ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Электрооборудование автомобиля
  2. Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины
  3. Почему не работают дворники
  4. Неисправности детали: признаки и причины
  5. Советы автолюбителям
  6. Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь
  7. Реле и предохранители ВАЗ 2114
  8. Расположение реле и предохранителей нового образца
  9. Схема соединений монтажного блока нового образца
  10. Расположение реле и предохранителей старого образца
  11. Механические поломки
  12. Подходим к финальной части
  13. Основной блок
  14. Вариант 1
  15. Вариант 2
  16. Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт
  17. Механические неисправности
  18. Электрические неисправности
  19. Самостоятельное устранение неисправностей
  20. Причины неработающих дворников на ВАЗ
  21. Предохранители и реле
  22. Переключатель дворников
  23. Мотор-редуктор
  24. Lada 4×4 — ВАЗ 21213, 21214, 2131 и их модификации
  25. Неисправность подрулевого переключателя
  26. Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107: ремонт своими руками
  27. Основные причины отказов дополнительного оборудования
  28. Диагностика системы
  29. Устранение неисправностей оборудования

Электрооборудование автомобиля

1 — фара в сборе;
2 — шестерни двигателя омывателя фар*;
3 — противотуманные фары*;
4 — датчик температуры окружающего воздуха;
5 — рога;
6 — выключатель освещения моторного отсека;
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 — генератор переменного тока ваз 2114;
9 — датчик уровня масла;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа передних тормозных колодок;
12 — жгуты проводов, подключенные к общему насосу стеклоомывателя**;
13 — насос омывателя ветрового стекла;
14 — насос омывателя фар*;
15 — наконечники проводов для подключения насоса омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114; 16 — реле предупреждения давления масла;
17 — лампа освещения моторного отсека;
18 — кабельный наконечник для подключения к жгуту проводов управления двигателем или жгуту проводов зажигания на автомобилях с карбюратором;
19 — мотор стеклоочистителя ветрового стекла;
20 — стартер ВАЗ-2114;
22 — индикатор температуры охлаждающей жидкости;
23 — выключатель света заднего хода;
24 — датчик сигнальной лампы уровня тормозной жидкости;
25 — аккумулятор;
26 — неадекватный датчик указателя уровня охлаждающей жидкости;
27 — реле выключателя противотуманных фар;
28 — монтажный блок;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — розетка для переносной лампы;
31 — контрольная лампа фары;
32 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза;
33 — гнездо для подключения лампы;
34 — выключатель освещения комбинации приборов;
35 — подрулевой переключатель;
36 — выключатель аварийного освещения;
37 — реле нагревательного элемента передних сидений;
38 — выключатель зажигания ваз 2114;
39 — предохранитель цепи задних противотуманных фонарей;
40 — предохранитель цепи элемента подогрева передних сидений;
41 — предохранитель цепи замка двери;
42 — лампочка освещения передней пепельницы;
43 — реле зажигания ваз-2114;
44 — прикуриватель;
45 — лампочка освещения перчаточного ящика;
46 — выключатель освещения перчаточного ящика;
47 — мотор вентилятора отопителя;
48 — дополнительный резистор двигателя отопителя;
49 — выключатель вентилятора отопителя;
50 — лампочка выключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычага отопителя;
52 — электродвигатели стеклоподъемников передних дверей;
53 — выключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
54 — двигатели разблокировки замков передних дверей;
55 — жгут проводов для динамика правой передней двери;
56 — блокировка двигателей задних дверей;
57 — жгут проводов для правого заднего динамика;
58 — блок управления замком двери в сборе;
59 — жгуты проводов для подключения к радиооборудованию;
60 — выключатель омывателя фар;
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 — реле для включения задних противотуманных фар;
63 — гнездо для подключения нагревательного элемента правого переднего сиденья;
64 — выключатель заднего противотуманного фонаря:
65 — выключатель нагревательного элемента правого переднего сиденья;
66 — выключатель противотуманных фар;
67 — выключатель наружного освещения;
68 — выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья;
69 — клемма для подключения подогревателя левого переднего сиденья;
70 — жгут проводов для переднего левого динамика;
71 — выключатель электрического стеклоподъемника левой передней двери;
72 — правый передний переключатель электрического стеклоподъемника;
73 — жгут проводов к заднему левому динамику;
74 — боковые указатели поворота:
75 — выключатель освещения стойки передней двери;
76 — выключатель освещения стоек задних дверей;
77 — фара;
78 — светильник для индивидуального внутреннего освещения;
79 — колодка подключения жгута проводов для электрического бензонасоса ваз 2114;
80 — выключатель освещения багажного отделения;
81 — панель приборов:
82 — лампа освещения багажного отделения;
83 — блок индикации бортовой системы управления;
84 — бортовой компьютер (не во всех моделях);
85 — соединительная колодка жгута проводов управления двигателем;
86 — задние наружные фонари ваз-2114;
87 — задние внутренние фонари;
88 — соединительная колодка для элемента обогрева заднего стекла;
89 — подсветка номерного знака;
90 — дополнительный стоп-сигнал, расположенный в спойлере.

В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов сращиваются в одной точке, которая подключается к выключателю подсветки панели приборов (за исключением белого провода от разъема «4» монтажного блока «X2» монтажного блока 28 к блоку 83 дисплея бортовой системы управления).

Другие концы черных проводов также заделаны в точках, соединенных с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой также подводятся к точке, подключенной к разъему «4» блока «X1» монтажного блока. Другие концы белых проводов с красной полосой подведены к точке, соединенной с разъемом «10» колодки «X4» жгута проводов. А другие концы оранжевых проводов также подводятся к точке, подключенной к разъему «3» колодки «X4».

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Тривиальной причиной для заявления о неисправности может послужить отсутствие омывающей жидкости в бачке. Двигатель рычит, но из сопел не выходит эмульсия. Это нельзя назвать недостатком.

Вода в баке есть, но она не распыляется. Такое совпадение менее приятно — возможно, вышел из строя один из электрических компонентов. Нет необходимости теряться. Лучше поискать в блоке предохранителей гнездо F7. Расположенная в нем двухконтактная плата должна быть целой. Если он поврежден, необходимо заменить соответствующую деталь.

Возможно, что это вообще не предохранитель. Девять семейных автомобилей далеко не новые, поэтому может возникнуть проблема с любым из компонентов электросети:

  • двигатель;
  • электромагнитные клапаны;
  • переключатель рулевой колонки;
  • проводку.

Если стеклоомыватель ВАЗ 2109 не работает, а вода распыляется из форсунки сзади, то, скорее всего, засорился передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: функция подмены клапанного устройства. Для этого переключите клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Если проблема действительно в неисправной заслонке, жидкость будет распыляться на переднее ветровое стекло, а заднее будет молчать. Решение очевидно — измените его.

Рычаг управления — это надежный узел, но он не застрахован от поломок. Вы можете проверить устройство в один прием. Нажимая на кнопку «вкл.», вы подаете плюс на двигатель и клапан. Далее дело техники — помощник держит рычаг, а мастер под капотом с мультиметром измеряет напряжение между плюсовым проводом и землей: оно должно быть 12 В.

Если измерительный прибор показывает 0 В, не спешите избавляться от весла. Кабель от выключателя к двигателю и клапанам следует оценить на предмет исправности. Соедините концы тестером и проверьте сопротивление. Значение ноль Ом означает, что проводка не повреждена.

Электричество может работать исправно, но вода не будет плескаться. Стоит осмотреть форсунки — они могут быть засорены.

Почему не работают дворники

В этой статье разберем основные возможные неисправности стеклоочистителей и найдем пути решения проблемы.

Стеклоочиститель — очень важная деталь автомобиля, неисправность которой запрещает езду по правилам дорожного движения и вообще опасна для жизни.

Стоит отметить, что механизм рассчитан на длительный срок службы. Поэтому неисправности обычно возникают из-за неправильного обращения. Стоит также учесть, что большинство отказов системы очистки окон происходит в зимний период.

Наверное, самая главная ошибка всех водителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Сейчас зима, я сажусь в машину, завожу ее, включаю дворники, они слегка вибрируют и все. В этом случае поломка может быть электрической (например, предохранитель в электромоторе) или механической (сам мотор), а произошла она из-за того, что щетки замерзли и прилипли к стеклу.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью решить проблему и определить неисправность. То, что насос вышел из строя, можно определить по отсутствию воды при попытке запустить стиральную машину. Такая проблема требует максимального вмешательства водителя, поскольку ее эффективность влияет на безопасность водителя и пассажиров. Однако следует учитывать, что сбой в работе узла не всегда связан с отказом насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

  1. Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестала поступать на ветровое стекло, каждый водитель должен сначала проверить, есть ли жидкость в бачке. Возможно, жидкость вытекает из бака из-за трещины, повреждения или поломки бака, что способствует утечке. Можно попытаться залатать бак, например, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго, и в конечном итоге бак все равно придется заменить.
  2. Форсунки или фильтрующий элемент, если он установлен, засорены. Если форсунки слегка засорились, всегда можно попробовать промыть их, но лучше всего полностью удалить все компоненты. Также могут быть засорены сами шланги подачи воды. После промывки стоит промыть систему, для чего вам понадобится компрессор.
  3. Другой причиной прекращения работы системы является повреждение линий транспортировки жидкости в системе. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, такими как вибрация или взаимодействие с движущимися частями, или естественным износом. В любом случае, изношенные детали необходимо заменить. Может случиться так, что шланг отвалится в месте соединения с насосом или форсункой. Если это силикон, проблему можно решить, нанеся герметик на соединение, но перед этим подержите конец шланга над пламенем, например, зажигалки, в течение нескольких секунд. Это позволит растянутой части сократиться.
  4. Некоторые части системы были подключены неправильно. Эта проблема обычно является результатом неправильных ремонтных работ.
  5. Вал насоса и вал электродвигателя соединены неправильно. При такой проблеме все части системы просто необходимо крепить более надежным способом.
  6. Выход из строя электродвигателя. Неисправность может быть вызвана естественным износом, но если двигатель вышел из строя раньше, чем нужно, следует обратить внимание на его контакты. Они могут нуждаться в очистке, также следует очистить щетки и другие компоненты. Если на деталях двигателя есть следы коррозии, от которых нужно избавиться, можно использовать обычный канцелярский ластик (автор видео — канал «Сделано в гараже»).

Советы автолюбителям

При замене половиков на новые следует отдать предпочтение современным бескаркасным моделям.

Они имеют следующие преимущества

  • более высокая надежность (по сравнению с классическими моделями);
  • более длительный срок службы;
  • Абсолютно бесшумная работа (нет скрипов, характерных для каркасных стеклоочистителей);
  • Эффективная очистка от грязи.

Такие стеклоочистители не только будут более эффективно выполнять свою работу, но и значительно преобразят внешний вид вашего автомобиля.

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Большая секция оригинального жгута бортовой проводки:

  • 1 — контактная группа соединительного провода к жгуту проводов вспомогательного жгута;
  • 2 — аналогичный соединительный провод к кормовой балке левого борта;
  • 3 — электрический привод двигателя ветрового стекла;
  • 4 — стандартная выводная колодка для фронтального динамика оригинальной звуковой системы;
  • 5 — привод замка двери;
  • 6/7 — кнопки управления электрическими стеклоподъемниками для левого и правого борта, соответственно;
  • A1 — стандартная клемма безопасного заземления.

Схема водительской двери

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1.  F1 для заднего противотуманного фонаря 10A и выключателя заднего противотуманного фонаря.
  2.  F2 10A сигнальный фонарь, сигнальное реле, аварийный фонарь.
  3.  F3 7,5A освещение салона (оба) и багажного отделения, освещение зажигания, освещение трансмиссии, освещение тормозной системы, компьютер, если установлен.
  4.  F4 для переноски 20A, реле и элемента обогрева заднего стекла.
  5.  F5 20A зуммер и реле, вентилятор системы охлаждения.
  6.  F6 30A электрические стеклоподъемники и реле
  7.  F7 30A мотор отопителя, очиститель фар, омыватель ветрового стекла, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, катушка реле обогрева заднего стекла.
  8.  F8 7,5A правая противотуманная фара.
  9.  F9 7,5A левая противотуманная фара.
  10.  F10 7.5A левая противотуманная фара, противотуманная фара, сигнальные огни, свет под капотом, выключатель и приборные огни, выключатель освещения приборной панели.
  11.  F11 7,5A фонарь правого луча.
  12.  F12 7.5 Правая приборная балка.
  13.  F13 7.5 Левый ближний свет.
  14.  F14 7.5 A левый дальний свет и свет в приборной панели.
  15.  F15 7.5 A правый дальний свет.
  16.  F16 30A сигнальная лампа давления масла, сигнальная лампа уровня тормозной жидкости, сигнальная лампа стояночного тормоза, сигнальная лампа низкого заряда аккумулятора, комбинация приборов, реле сервисной проверки, сигнальная лампа системы предупреждения, фонарь заднего хода, указатели поворота и их реле, сигнальная лампа при включении режима курсовой устойчивости, компьютер, обмотка возбуждения генератора при запуске двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • K1 — реле омывателя фар;
  • K2 — реле указателей поворота и опасных огней;
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового стекла;
  • K4 — реле управления лампами;
  • K5 — реле активации стеклоподъемников;
  • K6 — реле для активации акустических сигналов;
  • K7 — реле обогрева заднего стекла;
  • K8 — реле дальнего света;
  • K9 — реле фары; K9 — реле фары ближнего света;
  • F1-F20 — предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • K1 — реле очистки фар;
  • K2 — реле сигналов поворота и аварийных огней;
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового стекла;
  • K4 — реле управления лампами;
  • K5 — реле активации стеклоподъемников;
  • K6 — реле для активации акустических сигналов;
  • K7 — реле обогрева заднего стекла;
  • K8 — реле дальнего света;
  • K9 — реле фары; K9 — реле фары ближнего света;
  • F1-F20 — предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле омывателя фар (K6);
  • 2 — реле синхронизации омывателя заднего стекла (K1);
  • 3 — реле указателей поворота и аварийного освещения (K2);
  • 4 — реле стеклоочистителя ветрового стекла (K3);
  • 5 — контактная перемычка на месте реле управления лампой;
  • 6 — реле обогрева заднего стекла (K10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле дальнего света (K5);
  • 9 — реле ближнего света фар (K11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле вентилятора охлаждения двигателя (K9);
  • 12 — реле для активации звукового сигнала (K8).

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами, по которым стиральная машина не работает, являются механические неисправности.

Наиболее распространенные из них включают:

  1. закончилась омывающая жидкость в бачке;
  2. засорилась трубка омывателя ветрового стекла;
  3. засорены форсунки омывателя ветрового стекла;
  4. вода, используемая в качестве жидкости омывателя, замерзла;
  5. шланг к насосу ослаблен;
  6. пережат шланг стеклоочистителя ветрового стекла;
  7. лопнул подающий шланг.

Проблемы с жидкостью стеклоомывателя решаются практически сразу — если она закончилась, долейте ее; если она замерзла, отнесите расширительный бачок в теплое место, прогрейте его, затем слейте воду или некондиционную жидкость и добавьте некондиционную жидкость.

Если шланг засорился, прочистите его (продуйте) и установите на место. Если форсунки засорились — их также следует аккуратно прочистить с помощью очень тонкой иглы. Эту операцию следует выполнять осторожно, не применяя чрезмерных усилий.

Согласно рекомендациям производителя автомобиля, жидкость стеклоомывателя следует заливать в расширительный бачок через специальную фильтрующую сетку, которая защищает шланг и форсунки от возможного засорения.

Также возможно, что в процессе эксплуатации шланг может перекрутиться, смяться или даже вырваться из расширительного бачка. В этой ситуации просто распрямите шланг и верните его на место. Если шланг порван (например, в результате замерзания охлаждающей жидкости), вместо него следует установить новый.

Подходим к финальной части

Мотор стеклоомывателя почти всегда представляет собой цельную конструкцию. Это означает, что вы не сможете осмотреть его внутренние части, такие как статор и якорь. Корпус отливается на заводе, и замене подлежит только поврежденная часть. Но мы с вами не ищем легких путей и можем разобрать на части несокрушимое. Для этого нам понадобится пила по металлу. С его помощью делаем аккуратный разрез вдоль ступени насоса и с помощью плоской отвертки разделяем его на две половины.

Со статора двигателя аккуратно снимаем якорь и щетки. Важно ничего не погнуть и не сломать. Далее мы займемся уборкой. Мы вытираем все до блеска и стараемся полностью избавиться от коррозии. Мы заменяем сальник, вызвавший утечку, и собираем все обратно. Используйте для этого паяльник или клей. Проверьте, что все работает. Он должен быть полностью работоспособным и не иметь признаков износа.




Основной блок

Главный блок предохранителей и реле расположен в задней части отсека под капотом, в монтажном отсеке, под защитной крышкой.Raspolozhenie-bloka-pod-kapot.jpg

Текущая схема для вашего автомобиля может быть напечатана на задней стороне крышки. Проверьте задание!Fotografiya-bloka-pod-kapotom-s-kryshkoj.jpg

Вариант 1

Электрическая схема: 2114/ 2115 — 3722010, -37722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

Shema-variant-1-VAZ-2113-2114-2115.jpg

Описание предохранителя

p, blockquote 10,0,0,0,0 ->.

F1 10A Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
F2 10A Реле для контрольных ламп и индикаторов. Система предупреждающих ламп. Световой индикатор предупреждения об опасности
F3 7.5A Система освещения салона и багажного отделения (освещение салона, освещение багажного отделения, освещение ключа зажигания). Стоп-сигнал торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа проверки двигателя
F4 20A Управление обогревом заднего стекла. Командный фонарь заднего стекла с подогревом.
F5 20A Реле управления сигналами и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле для активации двигателя системы охлаждения.
F6 30A Управление и реле электрического стеклоподъемника
F7 30A Управление электродвигателями — система отопления, отопитель кабины, омыватель ветрового стекла, омыватель фар. Лампа прикуривателя салона, лампа освещения перчаточного ящика. Выключатель обогрева заднего стекла.
F8 7.5A Включите правую противотуманную фару.
F9 7.5A Включите левую противотуманную фару.
F10 7,5A Левый маркерный фонарь кузова, сигнальный фонарь маркера (на дисплее), фонарь освещения номерного знака и фонарь под капотом, освещение выключателей, прикуривателя, рычага управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5A Освещение багажного отделения по правому борту
F12 7.5A Правая передняя фара ближнего света
F13 7.5A Проходной фонарь, передний левый
F14 7,5 А Передняя левая фара. Индикатор горит.
F15 7.5A Фара передняя правая.
F16 15A Реле для фар, указателей поворота и опасных огней кузова — прерыватель. Реле и лампы управления задним ходом, контрольные лампы системы управления бортовыми приборами, давление масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд аккумулятора. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20 Запасные .

Предохранитель № 7/30A отвечает за работу прикуривателя.

Назначение реле

p, blockquote 12,1,0,0

  • K1 — Реле очистителя фар
  • K2 — Реле сигнала поворота и аварийного света
  • K3 — Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле управления стоп-сигналами и габаритными огнями
  • K5 — Реле стеклоподъемников
  • K6 — реле зуммера
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света
  • K9 — Реле заднего хода фар

Читайте также: Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Вариант 2

Диаграмма: 2114 / 2115 — 3722010, -37722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

Shema-montazhnogo-bloka-variant-2-VAZ-2113-2114-2115.jpg

Идентификация предохранителей

F9 7.5A Правая противотуманная фара.
F8 7,5 А Левая противотуманная фара.
F1 10A Омыватели фар (когда включены). Реле для включения омывателей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар.
F7 30A Омыватели фар (когда включены). Реле для включения омывателей фар (обмотки). Двигатель вентилятора отопителя — предохранитель отопителя. Электромотор для омывателя ветрового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла. Таймер омывателя заднего стекла. Клапаны омывателя ветрового и заднего стекла.

Реле (соленоид) для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле обогрева заднего стекла (катушка). Сигнальная лампа обогрева заднего стекла. Индикаторная лампочка отделения для хранения на приборной панели.

F16 15A Указатели поворота и реле — лампа предупреждения об опасности и мигалка (в режиме указателя поворота). Световой индикатор. Задние фонари (лампа фонаря заднего хода). Двигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при работающем двигателе). Предупреждающий индикатор уровня тормозной жидкости. Предупреждающая лампочка давления масла. Индикаторная лампочка дроссельной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Индикаторная лампочка STOP. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива со световой индикацией резерва. Вольтметр.
F3 10A Задние фонари (лампа стоп-сигнала). Свет в кабине.
F6 30A Электрические передние стеклоподъемники. Выключатель электрического стеклоподъемника.
F10 7,5A Лампы подсветки номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Лампа подсветки кронштейна отопителя. Лампа подсветки автомобильного прикуривателя.
F5 20A Двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле (контакты). Звуковой сигнал и реле его активации.
F10 7,5A Левая фара (маркерный свет). Левый задний фонарь (маркерный фонарь).
F11 7.5A Правая фара (маркерный свет). Правый задний фонарь (маркерный фонарь).
F2 10A Реле указателя поворота и аварийного света — прерыватель (в аварийном режиме). Лампа предупреждения об опасности.
F4 20A Элемент заднего стекла с подогревом. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F15 7.5A Правая фара (дальний свет).
F14 7.5A Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света.
F13 7.5A Левая фара (ближний свет).
F12 7.5A Правая фара (ближний свет).

Предохранитель 4 на 20 А отвечает за прикуриватель.

  • K1 — реле омывателя фар
  • K2 — реле указателей и аварийных огней
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового стекла
  • K4 — реле управления лампами
  • K5 — реле управления стеклоподъемниками
  • K6 — реле сирены
  • K7 — реле для включения заднего стекла с электрообогревом
  • K8 — реле дальнего света
  • K9 — реле ближнего света фар

Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт

Ваз 2114 не работает омыватель лобового стекла

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа системы омывателя зависит от хорошего состояния ее компонентов. Он состоит из следующих компонентов

  • небольшой бачок омывателя, расположенный в моторном отсеке автомобиля, в котором хранится омывающая жидкость и емкость которого составляет от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насос с форсунками, создающими давление, необходимое для нанесения жидкости на ветровое стекло;
  • Сопла, их несколько — это могут быть реактивные сопла и веерные сопла;
  • Датчик уровня жидкости, используемый не на всех автомобилях, используется вместе с омывателем ветрового стекла.

Помимо описанных узлов, в систему омывателя входят шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, нагревательные элементы (читайте также о том, как устроены обогреваемые ветровые стекла). Другими словами, все, что обеспечивает бесперебойную работу в любое время.

Все эти компоненты работают правильно только при наличии достаточного количества омывающей жидкости в системе, и если омыватель не работает, причиной может быть недостаток омывающей жидкости. Однако это не единственная причина поломки стиральной машины.

Принцип работы стеклоомывателей довольно прост: насос (в виде небольшого моторчика) подает омывающую жидкость через форсунки, а стеклоочистители распределяют ее для лучшей очистки лобового стекла. От точного расположения форсунок зависит правильность подачи жидкости и эффективность работы стеклоочистителей (читайте также, как заменить стеклоочистители).

Электрический насос активируется специальным переключателем, расположенным под рулевым колесом.

Если не работает стеклоомыватель, опытному водителю не составит труда определить причину такой неисправности, а новичок, ознакомившись с основными неисправностями системы очистки, сможет устранить их самостоятельно.

Механические неисправности

Наиболее важной причиной, как уже упоминалось выше, может быть недостаток жидкости омывателя. Если он присутствует, но не опрыскивается зимой, возможно, он просто замерз. В этом случае вы можете решить проблему одним из двух способов:

  • прогрев двигателя;
  • занося автомобиль в теплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнет работать нормально, но лучше всего после этого слить жидкость из бачка и заменить ее жидкостью «антифриз».

К другим важным механическим причинам выхода из строя стеклоомывателя относятся.

  1. Засоренные форсунки. Их выходное отверстие может быть заблокировано различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частицами. Чтобы проверить правильность догадки, прервите подачу аэрозоля к форсункам; если проблема в этом, поток «антифриза» будет нормальным. Решением этой проблемы является замена форсунок.
  2. Отсоединение шланга. Он может просто отсоединиться во время движения по ухабистой дороге, жидкость будет продолжать течь, но фара и форсунка омывателя останутся сухими. Это иногда происходит на автомобилях, где разъемы находятся на капоте, в этом случае шланги будут зажаты при закрытии капота. В любом случае деформированный или порванный шланг следует заменить и установить на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может оказаться, что ничего нет, в этом случае причина в следующем:

  1. Перегорел предохранитель. Вам нужно найти блок предохранителей и проверить вставку, ее можно найти по прилагаемой схеме, которая обычно находится на крышке или в руководстве по эксплуатации автомобиля. После проверки, если причина действительно в нем, его необходимо заменить.
  2. Отказ двигателя. Чтобы определить точность предположения, подключите мультиметр к проводам двигателя и проверьте напряжение при включенном выключателе омывателя. Если показания напряжения в норме, а двигатель не работает, значит, проблема в двигателе. Выяснить, какой моторчик омывателя неисправен, можно, сняв клеммы насоса с ветрового стекла на его задний аналог.
  3. Неисправность переключателя омывателя. Обычно он расположен на рулевом колесе. Если после проверки напряжение отсутствует и замена моторного блока на новый не помогла, значит, не работает переключатель или реле омывателя. Точную диагностику неисправности может провести только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут не только окислиться, но и полностью отсоединиться, в результате чего двигатель перестанет перекачивать жидкость.

Самостоятельное устранение неисправностей

Причины выхода из строя омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Причины неработающих дворников на ВАЗ

Почему же не работают стеклоочистители на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досаждает зимой или осенью, когда ночью мороз, а днем начинается дождь или снег, когда нужно срочно ехать, делая дорогу совершенно невидимой. Для начала, не включайте стеклоочистители на замерзшем автомобиле с инеем на стеклах. Щетки стеклоочистителя легко примерзают к ветровому стеклу, а когда двигатель пытается привести их в движение, они не выдерживают нагрузки и перегорают.

Второй. При проверке стеклоочистителей обратите внимание на жгуты проводов, разъемы, контакты и концы кабелей. Длительное использование, особенно когда автомобиль оставляют на ночь во дворе, приводит к тому, что контакты закисают и перестают проводить электричество. В этом случае после отсоединения их следует промыть специальными жидкостями или очистить наждачной бумагой.

Предохранители и реле

Проверку стеклоочистителей ВАЗ 2114 необходимо начинать с предохранителей. В монтажном блоке находятся два предохранителя. Обратите внимание на второй предохранитель — F 16. Проблема наверняка в нем, если поворотники и несколько индикаторных лампочек на приборной панели отказываются работать вместе с дворниками.

Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальный зажим, с помощью которого вы аккуратно вынимаете защиту из гнезда и заменяете ее на новую.
Неисправное реле указывает на то, что стеклоочистители не работают в прерывистом режиме. Это можно проверить, заменив его на заведомо исправное устройство или используя мультиметр в режиме омметра. Если стеклоочистители работают при установке другого реле, значит, проблема в реле.

Если нет, необходимо проверить переключатель стеклоочистителя. У работающего реле на контактах 85-86 при проверке омметром должно быть несколько сотен Ом. И еще одна маленькая деталь: при подаче напряжения на неисправное реле слышен характерный щелчок. При неисправном реле щелчка не будет. Реле, а также предохранители ремонту не подлежат. Их необходимо будет заменить на новые.

Переключатель дворников

Переключатель стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ 2114 расположен под рулевым колесом. О его неисправности свидетельствует отсутствие какой-либо реакции на нажатие. Выключатель легко снимается:
Замена гитары ВАЗ 2114

  • Сначала открутите саморезы крестовой отверткой. Их положение показано стрелками.
  • Рычаг безопасности руля задвинут до упора.
  • Затем снимите верхнюю крышку с рулевой колонки.
  • Отсоедините переключатель стеклоочистителя от фиксаторов и снимите его.

Замена гитары ВАЗ 2114
Отсоедините контакты от выключателя. Возьмите новый выключатель и вставьте его в обратном порядке. Убедитесь, что он работает правильно.

Мотор-редуктор

Стеклоочистители ветрового стекла приводятся в действие мотор-редуктором. Работа редукторных двигателей проверяется путем подключения их непосредственно к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от цепи стеклоочистителя и подключают к аккумулятору.
Ниже приведена схема мотор-редуктора, которая поможет вам при необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм.
Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2114
Одной из наиболее распространенных неисправностей электродвигателя является истирание щеток. Рекомендуется продуть полость демонтированного двигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли, проверить щетки и при необходимости заменить. Проверьте и отшлифуйте коллектор. Убедитесь, что пружины в щеткодержателях также находятся в хорошем состоянии. Если коллектор сильно обгорел, потребуется замена двигателя на новый. При сборке важно правильно расположить кривошип. Он должен быть обращен к двигателю и выровнен параллельно рычагу стеклоочистителя.

Lada 4×4 — ВАЗ 21213, 21214, 2131 и их модификации

1_0.jpg

Неисправность подрулевого переключателя

Последней причиной неисправности стеклоочистителей может быть штоковый переключатель, который управляет всей системой стеклоочистителей. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластик с рулевой колонки, открутив несколько винтов.

Чтобы проверить это, соедините контакты 53ah с W или 53ah с 53H напрямую. Если он работает, то неисправен выключатель. Освободите его от крючков и снимите, затем установите новый и проверьте его работу.


По всем вышеперечисленным причинам стеклоочиститель заднего стекла может выйти из строя. Задняя форсунка имеет свой отдельный насос, установленный рядом с передней форсункой, и свой собственный трубопровод. Трубы обычно прокладываются через крышу автомобиля со стороны салона, а форсунка устанавливается в верхней части крышки багажника. Любые неисправности стеклоомывателя можно устранить самостоятельно.

Система очень проста, особенно в автомобилях ВАЗ. Если перед вами стоит вопрос «почему не работает стеклоомыватель на ВАЗ 2114», не волнуйтесь, ремонт обойдется вам не очень дорого, и почти все неисправности можно устранить своими силами, не приезжая в сервисный центр.

Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107: ремонт своими руками

не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Автомобили имеют специальное оборудование для передвижения в плохую погоду, связанную с осадками. Переднее ветровое стекло автомобиля ВАЗ 2107 очищается от воды с помощью подвижных щеток, а в случае загрязнения включается омыватель. Это устройство распыляет специальную жидкость, работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление грязи.

Таким образом, оборудование обеспечивает водителю и пассажирам необходимую видимость. Следующие компоненты являются частью данного оборудования:

  1. Резервуар для жидкости.
  2. Насос, который питается от бортовой сети.
  3. Форсунки, функция которых заключается в подаче струи воды на ветровое стекло автомобиля.
  4. Трубки, соединяющие резервуар и исполнительные механизмы.

В конце летнего сезона вода в системе заменяется на антифриз, чтобы систему можно было использовать зимой.

Основные причины отказов дополнительного оборудования

Если система омывателя ветрового стекла в вашем автомобиле не работает, необходимо провести диагностику с помощью простых методов. Система может выйти из строя по нескольким причинам, перечисленным ниже:

  1. Неисправный вытеснительный насос;
  2. Перегорел предохранитель;
  3. Перекрученный или пережатый раздаточный шланг;
  4. Неисправность выключателя стартера;
  5. Замерзание воды в трубах или другом оборудовании;
  6. Потеря контакта в электрической системе.

После тщательной проверки можно определить причину неисправности и стоимость ремонта системы. Если требуется замена деталей или компонентов, это может быть сделано клиентом. Устройство, выдувающее ветровое стекло для очистки его от свежей или засохшей грязи, неисправно.

Скорее всего, потребуется замена неисправных деталей.

Диагностика системы

Работающий омыватель выдувает воду на ветровое стекло при движении щетки стеклоочистителя. Чтобы узнать, какой компонент нуждается в замене, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель и откройте капот.
  2. Попросите обслуживающий персонал потянуть рычаг переключателя штока на себя.
  3. Если насос работает, вы можете отчетливо слышать его.
  4. Струя воды не бьет — это означает, что форсунки засорены.

Если жидкость в бачке замерзла и требует замены, это трудно не заметить.

Устранение неисправностей оборудования

Неисправный стеклоомыватель, который не распыляет специальную жидкость для ветрового стекла, можно отремонтировать. В большинстве случаев необходимо заменить насос давления, что делается в следующем порядке:

  1. Контактная группа удаляется из устройства.
  2. С помощью короткой отвертки извлеките компрессор из отверстия.
  3. Вставьте новый блок на свое место в резервуаре.
  4. Подключите разъемы к контактной группе, после чего можно проводить испытание.

При исправной работе двигатель работает с характерным звуком. Из форсунок выдувается струя воды. Если трубки были заменены, необходимо немного подождать, пока жидкость заполнится. Использование этой системы по назначению позволяет ездить в любых погодных условиях.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114