Характеристики топливного насоса ваз 2110

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Все о давлении в топливной системе автомобиля
  2. Как измерить давление в топливной системе своими руками
  3. Диагностика автомобиля по давлению топлива
  4. Авто Обзоры — ВАЗ-2110-12 Диагностика бензонасоса и форсунок
  5. Процедура диагностирования
  6. Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
  7. Где он находится?
  8. Какое должно быть давление в рампе на ваз 2115?
  9. Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса
  10. Как проверить бензонасос на ГАЗели
  11. Как проверить бензонасос ВАЗ 2114
  12. Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110
  13. Конструкция и принцип работы бензонасоса
  14. Конструкция
  15. Принцип работы
  16. Делаем замер в топливной рампе.
  17. Как проверить работоспособность топливного насоса
  18. Проверка давления
  19. Что делать, если насос не качает топливо
  20. 2. Проверка реле
  21. Диагностика неисправностей
  22. Датчик давления топлива ВАЗ 2114: основные функции
  23. Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
  24. Инструкция по демонтажу бензонасоса
  25. Инструкция по монтажу бензонасоса
  26. Неисправности и ремонт
  27. Порядок выполнения работ

Все о давлении в топливной системе автомобиля

Давление топлива в автомобильной системе является одним из важных параметров, которые используются для диагностики двигателя. Поведение автомобиля в различных условиях движения зависит от давления. Здесь описано, как измерить давление в топливной рейке и как прочитать возможные неисправности автомобиля.
Чтобы легче было передать информацию, мы разделим эту статью на две большие части:

Как измерить давление в топливной системе своими руками

Существует несколько способов узнать давление в топливной системе. Купите, например, манометр давления топлива. Комплект с манометром давления топлива, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Вы можете заплатить 300 пенсов на заправочной станции и произвести измерения там.

А измерить давление в топливной системе можно с помощью манометра, который используется для измерения давления в шинах. Здесь я подробно останавливаюсь на этом моменте. Поскольку сайт посвящен автомобилям из десятого семейства, то приведенные ниже цифры и некоторые нюансы будут касаться конкретно ВАЗ 2110. Остальная процедура аналогична любому другому автомобилю.

Сразу же сделаю небольшое отступление. Особенностью манометра является то, что его начальные значения шкалы имеют относительную погрешность. Что это значит? Если воздушный манометр имеет шкалу до 16-20атм (когда предел измерения для топлива — 5-7атм), то измерение давления не будет точным из-за этой погрешности, которая как раз попадает в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давление топлива с помощью манометра с пределом 6-7атм.

Возьмите манометр (на фото — прибор для измерения давления в шинах). Намотайте фумку (гигиеническое белье) под ветку и присоедините кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Закрепите его с помощью кабельных стяжек. Положите тряпку на генератор (чтобы избежать пожара под капотом). Открутите пластиковый колпачок на топливной рампе.

Под гайкой находится отверстие с ниппелем. Открутите его вместе с гайкой от колеса. Остаточное давление в топливной магистрали приведет к вытеканию бензина при снятии крышки.

При желании можно разгерметизировать топливную систему автомобиля. Для этого необходимо снять предохранитель бензонасоса (под правой крышкой центральной консоли рядом с ЭБУ, где находятся 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса находится крайним слева) и подождать, пока автомобиль заведется и не заглохнет.

Наденьте другой конец шланга на порт бензонасоса и закрепите его хомутом. Снимите ткань с генератора и запустите двигатель. Не забудьте снова накрыть генератор ветошью, прежде чем снимать шланг с рампы. Все, теперь вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Кстати, вместо зажимов можно использовать винта регулировки винтажной втулки (поз. 27 на фото). Он идеально прикручивается к «десятке» арматуры рампы. Для уплотнения наденьте на муфту резиновое кольцо соответствующего размера. На другой стороне штекера находится припаянный разъем, на котором расположен шланг с манометром.

Какое давление должно быть в топливной системе автомобиля ВАЗ 2110? 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки? Для автомобилей ВАЗ 2110 с двигателями объемом 1,6 л давление в рампе постоянно и составляет 3,6-4,0атм. В других случаях процедура измерения аналогична. Альтернативные методы:

  1. Этот показатель измеряется на выходном отверстии модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Вам понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8 мм и манометр (необходимо снять трубку и на ее место поставить шланг с манометром). Давление должно составлять 5-7 атм.
  2. Перекройте обратный поток, как это делается на ДВС с дренажной рампой, но с бензонасосом придется снова отключить. Оттяните второй шланг (двойной) и вставьте в вытянутый шланг пробку, сделанную, например, из старого топливного фильтра (отпилите его ниппель и муфту). Наденьте одинарный шланг на разъем насоса, теперь сделайте замер на топливной рейке. Схема топливной системы покажет все.

Диагностика автомобиля по давлению топлива

Проблема с топливной системой автомобиля может проявляться в виде сбоев на высоких оборотах двигателя, рывков автомобиля, невозможности ехать, когда нужно ускориться, а иногда автомобиль просто глохнет. Теперь, зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля, мы можем провести диагностику самостоятельно.

Мы можем определить, какая часть топливной системы неисправна (бензонасос, регулятор давления, форсунки, фильтры и т.д.), но сначала нам нужно понять, как работает система: бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Избыток бензина тупо сбрасывается через регулятор давления в обратный поток.

Давление в рампе изменяется (увеличивается) не столько от оборотов, сколько при запуске (это хорошо видно на видео), потому что в этот момент вакуум (разрежение) в ресивере падает, а давление в рампе увеличивается. Если двигатель выключен, давление в рампе начинает медленно падать в геометрической прогрессии. Скорость падения давления (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана в задней части двигателя бензонасоса.

Во время диагностики давление в системе измеряется различными способами:

  1. При включении зажигания и включении индикатора, на сколько прыгает индикатор?
  2. Измерение на холостом ходу
  3. Измерения проводите при снятом с ограничительной пластины шланге.
  4. Измерение с зажатым обратным потоком

Какое допустимое давление на топливной рейке? Чем больше, тем лучше. Вы не можете испортить то, что получаете. Пример, когда в топливной системе нет проблем: на холостом ходу давление составляет 2,5атм, при снятии трубки с регулятора — 3,3атм, при зажатой трубке возврата — 7атм. При запуске он подскакивает до 3 атм, а затем возвращается к 2,5 атм.

Как определить состояние регулятора давления топлива (FPR)?

Существует два способа определить, неисправен ли регулятор давления:

  1. Если давление ниже 2,8атм при неработающем двигателе и включенном бензонасосе. Для непосредственного включения бензонасоса без запуска двигателя закоротите ближайшие контакты к рычагу переключения передач на диагностической плате.
  2. Выключите бензонасос. Давление в рампе должно снизиться примерно на 0,7 атм и оставаться на этом уровне. Если он не поддерживает давление в топливной системе и падает до нуля, неисправен клапан перераспределителя или обратный клапан насоса (находится в задней части двигателя бензонасоса, замена насоса нецелесообразна). Не исключайте разрыв топливопровода или плохие форсунки (утечка бензина внутрь).

Как определить состояние бензонасоса ? Для того чтобы определить состояние бензонасоса, необходимо проверить насос «до стенки» (нулевое давление или «у плунжера»). Говоря простым языком, это давление, которое создает бензонасос. Именно по этому параметру можно определить срок службы бензонасоса. По мере износа насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «упирается в стену»:

  1. приблизительно. 3атм — машина останавливается
  2. 4атм — насос будет продолжать работать
  3. 5-7атм — состояние нового насоса (чешский топливный насос выдает 7атм)

Проверить бензонасос «на пробке» довольно просто, нужно на работающей машине нажать плоскогубцами на обратную сторону (на 2-3 секунды) и посмотреть на индикатор.

Другой способ проверки бензонасоса: постепенно повышайте обороты двигателя до 3 000 об/мин. Если давление постепенно падает, это признак неработающего насоса.

Как проверить состояние топливного фильтра или бензонасоса? Существует два способа проверки состояния фильтров топливной системы:

  1. Если давление медленно повышается при проверке насоса «на стенку», это признак засорения топливного фильтра или бензонасоса.
  2. Запустите двигатель. Игла манометра должна слегка дрожать, если она колеблется в пределах 0,3атм, это может быть признаком засорения сетки бензонасоса.

Авто Обзоры — ВАЗ-2110-12 Диагностика бензонасоса и форсунок

В апрельском номере журнала «За рулем» показаны способы проверки электрической цепи бензонасоса в ВАЗ-2110 … 2112. Предположим, что он неисправен: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет: здесь могут быть некоторые недочеты.

Начнем с самого простого. Снимем защитную крышку разъема (фото 1),

Подложим под него тряпку, чтобы избежать попадания брызг бензина в моторный отсек, и с помощью тонкой шлицевой отвертки протолкнем золотник ниппеля внутрь. Тонкая, неплотная струйка бензина указывает на низкое давление в топливной рейке — необходимо найти причину. Если бензин льется с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к нормальному (2,8-3,2 бар), остается измерить его манометром.

Сервисные специалисты делают это с помощью манометров давления топлива с адаптерами. Что касается нас, то мы будем использовать простой из шинного насоса. Важно только, чтобы предел измерения был не менее четырех бар.Понадобится еще один кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10-12 мм, а также два хомута.

Гайка гаечного ключа круглого клапана от топливной рампы форсунки (давление уже сброшено) (фото 2).

Установите манометр на ниппель шланга и затяните хомут. Включите зажигание, не запуская двигатель: в течение 2 секунд давление топлива должно подняться до 2,8-3,2 бар и стабилизироваться на этом уровне (фото 3).

Если он значительно ниже (около 1 бар) и остается таким в течение длительного времени, проверьте топливопровод 4 (см. фото) — возможно, он засорен. Здесь есть две проблемные зоны: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.

Во-первых, проверьте фильтр. Он расположен под шасси рядом с топливным баком (фото 4).

Если все в порядке, тогда посмотрим на экран насоса. Извлеките насос из бака, снимите сетку и промойте. Перед установкой насоса следует проверить герметичность и надежность соединения труб (стрелка на фото 5).

к топливной магистрали. Вы можете спросить, что делать, если топливопровод чистый, насос жужжит, но давление низкое. Замените насос! Он изношен. Но иногда насос работает, но давления в нем нет вообще! Это происходит зимой, когда на дне бака скапливается много воды. Когда он замерзает на сетке насоса, он перекрывает подачу бензина к насосу.

Что делать? Никогда не разводите огонь под резервуаром и не нагревайте его факелом или другим пламенем. Лучше снять бензонасос и очистить его ото льда. Другой вариант — для ленивых: отвезти машину в теплое место и подождать….. Кстати, в этом случае имеет смысл одновременно слить воду из бака. Это громоздкая, но изящная вещь.

Но здесь мы убедились, что давление в рампе в норме. Но есть ли бензин в цилиндрах двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, и подача топлива уменьшается или даже полностью прекращается. Иногда на форсунки не поступает управляющий сигнал, даже если они неисправны.

Начните с проверки свечей зажигания. Мокрый — означает, что горит топливо. Сухой. Затем проверьте сигнал разъема инжектора с помощью тестера (фото 6).

Он есть, а пробки сухие? Нужно открутить винты, удерживающие рампу, и поднять ее под впускной коллектор, чтобы проверить форсунки инжектора. Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя. Нет бензиновых самолетов?

Затем снимите форсунки и, скорее всего, замените их на новые. Правда, почти любой серьезный сервис предложит вам промыть их. Проверьте цены: если новый комплект форсунок стоит немного дороже, чем промывка, замена — лучший вариант, поскольку старые форсунки также могут иметь возрастные заболевания.

Процедура диагностирования

Убедившись, что топливный насос не работает, можно переходить к следующему шагу. В частности, вам нужно понять, в чем именно заключается проблема. Здесь может быть множество вариантов. Самое простое — проверить целостность предохранителей. Помните, что сам топливный насос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. При включении зажигания напряжение на его клеммы подается через предохранитель F3 и реле R2; последние расположены в салоне, под панелью со стороны пассажира.

Если бензонасос вышел из строя, первое, что необходимо сделать, — это снять крышку, расположенную под панелью на правой стороне консоли. Это легко сделать: он крепится двумя винтами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле.

Вам необходимо проверить целостность предыдущего F3. Также не забудьте проверить контакты, в которые вставляется этот предохранитель. Если и здесь проблем не обнаружено, переходите к проверке реле бензонасоса. Самый простой способ — одолжить у знакомого работающий прибор и протестировать с его помощью автомобиль.

Если предохранитель и реле в порядке, двигайтесь дальше. Следующий диагностический шаг — проверка клемм на самом бензонасосе. Чтобы добраться до них, сначала поднимите подушку заднего сиденья. Получив доступ к крышке снизу, открутите винты, которыми она крепится. Перед вами откроется люк с 3 терминалами. Обратите внимание, что черный и серый провода подключены к двум положительным выводам.

Третий вывод — отрицательный. Через них подается питание на сам топливный насос. Необходимо проверить наличие напряжения на плюсовой клемме, например, с помощью индикаторной лампочки. Он должен загореться на 3-5 секунд после включения зажигания.

Лампочка горит, но бензонасос не подает признаков жизни, поэтому вооружитесь тестером и проверьте напряжение. Оно должно быть не менее 10 вольт. Это минимальное значение, необходимое для запуска топливного насоса. Обратите внимание, что окисленные контакты плюсового и минусового проводов часто являются причиной падения напряжения.

Поэтому, чтобы устранить проблему, просто сотрите их. Кстати, есть и другой способ проверить это. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса непосредственно от аккумулятора. В этом случае все сразу станет ясно.

Не забудьте также проверить заземление бензонасоса — оно подключено рядом с рычагом стояночного тормоза, под переборкой. Эта причина встречается довольно часто, и ее также следует проверить. Если вы постоянно пользуетесь стояночным тормозом, масса может немного сдвинуться в одну сторону. На всякий случай снимите пластиковую крышку, закрывающую рычаг, отсоедините массу, очистите контакты и вставьте обратно.

Это все «внешние» причины. Если и здесь проблем нет, тогда нужно снять топливный насос и заглянуть «внутрь». Один из самых распространенных вариантов — изношенные или застрявшие щетки. Другой довольно распространенной причиной является двигатель. Это можно проверить с помощью того же индикатора, предварительно включив топливный насос.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается самой важной частью топливной системы любого автомобиля. Таким образом, от того, каким типом двигателя оснащен ВАЗ 2110/2112, будет зависеть выбор бензонасоса. Автомобили с инжектором оснащены электрическим насосом, а автомобили с карбюратором — механическим.

Семьи оснащены топливными насосами производства АвтоВАЗа. Однако эти устройства не отличаются длительным сроком службы и надежностью, поэтому владельцы автомобилей часто не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и заменяют его.


Устанавливается с завода на все модели ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбирают топливные насосы (Россия) и Bosch (Германия). Их качество и долговечность известны давно, хотя их стоимость в несколько раз превышает цену бензоколонок ‘АвтоВАЗа’.


Немецкий производитель гарантирует качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: агрегат не находится под капотом. Чтобы добиться максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. Это означает, что для доступа к насосу необходимо откинуть подушку заднего сиденья и открыть лючок, спрятанный под ковром.


Топливный бак и бензонасос расположены под подушкой сиденья.

Где он находится?

Он находится либо в топливопроводе, либо в топливном баке. Такое расположение значительно снижает риск утечки, так как отсутствуют всасывающие линии.

Конструкция электронасоса включает следующие компоненты:

  1. Электрический двигатель.
  2. Насос, помещенный в металлический корпус.

Другими словами, это устройство состоит из электродвигателя и насосной части. Все его компоненты находятся в непосредственном контакте с топливом. Помимо вышеуказанных компонентов, модуль данного устройства также включает в себя датчик расхода топлива, впускное отверстие для топлива и сетчатый фильтр.

Рассматриваемая нами деталь работает благодаря наличию двух клапанов — обратного и редукционного. Первый закрывает систему при остановке двигателя. Второй действует как ограничитель давления в системе, и часть топлива перепускается обратно на впуск.

Существуют различные типы насосов в зависимости от их конструкции:

Какое должно быть давление в рампе на ваз 2115?

Давление, которое должно преобладать в топливной системе:

при включенном зажигании — не менее 3 атмосфер; на холостом ходу — около 2, 5 атмосфер; при снятой трубке регулятора давления топлива — около 3, 3 атмосфер; при наддуве давление должно подниматься до 3 атмосфер и опускаться до 2,5.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса

Общие симптомы неисправности бензонасоса включают:

  • Двигатель запускается с трудом.
  • Неустойчивая работа двигателя при высоких нагрузках.
  • Подергивание автомобиля при попытке ускорения.

Эти симптомы могут также возникать при неисправности других топливных элементов и компонентов зажигания. Чтобы точно установить причину неравномерной работы трансмиссии, необходимо предпринять определенные шаги для определения точного «вклада» насоса в неравномерность работы.

Как проверить бензонасос на ГАЗели

Во избежание ненужных действий, представляющих потенциальный риск для состояния автомобиля, проверку компонентов топливной системы автомобиля «ГАЗЕЛЬ» следует проводить только при наличии явных признаков неисправности, по которым можно предположить наличие поломки данного типа. Симптомы неисправности топливного насоса могут проявляться следующим образом:

  • Двигатель часто заклинивает или его невозможно запустить.
  • Двигатель часто глохнет или не запускается.
  • Неустойчивый холостой ход двигателя.
  • Необычный шум при движении автомобиля.

«Плавающие» обороты двигателя возможны не только на холостом ходу, но и при удержании педали акселератора в любом положении.

Если у вас есть один или несколько симптомов неисправности топливного насоса, необходимо провести диагностику. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливной рейке. Для этого можно использовать любой подходящий прибор, который устанавливает это значение не менее 0,3 МПа.

Испытание давлением

Подсоедините манометр к топливному элементу, а затем включите зажигание. Если бензонасос исправен, давление в топливной системе должно быть не менее 3 атмосфер. Если он ниже, осмотрите бензопровод на предмет утечек и тщательно проверьте топливные фильтры. Также рекомендуется проверить проводку и предохранитель в сети насоса. Если все эти системы в порядке, велика вероятность, что неисправна главная деталь.

Как проверить бензонасос ВАЗ 2114

В принципе, работа электрического бензонасоса в ВАЗ 2114 не отличается от работы аналогичного устройства в других марках автомобилей. Для нормальной работы детали также необходимо убедиться в правильности соединения деталей и отсутствии механических препятствий на пути топлива. Чтобы проверить пригодность бензонасоса, выполните следующие действия:

  • Определите, работает ли предохранитель в электрической цепи бензонасоса.
  • Определите исправность электромагнитного реле бензонасоса.
  • Проверьте давление топлива с помощью манометра.

Также рекомендуется проверить подачу тока на двигатель бензонасоса. Для этого можно использовать мультиметр, с помощью которого следует поочередно измерить электрическое напряжение на двух выводах и проверить целостность минусового вывода.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос ВАЗ 2110 не включается, неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Автомобиль движется рывками.
  • Неустойчивый холостой ход двигателя.

Если в топливной системе автомобиля недостаточное давление, это может быть связано с чрезмерным износом внутренних деталей бензонасоса. Поэтому шум устройства может также служить надежным диагностическим индикатором его неисправности.

Проверка насоса топливной форсунки

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы найти причину неисправности, необходимо сначала разобраться в устройстве и принципе работы бензонасоса.

Конструкция

Бензиновый насос состоит из множества деталей и напоминает электродвигатель постоянного тока. Его корпус выполнен из пластика и металла, внутри корпуса находится магнит и крыльчатка с ротором с одной стороны и коллектором с другой. Сам бензонасос представляет собой щеточный двигатель, что значительно снижает его надежность. В настоящее время многие автомобили (иностранные) перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных компонентов насоса является обратный клапан, который поддерживает давление в системе и предотвращает его обратный заброс в резервуар через клапан.

Принцип работы

При подаче напряжения на соединительную клемму бензонасос начинает вращаться, крыльчатка закачивает топливо в систему, при достижении необходимого объема клапан бензонасоса закрывается, тем самым перекрывая поток топлива обратно в бак. После этого можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно легко услышать, включив зажигание и прислушавшись. Он издаст характерный писк и остановится через несколько секунд — это означает, что система заправлена.

Делаем замер в топливной рампе.

Давление в топливной рейке ВАЗ 2114
Давление в топливной рейке ваз 2114

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый манометр подойдет, все зависит от предела давления, которое он может измерить. В нашем случае нам нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас есть манометр, измеряющий давление до 17 атмосфер, он не даст вам правильных показаний, поскольку имеет слишком большую погрешность при низком давлении.

В дополнение к самому манометру нам понадобится «гидравлический лен». Наматываем лен под седло манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9 мм. Затем затяните все хомутом. После этого устройство готово к использованию.

В магазине такое устройство со шлангом и со сливом будет стоить около 1200 рублей. Замер топливной системы в сервисе будет стоить около 200-300 рублей.

  1. Откройте капот, выключите зажигание, найдите рампу топливной форсунки.
  2. Открутите пробку штуцера топливного давления, затем открутите ниппель с золотником, аккуратно подставив емкость или тряпку, так как бензин будет разбрызгиваться из-за оставшегося давления топлива.
  3. Наденьте шланг манометра на ниппель и закрепите его хомутом.

Проверьте давление в 4 режимах работы:

  • измерьте давление при включенном зажигании;
  • измеряйте давление на низких оборотах;
  • Измерьте давление при отсоединенной линии регулятора давления топлива;
  • Измерьте давление при зажатом обратном трубопроводе.

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверяйте состояние топливного насоса только при наличии признаков неисправности

  • повышенный шум, связанный с работой насоса;
  • происходит резкое падение мощности двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
  • автомобиль не заводится, так как топливо не поступает в блок двигателя.

Можно самостоятельно определить, что причина неисправности кроется в бензонасосе. Он не требует сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Сначала проверьте работоспособность самого насоса. При включении зажигания под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должен быть слышен жужжащий звук. Если он слышен, то насос работает.

Читайте также: Замена шруса на ВАЗ 2114 и наружного пыльника своими руками: какой лучше поставить, советы бывалых

Проверка давления

Для проверки давления в бензонасосе вам понадобится манометр. Вам нужно будет подключить его к топливной системе, которая находится под капотом автомобиля ВАЗ 2110/2112. Манометр будет подключен к разъему топливопровода, идущего к двигателю. Если манометр показывает давление более 3,3 кг/см на холостом ходу, то бензонасос определенно неисправен.


Будьте осторожны при его подключении, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и трубопроводы.

Если показания манометра ниже 2,3 кгс/см, то проблема не в насосе, а в другом компоненте — фильтре.


По этим показателям можно сразу определить характер неисправностей в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема может заключаться в том, что бензонасос не запускается. Следовательно, он не будет подавать бензин к приводу, и автомобиль просто не заведется.

Чтобы проверить работоспособность насоса, сделайте следующее

  • сложите заднее сиденье в салоне автомобиля;
  • снимите крышку люка;
  • поверните коленчатый вал стартера, но не заводите автомобиль;
  • подключите тестер к контактам бензонасоса — если питание есть, но бензонасос не качает, значит, неисправен сам блок;
  • если питание отсутствует, проблема в реле, предохранителе или проводке.

Самый простой способ проверить реле и предохранитель — заменить их. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в жгуте проводов имеется короткое замыкание.


Для поиска неисправности используйте электрическую схему.

2. Проверка реле

Продолжим тесты бензинового двигателя ВАЗ 2114. Модуль, в котором находятся предохранитель и реле ЭБУ, расположен в приборной панели, внизу, со стороны пассажирского сиденья. Чтобы проверить реле, снимите боковую панель и послушайте, как ведет себя реле при повороте ключа зажигания.
Реле и предохранитель бензонасоса
Должен быть щелчок, активирующий бензонасос. Если нет характерного щелчка, это указывает на то, что либо реле неисправно, либо отсутствует контакт с устройством. Каковы возможные причины?
Эффективность работы реле можно проверить следующим образом: возьмите кусок провода и свяжите контакты вместе. Если насос работает, значит, проблема в реле. Его необходимо заменить.
Предохранитель топливного насоса

Обратите внимание, что концы толстого провода вставлены в гнезда, в которые входят серый и розовый провода. Если насос работает правильно, звук его двигателя должен быть слышен в салоне.

Вы также можете проверить реле, установив известное, хорошо работающее устройство.

Диагностика неисправностей

Основными симптомами неисправности топливного насоса ВАЗ 2110 являются неравномерная работа двигателя на различных режимах, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива или полный отказ при попытке запуска двигателя.

Первым шагом является проверка эффективности работы насоса. При включении зажигания под задним сиденьем в течение нескольких секунд должно быть слышно легкое жужжание насоса.

Если двигатель работает, проверьте давление подачи топлива, используя манометр, давление подачи топлива к инжектору должно составлять 3,5 — 4 атмосферы. Если из бензонасоса не доносится никаких звуков, с помощью электрического тестера можно проверить, получает ли насос питание.

Для этого снимите заднее сиденье автомобиля ВАЗ 2110, декоративную крышку и хомут с корпуса топливного насоса, поверните ключ на рукоятке стартера, если тестер не получает питание, проверьте реле, предохранитель или трассу проводки на обрыв! Если питание подается, замените топливный насос.

Работу реле можно проверить, заменив его рабочим реле из блока предохранителей, например, реле дальнего света. При замене нового реле обращайте внимание на производителя и рекомендации магазина запчастей, не экономьте на стоимости реле.

Замена бензонасоса на новый требует тщательного выбора производителя, каждый насос имеет свои характеристики. BOSCH является абсолютным лидером в этой области.

Для замены или снятия для ремонта топливного насоса ВАЗ 2110 нам понадобятся: гаечный ключ до 17, в зависимости от модификации, торцевая головка на 10, плоскогубцы, плоская отвертка. Снимаем заднее сиденье, желательно открутить крышку бензобака, чтобы сбросить лишнее давление в системе. Отсоедините пластиковую клемму питания насоса.

В зависимости от модификации отсоедините трубопроводы подачи и слива топлива или, отжав пружинный зажим и потянув за трубопровод, отсоедините его от корпуса бензонасоса. Во втором случае с помощью гаечного ключа на 17 мм открутите оба штуцера и отсоедините трубы.

В обоих случаях отсоединение следует выполнять осторожно, так как система находится под давлением, и отсоединение приведет к сбросу давления в форсунках и утечке топлива. Если производительность старого бензонасоса низкая, в системе не будет давления.

Открутите 8 гаек со шпилек с помощью торцевой головки 10 мм и снимите стопорное кольцо с прокладкой. Осторожно вытащите корпус бензонасоса ВАЗ 2110 под небольшим углом, чтобы не повредить датчик уровня топлива, он вряд ли подлежит ремонту. Используя отвертку и плоскогубцы, снимите нижнюю часть корпуса бензонасоса и отсоедините от него разъемы и шланги. Снимите насос.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114: основные функции

Как и большинство датчиков давления, этот датчик тоже относится к мембранному типу. Он установлен в топливной магистрали, рядом с форсунками. Его задача — поддерживать давление в рампе в пределах заданного рабочего диапазона.

Это особенно важно, когда режим работы не постоянный, а переменный. Регулятор используется для регулирования нагрузки на двигатель. Например, если давление во впускном коллекторе снижается, давление топливно-воздушной смеси увеличивается. И наоборот, он понижает его, когда он повышается. Следует отметить три важных момента:

  1. Он изменяет давление, когда давление на впуске также изменяется в большую или меньшую сторону.
  2. Позволяет поддерживать давление в рампе ВАЗ 2114 в определенном диапазоне.
  3. Благодаря различным режимам работы двигателя, он помогает компенсировать нагрузки.
  4. Возьмите заранее подготовленный манометр, а чтобы предотвратить утечку топлива и воздуха, обмотайте наконечник льняной или фум-лентой.
  5. Подготовьте шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления вам понадобятся хомуты.
  6. Положите подготовленную тряпку на двигатель так, чтобы шланг и присоединенный к нему измерительный прибор не могли скатиться с поверхности. Это делается для того, чтобы излишки топлива не проливались на поверхность двигателя.
  7. Оберните ленту или скотч вокруг манометра, закрепите на нем шланг и зафиксируйте все хомутом для шланга.
  8. Открутите заслонку от ниппеля клапана на топливном коллекторе (это может привести к разбрызгиванию топлива из-за остаточного давления — остерегайтесь).

Кладем манометр на заранее подготовленную тряпку, и подготовительная работа закончена.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Если автовладелец точно диагностировал неисправность насосного механизма в топливной системе, насос необходимо будет заменить. Стоит отметить, что замена бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно проста, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса обычно производится не только из-за потери производительности, но и в других случаях

  • ненормальные показания давления во время работы насоса;
  • недостаточная подача топлива;
  • после покупки нового ВАЗа, чтобы избавиться от «слабых мест» модели.

Для работы вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 10.

Процедуру работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и установка нового.

Инструкция по демонтажу бензонасоса

Отсоедините клемму + от аккумулятора.

Откиньте сиденье на заднем сиденье и снимите его.

Найдите небольшой люк под ковром.

Открутите крепления и снимите крышку.

Отсоедините разъем и жгут проводов от бензонасоса.

Чтобы облегчить работу, срежьте пластиковые хомуты на топливопроводах, отсоедините сами трубопроводы и снимите их с бензонасоса.

Сам насос крепится к резервуару 8 винтами. С помощью гаечного ключа 10 мм открутите все винты и извлеките блок из гнезда.

Насос снимается вместе с поплавком и прокладкой.

Процедура снятия поврежденного бензонасоса займет не более 10 минут — все зависит от того, насколько заржавели крепежные винты.

Инструкция по монтажу бензонасоса

На освободившееся место вставляется новый насос. Стрелка на корпусе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля — это единственный способ обеспечить правильное положение.

После этого насос прикручивается обратно в резервуар теми же восемью винтами.

Далее необходимо соединить два топливопровода.

К контакту насоса подключается муфта.

Последний шаг — установка крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья в исходное положение.

Процедура занимает не более 7-8 минут.

Благодаря этому владелец «десятого» семейства автомобилей ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых чувствительных мест в автомобиле ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее подготовиться к необходимым процедурам с этим устройством.

Неисправности и ремонт

Топливный насос выходит из строя по разным причинам. Часто это некачественный бензин. Стоит помнить: перед демонтажем насоса проверьте состояние фильтра и напряжение питания на клеммах. Отказы насосов разнообразны: отказ электродвигателя, поломка ротора и т.д. Процесс диагностики и ремонта включает следующие этапы

  • Снятие заднего сиденья, коврового покрытия и отсоединение железной заслонки (под ней находится насос) — с помощью ключа на 12, шлицевой отвертки снимается сиденье;
  • После разборки отверткой открутите пару боковых винтов, которые крепят датчик давления топлива к поплавку (поплавок должен быть всегда в рабочем состоянии);
  • Отсоедините две рейки (силовые) — одна подключена к ручке, а другая к двигателю (перед отсоединением отсоедините фиксаторы);
  • Снимите фильтр грубой очистки (выглядит как мелкоячеистое сито) — просто подденьте его отверткой и отведите в сторону стопорную шайбу;
  • вытащите электродвигатель из пластикового корпуса — просто надавите на пластик вниз (внутри есть пружины), удалите шплинт;
  • Выкрутите 2 винта, удерживающие крышку — затем можно снять крышку и резиновую втулку;

После выполнения всех вышеперечисленных операций — можно вытащить сам двигатель из корпуса, установить другой модуль. Важно помнить: если резиновая втулка, установленная в корпусе, деформирована или частично разрушена — ее обязательно нужно заменить.

Порядок выполнения работ

  1. Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (ключ на «10»).
  2. Отсоедините вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. Гаечным ключом «на 17» открутите гайку крепления сливного шланга. Отсоедините шланг.
  4. Используя крестовую отвертку, ослабьте винт зажимной пластины обратной трубы.
  5. Используя шестигранный ключ «5», ослабьте винты, крепящие регулятор давления к топливной рейке.
  6. Ослабьте гайку, соединяющую штуцер сливного шланга с регулятором давления, с помощью гаечного ключа 24 мм.
  7. Снимите регулятор давления топлива.

Вот, собственно, и весь процесс. Сборка регулятора давления топлива выполняется в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновую прокладку, прикрепленную к регулятору. Без него соединение между регулятором давления и топливной рейкой будет негерметичным, что приведет к изменению рабочего давления в системе.

1375710.jpg

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114