Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как работает печка ВАЗ-2114
  2. Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
  3. Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
  4. Методы устранения
  5. Сгорание предохранителя
  6. Выход из строя контактной группы
  7. Поломка реле
  8. Резистор
  9. Переключатель
  10. Замена моторчика (вентилятора) отопления
  11. Из чего состоит отопительная система
  12. Демонтаж вспомогательного блока
  13. Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114 (схема подключения, способы проверки)
  14. Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
  15. Где находится резистор печки ВАЗ 2114: схема, фото
  16. Особенности отопительной системы ВАЗ-2114
  17. Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114
  18. Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
  19. Причины неисправности печки ВАЗ-2114
  20. Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
  21. Можно ли загрубить или обойти защиту
  22. Не работает вентилятор печки (отопитель салона)
  23. Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
  24. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  25. Причины выхода из строя
  26. ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить
  27. Как правильно заменить перегоревший элемент
  28. Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
  29. Методы устранения
  30. Сгорание предохранителя
  31. Выход из строя контактной группы
  32. Поломка реле
  33. Резистор
  34. Переключатель
  35. Сгорел моторчик вентилятора
  36. ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕЧКИ ВАЗ 2114
  37. Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
  38. Реле
  39. Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
  40. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  41. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  42. Предохранитель.
  43. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  44. Дополнительные резисторы.
  45. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  46. Дополнительный блок

Как работает печка ВАЗ-2114

Отопительное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. Поворачивая кран отопителя, водитель активирует подачу охлаждающей или нагревательной жидкости. Антифриз, нагревшийся до 90 градусов, поступает в радиатор и определяется режим скорости вращения вентилятора — здесь у водителя есть выбор из 3 форматов одновременно.

После установки необходимого положения жалюзи поток воздуха поступает в салон автомобиля ВАЗ-2114, а также обдувает ветровое стекло и ноги. Без надлежащей работы вентилятора ни о каком отоплении не может быть и речи.

Теплый воздух будет поступать в салон слишком медленно, что в условиях российской суровой зимы практически не ощущается водителем и пассажирами автомобиля.

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

Многие водители сталкивались с тем, что в ВАЗ-2114 перестал работать вентилятор печки. Причин этого эффекта много, и он может возникнуть в любой момент. Итак, в этой статье рассмотрим причины, по которым вентилятор отопителя может не работать, а также методы их устранения.

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Где находится реле отопителя ВАЗ-2114: принципиальная схема

Вентилятор отопителя, установленный на автомобиле

Прежде чем устранить возникшую неисправность, необходимо определить ее причины.

И так, согласно опыту многих автомобилистов, наиболее распространенными причинами являются:

  • Перегорел предохранитель.
  • Несостоятельность контактной группы.
  • Отказ реле.
  • Резистор.
  • Реле, релейный выключатель.
  • Двигатель вентилятора сгорел.

Теперь, когда причины обсуждены, мы можем перейти непосредственно к лечению.

Методы устранения

Многие водители думают, что отказ вентилятора печки связан только с предохранителем или сгоранием мотора, который его вращает, но это далеко не так. Рассмотрим все возможные причины подробнее.

Сгорание предохранителя

Где находится реле отопителя ВАЗ-2114: принципиальная схема

Блок предохранителей, в котором находится предохранитель вентилятора отопителя

Наиболее распространенной причиной всех проблем с электрооборудованием автомобиля является выход из строя предохранителей.

Итак, в случае с вентилятором отопителя первое, на что следует обратить внимание, — это целостность предохранителя. Если он перегорел, необходимо заменить его на новый. Если это не поможет, то причину нужно искать в другом месте.

Где находится реле отопителя ВАЗ-2114: принципиальная схема

Предохранитель вентилятора отопителя отмечен стрелкой на схеме

Предохранитель можно найти в блоке электропроводки с маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большой мощности, номинальный ток составляет 20 А, поэтому предохранитель должен иметь не менее этого значения.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая довольно часто встречается в автомобилях, — окисление контактной группы. Чтобы устранить эту неисправность, очистите контактные соединения или просто перекрутите их.

Где находится реле отопителя ВАЗ-2114: принципиальная схема

Поскольку монтажный блок расположен под капотом и в него может попасть вода, необходимо защитить его от влаги. Вы можете сделать это таким простым способом.

Нередко приходится заменять сами соединения и разъемы, поскольку они выходят из строя и полностью разрушаются под воздействием коррозии.

Поломка реле

Неисправное реле приведет к кратковременному включению вентилятора отопителя.

Он может не всегда заводиться с первого раза или только при горячем двигателе. Устранение простое — замените реле. Его можно найти под приборной панелью автомобиля.

Резистор

Неисправный резистор возникает, когда нагреватель работает только в крайнем правом положении.

В этом случае питание не подается, и только в правом положении питание подается напрямую, минуя все остальные компоненты. Поэтому для устранения неисправности необходимо заменить неисправную деталь.

Переключатель

Отказ выключателя, т.е. просто неисправный контакт, считается довольно распространенной неисправностью.

Конечно, ремонт не следует производить, так как неправильно отремонтированный компонент, особенно в электрической части, может привести к поломке остального устройства. Таким образом, производитель, водители, имеющие опыт ремонта своими руками, рекомендуют заменять блок управления отопителем в сборе.

Замена моторчика (вентилятора) отопления

Выявив причину, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, следует приступить к ее устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и долговечность которых вызывает большие сомнения, до надежных и долговечных вариантов, стоимость которых на порядок выше.

По отзывам владельцев четырнадцати ВАЗов, лучшим вариантом по соотношению цены и качества являются вентиляторы Luzar. Стоимость которого на сегодняшний день составляет около 1 200 рублей.

Снять вентилятор на отопителе ВАЗ 2114 довольно просто — он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в отсеке капота. Из инструментов нам понадобятся только отвертка и набор гаечных ключей. Рассмотрим последовательность действий по замене вентилятора отопителя на автомобиле ВАЗ 2114:

  1. Прежде всего, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  2. В кабине четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания двигателя, необходимо отсоединить ;
  3. Давайте заглянем под капот «четырнадцатой». Крышка вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо открутить;
  4. Необходимо снизу открутить гайку, крепящую его к корпусу крышки радиатора;
  5. Откройте корпус и открутите два винта, крепящие вентилятор;
  6. Затем открутите винты, которыми решетки воздухозаборников крепятся к кожуху перед ветровым стеклом. Удалите их;
  7. Теперь можно снять мотор отопителя на автомобиле ВАЗ 2114, так как все его крепления сняты. Вентилятор крепится к крючку, расположенному на корпусе — сдвиньте его к себе и поднимите вверх;
  8. После снятия двигателя с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из корпуса, и снять его.

Замена двигателя отопителя на автомобиле ВАЗ 2114 производится аналогично, в обратном порядке. Как видите, здесь нет ничего сложного, и все ремонтные работы можно легко выполнить в домашних условиях. Наслаждайтесь поездкой!

Из чего состоит отопительная система

  1. Наконечник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, который управляет мощностью двигателя вентилятора.
  5. Заслонки, подающие воздух в салон.
  6. Переключатель для оптимального положения мощности.

Когда система работает правильно, охлаждающая жидкость поступает в радиатор через кран отопителя. Водитель самостоятельно регулирует температуру поступающего воздуха, открывая и закрывая этот кран. Тепло выделяется при попадании охлаждающей жидкости в радиатор. После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 95 градусов!

Самарский обогреватель имеет три режима работы. Они определяют скорость вращения вентилятора, которой управляет сам водитель с помощью позиционного переключателя. В зависимости от положения ставшего уже привычным крана дует холодный или теплый воздух. Направление воздушного потока регулируется заслонками. Заслонки радиатора можно регулировать вручную.

Демонтаж вспомогательного блока

Модуль пассажирского салона также требует периодической разборки. Это часто необходимо, если повреждена сама схема или гнездо реле.

Для демонтажа устройства вам понадобятся отвертка и головка №10:

  • открутите винты, крепящие наружную крышку в ногах пассажира;
  • С помощью отвертки выкрутите два крепежных винта;
  • Извлеките панель из гнезда;
  • Отсоедините жгут проводов от задней стороны панели

Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114 (схема подключения, способы проверки)

Вопрос о расположении реле вентилятора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2114 ставит многих автовладельцев в затруднительное положение. Любители порыться под капотом своего автомобиля считают, что раз в монтажном блоке есть предохранитель, то он должен соответствовать контактному реле. Но, как оказалось, это охлаждающее устройство имеет два предохранителя, и оба расположены в разных частях автомобиля.

Из этой статьи читатель узнает, как найти реле вентилятора, где находятся первый и второй его предохранители, причины, по которым не работает устройство охлаждения двигателя, как устранить некоторые неисправности в его электрической цепи и в самом механизме охлаждения.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(внешний номер в обозначении проволочной клеммы — это номер клеммы, а внутренний номер — это условный номер разъема): K1 — реле омывателя фар; K2 — реле индикаторов и аварийных огней; K3 — реле стеклоочистителя; K4 — реле управления лампами; K5 — реле управления стеклоподъемниками; K6 — реле звукового сигнала; K7 — реле обогрева заднего стекла; K8 — реле дальнего света; K9 — реле ближнего света; F1-F20 — предохранители.

Где находится резистор печки ВАЗ 2114: схема, фото

Зимой, когда температура на улице ниже нуля, водители включают отопитель, чтобы прогреть салон. При этом система отопления в автомобилях, в том числе и в ВАЗ-2114, состоит из нескольких узлов и компонентов. Следовательно, иногда во время работы некоторые из них выходят из строя — по той или иной причине. Зимой крайне важно, чтобы отопитель работал исправно — дискомфорт водителя за рулем часто становится причиной различных аварий на дорогах. Поэтому не следует затягивать с устранением неполадок.

Особенности отопительной системы ВАЗ-2114

Для начала давайте в общих чертах обрисуем, как устроен радиатор «четырнадцать». Здесь все довольно просто — такая же, как на предшественнике ВАЗ-2114 — «девятке». Вот основные детали отопительной системы «Четырнадцать»:

Читайте также: Калина не заводится: возможные причины и их устранение

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • переключатель, регулирующий поток воздуха.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Теплый воздух нагнетается в салон через специальные заслонки. Выход вентилятора управляется специальным резистором. Проблемы с ним приводят к тому, что нагреватель не работает при первом и втором положении переключателя.

Из-за особенностей конструкции водителю в такой ситуации приходится долго ждать, пока долгожданное тепло начнет поступать в салон автомобиля.

Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114

Автомобиль оснащен двумя основными монтажными панелями. Первая часть устанавливается внутри пространства под капотом. Модуль можно найти с левой стороны по направлению движения автомобиля. Он выделен черной или оранжевой пластиковой крышкой. Доступ к плавким вставкам и реле можно получить, открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть устанавливается внутри салона под приборной панелью. Чтобы получить доступ к панели, откройте сервисную заслонку в ногах переднего пассажира с левой стороны корпуса отопителя. После откручивания 4 винтов открывается сама панель. Здесь находятся реле и предохранители, которые управляют основными компонентами машины.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов


Влага очень часто является источником проблем, особенно если вы не очищаете водосточные желоба — вода тогда попадает в пространство под капотом. Особенно от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:

Печатная плата и паяные компоненты также задыхаются из-за систематического попадания воды:

Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:

Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене деталей разъемов + восстановление некоторых дорожек.

И левая часть диаграммы 2114 — 2115, чтобы вы могли хорошо понять расположение проводов по цветам:

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

Отопитель ВАЗ-2114 не работает, если поврежден хотя бы один компонент одного механизма:

  1. В монтажном корпусе практически отсутствует контакт, например, с окисленными компонентами. Вероятно, контактная клемма, питающая устройство, недостаточно затянута. Если при перемещении проводов к блоку двигатель загорается, пора обратить внимание на контакты.
  2. Вышло из строя реле зажигания, если плита включена, то она не заводится. Вы не можете придумать ничего другого, кроме как заменить крепление. Прежде чем приступить к замене, следует внимательно изучить схему расположения реле, для удобства она показана на рисунке ниже.
  3. Как вы видите, схема содержит несколько основных частей: магнит, действующий на ток, якорь, пружину, контакты и обмотки. Электромагнит также состоит из 2 компонентов: одна катушка крепит корпус к клемме управления, другая катушка обеспечивает соединение с контактом двигателя и клеммой управления.
  4. Если теплый воздух быстро нагревает кабину ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонки, это означает, что резистор находится в плохом функциональном состоянии.
  5. Переключатель не работает — вентилятор функционирует в своем особом режиме, известном только ему, но не тогда, когда это нужно контроллеру ВАЗ-2114.
  6. Двигатель неисправен — питание вроде бы включается, но нагреватель все равно не греет. Вот 3 возможные неисправности одновременно: сгоревший двигатель, отсутствие контакта на вентиляторе или заклинивание щеточных устройств двигателя.

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

Приветствую друзей на сайте авторемонт своими руками. С наступлением холодов поездки на автомобиле доставляют мало удовольствия.

Единственная надежда — прогреть машину и включить отопление. Но вот беда — вентилятор отопителя перестал работать.

Конечно, в этом случае нет возможности эффективно обогреть интерьер. Единственным спасением является ремонт устройства.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Такие действия категорически недопустимы. Завод-изготовитель заранее определяет допустимое напряжение, которое может выдержать компонент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости компонентов.

На корпусе каждого варианта написано число (от 5 до 30) — это порог отказа моста, измеряемый в амперах.

Не работает вентилятор печки (отопитель салона)

В этой статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается отопитель (вентилятор отопителя).

Как понять, что вентилятор отопителя не включается? — Очень просто: после запуска автомобиля включите печку на 1-2-3 скорости. Если нет дополнительных «шумов», вентилятор не включается. Сразу хочу сказать, что если вентилятор не включается, например, на 1-2 скорости, но включается на 3, то проблема в дополнительном резисторе или в переключателе интенсивности нагревателя.

Где находится предохранитель для реле отопителя ВАЗ-2114?

Давайте рассмотрим, как включается нагреватель в теории. Обратите внимание на иллюстрацию:

  • 44 — двигатель вентилятора;
  • 45- дополнительный резистор (используется для регулировки скорости двигателя под номером 44);
  • 46- позиционный переключатель

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114


Чтобы понять состояние реле отопителя, необходимо провести диагностику своими руками. Если вас интересует реле отопителя ВАЗ-2114, где именно оно находится, специалисты отвечают — на центральной консоли под приборной панелью.

Чтобы проверить устройство, сделайте следующее:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте значения сопротивления устройств.
  3. Проверьте работу удерживающей катушки, подключив один конец тестера к соединительному проводу аксессуара, а другой конец — к корпусу.
  4. Сконцентрируйте свое внимание на втягивающей катушке. Клеммы здесь идут прямо к винту, соединяющему импульсную обмотку в стартере, и к винту провода, отвечающего за управление механизмом отопителя ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, реле действительно неисправно.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрой проверки и ремонта реле зажигания установлено под передней частью автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо слегка приоткрыть для проверки работы.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле стартера.

Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. Реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля при запуске двигателя. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоя в системе зажигания следует проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките соответствующий компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала посмотрите на окисление контактов, при необходимости протрите их мягкой тканью или обработайте специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности используйте простой мультиметр. Подключение к входящим вызовам и проверка номеров. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, компонент неисправен. Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на коробке.

Читайте также:  Признаки неисправности внутреннего шруса

Причины выхода из строя

Схема распиновки, расположение предохранителей относительно просты. Однако следует помнить, что причина потери питания в отдельных цепях может заключаться не в блоке предохранителей. Довольно часто проблема связана именно с тем, что в розетку постоянно попадает влага. Это выглядит следующим образом:

Наличие оксида на поверхности металла приводит к ухудшению контакта, перегреву. Это может привести к пожару. Наиболее распространенные неисправности возникают в точке подключения. Важно понимать нумерацию разъемов внутри колодок.

Это выглядит следующим образом:

  • A — подает питание на блок фары;
  • B — подает питание на контур бензонасоса;
  • C — подает питание на весь монтажный блок;
  • D — освещает салон автомобиля.

Относительно часто на автомобилях ВАЗ выходит из строя топливный насос. Прежде чем снять его и приступить к демонтажу, следует внимательно осмотреть блок предохранителей. Может оказаться, что он просто не заряжен. Аналогичная ситуация возникает и с подсветкой приборной панели.

Подогрев сидений не входит в стандартную комплектацию. Поэтому в некоторых модификациях нет указания на этот тип предохранителя. Предохранители, подающие напряжение на стартер, генератор и зарядку, также являются проблемными. Причина проста: эта цепь сильно нагружена и в ней возникают большие токи. То же самое относится и к радиатору. Постоянное вращение вентилятора в течение длительного времени приводит к нагреву контактов.

ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Самый простой способ исправить неудачу — действовать на опережение. Качественная и своевременная диагностика помогает предотвратить поломки и внезапные сбои в цепи.

Производитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Эти продукты изолируют металлы от кислорода и воды.
  2. Периодически проверяйте герметичность компонентов. Со временем монтажные соединения могут ослабнуть, что приведет к потере контакта и возможности возникновения дуги, которая может прожечь металлические детали.
  3. Прочность крепления потребителя к розеткам. Предохранитель габаритных огней ваз 2114 может перегореть, если лампочка ослабла в плафоне или во время дождя внутрь попала вода.
  4. Исправность узлов и основных механизмов. Необходимо своевременно проводить диагностику электрической системы автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя при повреждении электродвигателя или элемента отдачи при соприкосновении с кузовом.

Как правильно заменить перегоревший элемент

Реле отопителя Vac 2114: где оно находится?

Извлеките предохранители из гнезд с помощью специального пластикового пинцета, который находится здесь же, в правом верхнем углу монтажной коробки ВАЗ 2114. Не используйте металлические предметы для вскрытия предохранителей в неповрежденных цепях из-за риска короткого замыкания. Обратите внимание, что цепи звукового сигнала, сигнализации и т.д. всегда находятся под напряжением. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей, цепь должна быть обесточена — просто отсоедините провод от клеммы «минус».

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя, установленный на автомобиле

Прежде чем устранять возникшую неисправность, необходимо определить ее причины.

И так, согласно опыту многих автомобилистов, наиболее распространенными причинами являются:

  • Перегорел предохранитель.
  • Отказ контактной группы.
  • Отказ реле.
  • Резистор.
  • Реле, релейный выключатель.
  • Двигатель вентилятора сгорел.

Теперь, когда причины обсуждены, мы можем перейти непосредственно к лечению.

Методы устранения

Многие водители думают, что выход из строя вентилятора печки связан только с предохранителем или сгоранием мотора, который его вращает, но это не так. Рассмотрим все возможные причины подробнее.

Сгорание предохранителя

Блок предохранителей, в котором находится предохранитель вентилятора отопителя

Наиболее распространенной причиной всех проблем с электрооборудованием автомобиля является выход из строя предохранителей.

Итак, в случае с вентилятором отопителя первое, на что следует обратить внимание, — это целостность предохранителя. Если он перегорел, необходимо заменить его на новый. Если это не поможет, то причину нужно искать в другом месте.

Предохранитель вентилятора отопителя отмечен стрелкой на схеме

Предохранитель можно найти в блоке электропроводки с маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большой мощности, номинальный ток составляет 20 А, поэтому предохранитель должен иметь не менее этого значения.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая довольно часто встречается в автомобилях, — окисление контактной группы. Чтобы устранить эту неисправность, очистите контактные соединения или просто перекрутите их.

Поскольку монтажный блок расположен под капотом и в него может попасть вода, необходимо защитить его от влаги. Вы можете сделать это таким простым способом.

Нередко приходится заменять сами соединения и разъемы, поскольку они выходят из строя и полностью разрушаются под воздействием коррозии.

Поломка реле

Неисправность реле приведет к кратковременному включению вентилятора отопителя.

Иногда, как показывает практика, он может включиться не с первого раза или только после прогрева силового агрегата. Устранение простое — замените реле. Его можно найти под приборной панелью автомобиля.

Резистор

Неисправный резистор возникает, когда нагреватель работает только в крайнем правом положении.

В этом случае питание не подается, и только в правом положении питание подается напрямую, минуя все остальные компоненты. Поэтому для устранения неисправности необходимо заменить неисправную деталь.

Переключатель

Отказ выключателя, т.е. просто неисправный контакт, считается довольно распространенной неисправностью.

Конечно, ремонт не следует производить, так как неправильно отремонтированный компонент, особенно в электрической части, может привести к поломке остального устройства. Таким образом, производитель, водители, имеющие опыт ремонта своими руками, рекомендуют заменять блок управления отопителем в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора отопителя под капотом

Сгоревший двигатель — самое неприятное, что может случиться в такой ситуации.

Поэтому потребуется замена всего вентилятора отопителя, что повлечет за собой приобретение дорогостоящих деталей. Некоторые водители в этом случае ищут подержанные двигатели на свалках, которые стоят гораздо дешевле.

Конечно, никогда не знаешь, как долго прослужат такие запчасти, поэтому лучше не скупиться и купить новую.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕЧКИ ВАЗ 2114

Конструктивные особенности и принцип работы системы отопления практически во всех ВАЗ-идентичных моделях. При включении отопителя с помощью регулятора, расположенного внутри автомобиля, система подает антифриз в радиатор (который при нагревании нагревается примерно до 90 градусов). Затем включается вентилятор, который может работать на одной из трех различных скоростей.

Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует снаружи системы отопления в салон. Водитель может выбрать одну из трех зон обогрева — ног, лобового стекла или салона — с помощью регулирующих заслонок.

Читайте также: Не работает отопитель Renault Megane 2

Вентилятор отопителя ВАЗ 2114 является одним из ключевых компонентов всей системы отопления, и если он выходит из строя, эффективность отопления падает практически до нуля. Если вентилятор отопителя не работает, горячий воздух, нагретый радиатором, просто не поступает в салон в необходимом количестве, и на прогрев автомобиля, который обычно должен занимать 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей пассажирского салона предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основное назначение модуля — разгрузить пространство под капотом и минимизировать вероятность поломки из-за перегрузки борта.

В 90% случаев монтажный блок оснащен небольшим набором вставок. Это связано с назначением устройства. В реальности установлены следующие модули.

Реле

Реле управления в электрощите расположены в порядке слева направо:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда напряжение направляется в основную линию.
  2. Реле главного двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей главной системы управления автомобиля.
  3. Компонент отключает жилы, питающие вентилятор системы охлаждения главного двигателя.

Такое же количество плавких вставок также присутствует. Каждый элемент работает в сочетании с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F1 — предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильной подачи напряжения в линию;
  • F2 — предохранитель ваз 2114 8-клапанная форсунка, отвечает за контроль напряжения цепи головки автомобиля;
  • F3 — предохранитель, идущий к электронному блоку управления.

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками


Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 непосредственно под приборной панелью, ремонту не подлежит, его можно только заменить. Работа по снятию старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговым инструкциям, предложенным специалистами, и установка вскоре будет успешно завершена:

  1. Отключите аккумулятор от сети, сняв клемму, соединенную с минусом.
  2. С помощью шлицевой отвертки выкрутите 4 самореза, расположенных на корпусе рулевой колонки. Затем этот компонент можно будет легко удалить.
  3. Крестовая отвертка позволит вам открутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. Если крепеж отсутствует, снимите защитный кожух с корпуса рулевой колонки.
  5. Внизу находится шайба, где расположен жгут проводов вместе с проводкой, к ним подключается реле отопителя ВАЗ-2114.
  6. Отсоедините регулятор от блока, аккуратно снимите и установите новую деталь.
  7. Соберите конструкцию, вернув крепежные элементы на прежние места. Убедитесь, что отопитель уже работает и теплый воздух поступает в салон автомобиля.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Может быть две причины, почему из воздуховодов вашего автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 не выходит свежий поток холодного воздуха летом или теплого воздуха зимой:

  • механический
  • электрический

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Прежде всего, к механическим причинам относится засорение вентиляционного канала.

Двигатель отопителя ВАЗ - 2114 2109 2113 2115

Как видно на фотографии, листья, ветки и другой мусор попадают под крышку и забивают воздушный канал двигателя отопителя. Мусор также может попасть в саму секцию лопастей и заклинить вентилятор отопителя. Обычно этому предшествует свистящий или дребезжащий звук из-под капота.

Механические причины неисправности двигателя отопителя включают заклинивание лопастей, вызванное неправильной установкой корпуса вентилятора отопителя. При разборке двигателя отопителя часто повреждаются защелки, скрепляющие две части корпуса. Если эти детали закреплены ненадежно, между ними образуется зазор, и поток воздуха, который должен поступать в салон, будет попадать в этот зазор. Детали корпуса также могут заклинить лопасти двигателя, и тогда двигатель вообще не будет вращаться.

Предохранитель.

Давайте последуем схеме, приведенной в начале этой заметки. Если в вашем случае вентилятор отопителя не работает вместе с обогревом заднего стекла, то 100% проблема кроется в предохранителе. Проверьте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, проверьте мультиметром, идет ли на него плюс от реле разряда зажигания. При включенном зажигании поднесите щуп мультиметра к предохранителю, а другой — к корпусу. Если все в порядке, посмотрим цепь от предохранителя до переключателя селектора скорости и нагревателя.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

Приведя в порядок предохранитель, мы двигаемся дальше. Далее находится переключатель скорости вращения двигателя отопителя. Чтобы проверить его, отсоединяем от него разъем. На разъеме расположены три входа рядом друг с другом, а один находится как бы отдельно от них. Замкните любой из этих трех входов с тем, который находится отдельно. Если двигатель работает, виновником является селектор скорости, если нет, продолжайте копать.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то виноваты дополнительные резисторы. В третьем режиме питание поступает непосредственно на вентилятор, минуя дополнительные резисторы, поэтому он не работает в других режимах.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Производитель разработал вспомогательные предохранители для включения основных систем каждого автомобиля. Как правило, они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный блок состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.

В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Чтобы получить быстрый доступ к коробке, необходимо снять часть пластиковой крышки. Защита крепится с помощью винтов с крестообразной головкой, поэтому подготовьте подходящую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Расшифровка дополнительного блока предохранителей

Дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 2
Диаграмма вспомогательного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Обозначение (предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Источник питания контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (реле)
К4 Топливный насос
К5 Охлаждающий вентилятор
К6 Реле управления главной системой

Существуют и другие возможные расшифровки.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 3

Дополнительная идентификация блока предохранителей и реле

Реле:

1 — топливный насос;

2 — основной;

3 — вентилятор.

Предохранитель:

f1 — бензиновый насос;

f2 — главное реле;

f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле контроля тока присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важного электрооборудования и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, используемое для подачи тока на необходимый компонент.

Дополнительный блок

Он расположен внизу справа на центральной консоли, за защитной крышкой.Raspolozhenie-dopolnitelnogo-bloka-v-salone.jpg

Что касается светильников дополнительного освещения, то их можно найти на центральной консоли.

Foto-shema-dopolnitelnogo-bloka-v-salone-vaz-2113-2114-2115.jpg

Схематическая диаграмма

p, blockquote 22,0,0,0

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Охлаждающий вентилятор
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание блока управления, реле электровентилятора (катушки), клапана воздухозаборника, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находиться вне основных блоков.

Вот и все. А если у вас есть что добавить к этому материалу, пишите в комментариях.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114