- Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
- Причины неисправности датчика
- Основные признаки
- Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
- Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01
- Когда нужно чистить датчик?
- Схемы подключения дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов
- Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
- Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
- Причины неисправности ДМРВ
- Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?
- Как проверить ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов мультиметром ?
- Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство
- Низкий уровень сигнала
- Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик
- Проверка
- Проверка мультиметром
- Чистка
- Последовательность процедуры
- Необходимый инструмент и запчасти
- Место установки ДМРВ на ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
- Как проверить датчик воздуха своими руками
- Подготовительные мероприятия
- Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
- Оптимальный расход воздуха
- Причины поломки
- Признаки поломки
- Резюмируем
- Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
- Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
- Характерные признаки поломки ДМРВ
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике, важно знать конструктивные особенности и устройство датчика. Рассмотрим схему устройства DMVR на рисунке.
Схема устройства DMVR
Причины неисправности датчика
Следующим шагом перед диагностикой является определение причин неисправности, а также факторов, которые могут способствовать выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
Первым признаком наличия проблемы с датчиком является появление индикатора «Check Engine».
В то же время, при подключении к электронному блоку управления двигателем можно определить следующую неисправность: «Недостаточный уровень сигнала DMV». Это означает, что датчик неисправен.
Основные признаки
Итак, давайте рассмотрим основные признаки отказа ДМВР:
- Неисправности в работе основной трансмиссии, а именно: плавают обороты, автомобиль останавливается на холостом ходу.
- Снижение динамики разгона, также один из факторов, лежащих в основе его неисправности.
- При переключении передач автомобиль просто отключается.
- Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что соотношение топливной смеси неправильное.
Теперь, когда признаки неисправности ясны, можно рассмотреть факторы, вызывающие отказ ПМВР:
- Сломанная или поврежденная проводка внутри изделия.
- Неплотное крепление жгута проводов.
- Повреждение внутренней части компонента.
- Окисление контактов.
- Износ или перегорание из-за короткого замыкания.
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не нужно ехать в автосервис и тратить много времени и денег. Вам понадобится обычный тестер или мультиметр, который можно купить на рынке за 300 рублей.
Определение местоположения датчика DMVR
Чтобы проверить DMVR, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, давайте рассмотрим распиновку датчика массового расхода воздуха:
Распиновка DMVR
- Контакт №5 (обычно желтый на датчиках Bosch) отвечает за входной сигнал от ЭБУ;
- Контакт №4 (серый или белый) — обеспечивает питание устройства;
- Контакт №3 (зеленый провод) — отвечает за заземление;
- Контакт №2 (розовый/черный) — это провод, который используется для передачи информации от датчика к главному реле четырнадцати.
Нет необходимости снимать датчик для определения его неисправности. Мультиметр установлен в режим измерения постоянного тока 20 В. Затем следуйте пошаговым инструкциям:
Принцип проверки датчика ДМВР
- Подключите красный провод от мультиметра к контакту 5, а черный — к контакту 3.
- Поверните выключатель зажигания, не заводя автомобиль.
- Посмотрите на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ПМР |
0.006 — 1.01 | Только новые датчики выдают такое напряжение, после нескольких недель использования оно становится на несколько сотых выше; |
1.01 — 1.02 | 1.01 — 1.02 Это нормальное рабочее напряжение устройства, которое работает непрерывно; |
1.03 — 1.04 | Прибор израсходовал около половины своего срока службы; |
1.04 — 1.05 | 1.04 — 1.05 Напряжение датчика напряжения в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1,05 | Такой датчик не работает или работает, но посылает искаженные сигналы в ЭБУ. |
В зависимости от показаний и расшифровки мы проводим соответствующие ремонтные работы.
Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01
ВАЗ 2114, 2113, 2115 дмрв модель 21083-1130010-01 имеет следующие технические параметры:
- Диапазон измерения массового расхода составляет от 8 до 550 кг/ч;
- Точность измерения расхода воздуха новым монитором расхода воздуха ВАЗ 2114 составляет +/- 2,5%;
- Значение выходного сигнала при диапазоне измерения расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;
- Питание датчика осуществляется от встроенной сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В;
- Диапазон напряжения питания — от 7,5 до 16 В;
- Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;
- Диапазон рабочих температур — от -45 град. до +120 град. С;
- Наработка на отказ не менее — 3000 часов;
- Вес (брутто): 0,3 кг;
- Размеры упаковки: 135x125x113 мм.
Когда нужно чистить датчик?
Состояние и степень износа воздушного фильтра, на котором установлен датчик, оказывает большое влияние на его долговременную и надежную работу. Если фильтр хороший и отфильтрвывает мелкую пыль и абразивные частицы в воздухе, датчик будет долговечным. С другой стороны, если фильтр изношен, датчик быстро загрязнится и перестанет функционировать должным образом.
О том, что дмрв ваз 2114 нуждается в очистке, можно узнать по одному из следующих признаков:
- Автомобиль плохо управляется при разгоне, вы можете заметить резкое падение оборотов, ускорение и рывки;
- Холостой ход очень высокий или прерывистый при движении задним ходом;
- Резкое увеличение расхода топлива (может достигать 50 процентов на модели 14);
- Двигатель не запускается.
Очистка dmrv с помощью механического воздействия или струи сжатого воздуха категорически запрещена — такая процедура немедленно приведет к его поломке.
В большинстве таких случаев нет необходимости спешить и покупать новый датчик — поможет простая чистка.
Схемы подключения дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов
ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов Контроллер dmrv имеет различные варианты подключения в зависимости от модели:
- 1. схема подключения дмрв с ЭБУ BOSCH M1.5.4, M1.5.4N, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 (* — для режимов распределения топлива с ЭБУ 2111-1411020-60,-61,-62 вместо клеммы «30» ЭБУ используется клемма «48»).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается непосредственно к контроллеру BOSCH M1.5.4, M1.5.4N и January 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 и имеет для этого пятиконтактную клеммную колодку на корпусе. Клемма 1 датчика не активна. Клемма 2 VS 5.1 подключена к главному реле и датчику скорости. Клемма 3 датчика подключена к клемме 30(48). Клемма 4 датчика уровня топлива соединена проводом с клеммой 12 ЭБУ. А клемма 5 соединена проводом с клеммой 7 ЭБУ.
- 2. электрическая схема ВАЗ 2114 с ЭБУ BOSCH MR7.0H (в режиме селективного впрыска топлива с ЭБУ 2111-1411020-40 линия между клеммой «1» и клеммой «44» ЭБУ не используется).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается к контроллеру BOSCH MP7.0H через клеммную колодку с пятью контактами, расположенную на кузове автомобиля. Его клемма 1 соединена проводом с контактом 44 ЭБУ. Клемма 2 датчика подключена к главной педали и датчику скорости. Клемма 3 датчика массового расхода воздуха подключена к клемме 26 ЭБУ. Клемма 4 ДМРВ соединена проводом с контактом 12 ЭБУ. А клемма 5 датчика соединена проводом с клеммой 7 контроллера.
Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
ДМРВ 2114, 2113, 2115 | |||||||||||
2112-1130010 2112-1130010-01* |
+ | + | + | — | — | — | — | — | — | — | — |
21083-1130010-01 | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — | — |
21083-1130010-10 | — | — | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Примечание: * — продукция, произведенная GM; расположение двух или более цифр в одной строке указывает на взаимозаменяемость.
Важно! Крутящий момент ВАЗ 2114
Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
Датчик расходомера расположен в месте, подверженном воздействию: влияние перепадов температуры, влаги и пыли.
Прецизионная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании внутрь посторонних предметов.
Причины:
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- использование так называемых «нулевых» фильтров;
- Негерметичное соединение расширительного клапана с фланцами воздуховода;
- Влага в воздухозаборнике;
- Мусор, оставшийся в воздушном канале или корпусе фильтра после ремонта или обслуживания.
Причины неисправности ДМРВ
Следующим шагом, предшествующим диагностике, является определение причин неисправности и факторов, которые могут способствовать выходу из строя датчика массового расхода воздуха. Первым признаком наличия проблемы с датчиком является появление индикатора «Check Engine». В то же время, при подключении к электронному блоку управления двигателем можно определить следующую ошибку: «Недостаточный уровень сигнала DMR».
Это означает, что датчик вышел из строя. Основные симптомы — Неисправности в работе базовой трансмиссии, а именно: плавают обороты, автомобиль глохнет на холостом ходу. — Снижение динамики разгона также является одним из факторов отказа этого устройства. — При переключении передач автомобиль просто отключается. — Повышенный расход топлива.
Это связано с тем, что соотношение топливной смеси неправильное. Теперь, когда признаки неисправности ясны, можно рассмотреть факторы, вызывающие отказ ДМВР: — Сломанная или поврежденная проводка внутри изделия. — Неплотное крепление жгута проводов. — Повреждение внутренней части компонента. — Окисление контактов. — Износ или перегорание из-за короткого замыкания.
Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?
Объем воздуха, необходимый для приготовления смеси, зависит от скорости:
- на холостом ходу (850-950 об/мин) — 9,5-10,5 кг воздуха в час;
- при средней скорости двигателя (2 000 об/мин) 19-21 кг воздуха в час.
Уменьшение количества подаваемого воздуха приводит к обеднению смеси, а увеличение количества воздуха — к обогащению смеси. Небольшие различия в точности дозирования мало влияют на работу двигателя, но ошибки в 2-3 кг приведут к нестабильной работе двигателя. Некоторые блоки управления компенсируют неточности измерений данными от других датчиков. Например, блок Январь 5.1 дополнительно корректирует смесь на основе сигнала от лямбда-зонда.
Как проверить ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов мультиметром ?
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха модели 21083-1130010 с помощью мультиметра, сделайте следующее:
- Откройте капот автомобиля;
- Нажмите пальцем на защелку и снимите клеммную колодку с автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010.
- Возьмите мультиметр и переключите его в режим вольтметра:
- Подключите «минусовой» щуп мультиметра к корпусу двигателя (к земле);
- Включите зажигание в автомобиле и с помощью мультиметра измерьте напряжение на клемме 2 провода жгута (нумерация клемм используется на ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8-клапанной модели 21083-1130010).
Напряжение, измеренное мультиметром на клемме 2, должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет на клемме или напряжение меньше 12 В, значит, батарея разряжена, неисправна линия питания или неисправен ЭБУ. - Используя мультиметр, измерьте напряжение на клемме 4 разъема воздухомера, скрутите провода.
Напряжение на клемме 4 должно составлять около 5 вольт. Если напряжение ненормальное, неисправен кабель питания датчика или неисправен ЭБУ. - Снимите клапаны ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 SMPS и проверьте их на отсутствие механических повреждений. Если видны механические повреждения чувствительных компонентов, замените ВАЗ 2114, 2113, 2115 на новый.
Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство
Для того чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, необходимо примерное количество топлива и воздуха в соотношении 1:14. Нарушение такого соотношения может привести к двум вещам: снижению мощности двигателя или перерасходу топлива.
В этом случае датчик DPMV необходим для точного измерения количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впускным патрубком двигателя и воздушным фильтром автомобиля.
Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, которая чувствительна к высоким температурам. Во время работы нить накала нагревается, а проходящий воздух охлаждает ее, т.е. температура снижается.
После расчета количества воздуха датчик отправляет информацию в компьютер (ЭБУ), который, в свою очередь, на основе полученных данных рассчитывает необходимое количество топлива для создания оптимальной смеси.
Чем сильнее водитель нажимает на акселератор, тем больше воздуха поступает в двигатель через дроссельную заслонку. Таким образом, после измерения его количества датчик SMART посылает информацию в компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Обратите внимание, что при плавном движении расход воздуха будет небольшим. Следовательно, снижается расход топлива.
Основные компоненты автомобиля ВАЗ 2114 ДВМР:
- жилье;
- металлическая крышка;
- воздушный дефлектор;
- датчик массового расхода воздуха;
- Цепь MAF;
- Разъем питания.
Низкий уровень сигнала
Сообщение об ошибке на бортовом компьютере или диагностической карте, «dmrv low signal», может появиться по следующим причинам:
- Датчик не подключен к жгуту проводов.
- Разомкнутая цепь в цепи, к которой подключен датчик.
- Цепь датчика разомкнута или окислена.
- Сигнальные провода оборваны или неправильно подключены.
- Сигнальные провода датчика замкнуты.
- DMV не функционирует должным образом.
- Блок управления двигателем не функционирует должным образом.
Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик
Двигатели ВАЗ 2114 оснащены датчиком массового расхода воздуха. Датчик скорости воздушного потока ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭБУ (электронной системы управления двигателем) автомобиля ВАЗ с системой впрыска топлива.
Само собой разумеется, что при отказе или неисправности датчика нарушается смесеобразование и двигатель работает нестабильно. Рассмотрим подробнее на примере автомобиля ВАЗ 2114, что представляет собой датчик, какие могут быть неисправности FMRV, как он диагностируется и ремонтируется.
Проверка
Существует несколько способов проверки работы датчика расхода. Однако сначала необходимо определить, где находится искомый объект.
А наш герой находится в подземелье. Найдите трубку, отходящую от воздушного фильтра. Здесь находится ДМРВ, который контролирует поток воздуха через фильтр. Заменить его очень просто — достаточно демонтировать блок, сняв его с креплений, и вставить на его место новый.
А теперь инспекция.
- Отсоедините датчик, отсоединив жгут проводов от разъема. Нажмите на ручку в нижней части, и все готово. Теперь запустите двигатель и увеличьте обороты как минимум до 1 500 об/мин. Когда датчик будет отключен, автомобиль расценит это как аварийную ситуацию, поэтому приготовление смеси будет происходить в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки. Проедьте небольшое расстояние. Если ваш автомобиль разгоняется быстрее, чем обычно, SMART определенно неисправен.
- Измените прошивку. Нередко первоначальная прошивка электронного блока управления может быть изменена. Поэтому у нас нет возможности узнать, какой алгоритм датчика был переписан для первого теста. Дроссель имеет ограничитель, под него следует подложить пластину толщиной около 1 мм. Это приведет к повышению оборотов. Теперь кабель датчика отсоединен. Если DPMV не работает, двигатель заглохнет. Если нет, то прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода неправильные.
Проверка мультиметром
Для этого необходимо использовать мультиметр. И как с его помощью проверить работоспособность датчика? Выберите на измерителе режим измерения постоянного тока и установите максимальное значение 2 В.
Использование мультиметра
Отдельно обратитесь к электрической схеме для ВАЗ 2114.
Последовательность | Цвет провода | Значение |
1 | Желтый | Входной сигнал |
2 | Серо-белый | Выходная мощность |
3 | Зеленый | Наземный |
4 | Розовый/черный | Выход на главное реле |
Цвет может варьироваться от случая к случаю, но порядок всегда один и тот же. Это позволит избежать путаницы.
Включите зажигание при выключенном двигателе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный щуп, или плюсовой, — к зеленому.
Зонд должен быть вставлен через резиновые втулки разъемов без повреждения изоляции. Смочите щупы универсальным очистителем WD 40. Теперь измерьте показания напряжения. Сравните результаты измерений со значениями, указанными в таблице.
Показания напряжения | Состояние расширительного клапана |
1,01-1,02В | DMRV неповрежденный, в абсолютно новом состоянии, может служить долгое время. |
1,02-1,03В | Датчик находится в довольно хорошем состоянии, несмотря на свой возраст. Нет жалоб на функциональность |
1,03-1,04 | ДМРВ в плохом состоянии, почти изношен и скоро потребует замены |
1,04-1,05 | 1.04-1.05 Состояние DMV критическое, ресурсы исчерпаны. Рекомендуется заменить его как можно скорее, чтобы избежать проблем. |
Если установлен новый датчик, его показания вначале будут составлять 0,996-1,01 В, но со временем напряжение начнет расти. Это признак износа.
Чистка
Чистка — один из самых эффективных способов вернуть ДМРВ к жизни и сохранить его работоспособность не на один сезон вашего ВАЗ 2114.
Давайте разберемся, как очистить этот манометр.
- С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, удерживающий патрубок от воздухозаборника.
- Снимите втулку и проверьте, нет ли внутри следов масла, конденсата.
- Осмотрите состояние внутренней поверхности самой трубы воздухозаборника.
- Если все в порядке, следов загрязнения быть не должно.
- Нередко чувствительный компонент датчика выходит из строя из-за загрязнения.
Загрязнение
- Чтобы избежать подобных проблем с загрязнением, рекомендуется регулярно менять воздушный фильтр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Масло может попасть в датчик в результате повышения уровня масла в картере двигателя из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
- Датчик удерживается на патрубке двумя винтами.
- Снятие осуществляется с помощью гаечного ключа. Таким образом, датчик можно снять и заменить при необходимости.
- Входное отверстие расположено спереди, где должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо. Он служит для защиты от проникновения загрязненного, нечистого воздуха. Если уплотнительное кольцо отсутствует, оно попадает в фильтр. В результате впускной экран клапана впуска воздуха будет загрязнен.
- Очистите экран подручными средствами. Вы можете использовать зубочистку, зубную щетку.
- Установите прокладку на место, верните датчик на свое место.
Каждый метод эффективен по-своему. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ, установив на его место новый датчик. Сравнив поведение автомобиля, вы определите необходимость замены или очистки.
Если у вас нет времени или вы не хотите самостоятельно разбираться с проблемами DMV, вы можете обратиться в автосервис. Там вам помогут проверить состояние устройства с помощью осциллограммы. Но имейте в виду, что вам придется потратить значительную сумму денег на диагностику и замену на станции технического обслуживания. При этом стоимость одного только датчика расхода может достигать 4 000 рублей.
Читайте также: Давление в шинах, таблица по размеру, марке
Последовательность процедуры
Прежде всего, подготовим измерительное устройство, мультиметр должен быть переключен в режим измерения постоянного тока до 2 В.
Затем операции будут выполняться шаг за шагом:
- Мы подключаем черный конец измерительного прибора к третьему контакту, а красный — к пятому. Они могут быть соединены с помощью штыря.
- Автомобиль не заводится, но зажигание поворачивается.
- На мультиметре появится сообщение. Его интерпретация представлена в таблице ниже.
Показания напряжения
на мультиметре (В) |
Состояние датчика массового расхода воздуха Датчик массового расхода воздуха |
0.006 — 1.01 | Новый датчик (после нескольких недель использования параметры увеличиваются) |
1.01 — 1.02 | нормальная работа |
1.03 — 1.04 | 50% использование |
1.04 — 1.05 | Устройство сильно изношено |
Более 1,05 | Датчик неисправен |
Примечание: Существует еще два способа диагностики датчика массового расхода воздуха — отсоединение устройства и перепрошивка ЭБУ. В первом случае вы сразу определите, является ли неисправность этого устройства основной причиной проблем вашего автомобиля. Второй метод доступен только водителям, знакомым с цифровыми технологиями.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед началом работ важно уточнить, какой номер детали выбит на корпусе старого ДМРВ. Разные версии датчика устанавливались на разные двигатели 2114. Популярны два типа номера детали — 037 или 116. Добраться до номера без разборки корпуса проблематично.
Определив номер детали, можно приступать к подготовке инструментов и запасных частей, которые пригодятся для замены:
- Плоская или крестовая отвертка для снятия корпуса воздухоочистителя;
- Новые металлические оковы (в случае, если старые оковы сломаны или повреждены);
- Торцевые ключи для откручивания крепежных гаек;
- Работающий DMRV для проверки изменений (если вы уверены, что он неисправен, купите новый).
Преимущество наличия 2114 в том, что вы всегда можете найти явно рабочие детали в автомобиле друга или коллеги, чтобы проверить работу датчика. Это упрощает процесс диагностики и экономит деньги. Для замены своими руками достаточно знать, где находится датчик расширительного клапана на ВАЗ 2114.
Место установки ДМРВ на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Датчик 8 клапана SMART ВАЗ 2114, 2113, 2115 крепится с одной стороны к корпусу воздушного фильтра, а с другой — к гибкому резиновому шлангу. Он расположен между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки,
Объяснение символов на иллюстрации: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала (в гребне блока цилиндров); 2 — форсунки; 3 — регулятор дроссельной заслонки и свободного хода (расположен на корпусе воздушной заслонки); 4 — дпдз; 5 — ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115; 6 — адсорбер вентиляции клапанов; 7 — дтож; 8 — модуль зажигания (соленоид); 9 — свечи зажигания с высоковольтными проводами, притертыми к колпачкам; 10 — ДД.
Важно! Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модель 2112-3851010 Он, как и датчик коленчатого вала, оказывает большое влияние на запуск и работу двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в различных режимах. Его задача — создать рабочую смесь воздуха и паров бензина. Задачей датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2114 является измерение двух взаимосвязанных показателей:
- Количество потребляемого воздуха;
- Время отклика.
Прибор контроля давления воздуха ВАЗ 2114
Точность измерения расхода воздуха двигателем позволяет контроллеру определить, какое количество воздуха и топлива следует смешивать. Если датчик выдает неверные значения, то результирующая топливно-воздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это снижает мощность, увеличивает расход топлива, ухудшает динамику и «отзывчивость» автомобиля. Реакция регуляторов разных производителей на эти параметры может отличаться.
Январь-5.1, например, определяет ошибку ДМРВ на основе показаний датчика кислорода в случае небольшого завышения или занижения, тем самым корректируя продолжительность впрыска топлива. Увеличение времени отклика датчика вызовет запаздывание контроллера, и вы заметите «запаздывание» двигателя при разгоне. Неисправность того же датчика на более чувствительном контроллере Bosch приведет к повышению оборотов холостого хода, хотя при разгоне заметного падения не будет.
Как проверить датчик воздуха своими руками
Поэтому, если водитель обнаруживает симптомы, рассмотренные выше, следует проверить датчик. Кстати, важно понимать, что симптомы отказа ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы отказа других компонентов автомобиля. По этой причине перед проведением ремонтных работ необходимо провести диагностику.
Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.Сразу отметим, сделать это можно с помощью мультиметра. Чтобы проверить датчик, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно приобрести обычный тестер (мультиметр) и знать группу распиновки.
Распиновка DMRV:
- контакт «5» — входной сигнал от электронного блока управления (желтый провод);
- контакт «4» — питание устройства (серый или белый провод);
- контакт «3» — заземление (зеленый провод);
- контакт «2» — передача информации от датчика к главному реле (розово-черный провод).
Чтобы проверить датчик ТМР ВАЗ 2114 с помощью мультиметра, выполните следующие действия:
- переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
- подключите красный провод мультиметра к контакту «5», а черный провод — к контакту «3»;
- включите зажигание и посмотрите на показания мультиметра, не заводя автомобиль.
Расшифруйте показания мультиметра:
- показания тестера от 0,006 В до 1,01 В — напряжение новых датчиков, после нескольких недель эксплуатации напряжение увеличивается на несколько сотых;
- показания тестера от 1,01 В до 1,02 В — нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных условиях эксплуатации;
- Показания тестера от 1,03 до 1,04 вольт — датчик использовал только половину своего рабочего времени;
- показания тестера между 1,04 В и 1,05 В — датчик сильно изношен и требует замены;
- показания тестера выше 1,05 В — датчик не работает вообще или работает неправильно (сигналы, передаваемые в ЭБУ, искажены).
Затем на основе полученных показаний проводится соответствующий ремонт. В некоторых случаях может быть достаточно очистки, проверки контактов и т.д. В других случаях потребуется полная замена на новое устройство.
Подготовительные мероприятия
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделей начинается с осмотра штифтовой группы.
Обратите внимание, что цвета могут отличаться — в зависимости от модели. Информацию о вашем автомобиле см. в руководстве пользователя. Важно понимать, что последовательность остается неизменной.
Для типичного датчика массового расхода воздуха это выглядит следующим образом:
- контакт № 2 — черно-розовый, он посылает данные на главное реле;
- зеленый контакт №3 — земля;
- белый или серый контакт №4 — подает питание на устройство;
- желтый контакт №5 — обеспечивает прохождение сигнала от ЭБУ.
Для выполнения процедуры диагностики нет необходимости снимать датчик массового расхода воздуха.
Важно: Испытания лучше начинать с визуального осмотра, в ходе которого можно определить степень износа устройства и его способность нормально работать. ДМВ должен быть чистым и сухим.
Если на нем есть остатки масла или конденсат, воздушный фильтр вашего автомобиля необходимо менять чаще. На устройстве могут присутствовать другие виды грязи и пыли. В этом случае проверьте уровень масла в картере, очистите перегородку, замените уплотнительное кольцо.
Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, используется для обеспечения бесперебойной работы привода, независимо от режима его работы.
Внешний вид устройства
Его задача — создать смесь бензина и паров воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые сильно связаны друг с другом:
- Время отклика;
- Количество потребляемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания соотношения паров воздуха и топлива. Если воздухозаборник начинает выдавать неправильные значения, значит смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.
В результате мощность падает, расход топлива увеличивается, реакция снижается, а разгон занимает гораздо больше времени. В зависимости от датчика, замедление может проявляться в виде задержки при разгоне или плавающих оборотов холостого хода.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, необходимо определить, каков оптимальный расход воздуха для его двигателя.
Если двигатель работает на 1,5 литрах при скорости около 900 об/мин, количество используемого воздуха будет колебаться около 10 кг с точностью до 0,5 кг в час. Если обороты повышаются до 2 000, то расход увеличивается примерно до 19-21 кг.
Уменьшение объема воздуха при тех же оборотах приведет к немедленному снижению производительности, но при этом уменьшится расход топлива. Если расход воздуха увеличивается, динамика возрастает, и расход топлива также увеличивается.
Причины поломки
На самом деле, датчики расхода воздуха могут выйти из строя только по причинам, скрытым в вентиляции картера двигателя.
Эта система вентиляции является двухконтурной и отвечает за работу в двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Когда дроссельная заслонка закрыта, газы выходят через воздуховод из картера. Однако некоторые газы скапливаются внутри линии холостого хода. При этом газ контактирует с резистором нашего датчика, несмотря на то, что он закрыт фольгой. Из-за смолы, осевшей на резисторе, ДМВ начинает выдавать ошибочную информацию. Это приводит к цепочке неисправностей.
Признаки поломки
Если датчик неисправен, симптомы могут быть разными, но в конечном итоге двигатель начнет работать со сбоями. Вначале двигатель может проявлять повышенный аппетит к бензину, затем плавающие обороты и так далее.
Существует несколько типичных признаков неисправности датчика расширительного клапана:
- Наблюдается потеря работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу;
- Автомобиль начинает разгоняться медленнее, а динамические характеристики заметно ухудшаются;
- Двигатель выключается при переключении передачи;
- Снижение выходной мощности;
- Расход топлива увеличивается;
- Когда двигатель горячий, его трудно запустить;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если датчик не подает ни малейших признаков жизни, лампочка Check Engine может не загораться. В этом случае неисправность обнаруживается бортовым компьютером и выдает ошибку.
Диагностика может быть проведена путем определения силы сигнала датчика. Если уровень низкий, это указывает на это:
- Невозможно подключение датчика;
- Разомкнутая цепь;
- Окисление и разомкнутые цепи;
- Неисправность электронного блока управления двигателем;
- Короткое замыкание или обрыв сигнальных проводов;
- Неисправный расширительный клапан.
Даже если вы обнаружили проблему, не спешите покупать новый SMART, так как датчик стоит от 1 500 до 4 000 рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и очистка SMART. И нет необходимости обращаться в сервисный центр. Вы можете легко справиться с этой задачей своими руками.
Резюмируем
Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ — простая процедура, ее может выполнить самостоятельно даже начинающий пользователь. Потребуется устройство, здравый смысл, умение пользоваться инструментами и оборудованием. Но, если водитель не обладает такими способностями, необходимо обратиться в автосервис.
Чтобы проиллюстрировать процедуру, предлагаем посмотреть это видео.
Если диагностика выявила неисправность, обратитесь в сервисный центр или выполните ремонт своими руками.
Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
Наиболее распространенными причинами отказа датчиков являются:
- проникновение пыли;
- загрязнение маслом;
- Короткое замыкание из-за повреждения изоляции или штекера;
- Механические повреждения активных компонентов.
Распространенной причиной неисправности датчика давления воздуха является повреждение электронных компонентов, что увеличивает время реакции датчика на изменение потока воздуха. Хороший датчик отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а в случае неисправности время реакции увеличивается в 20-30 раз. Неисправность можно обнаружить, только сняв диаграмму осциллографа. Такой датчик нельзя отремонтировать, его необходимо заменить на новый.
Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
Факторы, вызывающие отказ расширительного клапана:
- Пыль может возникнуть, если датчик неправильно установлен на фильтре, что приводит к прогибу уплотнительного кольца. Эта неисправность приводит к образованию тонкого слоя грязи на впускном экране датчика. Еще одной причиной скопления пыли является засоренный воздушный фильтр, поэтому регулярное техническое обслуживание продлит срок службы ДМВ.
- Масло попадает на датчик, если уровень масла в картере слишком высок или если засорился маслоотделитель в воздушной системе. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, в результате чего смазка активно попадает в вентиляцию картера.
- Острые предметы на изоляции, промасливание. Это происходит в результате неправильного ремонта.
- Повреждение датчика может произойти при обслуживании (удар по корпусу) или в результате неправильной очистки активной части.
Характерные признаки поломки ДМРВ
Симптомы неисправности ДМРВ:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- сниженная динамика разгона;
- неконтролируемое изменение вращения во всех режимах работы;
- Трудности при запуске операций;
- Активация индикатора Check Engine.
Если автомобиль ВАЗ 2114 оборудован дополнительным маршрутным компьютером, то при диагностике, помимо прямых ошибок датчиков, могут появиться коды, указывающие на пропуск зажигания, переполнение топливной смеси.