?
  17. Легко ли установить?
  18. Главное
  19. Стоимость
  20. Замена замка зажигания:
  21. Проверка контактов колодки проводов:
  22. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
  23. Установка
  24. «Классика», а также «Девятое» семейство
  25. Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.
  26. Ровно три коммутируемых контакта
  27. Снимаем замок зажигания
  28. Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114
  29. Схема замка зажигания ваз 2109.
  30. Замена контактной группы
  31. Немного теории
  32. Что собой представляет
  33. Устройство и принцип действия замочного узла
  34. Характерные неисправности
  35. Строение замка зажигания авто
  36. Методы поиска неисправностей
  37. Замена личинки замка зажигания ваз 2109 своими руками
  38. Назначение и устройство

Нагрузка проводов и контактов замка

Красный провод (контакт 5) питает соленоид дополнительного реле стартера и подает сигнал на LADA. ПРИМЕЧАНИЕ: на LADA Samara-2 стартер питается напрямую, без дополнительного реле!

Черный провод (контакт 2) подает питание на катушки реле «фары», лампы под капотом, противотуманные и ходовые огни, подсветку номерного знака, бортовой компьютер, подсветку кнопок и приборную панель.

Синий провод (контакт 4) является наиболее нагруженным. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фары, стеклоочистители заднего стекла и фары, катушки реле стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла, фары ближнего и дальнего света, освещение перчаточного ящика. Этот провод отсоединен, когда стартер включен (положение блокировки 2).

Розовый провод соединяет черный, синий и красный провода, поэтому нагрузка на него суммируется.

Для проверки замка зажигания последовательно установите ключ в положения, в которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.

Если ключ находится в положении «III», необходимо активировать противоугонный замок. Поворот ключа из положения «III» в положение «0» должен отключить противоугонный замок. Это можно проверить, повернув рулевое колесо.

Схема подключения замка зажигания Ваз 2108

Повторный запуск из положения «I» в положение «II» активирует противоугонный замок. Ключ можно повернуть в положение «II» только из положения «0».

Схема подключения замка зажигания к электропроводке автомобиля ВАЗ-2114

Электрическая схема

В технической документации автомобиля ВАЗ-2114 есть отдельный раздел, в котором специально описана структура электрооборудования автомобиля. Таким образом, он описал все компоненты в полном объеме. Однако в данном конкретном случае это будет считаться независимым соединением проводов зажигания.

Поэтому рассмотрим на схеме, как подключены контакты замка зажигания.

Схема подключения выключателя зажигания

Следующее оборудование может работать независимо от выключателя зажигания: ходовые огни, освещение салона и приборной панели, аварийные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал и наружное освещение.

Дополнительное оборудование, достойное отдельного пункта: автомагнитола (любого формата), колонки, дополнительные фары с питанием непосредственно от аккумулятора или бортовой сети и многое другое.

Устройство выключателя зажигания

В следующем разделе рассмотрим цепи, включенные в различных положениях ключа зажигания:

Ключевая позиция Живые контакты Цепи, которые можно переключать
0 (выкл.) 30 _
1 (Зажигание) 30-15 Система зажигания, генератор зажигания, фары, система индикации, индикаторы, омыватели и очистители ветрового стекла и фар, мотор вентилятора отопителя, обогреватель заднего стекла, прикуриватель
II (стартер) 30-15 См. пункт I
30-50 Стартер

Распиновка замка зажигания

Схема цепи зажигания

Выбор изделия

Существует несколько вариантов изготовления замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

  • 2110-3704005 или KZ-881 — оригинальные номера деталей замка зажигания производства АвтоВАЗа. Электрическая схема является стандартной, т.е. заводской. Установка достаточно проста. Средняя стоимость составляет 1 000 рублей.Замок зажигания
  • Master-sport 2110-3704005-PCS-MS — немецкий аналог замены оригинальной детали. Он также устанавливается на оригинальное сиденье и не требует доработки. Стоимость составляет 1 000 рублей.

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распределение штырей блокиратора зажигания автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  • поступает +12 В для цепи вставленного датчика ключа;
  • идет нагрузка при открытой двери водителя;
  • +12 В поступает на стартер (клемма 50);
  • +12 В отключается при включении зажигания (контакт 15);
  • +12 В поступает на контакт 5, когда ключ вставлен;
  • На подсветку защелки замка подается напряжение +12 В;
  • +12 В от аккумулятора (контакт 30);
  • не используется.

Строение замка зажигания авто

  • Фиксирующий штифт
  • Плоский
  • Ролик
  • Контактная пластина
  • Контактный рукав
  • Обувь
  • Контактное исследование.

Механизм блокировки соединен с несколькими проводами. Они идут от аккумулятора, соединяя все электрооборудование автомобиля в единую цепь. При повороте ключа зажигания замыкается цепь от клеммы — аккумулятор до катушки зажигания.

Это вызывает протекание тока через провода к выключателю зажигания, через его контакты к индукционной катушке и обратно к клемме ‘+’. Когда ток проходит через катушку, в ней возникает высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Следовательно, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Как определить неисправность?

Визуальный метод предполагает проверку поведения автомобиля при различных положениях клавиш. Сначала ключ устанавливается в правое положение зажигания. Если сборка исправна, все электрооборудование работает. При неисправности ключа вся или часть электрической системы не будет работать.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа стартер должен запуститься. Если он не вращается, и вы не слышите щелчка реле впуска под капотом, возможно, неисправен либо стартер, либо пусковое устройство. Более подробную информацию можно получить, проведя диагностику. Это делается с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Для проведения диагностики снимите кожух рулевой колонки.

Затем выполните следующие действия:

  1. Отсоедините источник питания от стартера.
  2. Затем найдите штифты 4 и 7, выходящие из узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», к ним подключаются клеммы мультиметра.
  3. Затем поверните ключ в выключателе безопасности в первое положение. Если узел находится в хорошем состоянии, сопротивление должно быть равно нулю.
  4. Затем проверяется работа узла путем поворота ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если предохранительный выключатель исправен.

После обнаружения неисправности замка зажигания его следует заменить (автор видео — Регион 4253).

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2109

В схеме подачи электрического питания на приемники автомобилей ВАЗ 2108, 211081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается от замка зажигания (замка).

Обратите внимание на порядок подключения проводов к замку зажигания, распиновку замка зажигания и функцию каждого провода (в какой цепи он подает напряжение).

Для снятия тока с контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое закреплено рядом под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2109 порядок присоединения, распиновка контактов

Провода замка зажигания для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, цвет, способ подключения

Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

Под напряжением находятся контакты блокировки «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — плюс от генератора). В систему не поступает электрический ток.

Положение ключа: «I» (зажигание)

Контакты 30 (розовый провод) и INT (черный провод) замкнуты. Напряжение подается через черный провод на выключатель наружного освещения, выключатель освещения приборов и через другой провод на кратковременный выключатель дальнего света.

Контакты «30/1» (коричневый плюсовой провод) и 15/1 (белый провод) замкнуты. Напряжение подается на обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, стеклоочистители, блок управления соленоидами карбюратора, сигналы поворота, лампы фонарей заднего хода и панель приборов.

Контакты «30» (розовый плюсовой провод) и «15/2» (синий провод) закорочены. Включены ближний и дальний свет, противотуманные фары, стеклоочиститель ветрового стекла, стеклоочиститель заднего стекла, обогреватель заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа «II» (стартер)

Замкнуты контакты 30 (розовый провод) и 50 (красный провод к стартеру).

Штыри «30» и «INT» и 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

30″ и INT, 30/1 и P закорочены (в ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения габаритного света, желтый провод).

Примечания и дополнения

— Аварийная, звуковая и световая сигнализация, освещение салона, стоп-сигналы, охранная сигнализация не питаются от блокиратора зажигания. Электрические приводы дверных замков (при наличии).

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль отключен от источника питания.

I — Зажигание включено. Все приборы электрической цепи работают.

II — Стартер. Запуск стартера и выключение ближнего света.

III — Парковка. Все приборы работают как в положении зажигания.

Приборная панель от иномарки на ВАЗ: какая панель подходит на ВАЗ-2108/2109?

Автомобили ВАЗ семейства «Самара» по-прежнему пользуются спросом на вторичном рынке и их часто можно встретить на дорогах. ВАЗ-2108/09/099 и созданный на их основе ВАЗ-2114 были вполне нормальными автомобилями, особенно для своего времени.

Их время, безусловно, прошло. Но поклонников у этих моделей предостаточно. Не так давно у меня была публикация о переделке ВАЗ-2109 в ВАЗ-2114 — так владельцы «обновляют» свои девятки, но есть большая группа людей, которым нравится старый дизайн. Ссылка на публикацию будет в конце.

Также продолжается дискуссия о приборных панелях этих автомобилей. Какой тире лучше? Старый «низкий» или более современный «высокий»? Обе стороны по-своему правы, но стоит признать, что советская «низкая» прыть была более успешной. Он меньше скрипит, а нагреватель хорошо продувает теплый воздух. У «высокой» панели есть некоторые проблемы с нагревателем. Об этом тоже есть большая публикация, см. ее в конце статьи.

Но есть люди, которые решили проблему панелей кардинально — они устанавливают панели от совершенно разных автомобилей. Из иномарок, разумеется. Монтаж панели от иномарки — это качественно иной уровень.

Легко ли установить?

Нет. Сборка панели иномарки довольно сложна. Но если вы хорошо подумаете и все поймете, у вас все получится. Прежде всего, необходимо подобрать панель, которая будет соответствовать длине.

Процесс поиска подходящей панели довольно сложен, и люди делятся друг с другом информацией о том, какая панель подойдет без особых переделок. Кстати, в этой статье вы увидите самый большой список панелей, которые гарантированно подойдут на 08/09/099/14/.

Панель вряд ли подойдет в местах крепления, но это можно решить с помощью всевозможных распорок.

Другая сложность — переделка проводки под иностранную панель. Это довольно сложно. Это будет трудно для того, кто никогда не сталкивался с этим. Однако помните поговорку о настойчивости и трудолюбии.

Еще одна трудность — подключение каналов радиатора к новой панели. но ее можно решить, купив пластиковые сантехнические трубы. Где-то можно комбинировать со стандартными воздуховодами, где-то можно сделать свой собственный с нуля.

Главное

Основной вопрос заключается в том, какие иностранные панели подходят для нашей Лады. Люди уже давно устанавливают иностранные панели, и довольно большой список иномарок, от которых можно взять панель.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что семейство Samara может легко поставить панель на следующие автомобили:

  • BMW E28
  • BMW E30
  • BMW E36
  • Toyota Corolla 90
  • Audi 80 B3
  • Audi 100 C3
  • Mazda 626
  • Mazda 323 F
  • Mitsubishi Eclipse 2
  • Mitsubishi Galant 2001
  • Mitsubishi Galant 1980-1991
  • Opel Omega A/B
  • Opel Vectra A/B
  • Mercedes W210

Это большой список, не так ли? Она, конечно, не полная, и есть еще столько же панелей, которые можно установить, но я о них не знаю. В этот список включены только те, которые действительно были поставлены мастерами.

Стоимость

Сами панели имеют вполне доступную цену. Например, я нашел в своем городе панель от BMW E30 в хорошем состоянии за 6 000 рублей. Эта панель полностью собрана со всем оборудованием. Если вам нужна пустая панель, то она стоит всего лишь смешные 1500 рублей.

Если делать своими руками, то можно добавить еще тысячу на переделку проводки. Но вам нужно много времени. Замена панели — дело пары часов, а вот подключение…

Замена замка зажигания:

Удаление:

1) Начиная с «АКБ к аккумулятору», открутите гайку, удерживающую клемму «-» на АКБ, затем снимите клемму. (О том, как снять минусовую клемму с аккумулятора, читайте в статье «Замена аккумулятора на ВАЗе», в «первом» абзаце).

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба подрулевых переключателя. (О том, как снять капот и оба выключателя, см. статью: «Замена переключателей рулевой колонки»)

  • Для наглядности следующие операции будут показаны со снятым рулевым колесом, но замок зажигания можно снять и без снятия рулевого колеса.

3) Вставьте ключ зажигания, если позволяет механизм блокировки, в замок зажигания и поверните его в положение «0».

Внимание!

Ключ должен находиться в этом положении только для отключения противоугонного устройства!

4) Теперь открутите четыре винта, крепящие замок зажигания. Если это срезанные болты, выбейте их молотком и зубилом. (Обязательно прочитайте » «)

Внимание!

Если это не помогает, попробуйте высверлить все четыре винта, но делайте это аккуратно, ничего не повредив!

5) Когда винты ослаблены, с помощью плоскогубцев извлеките их из отверстия.

7) Теперь отсоедините жгут проводов с помощью электрического разъема.

8) Наконец, зайдите под приборную панель и отсоедините разъем от замка зажигания к реле.

Установка:

Установка нового замка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) Сначала снимите замок с автомобиля, используя приведенный выше текст.

Внимание.

Индикатор должен четко показывать «0», в противном случае необходимо заменить контактную группу!

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Замок в целом стоит не очень дорого, хотя большинство поломок можно отремонтировать довольно легко, для этого вам потребуется разобрать его, разобрать и затем заменить детали, которые вышли из строя.

Для замены контактной группы в замке зажигания ВАЗ 2110 необходимо сначала освободить защелки, чтобы некоторые компоненты можно было свободно извлечь из корпуса. Затем вы можете легко установить новую группу. Вы не сможете перепутать стороны для установки, так как деталь не будет подходить к другой стороне.

Инструкции по замене контактной группы:

  1. Сначала нужно отсоединить штекер, идущий к лампочке. С помощью отвертки открутите 3 защелки, которыми крепится пластиковая крышка, после чего вы сможете снять ее с замка.
  2. Для доступа к контактной группе необходимо открутить еще 2 защелки.
  3. Затем осмотрите световодную пластину и проверьте ее на наличие черного налета и других отложений. Если вы обнаружите таковые, вы можете удалить эти дефекты с помощью мелкой наждачной бумаги. Если результата по-прежнему нет, можно заменить направляющую пластину.
  4. Под оптоволоконной пластиной находятся еще 3 пластины, которые также подвержены окислению, что может привести к неисправности контактной группы. Их также можно очистить с помощью наждачной бумаги.

Если мы просто хотим предотвратить запыление контактной группы, достаточно раз в полгода смазывать их проникающей или графитовой смазкой, устойчивой к окислению. Выбор правильной смазки — это очень серьезная и сложная процедура.

Не покупайте самый дешевый. Отметим, что существует несколько видов смазки: легкая (не густая) и тяжелая (густая). Некоторые автомобилисты используют проникающую аэрозольную смазку «жидкий ключ» или WD-40.

Замена обоймы цилиндра замка производится только в том случае, если автомобиль был угнан или ключ плохо поворачивается в замке. Для замены цилиндра замка необходимо снять защитную пластину снаружи с помощью специальной шлицевой отвертки. После снятия просто установите новую деталь и периодически смазывайте ее для продления срока службы (мы рекомендуем смазывать два раза в год, до и после осеннего или зимнего сезона).

Если микровыключатель поврежден, выкрутите винты из корпуса, извлеките штифт и выжмите фиксатор. После этого выключатель можно легко снять и установить на его место новый. Сборка производится в обратном порядке.

Лампочку заменить проще всего: отсоедините разъем питания, затем ее можно аккуратно снять плоскогубцами.

Чтобы заменить замок зажигания, необходимо знать несколько нюансов.



Установка

  • Выверните шесть болтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.
  • Снимите нижний кожух рулевой колонки.
  • Корпус замка зажигания
  • Снимите верхний кожух рулевой колонки.
  • Отсоедините колодку жгута проводов выключателя зажигания от жгута проводов.
  • Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от стойки сателлитов выключателя зажигания.
  • Вставьте ключ в замок зажигания ваз 2109 и поверните его в положение «0», чтобы отключить противоугонный замок. Выкрутите четыре крепежных винта (два винта расположены на верхней части колонны). Снимите кронштейн и выключатель зажигания самарского счетчика.

Если головки винтов имеют фаску, высверлите ее или удалите с помощью отвертки и молотка.

Схема подключения замка зажигания ваз 2108

Выключатель зажигания установлен на детали, закрепленной двумя винтами. В верхней части кронштейна имеется паз, в который входит фиксатор на корпусе замка зажигания.

  • Выкрутите винт, крепящий накладку выключателя.
  • Снимите окантовку выключателя, отжав отверткой два пластиковых выступа.
  • Снимите контактную ленту.
  • Соберите и установите замок зажигания ваз 2108 в обратном порядке.

Чтобы завести автомобиль и привести его в движение, первое, что нам нужно сделать, это вставить ключ в замок зажигания, тем самым запустив двигатель. Мы также можем использовать это устройство для прекращения работы двигателя и управления электронными режимами.

Выключатель зажигания — это пусковой механизм электрической системы, который питает электрическую цепь. Стартер приводит двигатель в движение с помощью маховика — большого зубчатого диска, расположенного между сцеплением и двигателем. Во время запуска зубья стартера и маховика выравниваются. В это время двигатель вращается по управляющему сигналу от этого маховика, используя энергию от аккумулятора.

Выключатель зажигания во время работы подает ток от аккумулятора на реле стартера. Это важная деталь, без которой машина не будет выполнять свою задачу. Помимо управления электропитанием, выключатель зажигания предотвращает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Двигатель запускается от стартера поворотом ключа.

«Классика», а также «Девятое» семейство

Инженеры Fiat при разработке замка зажигания для своей модели «124» использовали две силовые линии («30» и «30/1»). Провод зажигания был единственным.

Еще одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», была добавлена при переходе на семейство «2109». Он, в свою очередь, включается через реле. Единственное различие между семьями заключается в компоновке, но не в «поведении» автомобиля, когда ключ помещается перед метками:

  1. Положение 0: все выключено;
  2. Отметка 1: зажигание и работа двигателя;
  3. Отметка 2;
  4. Знак 3: режим парковки.

Чтобы остановить двигатель, поверните ключ в положение 0. Свечи зажигания потеряют искру, и двигатель остановится.

Модуль замка зажигания, что касается «классического семейства», оснащен 5 клеммами (см. рис. 2). Это решение не используется со времен семейства «2109». Несколько проводов выходят из цилиндра замка и подключаются к выносному разъему.

Назначение контактов разъема можно легко определить по цветовой маркировке (см. схему выше). При выполнении любых монтажных работ помните следующее: выключите двигатель, откройте капот и отсоедините одну из клемм аккумулятора. Клемма «минус» обычно отключена.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.

Многие владельцы «девяток» замечают одну неприятную особенность своих железных «коней» — со временем замок зажигания на них просто начинает заедать. Даже если он был установлен не так давно. Скорее всего, эта неисправность является производственным дефектом, и для ее возврата вам придется обратиться в магазин, где вы покупали новый замок зажигания (лучше сохранять чеки о таких покупках). Однако если этот вариант вам недоступен, не отчаивайтесь!

Дело в том, что когда замок зажигания заедает при запуске двигателя, напряжение подается на стартер, что может привести к выходу из строя этой детали. Однако это не означает, что вы должны бежать в автомастерскую за новой деталью. В такой ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок заедает.

bf9b408s-960.jpg

К установке торпеды шел долго, так как не мог найти ее в нашем городе(( Нашел только после Нового года, но цена была не маленькая — 5000 рублей. Тем не менее, я решился и купил его. Взял его домой, склеил в месте соединения железной рамы с пластиком! Потом я пошла снимать свой высокий. Затем приехал мой друг детства Андрейка605 (который разбирается в электрике лучше меня!

За это ему отдельное спасибо)) и мы отсоединили старую проводку и занялись прокладкой новой, это заняло несколько минут ….. Пытался запустить — НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ (((. Оказался замок зажигания, не раздумывая мы с Andrew605 поехали в магазин и купили новый от ВАЗ 2110. Не хотелось тасовать провода и он у меня барахлил. Затем я обернул 5 мм битопласта вокруг проводов, чтобы они не дребезжали и не терлись о металл. На следующий день я приехал в гараж и сразу же приступил к установке торпеды.

Взял его в кабину и затянул 4 самореза по бокам, воздуховоды выровнены, проблем вроде нет. Нижние крепления рулевой колонки не подошли, так как шпильки были короткими, их также пришлось заменить. Затем я немного повозился с нагревателем, но в конце концов все подключил….. Меня интересует иммобилайзер, я не знаю, где он установлен в 14(. Работа еще не закончена…. Вот несколько фотографий для предварительного просмотра

P.S. Извините за грязь в машине: не было времени помыть:)

7f9b408s-960.jpg

e05b408s-960.jpg

Ровно три коммутируемых контакта

Одна токопроводящая линия и только одна цепь зажигания — это решение является общим для всех автомобилей ВАЗ, когда речь идет о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, дополнительная цепь зажигания не появилась. В целом, с переходом на семейство «Ten» среди «значимых» остались три шлюзовых терминала:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Терминал «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, даже для Lada 2110.

На разъеме «Tens» имеется восемь клемм. В Приоре, а также в Гранте и Калине это число сокращается до трех (рис. 2).

Из восьми клемм, имеющихся на разъеме ВАЗ-2110, 7 и 8 просто дублируются. Еще две клеммы подключены к кнопке, а другая пара клемм — к лампе.

Все модели ВАЗ, начиная с «2170», оснащены только тремя контактными клеммами. На этих автомобилях к иммобилайзеру подключается вспомогательный разъем, имеющий пару клемм.

Из цилиндра замка десятки исчезла цифра «3». ВАЗ до сих пор выпускает такие замки, в которых ключ можно установить в одно из следующих положений:

  • «Off»;
  • «Зажигание»;
  • «Старт».

Наличие режима «Парковка», как видите, здесь не предусмотрено.

Снимаем замок зажигания

Чтобы снять блокиратор зажигания, выполните следующие действия:

  1. С помощью молотка и зубила ослабьте болты фиксации.

  1. Теперь винты можно вынуть вручную или с помощью плоскогубцев, если они были ослаблены недостаточно или если их невозможно ослабить.

  1. Снимите кронштейн выключателя зажигания с рулевой колонки.

  1. Отсоедините разъем питания и снимите сборку.

Читайте также: Регулировка фар ВАЗ 2114, 2115 — как настроить и отрегулировать свет своими руками

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигания для ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 модели: новая и старая. От старого новый отличается только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

zamok-zazhiganiya-vaz-2109_2.jpg

1. реле зажигания

2. гнездо выключателя зажигания

3. выключатель зажигания.

Замена контактной группы

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ-2114 обычно требуется при замене его электрической части. В случае короткого замыкания происходит возгорание контактной группы. В этом случае механическая часть остается неповрежденной.

Работа с электрической частью должна начинаться с отсоединения клемм аккумулятора. Пошаговый алгоритм замены КУ:

  • извлеките замок из гнезда;
  • избавиться от упорного кольца на конце, которое фиксирует центральную часть;
  • Удалите контактную группу;
  • Установите новую деталь на место так, чтобы положения штифтов «15» и «30» соответствовали положению штифта оси, фиксирующего рулевое колесо;
  • В корпусе имеется паз аналогичного размера для широкого выступа контактной группы;
  • зафиксировать в сиденье.

Немного теории

Замок зажигания выполняет задачу коммутации, т.е. соединения контактов, обеспечивающих питание различных цепей. Напряжение от батареи подается на контакт «30» замка, иногда используются две линии: «30/1» i «30/2». Каждая линия содержит предохранитель, рассчитанный на 30 ампер, отсюда и устоявшееся название.


Предохранитель на 30 ампер окрашен в зеленый цвет.

Когда ключ повернут, «30 контакты» обычно подключены к следующему:

  1. «Parking» — к клемме «INT», с которой ток поступает на вспомогательное оборудование;
  2. «Зажигание» — к клемме «INT», а также к контактам «15/1» и «15/2»;
  3. «Старт» — к клемме «15/1», но не к клемме «15/2», а также к клемме «50».

С клеммы «50» питание подается на реле стартера. Контакт «15», в свою очередь, питает главную цепь зажигания. И если есть вспомогательная цепь, она будет разомкнута, когда работает стартер.

Обратите внимание еще раз: когда ключ находится в положении «Start», на контакт «15/2» не подается положительный потенциал. Это относится ко всем моделям автомобилей, включая «девятку» ВАЗ.

Что собой представляет

Для начала, вот структура замка. Давайте узнаем, как он выглядит, из чего состоит, каков принцип его работы и так далее:

  • Как уже было сказано — это очень важная часть автомобиля Ваз 2109, так как практически все имеющееся оборудование связано с ней.

Внимание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. К ним относятся: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритные огни, аварийные огни, лампа освещения салона и подсветка на торпедо.

  • Выключатель зажигания можно установить как на новую, так и на старую модель. Первый тип без реле имеет три положения и короткую клавишу, второй с реле имеет четыре положения и длинную клавишу.

Устройство и принцип действия замочного узла

Автомобиль ВАЗ 2109 может быть оборудован 2 типами замков. Старый имеет номер детали 21080-3704005-60 и имеет четыре положения ключа (длинный), а также включает в себя реле зажигания. Новый блок с номером детали 21080-3704005-30 имеет только три положения клавиш и не имеет реле.

Группа контактов используется для подключения всех проводов к автомобильному замку ВАЗ 2109. Каждому положению ключа соответствует своя перегородка, что означает, что группы потребителей.

Контакты «30» и «30/1» замкнуты. Все зависимые силовые цепи отключены.

В этом положении напряжение подается на компоненты управления зажиганием. Для этого белый провод замыкается на коричневый провод, а розовый — на черный и синий. Этот процесс создает несколько групп контактов. Например, «30 INT» включает питание наружного освещения, включая дальний свет, подсветку приборной панели.

Контакты «30/1» и «15/1» подают напряжение на сигнальные лампы, фонари заднего хода, компоненты системы зажигания и т.д. Пара «30/1», «15/2» подает питание на фары ближнего/дальнего света, противотуманные фары, омыватели, вентиляторы.

Реле зажигания, включенное на предыдущем этапе, продолжает работать. Главным из них является пара контактов «30», «50», которая обеспечивает напряжение для стартера. Цепи от контактов «30/1», «15/1» и «30/1», «15/2» должны быть сформированы параллельно с ним. Подключаемые приемники аналогичны описанным для пункта «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным проводом замыкается на красный провод (вместо синего).

Он используется для подачи напряжения на компоненты системы парковки («30/1 P») и габаритных огней/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод образует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым проводами.

Замок, его схема, имеет две функции: электрическую и механическую. Первый — закрытие определенных групп контактов в зависимости от положения клавиши. Механически, при выключении зажигания рулевое колесо блокируется, не позволяя ему поворачиваться. Другими словами, вторая функция является функцией безопасности.

Характерные неисправности

Поскольку замок зажигания на ВАЗ 2109 имеет две функции, характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя чаще всего замок выходит из строя в режиме стартера:

  1. Механические неисправности включают заклинивание сердечника, в положении: физически невозможно повернуть ключ. В этом случае можно ввести немного силиконовой смазки. Если это не поможет, снимите замок зажигания и замените его новым.
  2. Электрические неисправности могут возникать в определенном положении клавиши, когда нарушается непрерывность электрической цепи в выключателе. При отсутствии контакта все компоненты системы не будут работать. Если контакт есть, но замыкание происходит в неправильном месте, это может привести к короткому замыканию и перегреву коробки передач. Он может плавиться, издавая характерный запах (автор видео — MAQS MAC).

Замена замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может потребоваться при повреждении контактной группы, заклинивании механизма, а также при нормальном износе.

Процедура несложная, поэтому приступим.

Перед его заменой необходимо приобрести винты со сменными головками. Не рекомендуется заменять их на обычные мотивы M6, так как их можно просто снять с корпуса.

Перед заменой замка поверните ключ в положение ‘I’, чтобы защелка замка, которая блокирует механизм вала управления, могла войти в корпус замка.

  • Аккумулятор необходимо отсоединить, отсоединив кабель от клеммы «-«.
  • Затем снимите колесо управления. Для этого снимите накладку на колесике щелчка и открутите зуммер.Как разобрать замок зажигания автомобиля Ваз 2115
  • Затем открутите гайку крепления рулевого колеса, при этом не выбивайте рулевое колесо из паза полностью. Затем полностью открутите гайку.
  • Снимите пластиковые крышки с рулевой колонки.
  • Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания в сборе.
  • С помощью зубила снимите головку со старых болтов, удерживающих выключатель зажигания.
  • Снимите старый замок и замените его новым. Опустите фиксатор на новый выключатель зажигания перед его установкой.
  • Проверьте блокировку вала управления.
  • После завершения регулировки положения и проверки работы стопорного механизма затяните винты до полного разъединения головок. Сделайте это с помощью гаечного ключа на 10.
  • Подсоедините новый жгут проводов выключателя зажигания.
  • Запустите двигатель, проверьте правильность работы замка зажигания и отсутствие проблем при запуске. Если все в порядке, можно сделать вывод: замена замка зажигания в ВАЗ 2114, 2115 прошла успешно!

Строение замка зажигания авто

  1. Крепежный штифт
  2. Плоский
  3. Ролик
  4. Контактная пластина
  5. Контактный рукав
  6. Обувь
  7. Контактное исследование.

Механизм блокировки соединен с несколькими проводами. Они идут от аккумулятора, соединяя все электрооборудование автомобиля в единую цепь. При повороте ключа зажигания замыкается цепь от клеммы — аккумулятор до катушки зажигания.

Это вызывает протекание тока через провода к выключателю зажигания, через его контакты к индукционной катушке и обратно к клемме ‘+’. Когда ток проходит через катушку, в ней возникает высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Следовательно, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.




Методы поиска неисправностей

Существует два метода поиска неисправностей:

  • Визуально;
  • Диагностика.


Визуальный метод выявления неисправностей или неисправных контактов в замке зажигания приведен в таблице ниже.

Операция Устройство в порядке Неисправное устройство
Поверните ключ в правое положение (зажигание). Все электрооборудование включено Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Обороты стартера Стартер не работает, а тяговое реле не «щелкает» под капотом

Но диагностика даст более подробный ответ. Кроме того, при визуальном осмотре не удастся найти все причины, которые могли привести к выходу из строя замка зажигания.

Для работы вам понадобится мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отсоедините удлинитель от замка зажигания. Для этого необходимо снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите мультиметр в режим омметра;
  • На колодке, выходящей из замка, нужно найти контакты 7 и 4, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щуп мультиметра;
  • Поверните ключ в положение зажигания;
  • На шайбе найдите контакты 7 и 3, которые соответствуют контактам 50 и 30; подключите к ним мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запустите двигатель;
  • Если устройство исправно, оно покажет нулевое сопротивление в обоих случаях тестирования.

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 своими руками

Замок зажигания Ваз и главный цилиндр в сборе

Замок зажигания Ваз и главный цилиндр в сборе

Цилиндр ваз 2109, несмотря на свои небольшие размеры и незаметное расположение, играет важную роль в работе систем автомобиля в сочетании с замком. Поэтому отказ такого маленького узла может полностью парализовать работу всего автомобиля.

Выключатель зажигания используется для питания всей системы зажигания и запуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, сигналов поворота и, в некоторых модификациях, даже радио и фар. Кроме того, на некоторых автомобилях замок зажигания оснащен противоугонным устройством, которое блокирует вращение рулевого колеса.

Замена обоймы цилиндра замка на автомобиле ВАЗ 2109 очень проста. Важно лишь изучить последовательность выполнения и выбрать инструмент.

Назначение и устройство

Основное назначение замка изначально заключалось в защите автомобиля от угона, но:

  • Сегодня угонщикам не обязательно иметь ключ или дубликат ключа, чтобы завести автомобиль и угнать его.
  • Говоря более понятным языком, защита замков раньше была оправданной, а теперь она «так себе».
  • Оснащенные современными технологиями и устройствами, изощренные угонщики способны взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
  • А на ваз 2109 защелка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообще можно назвать игрой новичков
  • В действительности замок зажигания представляет собой простой переключатель, который размыкает или замыкает определенную группу контактов при повороте ключа.
  • Возникновение неисправности замка зажигания в несколько раз увеличивает возможность угона транспортного средства, не считая того, что это создает для вас огромную проблему, причем, по закону подлости, в совершенно неподходящее для этого время
  • Устройство, по крайней мере для каждого замка зажигания, аналогичное, состоящее из замка и его контактной группы
  • А контактная группа — это две отдельные пластины, неподвижная и подвижная.
  • Подвижная пластина перемещается при повороте ключа в замке, и контакты замыкаются в правильной последовательности.
  • Выключатели с аналогичной конструкцией и последовательностью закрытия уже успешно используются на всех российских автомобилях
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114