Где находится реле зажигания ваз-2114 — автомобильный портал

ВАЗ 2114

Принцип действия

Реле зажигания ваз 2114 конструктивно схоже с другими электронными реле.

Его основная задача — привести в действие стартер и, соответственно, инициировать запуск самого двигателя. В то же время реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — защищать стартер от слишком высокого напряжения или, наоборот, запускать двигатель при разряженном аккумуляторе (таким образом оно регулирует напряжение в линии питания стартера).

Кроме того, разрывая электрическую цепь при запуске двигателя, главное реле защищает контакты замка зажигания от подгорания или даже оплавления. Расположение реле зажигания ваз 2114.



Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки


Схема подключения
По фотографии несложно определить, где находится реле стартера на четырнадцатой модели ВАЗа. Этот компонент расположен непосредственно на стартере и имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный сигнал поступает от аккумулятора.

Как оно работает

Устройство работает следующим образом:

  • Аккумулятор подает энергию на соленоид стартера;
  • Соленоид воздействует на якорь через действие магнитного пола;
  • Якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит бендикс в контакт со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда контактные элементы замыкаются, обмотка втягивающего устройства отключается, и якорь под действием магнитного поля останавливается в системе;
  • Когда контакты замкнуты и двигатель запущен, питание на катушку якоря больше не подается, и якорь возвращается назад благодаря действию пружины. В результате связи разрываются.

Неисправности и их симптомы


Устранение неполадок
Однако, чтобы распознать симптомы неисправного реле впуска, не обязательно разбирать узел. Они выглядят следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер продолжает крутиться. Звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не включается, хотя реле издает характерный щелчок;
  • Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, а двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что существует большая вероятность выхода из строя вашего реле в автомобиле ВАЗ 2114, поэтому необходимо его демонтировать и установить новый компонент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы облегчить замену реле, желательно не полениться и все-таки снять сам стартер. Это позволит вам проверить состояние стартера одновременно с заменой реле.

Описанная ниже процедура демонтажа относится к сборному реле, которое имеет возможность замены отдельных компонентов конструкции.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините красную клемму от реле. Это провод красного цвета.
  3. Открутите гайку крепления щеточного узла с помощью гаечного ключа на 8 миллиметров. Вы найдете его на задней панели реле.
  4. Снимите контакт, удерживающий эту гайку.
  5. Открутите крепление втягивающего реле к электросети. Это крепежные винты.
  6. Далее отсоедините сетевой кабель, а затем вытащите само реле.
  7. Крепежные гайки откручиваются с торца, позволяя снять верхнюю часть реле.
  8. Рекомендуется заменить сердечник реле на новый.
  9. Вставьте новое реле.
  10. Соберите узел в строго обратном порядке, позволяя завершить замену блока.
  11. При разделении реле на две части необходимо следить за тем, чтобы сердечник не соскользнул, а пружина не выскочила.

Можно сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Гораздо проще заменить неразборное реле, так как для его замены достаточно аналогичным образом открутить все крепления, отсоединить контакты.

Проверка работы

Иногда, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающего реле, оказывается, что на самом деле это не так. Автомобиль может вести себя аналогичным образом при некоторых других неисправностях.

Поэтому, чтобы понять, работает ли реле или нет, а также кто на самом деле виноват в неисправности системы, давайте проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ в замке зажигания. Стартер должен провернуться, а реле должно начать щелкать. Если стартер не справляется со своей задачей, замените его. Реле не имеет к этому никакого отношения.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке есть два медных винта. К ним прикреплены два контакта. Если стартер начинает крутиться, значит, реле определенно неисправно и требует замены. В этом случае не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется немного по-другому: Подключите контактный провод втягивающего реле к плюсовой клемме аккумулятора;
  4. Другой контакт соединяет заземление стартера и зарядного устройства;
  5. Когда контакт сопрягается с клеммами реле, реле должно срабатывать с характерным щелчком;
  6. Если реле работает слишком медленно, нехарактерно, проверьте состояние контактов. Они часто бывают обожженными или окисленными.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не запутаться, что именно вышло из строя — стартер или реле впуска, существует отличный метод определения «виновника».

  • Снимите стартер, подсоедините минусовую клемму аккумулятора к земле;
  • В конструкции устройства предусмотрены медные винты и язычковый элемент;
  • Плюсовой провод от аккумулятора подключается к этому «язычку»;
  • Если есть контакт, втягивающее реле щелкнет и включится;
  • Если нет, вам придется обратиться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. Если все факты указывают на то, что реле стартера или втягивающее реле не работает, то причиной проблемы с зажиганием может быть другой узел — выключатель зажигания. Не ленитесь и проверяйте неисправности перед покупкой новых деталей.

Цена вопроса

Покупка нового впускного реле для ВАЗ 2114 — не такая уж большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы покупаете запасную часть, ценники могут варьироваться от 300 до 600 рублей.

Цоколёвка по старому типу

Распиновка выключателя зажигания ВАЗ-2109 с реле:

  1. +12В поступает в положение I, II, III (парковка)
  2. +12В поступает в положении I, II, III (положение паркинга)
  3. +12 В достигает положения III (положение паркинга)
  4. положение I, +12 В пропадает при включении зажигания (контакт 15/2), +12 В пропадает при запуске (II)
  5. положение I, +12 В поступает на стартер (контакт 50);
  6. положение I, +12В пропадает при включении зажигания (контакт 15), не пропадает при запуске II;
  7. +12 В поступает от батареи (контакт 30);
  8. +12 В включено постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка выключателя зажигания ВАЗ-2109 нового типа:

  1. постоянно поступает +12В
  2. входящий постоянный +12В
  3. +12В поступает после включения зажигания (контакт 15), оно не пропадает при запуске II
  4. +12В поступает при включении зажигания (контакт 15/2), пропадает при запуске (II);
  5. положение I, +12 В поступает на стартер (контакт 50);
  6. +12 В появляется при включении зажигания (контакт 15); оно не пропадает при запуске (контакт II);
  7. поступает +12 В от батареи (контакт 30);
  8. постоянно подается +12 В.

Признаки неисправности реле

Обычные индикаторы неисправности реле следующие

  • неисправность вентилятора отопителя;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогревателя;
  • неисправности во время запуска двигателя.

Все эти признаки, а особенно их сочетание, являются прямым указанием на то, что устройство неисправно и подлежит замене. Однако, прежде чем приступить к ремонту, важно выяснить, где находится реле зажигания ваз 2114? Этот электронный компонент следует искать под декоративной крышкой на левой стороне рулевого колеса. Для доступа к реле необходимо снять эту крышку.

В некоторых случаях можно попытаться извлечь реле без снятия крышки. Это можно сделать, осторожно просунув руку под крышку. Однако этот метод требует некоторой практики и глубокого понимания того, где и как крепится реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется снять крышку.

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухомЕще одна, хотя и менее редкая, но все же распространенная проблема — перегрев реле зажигания. Поэтому, если после длительной поездки (во время которой в нем находится множество потребителей, работой которых управляет это реле — стеклоочистители, обогрев стекол), он сильно нагрелся, то следует сразу же приступить к поиску причины, не дожидаясь сгорания прибора или других проблем в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле вызван его низкой силой тока в сочетании с большим количеством потребителей (стандартное реле зажигания модели 14 рассчитано на 70 Ампер). Чтобы проверить это, просто отключите несколько приборов от реле (кроме стартера, конечно) и проверьте его состояние после поездки.

Если реле остается холодным, причиной перегрева является низкая эффективность. Чтобы решить эту проблему, установите новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на более высокую силу тока.



Реле зажигания ваз 2114 под крышкой замка зажигания
Контакты реле зажигания

Установка нового устройства

Теперь вы наконец-то можете приступить непосредственно к замене поврежденного или изношенного замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.


Снятие замка зажигания

Для этого придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Вставьте ключ в новый замок и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, отвечающей за блокировку рулевого вала, втянуться внутрь конструкции корпуса;
  • Установите замок на место, соблюдая порядок, обратный порядку извлечения;
  • Вкрутите четыре стопорных винта и слегка затяните их.

Как поменять реле зажигания

Поскольку реле зажигания является полностью неремонтопригодным устройством, единственным вариантом устранения проблем с ним является его замена. Чтобы заменить неисправное главное реле ваз 2114 на новое (обязательно той же модели), вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 10 гаечный ключ;
  • Крестообразная отвертка;
  • Плоская отвертка с тонким узким лезвием.

Само реле заменяется в следующем порядке:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Выверните винты, крепящие кожух рулевой колонки.
  3. Снимите крышку.
  4. Осторожно отсоедините старое реле от жгута проводов.
  5. Подключите новое реле к жгуту проводов.
  6. Установите на место защитную крышку и закрепите ее.

Реле зажигания на электрической схеме.

Стоит отметить, что в некоторых случаях расположение реле зажигания может немного отличаться. Иногда, чтобы добраться до этой детали, может потребоваться снять не только крышку, но и всю приборную панель.

Иногда (особенно если есть сомнения в неисправности реле и причине электронных сбоев) можно проверить устройство с помощью мультиметра. Для этого переключите прибор в режим омметра и подключите один из его щупов к управляющему выходу реле, а другой — к обмотке возбуждения стартера.

Если реле неисправно, измерительный прибор покажет наличие сопротивления (конкретное значение не важно). Если это не так, можно сделать вывод, что реле гарантированно неисправно и требует замены. Наконец, стоит отметить, что в некоторых случаях только что купленное в магазине реле зажигания может быть уже неисправно — такое, к сожалению, случается из-за производственного брака.

Поэтому, если после замены старого реле на новое у вас все еще наблюдаются сбои в работе электрооборудования и двигателя, не спешите делать выводы и искать причину в другом месте — просто проверьте только что установленное реле по приведенной выше схеме.

Сегодня каждый автомобиль, независимо от типа, оснащен специальным устройством защиты всех электрических систем. Такая защита называется предохранителем. Они устанавливаются таким образом, чтобы в случае короткого замыкания или неисправности система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от выхода из строя.

Предохранители используются в каждой электрической цепи, от маленькой лампочки до системы зажигания двигателя. Более важные моторные цепи оснащаются специальными реле, которые защищают различные насосы, электродвигатели и другие мощные источники потребления тока.

Предохранитель — это небольшая конструкция, состоящая из пластикового корпуса, внутри которого находится плавкий элемент. При коротком замыкании тонкий контакт под током плавится и прерывает электрический ток. Простейший электрический предохранитель представляет собой тонкую медную проволоку, вставленную в цепь.

Если верхний предел тока питания превышен, контакт начинает плавиться и прерывает протекание тока. Здесь описаны все предохранители и реле для моделей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с впрыском и карбюратором, старые и новые.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если вы отчетливо слышите щелчок реле при включении зажигания, то проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки или произошел обрыв одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика невозможна без демонтажа устройства. Если обнаружен обрыв обмотки, можно попытаться отремонтировать стартер, поручив это специалисту по обмоткам. Если ситуация совсем плохая, лучше купить новый стартер 2114, его цена колеблется от 3700 до 5000 рублей.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Модуль главного электрического предохранителя расположен в передней части под капотом. Это расположение обеспечивает быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.

Расположение блока предохранителей

Примечание: расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. По умолчанию он расположен в правом верхнем углу капота, под ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен из пластика в виде прямоугольной коробки. Для предотвращения случайного открытия ящик оснащен специальными защелками.

Чтобы открыть модуль, разблокируйте две защитные ручки и поднимите верхнюю пластиковую крышку. Под крышкой находятся все основные реле управления и предохранители автомобиля.

На пластиковой крышке имеются специальные щипцы для быстрого извлечения предохранителя. С их помощью очень легко извлечь каждый компонент. Необходимо захватить верхний край пластикового корпуса плоскогубцами и осторожно приподнять компонент.

Для вашего удобства на верхней пластиковой крышке имеется полная схема, на которой указаны все электрические предохранители и реле вместе с их силой тока (A).

Схема предохранителей и реле модели инжектора

Таблица 1. Предохранители и реле 2114-3722010-60

Ток, A Описание предохранителя
F1 Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
F2 Лампы индикаторов и реле переключателей индикаторов. Система предупреждающих ламп. Предупреждающий индикатор
F3 Системы освещения салона и багажного отделения (салон, лампа багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Стоп-сигнал торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа проверки двигателя
F4 Управление обогревом заднего стекла. Портативная вставная лампа
F5 Реле для контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле для включения двигателя системы охлаждения
F6 Переключатель управления и реле для электрических стеклоподъемников
F7 Управление электродвигателем — система отопления, отопитель кабины, омыватель ветрового стекла, омыватель фар. Лампа прикуривателя салона, лампа освещения перчаточного ящика. Выключатель обогрева заднего стекла.
F8 Выключатель правой противотуманной фары.
F9 Включите левую противотуманную фару
F10 Левая боковая подсветка кузова, выключатель подсветки маркера (на дисплее), подсветка номерного знака и днища, лампочки для выключателей, прикуриватель, рычаги управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 Правая боковая сигнальная лампа кузова
F12 Передняя правая фара ближнего света
F13 Передняя левая фара ближнего света
F14 Передняя левая фара дальнего света. Лампа для включения света.
F15 Передняя правая фара дальнего света.
F16 Реле указателя поворота, указатель поворота и сигнальная лампа опасности. Реле и лампа управления задним ходом, контрольные лампы панели бортовых приборов, лампа давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд аккумулятора. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные части
Реле цепи
К1 Цепь омывателя фар
К2 Указатели поворота и сигнальные огни опасности
К3 Стеклоочистители ветрового стекла
К4 Проверка работы стоп-сигналов и габаритных огней.
К5 Стеклоподъемники ветрового стекла
К6 Устройство звукового оповещения
К7 Заднее стекло с подогревом
К8 Светофор
К9 Фара ближнего света

Современные предохранители имеют цветовую маркировку в соответствии с количеством ампер.

  • 5A — коричневый
  • 10A — красный
  • 15A — синий
  • 20A — желтый
  • 30A — зеленый

Различие в цветах сделано для удобства использования и идентификации правильного предохранителя с нужным сопротивлением. Предохранители также доступны в черном, сером, фиолетовом, белом, оранжевом и других цветах. Все они отличаются количеством ампер, которое указано на каждом изделии.

Дополнительные предохранители поставляются производителем на каждое устройство. Они предназначены для быстрой замены перегоревшего элемента. Они расположены в нижней части модуля и обозначены F17, F18, F19, F20. Каждый сменный элемент отличается цветом и значением ампера.

Если в автомобиле вышел из строя один из электрических блоков, рекомендуется в первую очередь проверить монтажный блок. Чтобы определить местонахождение сгоревшего компонента, полностью выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно вытащите перегоревший модуль.

Поднесите его к свету и проверьте на наличие повреждений цепи. Можно использовать предохранители большей силы тока, но только на короткий период времени.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 с карбюратором имеют некоторые отличия в модуле предохранителей.

Схема модуля предохранителей и реле старого типаТаблица 2. Предохранители и реле в блоке 2114-3722010-18

Ток, A Описание предохранителя
F9 Правый задний противотуманный фонарь
F8 Левый задний противотуманный фонарь
F1 Омыватели фар включены, контакты омывателя фар, клапан включения омывателя фар, контакты реле омывателя фар
F7 Омыватели фар включены, обмотка реле омывателя, реле обогрева, омыватель ветрового стекла, редуктор и таймер стеклоочистителя заднего стекла, клапаны переключателей переднего и заднего омывателей, реле системы охлаждения двигателя стартера (обмотка), реле обогрева заднего стекла, подсветка перчаточного ящика, контрольная лампа обогрева заднего стекла
F16 Индикаторные лампы, сигналы поворота, фонари заднего хода, переключатель и реле омывателя ветрового стекла, обмотка генератора (при запуске), индикаторные лампы — тормозная жидкость, давление масла, дроссель карбюратора, ручной тормоз. Контрольная лампа STOP, вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F3 Освещение пассажирского салона и фонарь заднего тормоза
F6 Электрические стеклоподъемники, выключатель электрического стеклоподъемника
F10 Подсветка номерного знака, подсветка шасси, подсветка приборной панели (внешнее освещение), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка рычага отопителя
F5 Реле включения вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), звуковой сигнал.
F10 Передний габаритный фонарь Левый габаритный фонарь Задний габаритный фонарь
F11 Правая торцевая сигнальная лампа
Правый задний маркерный фонарь.
F2 Лампы для аварийных огней, сигналов поворота и реле аварийных огней.
F4 Обогрев заднего стекла, включенный обогреватель, переносная розетка, прикуриватель в салоне автомобиля
F15 Передний правый дальний свет
F14 Передний левый дальний свет
Выключатель освещения на блоке управления.
F13 Левый ближний свет
F12 Правый ближний свет
Реле цепи
К1 Омыватели фар
К2 Цепи сигнализации и сигнальных ламп
К3 Стеклоочистители ветрового стекла
К4 Рабочие лампы
К5 Электрические окна
К6 Звуковой сигнал
К7 Заднее стекло с подогревом
К8 Светофор
К9 Фара ближнего света

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Производитель автомобиля разработал вспомогательные предохранители для активации основных систем каждого автомобиля. Обычно они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный блок состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.

В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Чтобы получить быстрый доступ к коробке, необходимо снять часть пластиковой крышки. Защита крепится с помощью винтов с крестообразной головкой, поэтому подготовьте подходящую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113.

Дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля.

Схема вспомогательного блокаТаблица 3 Замена блока предохранителей и реле

Ток, A Обозначение (предохранители)
Главное распределительное реле
Питание блока управления
Топливный насос
Назначение (реле)
К4 Топливный насос
К5 Охлаждающий вентилятор
К6 Реле управления главной системой

Существуют и другие возможные транскрипции.

Нет 1 — топливный насос;

2 — основной; 3 — вентилятор.

Предохранитель: f1 — бензиновый насос;

f2 — главное реле; f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле контроля мощности присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важного электрооборудования и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, которое подает ток на нужный компонент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрого осмотра и ремонта реле зажигания расположено под передней переборкой автомобиля, за рычагом открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.

Отсутствие Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. Во время запуска двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.

Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте показатели. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает.

Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на корпусе.

Читайте также: Не работает обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида, сидений, причины

Где находится датчик температуры

Если на приборной панели не отображается датчик температуры, существует высокий риск перегрева двигателя, так как приборная панель не сообщает водителю, когда охлаждающая жидкость двигателя внутреннего сгорания нагрелась. Конечно, может быть неисправна приборная панель или проводка, но чаще всего не работает датчик температуры на самом двигателе.

Где находится датчик температуры в автомобиле с форсунками 099? Очевидно, что искать его следует в моторном отсеке:

  • откройте капот;
  • найдите проводку, которая расположена между задней клапанной крышкой двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен датчик детектора, можно более подробно рассмотреть на фотографиях ниже.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и устанавливаются в стандартной комплектации. Само реле (если оно установлено) находится в моторном отсеке на левом крыле.

Реле для передних противотуманных фар.

Важно: Для доступа к реле необходимо снять аккумулятор! Без выполнения этой манипуляции будет сложно извлечь и проверить его работоспособность.

Заменить неисправный компонент очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), выкрутить винт, крепящий реле к автомобилю, и проверить, не неисправен ли этот компонент. Если он неисправен, купите новый и установите его в обратном порядке.

Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей

Главный блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке. Чтобы добраться до него, нажмите на две защелки и снимите крышку.

С помощью плоскогубцев извлеките предохранители, они находятся в коробке.

На внутренней стороне крышки находится сама схема реле и предохранителей.

Блок предохранителей 2114-3722010-60Блок предохранителей:

Реле/предохранитель №. Расшифровка
К1 Реле очистителя фар
К2 Реле указателей поворота и аварийных огней
К3 Реле стеклоочистителя ветрового стекла
К4 Реле для управления стоп-сигналами и маркерными огнями
К5 Реле для питания электрических стеклоподъемников
К6 Реле для включения звуковых сигналов
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Предохранители
F1-F20 Сменные предохранители
Предохранитель №. Цепи, подлежащие защите
F1 (10A) Предохранитель ВАЗ 2114, 2115 — задний противотуманный фонарь и контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
F2 (10A) Указатели поворота, реле указателей поворота и мигалка аварийной световой сигнализации (в режиме аварийной световой сигнализации) Предупредительный свет
F3 (7.5A) Освещение переднего пассажирского салона. Центральный фонарь для освещения пассажирского салона. Освещение грузового отсека. Лампа выключателя зажигания Сигнальная лампа двигателя. Предупреждающий индикатор торможения. Бортовой компьютер (если установлен)
F4 (20A) Розетка для подключения переносной лампы. Выключатель обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20A) Мигалка звукового сигнала. Реле для активации зуммера. Электродвигатель вентилятора охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30A). Электрические стеклоподъемники. Переключатель электрических стеклоподъемников (контакты)
F7 (30A) Двигатель электрического нагревателя. Предохранитель электрообогревателя ваз 2114, ваз 2115. мотор стеклоомывателя. Двигатели омывателей фар (в рабочем режиме) Предохранитель прикуривателя автомобиля. Лампочка для перчаточного ящика. Реле обогрева заднего стекла (катушка).
F8 (7.5A). Предохранитель противотуманной фары ВАЗ 2114, 2115 — Правая противотуманная фара.
F9 (7.5A). Предохранитель противотуманной фары ВАЗ 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7.5A) Лампа левой противотуманной фары. Контрольная лампа стояночного света. Лампа подсветки номерного знака. Выключатель освещения приборной панели под капотом. Предохранитель лампы для выключателя света, приборной панели, прикуривателя, пепельницы, рычага управления отоплением.
F11 (7.5A) Предохранитель лампы габаритного огня правого борта
F12 (7.5A) Предохранитель правой фары (ближний свет)
F13 (7.5A) Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5A) Левая фара (дальний свет). Лампа дальнего света
F15 (7.5A) Правая фара (дальний свет)
F16 (15A) Индикаторные лампы, реле мигания индикатора и лампы аварийного освещения (в режиме индикатора). Лампы заднего фонаря заднего хода. Реле предупреждения о лампах. Дисплей для бортовой системы управления. Панель приборов . Сигнальная лампа низкого давления масла. Сигнальная лампа стояночного тормоза (предохранитель стоп-сигнала). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Предупреждающий индикатор разряда батареи. Бортовой компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя).

Блок предохранителей 2114-3722010-18Блок предохранителей:

Реле/предохранитель №. Расшифровка
К1 Реле очистителя фар
К2 Реле указателей поворота и аварийных огней
К3 Реле стеклоочистителя ветрового стекла
К4 Реле управления лампами
К5 Реле управления электрическими стеклоподъемниками
К6 Реле для включения звуковых сигналов
К7 Реле для включения электрического обогревателя заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле для включения ближнего света фар
F1-F16 Предохранители
Предохранитель №. Интерпретация
F9 (7.5A) Правая противотуманная фара
F8 (7.5A) Левая противотуманная фара
F1 (10A) Омыватели фар (при включении). Реле для включения омывателей фар (контакты). Выключатель омывателя фар.
F7 (30 A) Омыватели фар (при работе).
Реле для включения омывателей фар (обмотки). Мотор вентилятора отопителя — предохранитель отопителяМотор омывателя лобового стекла.Мотор стеклоочистителя заднего стекла. Таймер омывателя заднего стекла.

Клапаны омывателя ветрового и заднего стекла. Реле (катушка) для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле обогрева заднего стекла (катушка). Сигнальная лампа обогрева заднего стекла.

Индикаторная лампочка отделения для хранения на приборной панели.

F16 (15A) Индикаторные лампы и реле для мигалки индикатора и опасных огней (в режиме индикатора). Световой индикатор направления движения.
Задние фонари (лампа фонаря заднего хода). Двигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при работающем двигателе). Предупреждающий индикатор уровня тормозной жидкости.Предупреждающая лампочка давления масла. Индикаторная лампочка дроссельной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Индикаторная лампочка STOP. Индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Индикатор уровня топлива со световой индикацией резерва. Вольтметр.

F3 (10A) Задние фонари (стоп-сигнал). Свет в пассажирском отсеке.
F6 (30A) Передние электрические стеклоподъемники. Выключатель электрического стеклоподъемника
F10 (7.5A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотное освещение.
Освещение приборной панели. Контрольная лампа наружного освещения. Лампа подсветки рычага отопителя. Лампа подсветки прикуривателя автомобиля.
F5 (20A). Двигатель вентилятора охлаждения двигателя и реле вентилятора (контакты).
Зуммер и реле для его включения.
F10 (7.5A) Левая фара (маркерный свет).
Левый задний фонарь (маркерный фонарь).
F11 (7.5A) Правая фара (маркерный свет).
Правый задний фонарь (маркерный фонарь).
F2 (10A) Реле индикатора и реле аварийного освещения (в режиме аварийного освещения).
Аварийная сигнальная лампа.
F4 (20A) Элемент заднего стекла с подогревом.
Реле обогрева заднего стекла (контакты). Розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F15 (7,5 A). Правая фара (дальний свет).
F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения фар дальнего света.
F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F12 (7.5A) Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115 (внешний номер в описании клеммы провода — номер клеммы, внутренний номер — номер клеммы):

Реле/предохранитель №. Расшифровка
К1 Реле для включения омывателей фар
К2 Реле для индикаторов и аварийных огней
К3 Реле стеклоочистителя ветрового стекла
К4 Реле управления лампами
К5 Реле управления электрическими стеклоподъемниками (опция)
К6 Реле для включения звуковых сигналов
К7 Реле для включения обогрева заднего стекла
К8 Реле для дальнего света
К9 Реле включения ближнего света
F1-F16 Предохранители

Разборка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115Первым делом отсоедините клемму минусового провода от аккумулятора. Оказавшись в салоне (под приборной панелью с левой стороны), необходимо отсоединить пять колодок проводов в нижней части блока. Затем снимите крышку монтажного блока.

Отсоедините ремень жгута проводов на верхней стороне блока. Ослабьте гайку на левом креплении монтажного блока с помощью 10-миллиметровой отвертки с удлинителем.

Отсоедините еще четыре колодки жгута проводов в нижней части устройства.

Розетка вилка Цвет Электрические цепи
Ш1 BG Кнопочные выключатели электрических стеклоподъемников
Г Выключатель зажигания (кл. 15/2)
MS Реле зажигания
GH Выключатель двигателя отопителя
Р Выключатель зажигания (кл. 30)
CR Выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания
Р Блок управления дверным замком
П Выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 BG Переключатель стеклоочистителя заднего стекла
Г Выключатель индикатора (справа)
П Выключатель стоп-сигнала
CK Индикаторная лампочка целостности лампы
ПК Выключатель аварийной световой сигнализации
GTB Левая входная дверь
Резерв
HP Лампа дальнего света
Резерв
HP Выключатель заднего противотуманного фонаря
GP Индикатор запаса топлива
HP Сигнальная лампочка уровня топлива
PM Освещение кабины
CG Сигнальная лампа ручного тормоза
MS Переключатель указателей поворота (слева)
Резерв
Ч Земля » — «
Ш3 Ж Датчик скорости
PE Выключатель аварийной сигнализации
ГК Выключатель индикатора
SB Световой индикатор уровня масла
Ч Вес
PB Индикатор уровня жидкости омывателя
РФ Контрольная лампа износа тормозных накладок
З Выключатель наружного освещения
WZ Переключатель стеклоочистителя/омывателя
РГ Штекер для переносной лампы
WL Переключатель стеклоочистителя/омывателя
RC Переключатель стеклоочистителя и омывателя
LP Внешний выключатель освещения
Ж Индикатор противотуманных фар
Резерв
SG Манометр давления масла
Резерв
Р Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
CO Переключатель стеклоочистителя/омывателя
С Переключатель стеклоочистителя/омывателя
Резерв
Ш4 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА Обогрев заднего стекла и включение индикатора
GB Выключатель фары (дальний свет)
ПГ Стеклоочиститель ветрового стекла, панель приборов
N Выключатель наружного освещения, выключатель стояночного света
К Реостат приборной лампы
Запасная страница
PB Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
О SH4 — 3 клеммы
MF Рожковый выключатель
Б Выключатель стоп-сигнала
Резерв
SP Выключатель света (ближний свет)
WD Выключатель света
Резерв
Б Выключатель очистки фар
РГ Предупреждающий индикатор уровня тормозной жидкости
ZB Индикатор температуры охлаждающей жидкости
CB Световой индикатор заряда батареи
С Выключатель противотуманной фары
CS Предупреждающий индикатор уровня охлаждающей жидкости
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА Тахометр
Ш5 З Фара дальнего света (справа)
H Дальний свет (слева)
MF Дальний свет (слева)
GP Стартер (кл. 50)
Г Электрический вентилятор охлаждения радиатора
С Центральный луч (справа)
Ш6 Резерв
З Выключатель фонаря заднего хода
MS Контрольная лампа (передняя левая)
Резерв
Резерв
Резерв
З Реле омывателя фар, реле двигателя омывателя фар
Ж Маркерная лампа фары (передняя правая)
БК Выключатель освещения под капотом
HP Внешний габаритный фонарь (передний левый)
Г Контрольная лампа (спереди справа)
О Выключатель фонаря заднего хода
РГ Датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 Резерв
РГ Мотор стеклоочистителя
Б Двигатель омывателя фар
Резерв
SB Датчик уровня масла
MF Предупреждающие огни
С Датчик скорости
ВБ Датчик температуры охлаждающей жидкости
Ф Альтернатор (Тк. 61)
З БДМ (Ток. 5)
PM Выключатель освещения под капотом
РБ Датчик уровня омывающей жидкости
РФ Датчик износа тормозных колодок
SP BOEM (уровень 6)
CP Катушка зажигания
RZ Датчик уровня охлаждающей жидкости
MF Реле противотуманных фар
Ш8 LP Реле противотуманных фар
WF Реле противотуманных фар (слева)
Ж Реле противотуманных фар (правое)
GP Катушка зажигания, BEM (кл. 4)
Р Альтернатор (таб. 30)
Р Генератор (Tk. 30)
Р Реле стартера
РФ Реле противотуманных фар
Ш9 В режиме ожидания
Г Контрольная лампа (правая задняя и боковая)
BG Мотор стеклоочистителя заднего стекла
RHD Задние противотуманные фонари
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ Концевой выключатель задней двери
ВЧ Концевой выключатель передней правой двери
БК Освещение кабины
CG Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
MS Контрольная лампа (левая задняя и боковая)
С Элементы обогрева заднего стекла
С Подсветка номерного знака
GB Левая входная дверь
Б Освещение кабины
П Стоп-сигналы
Ж Внешний габаритный фонарь (задний правый)
З Лампа заднего хода
RH Предупреждающий фонарь аварийной сигнализации (задний левый)
RH Стеклоочиститель заднего стекла
С Элемент обогрева заднего стекла
Ш11 РБ Насос омывателя
РФ Клапан омывателя заднего стекла
Резерв
З Концевой выключатель карбюратора
БК Свет под капотом
SP Электромагнитный клапан карбюратора
Запасная сторона
К Свет под капотом
Б Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
О Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
Резерв
SG Датчик аварийного давления масла
Резерв
Р Клапан омывателя ветрового стекла
CO Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
С Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
Резерв
LS Мотор стеклоочистителя
Резерв

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114