Девять признаков неисправного топливного инжектора (и стоимость очистки или замены)

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Почему не работают форсунки?
  2. Основные причины загрязнения форсунок.
  3. Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:
  4. Подключаем компьютер к «мозгам»
  5. Определение поломки на слух
  6. Способы чистки и промывки инжектора
  7. Присадки к бензину для промывки инжектора
  8. Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
  9. Промывка и чистка инжектора ультразвуком
  10. Процедура чистки
  11. Несколько способов промывки
  12. Проверка баланса форсунок
  13. Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!
  14. Промывка клапанов и камеры сгорания
  15. Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?
  16. Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
  17. Проверка подачи питания на форсунки
  18. Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
  19. Анализ работы форсунок на рампе
  20. Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя
  21. Варианты предотвращения
  22. Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
  23. Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления
  24. Как проверить питание на форсунках
  25. Как проверить пусковую форсунку
  26. Как проверить работоспособность форсунки на слух
  27. Проверка форсунок на рампе
  28. Проверка баланса форсунок
  29. Проверка форсунок на стенде
  30. Как проверить насос-форсунку
  31. Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»
  32. Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях
  33. Как проверить, что форсунка льет
  34. Первые признаки льющей форсунки
  35. Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»
  36. Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
  37. Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя
  38. Присадки к бензину для промывки инжектора
  39. Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
  40. Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Почему не работают форсунки?

В настоящее время инжекторы изготавливаются с допуском 1 мкм, что позволяет им работать около миллиарда циклов. Основной причиной их низкой производительности является загрязнение во время работы, хотя все механические частицы отсеиваются фильтрами, отфильтровывающими частицы размером более 10-20 мкм. Местом расположения фильтров является топливопровод и сам инжектор. Основной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых частиц в топливе. Наибольшее накопление загрязнений происходит при выключенном двигателе.

В этот момент, по мере нагревания инжектора от двигателя, температура корпуса инжектора повышается, в то время как охлаждающего воздействия на топливо не происходит. Более легкие частицы топлива в форсунке испаряются, а более тяжелые оседают как лаковые отложения, которые уменьшают сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной до 5 мкм могут снизить пропускную способность данного канала на 25%.

Забитое отверстие форсунки препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет герметичность, а топливный насос высокого давления в дизельных двигателях снижает свою эффективность.


Основные причины загрязнения форсунок.

А вот форсунки автомобилей, эксплуатируемых в бывшем СССР, необходимо чистить каждые 15-30 тысяч километров. Существует только одна причина низкого качества топлива — желание получить сверхприбыль от продажи горюче-смазочных материалов. Результат:

  • Недостаточно мощностей для производства бензина А-92 и А-95, а А-98 на отечественных АЗС — это в основном миф и ловкая маркетинговая уловка — не более того;
  • Нарушение условий хранения топлива. Часто бензины А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98 хранятся в одних и тех же резервуарах, где за годы использования накапливаются различные смолистые отложения, которые растворяются топливом с более высоким октановым числом. Образующиеся смолистые отложения попадают в баки наших автомобилей, вызывая отказ топливной системы;
  • Использование марганецсодержащих присадок при производстве топлива, которые повышают антикноковую стойкость. Они известны как антикноковые агенты, благодаря которым низкооктановый бензин может быть превращен в высокооктановый легким движением руки. Например, А-80 может, как по волшебству, превратиться в А-95, а детонации и ее последствий как таковых не произойдет. С другой стороны, присадки вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкими частицами кирпичного цвета.

Все эти причины приводят к необходимости замены свечей зажигания, очистки инжектора и, в некоторых случаях, даже капитального ремонта двигателя

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает нерегулярно на холостом ходу и даже глохнет на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу, чрезмерный шум;
  • Двигатель плохо запускается;
  • На приборной панели загорается лампочка «Check Engine»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможна утечка;
  • Ухудшение производительности и потеря мощности.

Конечно, большинство из вышеперечисленных симптомов могут иметь более одной возможной причины и не всегда указывают на неисправность системы впрыска. Подобные симптомы характерны и для других неисправностей, например, неисправные свечи зажигания могут вызвать большинство вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Система универсальных кодов используется для обозначения конкретной проблемы, связанной с определенной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причины поломки автомобиля. Например, неисправность топливной форсунки обозначается кодом в диапазоне от P0000 до P0299 (управление топливно-воздушной смесью). Последняя цифра между P0300 и P0308, например, 8, указывает на неисправный цилиндр. Таким образом, код P0308 указывает на проблему с инжектором в цилиндре 8. Код ошибки в памяти ЭБУ можно считать, посетив мастерскую или купив OBD-сканер.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут даже попытаться определить работу форсунок на слух. Новичкам не рекомендуется использовать этот метод из-за неопытности.

Чтобы попытаться диагностировать форсунки на слух, не снимая их с двигателя, в идеале вам понадобится стетоскоп или небольшая тонкая доска. Плотно прижмите одну сторону доски к проверяемой насадке, а к другой стороне приложите ухо.

Если насадка работает правильно, она не будет издавать никаких необычных звуков или вибраций, а скорее будет издавать четкий, ритмичный щелкающий звук. Если слышен неравномерный шум или стук, можно предположить, что инжектор засорен. Степень повреждения определяется громкостью и частотой аномального шума.

Опытные водители могут обойтись без таблички при анализе. При наличии неисправности из области двигателя доносится приглушенный высокочастотный шум, очень похожий на визг. Если он слышен постоянно при работающем двигателе, следует проверить топливные форсунки на рампе или стенде.

Способы чистки и промывки инжектора

Три наиболее распространенных метода промывки форсунок.

  1. Промывка с использованием специальных моющих добавок для бензина.
  2. Очистка и промывка форсунок без снятия их с двигателя.
  3. Промывка форсунок в стенде ультразвуковой очистки.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора — это самый дешевый и простой способ очистки инжектора. Многие производители автомобильной химии предлагают такие присадки. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в топливный бак.

При первых признаках загрязнения инжектора можно использовать большую дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы достаточно чистые. В противном случае вся грязь окажется в электроинжекторе и фильтре тонкой очистки, и срок службы этих устройств не увеличится.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Очистка и промывка форсунок без снятия их с двигателя осуществляется с помощью простого промывочного устройства:

  • двигатель отключен от нормального источника питания автомобиля;
  • вместо него подключается очиститель инжектора;
  • После этого двигатель принудительно прогоняют в течение 20-30 минут на специальном растворителе.

Чистящая способность этого состава очень высока и легко смывает все отложения (см. пример на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая очистка инжектора, безусловно, является самым эффективным методом очистки. Для этого форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковое устройство со специальным растворителем.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы помочь растворителю вымыть осадок, его заставляют вибрировать с помощью ультразвука.
  2. Вибрация жидкости почти не влияет на инжектор, но приводит в резонанс шлак, который отслаивается от металла и становится легкой добычей для растворителя.

Время, необходимое для промывки форсунок таким способом, обычно составляет от получаса до часа. Преимущество этого метода заключается в том, что не требуется дорогостоящий растворитель, но при этом требуется довольно много работы по снятию и повторной установке форсунок на двигатель.

Процедура чистки

Очистка форсунок может принести владельцу автомобиля следующие преимущества

  • восстановление первоначальной функциональности устройства;
  • снижение расхода топлива;
  • оптимизация работы двигателя.

Другими словами, в случае загрязнения (использование некачественного топлива) можно промыть и очистить клапаны, чтобы восстановить их функциональность.

Откройте капот и проверьте работоспособность всех систем автомобиля

Несколько способов промывки

Опытные водители знают, что существует несколько способов промывки форсунок в автомобиле Priora Lada. В то же время каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки.

Первый вариант — использовать моющую присадку — жидкость добавляется в бензин и после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одной бутылки присадки (0,5 литра) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Но недостатком этого метода является то, что не происходит дренажа загрязнений — они остаются в системе.

Второй вариант предполагает использование растворителя. Этот способ считается наиболее эффективным, так как промывка происходит на работающем двигателе. Однако растворитель следует заменить сразу же после использования, так как он может перестать действовать.

Ультразвуковую промывку инжектора можно считать самым современным методом. Однако такое оборудование не всегда по карману среднему автовладельцу.

Владелец автомобиля ‘Lada Priora’ может самостоятельно провести очистку и замену неисправных форсунок — главное, внимательно следить за ходом работ. Электроклапан на «Приоре» считается достаточно надежной частью топливной системы, поэтому вам не придется часто проводить с ним какие-либо работы.

Карбюраторные автомобили медленно, но неотвратимо уходят в прошлое. На смену поплавковым камерам и диффузорам пришли форсунки и распределенный впрыск топлива, качество которого контролируется бортовым компьютером автомобиля. С одной стороны, инжекторы значительно облегчили жизнь автомобилистам. С другой стороны, даже эти надежные устройства могут время от времени выходить из строя. К счастью, водитель может заменить их самостоятельно. Самое главное — знать, как это сделать.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить балансировку TF, сначала отсоедините бензонасос и заведите автомобиль. После нескольких секунд работы двигатель должен остановиться — это необходимо для устранения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр и только после этого снова устанавливается бензонасос. Затем подключается компьютер с необходимым программным обеспечением и проводится диагностика.

Испытание инжектора с помощью манометра

Следующие шаги выполняются только с использованием специализированного программного обеспечения. Вы можете заметить, что бензонасос будет включаться и выключаться постепенно, как и форсунки. В общем, можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в пределах 2,8-3 атм;
  • Бензоколонка выключена;
  • Снижение давления до 2,5-2,8 атм;
  • Проверка одной ЦГ;
  • Анализ данных манометра — значительной динамики не должно наблюдаться;
  • Восстановите первоначальное давление, включив бензонасос;
  • Процедура повторяется последовательно со всеми форсунками.

Если он работает правильно, каждый элемент будет давать примерно одинаковые показания. Однако если в определенный момент сброс отличается, это свидетельствует о неисправности инжектора или необходимости дальнейшей диагностики. После манипуляций манометр следует отсоединять только после снижения давления в системе.

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  2. Затем возьмите самую длинную отвертку и приложите ее к основанию топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! При проверке форсунок этим методом ваша одежда, волосы и т.д. не должны свисать над движущимися частями!
  4. Приложите ухо к рукоятке отвертки и внимательно прислушайтесь к звуку.

Если при прослушивании топливной форсунки вы слышите непрерывную серию регулярных и не слишком громких щелчков, можно предположить, что форсунка работает правильно.

Если щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, то, скорее всего, инжектор заклинило или заклинило и его необходимо промыть или даже заменить. Как минимум, этот инжектор следует снять для дальнейшей диагностики.

Выполните описанную процедуру для каждого инжектора, а затем решите, имеет ли смысл посещать заправочную станцию. Этот метод не дает 100% уверенности, но можно сделать предварительные выводы. Он также является бесплатным и доступен для всех желающих. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, этот метод, по крайней мере, поможет убедиться, что проблема действительно существует.

После такой диагностики можно попробовать восстановить форсунки с помощью промывочной жидкости или поехать на станцию и провести полную очистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Промывка клапанов и камеры сгорания

После выполнения вышеуказанных процедур рекомендуется, для улучшения результата очистки, залить в топливный бак жидкость для очистки клапанов, которая уничтожит отложения на впускных клапанах и в камере сгорания в течение шести часов работы двигателя, хотя нужно быть осторожным, кто знает, что в вашем двигателе скопилось (а если вы постоянно ездите в напряжении и только на малых оборотах, то отложения, например, на днище поршня могут достигать нескольких миллиметров) и как начнет слетать с очистителем.

Теперь вы можете расслабиться…. До следующей чистки двигателя. Настоятельно советуем вам прочитать эту статью еще раз через десять или двадцать тысяч километров. И тогда вы забудете о проблемах с двигателем!

Ресурсы по данной теме:

  • Преимущества и недостатки синтетических моторных масел
  • Зачем нужен лямбда-зонд в автомобиле?

Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобиля ВАЗ-2110-12

Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Споры о том, что лучше: промывка инжекторов присадками или ультразвуковая промывка инжекторов на специализированном оборудовании, освещались неоднократно. Справедливости ради надо сказать, что ультразвуковая очистка обычно проводится при наличии серьезных проблем (неровный холостой ход двигателя и т.д.). Промывка форсунок жидкостью хороша для профилактической очистки всего двигателя (она хорошо работает для удаления нагара с клапанов).

Однако промывка форсунок жидкостью хороша только для первой стадии засорения форсунок, но при последующих и более серьезных проблемах могут возникнуть проблемы. Она проводится «вслепую» в качестве профилактической меры и поэтому не может быть направлена на конкретный источник загрязнения.

Однако ультразвуковой метод используется в большинстве случаев, когда необходима детальная диагностика емкости датчиков привода (обычно выполняется в мастерской, с использованием компьютерных расчетов). Очищая гораздо больше и лучше, этот вид смыва стоит в 2-3 раза дороже своего жидкого аналога. Однако следует соблюдать осторожность, так как старые форсунки, испорченные временем и неправильным использованием, могут со временем испортиться под воздействием кавитации и потерять свою первоначальную герметичность (разгерметизироваться во время работы).

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Предположим, вы нашли след неисправного инжектора и теперь хотите знать, как проверить инжекторы в вашем двигателе? Сразу хочу отметить, что существует несколько типов инжекторов (механические и электромагнитные) и их конструкция имеет существенные отличия, а значит и методы тестирования с ними также должны отличаться. Проверка форсунок может осуществляться несколькими способами: проверка форсунок без снятия двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунок в домашних условиях, проверка бензиновых или дизельных форсунок и т.д. Мы разберем наиболее распространенные техники.

Вам не обязательно снимать форсунки, чтобы узнать, как проверить, работают ли они. Это один из самых простых методов, который основан на анализе звука (или шума двигателя). Как правило, засоренные или поврежденные форсунки издают приглушенный, высокочастотный звук (звук обычно исходит из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка питания форсунок проводится при работающих форсунках, если какая-либо из них неисправна. Чтобы проверить, выполните следующую процедуру:

  • отсоедините шайбы;
  • подключите к аккумулятору 2 провода, конец которых подключен к форсункам;
  • запустите двигатель.

При включении двигателя обратите внимание на возможную утечку топливной смеси — это может быть вызвано неисправностями в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка сопротивления обмотки с помощью мультиметра (тестера) также позволяет проверить форсунки двигателя, не снимая их. Для этого необходимо проверить уровень сопротивления форсунок. Затем выполните следующие действия:

  • При выключенном двигателе отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  • Затем отсоедините электрический разъем на инжекторе (находится на блоке, в виде зажима);
  • Используя мультиметр, мы устанавливаем значение наших инжекторов и подключаем его контакты непосредственно к самому инжектору.

Обычно при высоком импедансе значение должно составлять 11-17 Ом, при низком — 2-5 Ом. Если значения не совпадают, такой инжектор следует заменить.

Анализ работы форсунок на рампе

Предупреждающие признаки неисправных бензиновых форсунок

Этот метод требует демонтажа топливной рейки. Насадки, разумеется, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты снова подсоединяются к рампе (так как они были отсоединены во время демонтажа). Отсоединенная ранее минусовая клемма аккумулятора также устанавливается на место.

Следующий:

  1. рампа устанавливается в моторном отсеке таким образом, чтобы под форсунками можно было разместить контейнер с маркированной шкалой;
  2. подсоедините топливные шланги к рампе (убедитесь, что они надежно закреплены на концах);
  3. запустите двигатель с помощью стартера (желательно вместе с помощником);
  4. пока помощник крутит стартер, необходимо проверить эффективность работы всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на все форсунки);
  5. на заключительном этапе процедуры выключается зажигание и проверяется уровень бензина в емкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

Каждый может проверить инжектор своими руками. Не стоит сразу же обращаться в автосервис при возникновении очередной проблемы. Опытный мотоциклист должен уметь выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно.

Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя

При возникновении таких симптомов следует проверить форсунки как одну из наиболее вероятных причин. Это можно сделать несколькими способами, например, многие техники снимают эти блоки и проверяют их. Но есть методы, которые можно использовать для определения работоспособности инжектора, не снимая его. Это можно сделать и самостоятельно, для проведения диагностики требуется только одно оборудование, не нужно ничего снимать.

Фильтр инжектора
Очистка жидкостного инжектора
Станция ультразвуковой очистки
Ультразвуковая ванна
Ультразвуковая ванна
Ультразвуковая ванна
проверка форсунок омывателя
испытание форсунок
Грязные форсунки

Варианты предотвращения

Водитель имеет возможность снизить риск неудачи. Рекомендуется использовать качественное химическое средство для промывки системы во время движения. Его следует добавлять через каждые 5 000 км пробега. Этот метод особенно эффективен для новых автомобилей. Если она выполняется регулярно, срок службы форсунок значительно увеличивается. Также рекомендуется профилактическая промывка растворителем.

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Можно проверить форсунки без разборки двигателя, что позволяет проверить техническую проблему с минимальными затратами времени. Наиболее распространенным методом диагностики является измерение сопротивления инжектора с помощью специального прибора. При достаточном опыте можно проверить эти детали на слух. Если генераторная установка работает неправильно из-за недостаточного количества топлива, необходимо также провести диагностику других компонентов энергосистемы.

Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления

Проверяя сопротивление инжектора, можно убедиться в работоспособности детали. Каждый продукт в современных моделях автомобилей оснащен электромагнитным клапаном, катушка которого состоит из медной проволоки, которая может перегореть при определенных условиях эксплуатации. Выполните диагностическую операцию в следующем порядке:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Отсоедините провод инжектора.
  • Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  • Включите зажигание.
  • Отсоедините разъем диагностируемой форсунки.
  • Подключите щуп мультиметра к клеммам инжектора.

Если инжектор в хорошем состоянии, мультиметр должен показывать от 11 до 16 Ом. На некоторых моделях автомобилей могут быть установлены блоки с низким сопротивлением. В этом случае показания будут находиться в диапазоне от 2 до 5 Ом. Если сопротивление обмотки отсутствует или его значение значительно отличается от указанного, устройство следует заменить.

Чтобы убедиться, что все компоненты системы впрыска топлива находятся в хорошем рабочем состоянии, измерьте сопротивление на каждом изделии.

Проверка форсунок питания

Как проверить питание на форсунках

Оборудование для впрыска топлива может быть в идеальном рабочем состоянии, но если отсутствует питание обмоток этих устройств, работа форсунок будет полностью невозможна. Кабели, подключенные к рампе, проверяются в следующем порядке:

  • Отсоедините кабель питания.
  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подключите один щуп к «земле», а другой щуп поочередно подключите к другим контактам.

Каждый провод должен показать сопротивление (11,8 — 15,3 Ом). Таким образом, вы можете проверить форсунки, не отсоединяя контактный провод от каждой детали.

Как проверить пусковую форсунку

Проверка пусковой форсунки будет необходима при эксплуатации автомобилей старых моделей. В этих автомобилях непосредственно перед дроссельной заслонкой может быть установлена только 1 топливная форсунка. Для проверки работы этого типа инжектора можно использовать следующий алгоритм:

  • Проверьте электрическую обмотку детали с помощью мультиметра. Для этого переключите прибор в режим измерения сопротивления и прижмите штыри к контактам прибора. Если деталь в порядке, прибор покажет значение между 1,2 и 1,6 Ом.
  • При проверке контактов 1 и 4 убедитесь, что датчик температуры воздуха в цилиндре в порядке.

Если сопротивление обмотки инжектора отличается от указанных значений или отсутствует электропроводность детали, замените компонент.

Как проверить работоспособность форсунки на слух

Диагностика форсунок на слух позволяет проверить работоспособность компонента с минимальными затратами времени. Эту процедуру можно выполнить с помощью стетоскопа (предпочтительно специального прибора, предназначенного для диагностики автомобилей), но при отсутствии такого прибора можно использовать любой длинный твердый предмет, через который будут передаваться звуковые колебания.

Если используется стетоскоп, то при работающем двигателе рабочую часть прибора следует поочередно прикладывать к корпусу инжектора, а стетоскоп помещать в уши. Если устройство впрыска топлива работает правильно, будет слышен щелкающий звук. Если такого звукового эффекта нет, возможно, неисправна обмотка форсунки. Если щелчки раздаются не постоянно, а периодически, возможно, частично перегорели провода электроклапана или повреждена проводка.

Вместо стетоскопа можно использовать кусок пластикового шейпера или другой предмет достаточной плотности и длины. Приложите один конец такого «медиатора» к корпусу насадки, а другой — к уху.

Испытание рампового инжектора

Проверка форсунок на рампе

Проверка эффективности инжектора может быть выполнена визуально. Для этого необходимо разобрать рампу инжектора в сборе. Не отсоединяя оборудование от электрических проводов и топливных шлангов, поместите каждую форсунку в широкий прозрачный контейнер подальше от дна. Затем включите зажигание и попытайтесь запустить двигатель. Если форсунки работают правильно, в каждом баке будет наблюдаться попеременное впрыскивание топлива. Качество факела на каждой форсунке, выпускающей бензин, очень важно. Если в одну из форсунок впрыскивается меньше топлива или клапанное устройство вообще не открывается, замените или очистите изделие.

Если форсунка не держит давление, возможно, она механически заблокирована или засорена. В этом случае эту деталь также следует отремонтировать или заменить.

Проверка баланса форсунок

Проверку баланса насадок можно провести самостоятельно в домашних условиях. Сначала проведите подготовительные работы:

  • Отсоедините шланги от бензонасоса.
  • Запустите двигатель (без впрыска бензина в систему питания устройство будет работать не более 5 секунд).
  • Подсоедините манометр и бензонасос к топливной рейке.
  • Подключите ноутбук со специальным программным обеспечением к бортовому компьютеру.

Основные операции проверки должны выполняться в следующем порядке:

  • Включите зажигание.
  • Измерьте давление (оно должно быть около 3 атмосфер).
  • Выключите топливный насос (с помощью программы на ручном компьютере).
  • Включите форсунку инжектора № 1 и измерьте давление.

При измерении давления при включенном инжекторе значение этого параметра не должно значительно уменьшаться. Аналогичным образом диагностируйте другие компоненты электронного впрыска топлива. Если при подключении одной форсунки наблюдается значительное падение давления, скорее всего, деталь нуждается в замене.

Испытание инжектора на испытательном стенде

Читайте также: Почему не горят задние габариты ваз 2114 — как поменять лампочку

Проверка форсунок на стенде

Наиболее точная информация о состоянии форсунок бензиновых двигателей может быть получена после стендовых испытаний. Для проведения испытания требуется полный демонтаж распылительного оборудования и его размещение на испытательном стенде. На специальном испытательном стенде можно не только визуально проверить характеристики продукта, но и узнать значение расхода топлива. Информация о работе оборудования будет отображаться в цифровом виде. Эти значения не должны отклоняться от данных заводской таблички для конкретных моделей топливораздаточного оборудования.

Как проверить насос-форсунку

Проверку насос-форсунок лучше всего доверить профессионалам, но если вы хотите поэкспериментировать и имеете в наличии все необходимые диагностические инструменты, вы можете попробовать выполнить эту задачу самостоятельно. Детали, объединяющие функции топливного насоса и распылителя, диагностируются в следующем порядке:

  • Проверьте память блока управления на наличие ошибок.
  • Во время работы двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала считайте переменные MWB 001, 004, 013, 018, 023.
  • Проверьте циклическую подачу топлива (значение 004).
  • Когда двигатель холодный, считайте значение температуры в 007.
  • Проверьте значение оборотов холостого хода в блоке 013.
  • Считайте блок значений переменной 023 (нормальное значение от -60 до +60).

Если проверка покажет значительное отклонение, необходимо будет заменить дефектную деталь.

Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»

Форсунки являются неотъемлемой частью работы любой силовой установки с непрерывным впрыском. Они представляют собой электромагнитные клапаны, которые при открытии обеспечивают подачу (впрыск) топлива в необходимом объеме в цилиндры двигателя. Основная функция этой детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через регулярные промежутки времени в зависимости от условий движения.

У них красный корпус

Priora, оснащенная двигателем инжекторного типа, имеет импортные форсунки. Продукция Bosch и Siemens отличается высокой степенью надежности и долговечности. Срок их службы определяется пробегом 100-150, после чего рекомендуется замена.

Чаще всего они выпускаются в черном цвете.

Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях

Различные версии Priora оснащаются деталями одной и той же модели. Для 8- и 16-клапанных двигателей различий нет. Единственное, на что следует обратить внимание, это подбор форсунок для двигателей с разным рабочим объемом: например, для двигателя 1.5 детали будут отличаться по маркировке, цвету и толщине от 1.6.

Рекомендуется выбирать материалы одного и того же производителя, которые уже были установлены на заводе.

Как проверить, что форсунка льет

Инжектор может заливать топливо в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Для обеспечения плавной и надежной работы двигателя инжектор должен точно отмерять и впрыскивать в нужное время точное количество топлива в камеру сгорания. Инжектор, впрыскивающий топливо в цилиндр, снижает эффективность распыления топлива (нарушается форма факела). Также наблюдается черный или серый дым, повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. Сам двигатель трудно запустить. Существует несколько способов проверки деталей впрыска.

1. проверка инжектора без его снятия.

Это самый простой способ быстро проверить форсунки, не разбирая их. Главным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. Если из-под капота доносится высокий приглушенный шум, то, скорее всего, одна из форсунок неисправна или заливает цилиндр и нуждается в чистке.

2 Проверьте источник питания.

Если есть проблемы с запуском двигателя и если вышел из строя инжектор, стоит также провести диагностику источника питания. Процедура здесь следующая:

  • отключите электропитание инжектора;
  • подключите два провода к аккумулятору и одновременно подключите их к компонентам инжектора;
  • запустите двигатель и обратите внимание на отсутствие или недостаток топлива.

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • утечка топлива указывает на неисправность в электрической цепи автомобиля;
  • отсутствие утечки топлива указывает на отсутствие проблемы.

3 Проведите диагностику с помощью омметра.

В этом случае для проверки используется омметр.

Диагностика с помощью омметра

Этот метод выявляет неисправности в инжекторе (в частности, когда он льет в цилиндр) путем измерения его сопротивления. Это делается в несколько этапов:

  • Для конкретного автомобиля определяется стандартное значение сопротивления на инжекторе. Например, для ВАЗа это значение составляет 11-15 Ом, для иномарок оно может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система обесточивается путем снятия клеммы с аккумулятора.
  • С помощью тонкой отвертки отсоедините электрический разъем от элемента впрыска. Для этого просто отстегните специальный зажим, расположенный на клеммной колодке.
  • Провода измерительного устройства подключаются к инъекционному элементу и проводятся измерения.

Это измерение определяет текущие значения сопротивления и сравнивает их с паспортными данными. Если обнаружено отклонение, неисправный компонент удаляется и заменяется новым. Затем испытание на сопротивление повторяется. Необходимо оценить состояние самого двигателя. Его свойства должны измениться, если все сделано правильно.

Первые признаки льющей форсунки

Негерметичная форсунка — это форсунка, которая плохо распыляет или капает топливом в камеру сгорания. Каковы симптомы неисправности инжектора? Прежде всего, вы можете почувствовать рывки на холостом ходу или при небольшой нагрузке. После того как двигатель немного прогреется, тенденция к рывкам уменьшается, поскольку топливо лучше испаряется на горячем двигателе, даже если система распыления неисправна.

Если автомобиль не заводится с первой попытки, а только со второй или третьей, а до этого он всегда нормально заводился даже при аналогичной температуре на улице, это также является признаком залитого инжектора. Дело в том, что если инжектор залит, он пропускает топливо даже при неработающем двигателе. Из-за этого давление в рампе сильно падает. А поскольку при запуске топливный насос работает всего несколько секунд, а затем отключается на запрограммированном уровне, этого недостаточно для создания необходимого давления в топливной рампе. Поэтому необходимо несколько раз запустить двигатель, чтобы довести давление до необходимого уровня.

Кроме того, если хотя бы одна из форсунок негерметична, это серьезно ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Известно, что такая смесь горит гораздо хуже и более склонна к детонации. Датчик детонации может обнаружить это, и многие водители просто игнорируют его, ошибочно полагая, что неисправен сам датчик.

Иногда наблюдается вспышка в двигателе, когда стартер еще не работает. Это также является одним из признаков утечки топлива из форсунок. Такая вспышка чаще всего означает, что искра зажигания воспламенила вытекающее топливо.

Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»

Бензин подается бензонасосом в топливную рейку, к которой подключены форсунки. По сигналу от электронного блока управления (ЭБУ) электрический ток поступает на катушки форсунок, их сердечники втягиваются, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под огромным давлением, создаваемым поднимающимися вверх поршнями.

Конструкция форсунок автомобиля Lada Priora довольно сложная

Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют автолюбителям следовать нескольким советам для восстановления работы троящего двигателя ВАЗ-2114.

Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.

Второй совет: проверьте и замените кислородный датчик.

Третий совет: проверьте работоспособность датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать с помощью электронного блока управления. Это устройство выдаст ошибку, если датчик положения коленчатого вала неисправен. Это означает, что его необходимо заменить на новый.

Четвертый совет: Проверьте и замените катушку зажигания.

Пятый совет: Проверьте и замените воздушный фильтр.

Шестой совет: проверьте правильность положения ремня ГРМ.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

Частой причиной нестабильной работы двигателя при диагностике является засорение форсунок. Существует несколько способов очистки инжекторов, которые могут включать механическую очистку, ультразвуковую очистку или очистку специальными химическими составами.

Рекомендуем прочитать эту статью о том, как диагностировать и чистить форсунки. Из статьи вы узнаете о механической, химической и ультразвуковой очистке форсунок на примере очистки форсунок дизельных двигателей.

В некоторых случаях достаточно залить в топливный бак специальную присадку для очистки инжектора, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется разгонять двигатель до высоких оборотов через определенные промежутки времени и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч на ровных участках дороги. Проедьте в этом режиме 10-20 км. Длительная работа форсунок под нагрузкой обеспечивает так называемую самоочистку.

Наконец, мы хотели бы добавить, что вышеупомянутые методы очистки удаляют только незначительные загрязнения. Сильно засоренный инжектор следует прочистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Для промывки инжектора специалисты рекомендуют очищать инжектор каждые 30-40 000 км.

Очистку инжектора следует проводить профилактически, а не после появления симптомов. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городского движения на топливе сомнительного качества, интервалы между профилактическими обработками следует сократить в зависимости от индивидуальных условий вождения.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для очистки инжекторов — это самый дешевый и простой способ удаления загрязнений. Многие компании по производству автомобильной химии предлагают такие присадки. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в топливный бак.

При первых признаках загрязнения форсунок можно использовать большую дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы достаточно чистые. В противном случае вся грязь окажется в электроинжекторе и фильтре тонкой очистки, и срок службы этих устройств не увеличится.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Очистка и промывка форсунок без снятия их с двигателя осуществляется с помощью простого промывочного устройства:

  • двигатель отключен от нормального источника питания автомобиля;
  • вместо него подключается очиститель инжектора;
  • После этого двигатель принудительно прогоняют в течение 20-30 минут на специальном растворителе.

Чистящая способность такого состава очень высока и легко смывает все отложения (пример можно увидеть на видео в конце статьи).

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

На этой же скамье имеется функция очистки насадок. Но если вы хотите, вы можете сделать это в своем гараже. Вы используете стандартную чистящую жидкость и простое устройство, собранное из подручных средств.

Самодельное устройство представляет собой бензонасос электромобиля, помещенный в посуду с жидкостью для очистки инжектора. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а его разъем питания подключается к аккумулятору через микровыключатель кнопочного типа.

Мелочи: Как буксировать автомобиль с автоматической и механической коробкой передач

Путем многократного пропускания через распылитель жидкости, содержащей сильные растворители, можно добиться значительного восстановления распыляющих свойств устройства, что проявляется в изменении формы струи.

Насадку, которую невозможно очистить, придется заменить — это не всегда дефект, вызванный загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114