Главный тормозной цилиндр на ваз 2114 — устройство и замена

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Замена главного тормозного цилиндра на ваз 2114
  2. ДИАГНОСТИКА МЕХАНИЗМА
  3. ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА И СНЯТИЕ
  4. СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  5. КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИКЕ
  6. Необходимые инструменты и материалы
  7. Симптомы неполадок
  8. СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
  9. Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
  10. Проверка
  11. Ремкомплект или новый ГТЦ?
  12. Устройство задних тормозов ВАЗ 2114
  13. Демонтаж
  14. Советы специалистов
  15. Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
  16. НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ
  17. ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
  18. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ
  19. КАК СНИМАЮТ ГТЦ
  20. ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА
  21. Как разобрать и собрать главный тормозной цилиндр
  22. Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
  23. Состав ремкомплекта
  24. Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
  25. Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113
  26. Разборка и сборка цилиндра
  27. Как делается замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114
  28. Диагностика
  29. Подготовка и замена
  30. Советы специалистов
  31. Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

Замена главного тормозного цилиндра на ваз 2114

Что такое главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Это весомый компонент тормозной системы автомобиля, основная функция которого заключается в преобразовании усилия на педали в центральное давление в системе.

Наиболее распространенными симптомами неисправности ГТЦ являются снижение давления в агрегате, выход из строя уплотнений, ухудшение условий торможения.

ДИАГНОСТИКА МЕХАНИЗМА

Проверить тормозной цилиндр довольно просто: нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе. Затем заведите автомобиль, не снимая ногу с педали. Если он «падает» под действием вакуума, система в порядке.

Если этого не происходит, необходима диагностика и повторное уплотнение соединения регулятора возврата, расположенного на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного цилиндра ВАЗ 2114 невысока, начинается от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить и купить ремонтный комплект, заменив вакуумные манетки или новые резинки.

Однако будет ли это экономически эффективным? Новые гаджеты будут изнашиваться неравномерно по сравнению со старыми, и это может привести к поломке кольца или другим неприятностям. Поэтому лучше купить и вставить новый ГТЦ, улучшив функциональность всей системы.

Если главный цилиндр вышел из строя, вы можете столкнуться с неравномерной работой двигателя, медленным движением, утечками жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно пережать вакуумную магистраль при работающем двигателе, и если симптомы неисправности исчезнут, значит, неисправен усилитель тормозов системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые не вызовут затруднений у любого мотоциклиста.

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА И СНЯТИЕ

Что нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • гаечные ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для выкручивания соединений;
  • плоскогубцы;
  • металлической щеткой для удаления окисления с контактов;
  • сухой тканью;
  • пружинный натяжитель;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы подготовьте место, где можно легко разместить все демонтированные детали. Не забудьте записать их местоположение в системе автомобиля.

Как начать ремонт главного цилиндра? Открутите минусовую клемму от аккумулятора, затем откройте капот и удалите остатки тормозной жидкости с помощью шприца. Открутите тормозные магистрали гаечным ключом (будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость на другие части автомобиля).

Что делать, если нити укоренились и их невозможно удалить? Попробуйте смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время снимите шланги ключом №10. Если все эти меры не позволяют открутить механизм, можно воспользоваться специальным ключом, с торцевой головкой и прижимным болтом. Прикрепите его к гайке, зажмите винтом и поверните нужную деталь.

Чтобы не перепутать тормозные магистрали при сборке, их следует подписать идентификационным маркером.

Если все усилия увенчались успехом, приступайте к откручиванию главного цилиндра. Используя головку ’18’, открутите две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного цилиндра ВАЗ 2114, установите новое крепление с восстановленным резервуаром для жидкости. Затем верните все детали обратно в правильном порядке. Нет необходимости прочно закреплять шланги, чтобы не сорвать резьбу муфт. Рекомендуется заменить жидкость в системе, так как механизм потребует прокачки.

При установке полного барабана второй человек должен плавно нажимать на педаль тормоза, пока жидкость не вытечет из передних отверстий системы. На этом этапе устанавливаются две передние трубки.

Если вакуумный усилитель не работает должным образом, изделие необходимо заменить. Для этого снимите соединение с левой стороны и слегка поверните привод в одну сторону (если это возможно). Открутите трубку от обратного клапана и, находясь в салоне автомобиля, снимите зажим, фиксирующий штифт рычага, и сам штифт.

Открутите 4 гайки крепления вакуумника к кузову автомобиля с помощью ключа №13. Теперь можно заменить старый блок на новый.

Лучше всего приварить вакуумную и тормозную педали вместе с осушителем, а затем прикрутить раму к кузову. Вакуумный шланг также может быть заменен, для улучшения функциональности основного механизма.

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

  1. Перед полной сборкой всех деталей в единое целое обработайте их изопропиловым спиртом, продуйте и протрите тряпкой.
  2. Не допускайте контакта деталей с парафином, бензином или другими маслами, так как они могут повредить целостность уплотнений.
  3. Перед заменой главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 очистите рабочий орган узла, удалив окисление, отложения и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметичностью механизма, заменяя со временем уплотнительные кольца, даже если они еще в нормальном состоянии.
  5. При сборке все узлы следует смазать тормозной эмульсией.
  6. Необходимо заменить уплотнения под болтами.
  7. После замены главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо прокачать гидравлические тормоза для удаления воздуха из системы.
  8. При разборке колодок и трубопроводов закройте все отверстия в главном механизме и трубопроводах для предотвращения попадания грязи и пыли или для защиты от утечки жидкости.
  9. При демонтаже лучше всего сначала снять крышку главного цилиндра, а затем открутить крепежные болты, обеспечивая эффективный и беспрепятственный доступ к остальной части системы.
  10. Наиболее распространенной причиной выхода из строя главного цилиндра является утечка тормозной жидкости, что свидетельствует о неисправности фланца блока. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно открыть капот и посмотреть на стык на блоке.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИКЕ

Как известно, гидравлические приводы используют жидкости и давление в системе вместо обычной механики, где любая сила прикладывается напрямую или через шестерни. Ключом к плавной гидравлической реакции является правильное количество тормозной жидкости в системе и, конечно, правильное давление.

Чтобы правильно отрегулировать давление в цилиндре, необходимо найти помощника. Делать это самостоятельно крайне обременительно, и для окончательной проверки вам понадобится глаз постороннего человека.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2114 позволяет отрегулировать тормоза до нужного уровня. Для этого необходимо предпринять лишь определенные шаги:

  1. Во-первых, подгоните автомобиль к яме и покачайте его назад. Это приведет подвеску в среднее положение, что является именно тем, чего вам нужно добиться;
  2. Затем слегка открутите передний винт крепления регулятора давления тормозов ВАЗ;
  3. С помощью отвертки сделайте небольшой зазор (2 мм) между рычагом и пружиной. Вставьте проволоку или то, что у вас есть под рукой, для удобства. Специальный выступ на рычаге позволяет перемещать его для достижения нужного зазора;
  4. Ранее ослабленный винт затягивается.

Теперь необходимо проверить, все ли сделано правильно. Разгонитесь до 35-40 км/ч и затормозите. Если автомобиль не рулится, значит, все сделано идеально. Также необходимо проверить порядок блокировки колес. Вам нужен второй человек, чтобы проверить, насколько хорошо работают тормоза ваз 2114. дело в том, что если они работают правильно, то передние колеса должны блокироваться немного раньше, чем задние. Если это так, то система отлажена.

Если передние колеса блокируются позже, необходимо увеличить зазор. Также возможно сильное отставание задних колес, в этом случае зазор уменьшается. Когда все готово, крепко затяните крепление регулятора.

Обратите внимание, что все испытания не должны проводиться на спущенных шинах. От этого зависит результат, и, следовательно, тормозная система может быть отрегулирована неправильно. Давление в колесах ВАЗ 2114 должно соответствовать требованиям, указанным в документации на автомобиль.


Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Необходимые инструменты и материалы

Приступать к замене главного цилиндра следует только в том случае, если у вас под рукой есть необходимые инструменты и материалы. Начните с инструментов:

  • Плоскогубцы.
  • Гнездо для головки «18».
  • Гаечные ключи «17», «13» и «10».
  • Металлическая щетка.
  • Инструмент для снятия якоря.
  • Инструмент для натяжения пружин.

Что касается материалов, то можно рассматривать только системную жидкость.

Конечно, стоит приобрести новый тормозной механизм. Положите кусок полиэтиленовой пленки или другую чистую поверхность рядом с рабочей зоной. Детали должны быть размещены там в процессе работы. Блок следует приобретать непосредственно для автомобиля ВАЗ 2114, так как имеются различия с моделями 2109 и 2111.

Симптомы неполадок

Общее техническое состояние автомобиля (включая тормозную систему) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера — автосканера. Такие устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель Scan Tool Pro Black Edition корейского производства.

При цене около 2 тысяч рублей этот сканер способен полностью продиагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробка передач, трансмиссия, abs, srs и другие), что окупит 1-2 поездки на СТО. Адаптер довольно прост в использовании, имеет русифицированное программное обеспечение и совместим с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска. Это же устройство пригодится при покупке подержанного автомобиля, так как оно может показать истинный пробег и VIN-код.

Жидкостная тормозная система имеет множество деталей, которые могут выйти из строя: шланги, главные цилиндры колес, суппорты, барабаны и тормозные колодки. Неисправность главного тормозного цилиндра — распространенный симптом:

  1. При нажатии на педаль автомобиль медленно глохнет. Это вызвано трещинами или «ослаблением» уплотнений на одном или обоих поршнях.
  2. Для того чтобы затормозить, необходимо сильно нажать на педаль тормоза. Это явление вызвано разбуханием резины на уплотнениях поршня.
  3. Слишком короткий ход педали тормоза. Жидкости некуда деваться внутри цилиндра из-за засорения компенсатора. Другой вариант — проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнением.
  4. Распространенным симптомом является ослабление нажатия на педаль и нажатие на тормоза в конце хода. Изношенные уплотнения указывают на полный износ, в результате чего жидкость прорывается мимо поршня и попадает в расширительный бачок — цилиндр «переполнен».
  5. Тормозные диски и барабаны не замедляются и сильно нагреваются во время движения. Варианты: заклинило один из поршней или засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные симптомы неисправностей в гидравлической системе аналогичны другим компонентам. Проваливание педали также происходит, если в магистралях много воздуха или потеря жидкости в одном из главных цилиндров. Замедление замедления и увеличение усилия на педали часто вызваны неисправностью вакуумного усилителя — треснувшей мембраной или негерметичностью соединений шлангов, отводящих вакуум от двигателя.

Существуют явные признаки того, что главный цилиндр находится в рабочем состоянии, а другие компоненты неисправны:

  • автомобиль раскачивается из стороны в сторону при торможении — проблема в конкретном контуре или колесе;
  • одно колесо заклинило;
  • Писк и скрип при торможении;
  • Нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Разобрав эти симптомы, легче проверить главный цилиндр в гаражных условиях. Это также относится к очевидным утечкам тормозной жидкости и стуку изношенных суппортов.

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Сколько стоит рабочий тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена колеблется от 800 до 4 000 рублей, в зависимости от производителя и условий продавца. Ремонтный комплект стоит вдвое дешевле, от 350 рублей, включает уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Прежде чем говорить о замене устройства, необходимо сначала понять его суть. Что представляет собой сам главный тормозной цилиндр?

Это очень важный компонент тормозной системы автомобиля. Его основная функция заключается в преобразовании усилия на педали тормоза в давление в тормозной системе.

Внешний блок

Существует несколько признаков неисправности главного цилиндра:

  • Утечка в устройстве;
  • Неисправные уплотнения;
  • Ухудшение тормозных характеристик.

Проверка

Убедитесь, что именно главный цилиндр является причиной неисправности тормозной системы. Это легко сделать, вам даже не придется идти в сервисный центр и тратить деньги.

Местонахождение подразделения

Местонахождение устройства

  1. Нажмите на педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Запустите двигатель, не снимая ноги с педали акселератора.
  3. При нормальной работе педаль тормоза проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не произойдет, потребуется более тщательная диагностика и ремонт устройства.

Скорее всего, потребуется ремонт соединения регулятора обратного тока. Он расположен на корпусе усилителя впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Для многих автовладельцев при выходе из строя гидравлического цилиндра возникает вопрос — как отремонтировать главный цилиндр. На самом деле, существует два основных варианта:

  • Купить новый главный цилиндр;
  • Чтобы использовать ремонтный комплект.

Во-первых, давайте разберемся с ценами.

Пункт Стоимость
Новое качество GTZ начального уровня от 800 рублей
Новое качество в сторону повышения GTZ 4000 рублей
Ремонтный комплект от 350 руб.

Покупка ремкомплекта и использование его для восстановления работоспособности тормозного цилиндра приводит к неравномерному износу старых и новых компонентов, поломке колец и другим проблемам. Поэтому мы советуем устранять неисправность путем полной замены тормозного цилиндра, а не использовать ремонтный комплект.

Устройство задних тормозов ВАЗ 2114

Конструкция задней тормозной системы ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

  1. Гайка ступицы.
  2. Фланец ступицы. К нему крепится тормозной барабан
  3. Пружина нижнего сжатия
  4. Левый ботинок
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя пружина сжатия
  8. Направляющая пластина
  9. Эксцентриковый кулачок
  10. Правый ботинок
  11. Вставка для обуви

В задней части автомобиля установлены барабанные тормоза. Эта конструкция проверена временем и считается высокоэффективной. В дополнение к вышеупомянутым компонентам, он также содержит стояночный тормоз. Он обеспечивает надежную фиксацию автомобиля даже на наклонной поверхности при остановке или парковке.
Ручной тормоз на автомобиле ВАЗ 2114 имеет такую конструкцию:

Тормозная система этой модели автомобиля достаточно надежна и прочна. Но он также требует регулярного обслуживания. Своевременная замена колодок и дисков, а также барабанов и других компонентов необходима для обеспечения эффективного торможения. Части системы необходимо регулярно осматривать на предмет внешних повреждений и дефектов.

В этом случае поврежденные детали должны быть заменены, даже если они находятся за пределами обычного срока замены.
Особое внимание следует уделить эффективности ручного тормоза и состоянию троса. Если ручной тормоз не надежно удерживает автомобиль на уклоне, необходимо подтянуть или заменить трос. Оставлять автомобиль припаркованным на передаче — неправильный способ.

Для этого используйте стояночный тормоз.
Вождение с неисправной тормозной системой запрещено законом и крайне опасно. Внезапный отказ тормозов может стать причиной серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями. Поэтому систему необходимо регулярно проверять, обслуживать и ремонтировать при обнаружении неисправностей.

Обычно можно самостоятельно проверить и отремонтировать тормоза. В сложных случаях и когда владелец не уверен в своих силах, необходимо воспользоваться услугами мастерской.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, связанных с заменой главного тормозного цилиндра, необходимо подготовить определенный набор инструментов и материалов. К ним относятся:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструменты для откручивания фитингов;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ткань;
  • Металлическая щетка для очистки контактов;
  • 17, 13 и 10-миллиметровые гаечные ключи;
  • Пружинный натяжитель;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работы подготовьте место, где вы разместите все компоненты, подлежащие демонтажу. Запишите, сфотографируйте или иным образом зафиксируйте место, откуда было извлечено устройство. Это значительно облегчит сборку.

Когда все приготовления сделаны, можно приступать к работе.

  1. Не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора вашего ВАЗ 2114. Без этого вряд ли удастся провести ремонт или техническое обслуживание автомобиля.
  2. Поднимите капот, надежно закрепите его.
  3. Удалите остатки тормозной жидкости из бачка с помощью шприца.
  4. Открутите трубопроводы тормозной жидкости с помощью гаечного ключа. Откручивайте осторожно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие компоненты под капотом.
  5. В некоторых случаях резьба заедает, что затрудняет ее удаление. В этом случае рекомендуется обработать резьбу тормозной жидкостью и дать ей затвердеть в течение некоторого времени. Затем с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа снимите шланги.
  6. Если и эти меры не помогают, вам понадобится гаечный ключ с зажимным винтом и торцевой головкой. Он надевается на гайку, затягивает болт и вращает деталь.
  7. После снятия фитингов тормозной жидкости не забудьте пометить их маркером или эквалайзером, чтобы при сборке знать, какая трубка куда подсоединяется.
  8. Теперь необходимо снять главный цилиндр. Для этого сначала открутите две основные гайки, крепящие главный цилиндр к гидроусилителю руля.
  9. Вот и все, поврежденный компонент можно удалить со своего места.

Демонтажные работы

  1. Очистите места крепления, чтобы новый цилиндр не создавал проблем в первые несколько месяцев эксплуатации.
  2. Измените порядок сборки, чтобы не перепутать отдельные компоненты.
  3. Не затягивайте слишком сильно трубопроводы тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстановление соединений — дело сложное.
  4. Рекомендуется заменить тормозную жидкость, использовавшуюся до ремонта, и после него всегда продувать тормоза.
  5. Вам понадобится помощь для откачки, поэтому заранее договоритесь с другом. Один человек аккуратно нажимает на тормоз из салона, а другой ждет, пока тормозная жидкость вытечет из отверстий. В этот момент необходимо установить передние трубы на место.

Не забудьте одновременно проверить вакуум усилителя. Если он неисправен, его необходимо заменить.

Советы специалистов

Опыт — полезная вещь. По этой причине существует несколько очень разумных советов по замене тормозных цилиндров и вмешательству в тормозную систему в целом.

  1. Перед сборкой устройства всегда очищайте все снятые компоненты изопропиловым спиртом. Продуйте отверстия в блоках и тщательно протрите их сухой тканью. Это позволит значительно увеличить срок их службы и избежать многих проблем на начальном этапе эксплуатации.
  2. Избегайте контакта резиновых деталей, пластиковых деталей, прокладок, патрубков с бензином, парафином и другими сильными химическими веществами. Их контакт может привести к повреждению и нарушению целостности компонентов.
  3. Перед заменой головки цилиндра очистите корпус устройства. Удалите все следы окисления, грязи и отложений.
  4. Убедитесь, что устройство плотно закрыто. Периодически проверяйте уплотнительные кольца, даже если головка блока цилиндров не имеет признаков неисправности.
  5. При сборке устройства обработайте все детали тормозной эмульсией.
  6. Под болтами крепления головки блока цилиндров имеются прокладки, которые необходимо заменить при ремонте блока.
  7. После замены главного цилиндра не забудьте продуть тормоза. Это необходимо для удаления воздуха, застрявшего в системе. Запертый воздух может привести к аварии, потому что в какой-то момент педаль тормоза просто не сработает.
  8. При снятии жгута проводов (при замене вакуумного усилителя) не забудьте закрыть все открытые отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли, грязи и тормозной жидкости.
  9. При снятии главного цилиндра рекомендуется сначала снять бачок главного цилиндра, а затем открутить крепежные болты. Это значительно облегчит снятие блока и всех остальных компонентов системы.
  10. Наиболее распространенной причиной повреждения ГТЦ является утечка в системе тормозной жидкости. Поднимите капот и осмотрите соединение на блоке. Если обнаружены утечки, уплотнения ГТЦ изношены и подлежат замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательной прокачки тормозов после завершения работ. Невыполнение этого требования может привести к серьезным последствиям.

Новая установка GTZ

Установка новой головки блока цилиндров

Как видите, самостоятельная замена гидравлического клапана более чем реальна. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку аналогичные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания стоят не менее 1 000 рублей. И это при идеальном тарифе и наличии хороших друзей на СТО.

Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Потеря тормозов — очень неприятный момент для любого водителя, особенно если это произошло во время движения. На дороге это явление редко, но встречается. В большинстве случаев в такой ситуации оказывается виновником главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, при этом стоит отметить, что его выход из строя практически никогда не бывает внезапным. Все начинается с незначительных «мелочей» и заканчивается неудачей. Также стоит знать, что ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 имеют аналогичный главный тормозной цилиндр.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Водитель должен быть предупрежден о появлении следующих замечаний в работе тормозной системы:

  1. Утечка жидкости из резервуара;
  2. Педаль тормоза проваливается при ударе;
  3. Воздух в тормозной системе автомобиля;

При появлении одного или нескольких из этих симптомов водитель должен немедленно отреагировать, чтобы устранить их.

Главный цилиндр невозможно отремонтировать без его снятия, поэтому его необходимо снять с автомобиля.

ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Необходимо изучить весь процесс шаг за шагом. Учитывайте все нюансы и особенности. К этому следует отнестись очень серьезно, так как тормозная система — это наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции полезно иметь под рукой помощника и необходимые инструменты:

  • Гаечные ключи «10», «13» и «17»;
  • Специальный ключ для откручивания фитингов тормозной магистрали;
  • Плоскогубцы;
  • Тряпки;
  • Металлическая щетка;
  • Заправочная жидкость.

Также необходимо обеспечить наличие места для укладки деталей разобранного изделия в случае необходимости. Рассмотрим, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Это не очень сложно и может быть выполнено примерно за 30 минут, если не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

Для удаления необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым шагом является отсоединение проводки от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие пробки с бачка и слив из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объема;
  3. Теперь воспользуйтесь специальным гаечным ключом и открутите фитинги труб, которые подсоединены к головке блока цилиндров;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ВАЗ ГТЦ могла пройти беспрепятственно;
  5. Затем с помощью гаечного ключа на «17» открутите две гайки, крепящие ГТЦ к корпусу вакуума;
  6. Последний шаг — снять его с вакуумного усилителя.

Перед заменой главного цилиндра разберите, осмотрите и дефектуйте старый цилиндр. Возможно, удастся восстановить его функцию. Ремонт главного цилиндра ВАЗ 2114 может быть выполнен, если имеется только износ резиновых уплотнительных фланцев, но не обнаружен износ отверстия цилиндра. Если это так, то ремонт будет бесполезной затеей.

Проверка подтверждает, что главный цилиндр ВАЗ 2114 нуждается в замене, в этом случае необходимо приобрести новый главный цилиндр в автомагазине или автосервисе. Стоимость главного цилиндра может составлять от 800 до 1 500 рублей, в зависимости от производителя такой продукции.

Читайте также: Размер дворников ВАЗ 2114, 2115, 2113, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

При покупке убедитесь, что все отверстия главного цилиндра оснащены заглушками, иначе влага может попасть в главный цилиндр, что приведет к коррозии. Если резервуар для тормозной жидкости был снят со старого изделия, стоит приобрести новые втулки для установки нового тормозного цилиндра. Существует большая вероятность того, что после удаления они будут деформированы.

После выбора и покупки бачка тормозной жидкости можно приступать к его установке. Начните с установки резервуара.

Не промывайте новое изделие бензином или парафином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.

Следующий шаг заключается в следующем:

  1. Установите привод на место и прикрепите его двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
  2. Подставьте под корпус установленного изделия пустой контейнер с широким горлышком или тряпку;
  3. Заполните емкость тормозной жидкостью до верхней максимальной отметки;
  4. Следующий шаг — проверка работоспособности привода. Для этого необходимо, чтобы помощник «слегка» покачал педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на головке цилиндра и ждать, пока жидкость вытечет. Он должен появиться сначала в двух передних отверстиях, а затем в задних. Помощник удерживает педаль нажатой, пока водитель быстро соединяет передние, а затем задние трубы и затягивает их;
  5. Теперь тормозные трубки можно установить на место. Это необходимо делать медленно и осторожно, чтобы не повредить резьбовую часть на разъемах или в корпусе цилиндра.

На этом работа по замене тормозного цилиндра завершена. Есть одна маленькая деталь, и это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема для отдельной статьи, а пока желаю вам удачи на дорогах.

Как разобрать и собрать главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 является центральным компонентом тормозной системы автомобиля. Его основная функция заключается в преобразовании усилия (давления на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

Схема установки главного цилиндра и вакуумного усилителя

Схема установки главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

  1. Гайка крепления главного цилиндра.
  2. Две гайки, крепящие кронштейн вакуумного усилителя.

Состав ремкомплекта

Состав ремкомплекта главного цилиндра варьируется в зависимости от нескольких факторов

  • модель автомобиля, для которого предназначен комплект
  • производитель
  • состав комплекта (полный или неполный).

Таким образом, наборы отличаются не только наличием того или иного расходного материала, но и его количеством. Полные комплекты содержат перечисленные ниже компоненты, а неполные комплекты содержат только манжеты. Таким образом, в большинстве случаев в ремонтный комплект входят следующие расходные материалы:

Ремонтный комплект для ВАЗ-2109

  • разделительная втулка камеры;
  • уплотнение поршня главного цилиндра;
  • Уплотнение поршня наружного цилиндра;
  • Кольцевая прокладка для головки блока цилиндров;
  • Защитный колпачок для головки цилиндра;
  • Прокладка головки поршня;
  • Колпачок для негерметичного соединения шланга на цилиндре выключения сцепления;
  • Поршни (первичные и вторичные);
  • Возвратные пружины для поршней;
  • уплотнительные кольца для поршней;
  • сиденье поршня;
  • фиксатор пружины поршня и болт фиксатора поршня.

При возникновении неисправностей следует использовать ремонтный комплект главного цилиндра. Подробнее об этом ниже.

Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 — это устройство, преобразующее давление на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Он работает по принципу вакуума и требует полностью герметичного тракта тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 снят

Любое нарушение этой герметичности и становится причиной «отказа» тормозов, а именно:

  • попадание воздуха в систему;
  • разрыв тормозной трубки и утечка тормозной жидкости
  • Износ или повреждение уплотнений головки главного цилиндра.

Проверить наличие утечек в тормозной системе очень просто — необходимо нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, а затем, не отпуская ее, запустить двигатель. Если сразу после этого педаль «проваливается», это означает, что трос полностью натянут и тормоза исправны.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113

Сначала отсоедините колодку с трубопроводами от датчика уровня аварийной тормозной жидкости и трубопровод от привода. Затем закройте все отверстия в главном цилиндре и тормозной магистрали, чтобы предотвратить попадание грязи или утечку жидкости.

Открутите гайки (номер 1 на рисунке), крепящие привод к вакуумному усилителю, и снимите его. После этого снимите датчик уровня жидкости аварийного тормоза и слейте всю жидкость из цилиндра и бачка.

Установка главного цилиндра производится аналогично, но в обратном порядке. После установки цилиндра необходимо продуть его, что делается путем продувки тормозной гидравлической системы.

Разборка и сборка цилиндра

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Вы можете начать со снятия резервуара с главного цилиндра. Затем открутите стопорные винты (поз. 10 на чертеже), после чего все детали снимаются по очереди.

Перед сборкой всех деталей промойте их изопропиловым спиртом, высушите или протрите чистой сухой тканью, не допуская контакта с парафином, дизельным топливом или минеральными маслами, которые повредят уплотнения.

Важно: промойте уплотнительные кольца в изопропиловом спирте, но не дольше 20 секунд, затем продуйте их воздухом.

Очистите рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других последствий. Лучше всего каждый раз заменять уплотнительные кольца новыми, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Перед сборкой проверьте упругость пружины поршня. Его длина под нагрузкой от 34,3 до 41 Н должна составлять 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72 Н — 21 мм, а при снятии нагрузки — 57,5 мм.

Процедура установки главного цилиндра на место обратна снятию. Не забудьте смазать все детали тормозной жидкостью. В то же время уплотнения под стопорными винтами лучше заменить на новые.

Полезно знать: Наиболее распространенным случаем удаления тормозной жидкости является уплотнение заднего главного цилиндра. Вы можете определить наличие утечки, посмотрев на соединение между главным цилиндром и усилителем тормозов, если оно маслянистое (там есть смазка, и она стекает вниз). Просто откройте капот и проверьте это соединение.

Как делается замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114

Если при торможении вашего ВАЗ-2114 педаль внезапно ушла в пол, но вакуумный усилитель работает исправно, а колодки находятся в допустимых пределах, то причину следует искать в главном тормозном цилиндре. Нет смысла ремонтировать эту часть машины, поскольку от этой системы зависит не только ваша безопасность. Поэтому лучшим решением будет замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114.

Диагностика

Проверить тормозной цилиндр несложно, достаточно сильно нажать на педаль тормоза при работающем двигателе. Затем заведите автомобиль, не снимая ногу с тормоза. Если он не работает из-за вакуума, значит, система в порядке. Если это не так, то необходимо проверить и устранить утечку в соединении регулятора возврата.

Стоимость ГТЗ сейчас относительно недорогая, около 800 рублей. Но если вам придется покупать ремонтный комплект, замените вакуумные рукава в системе и сэкономьте деньги. Но в этом случае есть вероятность, что износ новых компонентов будет неравномерным по сравнению со старыми, что может привести к поломке кольца и другим проблемам. Поэтому разумнее приобрести новый тормозной цилиндр, улучшив работу всей системы.

Замена главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ-2114 состоит из простых действий, с которыми справится даже начинающий автолюбитель.

Подготовка и замена

ВАЗ-2114 Замена главного тормозного цилиндра
Для демонтажа главного тормозного цилиндра вам понадобятся:

  • тормозной цилиндр;
  • три гаечных ключа (10, 13, 17);
  • инструмент для откручивания шарниров;
  • плоскогубцы;
  • металлическая щетка (для очистки контактов);
  • тряпки;
  • пружинный натяжитель;
  • тормозная жидкость.

Перед началом разборки подготовьте место, где все снятые детали можно аккуратно сложить. При первой попытке замены главного цилиндра убедитесь, что все компоненты, снятые с автомобиля, находятся на месте.

Начните ремонт или замену главного цилиндра со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Затем удалите остатки тормозной жидкости. Затем подложите тряпку под основание бачка и с помощью гаечного ключа медленно открутите тормозные магистрали, стараясь не пролить жидкость на детали автомобиля. Если резьба не поддается, нанесите ВД-40 или кратковременно смочите фитинги тормозной жидкостью и с помощью ключа на 10 мм снимите шланги. Чтобы не перепутать шланги, необходимо их промаркировать.

Если все прошло успешно, приступайте к снятию главного цилиндра. С помощью ключа на 18 открутите две гайки, которыми крепится усилитель, открутите главный цилиндр и отложите его в сторону.

Затем возьмите новый цилиндр и установите на него резервуар. Лучше всего сделать это до установки, так как он плотный и его будет очень трудно установить на место. Затем произведите монтаж в обратном порядке.

Если вакуумный усилитель не работает должным образом, его также необходимо заменить. Для этого открутите разъем и поверните его немного в сторону. Открутите шланг от обратного клапана и извлеките стопорный штифт из салона. С помощью ключа на 13 мм открутите 4 гайки, после чего можно заменить старый усилитель.

Советы специалистов

  1. Перед установкой рекомендуется очистить детали спиртом и протереть их тканью.
  2. Не следует допускать контакта деталей с бензином и маслом, так как они вызывают коррозию уплотнений.
  3. После замены гидравлического тормозного клапана необходимо удалить воздух из гидравлической системы, так как без удаления воздуха в системе останется воздух, который негативно повлияет на работу автомобиля.
  4. Если уплотнительные кольца находятся в хорошем состоянии, их все равно следует заменить при разборке.

Наиболее распространенной причиной отказа тормозных дисков является утечка тормозной жидкости. Необходимо периодически проверять шарнир тормозного цилиндра для его обнаружения и своевременного ремонта.

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

Обычно это происходит из-за застревания поршня в колесном цилиндре. Его следует разобрать и почистить. Любые поврежденные детали следует заменить новыми.
В некоторых случаях проблема также возникает, когда одна из металлических трубок в тормозной системе пробита или закупорена.

Аналогичным образом, пробуксовка при торможении может возникнуть при попадании масла на следующие компоненты системы: диски, накладки, барабаны. В этом случае их необходимо обезжирить.

Кроме того, это может свидетельствовать о треснувшем регуляторе давления — ремонт этой детали не предусмотрен, поэтому ее просто заменяют на новую.

Наконец, автомобиль проскальзывает при торможении из-за:

  • плохие углы наклона шин;
  • низкое давление в одной из шин;
  • повреждение одного из тормозных контуров.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114