- Где находиться ЭБУ на Ваз 2114
- Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4
- ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики
- ЭБУ Январь-4 – технические характеристики
- Bosch M1.5.4 – технические характеристики
- Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114
- Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ
- Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114
- Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73
- Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?
- Ремонт и диагностика блоков управления
- Как снять и заменить неисправный ЭБУ на ВАЗ 2114
- Как снять ЭБУ ВАЗ 2114 – видео инструкция
- Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
- Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114
- Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114
- Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114
- Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
- Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута
Где находиться ЭБУ на Ваз 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ установлен под центральной консолью, в центре, за кассетной панелью. Чтобы добраться до контроллера, необходимо открутить замки боковой рамы консоли. Что касается подключения, то на модификациях Samara с 1,5-литровым двигателем заземление ЭБУ берется с корпуса привода, с крепежных заглушек, расположенных с правой стороны головки блока цилиндров.
Расположение ЭБУ ВАЗ 2114
На автомобилях с двигателями объемом 1,6 и 1,5 литра с ЭБУ новой конструкции масса берется с приваренного штифта. Сам штифт прикреплен к металлическому корпусу панели управления в районе напольного покрытия, рядом с пепельницей. В процессе производства инженеры ВАЗа, как правило, ненадежно ремонтируют эту шпильку, поэтому со временем она может расшататься, соответственно, приводя к тому, что некоторые приборы не работают.
Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4
На сегодняшний день существует восемь (8) поколений электронного блока управления, которые отличаются не только по своим характеристикам, но и по производителю. Давайте поговорим о них немного подробнее.
ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики
А теперь перейдем к техническим характеристикам самого популярного ЭБУ Январь 7.2
Январь 7.2 — функциональный аналог Bosch M7.9.7, «параллель» (или альтернатива, как вам больше нравится) M7.9.7 от отечественной компании-разработчика Itelma. Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собранный в аналогичном корпусе с тем же разъемом, он может использоваться без каких-либо изменений в проводке Bosch M7.9.7 с тем же набором датчиков и исполнительных устройств.
В ЭБУ используется процессор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в VS Январь 5). Программный блок является дальнейшим развитием программного обеспечения January 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это спорно) — например, для обеспечения плавного запуска и переключения передач был реализован алгоритм «anti-jerk», буквально «анти-толчок».
Январь 7.2 ЭБУ
ЭБУ можно приобрести у компаний Itelma (xxxx-1411020-82 (32), прошивка начинается с ‘I’, например, I203EK34) и Avtel (xxxx-1411020-81 (31), прошивка начинается с ‘A’, например, A203EK34). Как блоки, так и прошивки полностью взаимозаменяемы.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) аппаратно совместимы сверху вниз, т.е. прошивка для 8-литрового блока будет работать в 16-литровом ЭБУ и наоборот, не так, поскольку в 8-литровом блоке «отсутствует» замок зажигания. Добавив 2 переключателя и 2 резистора, можно «превратить» 8-литровый блок в 16-ф. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.
Типичные параметры ЭБУ Январь 7.2 для диагностики
ЭБУ Январь-4 – технические характеристики
Вторым серийным семейством ЭБУ на отечественных автомобилях стала система «Январь-4», которая была разработана как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использования в производстве того же состава датчиков и исполнительных механизмов) и предназначалась для их замены.
Поэтому в конструкции сохранены внешние и присоединительные размеры, а также очертания гнезда разъема. Конечно, ISFI-2S и «Январь-4» можно использовать взаимозаменяемо, но они совершенно разные по своей компоновке и алгоритмам работы. «Январь-4» разработан для российских стандартов, исключены датчик кислорода, каталитический конвертер и адсорбер, введен потенциометр контроля СО. Семейство состоит из ЭБУ «Январь-4» (была выпущена очень маленькая партия) и «Январь-4.1» для 8 (2111) и 16 (2112) клапанных двигателей.
Версия «Квант», скорее всего, является отлаженной серией с прошивкой J4V13N12, аппаратно и программно несовместимой с последующими серийными контроллерами. Другими словами, прошивка J4V13N12 не будет работать в ЭБУ «неQuant» и наоборот. Фотоплаты QUANT ECU и стандартный последовательный контроллер Январь 4
Январь 4 Схема ЭБУ
Особенности ЭБУ: без нейтрализации, датчик кислорода (лямбда-зонд), с потенциометром CO (ручное управление CO), стандарт выбросов R-83.
Bosch M1.5.4 – технические характеристики
Следующим шагом стала разработка ЭБУ на базе Motronic M1.5.4 в сотрудничестве с Bosch, который можно было бы производить в России. Были использованы другие датчики воздушного потока (ДМРВ) и датчик детонационного резонанса (разработанный и изготовленный компанией Bosch). Программное обеспечение и калибровки для этих ЭБУ были впервые полностью разработаны на АвтоВАЗе.
Новые модификации M1.5.4 (которые имеют неофициальный индекс «N» для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40 соответствуют этим стандартам и включают кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и адсорбер.
Мозги ЭБУ Bosch M1.5.4
Только для российских стандартов разработан ЭБУ двигателя 8кл. (2111-1411020-70), который является модификацией первого ЭБУ 2111-1411020. Во всех модификациях, кроме первой, используется широкополосный датчик детонации. Это устройство было выполнено в новом дизайне — легкий герметичный корпус с выбитым на нем словом «MOTRONIC» (в просторечии «жестянка»). Впоследствии ЭБУ 2112-1411020-40 также начал выпускаться в этом исполнении.
Изменение конструкции, на мой взгляд, совершенно неоправданное — герметичные блоки были более надежными. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в основной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянка» более «звонкая» на том же софте.
Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114
НПО «Ителма» разработало ЭБУ под названием VS 5.1 для автомобилей ВАЗ. Он является полнофункциональным аналогом январского ЭБУ 5.1, то есть в нем используются те же жгуты проводов, датчики и исполнительные механизмы.
VS5.1 использует тот же процессор Siemens Infenion C509, 16 МГц, но выполнен на более современной компонентной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для стандартов Евро-2 с датчиком кислорода, каталитическим нейтрализатором и адсорбером, для стандартов Р-83 для двигателей 2112 это семейство не предусмотрено. Для стандартов 2111 и Россия-83 выпускается только версия ЭБУ VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.
Itelma 5.1 — Спецификация ЭБУ ВАЗ 2114
С сентября 2003 года на ВАЗ устанавливается новая аппаратная модификация VS5.1, несовместимая со «старой» по программному и аппаратному обеспечению.
- 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данная прошивка не совместима с прошивкой и ЭБУ предыдущих версий (V5V13I02, V5V13J02).
- 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное программное обеспечение не совместимо с прошивкой V5V03K22 и ЭБУ предыдущих версий (V5V03K22).
- 2112-1411020-42 с прошивкой V5V05M30. Данная микропрограмма не совместима с предыдущими версиями (V5V05K17, V5V05L19).
Блоки взаимозаменяемы по проводам, но только с соответствующим им программным обеспечением.
Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ
Серия Bosch 30 была также доступна для 1,6-литрового двигателя, но из-за того, что изначально она разрабатывалась для 1,5-литрового автомобиля, программное обеспечение иногда очень глючит и вообще не работает. Специальная версия, выпущенная чуть позже и обозначенная 31h, работала гораздо более адекватно.
Январь 7 имеет несколько моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так как модель «Гриф» от AVTEL устанавливалась на восьмиклапанные двигатели объемом 1,5 литра: 81 и 81h, тот же мозг от производителя ITELMA имел номера 82 и 82h. Bosch M7.9.7 устанавливался на 1,5-литровые двигатели экспортных моделей под номерами 80 и 80h в автомобилях Евро-2 и 30h в автомобилях Евро-3.
Мозг ЭБУ Bosch M 7
1,6-литровые двигатели автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, оснащались теми же блоками AVTEL и ITELMA. Первая серия с прежним обозначением 31 «страдала» от тех же проблем, что и серия Bosch 30, позже все недостатки были устранены и исправлены в модели 31h. С проблемами конкуренции, ITELMA заметно выросла в глазах автолюбителей, выпустив успешную серию под номером 32. Кроме того, следует отметить, что стандарту Евро-3 соответствует только Bosch M7.9.7 с маркером 10. Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тысяч рублей, подержанные можно найти на развалах за 4 тысячи.
Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114
Неисправности контроллера ВАЗ 2114 встречаются очень часто. Система имеет функцию самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение об их пригодности к работе. Если какой-либо компонент неисправен, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine».
Определить, какой датчик или исполнительный механизм неисправен, можно только с помощью специального диагностического оборудования. Даже с помощью известного OBD-сканера ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, удалить ее и очистить память ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114.
Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73
№ | 8V | 16V | № | 8V | 16V | |
1 | Зажигание Cat 2c. | 42 | Вход сигнала датчика удара (3) | |||
2 | Кошка 2-3 ц. | Зажигание Cat 3c. | 43 | |||
3 | Вес кат. зажигания | Вес кат. зажигания | 44 | Вход питания +12 В после главного реле | ||
4 | Зажигательная кошка 4ca. | 45 | Выходная мощность датчика фазы (2) | |||
5 | Зажигание кат. 1-4 ц. | Зажигание Cat 1c. | 46 | Выход управления клапаном адсорбера (1) | ||
6 | Форсунка 2 | 47 | Форсунка 4 | |||
7 | Форсунка 3 | 48 | Управление отоплением DK1 (D) | |||
8 | Выход для тахометра | 49 | ||||
9 | 50 | Управление вспомогательным реле стартера | ||||
10 | Сигнал расхода топлива | 51 | Вес | |||
11 | 52 | |||||
12 | Питание +12 В. Батарея (замок зажигания 30 контактов) | 53 | Вес | |||
13 | +12 В. Зажигание (заменитель зажигания 15 контактов) | 54 | ||||
14 | Выход управления главным реле | 55 | Вход сигнала датчика кислорода 2 (A) | |||
15 | Вход датчика коленчатого вала (A) | 56 | ||||
16 | Вход сигнала датчика дроссельной заслонки (C) | 57 | Калибровочный переключатель, короткое замыкание на землю | |||
17 | Заземление датчика дроссельной заслонки (B) | 58 | ||||
18 | Вход сигнала датчика кислорода 1 (A) | 59 | Вход сигнала датчика скорости (2) | |||
19 | Вход сигнала датчика детонации (1) | 60 | ||||
20 | Заземление датчика детонации (2) | 61 | Вес | |||
21 | 62 | |||||
22 | 63 | Вход питания +12 В после главного реле | ||||
23 | 64 | Регулятор холостого хода (D) | ||||
24 | 65 | Регулятор холостого хода (C) | ||||
25 | 66 | Регулятор холостого хода (B) | ||||
26 | 67 | Регулятор холостого хода (A) | ||||
27 | Форсунка 1 | 68 | Выход управления реле вентилятора 1 O.G. | |||
28 | Нагреватель датчика кислорода 2 (D) | 69 | Выход управления реле кондиционера | |||
29 | Выход управления вентилятором 2 O.G. | 70 | Выход управления реле газового насоса | |||
30 | 71 | K-Line | ||||
31 | Контрольная лампа | 72 | ||||
32 | Выход питания +5 В DPDZ(3), DND(1) | 73 | ||||
33 | Выход питания +5 В DPMV (4) | 74 | ||||
34 | Вход сигнала датчика коленчатого вала (1) | 75 | Сигнал запроса на включение кондиционера | |||
35 | Заземление датчика | 76 | Сигнал, запрашивающий активацию усилителя рулевого управления. | |||
36 | Вес датчика. | 77 | ||||
37 | Вход сигнала датчика расхода воздуха (5) | 78 | ||||
38 | 79 | Вход сигнала датчика фазы (3) | ||||
39 | Вход сигнала датчика охлаждающей жидкости (2) | 80 | Вес | |||
40 | Вход сигнала. DTVB. (вывод 1 DDPV) | 81 | ||||
41 |
Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?
Одной из распространенных неисправностей ЭБУ (электронного блока управления) на «четырнадцатых» является его выход из строя или, как его называют в народе, перегорание.
Очевидными признаками этого провала будут следующие:
- Отсутствие управляющих сигналов от форсунок, бензонасоса, клапана или механизма холостого хода и т.д.
- Нет реакции от Lamb — рулевого управления, датчика коленвала, дроссельной заслонки и т.д.
- Нет связи с диагностическим прибором
- Физический ущерб.
В таких случаях рекомендуется приобрести новый ЭБУ и заменить неисправный. Как это сделать — очень просто!
Ремонт и диагностика блоков управления
В контроллере ВАЗ 2114 очень часто происходят сбои. Система имеет функцию самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение об их пригодности к работе. Если какой-либо из компонентов неисправен, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine». Определить, какой датчик или исполнительный механизм неисправен, можно только с помощью специального диагностического оборудования. Даже используя известный OBD-сканер ELM-327, любимый многими за простоту использования, можно считать все параметры двигателя, найти ошибку, удалить ее и стереть из памяти ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114.
Конечно, не следует просто удалять ошибки. Будьте осторожны, потому что неисправности не появляются просто так. Хороший пример — у друга неисправен датчик кислорода. Поэтому он убирает эту ошибку в течение дня, чтобы «не утомлять» свои глаза. Но причиной является неисправная лямбда. Но что делать, когда ЭБУ вообще не хочет реагировать на сканер? Затем проверьте следующие элементы:
- Отсутствуют механические повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
- Предохранитель цел, есть напряжение и подключение к отрицательному питанию.
- Убедитесь, что устройство не перегревается.
Маловероятно, что вы сможете отремонтировать панель управления самостоятельно, это слишком тонкая работа. Вы можете только заменить его на новый.
Как снять и заменить неисправный ЭБУ на ВАЗ 2114
При выполнении работ по разборке ЭБУ на автомобиле ВАЗ 2114 не прикасайтесь руками к штифтам. Существует вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом.
- С помощью отвертки выкрутите 3 винта, крепящие крышку консоли правой приборной панели, и снимите ее.
- Освободите замок на жгуте проводов
- Отсоедините жгут проводов от ЭБУ.
- С помощью ключа на 10 мм открутите 4 гайки, крепящие ЭБУ к кронштейну.
- Сдвиньте ЭБУ вперед и извлеките его из-под консоли.
- Снимите ЭБУ с кронштейна.
- Установите ЭБУ в обратном порядке.
Как снять ЭБУ ВАЗ 2114 – видео инструкция
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Количество в программе | Название/описание |
1 | Фара в сборе |
2 | Блоки двигателя омывателя фар* |
3 | Противотуманные фары (фары)* |
4 | Датчик температуры окружающей среды |
5 | Акустические сигналы |
6 | Выключатель освещения моторного отсека |
7 | Электродвигатель, приводящий в действие охлаждающий вентилятор |
8 | Автомобильный генератор переменного тока |
9 | Датчик, указывающий на недостаточную подачу масла |
10 | Датчик уровня омывающей жидкости |
11 | Датчик для определения износа передних тормозных колодок |
12 | Разъем жгута проводов ВАЗ 2114, который подключен к общему насосу омывателя **. |
13 | Насос омывателя ветрового стекла автомобиля |
14 | Насос омывателя фар* |
15 | Жгуты проводов, необходимые для подключения насоса омывателя заднего стекла для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 |
16 | Датчик, указывающий на низкое давление масла в системе |
17 | Установка подсветки моторного отсека |
18 | Конец кабеля, необходимый для подключения к жгуту системы зажигания ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту управления двигателем |
19 | Мотор стеклоочистителя ветрового стекла |
20 | Стартер автомобиля ВАЗ 2114 |
21 | |
22 | Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 |
23 | Выключатель света заднего хода |
24 | Датчик, указывающий на слишком низкий уровень тормозной жидкости в автомобиле |
25 | Батарейный блок (аккумулятор) |
26 | Датчик низкого уровня в системе охлаждения автомобиля |
27 | Реле для включения противотуманных фар |
28 | Монтажный блок |
29 | Выключатель стоп-сигнала автомобиля |
30 | Розетка для переключения кабеля переносной лампы (штекерная розетка) |
31 | Блок освещения для регулировки дальности света фар |
32 | Выключатель для сигнальной лампы стояночного тормоза |
33 | Колодка для подключения лампочек |
34 | Выключатель лампы автомобиля |
35 | Клавишный выключатель |
36 | Устройство аварийной остановки |
37 | Реле для нагревательного элемента в передних сиденьях автомобиля |
38 | Устройство отключения зажигания |
39 | Автоматический выключатель задних противотуманных фар |
40 | Автоматический выключатель обогревателя передних сидений |
41 | Устройство безопасности цепи блокировки двери |
42 | Подсветка передней пепельницы |
43 | Реле зажигания автомобиля |
44 | Прикуриватель |
45 | Лампа перчаточного ящика |
46 | Выключатель освещения перчаточного ящика |
47 | Электродвигатель вентилятора воздушного отопителя пассажирского салона |
48 | Вспомогательный резистор для двигателя вентилятора воздушного отопителя |
49 | Выключатель вентилятора воздушного отопителя |
50 | Выключатель освещения воздушного отопителя салона |
51 | Светильник для подсветки рычага воздухонагревателя |
52 | Электронная система стеклоподъемников для передних дверей с мотор-редукторами |
53 | Электронный выключатель стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля) |
54 | Мотор-редукторы для запирания входных дверей |
55 | Жгут электропроводки, подключенный к громкоговорителю в правой передней двери |
56 | Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей |
57 | Жгут проводов заднего правого динамика |
58 | Блок управления для управления замками дверей транспортного средства |
59 | Кабели, подключенные к радиооборудованию |
60 | Выключатель омывателя фар* |
61 | Выключатель нагревательного элемента заднего стекла |
62 | Реле для задних противотуманных фар |
63 | Штекер обогревателя правого переднего сиденья |
64 | Выключатель для задних противотуманных фар |
65 | Выключатель обогревателя правого переднего сиденья |
66 | Выключатель противотуманных фар* |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель обогрева левого переднего сиденья |
69 | Штекер обогревателя левого переднего сиденья |
70 | Кабель переднего левого громкоговорителя |
71 | Выключатель левого ветрового стекла (установлен на левой двери) |
72 | Выключатель левого переднего ветрового стекла (установлен на левой двери) |
73 | Жгут проводов заднего левого динамика |
74 | Боковые указатели поворота |
75 | Выключатель света на стойках передних дверей |
76 | Выключатель освещения стоек задних дверей |
77 | Лампа |
78 | Внутреннее освещение для пассажирских транспортных средств |
79 | Соединительный кабель к жгуту проводов бензонасоса автомобиля |
80 | Выключатель освещения багажного отделения |
81 | Панель приборов ВАЗ 2114 |
82 | Освещение багажного отделения |
83 | Отображение бортовой системы управления транспортным средством |
84 | Бортовой компьютер ВАЗ 2114* |
85 | Кабельная коробка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем |
86 | Заднее наружное освещение |
87 | Заднее внутреннее освещение |
88 | Соединительная планка обогрева заднего стекла |
89 | Подсветка номерного знака |
90 | Сигнал торможения (опция) установлен в спойлере ВАЗ 2114 |
Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114
Первый провод заземления от ЭБУ на автомобилях с двигателем 1.5 расположен под панелью приборов на креплении рулевого вала. Второй провод находится под приборной панелью, рядом с мотором отопителя, с левой стороны корпуса отопителя.
Расположение контактов заземления ЭБУ ВАЗ 2114
На автомобилях с двигателем 1.6 первый провод (земля ЭБУ ВАЗ 2114) находится внутри приборной панели, с левой стороны, над блоком реле/предохранителей, под звукоизоляцией. Второй провод расположен над крышкой центральной консоли левой приборной панели на приваренной шпильке (крепление — гайка M6).
Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114
Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель, отвечающие за ЭБУ ВАЗ 2114, находятся в другом месте.
Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114
Второй «блок» расположен под переборкой у ног переднего пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно открутить несколько крепежных элементов крестовой отверткой. Почему в кавычках, потому что такого блока нет, есть ЭБУ (мозг) и 3 предохранителя + 3 реле.
Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114
Вопрос от читателя: ребята, почему в диагностике написано, что нет связи с ЭБУ? Что мне делать? Что исправить?
Так почему же сканер не видит ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114? Что нужно сделать, чтобы устройство подключилось и увидело блок? Сегодня в продаже имеется несколько различных адаптеров для тестирования автомобиля.
Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, скорее всего, вы пытаетесь подключить устройство более низкого стандарта. Или, скорее всего, вы приобрели адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
Диагностика автомобиля с помощью сканера
То есть, по каким причинам устройство отказывается подключаться к прибору:
- Сам адаптер низкого качества. Проблемы могут быть связаны как с микропрограммой устройства, так и с его аппаратным обеспечением. Если основная микросхема неисправна, невозможно будет диагностировать работу двигателя, а также подключиться к ЭБУ.
- Плохой соединительный кабель. Возможно, кабель поврежден или сам кабель неисправен.
- На устройстве установлена неправильная версия программного обеспечения, в результате чего синхронизация невозможна (Рус Радаров — автор видеоролика о тестировании устройства).
В этом случае, если у вас есть устройство с правильной прошивкой версии 1.5, где присутствуют все протоколы из шести, но адаптер не подключается к ЭБУ, есть решение. Вы можете подключиться к ЭБУ с помощью строк инициализации, которые позволяют устройству адаптироваться к командам блока управления двигателем автомобиля. В частности, имеются строки инициализации для диагностических инструментов HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.
Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно использовались в моделях автомобилей 2113 и 2115. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, выпущенного в 2013 году или позже, то отличить его от сородичей можно по способу впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, паропараллельный или одновременный. В принципе, все три ЭБУ (Январь, Bosch и Itelma) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и «Ительма»:
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без датчика кислоты, CO. |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1,без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
Модификации электронных блоков управления BOSH:
21114-1411020 | Без кислотного датчика, SO |
21114-1411020 | Без датчика кислоты, CO (контролируется сканером CO) |
21114-1411020-70 | BOSH, без датчика кислоты, RDF |
21114-1411020-70 | BOSH, без датчика кислоты, RDF |
На автомобилях ВАЗ 2114, выпущенных с 2003 по 2007 год, чаще всего встречается «Январь-5.1.1». Цена этого блока варьируется от 7 000 до 8 000 рублей. На экспортные версии автомобилей собираются, как правило, мозги Bosch, цена которых одинакова.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- — выключатель обогрева заднего стекла
- — выключатель задних противотуманных фар;
- — переключатель света и индикаторов;
- — монтажный блок
- — переключатель стеклоочистителя
- — выключатель противотуманных фар;
- — Дисплейный блок для бортовой интегрированной системы управления;
- — Разъем жгута проводов приборной панели для вспомогательного жгута проводов;
- — панель приборов;
- — Жгут проводов приборной панели к жгуту проводов бортового компьютера;
- — Колодка жгута проводов приборной панели для жгута проводов зажигания;
- — Колодка жгута проводов приборной панели к жгуту проводов боковых дверей;
- — Предохранитель 16A;
- — Предохранитель 16A;
- — Выключатель зажигания;
- — Выключатель света;
- — мотор отопителя;
- — Резистор двигателя отопителя;
- — Реле выключателя зажигания;
- — Реле для задних противотуманных фонарей;
- — реле стартера;
- — Розетка для переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — Разъем жгута проводов приборной панели для жгута проводов освещения перчаточного ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель нагревателя;
- — контроллер освещения приборной панели с реостатом;
- — выключатель стоп-сигнала
- — выключатель звукового сигнала
- — выключатель аварийной световой сигнализации;
- — индикаторная лампочка нагревательной пластины;
- — Предохранитель 16A;
- — реле подогрева сидений;
Sh1 — Sh4 — разъемы электрического жгута. X1, X2 — клеммы жгута проводов приборной панели к комбинации приборов. A — точка заземления жгута проводов приборной панели.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- — стартер;
- — аккумулятор;
- — генератор переменного тока;
- — жгут проводов аккумулятора и стартера и шайбы переднего жгута проводов;
- — монтажный блок;
- — зуммер;
- — индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- — Датчик уровня омывающей жидкости;
- — Левая фара;
- — правая фара;
- — Датчик температуры окружающего воздуха;
- — выключатель света заднего хода;
- — электрический вентилятор двигателя;
- — передний жгут проводов к колодке жгута проводов зажигания;
- — шайба используется на автомобилях с карбюратором;
- — индикатор уровня тормозной жидкости;
- — индикатор уровня масла;
- — датчик уровня охлаждающей жидкости;
- — монтажный блок;
- — манометр давления масла;
- — Мотор омывателя заднего стекла;
- — Двигатель стиральной машины;
- — Двигатель стиральной машины;
Sh5-Sh8, Sh11- разъемы монтажного блока. A1,A2,B1,B2 — точки заземления переднего жгута проводов.
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- — колодка разъема жгута проводов боковой двери для жгута проводов панели приборов;
- — колодку разъема жгута проводов боковой двери к жгуту подогрева сидений;
- — отпирание правой задней двери;
- — левая дверь задка с электроприводом;
- — колодки жгута проводов к заднему правому динамику;
- — колодки жгута проводов для заднего левого динамика;
- — управление замками дверей;
- — колодки жгута проводов боковой двери к левому вспомогательному жгуту;
- — жгут проводов боковой двери к вспомогательному левому жгуту;
- — жгут проводов боковой двери ведет к автомобильному радиоприемнику;
- — колодку разъема жгута проводов боковой двери к вспомогательному правому жгуту;
- — Колодка разъема жгута проводов вспомогательной правой проводки к жгуту проводов боковой двери;
- — Мотор стеклоподъемника;
- — Жгут проводов к переднему правому динамику;
- — Электрическая разблокировка передней правой двери;
- — Выключатель стеклоподъемника;
- — Плата жгута проводов левого вспомогательного жгута проводов к жгуту проводов боковой двери;
- -Жгут проводов левой вспомогательной проводки к жгуту проводов боковой двери;
- — Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя;
- — Жгут проводов для переднего левого динамика;
- — Электрическая разблокировка передней правой двери;
- — Выключатель стеклоподъемника двери водителя;
- — Выключатель стеклоподъемника (блокировка);
A1 — точки заземления на жгуте проводов.
Читайте также: Распиновка проводов панели приборов ваз 2114
Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
- — монтажный блок;
- — Элемент обогрева заднего стекла;
- — Шестерня электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла;
- — Подсветка номерного знака;
- — Фонарь освещения номерного знака;
- — Левый боковой индикатор
- — Правый боковой индикатор;
- — индивидуальный свет;
- — внутреннее освещение;
- — датчик ручного тормоза;
- — левый фонарь
- — правая лампа;
- — вспомогательный тормозной фонарь;
- — выключатель внутреннего освещения
- — выключатель внутреннего освещения
- — Выключатель освещения пассажирского салона;
- — выключатель внутреннего освещения;
Sh9 — разъем монтажного блока. A1 — точка заземления жгута проводов корпуса фонаря освещения номерного знака. A2 — A7 — точки заземления заднего жгута проводов.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
1 — фара в сборе;
2 — рог;
3 — выключатель освещения под капотом;
4 — двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — датчик выключателя двигателя вентилятора;
6* — концы кабеля, которые были подключены к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 — разъем для подключения датчиков износа передних тормозных колодок;
8 — датчик уровня омывающей жидкости;
9* — концы кабеля для подключения к электромагнитному клапану омывателя заднего стекла;
10 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;
11 — двигатель омывателя ветрового стекла;
12 — датчик контрольной лампы давления масла;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — датчик уровня масла;
16 — генератор 9402.3701;
17 — свечи зажигания;
18 — лампа под капотом;
19 — датчик распределителя зажигания;
20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 — редуктор двигателя стеклоочистителя ветрового стекла;
22 — катушка зажигания;
23 — стартер;
24 — коммутатор
25 — реле стартера;
26 — индикатор температуры охлаждающей жидкости;
27 — датчик скорости автомобиля;
28 — выключатель света заднего хода;
29 — аккумулятор;
30 — датчик уровня тормозной жидкости;
31* — конец кабеля, подключенный к датчику 30 на автомобилях с приборной панелью типа 2108 или 21083;
32 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36* — предохранитель цепи подогрева передних сидений;
37 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 — выключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 — лампа подсветки передней пепельницы;
40 — прикуриватель;
41 — лампочка освещения перчаточного ящика;
42 — выключатель освещения перчаточного ящика;
43 — мотор вентилятора отопителя;
44 — дополнительный резистор двигателя отопителя;
45 — выключатель вентилятора отопителя;
46 — лампочка выключателя отопителя;
47 — лампа подсветки рычага отопителя;
48 — электродвигатель стеклоподъемника передней двери;
49 — шестерня электродвигателя разблокировки замка передней двери;
50 — шестерня электродвигателя разблокировки замка задней двери;
51 — блок управления замком двери;
52* — соединительная колодка жгута проводов подогревателя передних сидений;
53* — Соединительная колодка для выключателя омывателя фар;
54* — колодка подключения реле подогревателя передних сидений;
55 — реле зажигания;
56 — выключатель зажигания;
57* — колодка для подключения выключателя противотуманных фар;
58 — выключатель обогрева заднего стекла;
59 — выключатель аварийного освещения;
60 — подрулевой переключатель;
61 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
62 — выключатель наружного освещения;
63 — выключатель освещения приборной панели;
64 — правый передний переключатель электрического стеклоподъемника (расположен в левой двери);
65 — левый передний выключатель электрического стеклоподъемника (расположен в левой двери);
66* — цоколь лампы накаливания;
67 — лампочка для шкалы гидравлического управления фарами;
68 — розетка для переносной лампы;
69 — лампа бокового указателя поворота;
70 — выключатель освещения стойки передней двери;
71 — интерьерный персональный светильник;
72 — выключатель освещения стойки задней двери;
73 — фара;
74 — панель приборов;
75 — блок индикации бортовой системы управления;
76* — блок подключения часов;
77* — соединительная колодка жгута проводов системы впрыска топлива;
78* — колодка подключения бортового компьютера;
79 — задний фонарь;
80 — блок подключения обогревателя заднего стекла;
81 — фонарь освещения номерного знака;
82 — индикатор уровня и запаса топлива
Нумерация вилок в розетках:
a — фара в сборе;
b — прикуриватель;
c — датчик распределителя зажигания и датчик скорости;
d — коллектор карбюратора и узел управления электромагнитным клапаном;
e — задние фонари (нумерация клемм в порядке сверху вниз);
f — монтажный блок, комбинация приборов, выключатель зажигания, блок управления стеклоочистителем и замками дверей (нумерация одинакова для колодок с разным количеством штекеров);
g — электродвигатели стеклоподъемников и электродвигатели разблокировки замков дверей;
h — освещение пассажирского салона;
i — датчик уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов подведены к одной точке, которая подключена к выключателю освещения панели приборов. Другие концы черных проводов также подведены к точкам, соединенным с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой подключены к точке, которая соединена с разъемом «4» колодки «X1» монтажного блока. Другие концы белых проводов с красной полосой подведены к точке, соединенной с разъемом «10» колодки «X4» жгута проводов. А другие концы оранжевых проводов также подводятся к точке, подключенной к разъему «3» колодки «X4» монтажного блока.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
1 — фара в сборе;
2* — противотуманная фара;
3 — датчик температуры окружающего воздуха;
4 — двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодка подключения жгута проводов системы управления двигателем;
6 — выключатель освещения под капотом;
7* — рожковая соединительная колодка с одним выводом (отрицательный вывод соединен с шасси);
8 — рог;
9 — датчик уровня жидкости в бачке омывателя;
10* — датчик износа тормозных колодок;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор переменного тока;
13* — свет под капотом;
14 — датчик указателя температуры;
15 — стартер;
16 — аккумулятор;
17* — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 — датчик низкого уровня тормозной жидкости;
20 — переключатель света заднего хода;
21 — мотор стеклоочистителя ветрового стекла (стеклоочиститель);
22 — реле давления масла;
23 — насос омывателя заднего стекла;
24 — электрический насос омывателя ветрового стекла;
25 — приборная панель;
26 — монтажная коробка предохранителей и реле;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания (замок);
30 — лампочка освещения перчаточного ящика;
31 — выключатель освещения перчаточного ящика;
32 — выключатель обогрева заднего стекла;
33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
34* — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель комбинированного света и фар;
36 — выключатель аварийной световой сигнализации;
37 — выключатель подрулевого переключателя;
38 — диммер для подсветки приборов;
39 — лампочка для подсветки рычага управления фарами;
40 — розетка для переносной лампы;
41 — боковое освещение;
42 — выключатель освещения салона (датчик открытия передней двери);
43 — освещение пассажирского салона;
44 — электрический вентилятор для системы вентиляции и отопления;
45 — Резистор вентилятора системы электрической вентиляции и отопления;
46 — электрический вентилятор для вентиляции и переключатель режимов системы отопления;
47 — лампа подсветки рычага переключателя режимов для электрического вентилятора системы вентиляции и отопления;
48 — лампа подсветки блока управления отопителем;
49 — блок индикации бортовой системы управления;
50* — бортовой компьютер;
51 — выключатель освещения пассажирского салона (датчик открытой задней двери);
52* — блок подключения часов;
53 — топливный модуль;
54 — лампочка пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — штекер освещения салона;
57 — выключатель света стояночного тормоза;
58 — задний фонарь;
59 — фонарь освещения номерного знака;
60 — вспомогательный тормозной фонарь;
61 — элемент обогрева заднего стекла;
62 — мотор стеклоочистителя заднего стекла (стеклоочиститель заднего стекла);
A — номера контактов в блоках разъемов;
* — устанавливается на автомобильные детали
Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута
Именно здесь сосредоточены выходы для оборудования, расположенные в кормовой части автомобиля:
- 1 — выход монтажного блока;
- 2 — обогреватель ветрового стекла;
- 3 — мотор-редуктор заднего стеклоочистителя;
- 4 — диоды подсветки кормового номерного знака;
- 5 — непосредственно подсветка номерного знака, некоторые пользователи подключают сюда светодиодные ленты для лучшего освещения;
- 6/7 — индикаторные лампы, для левого и правого борта соответственно;
- 8 — индивидуальная лампа подсветки подсобного помещения;
- 9 — лампа освещения внутреннего пространства, обычно располагается в крыше, над рулевыми сиденьями;
- 10 — индикатор положения рычага ручного тормоза;
- 11/12 — левая и правая лампа габаритного света;
- 13 — питание вспомогательного стоп-сигнала;
- 14-17 — группа выключателей освещения кабины, расположенная в стойках дверей;
- Sh9 — клеммная колодка для установки предохранителей;
- A1 — заземление номерного знака;
- A2/7 — стандартные точки заземления.