ЭБУ Ваз 2114 – виды технические характеристики, способы прошивки распинока самостоятельный ремонт

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Где находиться ЭБУ на Ваз 2114
  2. Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4
  3. ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики
  4. ЭБУ Январь-4 – технические характеристики
  5. Bosch M1.5.4 – технические характеристики
  6. Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114
  7. Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ
  8. Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114
  9. Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73
  10. Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?
  11. Ремонт и диагностика блоков управления
  12. Как снять и заменить неисправный ЭБУ на ВАЗ 2114
  13. Как снять ЭБУ ВАЗ 2114 – видео инструкция
  14. Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
  15. Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114
  16. Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114
  17. Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114
  18. Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
  19. Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
  20. Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
  21. Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
  22. Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
  23. Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
  24. Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
  25. Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Где находиться ЭБУ на Ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ установлен под центральной консолью, в центре, за кассетной панелью. Чтобы добраться до контроллера, необходимо открутить замки боковой рамы консоли. Что касается подключения, то на модификациях Samara с 1,5-литровым двигателем заземление ЭБУ берется с корпуса привода, с крепежных заглушек, расположенных с правой стороны головки блока цилиндров.

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114
Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

На автомобилях с двигателями объемом 1,6 и 1,5 литра с ЭБУ новой конструкции масса берется с приваренного штифта. Сам штифт прикреплен к металлическому корпусу панели управления в районе напольного покрытия, рядом с пепельницей. В процессе производства инженеры ВАЗа, как правило, ненадежно ремонтируют эту шпильку, поэтому со временем она может расшататься, соответственно, приводя к тому, что некоторые приборы не работают.

Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4

На сегодняшний день существует восемь (8) поколений электронного блока управления, которые отличаются не только по своим характеристикам, но и по производителю. Давайте поговорим о них немного подробнее.

ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики

А теперь перейдем к техническим характеристикам самого популярного ЭБУ Январь 7.2

Январь 7.2 — функциональный аналог Bosch M7.9.7, «параллель» (или альтернатива, как вам больше нравится) M7.9.7 от отечественной компании-разработчика Itelma. Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собранный в аналогичном корпусе с тем же разъемом, он может использоваться без каких-либо изменений в проводке Bosch M7.9.7 с тем же набором датчиков и исполнительных устройств.

В ЭБУ используется процессор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в VS Январь 5). Программный блок является дальнейшим развитием программного обеспечения January 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это спорно) — например, для обеспечения плавного запуска и переключения передач был реализован алгоритм «anti-jerk», буквально «анти-толчок».

Январь 7.2 ЭБУ
Январь 7.2 ЭБУ

ЭБУ можно приобрести у компаний Itelma (xxxx-1411020-82 (32), прошивка начинается с ‘I’, например, I203EK34) и Avtel (xxxx-1411020-81 (31), прошивка начинается с ‘A’, например, A203EK34). Как блоки, так и прошивки полностью взаимозаменяемы.

ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) аппаратно совместимы сверху вниз, т.е. прошивка для 8-литрового блока будет работать в 16-литровом ЭБУ и наоборот, не так, поскольку в 8-литровом блоке «отсутствует» замок зажигания. Добавив 2 переключателя и 2 резистора, можно «превратить» 8-литровый блок в 16-ф. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Типичные параметры ЭБУ Январь 7.2 для диагностики
Типичные параметры ЭБУ Январь 7.2 для диагностики

ЭБУ Январь-4 – технические характеристики

Вторым серийным семейством ЭБУ на отечественных автомобилях стала система «Январь-4», которая была разработана как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использования в производстве того же состава датчиков и исполнительных механизмов) и предназначалась для их замены.

Поэтому в конструкции сохранены внешние и присоединительные размеры, а также очертания гнезда разъема. Конечно, ISFI-2S и «Январь-4» можно использовать взаимозаменяемо, но они совершенно разные по своей компоновке и алгоритмам работы. «Январь-4» разработан для российских стандартов, исключены датчик кислорода, каталитический конвертер и адсорбер, введен потенциометр контроля СО. Семейство состоит из ЭБУ «Январь-4» (была выпущена очень маленькая партия) и «Январь-4.1» для 8 (2111) и 16 (2112) клапанных двигателей.

Версия «Квант», скорее всего, является отлаженной серией с прошивкой J4V13N12, аппаратно и программно несовместимой с последующими серийными контроллерами. Другими словами, прошивка J4V13N12 не будет работать в ЭБУ «неQuant» и наоборот. Фотоплаты QUANT ECU и стандартный последовательный контроллер Январь 4

Схема блока управления Январь 4
Январь 4 Схема ЭБУ

Особенности ЭБУ: без нейтрализации, датчик кислорода (лямбда-зонд), с потенциометром CO (ручное управление CO), стандарт выбросов R-83.

Bosch M1.5.4 – технические характеристики

Следующим шагом стала разработка ЭБУ на базе Motronic M1.5.4 в сотрудничестве с Bosch, который можно было бы производить в России. Были использованы другие датчики воздушного потока (ДМРВ) и датчик детонационного резонанса (разработанный и изготовленный компанией Bosch). Программное обеспечение и калибровки для этих ЭБУ были впервые полностью разработаны на АвтоВАЗе.

Новые модификации M1.5.4 (которые имеют неофициальный индекс «N» для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40 соответствуют этим стандартам и включают кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Мозг ЭБУ Bosch M1.5.4
Мозги ЭБУ Bosch M1.5.4

Только для российских стандартов разработан ЭБУ двигателя 8кл. (2111-1411020-70), который является модификацией первого ЭБУ 2111-1411020. Во всех модификациях, кроме первой, используется широкополосный датчик детонации. Это устройство было выполнено в новом дизайне — легкий герметичный корпус с выбитым на нем словом «MOTRONIC» (в просторечии «жестянка»). Впоследствии ЭБУ 2112-1411020-40 также начал выпускаться в этом исполнении.

Изменение конструкции, на мой взгляд, совершенно неоправданное — герметичные блоки были более надежными. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в основной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянка» более «звонкая» на том же софте.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

НПО «Ителма» разработало ЭБУ под названием VS 5.1 для автомобилей ВАЗ. Он является полнофункциональным аналогом январского ЭБУ 5.1, то есть в нем используются те же жгуты проводов, датчики и исполнительные механизмы.

VS5.1 использует тот же процессор Siemens Infenion C509, 16 МГц, но выполнен на более современной компонентной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для стандартов Евро-2 с датчиком кислорода, каталитическим нейтрализатором и адсорбером, для стандартов Р-83 для двигателей 2112 это семейство не предусмотрено. Для стандартов 2111 и Россия-83 выпускается только версия ЭБУ VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.

Itelma 5.1 - технические характеристики ВАЗ 2114
Itelma 5.1 — Спецификация ЭБУ ВАЗ 2114

С сентября 2003 года на ВАЗ устанавливается новая аппаратная модификация VS5.1, несовместимая со «старой» по программному и аппаратному обеспечению.

  • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данная прошивка не совместима с прошивкой и ЭБУ предыдущих версий (V5V13I02, V5V13J02).
  • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное программное обеспечение не совместимо с прошивкой V5V03K22 и ЭБУ предыдущих версий (V5V03K22).
  • 2112-1411020-42 с прошивкой V5V05M30. Данная микропрограмма не совместима с предыдущими версиями (V5V05K17, V5V05L19).

Блоки взаимозаменяемы по проводам, но только с соответствующим им программным обеспечением.

Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ

Серия Bosch 30 была также доступна для 1,6-литрового двигателя, но из-за того, что изначально она разрабатывалась для 1,5-литрового автомобиля, программное обеспечение иногда очень глючит и вообще не работает. Специальная версия, выпущенная чуть позже и обозначенная 31h, работала гораздо более адекватно.

Январь 7 имеет несколько моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так как модель «Гриф» от AVTEL устанавливалась на восьмиклапанные двигатели объемом 1,5 литра: 81 и 81h, тот же мозг от производителя ITELMA имел номера 82 и 82h. Bosch M7.9.7 устанавливался на 1,5-литровые двигатели экспортных моделей под номерами 80 и 80h в автомобилях Евро-2 и 30h в автомобилях Евро-3.

Мозг ЭБУ Bosch M 7
Мозг ЭБУ Bosch M 7

1,6-литровые двигатели автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, оснащались теми же блоками AVTEL и ITELMA. Первая серия с прежним обозначением 31 «страдала» от тех же проблем, что и серия Bosch 30, позже все недостатки были устранены и исправлены в модели 31h. С проблемами конкуренции, ITELMA заметно выросла в глазах автолюбителей, выпустив успешную серию под номером 32. Кроме того, следует отметить, что стандарту Евро-3 соответствует только Bosch M7.9.7 с маркером 10. Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тысяч рублей, подержанные можно найти на развалах за 4 тысячи.

Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114

Неисправности контроллера ВАЗ 2114 встречаются очень часто. Система имеет функцию самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение об их пригодности к работе. Если какой-либо компонент неисправен, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine».

Определить, какой датчик или исполнительный механизм неисправен, можно только с помощью специального диагностического оборудования. Даже с помощью известного OBD-сканера ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, удалить ее и очистить память ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114.

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

8V 16V 8V 16V
1 Зажигание Cat 2c. 42 Вход сигнала датчика удара (3)
2 Кошка 2-3 ц. Зажигание Cat 3c. 43
3 Вес кат. зажигания Вес кат. зажигания 44 Вход питания +12 В после главного реле
4 Зажигательная кошка 4ca. 45 Выходная мощность датчика фазы (2)
5 Зажигание кат. 1-4 ц. Зажигание Cat 1c. 46 Выход управления клапаном адсорбера (1)
6 Форсунка 2 47 Форсунка 4
7 Форсунка 3 48 Управление отоплением DK1 (D)
8 Выход для тахометра 49
9 50 Управление вспомогательным реле стартера
10 Сигнал расхода топлива 51 Вес
11 52
12 Питание +12 В. Батарея (замок зажигания 30 контактов) 53 Вес
13 +12 В. Зажигание (заменитель зажигания 15 контактов) 54
14 Выход управления главным реле 55 Вход сигнала датчика кислорода 2 (A)
15 Вход датчика коленчатого вала (A) 56
16 Вход сигнала датчика дроссельной заслонки (C) 57 Калибровочный переключатель, короткое замыкание на землю
17 Заземление датчика дроссельной заслонки (B) 58
18 Вход сигнала датчика кислорода 1 (A) 59 Вход сигнала датчика скорости (2)
19 Вход сигнала датчика детонации (1) 60
20 Заземление датчика детонации (2) 61 Вес
21 62
22 63 Вход питания +12 В после главного реле
23 64 Регулятор холостого хода (D)
24 65 Регулятор холостого хода (C)
25 66 Регулятор холостого хода (B)
26 67 Регулятор холостого хода (A)
27 Форсунка 1 68 Выход управления реле вентилятора 1 O.G.
28 Нагреватель датчика кислорода 2 (D) 69 Выход управления реле кондиционера
29 Выход управления вентилятором 2 O.G. 70 Выход управления реле газового насоса
30 71 K-Line
31 Контрольная лампа 72
32 Выход питания +5 В DPDZ(3), DND(1) 73
33 Выход питания +5 В DPMV (4) 74
34 Вход сигнала датчика коленчатого вала (1) 75 Сигнал запроса на включение кондиционера
35 Заземление датчика 76 Сигнал, запрашивающий активацию усилителя рулевого управления.
36 Вес датчика. 77
37 Вход сигнала датчика расхода воздуха (5) 78
38 79 Вход сигнала датчика фазы (3)
39 Вход сигнала датчика охлаждающей жидкости (2) 80 Вес
40 Вход сигнала. DTVB. (вывод 1 DDPV) 81
41

Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?

Одной из распространенных неисправностей ЭБУ (электронного блока управления) на «четырнадцатых» является его выход из строя или, как его называют в народе, перегорание.

Очевидными признаками этого провала будут следующие:

  • Отсутствие управляющих сигналов от форсунок, бензонасоса, клапана или механизма холостого хода и т.д.
  • Нет реакции от Lamb — рулевого управления, датчика коленвала, дроссельной заслонки и т.д.
  • Нет связи с диагностическим прибором
  • Физический ущерб.

В таких случаях рекомендуется приобрести новый ЭБУ и заменить неисправный. Как это сделать — очень просто!

Ремонт и диагностика блоков управления

Проводка ЭБУ ваз 2114

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто происходят сбои. Система имеет функцию самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение об их пригодности к работе. Если какой-либо из компонентов неисправен, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine». Определить, какой датчик или исполнительный механизм неисправен, можно только с помощью специального диагностического оборудования. Даже используя известный OBD-сканер ELM-327, любимый многими за простоту использования, можно считать все параметры двигателя, найти ошибку, удалить ее и стереть из памяти ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114.

Конечно, не следует просто удалять ошибки. Будьте осторожны, потому что неисправности не появляются просто так. Хороший пример — у друга неисправен датчик кислорода. Поэтому он убирает эту ошибку в течение дня, чтобы «не утомлять» свои глаза. Но причиной является неисправная лямбда. Но что делать, когда ЭБУ вообще не хочет реагировать на сканер? Затем проверьте следующие элементы:

  1. Отсутствуют механические повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Предохранитель цел, есть напряжение и подключение к отрицательному питанию.
  3. Убедитесь, что устройство не перегревается.

Маловероятно, что вы сможете отремонтировать панель управления самостоятельно, это слишком тонкая работа. Вы можете только заменить его на новый.

Как снять и заменить неисправный ЭБУ на ВАЗ 2114

При выполнении работ по разборке ЭБУ на автомобиле ВАЗ 2114 не прикасайтесь руками к штифтам. Существует вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом.

  1. С помощью отвертки выкрутите 3 винта, крепящие крышку консоли правой приборной панели, и снимите ее.Основные неисправности и методы ремонта ЭБУ ВАЗ 2114
  2. Освободите замок на жгуте проводов
  3. Отсоедините жгут проводов от ЭБУ.Основные неисправности и методы ремонта ЭБУ ВАЗ 2114
  4. С помощью ключа на 10 мм открутите 4 гайки, крепящие ЭБУ к кронштейну.
  5. Сдвиньте ЭБУ вперед и извлеките его из-под консоли.ВАЗ 2114 Основные неисправности ЭБУ и их устранение
  6. Снимите ЭБУ с кронштейна.Неисправности и поиск неисправностей главного ЭБУ ВАЗ 2114
  7. Установите ЭБУ в обратном порядке.

Как снять ЭБУ ВАЗ 2114 – видео инструкция

Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Количество в программе Название/описание
1 Фара в сборе
2 Блоки двигателя омывателя фар*
3 Противотуманные фары (фары)*
4 Датчик температуры окружающей среды
5 Акустические сигналы
6 Выключатель освещения моторного отсека
7 Электродвигатель, приводящий в действие охлаждающий вентилятор
8 Автомобильный генератор переменного тока
9 Датчик, указывающий на недостаточную подачу масла
10 Датчик уровня омывающей жидкости
11 Датчик для определения износа передних тормозных колодок
12 Разъем жгута проводов ВАЗ 2114, который подключен к общему насосу омывателя **.
13 Насос омывателя ветрового стекла автомобиля
14 Насос омывателя фар*
15 Жгуты проводов, необходимые для подключения насоса омывателя заднего стекла для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114
16 Датчик, указывающий на низкое давление масла в системе
17 Установка подсветки моторного отсека
18 Конец кабеля, необходимый для подключения к жгуту системы зажигания ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту управления двигателем
19 Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
20 Стартер автомобиля ВАЗ 2114
21
22 Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
23 Выключатель света заднего хода
24 Датчик, указывающий на слишком низкий уровень тормозной жидкости в автомобиле
25 Батарейный блок (аккумулятор)
26 Датчик низкого уровня в системе охлаждения автомобиля
27 Реле для включения противотуманных фар
28 Монтажный блок
29 Выключатель стоп-сигнала автомобиля
30 Розетка для переключения кабеля переносной лампы (штекерная розетка)
31 Блок освещения для регулировки дальности света фар
32 Выключатель для сигнальной лампы стояночного тормоза
33 Колодка для подключения лампочек
34 Выключатель лампы автомобиля
35 Клавишный выключатель
36 Устройство аварийной остановки
37 Реле для нагревательного элемента в передних сиденьях автомобиля
38 Устройство отключения зажигания
39 Автоматический выключатель задних противотуманных фар
40 Автоматический выключатель обогревателя передних сидений
41 Устройство безопасности цепи блокировки двери
42 Подсветка передней пепельницы
43 Реле зажигания автомобиля
44 Прикуриватель
45 Лампа перчаточного ящика
46 Выключатель освещения перчаточного ящика
47 Электродвигатель вентилятора воздушного отопителя пассажирского салона
48 Вспомогательный резистор для двигателя вентилятора воздушного отопителя
49 Выключатель вентилятора воздушного отопителя
50 Выключатель освещения воздушного отопителя салона
51 Светильник для подсветки рычага воздухонагревателя
52 Электронная система стеклоподъемников для передних дверей с мотор-редукторами
53 Электронный выключатель стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля)
54 Мотор-редукторы для запирания входных дверей
55 Жгут электропроводки, подключенный к громкоговорителю в правой передней двери
56 Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей
57 Жгут проводов заднего правого динамика
58 Блок управления для управления замками дверей транспортного средства
59 Кабели, подключенные к радиооборудованию
60 Выключатель омывателя фар*
61 Выключатель нагревательного элемента заднего стекла
62 Реле для задних противотуманных фар
63 Штекер обогревателя правого переднего сиденья
64 Выключатель для задних противотуманных фар
65 Выключатель обогревателя правого переднего сиденья
66 Выключатель противотуманных фар*
67 Выключатель наружного освещения
68 Выключатель обогрева левого переднего сиденья
69 Штекер обогревателя левого переднего сиденья
70 Кабель переднего левого громкоговорителя
71 Выключатель левого ветрового стекла (установлен на левой двери)
72 Выключатель левого переднего ветрового стекла (установлен на левой двери)
73 Жгут проводов заднего левого динамика
74 Боковые указатели поворота
75 Выключатель света на стойках передних дверей
76 Выключатель освещения стоек задних дверей
77 Лампа
78 Внутреннее освещение для пассажирских транспортных средств
79 Соединительный кабель к жгуту проводов бензонасоса автомобиля
80 Выключатель освещения багажного отделения
81 Панель приборов ВАЗ 2114
82 Освещение багажного отделения
83 Отображение бортовой системы управления транспортным средством
84 Бортовой компьютер ВАЗ 2114*
85 Кабельная коробка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
86 Заднее наружное освещение
87 Заднее внутреннее освещение
88 Соединительная планка обогрева заднего стекла
89 Подсветка номерного знака
90 Сигнал торможения (опция) установлен в спойлере ВАЗ 2114

Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114

Первый провод заземления от ЭБУ на автомобилях с двигателем 1.5 расположен под панелью приборов на креплении рулевого вала. Второй провод находится под приборной панелью, рядом с мотором отопителя, с левой стороны корпуса отопителя.

Наземное расположение ЭБУ ВАЗ 2114
Расположение контактов заземления ЭБУ ВАЗ 2114

На автомобилях с двигателем 1.6 первый провод (земля ЭБУ ВАЗ 2114) находится внутри приборной панели, с левой стороны, над блоком реле/предохранителей, под звукоизоляцией. Второй провод расположен над крышкой центральной консоли левой приборной панели на приваренной шпильке (крепление — гайка M6).

Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель, отвечающие за ЭБУ ВАЗ 2114, находятся в другом месте.

Реле и предохранители ВАЗ 2114.
Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Второй «блок» расположен под переборкой у ног переднего пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно открутить несколько крепежных элементов крестовой отверткой. Почему в кавычках, потому что такого блока нет, есть ЭБУ (мозг) и 3 предохранителя + 3 реле.

Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114

Вопрос от читателя: ребята, почему в диагностике написано, что нет связи с ЭБУ? Что мне делать? Что исправить?

Так почему же сканер не видит ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114? Что нужно сделать, чтобы устройство подключилось и увидело блок? Сегодня в продаже имеется несколько различных адаптеров для тестирования автомобиля.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, скорее всего, вы пытаетесь подключить устройство более низкого стандарта. Или, скорее всего, вы приобрели адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью сканера
Диагностика автомобиля с помощью сканера

То есть, по каким причинам устройство отказывается подключаться к прибору:

  1. Сам адаптер низкого качества. Проблемы могут быть связаны как с микропрограммой устройства, так и с его аппаратным обеспечением. Если основная микросхема неисправна, невозможно будет диагностировать работу двигателя, а также подключиться к ЭБУ.
  2. Плохой соединительный кабель. Возможно, кабель поврежден или сам кабель неисправен.
  3. На устройстве установлена неправильная версия программного обеспечения, в результате чего синхронизация невозможна (Рус Радаров — автор видеоролика о тестировании устройства).

В этом случае, если у вас есть устройство с правильной прошивкой версии 1.5, где присутствуют все протоколы из шести, но адаптер не подключается к ЭБУ, есть решение. Вы можете подключиться к ЭБУ с помощью строк инициализации, которые позволяют устройству адаптироваться к командам блока управления двигателем автомобиля. В частности, имеются строки инициализации для диагностических инструментов HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно использовались в моделях автомобилей 2113 и 2115. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, выпущенного в 2013 году или позже, то отличить его от сородичей можно по способу впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, паропараллельный или одновременный. В принципе, все три ЭБУ (Январь, Bosch и Itelma) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и «Ительма»:

21114-1411020-71 Январь-5.1.1, без датчика кислоты, CO.
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO
21114-1411020-72 ITELMA, без датчика кислоты, CO
21114-1411020-72 ITELMA, без датчика кислоты, CO
21114-1411020-72 ITELMA, без датчика кислоты, CO
21114-1411020-72 ITELMA, без датчика кислоты, CO

Модификации электронных блоков управления BOSH:

21114-1411020 Без кислотного датчика, SO
21114-1411020 Без датчика кислоты, CO (контролируется сканером CO)
21114-1411020-70 BOSH, без датчика кислоты, RDF
21114-1411020-70 BOSH, без датчика кислоты, RDF

На автомобилях ВАЗ 2114, выпущенных с 2003 по 2007 год, чаще всего встречается «Январь-5.1.1». Цена этого блока варьируется от 7 000 до 8 000 рублей. На экспортные версии автомобилей собираются, как правило, мозги Bosch, цена которых одинакова.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
2114_shema_electrik_1_small.jpg

  1. — выключатель обогрева заднего стекла
  2. — выключатель задних противотуманных фар;
  3. — переключатель света и индикаторов;
  4. — монтажный блок
  5. — переключатель стеклоочистителя
  6. — выключатель противотуманных фар;
  7. — Дисплейный блок для бортовой интегрированной системы управления;
  8. — Разъем жгута проводов приборной панели для вспомогательного жгута проводов;
  9. — панель приборов;
  10. — Жгут проводов приборной панели к жгуту проводов бортового компьютера;
  11. — Колодка жгута проводов приборной панели для жгута проводов зажигания;
  12. — Колодка жгута проводов приборной панели к жгуту проводов боковых дверей;
  13. — Предохранитель 16A;
  14. — Предохранитель 16A;
  15. — Выключатель зажигания;
  16. — Выключатель света;
  17. — мотор отопителя;
  18. — Резистор двигателя отопителя;
  19. — Реле выключателя зажигания;
  20. — Реле для задних противотуманных фонарей;
  21. — реле стартера;
  22. — Розетка для переносной лампы;
  23. — прикуриватель;
  24. — Разъем жгута проводов приборной панели для жгута проводов освещения перчаточного ящика;
  25. — осветитель;
  26. — осветитель;
  27. — осветитель;
  28. — переключатель нагревателя;
  29. — контроллер освещения приборной панели с реостатом;
  30. — выключатель стоп-сигнала
  31. — выключатель звукового сигнала
  32. — выключатель аварийной световой сигнализации;
  33. — индикаторная лампочка нагревательной пластины;
  34. — Предохранитель 16A;
  35. — реле подогрева сидений;

Sh1 — Sh4 — разъемы электрического жгута. X1, X2 — клеммы жгута проводов приборной панели к комбинации приборов. A — точка заземления жгута проводов приборной панели.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

  1. — стартер;
  2. — аккумулятор;
  3. — генератор переменного тока;
  4. — жгут проводов аккумулятора и стартера и шайбы переднего жгута проводов;
  5. — монтажный блок;
  6. — зуммер;
  7. — индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  8. — Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. — Левая фара;
  10. — правая фара;
  11. — Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. — выключатель света заднего хода;
  13. — электрический вентилятор двигателя;
  14. — передний жгут проводов к колодке жгута проводов зажигания;
  15. — шайба используется на автомобилях с карбюратором;
  16. — индикатор уровня тормозной жидкости;
  17. — индикатор уровня масла;
  18. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. — монтажный блок;
  20. — манометр давления масла;
  21. — Мотор омывателя заднего стекла;
  22. — Двигатель стиральной машины;
  23. — Двигатель стиральной машины;

Sh5-Sh8, Sh11- разъемы монтажного блока. A1,A2,B1,B2 — точки заземления переднего жгута проводов.

Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор

  1. — колодка разъема жгута проводов боковой двери для жгута проводов панели приборов;
  2. — колодку разъема жгута проводов боковой двери к жгуту подогрева сидений;
  3. — отпирание правой задней двери;
  4. — левая дверь задка с электроприводом;
  5. — колодки жгута проводов к заднему правому динамику;
  6. — колодки жгута проводов для заднего левого динамика;
  7. — управление замками дверей;
  8. — колодки жгута проводов боковой двери к левому вспомогательному жгуту;
  9. — жгут проводов боковой двери к вспомогательному левому жгуту;
  10. — жгут проводов боковой двери ведет к автомобильному радиоприемнику;
  11. — колодку разъема жгута проводов боковой двери к вспомогательному правому жгуту;
  12. — Колодка разъема жгута проводов вспомогательной правой проводки к жгуту проводов боковой двери;
  13. — Мотор стеклоподъемника;
  14. — Жгут проводов к переднему правому динамику;
  15. — Электрическая разблокировка передней правой двери;
  16. — Выключатель стеклоподъемника;
  17. — Плата жгута проводов левого вспомогательного жгута проводов к жгуту проводов боковой двери;
  18. -Жгут проводов левой вспомогательной проводки к жгуту проводов боковой двери;
  19. — Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя;
  20. — Жгут проводов для переднего левого динамика;
  21. — Электрическая разблокировка передней правой двери;
  22. — Выключатель стеклоподъемника двери водителя;
  23. — Выключатель стеклоподъемника (блокировка);

A1 — точки заземления на жгуте проводов.

Читайте также: Распиновка проводов панели приборов ваз 2114

Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор

2114_shema_electrik_back_small.jpg

  1. — монтажный блок;
  2. — Элемент обогрева заднего стекла;
  3. — Шестерня электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла;
  4. — Подсветка номерного знака;
  5. — Фонарь освещения номерного знака;
  6. — Левый боковой индикатор
  7. — Правый боковой индикатор;
  8. — индивидуальный свет;
  9. — внутреннее освещение;
  10. — датчик ручного тормоза;
  11. — левый фонарь
  12. — правая лампа;
  13. — вспомогательный тормозной фонарь;
  14. — выключатель внутреннего освещения
  15. — выключатель внутреннего освещения
  16. — Выключатель освещения пассажирского салона;
  17. — выключатель внутреннего освещения;

Sh9 — разъем монтажного блока. A1 — точка заземления жгута проводов корпуса фонаря освещения номерного знака. A2 — A7 — точки заземления заднего жгута проводов.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор

2114_sheme_karb_small.jpg

1 — фара в сборе;
2 — рог;
3 — выключатель освещения под капотом;
4 — двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — датчик выключателя двигателя вентилятора;
6* — концы кабеля, которые были подключены к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 — разъем для подключения датчиков износа передних тормозных колодок;
8 — датчик уровня омывающей жидкости;
9* — концы кабеля для подключения к электромагнитному клапану омывателя заднего стекла;
10 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;
11 — двигатель омывателя ветрового стекла;
12 — датчик контрольной лампы давления масла;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — датчик уровня масла;
16 — генератор 9402.3701;
17 — свечи зажигания;
18 — лампа под капотом;
19 — датчик распределителя зажигания;
20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 — редуктор двигателя стеклоочистителя ветрового стекла;
22 — катушка зажигания;
23 — стартер;
24 — коммутатор
25 — реле стартера;
26 — индикатор температуры охлаждающей жидкости;
27 — датчик скорости автомобиля;
28 — выключатель света заднего хода;
29 — аккумулятор;
30 — датчик уровня тормозной жидкости;
31* — конец кабеля, подключенный к датчику 30 на автомобилях с приборной панелью типа 2108 или 21083;
32 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36* — предохранитель цепи подогрева передних сидений;
37 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 — выключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 — лампа подсветки передней пепельницы;
40 — прикуриватель;
41 — лампочка освещения перчаточного ящика;
42 — выключатель освещения перчаточного ящика;
43 — мотор вентилятора отопителя;
44 — дополнительный резистор двигателя отопителя;
45 — выключатель вентилятора отопителя;
46 — лампочка выключателя отопителя;
47 — лампа подсветки рычага отопителя;
48 — электродвигатель стеклоподъемника передней двери;
49 — шестерня электродвигателя разблокировки замка передней двери;
50 — шестерня электродвигателя разблокировки замка задней двери;
51 — блок управления замком двери;
52* — соединительная колодка жгута проводов подогревателя передних сидений;
53* — Соединительная колодка для выключателя омывателя фар;
54* — колодка подключения реле подогревателя передних сидений;
55 — реле зажигания;
56 — выключатель зажигания;
57* — колодка для подключения выключателя противотуманных фар;
58 — выключатель обогрева заднего стекла;
59 — выключатель аварийного освещения;
60 — подрулевой переключатель;
61 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
62 — выключатель наружного освещения;
63 — выключатель освещения приборной панели;
64 — правый передний переключатель электрического стеклоподъемника (расположен в левой двери);
65 — левый передний выключатель электрического стеклоподъемника (расположен в левой двери);
66* — цоколь лампы накаливания;
67 — лампочка для шкалы гидравлического управления фарами;
68 — розетка для переносной лампы;
69 — лампа бокового указателя поворота;
70 — выключатель освещения стойки передней двери;
71 — интерьерный персональный светильник;
72 — выключатель освещения стойки задней двери;
73 — фара;
74 — панель приборов;
75 — блок индикации бортовой системы управления;
76* — блок подключения часов;
77* — соединительная колодка жгута проводов системы впрыска топлива;
78* — колодка подключения бортового компьютера;
79 — задний фонарь;
80 — блок подключения обогревателя заднего стекла;
81 — фонарь освещения номерного знака;
82 — индикатор уровня и запаса топлива

Нумерация вилок в розетках:

a — фара в сборе;
b — прикуриватель;
c — датчик распределителя зажигания и датчик скорости;
d — коллектор карбюратора и узел управления электромагнитным клапаном;
e — задние фонари (нумерация клемм в порядке сверху вниз);
f — монтажный блок, комбинация приборов, выключатель зажигания, блок управления стеклоочистителем и замками дверей (нумерация одинакова для колодок с разным количеством штекеров);
g — электродвигатели стеклоподъемников и электродвигатели разблокировки замков дверей;
h — освещение пассажирского салона;
i — датчик уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов подведены к одной точке, которая подключена к выключателю освещения панели приборов. Другие концы черных проводов также подведены к точкам, соединенным с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой подключены к точке, которая соединена с разъемом «4» колодки «X1» монтажного блока. Другие концы белых проводов с красной полосой подведены к точке, соединенной с разъемом «10» колодки «X4» жгута проводов. А другие концы оранжевых проводов также подводятся к точке, подключенной к разъему «3» колодки «X4» монтажного блока.

 

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.

2114_sheme_1_small.jpg

1 — фара в сборе;
2* — противотуманная фара;
3 — датчик температуры окружающего воздуха;
4 — двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодка подключения жгута проводов системы управления двигателем;
6 — выключатель освещения под капотом;
7* — рожковая соединительная колодка с одним выводом (отрицательный вывод соединен с шасси);
8 — рог;
9 — датчик уровня жидкости в бачке омывателя;
10* — датчик износа тормозных колодок;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор переменного тока;
13* — свет под капотом;
14 — датчик указателя температуры;
15 — стартер;
16 — аккумулятор;
17* — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 — датчик низкого уровня тормозной жидкости;
20 — переключатель света заднего хода;
21 — мотор стеклоочистителя ветрового стекла (стеклоочиститель);
22 — реле давления масла;
23 — насос омывателя заднего стекла;
24 — электрический насос омывателя ветрового стекла;
25 — приборная панель;
26 — монтажная коробка предохранителей и реле;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания (замок);
30 — лампочка освещения перчаточного ящика;
31 — выключатель освещения перчаточного ящика;
32 — выключатель обогрева заднего стекла;
33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
34* — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель комбинированного света и фар;
36 — выключатель аварийной световой сигнализации;
37 — выключатель подрулевого переключателя;
38 — диммер для подсветки приборов;
39 — лампочка для подсветки рычага управления фарами;
40 — розетка для переносной лампы;
41 — боковое освещение;
42 — выключатель освещения салона (датчик открытия передней двери);
43 — освещение пассажирского салона;
44 — электрический вентилятор для системы вентиляции и отопления;
45 — Резистор вентилятора системы электрической вентиляции и отопления;
46 — электрический вентилятор для вентиляции и переключатель режимов системы отопления;
47 — лампа подсветки рычага переключателя режимов для электрического вентилятора системы вентиляции и отопления;
48 — лампа подсветки блока управления отопителем;
49 — блок индикации бортовой системы управления;
50* — бортовой компьютер;
51 — выключатель освещения пассажирского салона (датчик открытой задней двери);
52* — блок подключения часов;
53 — топливный модуль;
54 — лампочка пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — штекер освещения салона;
57 — выключатель света стояночного тормоза;
58 — задний фонарь;
59 — фонарь освещения номерного знака;
60 — вспомогательный тормозной фонарь;
61 — элемент обогрева заднего стекла;
62 — мотор стеклоочистителя заднего стекла (стеклоочиститель заднего стекла);
A — номера контактов в блоках разъемов;
* — устанавливается на автомобильные детали

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Именно здесь сосредоточены выходы для оборудования, расположенные в кормовой части автомобиля:

  • 1 — выход монтажного блока;
  • 2 — обогреватель ветрового стекла;
  • 3 — мотор-редуктор заднего стеклоочистителя;
  • 4 — диоды подсветки кормового номерного знака;
  • 5 — непосредственно подсветка номерного знака, некоторые пользователи подключают сюда светодиодные ленты для лучшего освещения;
  • 6/7 — индикаторные лампы, для левого и правого борта соответственно;
  • 8 — индивидуальная лампа подсветки подсобного помещения;
  • 9 — лампа освещения внутреннего пространства, обычно располагается в крыше, над рулевыми сиденьями;
  • 10 — индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 — левая и правая лампа габаритного света;
  • 13 — питание вспомогательного стоп-сигнала;
  • 14-17 — группа выключателей освещения кабины, расположенная в стойках дверей;
  • Sh9 — клеммная колодка для установки предохранителей;
  • A1 — заземление номерного знака;
  • A2/7 — стандартные точки заземления.

Схема заднего жгута проводов автомобиля ВАЗ 2114

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114