- Конструкция датчика распредвала (датчика фаз)
- Инструкция по диагностике и замене ДД
- Способы проверки
- Визуальная проверка
- Проверка мультиметром
- Проверка вольтметром
- Признаки неисправности
- Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов
- Признаки отказа устройства
- Типы датчиков коленвала
- Индуктивный (магнитный) ДПКВ
- Датчик на основе эффекта Холла
- Оптические датчики
- Для чего нужен датчик распредвала (ДПРВ) ?
- Симптомы кода P0335
- Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2115: подробная инструкция
- Принцип работы датчика распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Обозначение датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
- Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки
- Ошибка синхронизации датчика кв ваз 2115
- Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
- Работа инжекторного двигателя
- Технические характеристики датчика распредвала 2111-3706040 двигателя 11183-30 (l,6i)
- Технические характеристики датчика положения распределительного вала (ДПРВ) 2112-3706040 двигателя 2111 (l,5i)
- Признаки поломки ДПРВ
- Описание датчика детонации
- Место расположения, назначение и устройство
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Инструкция по диагностике и замене контроллера
- Схема подсоединения датчика положения распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Что такое датчик положения распредвала?
- Видовые особенности
- Когда необходима замена датчика?
- Как осуществить проверку датчика фаз?
- Пошаговая инструкция
- Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
- Схема проверки
- Аналоги датчика распредвала (ДПРВ) легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2111-3706040-00
- Ошибки ДПРВ ВАЗ-2114-2113-2115 для контроллера М73 ЕВРО-3
- Демонтаж датчика фаз
- Нет датчика фаз на ваз 2114 — Все о Лада Гранта
- Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности
- Как проверить датчик распредвала ваз 2114 ?
- Что же он представляет из себя?
- Замена прибора
Конструкция датчика распредвала (датчика фаз)
Конструкция датчика положения распределительного вала (датчика фаз) для автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115, оборудованных двигателем 2111 (l.5i).
Конструкция датчика положения распределительного вала для автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115, оборудованных двигателем 11183-30 (l,6i).
Инструкция по диагностике и замене ДД
Датчик положения распределительного вала, далее именуемый KSD, используется для определения углового положения клапанного механизма относительно положения коленчатого вала. Двигатели ВАЗ 2114 оснащены рядом устройств и контроллеров, обеспечивающих правильную работу агрегата.
Способы проверки
ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установленным возле головки блока цилиндров. Для того чтобы проверить его работоспособность, необходимо снять розетку и разобрать детали.
Визуальная проверка
Первым методом проверки работоспособности DPF является визуальный осмотр. Причины возникновения дефектов могут быть следующими:
- Трещины и сколы на кузове могут стать причиной прокола. Требуется полная замена компонента.
- Окисленные или сломанные контакты в соединительной розетке являются причиной отсутствия связи между DPW и источником питания. Очистка контактов устранит проблему.
Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик фазы с помощью мультиметра
- Разберите деталь.
- Подключите концы мультиметра к клеммам датчика 1 и 3.
- Установите мультиметр в положение сопротивления.
- Поднесите металлическую отвертку или нож к наконечнику DPW.
Устройство должно реагировать на металл, а мультиметр должен показывать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции является признаком повреждения.
Проверка вольтметром
Для проверки с помощью вольтметра
- Демонтируйте деталь, не снимая токоведущую розетку.
- Включите зажигание.
- Подключите концы вольтметра к клеммам 1 — 3.
- Прижмите металлический предмет к ушку детали.
Хорошая деталь должна реагировать на металл и выдавать напряжение от 0,7 до 0,9 вольт. Высокие показания или отсутствие показаний указывают на дефект.
Признаки неисправности
Датчик фаз ВАЗ-2115 является основным компонентом системы зажигания. Он отвечает за точную синхронизацию впрыска топлива.
Если этот узел неисправен, возникают следующие ситуации:
- увеличивается расход топлива;
- возникают проблемы при запуске холодного двигателя;
- потеря динамичности и ускорения с места;
- потеря стабильности холостого хода.
Приборная панель может подтвердить неисправность DPF кодом ошибки:
- 0340 указывает на отсутствие сигнала от VDC. Причиной может быть неисправность в самом датчике или в электропроводке.
- 0343 указывает на повышенный сигнал от ЭБУ. Причиной может быть окисление или повреждение одной из клемм.
Для полного использования потенциала автомобиля необходимо внимательно следить за компонентами зажигания и подачи топлива.
Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов
Двигатели ВАЗ 2114 оснащены рядом устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. Эффективность работы двигателя и основных систем четверки зависит от их согласованной работы. Где и как заменить 8-клапанный датчик фаз (ДФ) и датчик детонации (ДД) ВАЗ 2114? Подробные инструкции приведены ниже.
Признаки отказа устройства
Неисправность датчика фазы приведет к сбою сигнала. ЭБУ будет опрашивать DF в течение 4-5 минут. Если в течение этого времени сигнал не появляется, устройство переходит в режим двойного впрыска топлива.
Если индикатор фаз не работает, ЭБУ будет опрашивать только датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин одновременно впрыскивается в два цилиндра. Это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 10%.
Неисправность датчика фазы вызывает ряд других неисправностей. Необходим ремонт. Предупреждающие признаки неисправного двигателя:
- Повышенный расход бензина.
- Отклонения в диагностике автомобилей.
- Нарушенная динамика разгона автомобиля ВАЗ 2115.
- Трудное начало. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
- После запуска загорается лампа Check Engine.
- Во время диагностики появляется ошибка P0343 или 0340.
Перед проверкой датчика убедитесь, что остальные детали в порядке. Неисправности возникают из-за обрыва ремня ГРМ, ослабления звездочки распредвала, неправильного выравнивания меток.
Часто ошибка манометра 0343 вызвана окисленными контактами или обрывом проводов. Проверьте целостность проводки, прежде чем выбрасывать индикатор фаз. Измерьте сопротивление в цепи с помощью мультиметра.
Неисправный датчик фазы трудно диагностировать самостоятельно. Лучше, если диагностику проведет мастерская. Датчик проверяется на компьютере.
Если механик поставил неутешительный диагноз, мы отправляемся в магазин. Важно знать, что можно столкнуться с некачественными запасными частями или подделками. Специалисты советуют приобретать датчики Bosch или Kaluga.
Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при их покупке сообщите продавцу тип вашего двигателя. Лучше всего отправиться в автосалон с оригиналом. Если после замены ошибка датчика снова появляется, верните его.
Типы датчиков коленвала
Индуктивный (магнитный) ДПКВ
В основе устройства лежит намагниченный сердечник в катушке. В состоянии покоя магнитное поле постоянно, и ЭДС в катушке отсутствует. Когда вершина металлического зуба установочного диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, вызывая индукцию тока в обмотке. При вращении диска на выходе генерируется переменный ток, частота которого изменяется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.
Особенностью этого датчика является его несложная конструкция, которая работает без дополнительного источника питания.
Датчик на основе эффекта Холла
Датчик этого типа работает на чипе, помещенном в корпус с магнитным кабелем, а основной диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубцами.
Датчик обеспечивает высокую точность выходного сигнала во всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Датчик на эффекте Холла требует подключения постоянного напряжения.
Оптические датчики
Это основано на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Он состоит из источника света с приемником (фотодиодом). Перфорированный диск, вращающийся между источником и приемником, периодически закрывает и открывает путь источника света, а фотодиод излучает импульсный ток, который поступает в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в тумблерах зажигания таких автомобилей, как Matiz).
Для чего нужен датчик распредвала (ДПРВ) ?
Датчик распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115 предназначен для формирования электрического импульса, при получении которого контроллер вычисляет верхнюю мертвую точку (TDC) поршня первого цилиндра во время такта сжатия. Этот датчик иногда называют датчиком фаз, поскольку его сигнал информирует ЭБУ о ходе сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Симптомы кода P0335
- Повышенный расход топлива;
- Ненормальная работа в режиме самодиагностики автомобиля;
- Снижение ускорения;
- На приборной панели появляется сообщение «Check Engine» или ошибки 0343 или 0340.
ЭБУ понимает, в каком положении находится распределительный вал, когда первый поршень находится в верхней мертвой точке, когда подавать топливо в цилиндры и когда воспламенять топливно-воздушную смесь. Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также известному как датчик A.
Как диагностировать код P0335 Существуют также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла находится внутри конструкции. Если металлическое устройство поднести близко к DIC, состояние датчика изменится. Кроме того, в четырехколесных транспортных средствах используются импульсные устройства, функция которых заключается в генерировании сигналов определенной частоты.
В моем случае этот симптом проявился в долгом запуске двигателя, стартер крутился около двух секунд и только потом заводился, в другом случае он может вообще не запуститься. В некоторых автомобилях датчик положения коленчатого вала используется только для обнаружения проблем с моментом зажигания.
Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2115: подробная инструкция
Процедура замены неисправного датчика на другую деталь чрезвычайно проста и не требует специализированного оборудования или профессиональных навыков. Для замены управляющего элемента потребуется только торцевой или «10» гаечный ключ и до 10 минут свободного времени. Алгоритм замены датчика следующий:
- Первым шагом является обесточивание системы автомобиля путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Помните, что память в контроллере двигателя будет сброшена до заводских настроек — если ее не сбросить, то новый датчик будет работать неправильно и корректно только после нескольких запусков двигателя;
- Затем найдите сам датчик положения распределительного вала. Деталь будет расположена в конце головки блока цилиндров рядом с воздушным фильтром двигателя;
- Теперь, используя гаечный ключ, открутите монтажные зажимы и снимите узел индикатора, затем очистите посадочные места от остатков герметика;
- Затем можно установить новую деталь, нанеся новый слой герметика в местах контакта с калибром. В то же время, рекомендуется подождать до 5-10 минут после нанесения нового герметика;
- После установки нового датчика следует подключить батарею и проверить работу датчика.
Проверить правильность установки довольно просто — достаточно посмотреть на контрольный чек и ровный холостой ход двигателя. Если символ контрольной проверки на приборной панели исчезнет, а двигатель запустится плавно и постепенно достигнет рабочей температуры — значит, процедура обслуживания успешно завершена.
Принцип работы датчика распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
Принцип действия датчика фаз распределительного вала основан на эффекте Холла. Когда кольцо проходит через зазор в торце датчика, установленного на шкиве нижнего распредвала, датчик посылает электрический импульс в ЭБУ. В случае отказа VDC контроллер переводит систему в режим обхода.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) — это электронное устройство, которое не подлежит ремонту. Если датчик положения распределительного вала автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 неисправен, его необходимо заменить.
Обозначение датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
- По классификации ВАЗ — 2112-3706040 (для двигателя 2111 (l,5i));
- По классификации ВАЗ — 2111-3706040 (для двигателя 11183-30 (l,6i));
Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки
- Сначала на один из контактов устройства подается электрический импульс, величина напряжения составляет 5 В, а второй вывод подключается к заземлению автомобиля, то есть к кузову. ДПДЗ имеет третий выход, который посылает сигнал на блок управления. При повороте дросселя на выходе регулятора изменяется уровень напряжения, поступающего с него.
- При выключенном зажигании напряжение, подаваемое на регулятор, можно измерить с помощью диагностического тестера.
- При изменении угла открытия дроссельной заслонки изменяется и напряжение, подаваемое на блок управления от дроссельной заслонки. Блок управления соответствующим образом регулирует подачу топлива.
- Регулятор положения дроссельной заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. При запуске двигателя автомобиля и если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, регулятор холостого хода активируется после передачи сигнала на блок управления. В результате в двигатель поступает дополнительный поток воздуха, минуя дроссельную заслонку.
Действие датчика фаз заключается в выборе момента прохождения активного звена синхронизации первого цилиндра к корзине синхронизации, определяющей, какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. Третий способ проведения диагностики — осциллограф.
Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114: поиск неисправностей, проверка и замена датчика. Датчик фазы (фазовращатель) является одним из ряда датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз также известен как датчик положения распредвала. Этот датчик устанавливается не в карбюраторный двигатель, а в первые модели инжекторов ВАЗ.
У меня его нет, поэтому я просто заменил датчик на новый, и проблема сразу же исчезла. Но бывают случаи, что после установки нового датчика ошибка не уходит и проблема связана с самим датчиком, я часто вижу в интернете, что они неисправны. При попадании датчика на отсутствующий зуб сигнал поступает в блок управления двигателем.
Ошибка синхронизации датчика кв ваз 2115
Что означает P0335, на что следует обратить внимание при замене контроллера в мастерской и как правильно выполнить процедуру замены (видео опубликовано на канале Sandro’s Garage).
Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
1. выключите двигатель, если он работает.
3. отсоедините разъем питания датчика фазы.
4. головкой на «10» открутите винт крепления датчика распредвала.
5. снимите датчик, произведите визуальный осмотр и, при необходимости, проверьте его, как описано выше. Если датчик распредвала поврежден, замените его новым.
6 Выполните сборку в обратном порядке. После замены запустите двигатель и проверьте, горит ли лампочка «Check». Проведите пробную поездку, чтобы убедиться, что все в порядке.
Работа инжекторного двигателя
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания является результатом согласованной работы всех компонентов. Процесс сгорания регулируется электронным блоком. За работу инжекторных двигателей моделей 2115 и 2114 отвечают следующие системы:
- подготовка воздуха;
- подача топлива;
- электронная система управления двигателем (ECS);
- зажигание;
- время;
- выхлопные газы;
- охлаждение;
- масляная система двигателя.
Система ЭБУ в автомобиле Priora или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа ЭБУ во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную из различных источников. На основе анализа он выдает команду на открытие форсунок.
Датчик положения распределительного вала информирует ЭБУ о фактическом положении поршней в любой момент времени. Принцип действия основан на эффекте Холла. Когда зубья шестерни приближаются к устройству, на выходе появляется электрический сигнал. На Приоре и других автомобилях шестерня установлена на валу управления клапанами. Он располагается на ключе. Шестерня распределительного вала не имеет одного зуба.
Звездочка выровнена относительно датчика. Метка не может быть перемещена. Эти положения распределительного вала соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
При изменении положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114 создается переменное магнитное поле. Сенсорный элемент генерирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.
Технические характеристики датчика распредвала 2111-3706040 двигателя 11183-30 (l,6i)
- Напряжение питания, В — от 6,3 до 24;
- Максимальный ток коллектора, мА макс — 40;
- Выходная цепь — открытый коллектор;
- Диапазон оборотов — от 10 до 4000;
- Расстояние между датчиком и торцом энкодера, мм — от 0,3 до 1,5;
- Угол соединения/разъединения, град — 12+9;
- Длительность кромки, мкс, не более — 5;
- Внешние размеры SSDC, мм — 24,4×46,5×53,5;
- Вес, г — 80;
- Рабочая температура, °С — от минус 40 до +125;
- Относительная влажность для эксплуатации при +40°С, % не более — 95
- Давление окружающего воздуха, мм рт. ст. — от 630 до 800
Технические характеристики датчика положения распределительного вала (ДПРВ) 2112-3706040 двигателя 2111 (l,5i)
- Вес — 0,03 кг;
- Габаритные размеры — 64x50x52 мм;
- Рабочая температура: от -40° C до +100° C;
- Максимальный ток нагрузки: 40 мА;
- Напряжение питания: 12 V.
Признаки поломки ДПРВ
Существует несколько типичных симптомов, указывающих на неисправность датчика положения распределительного вала. Следует сразу отметить, что следующие симптомы могут указывать на совершенно другую неисправность. Поэтому имеет смысл провести дополнительную диагностику. То есть, симптомы неисправного датчика положения распредвала:
- Проблемы с запуском двигателя, в любых условиях — «холодном», «горячем» и других режимах. Обычно это выражается в необходимости дольше крутить стартер.
- Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
- «Провалы» в движении автомобиля, при нажатии на педаль акселератора он реагирует не сразу, происходит потеря динамических характеристик автомобиля (плохое ускорение, отсутствие сцепления с дорогой, особенно при нагрузке и при движении в гору).
- При отпускании педали акселератора двигатель останавливается.
- Увеличивается расход топлива (на 10-20%).
- На панели приборов включается сигнальная лампа Check Engine. Дальнейшую диагностику следует проводить с помощью электронного сканера (например, ELM 327 или эквивалент). При этом характерные ошибки, связанные с работой датчика, имеют номера P0340, P0342, P0343.
На самом деле, датчик положения распределительного вала является довольно простым и надежным устройством, поэтому его выход из строя встречается редко. Чаще всего повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая фишка, то есть место, где датчик подключается к цепи автомобиля.
Однако для бензиновых автомобилей описанные выше проблемы не так ярко выражены. Но неисправный датчик положения распредвала может стать проблемой и для владельцев автомобилей, оснащенных системами сжиженного газа, особенно четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких автомобилях «во всей красе». Поэтому владельцам автомобилей, оснащенных системами LPG, рекомендуется как можно скорее провести диагностику и заменить датчики при подозрении на неисправность.
Описание датчика детонации
Теперь мы расскажем вам о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.
Место расположения, назначение и устройство
ДД в Четырке является одним из основных компонентов, определяющих правильную работу двигательной установки. Основным конструктивным элементом датчика детонации является пьезоэлектрический механизм. Когда датчик детонации заряжается, устройство генерирует электрический импульс, который передается на модуль управления. Устройство определяет, когда в двигателе возникает детонация, и соответствующим образом регулирует момент зажигания.
На автомобиле ВАЗ 2114 он расположен на блоке двигателя, между цилиндрами 2 и 3. Если ваш автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем, то при открытии капота вы сразу увидите контроллер. На 16-клапанных двигателях найти датчик сложнее, так как видимость закрыта головкой блока цилиндров.
Возможные неисправности и способы их устранения
Каковы следующие симптомы неисправности контроллера детонации
- Значительное снижение мощности, которое особенно заметно при ускорении;
- На приборной панели появится значок галочки;
- Резкое нажатие на педаль акселератора может вызвать детонацию — металлический лязг, как говорят специалисты — лязг «пальцев ног»;
- в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.
Отказ контроллера чаще всего вызван регулярным использованием низкокачественного топлива.
Инструкция по диагностике и замене контроллера
Процедуру диагностики можно выполнить с помощью тестера или омметра. Если вы используете тестер, вам необходимо подключить само устройство к тестовому разъему и провести функциональную диагностику. Если у вас есть только омметр, вам нужно измерить напряжение между контактами на контроллере.
Как проверить работу KS:
- Сначала установите вольтметр на предел измерения 200 мВ.
- Затем подключите щупы диагностического прибора к контактам регулятора.
- Затем попробуйте постучать по корпусу контроллера отверткой или аналогичным инструментом без особых усилий. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в этом случае оно зависит от силы постукивания. Если в результате простукивания изменений не происходит, ДД необходимо заменить на новый (видео Александра Дмитриева).
Чтобы выполнить замену, выполните следующие действия:
- Приготовьте стандартные слесарные инструменты — гаечные ключи и отвертки, также пригодится наждачная бумага или железная щетка. Выключите силовой агрегат и зажигание, затем откройте капот.
- Затем необходимо найти ДД, нажать на ручку и отсоединить разъем жгута проводов от регулятора детонации.
- Используя гаечный ключ подходящего размера, открутите гайку штифта (если ваш автомобиль оснащен двухскоростным KS). Если на вашем двигателе установлен регулятор резонансного типа, снимите пьезоэлемент.
- Затем контакты на разъемах необходимо очистить наждачной бумагой или железной щеткой — удалить грязь и окисление. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы с передачей сигнала — импульс будет неточным. По окончании очистки замените старый KS на новый.
Схема подсоединения датчика положения распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
У многих пользователей ВАЗ 2115 не раз возникает вопрос: можно ли самостоятельно заменить датчик положения распредвала? Чтобы разобраться в нюансах такой деятельности, необходимо не только понимать, что представляет собой такой механизм, но и знать, где он расположен и каков принцип его работы.
Что такое датчик положения распредвала?
Датчик положения распределительного вала или датчик положения клапанов — это достаточно важный механизм, который указывает угловое положение коленчатого вала в определенный момент времени. Без качественного датчика невозможно оптимально управлять системой зажигания и впрыска.
Датчик зажигания расположен рядом с головкой блока цилиндров. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2115 неоднократно сталкивался с различными проблемами с этим механизмом, поэтому точно знает, что он расположен возле распределительного вала с левой или правой стороны двигателя автомобиля.
Видовые особенности
Перед заменой такого датчика в автомобилях ВАЗ 2115 важно знать, что в современных агрегатах может быть установлено три различных типа этого механизма
- индуктивный;
- работающие по принципу эффекта Холла. То есть, он измеряет магнитное поле через определенный интервал времени;
- оптический.
Следует отметить, что компетентные специалисты, неоднократно проводившие ремонтные работы датчика положения распределительного вала, утверждают, что наиболее востребованными считаются магнитный, или индуктивный, датчик и механизм, основанный на эффекте Холла. В отличие от этого, практически невозможно встретить датчик, работающий оптически.
Когда необходима замена датчика?
Датчик следует заменить при появлении следующих симптомов
- повышенный расход топлива;
- ненормальное поведение водителя;
- ненормальная работа трансмиссии
- аномальное искрообразование в неподходящее время;
- неисправности в системе самодиагностики.
При возникновении этих неисправностей стоит обратиться в мастерскую или диагностировать неисправность самостоятельно. При обнаружении неисправности следует заменить датчик распредвала на автомобиле ВАЗ 2115.
Как осуществить проверку датчика фаз?
Существует несколько вариантов того, как точно проверить механизм:
- Подключите систему к компьютеру для обнаружения ошибки. Получив правильный код, правильно расшифруйте его и предпримите указанные действия для устранения неисправности.
- Мультиметр подключается к разъемам датчика распредвала с помощью специальных проводов.
- Плоский металлический предмет соприкасается с концом механизма, поэтому показания должны быть нестабильными.
Приближение к металлическому предмету
Это оптимальный метод тестирования датчика.
Читайте также: Ошибка P0422
Пошаговая инструкция
Если в dpv все же обнаружены какие-либо неисправности, необходимо предпринять следующие шаги
- Выключите двигатель;
- Отсоедините минусовые клеммы;
- Отсоедините разъем питания;
- Открутите крепежный винт с помощью подходящего инструмента;
- Снимите датчик;
- Проведите визуальный осмотр;
- При обнаружении неисправности замените датчик;
- Выполните сборку в обратном порядке.
После замены и ремонта щупа следует провести пробную поездку или так называемый тест-драйв, чтобы убедиться, что все действия были выполнены правильно. Квалифицированные специалисты в сервисных центрах могут обеспечить качественную замену датчика распредвала. Поэтому, если владелец ВАЗ 2115 не уверен в себе, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
При тестировании важно учитывать, что расположение датчика может отличаться в зависимости от марки автомобиля. В большинстве случаев это устройство можно найти рядом с головкой блока цилиндров.
Чтобы проверить датчик, открутите его и извлеките предохранитель.
Схема проверки
Важно знать, что если появляется диагностическое сообщение о неисправности датчика, возможно, неисправен разъем, соединительные провода и ответные устройства.
Вот как можно проверить датчик распредвала с помощью мультиметра:
- Вам необходимо найти этот датчик и отсоединить его. Сначала проверьте, нет ли повреждений или ржавчины. Важно проверить наличие признаков плавления или обрывов проводов.
- Убедитесь, что провода не касаются ни свечей зажигания, ни катушек зажигания. В этом случае могут возникнуть помехи, заглушающие сигнал датчика.
- Для проверки используйте мультиметр. Используйте его для проверки сигнала на проводах, подключенных к датчику. Если он магнитный, необходимо измерить переменное напряжение.
- Попросите другого человека повернуть зажигание, не запуская двигатель. Подключите один из выводов тестера к земле, а другой — к выводу датчика. Если напряжение отсутствует, то это означает полную неисправность данного компонента.
- Затем запустите двигатель и подключите провода мультиметра к проводам датчика. Параметры должны соответствовать данным в техническом руководстве по эксплуатации автомобиля.
Для трехпроводного датчика проверка проводится аналогичным образом. Однако вам необходимо проверить напряжение между каждой парой из трех проводов.
Аналоги датчика распредвала (ДПРВ) легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2111-3706040-00
- 21110-3706040-01;
- 21110-3706040-02.
Ошибки ДПРВ ВАЗ-2114-2113-2115 для контроллера М73 ЕВРО-3
Р0342 | Линия датчика фазы, низкий уровень импульсов |
Р0343 | Линия датчика распредвала, высокий уровень импульсов |
Р0346 | Линия DPSH, размер импульса вне допуска |
Ошибка P0342 регистрируется, если
- коленчатый вал работает;
- Вход ЭБУ (клемма «79») имеет постоянно низкий уровень импульсов.
Индикатор неисправности мигает в 3-м цикле привода после индикации неисправности.
Временные неисправности могут быть вызваны следующими неисправностями:
- Неплотное соединение жгута проводов системы зажигания, датчика и клемм ЭБУ. Проверьте разъемы датчиков и ЭБУ, жгуты проводов на наличие неплотных соединений, ослабленных замков и поврежденных клемм.
- Неисправности жгута проводов. Проверьте жгут проводов на наличие трещин.
Замените неисправный датчик распредвала на исправный и проверьте наличие вторичной неисправности.
Ошибка P0343 регистрируется, если:
- коленчатый вал работает;
- на входе ЭБУ (клемма «79») присутствует постоянный высокий уровень импульсов.
Лампа предупреждения об ошибке загорается в 3-м цикле движения после повторения кода ошибки.
Неисправности типа «отказ» могут быть вызваны следующими неисправностями:
- Контакты жгута проводов зажигания, датчика и конструкции ЭБУ не соединены прочно. Проверьте разъемы датчиков и ЭБУ, колодки жгута проводов на наличие неплотных соединений, отсутствие сломанных фиксаторов язычков или поврежденных контактов.
- Дефект жгута проводов. Проверьте жгут проводов на наличие повреждений.
Замените неисправный датчик распредвала на заведомо исправный и проверьте наличие вторичной ошибки.
Демонтаж датчика фаз
Датчик фазы считает 58 импульсов на шкиве, поэтому прерывистые импульсы и колебания также являются источником нежелательных импульсов и колебаний. Чаще всего это поврежденный жгут проводов от ЭБУ до датчика, или поврежденные и окисленные клеммы, или ненадежное соединение.
Нет датчика фаз на ваз 2114 — Все о Лада Гранта
Сначала следует проверить корпус устройства, чтобы убедиться, что он не имеет дефектов или признаков повреждения. Неисправности могут быть вызваны обрывом ремня ГРМ, ослаблением звездочки распредвала, смещением меток.
Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности
Двигатели с инжекторами управляются не механически, а электронно, с помощью бортового компьютера. Для того чтобы система могла получать информацию о состоянии отдельных узлов и агрегатов машины, многие из них оснащаются специальными датчиками. Эти устройства появились на автомобилях ВАЗ после оснащения их инжекторными двигателями. ВАЗ 2115 не является исключением. Датчики, их функции, неисправности описаны в этой статье.
Как проверить датчик распредвала ваз 2114 ?
Схема управления датчиком распределительного вала.
1 | ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ВАЗ 2113, 2114, 2115 |
2 | блок подключения датчиков |
3 | резистор 0,5 — 0,6 кОм |
4 | AL307 LED |
5 | лист |
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) проверяется в соответствии с приведенной ниже схемой:
- Соберите электрическую схему, показанную на рисунке выше;
- Затем с помощью любого металлического предмета потыкайте им возле конца щупа;
- Если диод горит, это означает, что датчик положения распределительного вала работает правильно;
- С другой стороны, если диод не горит, это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен. Его следует заменить исправным датчиком.
Что же он представляет из себя?
Датчик определения фазы работает по принципу элементарного датчика Холла. Он устанавливается только в области распределительного вала на 8- и 16-клапанных двигателях. Он считывает данные с распределительного вала двигателя с помощью шестерни с двумя отсутствующими зубьями, которая установлена на валу.
Эти два зубца расположены таким образом, что каждый раз, когда первый поршень двигателя ударяется о блок, он находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о положении распределительного вала поступают в контроллер двигателя, который, в свою очередь, управляет и изменяет угол зажигания. Он начал использоваться на заводах ВАЗа в самых первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.
Стоит отметить, что карбюраторные двигатели не имеют этого устройства, так как их система опережения зажигания является вакуумно-механической.
Основная задача блока позиционирования или фазирования распределительного вала заключается в непрерывной регулировке угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его использованию двигатели семейства ВАЗ теперь способны передавать мощность более эффективно и с меньшим расходом топлива.
Основным незаменимым применением датчика определения фаз остается его использование в двухвальных, 16-клапанных двигателях, которые без него не могут работать равномерно и экономично в соответствии с заводской конструкцией.
Замена прибора
Разборка детали проста. Найдите его за воздушным фильтром. Корпус датчика фазы закреплен винтом.
Сначала отсоедините клеммы от аккумулятора. После этого электронный блок будет отключен от источника питания. Память блока управления обнуляется.
Если бортовое питание не отключено, разница не будет заметна. После замены устройство остается в том же режиме, что и с неисправным датчиком фазы. Блок управления вернется в нормальное состояние только после нескольких запусков двигателя.
Инструменты и материалы для снятия датчика есть в арсенале каждого мотоциклиста. Необходимо подготовить диммерный ключ, герметик, спирт и тряпку. Крепежный болт удобно откручивать с помощью гаечного ключа. Герметик следует приобретать у компании ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°C.
Замена датчика занимает 10 минут. Сначала отсоедините жгут проводов от датчика фазы. Для этого одной рукой открутите замок, а другой вытащите жгут проводов. Затем открутите единственный винт. Он расположен на задней стороне. Вытащите корпус детали.
При снятии DF нельзя применять чрезмерную силу.
Кроме того, нельзя использовать слесарные инструменты ударного типа. Пластиковый корпус может сломаться. Остатки попадут внутрь.
Перед установкой нового блока очистите посадочное место. Нанесите тонкий слой герметика на соединительное кольцо. Лечите в течение нескольких минут. Установите датчик распределительного вала на место. Вкрутите винт.
Выпрямите жгут проводов. Очистите окисленные контакты на штекере спиртом. Расположение контактов в проводах не будет нарушено. ВАЗ 2115 имеет механизм блокировки. Будьте осторожны с фиксатором при подключении разъема. Защелка должна защелкнуться на месте.
Вот и все. Не забудьте подключить клемму к аккумулятору. Включите зажигание. Заведите автомобиль и осмотрите приборную панель. Индикатор должен погаснуть через одну секунду после зажигания. Это означает, что замена была выполнена успешно.
Конечно, основные испытания ВАЗ 2115 пройдут на дороге. Поэтому включите передачу и наслаждайтесь ревом двигателя. Если проблема будет решена, двигатель вернет себе былую резвость, а автомобиль — динамику разгона.