- Устройство и принцип работы
- Выбор баллона
- Е-газ ваз 2114 проблемы
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Признаки неисправности ДМРВ:
- Отзывы о доработке E-Gas
- Как отрегулировать электронную педаль
- Где находится ДЗ на Приоре
- Правильная настройка
- Двигатель Лада Веста
- Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
- Немного про холостой ход автомобиля
- Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами
- МД тюнинг дросселя своими руками
- Комплект перехода с E-GAZ на механическую педаль газа
- Признаки неисправности и методы поломки
- Преимущества и недостатки электронной педали
- Неполадки и способы их устранения
- Проверка фильтров
- Работа при отсутствии сигналов
- Доработка электронной педали газа нового образца
- Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада
- Возможности тюнинга
- Подключение и магистраль
Устройство и принцип работы
Для того чтобы понять, как работает электронная педаль акселератора, необходимо знать общий принцип ее работы. Дело в том, что их функции чрезвычайно похожи, но именно механический привод является самым простым механизмом.
Педаль акселератора, или «газа», как ее обычно называют, является средством управления положением дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль — это рычаг, который воздействует на привод амортизатора. Приводом может быть трос или рычаг. Все это, так или иначе, облегчает нажатие на педаль акселератора.
Принцип работы электронной педали несколько сложен, но она значительно облегчает контроль над оборотами. Эта педаль используется только на автомобилях с инжекторами, поскольку она полностью полагается на работу электронных устройств. Акселератор состоит из модуля педали, модуля преобразователя сигнала и контроллера положения дроссельной заслонки.
Когда педаль нажата, модуль передает информацию об угле наклона рычага на модуль преобразователя сигналов. Транзисторная схема посылает усиленный сигнал на модуль управления положением дроссельной заслонки. После согласования полученного сигнала с электронным модулем управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол открытия. Это позволяет открывать дроссельную заслонку с помощью электроники.
Стоит отметить, что модуль дроссельной заслонки не может быть активирован, пока ЭБУ не разрешит это. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю в данном режиме работы. Таким образом, положение амортизатора можно регулировать независимо от того, насколько сильно нажата педаль акселератора.
Преимущество этой педали в том, что она более экономична и проста в эксплуатации. Это объясняется тем, что усилие, необходимое для нажатия на педаль, значительно снижается, что облегчает управление автомобилем.
Выбор баллона
Первое, что вам нужно будет решить, это тип и место расположения газового баллона для вашего автомобиля. Например, для классических 4-дверных моделей ВАЗ или Москвич лучше использовать цилиндр типа «сигара», который расположен за задними сиденьями в багажнике. Для 3- или 5-дверного переднеприводного семейства ВАЗ лучшим решением будет использование баллона Tor вместо запаски (что позволяет использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).
Для «Таврии» и «Славуты» лучше и предпочтительнее использовать не большой баллон типа «Сигара», размещенный снаружи автомобиля, который «сэкономит» полезный объем багажника и позволит владельцу использовать все преимущества ГБО.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто эти аспекты электронного газа указываются в качестве основных недостатков:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, заеданием дроссельной заслонки и самонастройкой.
- Отсутствие возможности быстрой настройки автомобиля.
Задержка связана с тем, что сигнал от педали сначала поступает в ЭБУ, и только после его обработки исполнительный механизм дроссельной заслонки начинает плавно изменять свое положение. В новых автомобилях эта задержка меньше, благодаря более совершенному программному обеспечению и более быстрому оборудованию. Аппаратное обеспечение е-газа ваз 2114 также можно перепрограммировать, увеличив мощность, скорость срабатывания педали, но понизив экологический стандарт до EURO-2.
В ранних версиях водители часто сталкивались с неполадками в работе системы e-gas, обороты плавали, отклика на газ могло не быть вообще или происходили резкие скачки оборотов двигателя. Все это были последствия дефектов в проводке, произведенной АвтоВАЗом; при возникновении таких дефектов лучше было заменить ее на проводку с оплеткой ПЭС СКК.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Расположенный на капоте ВАЗ 2114, LMRV является одним из самых узнаваемых датчиков на автомобиле. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя винтами к коробке воздушного фильтра. Он отвечает за подсчет количества воздуха, всасываемого двигателем, и передает показания в вышеупомянутый ЭБУ. Расширительный клапан напрямую связан с образованием топливно-воздушной смеси.
Признаки неисправности ДМРВ:
- Ухудшение динамики автомобиля;
- Увеличение расхода топлива;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Длительное вращение кривошипа стартера необходимо при запуске двигателя внутреннего сгорания;
Отзывы о доработке E-Gas
Автомобилисты, уже выполнившие регулировку, заметили, что при перемещении крышки педали по часовой стрелке автомобиль становится немного живее. Если вы нажимаете на педаль, как раньше, автомобиль дергается при начале движения, вы привыкаете к этому и вам не нужно так сильно нажимать на акселератор. Вы не чувствуете никакой разницы, когда нажимаете педаль в пол.
Те, кто настроил E-gas на более тихую езду, заметили, что поездка по автостраде стала более комфортной. Для поддержания скорости вам приходится нажимать на акселератор немного сильнее, что означает, что вам не нужно так сильно нагружать ногу, как раньше.
Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, утверждая, что во всем виноваты они сами. Работа электронной педали акселератора основана на изменении разности сопротивлений. Даже если вы сдвинете крышку, ЭБУ все равно считает ее нулевой при запуске двигателя и регулирует дроссельную заслонку с этого момента. А если увеличить шаг сектора, появится ошибка E-gas «сигнал вне допуска!».
Сталкивались ли вы с подобной подстройкой E-газа? Какие мнения вы можете оставить о таких корректировках? Есть ли положительный эффект, или все делается на уровне произвола? Напоминаем вам, что при необходимости вы можете самостоятельно проверить E-газ. Кстати, альтернативой переделке электронного ускорителя является чип-тюнинг.
Как отрегулировать электронную педаль
Как и любой механизм, электронная педаль акселератора иногда требует регулировки. Это необходимо для сохранения работоспособности ускорителя, если настройка была нарушена.
Иногда случается, что автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки при нажатой педали акселератора. Это связано с тем, что просто не произошло изменения позиции. Все электронные педали имеют определенный люфт, при котором изменяется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь.
При изменении напряжения изменяется и реакция на положение педали, поэтому автомобиль может вести себя неадекватно при управлении дроссельной заслонкой. Иногда проблему можно распознать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой через бортовой компьютер автомобиля.
Процедура регулировки:
- Первый шаг — извлечь педаль из гнезда. Это означает, что при снятии педали модуль измерения угла извлекается вместе с ней. Штекерный разъем следует оставить на месте, так как во время регулировки педали потребуется питание.
- Как только педаль будет отпущена, открутите винт, расположенный на крышке педали. Это освободит защитный кожух по отношению к педали, позволяя ему свободно вращаться. Затем вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
- Подключите вольтметр между разъемами и установите на нем соответствующий диапазон измерения. Включите зажигание. В справочной брошюре по педалям указаны номинальные значения напряжения, которые будут отличаться для дизельных и инжекторных двигателей. Поворачивая крышку педали, вы можете изменять подаваемое напряжение. Отрегулируйте настройку в соответствии с документацией и затяните крепежный винт.
- Установите педаль на место и опробуйте ее. Если автомобиль ведет себя лучше, значит, электронная регулировка педали акселератора выполнена правильно.
Примечание: В справочной литературе может быть указан диапазон напряжения. Два числа показывают значение напряжения при ненажатой и полностью нажатой педали. Поэтому настройка выполняется при первом напряжении, когда педаль акселератора не нажата.
Кроме того, значение напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. Это означает, что при сезонном техническом обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также проводить регулировку педали дроссельной заслонки, поскольку ее значение может меняться обратно пропорционально изменению сопротивления.
Где находится ДЗ на Приоре
Дроссельная заслонка Priora расположена на корпусе впускного коллектора. На нем установлены датчики регулировки холостого хода (IAC) и положения дроссельной заслонки (DPDZ). Нагревательные шланги также соединены с дроссельной заслонкой, которая пропускает нагретую охлаждающую жидкость через дроссель, тем самым подавая теплый воздух в цилиндры.
Они отказались от подогрева заслонки при переходе на электронный дроссель, в системе E-GAS нет подогрева заслонки, так как нет других датчиков для контроля холостого хода и положения заслонки.
Правильная настройка
Настройка электронной педали дроссельной заслонки отличается для разных моделей автомобилей, поскольку, хотя используется один принцип, конструкция отличается. Поэтому лучше всего искать информацию о вашей модели в Интернете. Для примера рассмотрим, как это делается для автомобилей Lada, различия небольшие:
- Снимите педаль с рукоятки.
- Ослабьте винты, крепящие крышку. Одна из них фиксирует положение крышки, ее нужно полностью открутить.
- Поверните крышку по часовой стрелке до упора и снова затяните винты.
Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые люди заметили, что она начинает реагировать почти так же быстро, как механическая педаль. Общая производительность двигателя может быть улучшена, и автомобиль заводится без рывков. Вы можете заметить и другие улучшения.
Если вы хотите уменьшить чувствительность, необходимо повернуть крышку против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». Педаль газа на многих других моделях регулируется по тому же принципу, но есть некоторые особенности конструкции. Вы можете найти советы по модернизации внутреннего блока — установке различных уплотнений под рычаг и т.д. Этого делать нельзя, так как эти шайбы могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, что может привести к потере контроля над автомобилем.
Двигатель Лада Веста
Товары из ассортимента Dustershop77 на этой странице:
Имя | Производитель | Цена | Доступность | В корзину |
DC1300-20182 | Комплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большой+малый) ROSTECO | Синхронный | 500 / 350 р. Скидка: 250 p. | >10 |
DC1822-8200291355 | Renault 8200291355 Клапан рециркуляции картерных газов | Оригинал | 6900 / 6200 р. Скидка: 5900 p. | 3 |
DC380-ASAM-30376 | Опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналог | Аналог | 150 / 100 р. Скидка: 80 p. | 3 |
DC1211-8200132254 | Топливная форсунка для двигателя K4M оригинал 8200132254 | Оригинал | 2200 / 1900 р. Скидка: 1600 p. | 4 |
DC919-226A41772R | Датчик кислорода лямбда-зонд верхний двигатель Дастер, Веста и др. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393R | Оригинал | 4500 / 4200 р. Скидка: 3900 p. | 5 |
DC619-8200048024 | Крышка уравнительного бака оригинальная Renault 8200048024 | Оригинал | 700 / 500 р. Скидка: 300 p. | 2 |
DC981-FCR210114 | Электрический топливный насос FRANCECAR FCR210114 | похожий на | 1500 / 1200 р. Скидка: 1100 p. | 2 |
DC1200-BK64105/30598 | Кольцо бензонасоса с прокладкой | Синхронный | 1000 / 700 р. Скидка: 500 p. | 1 |
DC1398-30777 | Кольцевая прокладка для бензонасоса ASAM 30777 | ASAM | 300 / 200 р. Скидка: 150 p. | 1 |
DC1746 | Мембрана клапана рециркуляции картерных газов для Renault Duster, Capture, Terrano и др. (Мембрана клапана рециркуляции картера F4R 2.0) | похожий на | 2200 / 1700 р. Скидка: 1500 p. | 3 |
DC1322-224332428R | Катушка зажигания 1.6 H4m оригинал 224332428R | Оригинал | 2900 / 2500 р. Скидка: 2100 p. | 2 |
LRT-002 / 6001548140 | Бачок омывателя, неоригинальный, ANALOG 6001548140 | LOGEM | 1000 / 900 р. Скидка: 500 p. | 1 |
DC382-ASAM-30494 | Расширительный бак ASAM-SA 30494 (7701470460) | Синхронный | 1000 / 700 р. Скидка: 600 p. | 1 |
DC1766 | Комплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая + малая) Балаково PTP64 | Синхронный | 300 / 200 р. Скидка: 150 p. | 1 |
DC1314-135101KT0A | Сальник, передний коленчатый вал H4M оригинал 135101KT0A | Оригинал | 900 / 700 р. Скидка: 550 p. | 2 |
DC1320-161191KA1B | Корпус дроссельной заслонки H4M оригинальный 161191KA1B | Оригинал | 25000 / 18900 р. Скидка: 17900 p. | 1 |
6001548140 | Бачок омывателя Renault 6001548140 оригинал | Оригинал | 2000 / 1700 р. Скидка: 1500 p. | 1 |
DC918-226A44171R | H4M 1.6 Renault кислородный нижний лямбда-зонд 226A44171R | Оригинал | 11000 / 10500 р. Скидка: 9900 p. | 1 |
DC955-150100565R | Масляный насос для F4R Original 150100565R | Оригинал | 5500 / 4800 р. Скидка: 4400 p. | 1 |
DC957-8200665520 | Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520 | Оригинал | 12000 / 9900 р. Скидка: 9500 p. | 1 |
DC1302-166008992R | Топливная форсунка для двигателя H4M оригинал 166008992R | Оригинал | 3500 / 2600 р. Скидка: 2400 p. | 4 |
DC1315-122791HC0A | Сальник заднего коленчатого вала H4M оригинал 122791HC0A | Оригинал | 2000 / 1700 р. Скидка: 1400 p. | 1 |
DC1889 | Подушка для поддержки радиатора верхняя 215060007R аналог | Аналог | 340 / 250 р. Скидка: 200 p. | 1 |
DC1682-6001549070 | Поглотитель паров топлива оригинал 6001549070 | Оригинал | 4000 / 3200 р. Скидка: 2800 p. | 2 |
DC1663-21120370501015 | Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015 | Оригинал | 1900 / 1200 р. Скидка: 900 p. | 4 |
DC1664-21179113201000 | ВАЗ 1.8L топливная форсунка 2179 оригинал 21179113201000 | Оригинал | 1800 / 1500 р. Скидка: 1300 p. | 4 |
DC1644-140328698R | Прокладка впускного коллектора H4M Original 140328698R | Оригинал | 700 / 600 р. Скидка: 400 p. | 4 |
DC1837 | Втулка клапанной крышки Vesta, Granta, 2108 (1шт). | Оригинал | 25 / 15 р. Скидка: 10 p. | 4 |
DC1839 | Веста, Ларгус, Рентген, Гранта, Калина инъекционные кольца (комплект из 8 шт.) Ростех | Аналог | 340 / 250 р. Скидка: 200 p. | 1 |
DC1878-21080130704204 | Прокладка насоса Ларгус, Веста, X-Ray, ВАЗ-2108-2112 21080130704204 | Оригинал | 50 / 30 р. Скидка: 20 p. | 1 |
DC1321-161757436R | Прокладка дроссельной заслонки H4M оригинальная 161757436R | Оригинал | 800 / 600 р. Скидка: 500 p. | 0 |
DC522-233009370R | Стартер для двигателя F4R оригинальная деталь. 233009370R | Оригинал | 14000 / 10600 р. Скидка: 9900 p. | 0 |
DC1740 | Погружной топливный фильтр бензонасоса Renault Duster, Captur, Terrano, Vesta и др. 2.0 / 1.6 (РЫСЬ) | Эквивалент | 2100 / 1800 р. Скидка: 1400 p. | 0 |
DC1643-140323253R | Прокладка впускного коллектора H4M Original 140323253R | Оригинал | 1900 / 1500 р. Скидка: 1400 p. | 0 |
DC1738 | Топливный фильтр сетчатый Топливный насос Renault Duster, Captur, Terrano, Vesta и др. 2.0 / 1.6 (Masuma) | похожий на | 800 / 500 р. Скидка: 350 p. | 0 |
DC1836 | Уплотнительное кольцо нижнего инжектора тонкое Vesta, Largus, X-Ray, Granta, Kalina 21127-1139045R (1 шт.). | Оригинал | 25 / 15 р. Скидка: 10 p. | 0 |
DC1838 | Уплотнительное кольцо верхнего патрубка толстое Vesta, Largus, X-Ray, Granta, Kalina (1шт). | Оригинал | 25 / 15 р. Скидка: 10 р. | 0 |
DC1002-B208A03276 | Топливная форсунка для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254) | Аналог | 2000 / 1500 р. Скидка: 1300 p. | 0 |
Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
Педаль акселератора использует двухканальную систему датчиков для определения желаемого положения педали акселератора водителем. При нажатии на педаль акселератора оба канала излучают электрический сигнал синхронно и независимо друг от друга. Выходные напряжения имеют определенную зависимость друг от друга.
Объяснение символов
Выходное напряжение энкодера Выходное напряжение энкодера угол в % U макс. напряжение канала 1 U макс. напряжение канала 2 U мин. напряжение канала 1 U мин2 мин. напряжение канала 2
Независимость каналов обеспечивает высокую надежность системы. В ЭБУ блок управления надежностью контролирует сигналы обоих датчиков и напряжения их питания. Сигнал с канала 1 определяет целевую нагрузку. Канал 1 также отвечает за определение режима Kick-Down. Режим Kick-Down распознается, когда напряжение сигнала датчика становится > 4,3 В. В случае неисправности переключается канал 2, что приводит к динамическому ограничению.
Примечание Модули педали акселератора для автомобилей с механической коробкой передач и автомобилей с автоматической коробкой передач имеют разную конструкцию. Вариант автоматической коробки передач имеет чувствительный порог переключения (= сигнал датчика > 4,3 В) для обнаружения Kick-Down.
Возможные неисправности / Последствия Одиночная неисправность (неисправен один из двух каналов) Одиночные неисправности приводят к ограничению динамических характеристик, т.е. заданная нагрузка снижается линейно, и двигатель реагирует на педаль акселератора с задержкой. Предел ограничения мощности составляет 40%. Загорается лампа EML, и на комбинации приборов появляется текстовое сообщение High.
Двойная неисправность (отказали оба канала) Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу ограничена до 1500 об/мин. При нажатии педали тормоза частота вращения на холостом ходу устанавливается на 650 об/мин. Загорается лампа EML или в комбинации приборов появляется текстовое сообщение High. Кроме того, загорается контрольная лампа MIL
Ошибка сравнения (сравниваются изменения напряжения обоих каналов) Если во время этого теста (для проверки значения второго канала умножаются на коэффициент 2) графики напряжения каналов значительно отличаются, то в качестве целевой нагрузки автоматически принимается меньшее значение.
Немного про холостой ход автомобиля
Холостой ход — это работа трансмиссии в статическом положении автомобиля, т.е. когда автомобиль неподвижен и включена нейтральная передача.
Во время такой работы нагрузка на двигатель незначительна, поэтому расход топлива незначителен. Холостой ход обычно используется для прогрева системы в холодную зимнюю погоду, чтобы разогнать масло и предотвратить его замерзание. Он также используется, когда двигатель не может быть выключен.
При нормальном холостом ходе стрелка тахометра показывает 2000 об/мин и медленно опускается до восьмисот об/мин. Однако при наличии неисправности в системе обороты начинают жить своей собственной жизнью, поднимаясь до невероятных высот, а затем падая до самого дна.
В этом случае обороты могут варьироваться от минимальных пятисот до максимальных пятнадцатисот оборотов в минуту.
Особенно часто это встречается в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, E-gas, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, но с другой — доставляет ему еще больше головной боли при устранении неисправностей такой хрупкой и ненадежной электроники.
Стоит сказать, что выявление истинной причины неисправности холостого хода — процесс непростой, но если оставить все как есть, это может привести к серьезным проблемам, которые могут привести к полной остановке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта.
Теперь подробнее обо всех неисправностях и их решениях.
Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами
Как правило, любая проблема требует замены всего устройства. Однако прежде чем приступать к таким радикальным мерам, целесообразно узнать причину неисправности. Для этого, конечно же, стоит ознакомиться с информацией о том, как проверить электронную педаль акселератора. Для этого отсоедините накладку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, снимите педаль.
Для проверки вам понадобится мультиметр: подключите его к различным контактам и проследите за изменением электрического сопротивления. Он должен плавно уменьшаться; если вы видите скачки, значит, деталь неисправна.
В некоторых случаях возможен также ремонт электронной педали акселератора, скажем, при неисправной проводке. Итак, если вы обнаружили неисправность (нарушение изоляции, повреждение проводки и т.д.), действуйте следующим образом. После ослабления вала-шестерни снимите жгут проводов. Для этого необходимо отпаять провода, отпустить ручку и вытащить кабель. Затем замените провода и, разобрав разъем под педалью, отпаяйте его. Теперь вы можете собрать дроссельную заслонку и спокойно ехать.
МД тюнинг дросселя своими руками
Стоимость MD-тюнинга составляет от 3 000 до 7 000 рублей. По опыту владельцев ВАЗ и LADA, правильно выполнить модернизацию корпуса дроссельной заслонки (ДЗ) можно самостоятельно, без специальных знаний и тщательно выверенных чертежей. Из специального инструмента вам понадобятся лишь 6-миллиметровая шарошка и сверло.
Порядок пересмотра
:
- Снимите узел дроссельной заслонки.
- Открутите два углубления вокруг дроссельной заслонки (примерно 2-3 мм, максимум 5 мм), как показано на рисунке (большая точность не важна).
- Удалите заусенцы с помощью тонкой наждачной бумаги.
Сам процесс не сложен и не займет много времени. Преимущество тюнинга CBM заключается в том, что нет необходимости прошивать электронный блок управления двигателем.
Комплект перехода с E-GAZ на механическую педаль газа
Conversion kit — это комплект запасных частей для модификации, который содержит все детали, необходимые для сборки. В комплект входят: жгут проводов, механическая педаль акселератора с кронштейном, впускной воздухосборник, трос дроссельной заслонки, измеритель массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, регулятор Январь 7.2, датчик положения дроссельной заслонки.
Комплект для переоборудования от Club Turbo облегчит переход с E-GAZ на механическую педаль газа. В комплект входит все необходимое, нет необходимости бегать по магазинам в поисках качественных запчастей Ваз.
Механическая педаль газа, знакомая многим по старым домашним машинам, устроена очень просто. Он имеет рычаг, соединенный тросом с дроссельной заслонкой карбюратора, и при нажатии на педаль дроссельная заслонка просто открывается больше, и подача топлива увеличивается. Но эта простая система устарела. В настоящее время широко используется электронная система, которая имеет множество преимуществ перед механическим аналогом. Тем более в двигателях с инжекторами, механический вариант очень капризен, а электронный работает гораздо лучше.
Признаки неисправности и методы поломки
Как и любой другой компонент автомобиля, датчик подвергается воздействию вибрации, грязи и окислению. Как таковой, он подвержен периодическим сбоям. Для того чтобы понять причину сбоя и понять, что нужно сделать в той или иной ситуации, необходимо исключить следующие проблемы
- обрыв провода
- остатки оксида на клеммах
- повреждение изоляции проводов
- механическое повреждение корпуса или его внутренних компонентов
Для этого можно выполнить определенный набор шагов для проверки состояния датчика. Для этой работы обычно требуется мультиметр. Датчик извлекается из гнезда. Положительный щуп подключается к контактам. Минусовой щуп замкнут на землю автомобиля. Мультиметр должен быть переключен в режим измерения минимальной мощности.
Существует также второй метод диагностики. Для этого не нужно извлекать зонд. Автомобиль поднимают домкратом, затем мультиметр подключают к датчику. Чтобы она появилась, поверните колесо, наблюдая за показаниями на индикаторе. Если значение не изменяется, датчик неисправен.
В Chevrolet Niva стрелка спидометра приводится в движение не тросиком и магнитным устройством, как в классическом ВАЗе, а электроникой. Сам спидометр, как и другие приборы на панели, являются не более чем вольтметрами или амперметрами с разными шкалами.
Это просто для информации, потому что вникать в сам спидометр бессмысленно, он не подлежит ремонту, и если хотя бы один компонент выйдет из строя, вам придется покупать всю приборную панель в сборе.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, который установлен на коробке передач. Этот импульс также отслеживается ЭБУ двигателя и, получая его, делает выводы о режиме работы двигателя.
Симптомы плохого спидометра вполне понятны — стрелка лежит крючком, показывая 160 на 20 км/ч, или дергается, или замирает на нулевой отметке.
Поскольку в электрической схеме Chevrolet Niva компонентов спидометра не так много, причин неработающего прибора всего несколько:
- Механическая неисправность самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Поврежденный или закороченный кабель.
- Неисправность датчика спидометра.
- Отказ ЭБУ.
Также представляет интерес: обзор сигнализации Niva Chevrolet
Время от времени с DS возникают проблемы, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны внешними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- поврежденная изоляция провода,
- повреждение зубчатых механизмов.
Если возникла неисправность, ее можно косвенно определить по следующим признакам:
- Если автомобиль оснащен круиз-контролем, он перестает работать. ЭБУ принудительно отключает его из соображений безопасности.
- Принудительная деактивация усилителя рулевого управления автомобиля.
- Снижение мощности и других динамических характеристик автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузки. Отказы заметны при буксировке грузов.
- Снижение оборотов холостого хода или «плавающие» показания. Быстрое замедление также происходит при торможении. Иногда двигатель сам отключается во время движения.
- Повышенный расход топлива из-за менее чем оптимальных условий движения.
- Активация предупреждающей лампы Check Engine.
- Для некоторых автомобилей действует принудительное ограничение максимальной скорости или доступных оборотов.
- Принудительная деактивация антиблокировочной тормозной системы.
- Непроизвольное переключение передач рывками. Эти действия носят случайный характер, поскольку автомобиль сам не в состоянии установить оптимальную скорость для текущего момента.
- Спидометр не функционирует нормально — полностью или частично.
Вышеперечисленные симптомы также часто характерны для неисправностей других компонентов, которыми оснащен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей системы.
Сам датчик редко выходит из строя, поскольку это надежное устройство. Однако на его функционирование могут негативно повлиять следующие факторы:
- Датчик загрязнен изнутри. Эти проблемы особенно характерны для датчиков с разборными корпусами.
- При попадании металлической стружки на устройство. Иногда это может произойти с устройствами на основе постоянных магнитов.
- Проглатывание из других устройств.
- Проблемы с фиксацией. При компоновке необходимо учитывать цвет отдельных деталей.
- Нарушается целостность проводки. Например, если он перегрелся или внутри есть механические повреждения. В этом случае контакты полностью очищаются от следов коррозии, затем на них наносится специальная защитная смазка.
- Окисление контактов. Это явление считается естественным и часто вызывается просто течением времени.
- Перегрев, возникающий при непосредственном использовании. Это может произойти даже при изначально правильной схеме подключения.
Преимущества и недостатки электронной педали
Плюсы:
- Мгновенный отклик двигателя при нажатии на педаль акселератора.
- Сглаживание резких скачков напряжения.
- Снижение расхода топлива.
- Экологичность.
Конс:
- Не подлежит восстановлению.
- Более медленное ускорение.
- Более мягкая педаль.
Неполадки и способы их устранения
Причин неустойчивого холостого хода много — и они касаются как карбюраторных, так и инжекторных двигателей, и даже дизельных двигателей, как в старом исполнении, так и с новой педалью E-gas, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, встречающихся в карбюраторных двигателях:
- Произошло обеднение воздушно-топливной смеси. Для устранения проблемы достаточно регулировки до восьмисот оборотов.
- Неустойчивая работа также может возникнуть из-за изношенного клапана карбюратора. В этом случае двигатель работает только при вытягивании дроссельной заслонки. Чтобы устранить проблему, замените неисправную деталь на новую.
- Также может произойти загрязнение каналов установки. Тогда топливо не получает нужного количества воздуха и вызывает неисправность. В этом случае достаточно очистить воздуховоды.
В двигателе инжекторного типа причин отказа не меньше.
- Первое, что необходимо проверить, это воздухозаборник. Необходимо проверить соединение впускного коллектора с цилиндрами на предмет износа прокладок. На том же коллекторе находятся резиновые заглушки, если они потрескались, их лучше заменить. Вы можете проверить все это, купив очиститель карбюратора или другое легковоспламеняющееся средство, разберите автомобиль и опрыскайте все соединения, если есть утечка, автомобиль начнет подпрыгивать, доедьте до места и поищите ее.
- Также могут быть зазоры и неисправности в регуляторе холостого хода, возможно, достаточно снять его и очистить или проверить на наличие повреждений и при необходимости заменить.
Но проблемы с электронным оборудованием, особенно с прославленным E-газом, гораздо сложнее. В этот момент было отмечено:
- отказ регулятора (VFD);
- Неисправность датчика DPMV;
- Неисправность клапана EGR (адсорбера);
- неисправная проводка.
Регулятор проверяется с помощью мультиметра. Если измерительный прибор показывает неприемлемые значения, более 80 Ом, регулятор необходимо заменить на новый, так как ремонт будет проблематичным.
Если регулятор в порядке, необходимо проверить датчик ДМРВ. Проверка выполняется следующим образом: отсоедините разъем и включите двигатель.
Если динамика оборотов, при начальных полутора тысячах об/мин, увеличивается, то нет сомнений, что неисправность кроется в датчике. Практика показывает, что 80 процентов отказов ВАЗ-2114 кроются именно в этой детали.
Система EGR, которая регулирует выбросы выхлопных газов, также некоторое время была нестабильна. Если это не удается, можно нормализовать работу путем очистки клапана.
И последнее, что нужно проверить — это состояние воздушных фильтров, которые довольно часто засоряют четырнадцать, и самой системы зажигания.
Итак, мы узнали причины неустойчивого холостого хода автомобиля ВАЗ четырнадцать и методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала безотказно и радовала отличной производительностью!
Читайте также: Датчик холостого хода ВАЗ 2114, 2115: принцип работы, признаки неисправности, стоимость
Проверка фильтров
Топливная система современного автомобиля оснащена как минимум тремя фильтрами. Первый — это, по сути, просто сетчатый фильтр, который задерживает твердые частицы. Он расположен в горловине бака, но не может засориться настолько, что топливо не поступает в цилиндры. Следовательно, этот фильтр не может быть причиной рывков ВАЗ-2114 при движении.
Другой компонент установлен на топливном насосе, который погружен в бак. Это та же сетка, только с более мелкими ячейками. Но функция в основном та же — улавливать крупную грязь. По этой причине он также не засоряется слишком сильно.
Третий элемент расположен ниже по потоку от топливного насоса, и именно этот фильтр (используемый для тонкой фильтрации) может настолько засориться, что насос не сможет выполнять свою функцию.
В то же время, некоторые модели могут иметь несколько дополнительных фильтров. И они тоже могут быть причиной рывков автомобиля.
Работа при отсутствии сигналов
Если блок управления двигателем получает неразличимый сигнал или вообще не получает сигнала от одного из датчиков угла: — Это заносится в реестр неисправностей, и загорается контрольная лампа электронного ускорения. — Подсистемы, которые в той или иной степени определяют крутящий момент (например, круиз-контроль, контроль холостого хода), отключаются. — Сигнал нагрузки используется для контроля оставшегося датчика. — Педаль акселератора работает нормально.
Если блок управления двигателем получает неразличимые сигналы от обоих датчиков угла или вообще не получает сигналов: — Это заносится в регистр неисправностей, и загорается лампа электронного контроля ускорения. — Привод дроссельной заслонки выключен. — Двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода (1500 об/мин) и больше не реагирует на педаль акселератора.
Доработка электронной педали газа нового образца
Узел педали (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что делает невозможным выполнение регулировки, как описано выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Эта модернизация позволила увеличить ход педали, сделав ускорение с «педалью в пол» более активным. Также было отмечено отсутствие колебаний при резком нажатии на педаль.
Не понравился педальный узел (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- сильная педаль газа;
- большой ход педали акселератора (около 8 мм на конце педали).
Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада
АВТОВАЗ оснастил все автомобили Lada (Priora, Kalina, Granta, Largus, Niva 4×4, Vesta и XRAY) электронным акселератором (Е-газ) для соответствия современным экологическим стандартам. От тросового акселератора отказались в пользу электронного управления. Эта замена оказалась непопулярной среди многих водителей, поскольку с E-газом иногда возникают проблемы. Вот как проверить электронную педаль акселератора.
Популярные неисправности электронной педали акселератора:
- обороты растут;
- двигатель не чувствует дроссельной заслонки;
- игра педалей.
Чтобы снять педаль E-газа, необходимо:
- Отсоедините жгут проводов рядом с педалью акселератора;
- Открутите три гайки с помощью гаечного ключа 10 мм;
- Снимите педаль дроссельной заслонки.
Как проверить Е-газ (состояние подвижных контактов и проводящих дорожек датчиков положения педали акселератора):
- Подсоедините один щуп мультиметра (в режиме омметра) к контакту №4, а другой — к контакту №2. Медленно перемещая педаль акселератора, проверьте электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться. Аналогично проверьте клеммы №4 и №3.
- Проверьте проводящий путь второго датчика, подключив мультиметр к контактам 1-6 и 6-5.
Если при проверке любой из дорожек сопротивление меняется скачкообразно, педаль E-газа неисправна. Если педаль E-gas выходит из строя, ее не ремонтируют, а заменяют на новую. При установке затяните гайки с моментом 6-8 Нм.
Возможности тюнинга
Для тюнинга автомобиля с электронной педалью акселератора необходимо изменить всю систему на простой механизм с тросовым приводом, либо путем замены жгута датчиков и ЭБУ, либо путем программирования существующей системы под свои нужды, но это не так просто. Заводское оборудование не предоставляет такой возможности, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого соответственно высока.
Подключение и магистраль
После установки регулятор подключается к газовой рейке, которая проходит под кузовом. Выбор материала для проточной линии зависит от заказчика, но обычно это термопластиковая трубка (для автомобиля с карбюратором обычно используется линия диаметром 6 мм).
Линия должна быть проложена вдали от горячих и движущихся частей. Для монтажа используются самонарезающие скобы и одноразовые пластиковые кабельные стяжки (скобы и саморезы должны быть из оцинкованной или предпочтительно нержавеющей стали, а кабельные стяжки должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям и озону).