Давление в шинах, таблица по размеру, марке

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что будет при несоблюдении давления шин
  2. Если колеса накачать неправильно
  3. Если колеса перекачаны
  4. Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
  5. Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
  6. Оптимальное давление в шинах автомобиля
  7. Как измерить давление: правильная последовательность
  8. Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
  9. Последствия некорректного выбора давления в шинах
  10. Пониженное давление
  11. Повышенное давление
  12. Разное давление
  13. Почему отличаются значения давления для разных осей
  14. Почему давление в передних и задних шинах разное
  15. Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  16. Когда колесо накачали слабо
  17. Каким должно быть давление в шинах «Гранты» в разных условиях
  18. Летом
  19. Зимой
  20. Для спокойной езды
  21. Для гонок
  22. Для дальних поездок
  23. Для езды по грязи
  24. Для езды по снегу и гололеду
  25. Для перевозки грузов
  26. Когда необходимо чуть приспускать шины
  27. Как часто проверять
  28. Единицы измерения
  29. Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  30. Лето
  31. Зима
  32. Контроль давления с помощью приборов
  33. Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
  34. Давление в шинах зимой и летом
  35. Можно ли ездить на спущенных шинах
  36. Можно ли ездить на перекачанных шинах
  37. ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ
  38. Шины ВАЗ 2114: штатные и допустимые размеры резины, сколько качать
  39. Приборы для измерения уровня давления

Что будет при несоблюдении давления шин

ножной насос
На большинство переднеприводных автомобилей (как отечественных, так и зарубежных марок) можно установить диски R13 — R16. Однако диски R13 и R14 почти всегда устанавливаются в качестве стандартного оборудования. Оптимальное давление в шинах выбирается для конкретного автомобиля в зависимости от его веса при полной нагрузке. Всегда учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Если колеса накачать неправильно

  • управление будет затруднено, и вам придется прикладывать больше усилий для поворота рулевого колеса;
  • повышенный износ протектора;
  • повышенный расход топлива при движении на спущенных шинах;
  • Автомобиль будет чаще уходить в занос, что особенно опасно на обледенелой или мокрой дороге;
  • Заметно снижается динамика автомобиля из-за постоянного увеличения силы сопротивления.износ шин на скользком покрытии

Если колеса перекачаны

  • Повышается износ компонентов ходовой части. При движении автомобиля ощущаются неровности и ухабы на дороге. Снижается комфорт вождения;
  • Давление в шинах автомобиля становится чрезмерным, что уменьшает площадь контакта протектора шины с дорожным покрытием. Это значительно увеличивает тормозной путь и снижает безопасность эксплуатации автомобиля;
  • Протектор шины изнашивается быстрее, что значительно сокращает срок службы шины;
  • Чрезмерное давление на шину при проезде выбоины на высокой скорости может привести к образованию грыжи или даже разрыву шины. Это чрезвычайно опасная ситуация, которая может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев автомобилей с дисками R13 и R14 (наиболее распространенные размеры радиуса) задаются вопросом, каким должно быть оптимальное давление в шинах их автомобиля. Согласно рекомендациям производителей шин, шины размера 13 следует накачивать до 1,9 кгс/см2 , а шины размера R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти значения относятся как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

Как правило, давление в шинах летом и зимой должно быть одинаковым. Однако зимой рекомендуется слегка недокачивать шины. Это необходимо для:

yniversaljnue_shunu1

  1. Повышение устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Зимой комфортнее и удобнее ездить на слегка спущенных шинах.
  2. Повышается безопасность дорожного движения, так как тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Плоские шины зимой смягчают подвеску и уменьшают ощущения от плохих дорожных условий. Повышается комфорт вождения.

Также важно знать, что резкое изменение температуры (например, выезд автомобиля из теплого сарая на холод) вызывает падение давления в шинах из-за определенных физических свойств.

Поэтому зимой всегда проверяйте давление в шинах перед выездом из гаража и при необходимости подкачивайте их. Не забывайте регулярно проверять давление, особенно в холодную погоду и в межсезонье.

Рекомендуемое давление для шин R13 летом составляет 1,9 бар, рассчитанное исходя из половины нагрузки (водитель и один или два пассажира). Если автомобиль полностью загружен, давление на передней колесной паре следует увеличить до 2,0-2,1 атм, а давление на задней колесной паре — до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо должно быть накачано до 2,3 бар.

К сожалению, дорожное покрытие отнюдь не идеально, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают не накачивать колеса чуть больше. Благодаря этому все ухабы и неровности дороги становятся менее заметными во время движения.

Очень часто летом давление в колесах снижается на 5-10 %, а с наступлением зимы этот показатель немного увеличивается и становится 10-15 %. При движении по дорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать давление в шинах, рекомендованное производителем.

Таблица давления в шинах составляется с учетом всех факторов.

Размер и радиус колеса Давление в шинах, кгс/см2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

таблица давления в шинах

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Хотя большинство отечественных и иностранных автомобилей имеют колеса с максимальным радиусом R14, большинство владельцев устанавливают колеса с большим радиусом (R15 и R16), чтобы улучшить внешний вид своего автомобиля и повысить некоторые его эксплуатационные характеристики. Поэтому необходимо знать, какое давление является оптимальным для данного размера шин?

И здесь все зависит от того, насколько сильно загружен автомобиль. При полузагруженном автомобиле пороговое значение давления в шинах не должно превышать 2,0 кгс/см2 , при полной загрузке это значение составляет уже 2,2 кгс/см2. Если в багажном отделении перевозится большое количество различных тяжелых грузов, давление в задних колесных парах следует увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как вы можете видеть, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно такое же, как и в шинах R15 и R16.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Чтобы понять, каким должно быть давление в шинах, важно учитывать особенности конкретного автомобиля.

На давление в шинах влияют следующие факторы:

  • модель/марка автомобиля;
  • диаметр колеса
  • вес автомобиля и полезная нагрузка;
  • сезонный тип шин;
  • стиль вождения и характеристики дороги.

Что касается характеристик самого автомобиля, вы можете узнать давление, обратившись к листовке на двери со стороны водителя или на крышке топливного бака. Он подскажет вам, какое давление должно быть в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах зимой? Такой же, как и летом, но может меняться в процессе эксплуатации. Основной причиной этого является то, что низкие температуры снижают интенсивность нагрева и, следовательно, расширение газа внутри шины. Рекомендуется накачивать шины в соответствии с рекомендациями производителя, но многие водители руководствуются характеристиками управляемости своих автомобилей.

Например, распространенной практикой является недокачивание автомобильных шин зимой, т.е. недокачивание на 10-15%. Этот метод делает резину более мягкой и увеличивает площадь контакта с дорогой, что улучшает характеристики зимнего вождения. Однако если давление в зимних шинах ниже рекомендуемого, управляемость автомобиля ухудшается.

Хотя производитель рекомендует воздержаться от такой практики, она все еще жива. И не только зимой. В теплые дни эта техника популярна в условиях бездорожья. Однако, поскольку давление меняется от сезона к сезону, в теплые дни шины часто недокачивают примерно на 6-10%.

Как измерить давление: правильная последовательность

К сожалению, даже самые опытные водители полностью игнорируют процедуру проверки давления в шинах автомобиля, считая ее совершенно бесполезной. Проверка давления в шинах осуществляется с помощью манометра, который может быть составной частью насоса или отдельным компонентом. Обратите внимание, что каждый манометр обычно имеет точность до 0,2 кгс/см2.

Последовательность измерения давления:электронный манометр

  1. Манометр должен быть обнулен.
  2. Открутите предохранительный колпачок (при наличии) с колесного фитинга.
  3. Подсоедините манометр к клапану и осторожно нажмите на него, чтобы выпустить воздух.
  4. Подождите, пока игла манометра не остановится.

Эту процедуру следует выполнять ежемесячно при регулярном использовании автомобиля. Измерения следует проводить перед началом движения, когда шина еще не прогрелась. Это необходимо для обеспечения точности показаний, поскольку давление воздуха в шинах увеличивается по мере их прогрева. Это часто происходит при динамичном вождении с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально проводить измерения перед началом движения, пока шины автомобиля еще горячие.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При сегодняшнем уровне конкуренции между производителями автомобилей каждый из них ставит на первое место безопасность, надежность и комфорт своего продукта. Поэтому заводские спецификации — это проверенные оптимальные значения, которых необходимо придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендации производителя вашего автомобиля по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру или воспользоваться приведенной ниже таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых автомобилей:

25 30  35  40  45  50  55  60  65 70
Размер кгс/см2≈БАР Размер кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР  Размер  кгс/см2≈БАР  Размер кгс/см2≈БАР
285/25-R20  2.9  265/30-R19  2.8  215/35-R18  2.8  195/40-R17  2.8  165/45-R15  2.5  165/50-R15  2.4  155/55-R14  2.2  185/60-R14  2.0  175/65-R13  1.9  175/70-R13  1.9
295/25-R22  2.9  275/30-R19  2.8  225/35-R18  2.8  205/40-R17  2.8  195/45-R15  2.6  195/50-R15  2.4  165/55-R14  2.2  175/65-R14  2.0
 285/30-R19  2.8  255/35-R18  2.7  215/40-R17  2.7  195/45-R16  2.5  205/50-R15  2.3  165/55-R15  2.1
 245/30-R20  2.9  265/35-R18  2.6  235/40-R17  2.6  205/45-R16  2.4  225/50-R15  2.3  185/55-R15  2.1
 275/30-R20   2.9  275/35-R18  2.5  245/40-R17  2.5  205/45-R17  2.7  195/50-R16  2.4  195/55-R15  2.1
 255/30-R20   2.9  215/35-R19  2.8  255/40-R17  2.5  215/45-R17  2.6  205/50-R16  2.3  205/55-R16  2.2
 245/30-R22   2.9  225/35-R19  2.8  215/40-R18  2.8  225/45-R17  2.5  215/50-R16  2.3  215/55-R16  2.3
 265/30-R22   2.9  235/35-R19  2.8  225/40-R18  2.7  235/45-R17  2.4  225/50-R16  2.3  225/55-R17  2.3
 285/30-R22   2.9  245/35-R19  2.8  235/40-R18  2.6  215/45-R18  2.4  205/50-R17  2.4
 255/35-R19  2.8  245/40-R18  2.6  225/45-R18  2.4  215/50-R17  2.4
 265/35-R19  2.9  265/40-R18  2.6  235/45-R18  2.6  225/50-R17  2.4
 275/35-R19  2.8  275/40-R18  2.8  245/45-R18  2.5  225/50-R18  2.5
 245/35-R20  2.9  225/40-R19  2.8  255/45-R18  2.8  235/50-R18  2.5
 255/35-R20  2.9  245/40-R19  2.9  225/45-R19  2.8
 275/35-R20  2.9  255/40-R19  2.9  245/45-R19  2.7
 275/40-R19  2.9  295/45-R19  2.8
 245/40-R20  2.9  265/45-R20  2.8
 295/40-R20  2.9

Последствия некорректного выбора давления в шинах

iznos.jpg

Давление в шинах, отклоняющееся от оптимальных значений, не следует недооценивать, в большинстве случаев оно приводит к негативным последствиям. Давайте рассмотрим оба варианта стандарта по отдельности.

Пониженное давление

iznos_izbit1.jpg

Когда показания манометра падают, контакт колеса с дорогой обеспечивается только в крайних точках поверхности шины. Это практически невозможно обнаружить визуально, но такая ситуация приводит ко многим проблемам:

  • увеличивается нагрузка на боковые дорожки, происходит неравномерный и быстрый износ;
  • сцепление с дорогой снижается, разгон замедляется, тормозной путь увеличивается, а риск пробуксовки возрастает;
  • на высоких скоростях происходит «виляние» боковин шин, что делает невозможной стабилизацию автомобиля в критических ситуациях, а также приводит к разрушительной вибрации каркаса шины;
  • Расход топлива увеличивается.

Повышенное давление

При показаниях манометра выше оптимального значения шина контактирует только с поверхностью дороги. В результате происходит следующее:iznos_nedos.jpg

  • снижение сцепления с дорожным покрытием, увеличение жесткости колеса и ускоренный износ центральных дорожек шины;
  • на неровных поверхностях существует риск разрыва шин;
  • повышенная нагрузка на шасси и кузов;
  • повышается уровень шума, снижая комфорт вождения.

Разное давление

img-28616-on-circle-outline-png-768x766.png

Однако самое худшее, что может случиться, — это то, что давление во всех колесах разное. В этом случае автомобиль наклоняется в сторону наименее накачанного колеса. Расход топлива может увеличиться до 10%.

Бывают случаи, когда преднамеренное отклонение на 10-12% от нормального давления в шинах может разрешить сложную ситуацию. Например, занижение может помочь на выбоинах, песке, липкой грязи или мокрой траве — колесо становится искусственно мягким и ведет себя как гусеница, улучшая плавучесть. Небольшое сглаживание проявляется при движении по автомагистралям на высоких скоростях. Добавление атмосферы для задних колес облегчает перевозку грузов.

Почему отличаются значения давления для разных осей

Автомобиль должен быть хорошо сбалансирован. Но размещение значительной нагрузки в относительно легком кузове не может быть равномерным, это не авиация, а в перегруженных колесах давление должно быть увеличено.

Поэтому в сопроводительной документации или на табличке на кузове обычно указывают либо разное давление на ось, если одна ось изначально более нагружена, либо даже два значения на ось для версий с грузом и без груза.

Почему давление в передних и задних шинах разное

Давление в шинах может быть разным спереди и сзади или одинаковым. Это зависит от распределения веса по осям, то есть от того, как производитель шин распределил вес автомобиля между осями. Если задняя часть автомобиля тяжелее передней, давление в задних колесах будет выше. Это возможно, например, на внедорожниках, где задняя балка весит даже больше, чем двигатель.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Оптимальные значения давления — это индивидуальные значения, рекомендованные производителем автомобиля. Эти данные можно найти в сопроводительной и сервисной литературе, в руководстве пользователя и на специальных этикетках. Этикетки можно найти внутри крышки топливного бака, в перчаточном ящике или на внутренней стороне стойки двери водителя. На этикетке написано следующее:

Во многих автомобилях рекомендуется разное давление для передних и задних колес. На наклейке также указано, какой размер шин рекомендуется. Низкопрофильные шины требуют большей осторожности — они имеют больший диаметр обода и меньшую высоту боковины. Данные, которые применяются к этим шинам, обычно представляют собой максимально допустимые значения плотности.

Когда колесо накачали слабо

Если шина недокачана, давление колеса на дорогу неравномерно, качество (след) сцепления снижается, а сама шина преждевременно изнашивается. Кроме того, низкие характеристики качения шины приводят к увеличению расхода топлива.Низкое давление в шинах
Низкое давление в шинах

Дефектную шину можно легко распознать по ее деформации, плохому рулевому управлению и крену автомобиля в сторону деформированной шины. Это можно легко определить по растрескиванию каркаса и повреждению волокон, что приведет шину в негодность. На языке водителей это означает, что шина будет изжевана.

Каким должно быть давление в шинах «Гранты» в разных условиях

На каждые 10 градусов изменения температуры давление воздуха в шине также изменяется на 0,1 бар. Так, если летом это значение должно составлять 1,9-2,0 бар, то зимой или при полной нагрузке оно достигает 2,1-2,2 бар. Если автомобиль «обут» в летнюю резину в апреле, он может быть накачан до начала сентября. Тем не менее, зимние шины следует регулярно проверять после наступления очередных морозов.

Летом

Летом, в жаркие дни, давление в колесах p14 в «Гранте» немного повышается из-за нагрева воздуха в шинах. Поэтому их не нужно надувать на плюс-минус 0,3 атмосферы.

Зимой

Зимой воздух сжимается, поэтому шины должны быть накачаны на те же 0,3 атмосферы: даже если в теплом гараже манометр показывает правильное значение, на улице оно снизится как минимум на 0,3 бара, и вы обнаружите, что шины недокачаны.

Для спокойной езды

В колесах «Lada Granta» давление должно быть стандартным для спокойной езды, т.е. рекомендуемым. Производители автомобилей размещают «шпаргалку» на крышке топливного бака, центральной стойке или на двери со стороны водителя. Как правило, существуют различные размеры шин, и требуемое значение не всегда одинаково.

Для гонок

В автоспорте площадь контакта шины с землей определяет все. Увеличивая или уменьшая его, можно легко изменить управляемость спортивного автомобиля.

Снижение давления в колесах лифтбека Lada Granta увеличивает площадь контакта. Если увеличить давление, автомобиль лучше реагирует на импульс рулевого управления, а ускорение на прямой увеличивается за счет снижения сопротивления качению.

Но при этом ухудшатся и сцепные свойства шины: колеса с избыточным давлением как бы приподнимаются «на носочки». Поэтому, в зависимости от требований конкретного вида автоспорта, необходимо найти компромисс, чтобы шины имели достаточное сцепление при разгоне и торможении, но не деформировались на поворотах из-за низкого давления.

Для дальних поездок

При движении на большие расстояния рекомендуется снизить давление в шинах на 0,1 бар. При длительной езде это уменьшение легко компенсируется нагреванием воздуха, который при этом расширяется.

Для езды по грязи

Когда вы оказываетесь на грязной или раскисшей дороге, лучше спустить колеса: площадь контакта больше, езда комфортнее, а подвеска меньше подвержена износу.

При движении по грязи лучше снизить давление до 1 бар. Помните, что в этом случае не следует разгоняться более чем на 30 км/ч. В противном случае вы рискуете потерять контроль. Также не рекомендуется слишком сильно спускать шины перед спуском с холма — при торможении шины будут вращаться сами по себе, даже если диски заблокированы.

Для езды по снегу и гололеду

Если вас застал мороз, лучше всего снизить давление в шинах до 1,5 бар. Конечно, износ резины увеличится, но управляемость также значительно улучшится. Однако в этом случае высокая скорость маловероятна, а перегрев резины при низких температурах маловероятен.

Форсирование глубокого снега также подразумевает снижение давления: вы заметно увеличите площадь контакта и, наоборот, минимизируете давление на снег.

Самое главное — не переусердствовать. Рекомендуется стравливать воздух из шин до 0,8-1 бар, чтобы избежать застревания в снегу. Но если у вас низкопрофильные, то лучше не опускаться ниже 1,2 атм.

Имейте в виду, что даже короткая поездка на спущенных шинах нагревает воздух внутри них и повышает давление.

Для перевозки грузов

Рекомендуется следовать рекомендациям производителя шин по давлению в шинах при полной нагрузке. Задние колеса должны быть накачаны не менее чем на 0,2-0,3 бар.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях целесообразно немного снизить давление в шинах по сравнению с указанным в рекомендации. Есть два таких случая:

  1. Зимой, если давление немного ниже, сцепление с дорогой лучше. Но при изменении температуры меняется и внутренний объем шины.
  2. Наиболее распространенное применение слегка недокачанных колес — это езда по бездорожью. В этом случае колеса будут действовать как гусеницы. Это повышает проходимость.

Однако неопытному водителю трудно определить, по каким показателям следует снижать давление. Поэтому экспериментировать не рекомендуется.


Вывод: давление в автомобильных шинах необходимо регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, с учетом погодных и дорожных условий. Это продлит срок их службы и поможет сделать вашу поездку более безопасной.

Как часто проверять

Срок проверки классического колеса составляет две недели. Современная бескамерная шина считается критически герметичной в течение этого периода, если нет проколов.

Но настоятельно рекомендуется проводить проверки и вне регламента. Например, перед поездками с большим пробегом, особенно на высокой скорости, после такой поездки, при изменении погоды, в первый раз после шиномонтажа, пока вы не убедитесь, что все надежно загерметизировано.

Если колесо теряет воздух быстрее, чем другое, но ремонт по каким-то причинам откладывается, необходимо проверять его как можно чаще, это опасная ситуация.

Единицы измерения

Не все понимают запутанную информацию о системных и внесистемных единицах давления. Рекомендуется понять их историческое происхождение.

В прошлом часто использовалась атмосфера. Существует разница между физическими и техническими характеристиками, но в случае с автомобильными колесами этим можно пренебречь. Она приблизительно эквивалентна атмосферному давлению над уровнем моря.

Точнее, превышение атмосферного давления над атмосферным давлением в шине. То же самое можно сказать и о следующих двух значениях — 1 бар и 1 кгс/кв. см. Все эти значения являются приблизительными значениями атмосферного давления с точностью от 2 до 3 процентов. Неважно.

Строго системной единицей является 1 паскаль. В технике чаще используются килопаскали. Это 1 000 паскалей, в одном баре 100 килопаскалей (кПа).

В импортной технике иногда используют фунты на квадратный дюйм (psi). Здесь соотношения более сложные, в 1 баре примерно 14,5 фунтов на квадратный дюйм. Многие манометры имеют соответствующую шкалу.

Читайте также: Система охлаждёния ваз 2114 — схема, поломки и ремонт

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Особенности накачивания автомобильных шин в разное время года

 

 

 

 

Из-за того, что давление воздуха в каждом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. на каждые 8-10 градусов изменения температуры, накачка зимних и летних шин отличается.

Лето

В летнюю жару из-за значительного — даже 40-50 градусов — нагрева дорожного покрытия, повышенного сцепления и трения, температура и давление в шинах могут серьезно возрасти. Чтобы избежать риска сдувания шин и других несчастных случаев, вам следует подумать о подкачке шин летом:

  • Увеличение давления в колесах автомобиля при повышении температуры окружающей среды и дороги может достигать 10-15%. Значение, соответствующее этому проценту, будет лучше для «недонакачки» шин;
  • Примите во внимание более длительное время выравнивания внутренней и внешней температуры во время дорожной проверки, поэтому лучше всего оставить шину на ночь;
  • Проверьте в документации, предоставленной производителем шин, какое максимальное летнее и зимнее давление должно быть для передних и задних колес вашего автомобиля. Разница в среднем составит 0,1-0,2 бар.

Зима

Все более холодная зимняя погода приводит к значительному падению давления внутри колес автомобиля, что снижает его сцепление с дорогой. В чем особенность подкачки шин зимой:

  • зимой лучше проверять давление и накачивать шины после того, как автомобиль простоял на улице не менее 2 часов;
  • если перед началом движения автомобиль был припаркован в теплом гараже, рассчитайте разницу температур внутри и снаружи гаража, затем на каждые 8-10 градусов разницы добавьте 0,1 атм к нормальному давлению в колесах;
  • если погода стабилизировалась и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес используйте «зимнее» давление, рекомендованное производителем автомобиля.


Важно: Даже если вы не являетесь профессиональным водителем, используйте манометр хотя бы раз в месяц и перед каждой поездкой. Если сезон меняется и температура часто колеблется, рекомендуется сократить интервал как минимум до 2 недель.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не хотят проверять давление слишком часто. Этому есть разные причины: грязные колеса, «трудоемкость» процедуры — открутить колпачок и измерить манометром. Для таких «бездельников» были придуманы колпачки-манометры, которые показывают давление в шинах.Напорные колпачки

Они устанавливаются прямо на клапан, и все уже настроено на 1,8 — 4 атмосферы. Манометры являются универсальными и могут быть установлены на все вентили бескамерных и камерных шин мотоциклов, автомобилей, грузовиков, автобусов и других транспортных средств.

Датчик давления с цветовой маркировкой вставляется на место оригинальной клапанной крышки. В нем используется щуп с различными цветными секторами, указывающими на состояние шины. Зеленая маркировка означает, что шина находится в хорошем состоянии. Желтый сектор указывает на падение давления на 0,3 бар ниже нормы.

При таком давлении допускается движение с максимальной скоростью 50 км/ч. Красная секция означает, что давление в шинах упало до недопустимого значения 0,7 или более атмосфер, что требует немедленной подкачки колес.

Использование индикаторов наиболее распространено на автомобилях среднего размера и класса люкс. Они оснащены световыми и звуковыми сигналами, выводящими показания на монитор, чтобы водитель сразу же узнал о любых изменениях. Более подробно об этих системах мониторинга мы писали в этой статье.Система TPMS

Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа

Для легких прицепов давление адаптируется к нагрузке и конструкции шин. Например, при пустом грузе и шинах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 Па, при полной нагрузке (700 кг) необходимо накачать до 2,0-2,2Ат.

Колеса прицепа

Давление в шинах зимой и летом

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Поэтому при выборе шин необходимо уметь расшифровывать маркировку шин, учитывать индексы скорости, нагрузки на шины и т.д. Чтобы понять, какое давление должно быть в автомобильной шине, важно помнить, что это давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению определяются самим производителем. Другими словами, если на разных автомобилях установлены одинаковые шины (одного производителя, одного размера и т.д.), рекомендуемое давление в шинах может отличаться от автомобиля к автомобилю.

Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые стандартные размеры шин для конкретной марки и модели автомобиля, отдельно учитывается вес автомобиля и некоторые другие параметры. Для удобства в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

  • Давайте двигаться дальше. Говоря в целом о давлении в шинах автомобиля, следует отметить, что основная задача шины — обеспечить максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление в шине правильное, нагрузки в зоне контакта шины распределяются равномерно. В этом случае износ шины также будет равномерным, все технические характеристики и эксплуатационные свойства шины будут соблюдены.

Поддержание рекомендуемого давления в шинах означает, что автомобилем легко управлять, устойчивость на поворотах хорошая, нет чрезмерного шума от колес, тормозные характеристики хорошие, экономия топлива и комфорт вождения сохраняются.

В случае нарушений есть 3 варианта:

  • избыточное давление;
  • слишком низкое давление в шинах;
  • разное давление в шинах;

Когда шины перекачаны или недокачаны, наблюдается высокий износ шин, снижение комфорта вождения, ухудшение управляемости и т.д. Для проверки давления в шинах используется специальный манометр. Обратите внимание, что некоторые современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах.

Это решение самостоятельно определяет значение давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такие устройства могут быть установлены на заводе, также возможна самостоятельная сборка.

Если такой системы нет, давление в шинах можно проверить с помощью упомянутого ранее манометра. Обратите внимание, что это следует делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, спустите шину. Если давление низкое, подкачайте колесо.

Самое главное — привести давление в шинах (для всех колес) в норму.  Кстати, для накачивания шин можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или автомобильный компрессор (дороже и удобнее).

Когда речь идет о давлении в шинах зимой, шины следует накачивать так же, как и летние шины. Например, если для шин 185/55 R15 производитель конкретного автомобиля рекомендует давление накачки 2,1 атмосферы, то и летние, и зимние шины должны быть накачаны одинаково.

Единственное, о чем следует помнить, — это большая разница температур зимой. Оказывается, зимой нужно постоянно проверять давление в шинах и приспосабливаться к тому, что перепады температуры могут привести к резким отклонениям от нормы.

Если все просто, то владелец накачал шины в соответствии с рекомендациями. Однако, когда на улице становится холоднее, давление в шинах снижается. Однако если станет теплее, давление повысится.

Поэтому давление в зимних шинах, как и в летних, следует проверять при изменении среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов Цельсия (например, днем +27, а ночью +15).

Можно ли ездить на спущенных шинах

Ездить с недокачанными шинами, конечно, можно, но это чревато определенными последствиями.

К ним относятся:

  • истирание боковых протекторов;
  • чрезмерный нагрев резины и ускоренное повреждение шины;
  • плохое рулевое управление, особенно на поворотах;
  • чрезмерное потребление топлива.

Единственные плюсы недокачанных шин — более мягкая езда и отсутствие шума и грохота. Однако недостатки такого использования явно перевешивают преимущества.

Можно ли ездить на перекачанных шинах

Ездить на таких шинах, конечно, можно, но если делать это слишком часто, то последствий не избежать:

  • отказ подвески;
  • центральная часть протектора изнашивается;
  • салон дребезжит, и вы особенно чувствуете неровности на дороге.

Хорошая новость заключается в том, что это экономит топливо.

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

В последнее время стало модным накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот — это более стабильное давление, которое не меняется в шинах при нагреве колеса;
  • Резина стареет дольше не потому, что перекачиваемый воздух с азотом чище;
  • Стальной обод меньше ржавеет;
  • Резина реже лопается, поскольку азот не поддерживает горение и снижает риск взрыва.

Однако, похоже, что все заявления об азоте — это просто рекламный трюк. Воздух уже почти на 80% состоит из азота, и если вы увеличите содержание азота в шине до 95%, это практически ничего не изменит.

Поэтому не стоит поддаваться искушению сомнительных продавцов и выбрасывать свои деньги на ветер. Единственное, в чем вы можете быть уверены, это в том, что ваши колеса будут не хуже, чем после накачивания азотом. Если вы не пожалеете средств, вы можете опробовать это новшество на своем автомобиле.

Шины ВАЗ 2114: штатные и допустимые размеры резины, сколько качать

Использование шин, соответствующих рекомендуемым габаритным размерам, облегчит управление автомобилем. Высококачественная резина сделает автомобиль более послушным на дороге. Однако допускается использование колес с размерами, отличными от стандартных.

Следует отметить: с завода на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливались шины разных производителей. Причина проста: эта модель выпускалась несколько лет подряд. При этом каждый год производитель закупал относительно большие партии одной марки. Как только вся партия была завершена, покупка повторялась.

При этом ширина колеса, высота профиля остались прежними. Правильный выбор шин делает автомобиль максимально послушным на дороге и позволяет избежать аварий. Колеса в стандартной комплектации имеют диаметр 13 дюймов. Однако при необходимости можно легко установить 14-дюймовую шину. Стандартные шины, рекомендованные производителем:

  • 175/70R13 82T;
  • 175/70R13 82H.

Индекс скорости немного отличается на вышеуказанных версиях. Важным отличием этой модели автомобиля является возможность установки шин с маркировкой M+S. Это означает, что можно использовать так называемые липучки. Это обеспечивает комфортное вождение в любое время года — при минусовых и плюсовых температурах.

Однако стоит помнить: желательно иметь два отдельных комплекта для зимы и лета. Шипованные шины позволят вам сократить тормозной путь и избежать аварий на дороге. Наличие шипов позволяет легко контролировать поведение автомобиля на дороге.

Приборы для измерения уровня давления

Совет

strela.jpg

Механический, подпружиненный. Относительно недорогой и дает показания с точностью до 0,1 пункта

Шестеренчатый механизм

reech-mano.jpg

Цилиндрический тип пружины. Надежный, недорогой, простой в использовании

Цифровой

cifra-mano.jpg

С цифровым дисплеем. Более современная альтернатива механическим устройствам

Индикаторная крышка .

tp51.jpg

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Поставляется в наборе из четырех штук. Устанавливается на место обычных колпаков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шинах

Внешние крышки датчиков

Автомобиль.jpg

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный онлайновый шинный манометр с высокой точностью

acf42458656118a47530c1d42dd9bc7c.png
Важно: давление в шинах следует проверять перед началом движения на «холодных» шинах, после нескольких — минимум 5, оптимально 8 — часов стоянки.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114