ГАЗ 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ)

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Каковы симптомы ошибки P0118?
  2. Первая группа
  3. СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0102, P0103
  4. Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха
  5. DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске
  6. На каких авто возникает
  7. Как механик диагностирует ошибку P0118?
  8. Последовательность проверки при устранении ошибок P0110 P0112 P0113
  9. Консультация On-line
  10. Основные причины неисправности ДТВВ
  11. Диагностика и решение проблем
  12. Проверка датчика и электрических цепей
  13. Электронный блок управления (ЭБУ)
  14. Признаки неисправности:
  15. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  16. Признаки неисправности:
  17. Связанные обсуждения DTC
  18. Каковы общие причины кода P0113?
  19. Что делать для устранения ошибки P0113
  20. Можно ли продолжать ездить на автомобиле
  21. Способы проверки датчика температуры ОЖ
  22. Проверка сопротивления датчика
  23. Проверка напряжения датчика
  24. Какой ремонт может исправить ошибку P0113?

Каковы симптомы ошибки P0118?

  • При возникновении этой ошибки на приборной панели автомобиля загорится лампочка Check Engine. ECM примет состояние неисправности, заменив неверное показание датчика температуры охлаждающей жидкости на 80°C (176°F).
  • Автомобиль может быть трудно завести, когда двигатель холодный. После прогрева двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может не запускаться, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель работает нормально.

Примечание: симптомы этой неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — электронно-управляемому распределенному впрыску топлива. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электрический бензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать показания приборов.

Микропроцессорная система управления двигателем сегодня является достаточно зрелой и надежной. В практике нашей станции было 2-3 случая, когда машина приезжала на «рогатке». — ТС или бензонасос вышли из строя. Было еще много автомобилей, оснащенных двигателем «402m» с неисправным транзисторным коммутатором.

В новом двигателе его цепи управления имеют функции самодиагностики и самовосстановления. Любой автолюбитель, изучив руководство пользователя, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, добираться до места назначения, а затем уже ремонтировать его.

На этом этапе нашего урока я прошу С.Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Открываем капот автомобиля ГАЗ-3102 «Волга», садимся на передние сиденья, включаем зажигание. Индикатор мигает вверх и вниз. Это означает, что диагностическая система подтверждает, что автомобиль можно обслуживать. Затем мы «выполняем» неисправность самостоятельно: снимаем зажимы с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Включаем зажигание — свет загорается и не гаснет. Сделайте вид, что вы не заметили неисправность, и включите систему самодиагностики. Отсоедините аккумулятор на 10-15 секунд и снова подсоедините его. Под капотом с правой стороны на передней панели кабины найдите блок системы самодиагностики и с помощью скрепки соедините контакты (рис. 1).

Включите зажигание. Индикаторная лампа повторяет код «1-2» три раза (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких выключения). Диагностическая система сигнализировала этим кодом, что все в порядке, а затем «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его три раза. Согласно карте кодов неисправностей, этот сигнал означает, что датчик, с которого мы сняли зажимы, неисправен.

Таким образом мы провоцируем целый ряд неисправностей. Электроника безошибочно находила их все и добросовестно мигала сигналами.

В общей сложности он может обнаружить десятки различных неисправностей. Система управления не только обнаруживает некоторые неисправности, но и «лечит» их, автоматически переключаясь в резервный режим. Двигатель немного потеряет в производительности, но доедет до места назначения. Этот двигатель может продолжать работать даже на двух цилиндрах.

Запомнить все эти манипуляции с кодом нелегко, да и не нужно. Изучить правила поиска и потренироваться в точности проще в автосервисе или на станции технического обслуживания, а таблица кодов неисправностей должна быть в руководстве по эксплуатации автомобиля. К сожалению, ГАС посчитала эту информацию ненужной для автомобилистов. Это упущение было спешно исправлено на Заволжском моторном заводе, и в 1996 году было выпущено «Руководство по ремонту ЗМЗ-4062.10», которое мы использовали при поиске кодов неисправностей.

Теперь о том, чего еще нет в руководствах, но о чем полезно знать любому владельцу автомобиля с новым двигателем.

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0102, P0103

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и создания соответствующей топливно-воздушной смеси.

Внутри датчика массового расхода воздуха находится нагретый элемент из платиновой проволоки, который подвергается воздействию входящего потока воздуха. ECM нагревает провод до необходимой температуры, пропуская через него ток заданной величины. Поступающий поток воздуха охлаждает провод и внутренний термистор, изменяя их сопротивление.

Для поддержания постоянного уровня тока ECM изменяет напряжение, подаваемое на провод и внутренний термистор. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха через датчик, и ECM использует этот уровень для расчета объема всасываемого воздуха.

Схема разработана таким образом, что нагретая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется таким образом, что потенциалы A и B остаются неизменными, тем самым поддерживая заданную температуру.

Подсказка:

Если обнаружен любой из следующих кодов, ECM перейдет в режим тревоги. Во время аварийного режима работы ECM рассчитывает угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения дроссельной заслонки. Аварийный режим будет продолжаться до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

Таблица 1.

*1 Датчик температуры (термистор)
*2 Силовой транзистор
*3 Платиновый нагретый провод (нагреватель)
*4 Выходное напряжение
  • Датчик потока грунта в сборе
  • ECM
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • ECM
NR. DTC Неисправность Состояние обнаружения DTC Неисправная область MIL Память
P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового расхода или объема Напряжение датчика массового расхода воздуха в сборе менее 0,2 В в течение 3 секунд (логика диагностики 1-кратная).
  • Обрыв или замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Освещает Код DTC сохранен в памяти
P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового расхода или расхода воздуха Напряжение датчика массового расхода воздуха выше 4,9 В в течение 3 секунд (1 диагностическое логическое отключение).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Освещает Код DTC сохранен в памяти

Совет: Если отображается любой из этих DTC, проверьте поток воздуха с помощью GTS. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / Все данные / MAF.

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Массовый расход (г/с) Неисправность
Приблизительно 0,0
  • Обрыв в цепи датчика массового расхода воздуха
271,0 или выше
  • Обрыв в цепи E2G

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Довольно часто автовладельцы, сняв показания автосканера с кодом p0113 на дисплее, сразу же ищут местоположение датчика и спешно заменяют его на новый. Однако это не всегда разумно, поскольку нет 100% уверенности в том, что ошибка p0113 исчезнет после замены датчика давления воздуха или расширительного клапана. Поэтому часто бывает так, что вы поменяли датчик, но ошибка не исчезает — что делать?

Совет о том, как устранить высокий сигнал P0113 датчика забора воздуха, довольно прост:

Сначала необходимо проверить сопротивление датчика IAT при различных температурах воздуха. Это можно сделать с помощью фена или емкости с теплой водой и мультиметра. Хотя числовое соотношение для каждой модели датчика различно, оно всегда должно изменяться пропорционально. Поэтому, даже если у вас нет под рукой технического паспорта датчика (°C/kΩ), важно, что сопротивление от температуры изменяется пропорционально.

Следующий шаг — проверка контактов в разъеме и проводки самого датчика забора воздуха (возможное окисление или обрыв).

Банальная чистка карбюратора также может помочь устранить ошибку p0113, поскольку картерные газы могли «засорить» его масляными отложениями.

Если вышеперечисленные процедуры не помогли решить проблему, то необходимо заменить датчик воздуха — он обычно либо установлен в расходомере, либо является датчиком давления на впускном коллекторе. Поэтому, если у вас ВАЗ, Ford, Audi или Subaru с ошибкой P0113, первым делом прислушайтесь к рекомендациям и начните с проверки ДАД и чистки датчиков, так как некоторые модели автомобилей стоят довольно дорого.

Высокое показание датчика температуры всасываемого воздуха

Эта ошибка p0113 возникает при выходе из строя датчика температуры впускного коллектора. Это происходит, когда датчик температуры передает температуру воздуха значительно ниже установленного минимума.

Работа датчика основана на изменении сопротивления специального сенсора, чем ниже температура, тем выше сопротивление.

В паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости он обеспечивает запуск двигателя как в горячем, так и в холодном состоянии. Чем выше температура, тем более разряжен воздух, тем меньше его плотность. На этой основе ЭБУ рассчитывает время открытия инжектора, регулирует угол зажигания и управляет холостым ходом.

Если проблема была устранена, но не вычищена из мозга, контроль исчезнет только после четвертого запуска двигателя и останется в регистрах до сорокового.

Двигатель с ошибкой p0113 может продолжать работать в аварийном режиме, принимая температуру впускного коллектора за константу и корректируя смесь другими способами. Однако из-за разрыва в информации, поступающей от датчиков двигателя, возникают некоторые неточности, и двигатель работает не идеально.

Симптомы ошибки p0113
Отсутствие информации в ЭБУ с ошибкой p0113 не позволяет точно рассчитать момент впрыска и состав смеси. В результате в работе двигателя происходят следующие изменения:

— Ровный холостой ход.
— Трудности с запуском двигателя.

Причины ошибки p0113
В отличие от ошибки p0110, p0113 указывает на то, что датчик IAT (температура всасываемого воздуха) все еще подает признаки жизни, что может быть связано со следующими проблемами:

— Нет контакта в разъеме датчика.
— Короткое замыкание или обрыв в цепи связи датчика с ЭБУ.
— Грязь в виде кокса или масла на датчике.
— Неисправный датчик IAT, иногда расположенный в том же корпусе, что и датчик давления или расхода воздуха.

DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

a067628e12.png

  1. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), установленный на датчике массового расхода воздуха (MAF), контролирует температуру всасываемого воздуха. Датчик IAT имеет встроенный термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. Когда температура всасываемого воздуха снижается, сопротивление термистора увеличивается. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Это изменение сопротивления передается в ECM в виде изменения напряжения (см. Рисунок 1).
  2. Напряжение 5 В подается на датчик IAT с клеммы THA ECM через резистор R.
  3. Резистор R и датчик IAT соединены последовательно. В результате изменения значения резистора IAT изменяется напряжение на выводе THA. На основании этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива для улучшения характеристик автомобиля при холодном двигателе.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрирован любой из кодов DTC P0110, P0112 и P0113, ECM перейдет в режим аварийной сигнализации. Во время аварийного режима работы ECM будет учитывать значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим будет продолжаться до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
DTC NO. Следующий шаг Состояние обнаружения DTC Неисправная секция
P0110 Шаг 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 секунды
(1 диагностическое логическое отключение)
  1. Цепь датчика IAT разомкнута или короткозамкнута
  2. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  3. ECM
P0112 Шаг 4 Короткое замыкание датчика IAT в течение 0,5 секунды (1 диагностическая логика)
  1. Короткое замыкание датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM
P0113 Шаг 2 Цепь датчика IAT разомкнута в течение 0,5 секунды (1 логическая ошибка)
  1. Цепь датчика IAT разомкнута
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сообщается один из этих DTC, проверьте температуру всасываемого воздуха, зайдя в следующее меню на ручном диагностическом приборе: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / Впускной воздух.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Разомкнутая цепь
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

На каких авто возникает

Неисправность P0113 возникает во всех автомобилях, оснащенных электронным блоком управления и самим датчиком, то есть во всех современных моделях. К ним относятся ВАЗ, ГАЗ, BMW, Mercedes, Toyota, Volkswagen, Nissan и др.

Как механик диагностирует ошибку P0118?

При диагностике этой ошибки механик сделает следующее

  • Визуально осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости и связанные с ним электрические провода и разъем.
  • Прочитать все сохраненные данные и коды неисправностей в автомобиле с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах возникла ошибка P0118
  • Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и выполните пробную поездку, чтобы проверить, появится ли код P0118 снова.
  • Проверьте провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на наличие коррозии и повреждений
  • Контролируйте показания датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени с помощью сканирующего инструмента
  • При необходимости замените датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующую проводку и разъем или модуль управления двигателем (ECM).

Последовательность проверки при устранении ошибок P0110 P0112 P0113

ПРИМЕЧАНИЯ:

Используя портативный диагностический прибор, считайте установленные параметры. Эти параметры указывают на состояние двигателя в момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, работал ли автомобиль в момент возникновения неисправности, был ли двигатель предварительно прогрет, была ли топливно-воздушная смесь обеднена или обогащена и т.д.

  1. СНЯТЬ ПОКАЗАНИЯ С РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА)
  2. Подключите портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите зажигание (IG) и активируйте ручной диагностический прибор.
  4. Выберите следующие пункты меню: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / Впускной воздух.
  5. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.Номинальное значение / номинальный режим:

    То же, что и фактическая температура всасываемого воздуха (IAT).

    Результат:

    Отображаемая температура Следующий шаг
    -40°C (-40°F) А
    Не менее 140°C (284°F) B
    Такая же, как фактическая температура воздуха на входе C

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Если в этой цепи имеется обрыв, ручной диагностический прибор показывает температуру -40°C (-40°F).
    1. При наличии короткого замыкания ручной диагностический прибор показывает 140°C (284°F).
B
Перейдите к шагу 4
C
ПРОВЕРКА ПЕРИОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А
2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ С РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
Схема подключения датчика температуры к DMRV и разъему DMRV
  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
  2. Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.
  3. Подключите портативный диагностический прибор к DLC3.
  4. Включите зажигание (IG) и включите ручной инструмент.
  5. Выберите следующие пункты меню: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / Впускной воздух.
  6. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.Номинальное значение / номинальный режим:

    Не менее 140°C (284°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА — ECM)
Разъем DPMV на стороне жгута проводов TOYOTA.
  1. Отсоедините разъем B1 датчика MAF.
  2. Отсоедините разъем B32 от ECM.
  3. Измерьте сопротивление.Номинальное сопротивление:
    Соединительные клеммы для диагностического прибора Необходимые условия
    ТА (Б1-1) — ТА (Б32-65) Менее 1 Ом
    E2 (B1-2) — ETHA (B32-88)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Снова подсоедините разъем ECM.
NG
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ЖГУТА ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМА
OK
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ. ЕСЛИ ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ЗАМЕНИТЕ ЭБУ.
4.СЧИТАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ).
Проверьте наличие короткого замыкания в соответствии со схемой.
  1. Отсоедините разъем датчика MAF B1.
  2. Подключите портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите зажигание (IG) и активируйте ручной диагностический прибор.
  4. Выберите следующие пункты меню: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / Впускной воздух.
  5. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.Номинальное значение / номинальный режим:

    -40°C (-40°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА — ECM)
Проверьте сопротивление на контактах расширительного клапана
  1. Отсоедините разъем датчика MAF B1.
  1. Отсоедините разъем B32 ECM.
  2. Измерьте сопротивление.Номинальное сопротивление:
    Соединительные клеммы для диагностического прибора Установленное условие
    THA (B1-1) или THA (B32-65) — земля 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Снова подсоедините разъем ECM.
NG
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ЖГУТА ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМА
OK

Консультация On-line

Причина:

Неисправность сигнального провода датчика температуры воздуха.

Насколько серьезной является ошибка P0118?

Если возникает ошибка P0118, ECM автомобиля переводит двигатель в режим остановки. Небезопасные условия могут привести к неправильному поведению двигателя, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Расход топлива может увеличиться, а на деталях двигателя может откладываться чрезмерное количество углерода. Длительная работа автомобиля в аварийном режиме может привести к ряду других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Вентиляторы системы охлаждения также могут работать непрерывно.

Вторая половина дня.

1 неисправность:
16502 — Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62, уровень сигнала слишком высокий P0118 — 000 — — Неустойчивая стоп-камера: об/мин: 2520 /мин Крутящий момент: 258,0 Нм Скорость: 122,0 км/ч Нагрузка: 55,3% Напряжение: 14,52 В Бины: 00001000 Температура: 35,1°C Температура: 33,3°C

решил изменить его…

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Компоненты системы охлаждения двигателя — детали и узлы (Golf, Golf Plus, Touran) 1 — К верхней части расширительного бачка 2 — Верхний разъем охлаждающей жидкости, прикрученный к крышке головки блока цилиндров 3 — К перепускному клапану 4 — Уплотнительное кольцо — заменить 5 — Монтажный кронштейн — проверить надежность крепления 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-. С указателем температуры охлаждающей жидкости -G2- 7 — К радиатору системы рециркуляции отработавших газов 8 — Соединительный элемент 9 — 10 Нм 10 — К теплообменнику 11 — 40 Нм 12 — Коллектор 13 — К перепускному клапану 14 — Коллектор 15 — К верхней части радиатора (радиатор) 16 -. 15 Нм 17 — К нижнему патрубку расширительного бачка 18 — Линия подачи охлаждающей жидкости 19 — К нижней части радиатора (радиатору) 20 — Разъем термостата 21 — Термостат Соблюдайте положение установки Проверка Прогрейте термостат в водяной бане Открытие прибл. 85 °C Заканчивается при ок. 105 °C Размер отверстия не менее 7 мм 22 — К теплообменнику 23 — Задний патрубок охлаждающей жидкости 24 — 10 Нм 25 — К вспомогательному отопителю 26 — Линия охлаждающей жидкости 27 — К охладителю рециркуляции отработавших газов 28 — Масляный радиатор 29 — Насос охлаждающей жидкости Проверка свободного вращения Не наклоняйте сиденье в правильном положении.

1. Снимите воздушный фильтр (короб), шланги и расходомер.

2) Найдите поток охлаждающей жидкости g62. Это после тандемного насоса.

3. затем стравите давление из системы охлаждения, открутив крышку бачка

4. затем найдите фиксирующий зажим и осторожно вытащите его

5. затем подготовьте новый датчик зажигания (06a919501a)

6. разъем с датчика я не снимал, это не удобно. после нужна ловкость рук и скорость. вынимаем старый датчик, и быстро вставляем новый. антифриз почти не вылился

7. новый датчик должен быть зажат на месте. отсоедините разъем от старого датчика и замените его новым датчиком.

старый датчик был ослаблен, металлическая часть скручивается с пластиковой частью.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю, посмотрите на автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля. Более чем вероятно, что информация по обслуживанию и ремонту будет аналогичной для вашего автомобиля.

Читайте также: Нет искры на ВАЗ-2115 инжектор 8 или 16 клапанов: возможные причины

Основные причины неисправности ДТВВ

Наиболее вероятной причиной диагностики ошибки P0113 является неисправный датчик температуры всасываемого воздуха. Теоретически, он имеет очень долгий срок службы (более 10 000 часов). В реальных условиях срок его службы сокращается:

  • пыль, грязь, соль, масла с поверхности дороги;
  • загрязнение выхлопными газами от встречных и приближающихся автомобилей;
  • конденсата на датчике в неподвижном состоянии;
  • механическая встряска.

Ошибка P0113 может быть вызвана неисправностью контакта в разъеме датчика. В этом случае блок управления диагностирует высокое сопротивление в контуре и ведет себя так, как будто поступает сильно охлажденный воздух. Напротив, короткое замыкание действует идентично чрезмерно горячему воздуху. ЭБУ может задерживать зажигание, вызывая проблемы с холодным пуском. В дополнение к этой проблеме при возникновении ошибки P0113 могут возникнуть следующие симптомы

  • увеличение расхода топлива;
  • изменения в характере выбросов;
  • проблемы с запуском холодного и горячего двигателя;
  • Нестабильные обороты двигателя.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, обычно он расположен перед радиатором за решеткой или возле переднего бампера. После обнаружения визуально проверьте разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенную проводку, следы ожогов или оплавленный пластик. Отсоедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Наиболее распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за местоположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если код P0073 возвращается после визуального осмотра и поиска неисправностей, проверьте датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно к датчику AAT подходят 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического сканера считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подсоедините перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов к датчику AAT и включите зажигание. Показания должны быть приблизительно 0 В.

Если на датчике нет 5 вольт или нет изменений, то, скорее всего, неисправна проводка от PCM к датчику или сам PCM.

Если все проверки прошли успешно, но ошибка P0073 осталась, наиболее вероятной причиной является отказ датчика AAT. Хотя до замены датчика AAT нельзя исключить неисправность ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ является одним из важнейших компонентов электронной системы автомобиля. В народе его называют «компьютером» или «мозгом». Действительно, в этом блоке, как и в мозге, происходит обработка огромного количества данных, поступающих к нему от всех показателей, выведенных на двигатель.

Разрыв этого блока — редкая проблема, но в Lada Kalina он происходит часто из-за плохого размещения. ЭБУ расположен внутри перегородки под радиатором отопителя. Если радиатор протекает, охлаждающая жидкость попадает на ЭБУ, что приводит к его отказу.

Признаки неисправности:

Устройство может не проявлять никаких особых симптомов неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, чаще всего он просто не обнаруживает датчик. В некоторых случаях катушки зажигания перестают работать из-за повреждения радиодеталей внутри устройства.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле и считывает положение дроссельной заслонки в дроссельном узле. Этот датчик устанавливается только на узел механической дроссельной заслонки. На автомобилях с электронной педалью дроссельной заслонки DPDZ не используется. Датчик ненадежен и может часто выходить из строя. Рекомендуется иметь в автомобиле запасной вариант.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск при низких температурах;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенный расход топлива;

Связанные обсуждения DTC

  • Датчик окружающего воздуха код P0073У меня 09 Grand Cherokee с повторяющейся проблемой с загоранием лампы MIL и кодом P0073. Я заменял датчик несколько раз. Никакой радости. Термометр на приборной панели застрял на отметке 32F. Когда проблема впервые возникла, во время движения на дисплее отображалась шкала от -10F до 140F (или около того)…..
  • P0073 после замены боковых зеркал Я только что заменил наружные зеркала заднего вида. Они оснащены индикатором, грузовым светом и ходовыми огнями. Теперь я получаю ошибку P0073 Температура окружающей среды. Это связано…?
  • Ford Ranger p0073 датчик температуры окружающей среды ford ranger 2.2 xlt 2012 item not found….
  • Dodge 2006 charger код U1120, U0121, P0073И сработал олень и сломал разъем на модуле управления прессом. Заменил модуль, спидометр не работает, машина не глохнет, разгоняется с 40 до 45 кмч. Появляются следующие коды: код U1120, указывающий на потерю колесной базы, код U0121, потеря связи с модулем ABS и код P0073 датчика температуры окружающего воздуха…..

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 вызван обрывом цепи в проводке датчика температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольт в течение 0,5 секунды или дольше, ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется обрыв, и устанавливает код ошибки P0113.

Что делать для устранения ошибки P0113

Для устранения ошибки P0113 рекомендуется выполнить следующую процедуру:

  1. Первое — проверить сам датчик. Это можно сделать с помощью мультиметра и обычного фена. Просто подключите мультиметр для измерения сопротивления к датчику, а затем попробуйте измерить значения при разных температурах. Используя фен, можно установить различные температуры воздуха, достигающего датчика. Если сопротивление не изменяется при изменении температуры, сам датчик неисправен и его следует заменить или очистить;
  2. Перед заменой датчика можно попытаться «оживить» его путем очистки. Для этого можно использовать специальный очиститель или средство для очистки карбюраторов. После очистки датчика установите его на место и проведите проверку. Если результаты не изменились, датчик следует заменить;
  3. Если сам датчик работает, т.е. его сопротивление изменяется в зависимости от температуры воздуха, это указывает на проблему в цепи. Проверьте контакты разъема, а также саму проводку на наличие разрывов и окисления. Как только проблема обнаружена, ее следует устранить.

Стоит отметить, что если очистка датчика устранила проблему, но через некоторое время проблема повторилась, это может указывать на неисправность фильтра всасываемого воздуха.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха, который перестает давать информацию или определяет ее неправильно, приводит сразу к нескольким неприятным последствиям. Во-первых, это может привести к проблемам с запуском двигателя. Это происходит потому, что термистор работает в паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Полученные данные позволяют точно рассчитать момент впрыска, что особенно важно при запуске горячего двигателя. Одновременно выявляются и другие проблемы:

  • потеря мощности двигателя, ослабление реакции;
  • нестабильная работа двигателя на низких оборотах.

В зависимости от марки автомобиля могут быть и другие последствия. Например, в автомобилях Chery китайского производства может увеличиться расход топлива, а задняя ось может не включаться.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или пузырьки воздуха в системе охлаждения могут вызвать неправильный сигнал датчика.

низкий уровень охлаждающей жидкости

При устранении неисправностей в системе охлаждения всегда сначала проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на наличие повреждений или коррозии.

Существует несколько способов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости. Правильный метод можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Один из способов — измерить сопротивление датчика при различных температурах двигателя и сравнить показания со спецификацией в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости
Сопротивление датчика можно измерить только тогда, когда датчик отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического устройства, подключенного к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

проверьте напряжение манометра давления топлива

Датчик подключен к блоку управления двигателем. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 В), а другой провод является заземлением датчика. В первую очередь следует проверить опорное напряжение и заземление.

Поскольку сопротивление датчика уменьшается по мере прогрева двигателя, напряжение также уменьшается. Когда автомобиль холодный, можно измерить напряжение около 3-4 вольт. При полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 В.

При отсоединенном датчике мультиметр покажет 5 В. Если напряжение отсутствует, знайте, что цепь разомкнута или замкнута на землю. Например, один из проводов в жгуте проводов датчика мог переломиться или перетереться о шасси и замкнуться.

Какой ремонт может исправить ошибку P0113?

  • Отремонтируйте или замените электрический разъем датчика температуры всасываемого воздуха
  • Отремонтируйте или замените электропроводку, связанную с датчиком температуры всасываемого воздуха.
  • Замените датчик температуры отработанного воздуха
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114