ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Вступление
  2. Резюмируем
  3. Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114
  4. Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
  5. Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
  6. Характерные признаки поломки ДМРВ
  7. Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?
  8. Причины неисправности датчика
  9. Основные признаки
  10. Последовательность процедуры
  11. Роль ДМРВ
  12. Оптимальный расход воздуха
  13. Причины поломки
  14. Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
  15. Признаки поломки
  16. Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?
  17. Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
  18. Симптомы неисправности ДМРВ
  19. Три способа проверки датчика.
  20. Способ первый: отключение ДМРВ.
  21. Способ второй: визуальная проверка.
  22. Способ третий (подойдет только для современных датчиков массового расхода воздуха) – как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром?
  23. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  24. Проверка ДМРВ
  25. Как правильно почистить ДМРВ?
  26. Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114
  27. 5 Симптомов выхода из строя ДМРВ
  28. Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому
  29. Причины неисправной работы
  30. ДМРВ ВАЗ 2114: проверка и замена
  31. Второй способ проверки ДМРВ
  32. Необходимое оборудование
  33. Подготовительные мероприятия
  34. Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?
  35. Отключение ДМРВ
  36. Визуальная проверка
  37. Проверка устройства с помощью мультиметра
  38. Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?

Вступление

Все автомобили с инжектором имеют ряд различных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. Автомобиль ВАЗ 2114 не является исключением и также использует в своей системе ряд датчиков. Выход из строя одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к неустойчивой работе двигателя.

Эта статья посвящена одному из датчиков автомобиля ВАЗ 2114, а именно ДМРВ. Изучив эту статью, вы сможете легко определить его неисправность по признакам, а также сможете проверить датчик на работоспособность.

Резюмируем

Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ — это простая процедура, которую может выполнить самостоятельно даже начинающий пользователь. Потребуется устройство, здравый смысл, умение пользоваться инструментами и оборудованием. Но, если водитель не обладает такими способностями, необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы проиллюстрировать процедуру, предлагаем посмотреть это видео.

Если диагностика выявила неисправность, обратитесь в сервисный центр или выполните ремонт своими руками.

Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114

Что такое DMRV

Для того чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, необходимо примерное соотношение топлива и воздуха 1:14. Нарушение этого соотношения может привести к двум причинам: снижению мощности двигателя или перерасходу топлива.

В этом случае необходим датчик FMRV для точного измерения количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впускным патрубком двигателя и воздушным фильтром автомобиля.

Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, которая чувствительна к высоким температурам. Во время работы нить накала нагревается и охлаждается проходящим воздухом, т.е. ее температура снижается.

Температура охлаждения нити является показателем количества проходящего через нее воздуха (чем ниже температура охлаждения нити, тем больший ток она сможет проводить).

После расчета количества воздуха датчик отправляет информацию в компьютер (ЭБУ), который в свою очередь рассчитывает необходимое количество топлива для создания оптимальной смеси на основе полученных данных.

Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в двигатель через дроссельную заслонку. Таким образом, после измерения его количества датчик SMART посылает информацию в компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Обратите внимание, что при плавном движении расход воздуха будет небольшим. Следовательно, снижается расход топлива.

Кроме того, датчик, измеряя объем воздуха, определяет нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Проще говоря, когда водитель нажимает на педаль акселератора, открывается дроссельная заслонка и увеличивается поступление воздуха. В результате нагрузка увеличилась. Если водитель отпускает педаль акселератора, забор воздуха уменьшается и нагрузка снижается.

Основные компоненты автомобиля ВАЗ 2114 ВАМД следующие:

  • жилье;
  • металлический щит;
  • воздушный дефлектор;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • Цепь MAF;
  • Разъем питания.

Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха

Наиболее распространенными причинами отказа датчиков являются:

  • проникновение пыли;
  • загрязнение маслом;
  • короткие замыкания из-за повреждения изоляции или штекеров;
  • Механические повреждения активных компонентов.

Распространенной причиной неисправности датчика давления воздуха является повреждение электронных компонентов, что увеличивает время реакции датчика на изменение потока воздуха. Хороший датчик отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а в случае неисправности время реакции увеличивается в 20-30 раз. Неисправность можно обнаружить, только сняв диаграмму осциллографа. Такой датчик нельзя отремонтировать, его необходимо заменить на новый.

Какие факторы выводят из строя ДМРВ?

Факторы, вызывающие отказ расширительного клапана:

  1. Пыль может возникнуть, если датчик неправильно установлен на фильтре, что приводит к прогибу уплотнительного кольца. Эта неисправность приводит к образованию тонкого слоя грязи на впускном экране датчика. Еще одной причиной скопления пыли является засоренный воздушный фильтр, поэтому регулярное техническое обслуживание продлит срок службы ДМВ.
  2. Масло попадает на датчик, если уровень масла в картере слишком высок или если засорился маслоотделитель в воздушной системе. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, в результате чего смазка активно попадает в вентиляцию картера.
  3. Острые предметы на изоляции, промасливание. Такие воздействия являются результатом неправильного ремонта.
  4. Повреждение датчика может произойти при обслуживании (удар по корпусу) или в результате неправильной очистки активной части.

Характерные признаки поломки ДМРВ

Симптомы неисправности ДМРВ:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • сниженная динамика разгона;
  • неконтролируемое изменение вращения во всех режимах работы;
  • Трудности при запуске операций;
  • Активация индикатора Check Engine.

Если автомобиль ВАЗ 2114 оснащен вспомогательным бортовым компьютером, то при диагностике, помимо прямых ошибок датчиков, возможны коды, указывающие на недостатки момента зажигания и переобогащение смеси.

Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?

Объем воздуха, необходимый для образования смеси, зависит от числа оборотов:

  • на холостом ходу (850-950 об/мин) — 9,5-10,5 кг воздуха в час;
  • при средней скорости двигателя (2 000 об/мин) 19-21 кг воздуха в час.

Уменьшение количества подаваемого воздуха приводит к обеднению смеси, а увеличение количества воздуха — к обогащению смеси. Небольшие различия в точности дозирования мало влияют на работу двигателя, но ошибки в 2-3 кг приведут к нестабильной работе двигателя. Некоторые блоки управления компенсируют неточности измерений данными от других датчиков. Например, блок Январь 5.1 дополнительно корректирует смесь на основе сигнала от лямбда-зонда.

Причины неисправности датчика

Следующим шагом перед диагностикой является определение причины неисправности, а также факторов, которые могут способствовать выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

Значок «Проверьте двигатель» на приборной панели

В то же время, при подключении к электронному блоку управления двигателем может быть обнаружена следующая неисправность: «Недостаточный уровень сигнала DMV». Это означает, что датчик неисправен.

Основные признаки

Итак, давайте рассмотрим основные признаки отказа ДМВР:

  • Неисправности в работе основной трансмиссии, а именно: плавают обороты, автомобиль останавливается на холостом ходу.
  • Снижение динамики разгона, также один из факторов, лежащих в основе его неисправности.
  • При переключении передач автомобиль просто отключается.
  • Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что соотношение топливной смеси неправильное.

Теперь, когда признаки неисправности ясны, можно рассмотреть факторы, вызывающие отказ ПМВР:

  • Сломанная или поврежденная проводка внутри изделия.
  • Неплотное крепление жгута проводов.
  • Повреждение внутренней части компонента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание из-за короткого замыкания.

DMV часто не работает после промывки двигателя.

Последовательность процедуры

Прежде всего, необходимо подготовить измерительное устройство, переключить мультиметр в режим измерения постоянного тока 2 В.

Затем операции выполняются шаг за шагом:

  1. Черный конец измерительного прибора подключается к третьему контакту, красный — к пятому. Их можно подключить с помощью штырька.
  2. Автомобиль не заводится, но зажигание повернуто.
  3. На мультиметре появится сообщение. Его интерпретация приведена в таблице ниже.

Как проверить вольтметр в ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Показания напряжения

на мультиметре (В)

Состояние датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
0.006 — 1.01 Новый датчик
(после нескольких недель использования параметры увеличиваются)
1.01 — 1.02 нормальная работа
1.03 — 1.04 50% использование
1.04 — 1.05 Устройство сильно изношено
Более 1,05 Датчик неисправен

Примечание: Существует еще два способа диагностики датчика массового расхода воздуха — отсоединение устройства и перепрошивка ЭБУ. В первом случае вы сразу определите, является ли неисправность этого устройства основной причиной проблем вашего автомобиля. Второй метод доступен только водителям, знакомым с цифровыми технологиями.

Роль ДМРВ

Задача — создать смесь бензина и паров воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые сильно коррелируют между собой:

  • Время отклика;
  • Количество потребляемого воздуха.

Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания соотношения паров воздуха и топлива. Если воздухозаборник начинает выдавать неправильные значения, значит смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.

В результате мощность падает, расход топлива увеличивается, реакция снижается, а разгон занимает гораздо больше времени. В зависимости от датчика, замедление может проявляться в виде задержки при разгоне или плавающих оборотов холостого хода.

Оптимальный расход воздуха

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, необходимо определить, каков оптимальный расход воздуха для его двигателя.

Если двигатель работает на 1,5 литрах при скорости около 900 об/мин, количество используемого воздуха будет колебаться около 10 кг с точностью до 0,5 кг в час. Если обороты повышаются до 2 000, то расход увеличивается примерно до 19-21 кг.

Уменьшение количества воздуха при тех же оборотах приведет к немедленному снижению производительности, но при этом уменьшится расход топлива. При увеличении расхода воздуха динамика увеличится, а за ней и расход топлива.

Датчик не должен отклоняться более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа двигателя окажется очень капризной и непредсказуемой.

Причины поломки

На самом деле, датчики расхода воздуха могут выйти из строя только по причинам, скрытым в вентиляции картера двигателя.

Эта система вентиляции является двухконтурной и отвечает за работу в двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Когда дроссельная заслонка закрыта, газы выходят через воздуховод из картера. Однако некоторые газы скапливаются внутри линии холостого хода. При этом газ контактирует с резистором нашего датчика, несмотря на то, что он закрыт фольгой. Из-за смолы, осевшей на резисторе, ДМВ начинает выдавать ошибочную информацию. В результате возникает цепь неисправностей.

Какие факторы выводят из строя ДМРВ?

Факторы, которые могут привести к неисправности FMRV:

  1. Пыль может возникнуть, если датчик неправильно установлен на фильтре, что приводит к прогибу уплотнительного кольца. Это повреждение приводит к образованию тонкого слоя грязи на впускном экране датчика. Другой причиной появления пыли является засоренный воздушный фильтр, поэтому регулярное техническое обслуживание продлит срок службы ДМВ.
  2. Масло попадает на датчик, если уровень масла в картере слишком высок или если засорился маслоотделитель в воздушной системе. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, в результате чего смазка активно попадает в вентиляцию картера.
  3. Острые предметы на изоляции, промасливание. Такие воздействия являются результатом неправильного ремонта.
  4. Повреждение датчика может произойти при обслуживании (удар по корпусу) или при неправильной очистке активной части.

Признаки поломки

Когда датчик выходит из строя, симптомы могут быть разными, но в конечном итоге это приведет к неисправности двигателя. Вначале это может привести к увеличению расхода бензина, затем к плавающим оборотам и так далее.

Существует несколько типичных признаков неисправности датчика расширительного клапана:

  1. Наблюдается потеря работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу;
  2. Автомобиль начинает разгоняться медленнее, а динамические характеристики заметно ухудшаются;
  3. Двигатель выключается при переключении передачи;
  4. Снижение выходной мощности;
  5. Расход топлива увеличивается;
  6. Когда двигатель горячий, его трудно запустить;
  7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

Если датчик не подает ни малейших признаков жизни, лампочка Check Engine может не загораться. В этом случае неисправность обнаруживается бортовым компьютером и выдает ошибку.

Диагностика может быть проведена путем определения силы сигнала датчика. Если уровень низкий, это указывает на это:

  • Невозможно подключение датчика;
  • Разомкнутая цепь;
  • Окисление и разомкнутые цепи;
  • Неисправность электронного блока управления двигателем;
  • Короткое замыкание или обрыв сигнальных проводов;
  • Неисправный расширительный клапан.

Даже если вы обнаружили проблему, не спешите покупать новый SMART, так как датчик стоит от 1 500 до 4 000 рублей.

В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и очистка SMART. И нет необходимости обращаться в сервисный центр. Вы можете легко выполнить эту задачу своими руками.

Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?

Ваз 2114 с двигателем 1,5 при 850-930 об/мин при исправном датчике должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. При 2000 об/мин он должен потреблять около 19-21 кг воздуха в час. Если при тех же оборотах количество потребляемого воздуха меньше, это также снижает динамику автомобиля, но позволяет сэкономить на топливе. Если наоборот, то это увеличивает динамику и расход топлива. Чрезмерное потребление воздуха может вызвать проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах.

Но если ваши показания отклоняются от нормы на 2-4 кг, то двигатель будет «разряжаться», и датчик нужно будет отключить, а двигатель будет работать в аварийном режиме.

Для более точной диагностики ДПМ нам понадобятся:

  • Открытый гаечный ключ 10 мм;
  • фигурная отвертка;
  • тестер.

Тестер поможет нам в этом случае проверить эффективность работы расширительного клапана. На тестере мы установили режим измерения постоянного тока с пределом 2 В. Находим два провода на датчике:

  • Желтый — выход.
  • Зеленый — заземление.

Переключите тестер в режим измерения постоянного тока и установите предел измерения на 2 В.

Наша задача — измерить напряжение между двумя проводами при включенном зажигании (не запускайте двигатель). Чтобы предотвратить это, щуп тестера можно смочить wd-чашкой. Зонд можно вставить через резиновые уплотнения (размеры соответствуют), не нарушая изоляцию проводов. Поэтому измерьте показания ДМРВ и посмотрите результаты.

Напряжение ПМРВ:

  • 1.01-1.02 — датчик работает и будет работать еще долгое время.
  • 1.02-1.03 — датчик жив, но стареет.
  • 1.03-1.04 — Срок службы датчика подходит к концу, запланируйте замену.
  • 1.04-1.05 — Смена датчика.
  • 1.05 — … — Умер и умер давно.

На всех автомобилях параметры DMRV могут немного отличаться, как говорится: «Каждый автомобиль индивидуален».

Но самым точным тестом, на мой взгляд, будет замена датчика на заведомо исправный.

Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик расходомера расположен в месте, подверженном воздействию перепадов температуры, влаги, пыли.

место установки ВАЗ 2114

Прецизионная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя, когда внутрь попадают инородные тела.

Причины:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • использование так называемых «нулевых» фильтров;
  • Негерметичное соединение расширительного клапана с фланцами воздуховода;
  • Влага в воздухозаборнике;
  • Мусор, оставшийся в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта или обслуживания.

Симптомы неисправности ДМРВ

  1. Повышенный расход топлива (переобогащенная топливная смесь)
  2. Высокий уровень CO2
  3. Черные бархатные отложения на свечах зажигания. Серый выхлоп.
  4. Медленное ускорение. Медленное ускорение.
  5. Двигатель глохнет при отпускании педали акселератора.

Три способа проверки датчика.

Способ первый: отключение ДМРВ.

  1. Вам следует отсоединить датчик и попытаться запустить двигатель.
  2. Контроллер находится в аварийном режиме.
  3. Топливно-воздушная смесь готовится с учетом положения дроссельной заслонки, о котором ЭБУ сообщает через датчик положения.
  4. Устанавливаем обороты двигателя на 1500 об/мин и пробуем немного проехать, если динамика улучшилась и разгон стал немного резче, значит, неисправен датчик массового расхода воздуха.

Способ второй: визуальная проверка.

Снимите зажим, прикрепленный к воздушному коллектору. Его поверхность и воздушный датчик проверяются на наличие следов масла и конденсата.

kak-proverit-dmrv-vaz-2114_4.jpg

Способ третий (подойдет только для современных датчиков массового расхода воздуха) – как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром?

Предел установлен на устройстве — 2 В.

  • Черный и розовый провода ведут к главному реле;
  • желтый провод к сигнальному входу;
  • зеленый провод — заземление;
  • серый и белый провод — это выход напряжения.

Примечание: цвета могут отличаться в зависимости от производителя датчика.

Теперь включите зажигание, но не запускайте двигатель.

Подключите красный щуп мультиметра к желтому сигнальному проводу, черный щуп — к зеленому проводу.

kak-proverit-dmrv-vaz-2114_5.jpg

Выходное напряжение устройства может изменяться в диапазоне от 0,966 до 1,01 вольт. Это напряжение может увеличиваться со временем, и чем выше значение, тем более неисправен ДМВ. Теперь подробнее об измерениях и о том, что они означают:

  • датчик в порядке — индикатор «0.1-1.02»;
  • произошел некоторый износ датчика — индикатор «1.02-1.03»;
  • датчик скоро выйдет из строя — индикатор ‘1.03-1.05’;
  • Более 1,05″ указывает на необходимость замены датчика.

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 представляет собой сложную конструкцию, способную работать в различных режимах нагрузки. Чтобы обеспечить правильную работу привода и оптимальное количество потребляемого бензина, электронный мозг автомобиля должен как можно точнее определить соотношение бензина и воздуха в подаваемой топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения топливной смеси ЭБУ использует показания различных измерительных приборов, основным из которых является ДМРВ.

Давайте узнаем, что это за ДМРВ и что он делает.

ДМРВ (также известный как расходомер) — это датчик, определяющий количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. ЭБУ использует данные о потреблении воздуха для определения количества бензина, подаваемого в камеры сгорания.

Сенсорный элемент представлен тонкой платиновой нитью. Нить нагревается до температуры 1 000 градусов Цельсия и охлаждается потоком воздуха. Количество проходящего воздуха определяется температурой, до которой охладился элемент датчика. Чем ниже температура, тем выше проводимость платины и тем больший ток она пропускает к нити накаливания.

Стоимость датчика составляет около 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовала себя продукция немецкой компании Bosch, в то время как владельцы «четырнадцатых», напротив, не совсем положительно отзываются об отечественном производстве FMRV.

Читайте также: Замена тормозных дисков на ваз 2114 — пошаговое руководство

Проверка ДМРВ


Чтобы понять, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114, нужно знать его назначение и расположение. Датчик массового расхода воздуха используется для оценки и балансировки воздуха, поступающего в двигатель. Он отправляет данные в ЭБУ.

На основе этих данных ЭБУ создает правильную смесь. Если деталь выходит из строя, этот процесс нарушается, что негативно сказывается на работе трансмиссии.
Прибор состоит из электронной схемы и ее корпуса, радиатора, измерительного элемента, измерительной трубки, решетки и монтажного кольца.
Установка автомобиля ВАЗ 2114
ДМРВ установлен в автомобиле ВАЗ 2114 под капотом за воздушным фильтром. К нему подведен жгут проводов с разъемом.
ВАЗ 2114
Для проверки датчика массового расхода воздуха вам понадобится мультиметр. Вам также необходимо знать распиновку DMRV:

  • Контакт 5 (обычно желтый) отвечает за прием сигнала от блока управления двигателем;
  • Контакт 4 (серый или белый) — подает питание на датчик;
  • Контакт 3 (зеленый) — заземление;
  • Контакт 2 (розовый/черный) — подает информацию на главное реле.

Разъем SMART ВАЗ 2114
Схема ВАЗ 2114 FMRV
Проверка SMPS ВАЗ 2114 с помощью мультиметра осуществляется по следующему алгоритму:
Проверьте ВАЗ 2114 с помощью мультиметра

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра и установите его ток на 20 В.
  2. Подключите красный провод мультиметра к контакту 5 датчика, а черный — к контакту 3. Вы можете использовать эти контакты для удобства. Для прохождения тестирования не обязательно сдавать экзамен в DMV.
  3. Включите зажигание. Двигатель не обязательно должен работать.
    Проверка АМДРВ автомобиля ВАЗ 2114
  4. Изучите показания приборов.

Показания тестера (напряжение датчика, В):

  • 006 — 1.01 Деталь абсолютно новая и отлично работает;
  • 02 — Нормальное рабочее напряжение устройства;
  • 03 — 1.04 — Датчик наполовину изношен, но пока работает хорошо;
  • 04 — 1.05 — Сильно изношен, требуется замена SMART;
  • Выше 1,05 — датчик не работает или посылает ошибочные сигналы в ЭБУ.

Если его параметры значительно отклоняются от нормальных или допустимых (0,006 — 1,04), его следует заменить как можно скорее.

 

Как правильно почистить ДМРВ?

Стоимость нового датчика иногда достигает 4 000 рублей. При обнаружении неисправности вы не сможете обойтись без этих расходов. Однако, если устройство загрязнится, вы можете очистить его самостоятельно. Это можно сделать с помощью специальных химических средств, которые продаются в автомобильных магазинах.

Например, химия Liqui Moly. Хорошо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки не следует использовать очиститель карбюратора, WD-40, жидкость для мытья посуды или средство для мытья окон.
Очистка производится следующим образом:

  • Снимите блок и его корпус с автомобиля;
  • Отсоедините датчик от корпуса. Для откручивания крепежных элементов можно использовать плоскогубцы;
  • Промойте резисторы и каналы элемента химикатами. Если вы используете его, нагрейте его строительным феном примерно до 70 градусов Цельсия.
  • Высушите датчик устройства;
  • Вымойте корпус мыльным раствором, затем водой и высушите;
  • Соберите компонент и установите его на место.

В целях экономии средств некоторые водители пытаются восстановить работоспособность неисправного расширительного клапана путем установки дополнительных резисторов, изменения прошивки ЭБУ или покрытия части воздушного канала алюминием. Использование этих методов может быть опасным или неэффективным. Поэтому в случае поломки необходимо заменить соответствующую деталь.

Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114

Таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114.

Производство Тип Номер статьи Цена, (руб.)
BOSCH Без E-GAS 21083-1130010-20 3775
BOSCH С Э-ГАЗОМ 21700-1130010-00 2830
Пекар Без E-GAS 21083-1130010-20 2900
Калуга Без E-GAS DMRV-116 2595

5 Симптомов выхода из строя ДМРВ

Основные симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха следующие:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Колебания оборотов, обороты двигателя, которые можно заметить с помощью приборов и звука.
  2. Автомобиль начинает разгоняться медленнее. Автомобиль разгоняется медленнее, чем раньше.
  3. Повышенный расход бензина. Иногда это весьма ощутимо. Меньше пробега на топливе, чем раньше. Более частые дозаправки.
  4. Двигатель может заглохнуть при переключении передачи. Двигатель может внезапно заглохнуть при попытке переключения вниз или вверх.
  5. На приборной панели загорается лампочка Check Engine.

Все или некоторые из симптомов ОМП ВАЗ 2114 могут проявляться одновременно. Иногда эти симптомы могут быть связаны с другими неисправностями. Поэтому в случае их возникновения следует провести FMRV-тест, используя описанный выше метод.

Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому

Приветствую вас, дорогие читатели!

Все мы стараемся следить за состоянием своего автомобиля, особенно его сердца — двигателя.

Это может быть очень раздражающим, когда, например, весь двигатель выходит из строя из-за небольшой детали.

  • На самом деле, существует датчик массового расхода воздуха (MPI), который оказывает большое влияние на мощность двигателя и расход топлива.
  • Этот датчик расположен под капотом, между воздушным фильтром и трубой, и отвечает за отправку данных о количестве поглощаемого воздуха в блок управления, где он уже регулируется.

Сегодня я расскажу вам, как вы можете проверить этот датчик самостоятельно без какого-либо оборудования.

Причины неисправной работы

Присущая большинству отечественных автомобилей, причина выхода из строя датчика расхода воздуха ВАЗ 2114 кроется в системе вентиляции картера. Он имеет два контура, которые обеспечивают работу при открытой или закрытой дроссельной заслонке. При закрытой дроссельной заслонке газы из картера направляются через воздуховод (d=1,5 мм) в пространство за ним.

Часть этих газов скапливается в линии холостого хода, где они контактируют с покрытым пленкой резистором SMRV. Он также чувствителен к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». В результате регулятор холостого хода заедает и начинает заедать при запуске двигателя.

ДМРВ ВАЗ 2114: проверка и замена

ВАЗ 2114 выпускался с 1,5-литровым и 1,6-литровым двигателями, в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигатели четырнадцатой модели имели инжекторы. Для того чтобы двигатель с впрыском работал, существует ряд различных датчиков, каждый из которых выполняет функцию, необходимую для правильной работы двигателя. Может случиться так, что со временем один из датчиков выходит из строя и вызывает отказ двигателя и всевозможные проблемы вплоть до его остановки.

Второй способ проверки ДМРВ

Для оценки состояния датчика с приемлемой точностью требуется несколько минут и инструменты:

1. гаечный ключ на 10 мм.
2. отвертка и китайский тестер со свежей батареей.

1. переключите тестер в режим измерения постоянного напряжения и установите предел измерения на 2 В.

Найдите желтый провод (ближайший к ветровому стеклу) в разъеме датчика
и зелено-массивная (третья с того же края). Это провода датчиков, которые нам нужны. Цвета могут меняться в зависимости от года
и разъем могут быть изменены), неизменной остается только распиновка.

Чтобы оценить состояние топливного насоса, измерьте напряжение между этими контактами при включенном зажигании, но НЕ запуская двигатель.
включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель!

Диаметр штыря тестера позволяет ему проникать через резиновые уплотнения разъема, вдоль вышеупомянутых проводов, не повреждая их изоляцию, достигая самих контактов и не повреждая сами уплотнения.

Было бы полезно нанести на щупы смазку ВД. Включите зажигание, подключите тестер и снимите показания.

Те же показания можно снять без тестера с платы бортового компьютера, если он у вас есть. В группе параметров
«Напряжение датчиков». На это указывает Udmrv=….

2. оценить результаты. Напряжение на выходе рабочего датчика в состоянии «вне упаковки» составляет 0,996…1,01 В.
Он постепенно изменяется во время работы и, как правило, увеличивается. Увеличивая это напряжение, можно достаточно достоверно судить о степени «износа» датчика. Если напряжение находится в указанном выше диапазоне, это наилучший результат данной проверки.

Возможны и другие вариации:

1.01…1.02 — вполне функциональный датчик, очень хороший.
1.02…1.03 — также приемлемо, но датчик уже не молод.
1.03…1.04 — большая часть его срока службы закончилась, вы можете планировать его замену в ближайшее время.
1.04…1.05 — определенно, датчик отработал свой срок. Если позволяет бюджет, вы можете легко заменить его.
1.05…или выше — является источником проблем и давно должен быть заменен.

3) Если, согласно результатам оценки, у излучателя есть какие-либо отклонения, даже если нет, но вы уже приступили к делу,
провести визуальный осмотр. С помощью отвертки открутите фланец резинового сильфона на выходе датчика, снимите сильфон и внимательно осмотрите внутренние поверхности датчика и сильфона.

Осторожно!!! Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, как у младенца, без следов конденсата или масла!!! Конденсат или масло на элементе датчика являются наиболее распространенной причиной его преждевременного выхода из строя.

Если это происходит из-за слишком высокого уровня масла в картере или засорения маслоуловителя системы вентиляции картера, это обычно приводит к той же проблеме. Если это явление происходит во впускном коллекторе, не заменяйте датчик! Пока причины не будут устранены, не до боли потом за зря потраченные деньги.

4. открутите 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, снимите датчик. На передней части датчика, рядом с впускным краем, который вы только что сняли с фильтра, должно быть резиновое кольцо — прокладка.

Он служит одной цели — предотвращает попадание нефильтрованного воздуха в систему впуска через датчик и далее на поршневую группу. Чаще всего кольца там нет — оно застряло в корпусе воздушного фильтра и отлынивает от своих прямых обязанностей. Об этом может свидетельствовать тонкий слой пыли на приемном экране самого датчика. Проведите по нему пальцем, сделайте выводы. Если резина была на месте, можно сделать выводы о ее гибкости или качестве воздушного фильтра

. Еще одна причина убить датчик! Снимите кольцо и восстановите легитимность при повторной сборке. Кольцо имеет уплотнительную полосу на внутренней поверхности. При сборке будьте осторожны и не переворачивайте его вверх дном — это также является источником поступления пыли. Очевидно, что это воздушный фильтр.

Сборка, за исключением уплотнительной резинки, не имеет никаких хитростей — сначала надевается на датчик, проверяется уплотнительная манжета, затем все вместе в корпусе фильтра. Затем датчик задвигается в корпус фильтра с заметным усилием.

Затяните винты. Описанный метод не является исчерпывающим и абсолютным, но с точки зрения любительской проверки кофемашин он себя оправдывает. Более точный метод возможен только при использовании профессионального оборудования.

Неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) возникают в процессе эксплуатации автомобиля из-за попадания масла из системы вентиляции картера двигателя на чувствительный элемент датчика. Это происходит из-за слишком высокого уровня масла в двигателе. Перед заменой датчика уровня топлива проверьте уровень масла.

На повышенном уровне устранить неисправность за счет виновной стороны — владельца автомобиля или организации, проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла в рамках технического обслуживания автомобиля.

Необходимое оборудование

Автомобильный мультиметр будет незаменим. В продаже имеется широкий ассортимент моделей, цены на которые варьируются от 350 до 15 000 рублей. Затраты оправдывают себя, поскольку при необходимости вы сможете самостоятельно проверить бортовую электросистему, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Подготовительные мероприятия

Проверка ВАЗ 2114 и других моделей ДМРВ начинается с осмотра штифтовой группы.

Обратите внимание, что цвета могут отличаться — в зависимости от модели. Информацию для вашего автомобиля вы найдете в руководстве пользователя. Важно понимать, что последовательность остается неизменной.

Для типичного датчика массового расхода воздуха это выглядит следующим образом:

Процедура самодиагностики ВАЗ 2113, 2114, 2115

  • контакт № 2 — черно-розовый, он посылает данные на главное реле;
  • зеленый контакт №3 является заземлением;
  • белый или серый контакт №4 — обеспечивает питание устройства;
  • желтый контакт №5 — обеспечивает прохождение сигнала от ЭБУ.

Для выполнения процедуры диагностики нет необходимости снимать датчик массового расхода воздуха.

Важно: Лучше начинать проверку с визуального осмотра, в ходе которого можно определить степень износа устройства и его способность нормально работать. ДМВ должен быть чистым и сухим.

Если на нем есть остатки масла или конденсат, воздушный фильтр вашего автомобиля необходимо менять чаще. На устройстве могут присутствовать другие виды грязи и пыли. В этом случае проверьте уровень масла в картере, очистите перегородку, замените уплотнительное кольцо.

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?

Существует несколько методов самостоятельной проверки датчика, основанных на отключении, а также осмотре и проверке мультиметром. Других методов домашней диагностики не существует. Тщательная проверка ДМРВ проводится на специальном стенде, который позволяет устранить неисправности датчика в различных режимах работы. Другим популярным методом тестирования является установка идентичного блока, снятого с другого автомобиля.

Отключение ДМРВ

Самый простой способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить его от сети. Если сигнала нет, контроллер двигателя переходит в аварийный режим, определяя приблизительное количество воздуха на основе положения дроссельной заслонки.

Это несколько увеличивает расход топлива — в случае с ВАЗ 2114 он достигает 10-12 литров на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение оборотов холостого хода до 1 500 об/мин. Однако, если используется контроллер Январь 7.2. или Bosch M7.9.7, увеличение оборотов холостого хода не происходит из-за особенностей программного обеспечения.

Визуальная проверка

Визуальный осмотр требует снятия воздуховода с датчика. Во время осмотра внутренняя часть корпуса и гофрированный шланг подачи воздуха оцениваются на наличие пыли. Поверхность должна быть очищена от масляных и пылевых отложений.

Проверка устройства с помощью мультиметра

Целью диагностики является измерение напряжения, подаваемого датчиком.

Изделия Bosch проверяются таким образом:

  • 0280218004;
  • 0280218037;
  • 0280218116.

Для измерения потребуется:

  • испытательный инструмент:
  • комплект штыков;
  • Жидкость WD-40.

Измерение производится между желтым и зеленым проводами. Значения напряжения могут отображаться в некоторых бортовых компьютерах (меню напряжения датчика, U DMV).

Проверка ДМВ с помощью мультиметра показана в видеоролике от «IZO)))) ЛЕНТА».

Расположение проводов в колодке, начиная с ближайшего к ветровому стеклу:

  • желтый — положительный входящий сигнал (на схеме 7);
  • серо-белый — положительный входящий сигнал (на схеме 12);
  • зеленый — заземление датчика (на схеме 30);
  • розовый/черный изолятор — сигнал на главное реле.

77872f8s-960-3799.jpg
Распиновка DMRV

Возможны другие цвета изоляции проводов, но порядок выводов остается прежним

Порядок измерений:

  1. Вставьте измерительные щупы в разъем в местах расположения жгута проводов. Для облегчения процедуры смажьте щупы WD-40. Положительный сигнал поступает с желтого провода, а отрицательный — с зеленого. Не рекомендуется прокалывать изоляцию или использовать дополнительные провода, так как это снижает точность измерения.
  2. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с предельным значением 2,0 В.
  3. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  4. Измерьте напряжение и сравните его с желаемым значением.

Определите состояние датчика в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Напряжение, В Состояние датчика
0,996-1,01 Новый датчик
1,01-1,02 Рабочее состояние
1,02-1,03 Начало износа датчика
1,03-1,04 Предпочтительно заменить
Выше 1,04 Неисправен датчик

 

Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?

Наиболее распространенными причинами отказа оборудования являются.

  • Внутренние дефекты деталей;
  • Окисление контактов;
  • Неправильное соединение проводов;
  • Короткое замыкание;
  • Проникновение пыли;
  • Попадание масла внутрь;
  • Механическое разрушение компонента.

Нередко впускной воздушный клапан выходит из строя в результате неосторожных действий владельца. Например, после небрежной мойки устройства или во время технического обслуживания или ремонта.
Неисправности, вызванные неисправными контактами или проводкой, можно устранить путем зачистки соединений или ремонта трещины. Другие проблемы обычно требуют замены датчика. Но если она загрязнена пылью или маслом, ее иногда можно очистить.

Большинство неисправностей можно диагностировать вручную. Некоторые из них можно увидеть при визуальном осмотре, другие можно обнаружить при проверке тестером. Если самодиагностика не помогает найти причину неисправности, рекомендуется обратиться в автосервис.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114