Датчик уровня масла на ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как он работает
  2. Срабатывание ДУМ
  3. Причины неполадок
  4. Как поменять датчик давления масла ваз 2114
  5. Замена датчика не решила проблему…
  6. Проверка работоспособности
  7. Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
  8. Лампочка загорелась на холостых оборотах
  9. Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
  10. Месторасположение и устройство датчика уровня масла
  11. Причины неисправности
  12. Методы устранения
  13. Низкий уровень масла на щупе
  14. Неисправность датчика
  15. Проблема в цепи контактов
  16. Замыкание внутри панели приборов
  17. Почему на панели приборов загорается индикатор?
  18. Замена ДУМ
  19. Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114
  20. Как он работает
  21. Срабатывание ДУМ
  22. Проверка работоспособности
  23. Замена ДУМ
  24. ДАДМ
  25. Способы проверки
  26. Замена
  27. ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА
  28. ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ
  29. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ
  30. ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ
  31. Методы устранения
  32. Низкий уровень масла на щупе
  33. Неисправность датчика
  34. Проблема в цепи контактов
  35. Замыкание внутри панели приборов
  36. Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
  37. О работе системы смазки
  38. ДАДМ
  39. Способы проверки
  40. Замена

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах автомобиля, но для двигателя она играет самую важную роль. Даже если она потеряна на короткое время, это может мгновенно привести к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в измерении сопротивления току в соответствующий момент времени. Маслоизмерительный элемент погружается в жидкость, т.е. в смазочное моторное масло. Когда его уровень падает, измерительный элемент высыхает, так что сопротивление току исчезает. Водитель получает сигнал и решает проблему отсутствия или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, в конструкции автомобиля предусмотрен датчик сигнализации давления масла. Это два совершенно разных устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла вашего автомобиля сработал, это может быть вызвано одной из двух причин. Давайте разложим их в нашей таблице.

Причина Что делать
Низкий уровень масла в двигателе Уровень следует проверять с помощью щупа. Самый четкий и эффективный способ проверки текущего уровня масла
Неисправен указатель уровня масла В этой ситуации велика вероятность того, что индикатор уровня сгорел или износились контакты. Для проверки может потребоваться разобрать его.

Не спешите заменять манометр, если вы не уверены, что причина проблемы именно в нем. Возможно, сначала стоит провести функциональную проверку.

Причины неполадок

Лампа указывает на проблему давления масла двумя разными способами: она может мигать прерывисто или гореть постоянно.

Помните, что если красный индикатор горит постоянно, у вас есть максимум полминуты, чтобы выключить двигатель, иначе вы можете попасть на очень дорогой капитальный ремонт.

Если индикатор мигает периодически, причины могут быть следующими:

  • насос неисправен из-за засорения сетки маслозаборника;
  • то же самое, если масляный фильтр сильно забит грязью;
  • Смазка сильно разбавлена, так как ее давно не меняли;
  • то же самое, из-за утечки бензина в картер;
  • Начальная стадия износа вкладышей коленчатого вала;
  • короткое замыкание в проводах, соединяющих датчик уровня масла ВАЗ с индикаторами на приборной панели.

Первые 3 причины возникают из-за небрежного обслуживания приводного устройства. При несвоевременной замене масло теряет свои смазывающие свойства и становится похожим на воду, вызывая падение давления в системе. По этой же причине многие загрязнения скапливаются в масляном картере, забивая масляный фильтр и сетку маслозаборника. Проблема решается путем снятия масляного поддона и насоса, очистки и промывки системы и полной замены масла.

Засоренный фильтр - причина горящей лампы

Когда свечи зажигания неисправны и делают скачки в зажигании (всплески прерывистые), топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, не сгорает, а стекает в картер. Чем дольше вы ездите с плохими свечами зажигания, тем больше бензина попадает в картер и конденсирует масло. Не имеет значения, какая у вас топливная система — карбюраторная или инжекторная.

Определить наличие топлива в масле несложно: при работающем двигателе снимите форсунку вентиляции картера и понюхайте дым или вставьте щуп газоанализатора. Вы сразу почувствуете запах бензина, а датчик покажет наличие СО в выхлопе. Проблема решается немедленной заменой свечей зажигания (иногда вместе с высоковольтными проводами) и смазкой двигателя. Короткозамкнутые провода обнаруживаются путем тестирования с помощью специального инструмента, и если их нет, просто замените их.

Если красная лампочка уровня масла ВАЗ 2114 горит постоянно, то налицо одна из следующих неисправностей:

  • подшипники скольжения коленчатого вала окончательно износились;
  • отказ масляного насоса;
  • значительная потеря смазки;
  • неисправности электропроводки;
  • неисправность датчика давления.

Последняя неисправность является самой безобидной и обнаруживается с помощью нового датчика. Другой вариант — найти механический манометр с трубкой и вкрутить его вместо датчика, запустив двигатель на короткое время. Если показания манометра составляют не менее 1 бар, то с двигателем все в порядке, и неисправную деталь следует заменить.

Единственный способ решить проблему с втулками и масляным насосом — разобрать двигатель. Возможно, засорилась сетка в масляном насосе или перегружена шестеренная пара. Коренные подшипники и шатуны подвергаются визуальному износу, измеряются шейки коленчатого вала. Неисправности кабеля встречаются редко, обычно они вызваны старыми кабелями, изоляция которых ухудшилась.

Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 — один из самых простых видов регламентных работ, с которым легко справится даже начинающий водитель. Для замены датчика автовладельцу понадобится ключ «на 21» и 5-10 минут свободного времени.

Алгоритм проведения ремонтных работ следующий (перед началом работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или в руководстве пользователя):

  1. Откройте капот и снимите клеммы аккумулятора;
  2. Снимите защитный резиновый пыльник со старого манометра;
  3. Отсоедините провода, идущие к манометру;
  4. Открутите старый датчик гаечным ключом на 21 мм и замените его новым;
  5. Подсоедините провода к новому датчику, наденьте защитный колпачок.

Замена датчика давления масла успешно завершена. Запустите двигатель и убедитесь, что сигнальная лампа давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите тематическое видео хорошего качества по описанной проблеме.

Замена датчика не решила проблему…

Иногда возникает следующая ситуация: счетчик был заменен, но индикатор продолжает гореть. В этом случае необходимо выполнить следующие профилактические меры:

  • Замените масляный фильтр;
  • Убедитесь, что индикаторная лампочка на приборной панели работает правильно;
  • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости замените или долейте ее;
  • Тщательно очистите масляный поддон: там может скапливаться много грязи и отложений;
  • Тщательно очистите масляный картер: там может быть много грязи и осадка; проверьте целостность смазочных трубопроводов с помощью сервисного инструмента;
  • Проверьте работу масляного насоса: при необходимости замените его на новый.

Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может быть использование смазочного материала, не соответствующего рекомендованному классу вязкости. Масло также может «пузыриться» из-за изношенных скребковых колец или неправильной установки двигателя после «капитального ремонта».

Если предложенные процедуры диагностики и ремонта не дали результата, как можно скорее доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Низкий уровень моторного масла опасен не только для вашего автомобиля, но и для других участников дорожного движения. Инициированное «масляное голодание» может проявляться в систематическом перегреве приводного механизма, снижении производительности, появлении странных звуков и стуков.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — довольно простая процедура. Хотя не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как это сделать.

Что ж, давайте поделимся секретом. Для этого вам понадобится определенный набор инструментов, в том числе:

  • Набор гаечных ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Датчик, который вы ищете, расположен непосредственно рядом с масляным фильтром.

Местонахождение
Местонахождение

Найти его не составит труда, но вам все равно придется добраться до нашего датчика уровня масла.

Для этого:

  • Припаркуйте автомобиль в яме;
  • Обязательно снимите крышку двигателя. Без этого, к сожалению, никак;
  • Найдите нужный вам датчик;
  • Очистите его корпус от скопившейся пыли и грязи;
  • Запустите двигатель автомобиля;
  • Отсоедините провода, подключенные к клемме;
  • Измерьте показания вольтметра на блоке и на земле, используя вольтметр, который вы подготовили ранее;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет напряжение около 12 вольт.

Однако напряжение не всегда появляется на индикаторе. Если это так, проведите еще несколько манипуляций:

  • Убедитесь, что устройство отображения работает. Он может быть неисправен, и вы будете винить в этом датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это не самое надежное устройство, и нередко оно используется в суровых условиях, вызывающих сбои в сети.

Если и после этого датчик по-прежнему не подает признаков жизни, то у вас нет другого выбора, кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить неисправность. Сломанную ДУМ невозможно починить.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, по которым внезапно загорается контрольная лампа автомобиля. И только на основании точного определения причины можно принять необходимые меры для устранения неисправности.

Индикатор может загореться в двух случаях:

  • на холостых оборотах двигателя;
  • когда автомобиль находится в движении.

Каждый из этих случаев можно отнести к своим собственным причинам неисправности.

Масляная лампа загорается при проблемах с давлением масла.

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загораться (или мигать) на холостом ходу, а при нажатии на педаль акселератора лампочка сразу же гаснет. Поэтому наиболее вероятными причинами неисправности являются следующие:

изношенные вкладыши подшипников коленчатого вала: давление масла падает из-за увеличения зазора между разболтанным вкладышем подшипника и шатуном автомобиля;

Сильно засорилась сетка масляного картера: одна из самых распространенных причин внезапного загорания лампочки. На поверхности масляного поддона двигателя постепенно накапливаются всевозможные отложения. Когда отложения становятся слишком толстыми, насос не может перекачивать достаточное количество масла для работы двигателя;

Износ или неисправность масляного насоса: это еще одна возможная причина загорания контрольной лампы в автомобиле ВАЗ 2114/2115. Сам насос или какая-то его часть из-за неисправности не подает достаточное количество масла в двигатель;

Неисправен датчик: возможно, что уровень масла и сам двигатель соответствуют своим основным характеристикам, но проблема кроется в датчике;

Короткое замыкание в проводах: проблема с электроникой автомобиля также может стать причиной неисправности масляной системы двигателя.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

Если во время движения внезапно загорелась лампочка давления масла, следует немедленно остановиться. Вероятно, возникла следующая неисправность или повреждение:

Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Таким образом, вы видите, что свечение индикатора уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Прежде чем определить причину неисправности, сначала необходимо понять, где находится датчик под капотом.

Датчик уровня масла расположен рядом с масляным фильтром на блоке, в нижней части.

Датчик имеет трубку, которая простирается почти до дна картера. Группа контактов посылает сигнал на соответствующие индикаторы. На ВАЗ-2114 до 2004 года электрические соединения шли непосредственно к приборной панели, как на «девятке». Однако после модернизации автомобиля с 2004 года соединения электрических цепей проходят через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

После того как механизм работы и системы датчика уровня масла стали понятны, пришло время рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправный датчик.
  • Проблема в контактной цепи.
  • Короткое замыкание внутри приборной панели.
  • Неисправность в ЭБУ.

Методы устранения

Теперь мы можем перейти непосредственно к методам ректификации. Сначала нужно понять, какие инструменты могут понадобиться для этого процесса: гаечный ключ на 10 мм, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к поиску и устранению неисправностей.

Низкий уровень масла на щупе

Деградация и износ масла могут повлиять на уровень масла, поэтому стоит регулярно проверять его.

Неисправное уплотнение или пробоина в картере двигателя также может привести к потере масла в двигателе. Причину потери масла можно устранить, устранив неисправность, вызвавшую этот эффект, а затем долив масло до необходимого уровня.

Для измерения уровня масла используется специальный инструмент, называемый масляным щупом. Он расположен в передней части двигателя. Уровень моторного масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой. Если показания опускаются ниже отметки MIN, загорается индикатор уровня масла на приборной панели.

Неисправность датчика

Неисправный манометр может также вызвать загорание индикатора уровня масла на приборной панели. Чтобы устранить неисправность, проверьте датчик и замените деталь, если она повреждена.

Процесс замены довольно прост и понятен. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно. Для выполнения этой операции вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Далее мы переходим непосредственно к последовательности действий по замене датчика:

  1. Необходимо установить машину так, чтобы был доступ снизу. Для этой цели достаточно приямка, подъемника или эстакады.
  2. Отсоедините «минусовую клемму» на аккумуляторе.
  3. Снимите крышку картера двигателя
  4. Снимите поддон для сбора капель

Проблема в цепи контактов

Во многих случаях причиной может быть обрыв провода или нарушение группы контактов, идущих от датчика к электронному блоку управления. Ссылаясь на электрическую схему автомобиля, найдите соответствующий провод, питающий измерительный прибор. Затем найдите точно такой же в ЭБУ и проверьте его.

Если контакта нет, значит, на этом участке есть трещина, и ее следует устранить. Проделайте ту же процедуру с оставшимися проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Во многих случаях причиной возгорания лампочки может быть короткое замыкание внутри приборной панели. Это может быть вызвано коррозионным повреждением или коротким замыканием внутри приборной панели. Поэтому проблема может быть решена путем ремонта приборной панели или замены панели приборов.

proverka-plati-paneli-650x273.jpg

Проверка контактов контактов приборной панели

Причина проблемы довольно проста, достаточно разобрать приборную панель и осмотреть контакты подключения. Чтобы убедиться в этом, можно также использовать тестер для проверки контактов на плате и самого индикатора.

Почему на панели приборов загорается индикатор?

Во время движения автомобиля может загореться контрольная лампа DUM. Нередко в такой ситуации начинающие водители излишне паникуют. Это может быть вызвано как банальными, так и серьезными причинами. В одном случае поможет чистка контактов, в другом — замена датчика. Первое, что необходимо сделать, это измерить уровень масла с помощью щупа. Просто тщательно очистите его и найдите на поверхности отметку max — min.

Указатель уровня масла ВАЗ-2114

Поместите прибор в трубку и выньте его через три минуты. Если верхняя точка контакта масляного слоя находится между этими двумя метками, то количество масла достаточно. Если, например, уровень ниже отметки min, необходимо долить масло до требуемого уровня. Только после этого можно переходить к следующему шагу — проверке работоспособности ЦУД.

Замена ДУМ

На практике замена MCC выглядит довольно просто. Поэтому не стоит спешить везти машину в сервисные центры и платить неоправданно большие деньги за услуги мастеров. Вы можете выполнить их работу самостоятельно и, кроме того, серьезно сэкономить деньги.

Следуйте пошаговым инструкциям, чтобы ваш старый DUM отправился на заслуженный отдых, а новое устройство начало выполнять свои функции.

  1. Припаркуйте свой автомобиль на канале осмотра. Альтернативой может стать эстакада. Это вопрос того, у кого что есть.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумулятора. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимите крышку двигателя. Если вы выполнили проверку и она показала отсутствие функции, вы уже сняли крышку двигателя.
  4. Найдите конец кабеля возле масляного фильтра и отсоедините его от планки датчика.
  5. Используйте сухую безворсовую ткань, чтобы удалить грязь, которая могла скопиться на поверхности датчика во время использования.
  6. С помощью торцевого ключа 10 мм снимите крепление, удерживающее указатель уровня масла.

Отсоедините DMU
Отсоединение DPM

  1. Покачайте датчик руками из стороны в сторону, постепенно извлекая его из гнезда. Будьте осторожны при этом, иначе поплавок можно легко повредить.
  2. Вооружитесь новым датчиком и установите его на место.
  3. Сборку выполняйте строго в обратном порядке.
  4. В качестве последнего шага не забудьте проверить новое устройство в работе.

Отсоедините жгут проводов
Отсоедините жгут проводов

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Проверка работоспособности
  3. Замена датчиков уровня масла и аварийного давления
  4. DADM
  5. Замена DADM

От первого до самого современного автомобиля использовалась смазка. Без него работа автомобиля с огромным количеством движущихся частей была бы невозможна. ВАЗ 2114 от отечественного производителя не является исключением, поэтому смазочное масло всегда присутствует.

Система смазки всегда должна находиться под контролем водителя в режиме реального времени. Для этого автомобиль оснащен датчиком уровня масла.

Благодаря этому датчику водитель может вовремя распознать, что уровень масла упал слишком низко, и принять соответствующие меры.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: где находится, как заменить?
Визуальный внешний вид ДУМ

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и компонентах машин, но для двигателя она играет самую важную роль. Его потеря, даже на короткий период времени, может мгновенно привести к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в измерении сопротивления току в соответствующий момент времени. Маслоизмерительный элемент погружается в жидкость, т.е. в смазочное моторное масло. Когда его уровень падает, измерительный элемент высыхает, так что сопротивление току исчезает. Водитель получает сигнал и решает проблему отсутствия или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, в конструкции автомобиля предусмотрен датчик сигнализации давления масла. Это два совершенно разных устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла вашего автомобиля сработал, это может быть вызвано одной из двух причин. Давайте разложим их в нашей таблице.

Причина Что делать
Низкий уровень масла в двигателе Уровень следует проверять с помощью щупа. Самый четкий и эффективный способ проверки текущего уровня масла
Неисправен указатель уровня масла В этой ситуации велика вероятность того, что индикатор уровня сгорел или износились контакты. Для проверки может потребоваться разобрать его.

Не спешите заменять манометр, если вы не уверены, что причина проблемы именно в нем. Возможно, сначала стоит провести функциональную проверку.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — довольно простая процедура. Хотя не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как это сделать.

Что ж, давайте поделимся этим секретом. Для работы необходим определенный набор инструментов, в который входят:

  • Набор гаечных ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.
  • Датчик, который вы ищете, расположен непосредственно рядом с масляным фильтром.
    Датчик уровня масла ВАЗ 2114: где найти, как заменить
    Местонахождение
  • Найти его не составит труда, но вам все равно придется добраться до нашего датчика уровня масла.
  • Для этого:
  • Припаркуйте автомобиль в яме;
  • Обязательно снимите крышку двигателя. Без этого, к сожалению, никак;
  • Найдите нужный вам датчик;
  • Очистите его корпус от скопившейся пыли и грязи;
  • Запустите двигатель автомобиля;
  • Отсоедините провода, подключенные к клемме;
  • Измерьте показания вольтметра на блоке и на земле, используя вольтметр, который вы подготовили ранее;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет напряжение около 12 вольт.

Однако напряжение не всегда появляется на индикаторе. Если это так, проведите еще несколько манипуляций:

  • Убедитесь, что устройство отображения работает. Он может быть неисправен, и вы будете винить в этом датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это не самое надежное устройство, и нередко оно используется в суровых условиях, вызывающих сбои в сети.

Если и после этого датчик по-прежнему не подает признаков жизни, то у вас нет другого выбора, кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить неисправность. Сломанный MCC не может быть восстановлен.

Замена ДУМ

На практике замена MCC выглядит довольно просто. Поэтому не стоит спешить везти автомобиль в ремонтные мастерские и платить неоправданно большие деньги за услуги мастеров. Вы можете выполнить их работу самостоятельно и, кроме того, серьезно сэкономить деньги.

Следуйте пошаговым инструкциям, чтобы ваш старый DUM отправился на заслуженный отдых, а новое устройство начало выполнять свои функции.

  1. Припаркуйте свой автомобиль на смотровой яме. Альтернативой может стать эстакада. Это вопрос того, у кого что есть.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумулятора. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимите крышку двигателя. Если вы выполнили проверку и она показала отсутствие функции, вы уже сняли крышку двигателя.
  4. Найдите конец кабеля возле масляного фильтра и отсоедините его от планки датчика.
  5. Используйте сухую безворсовую ткань, чтобы удалить грязь, которая могла скопиться на поверхности датчика во время использования.
  6. С помощью торцевого ключа 10 мм снимите крепление, удерживающее указатель уровня масла.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: где находится, как заменить
Отсоединение DPM

  1. Покачайте датчик руками из стороны в сторону, постепенно извлекая его из гнезда. Будьте осторожны при этом, иначе поплавок можно легко повредить.
  2. Вооружитесь новым датчиком и установите его на место.
  3. Сборку выполняйте строго в обратном порядке.
  4. В качестве последнего шага не забудьте проверить новое устройство в работе.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: где и как менять масло
Отсоедините жгут проводов

Читайте также: Общая информация о датчиках автомобиля ВАЗ 2114

ДАДМ

Важной частью системы предупреждения системы смазки двигателя является DADM. Многие путают аварийный манометр давления масла с обычным манометром. Этого не должно быть, так как эти устройства совершенно разные.

DADM состоит из корпуса с мембраной и преобразователя, который является механизмом для передачи информации. Мембрана способна изгибаться и менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Читайте также: датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Способы проверки

  1. Чтобы убедиться, что аварийный манометр работает, снимите старый и установите на его место новый. Однако для этой цели следует иметь под рукой запасной измерительный прибор.
  2. Если у вас его нет, вооружитесь манометром. Установите манометр на место и запустите двигатель.На холостом ходу манометр должен показывать не менее 0,65 кг/см2. Если он показывает это значение, то давление в системе в порядке, так как DADM просто неисправен и нуждается в замене.
  3. Существует еще один распространенный способ проверки манометра.Он применяется, если красная сигнальная лампа уровня масла загорается во время движения, когда у вас под рукой нет ни манометра, ни запасного манометра. Вам необходимо снять манометр и повернуть рукоятку стартера, не запуская двигатель. Масло должно выходить из гнезда манометра.

    Если это так, то давление в системе в порядке, и, по крайней мере, вы сможете доехать до мастерской или ближайшей станции техобслуживания.

Замена

Заменить DADM, вероятно, проще, чем DUM:

  • Снимите декоративную крышку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Найдите верхнюю часть устройства, снимите пылесос;
  • Кабель питания расположен под ним;
  • Извлеките кабель;
  • Теперь вы можете открутить аварийный датчик от силового блока и вставить на его место новый.

При откручивании головки DADM обратите внимание, что под ней находится уплотнительная шайба. Не потеряйте его и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратном порядке, запустить двигатель и проверить работу нового счетчика.

Возьмите за правило периодически проверять уровень масла, независимо от индикаторных лампочек на приборной панели. Это особенно важно, если вы отправляетесь на своем автомобиле в длительное, дальнее путешествие.

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на автомобиле ВАЗ-2114 позволяет контролировать количество смазочной жидкости в режиме реального времени во время эксплуатации автомобиля. Сигнал от этого датчика подается на соответствующий индикатор на приборной панели, информируя водителя о том, что уровень масляного вещества в поддоне двигателя слишком низкий. Отсутствие масла в картере автомобиля приводит к повреждению двигателя и последующему дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Поэтому важно следить за тем, чтобы в двигателе всегда было необходимое количество подходящего моторного масла. В случае с ВАЗ-2114 его объем составляет около 4 литров. При замене объем вновь залитого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип действия датчика уровня масла основан на свойствах геркона (геркон — герметичный магнитный контакт) с переключающим контактом. При погружении датчика в моторное масло его контакты размыкаются, и контрольная лампа не загорается. Если уровень масла недостаточен (между контактами геркона нет масла), контакты замыкаются, тем самым активируя цепь сигнальной лампы на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Рекомендуется ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью щупа, даже если вы доверяете индикатору.

Если загорается индикатор недостаточного количества масла, проверьте правильность показаний указателя уровня масла. Для этого используется щуп.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Чтобы проверить уровень масла с помощью щупа, сделайте следующее (при горизонтальном положении автомобиля)

  • достаньте щуп, расположенный под капотом в передней части моторного отсека, протрите его и прочитайте отметки max и min;
  • вставьте щуп обратно в трубку;
  • через 2-3 минуты снова выньте щуп и проверьте верхний край масляной метки на нем. Если отметка находится между отметками min/max, количество смазки в двигателе правильное, но датчик сомнительный и его следует проверить.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если во время движения вдруг загорелся индикатор уровня масла на приборной панели, немедленно остановитесь и определите причину. Конечно, не стоит паниковать из-за этого, так как причины могут быть самыми разными:

  1. В картере автомобиля недостаточно жидкости — необходимо долить масло до необходимого уровня. Добавляемое масло должно быть того же типа, что и предыдущее масло. В противном случае двигатель будет поврежден.
  2. Неисправен датчик уровня.

Примечание: Датчик уровня не подлежит ремонту. Если он вышел из строя, его необходимо заменить на новый.

Причины отказа датчика уровня классифицируются следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв в цепи датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Герконовый выключатель перегорел.

Методы устранения

Теперь мы можем перейти непосредственно к методам устранения. Сначала нужно понять, какие инструменты вам могут понадобиться для выполнения процесса: гаечный ключ на 10 мм, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к поиску и устранению неисправностей.

Низкий уровень масла на щупе

Щуп используется для проверки уровня моторного масла.

Износ может повлиять на уровень масла, поэтому стоит регулярно проверять его.

Поврежденная прокладка или продувка картера двигателя также может привести к потере масла в двигателе. Причину потери масла можно устранить, устранив неисправность, вызвавшую этот эффект, а затем долив масло до необходимого уровня.

Для измерения уровня масла используется специальный инструмент, называемый масляным щупом. Он расположен в передней части двигателя. Уровень моторного масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой. Если показания опускаются ниже отметки MIN, загорается индикатор уровня масла на приборной панели.

Неисправность датчика

Неисправный манометр может также вызвать загорание индикатора уровня масла на приборной панели. Чтобы устранить неисправность, проверьте датчик и замените деталь, если она повреждена.

Старый и новый указатель уровня маслаПроцесс замены довольно прост и понятен. Давайте рассмотрим это более подробно. Для выполнения этой операции вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Поэтому перейдем непосредственно к последовательности действий по замене датчика:

  1. Необходимо установить машину так, чтобы был доступ снизу. Для этого достаточно ямы, подъемника или эстакады.
  2. Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
    Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Если возможно, необходимо снять нижнюю крышку двигателя.
    Снимите крышку картера двигателя.
  4. Снимите поддон для сбора капель. Слейте масло через сливную пробку.
    Снимите поддон для сбора капель.
  5. Отсоедините жгут проводов от датчика. Очистите датчик уровня моторного масла от мусора Отсоедините пластину от жгута проводов.
  6. Открутите датчик уровня масла с помощью гаечного ключа или ключа на 10 мм.
  7. Установите новый датчик и выполните необходимую сборку.

Проблема в цепи контактов

Диагностика цепи разъема датчика уровня топливаОдной из возможных причин является обрыв в проводке или контактной группе, идущей от датчика к электронному модулю управления. Ссылаясь на электрическую схему автомобиля, найдите соответствующий провод, питающий манометр. Затем найдите точно такой же в ЭБУ и проверьте его.

Если контакта нет, значит, на этом участке есть трещина, и ее следует устранить. Проделайте ту же процедуру с оставшимися проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Во многих случаях причиной возгорания лампочки может быть короткое замыкание внутри приборной панели. Это может быть вызвано коррозионным повреждением или коротким замыканием внутри приборной панели. Поэтому проблема может быть решена путем ремонта приборной панели или замены панели приборов.

Проверка контактов приборной панелиПроверить неисправность довольно просто: достаточно разобрать приборную панель и посмотреть на контактные соединения. Для уверенности можно также проверить тестером контакты на плате и на самой панели приборов.

Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114

Последний возможный вариант, в котором следует искать неисправности, — это электронный модуль управления. Здесь могут возникнуть неисправности, которые послужат причиной не только загорания лампочки уровня масла, но и неисправности других индикаторов, таких как спидометр, указатель и другие.

Метод устранения неисправности заключается в подключении ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через кабель OBD и проведении стандартного теста. Если в ЭБУ были обнаружены ошибки уровня масла, его следует сбросить. Процедура сброса должна быть выполнена для всех индикаторов, которые накопились в ЭБУ. После этой процедуры проблема должна исчезнуть, если нет, то неисправность следует искать в другом месте.

О работе системы смазки

Смазка узлов трения трансмиссии ВАЗ 2115 и 2114 осуществляется по тому же принципу. Моторное масло, поступающее в масляный картер, засасывается масляным насосом, прокачивается через фильтр и затем направляется по каналам ко всем узлам трения:

  • подшипники скольжения коленчатого вала (на жаргоне — вкладыши);
  • головка блока цилиндров — для смазки распределительных валов и клапанных групп;
  • стенки цилиндров;
  • другие передачи.

Электронный датчик давления масла ВАЗ 2114 устанавливается в верхней части головки блока цилиндров, где заканчиваются масляные каналы. Таким образом, он контролирует давление на всем пути от насоса до распределительного вала. Датчик давления масла 2114 имеет чувствительную мембрану, которая при контакте со смазкой размыкает и замыкает контакты, разрывая электрическую цепь. Пороговое значение для этого переключателя составляет 0,65 бар.

Старые автомобили 30-50-летней давности имели механическое аварийное реле давления масла, которое было соединено с двигателем кабелем. Это позволило определить фактическое давление в системе смазки, что было очень полезно. Со временем электроника вытеснила механику, и теперь о неполадках в «кровеносной системе» ВАЗ 2115 и 2114 можно узнать, только когда загорится красная лампочка на приборной панели.

Проблема с насосом - причина горящей лампы

ДАДМ

Важным компонентом системы предупреждения системы смазки двигателя является DADM. Многие путают аварийный индикатор давления масла с обычным манометром. Это не так, поскольку эти устройства совершенно разные.

DADM состоит из корпуса с мембраной и преобразователя, который является механизмом для передачи информации. Мембрана способна изгибаться и изменять свое положение путем создания и разрыва контактов.

Способы проверки

  1. Чтобы проверить правильность работы аварийного счетчика, можно снять старый счетчик и вставить на его место новый. Но имейте под рукой запасной метр.
  2. Если у вас нет такого прибора, используйте манометр. Установите манометр на место и запустите двигатель. На холостом ходу манометр должен показывать не менее 0,65 кг/см2. Если он показывает это значение, давление в системе в норме, так как DADM просто неисправен и нуждается в замене.
  3. Существует еще один распространенный способ проверки манометра. Он применяется, если красная сигнальная лампа уровня масла загорается во время движения, когда у вас под рукой нет ни манометра, ни запасного манометра. Вам необходимо снять манометр и повернуть рукоятку стартера, не запуская двигатель. Масло должно выходить из гнезда манометра. Если это так, то давление в системе в порядке, и, по крайней мере, вы сможете доехать до мастерской или ближайшей станции техобслуживания.

Замена

Заменить DADM, вероятно, проще, чем DUM:

  • Снимите декоративную крышку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Найдите верхнюю часть устройства, снимите пылесос;
  • Кабель питания расположен под ним;
  • Извлеките кабель;
  • Теперь вы можете открутить аварийный датчик от силового блока и вставить на его место новый.

При откручивании головки DADM обратите внимание, что под ней находится уплотнительная шайба. Не потеряйте его и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратном порядке, запустить двигатель и проверить работу нового счетчика.

Возьмите за правило периодически проверять уровень масла, независимо от индикаторных лампочек на приборной панели. Это особенно важно, если вы отправляетесь в длительное путешествие на автомобиле.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114