- Регулировка Е-газ старого образца
- Е-газ ваз 2114 проблемы
- Признаки неисправности и методы поломки
- Установка своими руками или на сервисе
- Работа при отсутствии сигналов
- Электронная педаль газа на ВАЗ 2115. Мои выводы о преимуществах и недостатках с точки зрения управляемости и ремонта.
- Отзывы о доработке E-Gas
- Из-за чего появляется ошибка p2135?
- Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
- Проверка фильтров
- Выбор баллона
- Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада
- Неполадки и способы их устранения
- Немного про холостой ход автомобиля
- Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?
- Как адаптировать педаль газа?
- Мультиклапан
- Е-Газ — что это, для чего и как работает? Особенности электронной педали
- Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
- Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусы
- Возможности тюнинга
- Принцип работы электронной педали газа
- Недостатки электронной педали
Регулировка Е-газ старого образца
Крышка блока (11183-1108500) крепится винтами, которые вставляются в овальные отверстия. Регулировка осуществляется путем ослабления 4 винтов и поворота крышки в соответствующем направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Экономичный режим (против часовой стрелки): для спокойной езды; для ускорения необходимо нажать на педаль немного сильнее, чем раньше. Снижается расход бензина;
- Активный режим (по часовой стрелке). Автомобиль реагирует, лишь слегка нажав на педаль акселератора. Увеличивается потребление бензина. Педаль становится более отзывчивой и более информативной.
Другими словами, вы получаете тот же эффект, что и после установки JETTER.
Вы заметите, что обороты холостого хода могут быть высокими (около 1300 об/мин) в течение первых нескольких минут после этой настройки. Но через минуту ЭБУ постепенно настроится, и обороты упадут до нормального уровня. Если этого не произошло, включите зажигание на одну минуту, а затем запустите двигатель.
При необходимости вы можете легко вернуться в исходное положение (предварительно пометьте его).
Е-газ ваз 2114 проблемы
Эти аспекты электронного газа часто упоминаются в качестве основных недостатков:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, заеданием дроссельной заслонки и самонастройкой.
- Отсутствие возможности быстрой настройки автомобиля.
Задержка связана с тем, что сигнал от педали сначала поступает в ЭБУ, и только после его обработки исполнительный механизм дроссельной заслонки начинает плавно изменять свое положение. В новых автомобилях эта задержка меньше, благодаря более совершенному программному обеспечению и более быстрому оборудованию. Оборудование e-gas на ВАЗ 2114 также может быть перепрошито, что увеличивает мощность и реакцию дроссельной заслонки, но снижает стандарт выбросов до Евро-2.
В ранних версиях владельцы автомобилей часто сталкивались с неполадками в работе e-gas, обороты плавали, отклик дроссельной заслонки мог отсутствовать вообще или возникали резкие скачки оборотов двигателя. Все это были последствия дефектов электропроводки производства АвтоВАЗа.
Признаки неисправности и методы поломки
Как и любой компонент автомобиля, датчик подвержен воздействию вибрации, грязи и окисления. В результате он может периодически выходить из строя. Для того чтобы понять, что является причиной сбоя и что следует делать в той или иной ситуации, необходимо исключить следующие проблемы
- обрыв провода
- остатки оксида на клеммах
- повреждение изоляции проводов
- механическое повреждение корпуса или его внутренних компонентов
Для этого можно выполнить определенный набор действий для проверки состояния датчика. Для этой работы обычно требуется мультиметр. Датчик извлекается из гнезда. Положительный щуп подключается к контактам. Минусовой щуп замкнут на землю автомобиля. Мультиметр должен быть переключен в режим измерения минимальной мощности.
Существует также второй метод диагностики. Для этого не нужно извлекать зонд. Автомобиль поднимают домкратом, затем мультиметр подключают к датчику. Чтобы она появилась, поверните колесо, наблюдая за показаниями на индикаторе. Если значение не изменяется, датчик неисправен.
В Chevrolet Niva стрелка спидометра приводится в движение не тросиком и магнитным устройством, как в классическом ВАЗе, а электроникой. Сам спидометр, как и другие приборы на панели, являются не более чем вольтметрами или амперметрами с разными шкалами.
Это просто для информации, потому что вникать в сам спидометр бессмысленно, он не подлежит ремонту, и если хотя бы один компонент выйдет из строя, вам придется покупать всю приборную панель в сборе.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, который установлен на коробке передач. Этот импульс также отслеживается ЭБУ двигателя и, получая его, делает выводы о режиме работы двигателя.
Симптомы плохого спидометра вполне понятны — стрелка лежит крючком, показывая 160 на 20 км/ч, или дергается, или замирает на нулевой отметке.
Поскольку в электрической схеме Chevrolet Niva компонентов спидометра не так много, причин неработающего прибора всего несколько:
- Механическая неисправность самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Поврежденный или закороченный кабель.
- Неисправность датчика спидометра.
- Отказ ЭБУ.
Время от времени с DS возникают проблемы, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны внешними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- поврежденная изоляция провода,
- повреждение зубчатых механизмов.
Если возникла неисправность, ее можно косвенно определить по следующим признакам:
- Если автомобиль оснащен круиз-контролем, он перестает работать. ЭБУ принудительно отключает его из соображений безопасности.
- Принудительная деактивация усилителя рулевого управления автомобиля.
- Снижение мощности и других динамических характеристик автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузки. Отказы заметны при буксировке грузов.
- Снижение оборотов холостого хода или «плавающие» показания. Быстрое замедление также происходит при торможении. Иногда двигатель сам отключается во время движения.
- Повышенный расход топлива из-за менее чем оптимальных условий движения.
- Активация предупреждающей лампы Check Engine.
- Для некоторых автомобилей действует принудительное ограничение максимальной скорости или доступных оборотов.
- Принудительная деактивация антиблокировочной тормозной системы.
- Непроизвольное переключение передач рывками. Эти действия носят случайный характер, поскольку автомобиль сам не в состоянии установить оптимальную скорость для текущего момента.
- Спидометр не функционирует нормально — полностью или частично.
Вышеперечисленные симптомы также часто характерны для неисправностей других компонентов, которыми оснащен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей системы.
Сам датчик редко выходит из строя, так как это надежное устройство. Однако на его функционирование могут негативно повлиять следующие факторы:
- Датчик загрязнен изнутри. Эти проблемы особенно характерны для датчиков с разборными корпусами.
- При попадании металлической стружки на устройство. Иногда это может произойти с устройствами на основе постоянных магнитов.
- Проглатывание из других устройств.
- Проблемы с фиксацией. При компоновке следует учитывать цвет отдельных деталей.
- Нарушается целостность проводки. Например, если он перегрелся или внутри есть механические повреждения. В этом случае контакты полностью очищаются от следов коррозии, затем на них наносится специальная защитная смазка.
- Окисление контактов. Это явление считается естественным и часто вызывается просто течением времени.
- Перегрев, возникающий при непосредственном использовании. Это может произойти даже при изначально правильной распиновке.
Установка своими руками или на сервисе
Установка газовой системы в домашний автомобиль — довольно сложная процедура, и лучше всего доверить ее профессионалам, но если у вас есть достаточные технические навыки и опыт работы с ГБО, вы можете попробовать установить ее самостоятельно.
Например, вы — владелец автомобиля ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам необходимо установить ГБО. Если у вас есть опыт ремонта автомобилей и знание системы питания — очень хорошо. Для перевода на газ изучите инструкцию по установке, их много в интернете.
В 2021 году будут внесены изменения в процесс регистрации газовых установок. Даже если вы установили конструкцию своими руками, вам все равно придется посетить станцию технического обслуживания для осмотра и сертификации, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры являются платными.
Если вы сэкономите на установке газового оборудования для ВАЗ 2107 с инжектором, то можете проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без установки (на рынках, в интернет-магазинах) может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивается покупкой газовой системы у сертифицированной службы, они также предоставляют .
Если вы покупаете систему у надежных людей и способны самостоятельно выполнить установку ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, то стоит сэкономить деньги и выполнить установку самостоятельно. Но при условии, что у них есть знания и навыки для выполнения такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированную станцию технического обслуживания.
Работа при отсутствии сигналов
Если блок управления двигателем получает неразличимый сигнал или не получает сигнала от одного из датчиков угла: — Это заносится в регистр ошибок, и загорается контрольная лампа электронного ускорения. — Подсистемы, которые в той или иной степени определяют крутящий момент (например, круиз-контроль, контроль холостого хода), отключаются. — Сигнал нагрузки используется для контроля оставшегося датчика. — Педаль акселератора работает нормально.
Если блок управления двигателем получает неразличимые сигналы от обоих датчиков угла или вообще не получает сигналов: — Это заносится в регистр неисправностей, и загорается лампа электронного контроля ускорения. — Привод дроссельной заслонки выключен. — Двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода (1500 об/мин) и больше не реагирует на педаль акселератора.
Электронная педаль газа на ВАЗ 2115. Мои выводы о преимуществах и недостатках с точки зрения управляемости и ремонта.
Так получилось, что я купил ВАЗ 2115 с электронным акселератором. В 2011 году они начали устанавливать эти педали на эти автомобили. Сразу скажу, что мне потребовалось довольно много времени, чтобы привыкнуть к нему. При обгоне другого автомобиля очень долго приходится подстраиваться, так как он идет с небольшой задержкой.
Но это неважно, ко всему можно привыкнуть. В течение некоторого времени у меня были проблемы с холостым ходом в моем автомобиле. На моем автомобиле регулятор холостого хода с обычной педалью троллейбуса, и я могу его заменить. Что делать? Пришлось невольно рыться в Интернете, спрашивать друзей в гаражах и коллег на работе.
К моему глубокому сожалению, среди моих друзей практически не было водителей, знающих о таких проблемах и способах их решения.
Я даже купил датчик положения дроссельной заслонки, почитав в интернете. Позже я выяснил, что в моем автомобиле, работающем на сжиженном газе, нет такого датчика. Он получает импульс от педали к мозгу, а затем к дроссельной заслонке. Я уже подумал, что дело в педали и начал думать о ее замене, тем более что это не сложно, хотя наверняка есть какие-то нюансы. Я не делал этого ни разу, поэтому не могу комментировать сложность такой замены.
Открутить один болт на автомобиле самостоятельно иногда бывает очень сложно. Вы тратите много времени и нервов.
Проблема была решена простым способом. Я снял клемму, идущую к дроссельной заслонке, почистил контакты и прочно установил ее на место. После этой процедуры двигатель начал работать ровно. Как видите, решение было очень простым и не требовало больших затрат. Достался он мне по цене покупки регулятора положения дроссельной заслонки, который оказался ненужным, около 120 рублей, точно не помню.
Я не могу понять, почему в последнюю Samara ставят E-газ. Плюс в нем, на мой взгляд, только один, не нужно заменять этот регулятор, который иногда выходит из строя, у меня правда нет. Прежде чем я купил пятиступенчатую машину, мне пришлось поездить 7-8 лет. До этого я ездил на карбюраторной машине.
Но минус в работе этой педали через некоторое время перевешивает все плюсы, если их больше, чем я описал. Но в целом, ВАЗ 2115 автомобиль неплохой, вместительности салона ему бы побольше.
Отзывы о доработке E-Gas
Автомобилисты, уже выполнившие регулировку, заметили, что при перемещении крышки педали по часовой стрелке автомобиль становится немного живее. Если при нажатии на педаль, как и раньше, автомобиль дергается при начале движения, вы привыкаете к этому и не должны так сильно нажимать на педаль акселератора. Вы не чувствуете никакой разницы, когда нажимаете педаль в пол.
Те, кто настроил E-gas на более тихую езду, заметили, что поездка по автостраде стала более комфортной. Для поддержания скорости вам приходится нажимать на акселератор немного сильнее, что означает, что вам не нужно так сильно нагружать ногу, как раньше.
Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, утверждая, что во всем виноваты они сами. Работа электронной педали акселератора основана на изменении разности сопротивлений. Даже если вы сдвинете крышку, ЭБУ все равно считает ее нулевой при запуске двигателя и регулирует дроссельную заслонку с этого момента. А если увеличить шаг сектора, появится ошибка E-gas «сигнал вне допуска!».
Сталкивались ли вы с подобной подстройкой E-газа? Какие мнения вы можете оставить о таких корректировках? Есть ли положительный эффект, или все делается на уровне произвола? Напоминаем вам, что при необходимости вы можете самостоятельно проверить E-газ. Кстати, чип-тюнинг — это альтернатива электронной настройке педали дроссельной заслонки.
Из-за чего появляется ошибка p2135?
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ2114 выполнен в виде переменного резистора, подвижный контакт которого соединен с осью дроссельной заслонки. Наличие механического контакта между ползунком и токопроводящим слоем приводит к тому, что причина ошибки 2135 в ВАЗ 2114 чаще всего скрывается в неисправности датчика.
Реже причиной неисправности является жгут проводов. В частности, попадание влаги на контакты разъема датчика приводит к окислению и увеличению переходного сопротивления. Также может быть плохой контакт с землей, поврежденные или закороченные провода.
Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
Двухканальная система датчиков используется для определения установленного водителем положения педали дроссельной заслонки (далее «установленная нагрузка»). При нажатии на педаль акселератора оба канала излучают электрический сигнал синхронно и независимо друг от друга. Выходные напряжения имеют определенную зависимость друг от друга.
Объяснение символов
Выходное напряжение Выходное напряжение энкодера Угол энкодера в % U макс. напряжение канала 1 U макс. напряжение канала 2 U мин. напряжение канала 1 U мин2 мин. напряжение канала 2
Независимость каналов обеспечивает высокую надежность системы. В ЭБУ блок управления надежностью контролирует сигналы обоих датчиков и напряжения их питания. Сигнал с канала 1 определяет целевую нагрузку. Канал 1 также отвечает за определение режима Kick-Down. Режим Kick-Down распознается, когда напряжение сигнала датчика становится > 4,3 В. В случае неисправности переключается канал 2, что приводит к динамическому ограничению.
Примечание Модули педали акселератора для автомобилей с механической коробкой передач и автомобилей с автоматической коробкой передач имеют разную конструкцию. Вариант автоматической коробки передач имеет чувствительный порог переключения (= сигнал датчика > 4,3 В) для обнаружения Kick-Down.
Возможные неисправности / Последствия Одиночная неисправность (неисправен один из двух каналов) Одиночные неисправности приводят к ограничению динамических характеристик, т.е. заданная нагрузка снижается линейно, и двигатель реагирует на педаль акселератора с задержкой. Предел ограничения мощности составляет 40%. Загорается лампа EML, и на комбинации приборов появляется текстовое сообщение High.
Двойная неисправность (отказали оба канала) Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу ограничена до 1500 об/мин. При нажатии педали тормоза частота вращения на холостом ходу устанавливается на 650 об/мин. Загорается лампа EML или появляется текстовое сообщение в комбинации приборов High. Кроме того, загорается контрольная лампа MIL
Ошибка сравнения (сравниваются изменения напряжения обоих каналов) Если во время этой проверки (для проверки значения напряжения другого канала умножаются на коэффициент 2) графики напряжения каналов значительно отличаются, то в качестве целевой нагрузки автоматически принимается меньшее значение.
Проверка фильтров
Топливная система современного автомобиля оснащена как минимум тремя фильтрами. Первый — это, по сути, просто сетка, которая служит для удержания твердых частиц. Он расположен в горловине бака, но не может засориться настолько, что топливо не поступает в цилиндры. Следовательно, этот фильтр не может быть причиной рывков ВАЗ-2114 при движении.
Другой компонент установлен на топливном насосе, который погружен в бак. Это та же сетка, только с более мелкими ячейками. Но функция в основном та же — улавливать крупную грязь. По этой причине он также не засоряется слишком сильно.
Третий элемент расположен ниже по потоку от топливного насоса, и именно этот фильтр (используемый для тонкой фильтрации) может настолько засориться, что насос не сможет выполнять свою функцию.
В то же время, некоторые модели могут иметь несколько дополнительных фильтров. Они также могут привести к рывку автомобиля.
Выбор баллона
Первое, что вам нужно будет решить, это тип и расположение газового баллона для вашего автомобиля. Например, для классических моделей, таких как ВАЗ или Москвич с 4 дверями, лучше использовать цилиндр «Сигара», который находится в багажнике, за задними сиденьями. Для 3- или 5-дверного переднеприводного семейства ВАЗ лучшим выбором будет использование баллона Tor вместо запаски (что позволяет использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).
Для «Таврии» и «Славуты» лучше и предпочтительнее использовать не большой баллон типа «Сигара», размещенный снаружи автомобиля, который «экономит» полезный объем багажника и позволяет использовать все преимущества ГБО.
Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада
АВТОВАЗ оснастил все автомобили Lada (Priora, Kalina, Granta, Largus, Niva 4×4, Vesta и XRAY) электронным акселератором (Е-газ) для соответствия современным экологическим стандартам. От тросового акселератора отказались в пользу электронного управления. Эта замена оказалась непопулярной среди многих водителей, поскольку с E-газом иногда возникают проблемы. Вот как проверить электронную педаль акселератора.
Популярные неисправности электронной педали акселератора:
- обороты растут;
- двигатель не чувствует дроссельной заслонки;
- игра педалей.
Чтобы снять педаль E-газа, необходимо:
- Отсоедините жгут проводов рядом с педалью акселератора;
- Открутите три гайки с помощью гаечного ключа 10 мм;
- Снимите педаль дроссельной заслонки.
Как проверить Е-газ (состояние подвижных контактов и проводящих дорожек датчиков положения педали акселератора):
- Подсоедините один щуп мультиметра (в режиме омметра) к контакту №4, а другой — к контакту №2. Медленно перемещая педаль акселератора, проверьте электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться. Аналогично проверьте клеммы №4 и №3.
- Проверьте проводящий путь второго датчика, подключив мультиметр к контактам 1-6 и 6-5.
Если при проверке любой из дорожек сопротивление меняется скачкообразно, педаль E-газа неисправна. Если педаль E-gas выходит из строя, ее не ремонтируют, а заменяют на новую. При установке затяните гайки с моментом 6-8 Нм.
Неполадки и способы их устранения
Причин неустойчивой работы на холостом ходу много, и они касаются как карбюраторных, так и инжекторных двигателей, и даже дизелей, как старой конструкции, так и с новой педалью E-gas, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, встречающихся в карбюраторных двигателях:
- Произошло исчерпание воздушно-топливной смеси. Для устранения проблемы достаточно регулировки до восьмисот оборотов.
- Неустойчивая работа также может возникнуть из-за изношенного клапана карбюратора. В этом случае двигатель работает только при вытягивании дроссельной заслонки. Чтобы устранить проблему, замените неисправную деталь на новую.
- Также может произойти загрязнение каналов установки. Тогда топливо не получает нужного количества воздуха, что приводит к поломке. В этом случае достаточно очистить воздуховоды.
В двигателе инжекторного типа причин отказа не меньше.
- Первое, что необходимо проверить, это воздухозаборник. Необходимо проверить соединение между впускным коллектором и цилиндрами, чтобы убедиться, что прокладки там не изношены. На том же коллекторе находятся резиновые заглушки, если они потрескались, их лучше заменить. Вы можете проверить все это, купив очиститель карбюратора или другое горючее средство, разберите машину и опрыскайте все соединения, если есть утечка, машина начнет подпрыгивать, доедьте до этого места и поищите ее.
- Зазоры в оборотах и неисправности датчика холостого хода также могут быть причиной, возможно, достаточно снять и очистить его, или проверить на наличие повреждений и при необходимости заменить.
- Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как он не является сильной стороной четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорена, что приводит к неисправности всей системы. Очистка совсем не сложна, и эту работу можно выполнить самостоятельно.
- Изношенные или заклинившие свечи зажигания также влияют на холостой ход, а также на работу всего двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно устранить, заменив старые заглушки на новые в течение пяти минут.
Немного про холостой ход автомобиля
Холостой ход — это работа силового агрегата в статическом положении автомобиля, т.е. когда автомобиль неподвижен и включена нейтральная передача.
Во время такой работы нагрузка на двигатель незначительна, поэтому расход топлива незначителен. Холостой ход обычно используется для прогрева системы в холодную зимнюю погоду, чтобы разогнать масло и предотвратить его замерзание. Он также используется, когда двигатель не может быть выключен.
При нормальном холостом ходе стрелка тахометра показывает 2000 об/мин и медленно опускается до восьмисот об/мин. Однако при наличии неисправности в системе обороты начинают жить своей собственной жизнью, поднимаясь до невероятных высот, а затем падая до самого дна.
В этом случае обороты могут варьироваться от минимальных пятисот до максимальных пятнадцатисот оборотов в минуту.
Особенно это характерно для новых моделей ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, E-gas, которая, с одной стороны, открывает новые горизонты для водителя, но с другой — доставляет ему больше головной боли при устранении неисправностей такой хрупкой и ненадежной электроники.
Стоит сказать, что выявление истинной причины неисправности холостого хода — процесс непростой, но если оставить все как есть, это может привести к серьезным проблемам, которые могут привести к полной остановке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта.
А теперь обо всех проблемах и способах их устранения более подробно.
Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?
Идеально подходит для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска — это газовая аппаратура 1-го или 2-го поколения. Его цена не слишком высока, нет электронной системы управления, как в 4-м поколении. Различий между 1-м и 2-м поколением не так много. Газопровод соединяет карбюратор с дозирующим устройством. Существует небольшое различие в конструкции дозатора. Например, в первом поколении используется ручная настройка дозирующего устройства. Его настройка производится сразу после установки LPG. После этого его положение необходимо время от времени корректировать.
В отличие от них, второе поколение имеет электрический привод дозирования. В нем используется специально разработанный шаговый электродвигатель. Но чтобы эта система работала, должны быть выполнены следующие условия:
- автомобиль должен быть оборудован электронным карбюратором;
- в выхлопной системе должен быть датчик кислорода.
Как вы понимаете, на ВАЗ 2106 не используется электронный карбюратор, поэтому логичнее будет использовать простой дозатор механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас узнаете. В результате мы получаем оборудование не 2-го, а первого поколения.
Однако мы можем сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение засоров — это те системы, которые использовались полвека назад, то второе поколение — это оборудование с механическими дозаторами.
Соответственно, третье поколение — это приборы с электронными дозирующими устройствами. Четвертое поколение предназначено для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение является почти копией четвертого, только на газовый баллон устанавливается специальный насос, что исключает необходимость установки регулятора. Деление СБС на поколения весьма условно.
Как адаптировать педаль газа?
Адаптация происходит либо после ремонта, либо после замены ЭБУ, либо после извлечения аккумулятора.
1) Подключите батарею
2) Вставьте ключ в первый раз после установки батареи и поверните его в положение «зажигание». Загорятся индикаторы на приборной панели, подождите не менее 30 секунд и запустите двигатель.
Важно: Температура воздуха и двигателя должна быть не менее 7 градусов Цельсия, чтобы избежать адаптации, иначе двигатель будет работать в аварийном режиме.
3) Далее адаптируйте функцию диагностического зажигания: разгонитесь на второй передаче и замедлите двигатель с 4 тыс. об/мин до 1 тыс. об/мин — сделайте это шесть раз за одну поездку.
Адаптация функции диагностики необходима для предотвращения повреждения каталитического нейтрализатора и возможного воспламенения. Главная страница
Важность процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно переоценить, и далеко не каждый автомобилист знает, как выполнить эту операцию самостоятельно.
Читайте также: ВАЗ 2114: не горит свет в салоне – ТОП 3 причины
Мультиклапан
Установка ГТБ второго поколения включает в себя выбор и установку мультиклапанов. Выбрав цилиндр, подберите для него соответствующий мультиклапан. Опыт показывает, что лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрической катушкой, с помощью которой можно перекрыть поток жидкого пропан-бутана в линии подачи.
Мультиклапаны производства Lovato и Tomasseto хороши в эксплуатации. Мультиклапан должен поставляться с уплотнительным кольцом и винтами для его крепления к цилиндру. Перед установкой мультиклапана на цилиндр необходимо проверить движение поплавка и работу закрывающих кранов. При монтаже рекомендуется смазать резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана тонким слоем силиконовой смазки.
Мультиклапан поставляется как с заправочным устройством, так и без него. Заправочное устройство выбирается в соответствии с пожеланиями заказчика и техническими возможностями установки. Заправочное устройство либо устанавливается в заливной горловине рядом с заливной горловиной (для заправки должен быть доступен удлинитель). В качестве альтернативы заправочный блок может быть установлен в бампере или под бампером, в зависимости от вариантов монтажа данной модели автомобиля.
Заправочный блок и бак соединены шлангом диаметром 8 мм, что ускоряет процесс заправки.
Е-Газ — что это, для чего и как работает? Особенности электронной педали
E-Gas (электронная педаль дроссельной заслонки) — это электронная педаль дроссельной заслонки, которая заменяет привод дроссельной заслонки с тросовым управлением. Электронная педаль дроссельной заслонки управляет дроссельной заслонкой электронным способом, а не физическим воздействием. АвтоВАЗ начал производство моделей E-Gas в начале 2011 года, причиной тому — экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которым необходимо соответствовать.
В этой статье вы узнаете, что такое E-Gas, как он работает, почему он был внедрен, а также его преимущества и недостатки.
Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
С 2011 года все автомобили производства АвтоВАЗа оснащаются электронной педалью акселератора, включая модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. Электронный педаль имеет много преимуществ, но также в силу новизны механизма, используемого АвтоВАЗом, он не лишен ряда недостатков. Многие водители, купившие автомобиль с педалью газа ваз 2114 е-газ, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусы
Многие владельцы отечественного автомобиля наверняка заметили, что электронная педаль акселератора на ВАЗ 2114 сильно отличается от своих «старших братьев», и задаются вопросом, насколько эффективна и адаптируема новая система регулировки.
В качестве дополнения. Все автомобили ВАЗ, начиная с 2011 года, оснащаются такой системой по умолчанию. К этому году была установлена знакомая, но уже вошедшая в историю, кабельная разводка с массой ненужного хлама в виде ДПДЗ, RCA (датчик Холла).
Преимущества и различия между старой и новой системами
Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 действительно имеет много положительных моментов, но и некоторые недостатки, о которых мы поговорим позже. Для начала рассмотрим недостатки «кабеля», которые заставили инженеров искать новые пути решения:
- Очень частые проскакивания дроссельной заслонки
Очень частые перегрузки двигателя, вызывающие сильное сжатие дроссельной заслонки и выброс большого количества CO2 в атмосферу; - Расход топлива
Расход топлива не всегда соответствовал скорости и оборотам трансмиссии. Топливо переливалось в камеры сгорания во время «полного газа»; - Необходимость перехода на экологические стандарты Евро-4 и Евро-5;
- Повышение оборотов со временем негативно сказалось на всех кривошипно-поршневых механизмах, что привело к повышенному износу и раннему выходу из строя, а значит, капитальный ремонт был не за горами и вздохнуть с облегчением.
Давайте теперь немного остановимся на «электронном газе» и его преимуществах:
- Даже открытие дроссельной заслонки;
- Избегание чрезмерного дросселирования и, как следствие, экономия топлива;
- Несмотря на «вялость» в первую секунду нажатия на педаль акселератора, динамика разгона определенно лучше, чем у аналога;
- Равномерное заполнение всех цилиндров топливной смесью.
Как мы видим на первый взгляд, преимущества очевидны и действительно значительно улучшают характеристики автомобиля. Но есть и другое мнение, имеющее некоторые недостатки, описанные ниже. Очевидно, что недовольство выражает категория, которая хочет получить гораздо больше от фондовых единиц. Что, теоретически, практически невозможно.
Недостатки электронной педали
- Небольшое «колебание» вначале при нажатии на педаль акселератора;
- «E-pedal» не допускает глубокой настройки, так как его необходимо переоборудовать под «тросовую» систему, а это дополнительные денежные затраты в размере 20-25 тысяч рублей, плюс куча датчиков и тросов. Не все согласятся на такую уловку;
- Только на первых (сырых) версиях с «е-газом» педали заикаются, обороты двигателя плавают и случайные самовнушения;
- Пункт два — наиболее вероятная вина, которая не дает возможности модернизировать автомобиль.
Но что делать, когда неутомимый водитель хочет превысить скорость! Наши мастера нашли оптимальное решение без удаления «электронного газа» — Это перепрограммирование датчиков и настройка турбокомпрессоров.
Структура и принцип работы «е-газа».
По умолчанию педаль e-gas состоит из: электронного клапана, самой педали, датчика чипа на педали. Схема работы следующая: при нажатии на педаль акселератора электронный датчик усиливает сигнал и передает его на электронный блок управления (ЭБУ), который указывает рольставням степень открытия или закрытия.
В случае неисправности бортовой компьютер автомобиля отобразит эти ошибки: Р2122, 2123, 2127, 2128, 2138.
Но иногда эти переходы не всегда успевают за программным обеспечением. По этой причине датчики часто выдают ошибки, связанные с нарушением корреляции. Существует два способа решения проблемы «мокрой» системы:
Полная замена платы чипа на перепрошитую (разблокированную) плату с возможностью устанавливать режимы «под себя» и самостоятельно регулировать выбросы. Как правило, в таких ситуациях водители возвращаются к стандартам Евро-2 стандартов и увеличить мощность двигателя на 15-20%;
Электронная педаль акселератора на ВАЗ 2114 меняется на аналогичную новую, но микросхема остается прежней — неповрежденной, и так до первой поломки снова.
Возможности тюнинга
Для того чтобы настроить автомобиль, оснащенный электронным газом, необходимо либо переоборудовать всю систему в обычный, подключенный к сети механизм, заменив массу датчиков и ЭБУ, либо запрограммировать существующую систему на выполнение ее работы, но это не так просто. Заводская комплектация не предусматривает такой опции, поэтому серьезный тюнинг потребует установки специально запрограммированного ЭБУ, цена которого достаточно высока.
Принцип работы электронной педали газа
В общем, принцип работы такой педали можно описать следующим образом:
- Водитель нажимает на электронную педаль акселератора, изменяя ее положение.
- Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от исходного положения.
- Информация от датчиков передается в ЭБУ.
- ЭБУ использует эту информацию для отправки определенной команды на дроссельную заслонку.
- Дроссельная заслонка открывается на нужный угол.
Из приведенной выше информации ясно, что принцип работы электронной педали намного сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, который натягивает и ослабляет трос, а целый электронный блок с датчиками и другими компонентами.
Другие особенности этого типа педали акселератора включают:
- Реостат используется в качестве основы для электронных педалей многих производителей.
- Для передачи сигнала от педали к ЭБУ используются специальные дорожки с группой токопроводящих контактов.
- Во многих случаях контакты передачи удваиваются для обеспечения высокой точности.
Недостатки электронной педали
- Небольшое «колебание» при первоначальном нажатии на педаль акселератора;
- «E-pedal» не допускает глубокой настройки, так как необходимо переоборудовать системой «cable-controlled», а это дополнительные денежные затраты в размере 20-25 тысяч рублей плюс куча датчиков и кабелей. Не все согласятся на такую уловку;
- Первые (сырые) версии с «е-газом» имеют заклинившие педали, плавающие обороты двигателя и случайное самовсасывание;
- Пункт второй, скорее всего, будет виноват — он не дает вам возможности обновить автомобиль.
Но что делать, когда компульсивный водитель хочет превысить скорость! Наши мастера нашли оптимальное решение без удаления «электронного газа» — Это перепрограммирование датчиков и настройка турбокомпрессоров.